Реальность, которая нас окружает
«Если бы это было так, это бы еще ничего. Если бы, конечно, оно так и было. Но так как это не так, так оно и не этак. Такова логика вещей».Льюис Кэрролл. Алиса в стране чудес.
Итак, вернемся из фантазий в реальность. Повесить в каждом учебном классе по маленькому термоядерному реактору (коим Солнце, в общем-то, и является), а рядом с каждой партой поместить по дереву задача трудно реализуемая, да и бессмысленная. Гораздо лучший вариант – использовать на полную катушку то, что и так уже есть: солнечный свет. Окна – это и так понятно. Но больно «односторонне», что-ли. В настоящее время существуют технологии, позволяющие передавать солнечный свет по зданию в нужное место. Примером такой технологии являются «Системы Солнечного Освещения» (ССО). Принцип работы такой системы состоит в установке на открытом месте (как правило – на крыше) «солнцеуловителей», свет от которых по специальным световодам передается к оконечному светильнику-рассеивателю, установленному в нужном помещении. К минусам данной технологии можно отнести зависимость освещенности в помещении от погоды и времени суток за окном, а также значительный диаметр световодов. Последний недостаток можно было бы нивелировать, закладывая данное решение на этапе проектирования здания (вентиляцию-то закладывают!), но я пока у нас с такими вариантами не встречался. В любом случае такую систему можно использовать только как вспомогательную, позволяющую, правда, экономить значительное количество электричества. Таким образом, без полноценного искусственного освещения на случай вечерних занятий/полярной ночи/песчаной бури/апокалипсиса нам все равно не обойтись.
В настоящий момент мы имеем именно то, что имеем, сообразно уровню развития современной науки и техники. Не будем сейчас вдаваться в подробности «почему», но так уж получилось, что в качестве искусственных источников света, используемых в помещениях, наиболее прижились лампы накаливания (их в настоящий момент пытаются отправить на свалку истории за неэффективность), люминесцентные лампы (их тоже пытаются потихоньку отодвигать, но НЕ ВСЕ!!!) и, ставшие в последнее время модными, дорогие сердцу любого нанотехнолога от правительства, светодиоды. Не будем слепо следовать за модой, как и отдаваться ретроградству. Каждая вещь имеет преимущества в какой-то своей, пусть даже и узкой области. Если микроскопом неудобно забивать гвозди – это не значит, что микроскоп – плохой инструмент. Скорее всего, мы его просто используем не по назначению.
Итак, какие же искусственные источники света лучше всего применять в помещениях, где учится подрастающее поколение?
Дизайн детской комнаты в современном стиле 2021
Интерьер и мебель в дизайне детской комнаты для школьника 2021 г. можно оформить в современном стиле. Такая комната смотрится модно и в то же время не слишком броско
При применении сочных акцентов важно их уравновесить спокойной отделкой поверхностей
Внимание будет акцентироваться на гармоничных слияниях расцветок
Игрушки ребенка могут «оживить» любой современный интерьер. Однако это не означает, что о декоративном оформлении можно не задумываться. Существует огромное количество предметов, с которыми комната 100% выиграет. Например, текстиль, интересные шторки, пледы. Можно выбрать цвета, использовать трендовые принты.
Стены часто украшают постерами, фото, расширяющими кругозор школьника. Всегда актуально разместить на стене карту мира.
Сделать эффектнее интерьер личного пространства ребенка получится с использованием обычных мелочей, вроде стакана для фломастеров в форме зверька или забавного робота. Главное — постараться избежать чрезмерно «детских» решений.
Для школьницы
Отделывать детскую комнату для школьника, продумывая дизайн интерьера и мебели девочке, несложно, если прислушаться к советам экспертов.
Пространство для школьницы может быть отделано в нежных оттенках, с цветочными композициями. Расцветки могут быть различными, но база всегда либо молочный шоколад, либо пыльная роза, либо чисто белый. В «напарники» к нему можно взять сирень, бирюзу, лимонный оттенок. Соблюдая эти несложные рекомендации, самостоятельно оформить девочке дизайн мебели и интерьера в детской комнате для школьника сможет любой родитель.
Когда метраж позволяет, делить на зоны лучше перегородками. Они отделят рабочее и спальное место от игровой зоны. Отлично обустроить в комнате девочки подиум: даже подросток будет ощущать себя звездой, красавицей и умницей. В декоре должно быть много текстиля, забавных подушек, пледов, штор.
Из предметов мебели обязательно должны присутствовать:
- кровать;
- рабочий стол;
- шифоньер.
Для школьника
Также не проблема оформить для школьника в хрущевке дизайн детской комнаты 12 кв м. Традиционно он планируется «на вырост». Безошибочно выдают такую детскую аксессуары, личные мальчишеские вещи, декор.
Комната должна показывать, что в ней живет мальчик. Рекомендации экспертов следующие:
- Хорошо оформить стены плиткой под кирпичную кладку.
- В роли декора подойдут постеры, фото и модели Лего, корабли и самолеты, которые ребенок собрал самостоятельно.
- Из осветительных приборов можно разместить лампы в плафонах из металла. Вместо потолочной люстры — слоты. В углу поставить торшер, у кровати ночник.
- Открытый стеллаж заменит глухой шкаф.
- Римские шторы — идеальный вариант для мальчика.
- Вместо кровати рекомендуется использовать многофункциональную «чердачную» конструкцию, где сверху можно спать, а снизу заниматься уроками.
- Если позволяет метраж, не помешает и шведская стенка.
Делая детскую комнату для школьника, продумывая дизайн и расстановку мебели, необходимо принять во внимание рекомендации специалистов. Если нет уверенности, лучше обратиться к профессионалам
Для двух школьников
Для организации пространства для двух учеников придется постараться. Главное при этом — ни одного из детей не ущемить в плане справедливости распределения места. Для ребят примерно одного возраста и однополых делят его по принципу 50/50. Обоим одинаковые кровати, столы и стулья. Всего всем поровну, иначе дети будут постоянно соперничать, ругаться. В оформлении такого дизайна детской комнаты для школьников двухъярусная кровать станет идеальной. Это актуально для малогабаритного пространства.
Интересное о LED » Нормы освещения в детском саду и подходящие светильники | Блог
- Наблюдаются более высокие количественные и качественные показатели умственной работоспособности у учащихся начальных классов, а у учащихся 5–11 классов к тому же и значительно меньшая (в 2–2,5 раза) распространённость случаев явно выраженного утомления.
- У большинства школьников в процессе занятий отмечается меньшая распространённость дискомфортных эмоциональных состояний, а у младших школьников – и меньшая распространённость жалоб неврозоподобного характера.
- Более 90% участников образовательного процесса (учащиеся и педагоги) оценивают освещение светодиодными источниками света как комфортное.
- Комплексная оценка состояния зрения и умственной работоспособности учащихся 5–11 классов при работе с компьютерами показала, что светодиодная световая среда эффективно снижает негативное воздействие от компьютерной нагрузки по сравнению с люминесцентной.
Виды освещения
Существуют разные классификации освещения. Так, по локализации оно бывает таких типов:
- Общее. Предполагает равномерное освещение помещения без наличия темных или более светлых зон. Присутствие только такого освещения обычно наблюдается в зонах, где рабочий процесс осуществляется неполное время.
- Местное. Локальная подсветка помогает дополнительно осветить определенные рабочие зоны: компьютерный или школьный стол, технику и станки. Оно предполагает установку различных осветительных приборов в непосредственной близости от рабочего места.
Применение исключительно локального освещения согласно нормам недопустимо, поскольку в помещении неизбежно будут присутствовать перепады света — от глубокого затемнения до яркого. Это вызовет проблемы со зрением работников. По источникам света освещение также делится на несколько видов.
Естественное
Естественное освещение создается силами природы: прямыми солнечными лучами, а также диффузным (отраженным) светом небосвода. Отсутствие естественного света неблагоприятно для человека, ведь именно к нему глаза лучше всего приспособлены. Такой свет зависит от времени года и периода суток, в этом его основной недостаток. Но качество и объем поступающего естественного света зависит и от конструкции здания, количества и размера окон.
Существует даже специальная карта светового климата, состоящая из 6 зон, согласно ей должны проектироваться окна в зданиях. Естественный свет делится на такие виды:
- верхний (свет проникает через проемы на участках с перепадами высот дома);
- боковой (свет попадает через окна наружных стен);
- комбинированный (сочетание двух предыдущих видов).
Искусственное
Без искусственного освещения в сумеречное время суток, в пасмурный день или зимой, когда рано темнеет, нормальный рабочий процесс невозможен. В качестве дополнительных источников света выступают лампы, светильники, торшеры, бра и прочие электроприборы. Обычно в офисы и на производство приобретают галогенные и светодиодные лампы. Обычные лампочки накаливания сейчас применяются редко, поскольку они тратят много электроэнергии, быстро выходят из строя.
Чаще всего освещение бывает смешанным, когда естественное сочетается с искусственным. Последнее также подразделяется на следующие виды:
- Рабочее. Обычное освещение, которое ежедневно применяется сотрудниками, помогает обеспечению рабочего процесса.
- Аварийное. Включается только при аварии, в экстренной ситуации, когда основное освещение отключается.
- Эвакуационное. Применяется для подсветки путей эвакуации людей при ЧС, обычно является не таким мощным, как рабочее.
- Охранное. Используется охранным персоналом, присутствует не на всех предприятиях, а по необходимости. Не нормируется по интенсивности.
- Дежурное. Остается включенным даже по окончании рабочего процесса (например, небольшое освещение коридоров в больших зданиях).
Гибридное освещение
Гибридными называются системы, включающие естественное и искусственное освещение. Они подходят для случаев, в которых только солнечного света недостаточно для создания соответствующего нормам уровня освещенности. При определении значения светового потока естественное освещение не учитывается – расчеты выполняются только для электрических источников.
Необходимость в гибридном освещении появляется, если значение КЕО ниже допустимого значения – 1 или 1,2%. Если этот показатель, зависящий от затененности, типа стекла и ширины окон, не соответствует норме, вместе с естественным освещением на рабочем месте устраивается искусственное. Источники света устанавливают только на тех участках, на которых КЕО ниже нормы.
Последствия неправильного освещения
Несоблюдение требований к освещению рабочих мест на любом предприятии чревато понижением общей работоспособности. Кроме того, зрение персонала утомляется, возникает прямая угроза здоровью, возможно даже развитие близорукости. На предприятиях, где руководство халатно относится к вышеизложенным требованиям, повышается риск производственного травматизма, может также увеличиться количество брака. Нередки случаи, когда возникает текучка кадров. Ведь многие люди внимательно относятся к собственному здоровью, и порой зрение оказывается дороже должности или наличия работы.
Требования к освещению рабочих мест, безусловно, должны неукоснительно соблюдаться. Ведь люди, как правило, проводят большую часть жизни на работе или в закрытых помещениях, где неправильное освещение может подорвать их здоровье.
Слишком светло — тоже плохо
Говоря о свете, мы обычно имеем в виду его недостаток. Но оказывается, слишком много света – тоже плохо. Это регулируют особые параметры – наибольшая допустимая яркость рабочих поверхностей и коэффициент блесткости. Кроме того, для искусственного освещения нормируется еще целый ряд показателей:
- Коэффициент пульсации освещенности
- Объединенный показатель дискомфорта
- Индекс цветопередачи источников света
- Диапазон цветовой температуры источников света
- и другие
Для учебных классов и помещений кружков рекомендуется применять:
- Светодиодные лампы
- Люминисцентные лампы
- Металлогалогенные лампы
- Лампы естественного света с улучшенной цветопередачей
А для кабинетов рисования – светодиодные лампы или лампы тепло-белого света с высококачественной цветопередачей.
Освещённость — световая величина, равная отношению светового потока, падающего на малый участок поверхности, к его площади. Единицей измерения освещённости в Международной системе единиц (СИ) служит люкс (1 люкс = 1 люмену на квадратный метр). Для примера, обычная освещённость летом в средних широтах в полдень составляет около 17 000 лк, в светлой комнате днем вблизи окна — 1000 лк.
№ | Освещаемые объекты | Средняя освещенность Еср, лк не менее |
1 | Классные комнаты, аудитории, учебные кабинеты, лаборатории общеобразовательных школ, школ-интернатов, средне специальных и профессионально-технических учреждений. (на доске). | 500 |
2 | Кабинеты технического черчения и рисования. (на столах, Г-0.8). | 500 |
3 | Классные комнаты, аудитории, учебные кабинеты, лаборатории общеобразовательных школ, школ-интернатов, средне специальных и профессионально-технических учреждений. (на столах, Г-0.8). | 400 |
4 | Аудитории, учебные кабинеты, лаборатории техникумов и высших учебных заведений. (на столах, Г-0.8). | 400 |
5 | Кабинеты информатики и вычислительной техники. (на столах, Г-0.8). | 400 |
6 | Лаборатории при учебных кабинетах. (на столах, Г-0.8). | 400 |
7 | Кабинеты обслуживающих видов труда. (на столах, Г-0.8). | 400 |
8 | Мастерские по обработке металлов и древесины. (на столах, Г-0.8). | 300 |
9 | Эстрады актовых залов. (на полу, Г-0.0). | 300 |
10 | Кабинеты и комнаты преподавателей. (на столах, Г-0.8). | 300 |
11 | Спортивные залы. (на полу, Г-0.0). | 200 |
12 | Актовые залы, киноаудитории. (на полу, Г-0.0). | 200 |
13 | Рекреации. (на полу, Г-0.0). | 150 |
14 | Крытые бассейны. (на поверхности воды). | 150 |
15 | Спортивные залы. (на уровне 2.0 м от пола). | 75 |
Нормы освещения детских дошкольных учреждений (детских садов)
№ | Освещаемые объекты | Средняя освещенность Еср, лк не менее |
1 | Комнаты музыкальных и гимнастических занятий, столовые (на полу) | 400 |
2 | Групповые, игральные (на полу) | 400 |
3 | Раздевальные (на полу) | 300 |
4 | Медицинский кабинет (на уровне стола) | 300 |
5 | Изоляторы, комнаты для заболевших детей (на полу) | 200 |
6 | Приемные (на полу) | 200 |
7 | Спальные (на полу) | 100 |
Нормы освещения жилых домов
Казалось бы, в своем доме что хочу, то и делаю, однако нормы существуют и для наших с вами квартир.
№ | Освещаемые объекты | Средняя освещенность Еср, лк не менее |
1 | Детские (на полу, Г-0.0). | 200 |
2 | Жилые комнаты, кухни (на полу, Г-0.0) | 150 |
3 | Общедомовые помещения: помещения консьержа (на полу, Г-0.0). | 150 |
4 | Коридоры, ванные, уборные (на полу, Г-0.0). | 50 |
5 | Общедомовые помещения: вестибюли (на полу, Г-0.0). | 30 |
6 | Общедомовые помещения: поэтажные коридоры и лифтовые холлы, лестницы и лестничные площадки (на полу, Г-0.0). | 20 |
Фото — фотобанк Лори
Требования к освещению в детском саду по СНиП
СНиП – это строительные нормы и правила, основной документ, который определяет нормы освещенности в разных типах зданий и помещений. Для детских дошкольных учреждений определены такие нормы освещенности в люксах (лк):
- В коридорах и приемных –200 лк;
- В раздевальных комнатах – 300 лк;
- В группах, музыкальных залах и игровых помещениях – 400 лк;
- В спальных комнатах – 100 лк;
- В медицинских кабинетах – 200 лк;
- В изоляторах для заболевших детей – 200 лк.
Предельное значение коэффициента пульсации, установленное в требованиях к освещению в детском саду по СНиП, составляет 15% для всех помещений, кроме музыкальных залов, игровых комнат и групп. Там допустимый предел пульсации составляет 10%.
Организация искусственной подсветки внутри дошкольных учреждений
Самыми важными показателями в организации системы освещения внутри садика являются два критерия:
- показатель дискомфорта;
- коэффициент пульсации освещенности.
Люминесцентная лампа ЛЕЦ
Выбор осветительных приборов для создания оптимального светового потока делается на основании рекомендаций СНиП и СанПиН. Согласно регламентирующей документации для детских садиков следует выбирать люминесцентные осветительные приборы, где источниками света могут использоваться следующие виды ламп:
- ЛБ – источник белого света;
- ЛХБ – источник холодного светового потока (белого);
- ЛЕЦ – источник естественного света, имеющий улучшенную цветопередачу.
По нормам, прописанным в регламентирующей документации, допускается применение и лам накаливания. Но здесь следует помнить, что для таких источников света нормы освещенности нужно понизить на две ступени.
На сегодня становятся заметно востребованными современные источники света – светодиодные лампочки. Их также можно использовать для внутреннего освещения детского садика.
Светодиодная подсветка в садике
Однако помните, что нормы, приведенные в регламентирующей документации, не были спроецированы на эти новые источники света. Поэтому, прежде чем устанавливать их, нужно согласовать это с территориальными инстанциями Госсанэпиднадзора.
Располагать светильники внутри помещений дошкольных учреждений следует следующим образом: осветительные приборы с люминесцентными лампами нужно размещать параллельно светонесущей стене. Дистанция от стены (наружной) должна быть 1,2 м, а от внутренней — 1,5 м.
Для освещения учебных комнат рекомендуется использовать системы с люминесцентными светильниками различных типов (ЛП028-2х40, ЛС002-2х40, ЛП0022х40, ЦСП-5-2х40, ЛП034-4×36).
Такие светильники следует размещать сверху доски, немного выше ее верхнего края, а также на 0,6 м и 0,3 м в сторону.
Регламентирующие документы по освещенности дошкольных учреждений
На сегодняшний день уровень освещенности для различного рода сооружений (дома, промышленных цехов и образовательных учреждений) регламентируется соответствующей документацией. Поэтому установка любой системы освещения (наружной или внутренней) проводится только на основании имеющихся норм.
Для дошкольных учреждений, впрочем, как и для других объектов, нормы прописаны в следующих документах:
СНиП. Этот документ является основным и расшифровывается как «строительные нормы и правила». На него следует опираться при сооружении зданий разного назначения. Данный документ представляет собой свод нормативных документов, принятый соответствующими исполнительными инстанциями для строительной сферы. В СНиП имеются такие разделы, как общие положения, сметные нормы и правила, нормы проектирования, а также правила производства и приема работ. Здесь прописаны нормы по уровню освещенности для жилых и нежилых сооружений;
Нормы СНиП для сада
Нормы СанПин (пример)
СанПин. Это дополнительная документация, которая содержит нормы, обязательные для учета при организации системы подсветки в детских садах. СанПин — это «санитарные нормы и правила»
Отдельно стоит отметить, что нормы СанПин следует брать во внимание работе со СНиП. Нормы СанПин охватывают области проектирования и эксплуатации сооружающихся зданий и предприятий
Кроме вышеописанных документов (СНиП и СанПин) в каждом регионе страны могут существовать дополнительные нормативно-правовые акты, чьи нормы также следует учитывать при возведении зданий различного предназначения. Например, Москва имеет МГСН, что расшифровывается как «Московские городские строительные нормы». Эти нормы считаются действительными по территории Москвы. В данной ситуации МГСН можно рассматривать как уточнение и дополнение к СНиП и СанПин. Такие нормы распространяются на строительство и проектирование различных многофункциональных комплексов и зданий.
Дополнительные требования к световому оформлению помещений дошкольных сооружений
Все оконные проемы детского садика обязаны быть оснащены:
регулируемыми солнцезащитными устройствами по типу жалюзи;
тканевыми шторами
Что важно — светлых тонов, сочетающихся со светлым оформлением помещения и мебели. Они должны размещаться в простенках тогда, когда в них нет необходимости.. Кроме этого на показатели освещенности способны оказывать значащее влияние краски и материалы, применяемые для внутренней отделки
Так, матовые поверхности способны создать определенный коэффициент отражения. При том, этот коэффициент будет различным для разных поверхностей:
Кроме этого на показатели освещенности способны оказывать значащее влияние краски и материалы, применяемые для внутренней отделки. Так, матовые поверхности способны создать определенный коэффициент отражения. При том, этот коэффициент будет различным для разных поверхностей:
- для потолка он будет в диапазоне 0,7 — 0,8;
- для пола — 0,3 — 0,5;
- для стен — 0,5 — 0,6.
Внутренняя отделка групп в садике
Чтобы добиться требуемой отражающей способности поверхностей внутри помещений детского сада, необходимо оперировать правильными цветами:
- для мебели (например, парты, столы, а также шкафы) следует выбирать цвета натурального дерева или отдавать предпочтение светло-зеленым оттенкам;
- для стен в учебных помещениях подойдут такие оттенки и цвета, как голубой, розовый, зеленый, бежевый и желтый;
- для дверей и оконных рам следует выбирать светлые тона. Лучшим решением будет белый цвет.
- классные доски и другие поверхности, предназначенные для обучающих целей, должны иметь темно-коричневый или темно-зеленый цвет.
При такой цветовой гамме в любом помещении дошкольного заведения можно будет качественно организовать учебный процесс и добиться приемлемой подсветки всех комнат.
Дополнительные требования к световому оформлению помещений дошкольных сооружений
Все оконные проемы детского садика обязаны быть оснащены:
регулируемыми солнцезащитными устройствами по типу жалюзи;
тканевыми шторами
Что важно — светлых тонов, сочетающихся со светлым оформлением помещения и мебели. Они должны размещаться в простенках тогда, когда в них нет необходимости.
Кроме этого на показатели освещенности способны оказывать значащее влияние краски и материалы, применяемые для внутренней отделки. Так, матовые поверхности способны создать определенный коэффициент отражения. При том, этот коэффициент будет различным для разных поверхностей:
- для потолка он будет в диапазоне 0,7 — 0,8;
- для пола — 0,3 — 0,5;
- для стен — 0,5 — 0,6.
Внутренняя отделка групп в садике
Чтобы добиться требуемой отражающей способности поверхностей внутри помещений детского сада, необходимо оперировать правильными цветами:
- для мебели (например, парты, столы, а также шкафы) следует выбирать цвета натурального дерева или отдавать предпочтение светло-зеленым оттенкам;
- для стен в учебных помещениях подойдут такие оттенки и цвета, как голубой, розовый, зеленый, бежевый и желтый;
- для дверей и оконных рам следует выбирать светлые тона. Лучшим решением будет белый цвет.
- классные доски и другие поверхности, предназначенные для обучающих целей, должны иметь темно-коричневый или темно-зеленый цвет.
При такой цветовой гамме в любом помещении дошкольного заведения можно будет качественно организовать учебный процесс и добиться приемлемой подсветки всех комнат.
Организация подсветки на игровых площадках садов
Как и любая система подсветки, освещение прилежащей территории детских садов и игровых площадок должна планироваться еще на стадии проекта. Ведь после возведения здания и обустройства прилежащей территории, внести изменения в систему подсветки будет уже проблематичне. Здесь, так же как и внутри здания, имеется два типа освещения:
естественное (основное). Для оптимального уровня естественной подсветки игровые территории располагают на открытых пространствах с минимальной затененностью. Естественное освещение здесь так же должно соответствовать нормам инсоляции. Эти нормы предписаны в СанПиН. Инсоляция здесь — от 3 часов (не меньше) для 50% площади площадки;
искусственная подсветка. Организуется по-разному, но всегда должна опираться на нормы, указанные в регламентирующих документах.
Для искусственной подсветки игровых площадок следует руководствоваться следующими параметрами:
- горизонтальная средняя освещенность (Eср). Данный показатель должен составлять не менее 10 люкс;
- соотношение минимальной освещенности к ее среднему значению (Eмин/Eср ). Этот параметр составляет 0,3 (как минимум).
Для расчета уровня освещенности детской площадки можно использовать специальные онлайн-программы. Одной из таких является программа Light-in-Night Road (разработчик — «БЛ ГРУПП»). Расчет здесь предельно прост: в полях нужно просто указать нужные параметры и программа сама проделает все необходимые вычисления. Для подсветки игровых площадок сегодня все чаще используют светодиодные светильники, которые оборудованы специальным антивандальным и влагозащищенным корпусом. Хотя здесь могут вполне использоваться и люминесцентные осветительные приборы.
Роль подсветки дошкольных учреждений
Детские дошкольные учреждения предназначены для полноценного роста и развития детей, а также их социализации. Такие учреждения имеют самые высокие требования безопасности, так как детский организм очень восприимчив к условиям окружающей среды и еще не в состоянии в должной мере противостоять ее негативным воздействиям из-за незрелости своих адаптационных возможностей. Исходя из этого, детский сад имеет ряд важных требований к организации внутренних помещений:
- безопасность комнат;
- гигиеничность помещений;
- соответствие строительным нормам;
- качественное освещение.
Освещение в группе садика
Одним из базовых пунктов подготовки дошкольного сооружения к приему детей является правильная организация системы освещения.
Неправильное освещение в детском саду может привести к следующим негативным последствиям:
- ухудшение зрения;
- появление нарушений в психике. Наиболее часто дети становятся раздражительными, агрессивными и непослушными. Кроме этого они чаще плачут и хуже спят;
- снижение активности;
- ухудшение общего состояния здоровья;
- повышение травматизма. При плохом освещении дети могут не замечать разбросанных по комнате игрушек, наступать на них, спотыкаться и т.п.
Эти явления будут наблюдаться при любом неправильном уровне подсветки.
Как видим, залогом успешного и нормального развития детей является качественное освещение. То же касается и праздничных мероприятий, проводимых в детском саду. Актовые залы также имеют собственные нормы для организации в них должного освещения.
Уровень освещенности для различных типов помещений строго определен санитарными правилами и нормами. Следит за исполнением этих норм санитарно-эпидемиологическая служба.
Установка диодных фар вместо галогеновых
Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.
Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.
Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.
Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:
Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.
В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы “Специалисту по модернизации систем энергогенерации”
Нормы освещения детских дошкольных учреждений (детских садов) Параметр Измеренное значение Габаритная яркость L под углом С 0 , γ 0 , кд м2 3260 Габаритная яркость L под углом С 0 , γ 60 , кд м2 2570 Габаритная яркость L под углом С 0 , γ 80 , кд м2 2520 Защитный условный защитный угол, в продольной поперечной плоскостях, γз , 90. Спрашивайте, я на связи!