Особенности архитектурно-художественной подсветки зданий

Выбор светильников и способов управления освещением

    Выбор типов светильников зависит от типа и назначения освещаемого помещения. При проектировании сложных осветительных установок, например помещений больших офисных центров, светильники и места установки выключателей обычно выбирают дизайнеры и архитекторы. Затем проектировщики, в тесном сотрудничестве с  поставщиками осветительного оборудования, выполняют расчеты освещенности всех помещений и производят расстановку светильников. При проектировании освещения обычных помещений все работы проектировщик выполняет сам. Предпочтение отдают в первую очередь светильникам, у которых световая отдача и срок службы максимальны. Но необходимо при этом учитывать особенности спектров излучения ламп с учетом их влияния на организм человека. При выборе светильников следует учитывать индекс цветопередачи, коэффициент пульсаций освещенности, а так же показатели ослепленности и дискомфорта. Описания многих типов наиболее широко распространенных осветительных приборов приведены в разделе «Светильники».

    Выбор способов управления освещением. Для включения светильников в небольших помещениях, как правило, устанавливают выключатели внутри помещения со стороны дверной ручки. В больших помещениях удобнее управлять освещением из одного места. Если имеется пост охраны, то управление освещением осуществляют с этого поста. В протяженных коридорах удобно устанавливать переключатели в обоих концах коридора, которые позволяют управлять освещением из двух и более мест.

    При больших мощностях групповых осветительных линий для включения светильников используют магнитные пускатели (контакторы), управляющие катушки которых коммутируются либо обычными выключателями, либо при помощи кнопочного поста. Кнопочный пост содержит две раздельные кнопки для включения и выключения освещения. При работающем освещении включенное состояние магнитного пускателя обеспечивается его самоблокировкой.

      В санузлах, душевых и ванных помещениях выключатели устанавливают вне этих помещений.

Нормирование подсветки и выбор источников света

Под нормированием освещения понимается определение параметров. Так, при слабом освещении объекта он будет теряться на фоне других сооружений, а при слишком сильном — выглядеть аляповато, создавая проблему для водителей транспортных средств, жителей соседних зданий, да и просто прохожих.

Избежать этого поможет грамотное определение яркости фасада в целом и его акцентируемых элементов. Все это регламентируется стандартами и правилами при разработке проектов архитектурного освещения, действующими на территории РФ.

Отталкиваясь от указанных стандартов светодизайнеры производят выбор источников света. Основными критериями здесь являются мощность, размеры, светоотдача, цветопередача, дополнительные возможности (регулировка, работа при сложных климатических условиях) и цена. Нужно отметить, что даже высокая стоимость современных осветительных приборов с лихвой компенсируется их эксплуатационными параметрами и долговечностью.

Большой популярностью сейчас пользуются диодные осветительные приборы. Они отличаются универсальностью: могут применяться как при создании подсветки локальных элементов, так и для «заливки» всего объекта.

Серьезную конкуренцию диодным приборам составляют разрядные источники света. Данная группа представлена сразу несколькими видами ламп:

  • натриевые — характеризуются хорошей светоотдачей, долговечностью, при этом невысокий показатель цветопередачи и красноватый оттенок немного сужают их сферу использования;
  • люминесцентные. В первую очередь они славятся повышенной цветопередачей, светоотдачей, чувствительностью потока в плане регулировки. Отдельного внимания заслуживают варианты трубчатого типа, часто применяемые для линейных светильников заливающего света;
  • ртутные. Сравнительно недорогие устройства, отлично подходящие для освещения элементов ландшафтного дизайна и вспомогательной подсветки;
  • металлогалогенные. Популярный вариант, который помимо других свойств выгодно отличается диапазоном мощностей.

Возможность выбрать конкретный тип лампы для решения определенной задачи очень ценится светодизайнерами  и делает разрядные источники лидерами в данном сегменте рынка.

Виды используемых светильников

Осветительные приборы для размещения на внешних частях капитального объекта могут быть практически любого вида. Главное, чтобы они соответствовали всем требованиям безопасности, предъявляемым к ним.

Светильник, предназначенный для наружной установки, обязан обладать такими характеристиками:

  • повышенной пожаробезопасностью;
  • экономичностью энергопотребления;
  • способностью функционировать в местах с любыми климатическими условиями;
  • герметичностью корпусов, отсутствием дополнительных швов;
  • высоким уровнем пылезащиты, влагостойкостью;
  • устойчивостью к механическим воздействиям.

Также их корпуса должны выполняться из надёжных материалов (алюминий, нержавеющая и листовая сталь, имеющая антикоррозийное покрытие).

Уделяется внимание и внешнему виду используемых светильников. Основные требования к ним: незаметность для глаз, отсутствие излишних деталей, нейтральные или в тон фасаду цвета

Главное, чтобы они не вносили диссонанс в общее восприятие здания, были максимально незаметными на нём в дневное время.

Осветительные устройства, предлагаемые для установки на фасадах, бывают линейными, грунтовыми, точечными и акцентными. В них предусмотрены разные виды ламп: металлогалогенные, люминисцентные, светодиодные.

Большей популярностью пользуются лампы на светодиодах, обладающие значимыми преимуществами по сравнению с остальными:

  • длительным сроком эксплуатации;
  • максимальной яркостью при малой мощности;
  • эффективной работой диодов в температурном диапазоне -40° C — + 40° C, с быстрым запуском, отсутствием мигания;
  • возможностью выбора формы диодов, выпускаемых в виде шнуров, линеек, лент с круглым, прямоугольным сечением.

Если проектировщик соблюдает все требования безопасности, учитывает архитектурные особенности зданий, правильно выбирает комплектующие для их светового оформления, то клиент получит оптимальный результат от его работы.

Правила подсветки объектов и требования к её установке

Светодизайн зданий проектируется на основе тщательных расчётов, точных измерений всех его фасадных элементов, рельефных изгибов. Затем выбираются места установки осветительных устройств, прокладки кабеля, системы управления. Согласно нормативным документам, подходящими для этих целей считаются наружные приборы с углом рассеивания от 10 до 60 градусов. Их расстановка должна соответствовать решениям дизайнера и не создавать слепящего действия на жителей зданий, находящихся напротив этого дома.

Проектирование освещения разных участков здания осуществляется определёнными типами светильников с учётом следующих правил:

  • для колонн используют специальные прожекторы при наличии у них узких лучей рассеивания;
  • простенки между окон на первых этажах требуют подсвечивания от источников света или торшеров, отдельно стоящих;
  • для карнизов необходимы специальные светильники, дающие линию света большой длины.

В зависимости от назначения объектов яркость фасадов варьируется в районе от 3 до 10 кандела на м2. При подсветке памятников задействуются металлогалогенные лампы с индексом цветопередачи выше значения 80.

Требования к монтажу

К установке приборов тоже предъявляются определённые требования. Это необходимость учёта стиля, геометрии элементов объекта, схемы его расположения. Важен правильный подбор всех осветительных устройств, расчёт их нужного числа.

Например, развлекательные центры оформляются ярко, исторические объекты — так, чтобы не нарушать замысел зодчих, офисам же не требуется много света.

Имеет значение и материал фасадной облицовки. Если она из металла, стекла, то выбирается верхнее расположение приборов во избежание уменьшения освещённости, возникновения слепящих пятен. Есть требования и к монтажу оборудования. Оно должно размещаться в местах, доступных для обслуживания (ремонт, замена ламп).

Правильное управление световой системой позволяет сэкономить на обслуживании объекта, снизить потребление электрической энергии. Светодизайнеры подбирают комплект устройств, который в будущем можно модифицировать. Базовая система усложняется установкой в системе датчиков освещённости и присутствия. Первый из них включает свет, когда становится темно, а второй — при появлении людей в пределах источника.

Использование цветных источников света

     История создания источников цветного излучения для архитектурно-художественной подсветки зданий, зелени деревьев, фонтанов и других освещаемых объектов начинается с использования светильников со сменными стеклянными цветными светофильтрами. Значительный прогресс был достигнут после появления металлогалогенных ламп специального применения. За счет введения в колбу таких ламп различных добавок удается получить красные, синие, зеленые и другие цветные излучения.

   Сейчас повсеместное использование получили светодиодные светильники систем RGB и RGBW. Осветительные приборы системы RGB содержат светодиоды красного, зеленого и синего цвета. Смешивая эти три базовых цвета, удается получить излучение с любым цветом радуги, а так же большое многообразие промежуточных цветов. Излучение белого цвета получают путем смешивания трех базовых цветов. В светильники системы RGBW добавлены светодиоды белого цвета. Это позволило получить более чистый белый свет по сравнению со светом, полученным путем смешения трех исходных цветов.

     Цветные источники света в первую очередь используют для освещения архитектурных элементов. Так же ими могут быть освещены карнизы зданий и межоконные простенки наиболее значимых зданий города.

     До появления светильников систем RGB и RGBW принять конкретное техническое решение о применении цветных источников света было крайне сложно. Цена ошибки была слишком высока, что требовало тщательного моделирования осветительной установки, и соответственно продолжительного процесса согласований и утверждений концепции освещения. Осветительные приборы систем RGB и RGBW позволяют получить излучение любого цвета, в том числе белого. Поэтому стало достаточным лишь принять решение о применении этого типа светильников. И уже после их монтажа подобрать оптимальные цвета и светоцветовые сценарии в реальных условиях. Сценариев управления этими светильниками можно выполнить любое количество, используя их в зависимости от конкретной ситуации. При разработке концепции можно предварительно выбрать один из возможных цветов излучения.

Основные типы архитектурной подсветки зданий

Для декоративного оформления архитектурных конструкций используется три вида подсветки: сплошная, акцентная, контурная.

Типы архитектурной подсветки

Использование

Примеры

Сплошная

Отлично подходит для крупных объектов, созданных из привлекательного рельефного материала, к примеру, декоративного или природного камня. Такая подсветка выделит фасад здания целиком. Её выполняют прожекторами, устанавливаемыми на земле (грунтовые) или на специальных опорах.Часто используется для подсветки исторических зданий прошлых веков и храмов

Церковь Покрова на Нерли во Владимире

Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Братееве

Акцентная

Подсветка отдельных элементов считается более экономным и деликатным декоративным методом

Таким образом акцентируют внимание на самые красивые места строительного сооружения: колонны, балконы балюстрады, оконные проемы.

Театр им.Вахтангова в Москве

Освещение торгового комплекса

Контурная

Это — новинка современного светодизайна. Её реализуют с помощью линейных светильников, заливающих источников света и светодиодных линеек

Такие материалы фиксируются на фасадной части архитектурной конструкции с помощью специальных направляющих элементов. Главная задача – подчеркнуть контурами основные элементы здания: геометрию, периметры, функциональные и рекламные элементы. Используются для подсветки зданий, построенных в современном стиле: торговые и развлекательные комплексы, офисные здания.

Освещение выставочного комплекса в Новосибирске

Наружная подсветка магазина

Какие светильники используются для фасадного освещения

Уличный фонарь

Предназначен для освещения дорожек в парках, улицах, магистралях и индивидуальных домах. Широко применяется для фасадного освещения. В некоторых случаях фонари могут служить самостоятельным декоративным элементом.

Архитектурный светильник

Специализированный светильник с разными параметрами угла раскрытия светового луча, разными оттенками цветовых температур для получения желаемого светового эффекта

Светодиодный прожектор

Предназначен для освещения промышленных зданий, подъездов. В художественном освещении используется для общего и местного освещения, а также для создания определенных эффектов.

Крепится к тросу или стяжке. Традиционно используется при освещении улиц, парков и скверов, как элемент праздничного освещения. Также с помощью подвесных фонарей можно разделить фасад здания на определенные геометрические формы.

Настенный светильник

Применяется для подсветки дверей, углов зданий и т.д. Благодаря настенным светильникам можно создавать световые точки на фасадах и колоннах, а также выделять различные элементы архитектуры.

Аппликация

Их часто используют для подсветки фасадов коттеджей. Идеально подходит для местного освещения.

Напольный фонарь

Чаще всего используется при оформлении садов, а также при освещении фундаментов и подвалов. Легко встраивается в асфальт, почву, брусчатку и т.д.

Поворотный настенный светильник

Незаменим при создании движущихся изображений на фасаде.

Светодиодная полоса

Применяется, когда необходимо сделать контурное освещение и создать определенный узор на фасаде. Поскольку лента гибкая, она очень удобна для воплощения любой дизайнерской фантазии.

Гирлянда

Гирляндами украшают колонны, балконы, окна и некоторые элементы фасада. Чаще всего встречается в освещении торгово-развлекательных центров.

Светильник с оптической системой

Используется, когда вам нужно создать компьютерную графику.

Какие лампы используются в архитектурном и художественном освещении зданий? Они должны соответствовать определенным требованиям: иметь длительный срок службы, не искажать цвет, быть устойчивыми к перепадам температур и воды, экономить энергию, быть безопасными для человека, а также неприхотливыми в использовании. Безусловно, светодиодные лампы максимально соответствуют всем этим требованиям.

Конечно, в художественном фасадном освещении часто используются лампы накаливания. У них масса недостатков, например, они рассчитаны на непродолжительное время, однако мягкий желтый свет и практичность формы не позволяют полностью отказаться от них. В качестве альтернативы можно использовать люминесцентные лампы. Правда, они несколько устарели, поэтому не используются в важных местах, например, под крышей самого здания.

Разработка концепции

     В простейшем случае, если улица содержит однотипные пятиэтажные дома современной массовой постройки, то вся концепция может быть отображена одним предложением: «Подсветить венчающие карнизы линейными светодиодными светильниками системы RGBW, межоконные простенки в уровнях со второго по пятый этажи – металлогалогенными светильниками мощностью 150 Вт с цветовой температурой 4200 град. К., установленными в уровне 2 этажа». Этой информации будет достаточно, что бы проектировщики различных проектных организаций создали единую светоцветовую среду улицы. В концепцию для примера может быть включена визуализация освещения фасада одного здания (созданное методами компьютерного моделирования реалистическое изображение освещенного фасада). При разработке проектов освещения фасадов зданий, визуализации делают для каждого здания.

      Труднее создать концепцию улицы, на которой имеются дома различной высоты, причем некоторые из которых украшены статуями и колоннами. Здесь не обойтись без тщательной проработки каждого дома, содержащего архитектурные элементы. Необходимо установить общие принципы подсветки этих элементов. Если колонны на одних домах будут подсвечены снизу, а на других сверху, то вполне может возникнуть неприятное зрительное ощущение, если наблюдатель одновременно видит два таких дома.

     Сложнее всего создать концепцию освещения улиц, представляющих собой историческую часть города. Здесь каждый дом имеет свою неповторимую историю и зачастую украшен архитектурными элементами, отсутствующими на других домах. Для таких улиц выполняют панорамы, на которых можно видеть несколько рядом расположенных зданий. На фасады всех домов панорамы наносят визуализации освещения. При этом подбирая способы освещения каждого дома, смотрят, как этот дом будет сочетаться с рядом расположенными зданиями. Файл с панорамой должен позволять горизонтальную прокрутку изображений.

Как реализовать художественное освещение

Ее можно реализовать несколькими способами:

общая световая заливка С ее помощью можно осветить отдельное здание среди общей массы;

локальная подсветка Цель — выделение нескольких архитектурных фрагментов

Обратите внимание: при наличии повторяющихся деталей их освещение придаст особой выразительности;

контурная подсветка Она позволяет обозначить силуэт строения за счет света. Здание можно подсветить целиком или отдельными фрагментами

Так удается обратить внимание на колонны, шпили и другие элементы;

подсветка фона Цель — особенный фон строения за счет цвета. Подсветку можно сделать подвижной и создать удивительную игру света и теней;

разнообразные проекции Имеются в виду различные изображения, которые проецируются, как правило, на фасаде и могут двигаться;

скрытая подсветка Предназначена для освещения лестниц, освещения мостов, фонтанов;

комбинированное освещение Предполагает использование сразу нескольких типов подсветки;

медиафасад — вид подсветки фасада, предназначенный для изменения цвета и интенсивности подсветки. Управляется компьютерной системой.

Архитектурная подсветка жилого комплекса

Подготовка исходных данных для разработки концепции

     Для разработки концепции, прежде всего, выполняют обследование улиц и выявление их особенностей, таких как:

– значимость улицы или проспекта;

– наличие на фасадах зданий архитектурных элементов: колонн, аттиков, статуй, художественной лепнины. Как правило, исходят из того, что если имеются красивые архитектурные элементы, то их необходимо выделить светом;

– расположение улицы (центр города или его окраина);

– историческое прошлое улицы;

– анализ размещенных на улице и кровлях зданий светящихся рекламных баннеров;

– анализ наружного освещения улиц и возможное его влияние на архитектурное освещение фасадов.

   По завершению обследования улиц и систематизации полученных результатов приступают к непосредственной реализации концепций архитектурно-художественного освещения.

    Концепция должна содержать описание основных приемов освещения зданий конкретной улицы и поясняющие рисунки. Для наиболее значимых улиц города могут быть выполнены панорамы каждой из освещаемых сторон улицы, на которых отображены дома с наложенной на фасады визуализацией освещения.

Какие лампы подходят для архитектурной подсветки, плюсы и минусы

Как можно видеть, для создания художественных эффектов могут применяться осветительные приборы абсолютно разных типов. Их использование будет определяться в первую очередь поставленной задачей, а уж затем — экономическими и другими эффектами.

  • Лампы накаливания. Самые традиционные и до сих пор достаточно широко используемые световые приборы. Однако, сейчас их применение ограничено законом предельной электрической мощностью в 100 Вт, поэтому они постоянно и неуклонно вытесняются более современными, экономичными и надёжными приборами.
  • Галогенные. При равной электрической мощности дают много больший световой поток. Кроме того, эти осветительные приборы имеют цветовую температуру и индекс цветопередачи наиболее близкий к естественному дневному солнечному свету.

Помимо LED‑ламп традиционного вида и применения огромные возможности в световом оформлении предоставляют также светодиодные матричные экраны и ленты. Долговечность, надёжность, экономичность, динамичность в управлении, разнообразие, малые размеры, большая механическая прочность этих приборов быстро вывели светодиодные светильники в лидеры большинства областей применения в светотехнике. В том числе и в области светового архитектурного дизайна.

Светодиодное освещение зданий

Люминесцентные газоразрядные. Имеют только одно достоинство — экономичность. Но их основные недостатки: долгое время выхода на рабочий режим, капризность и ненадёжность в условиях высокой влажности, жары или холода в значительной мере сегодня ограничивают их применение для архитектурной подсветки. А с развитием и расширением ассортимента светодиодных осветительных приборов, разве что относительно более низкая цена ещё удерживает газоразрядные лампы в этой области применения. Правда, и это своё преимущество они сейчас быстро теряют.

Те, кто имел возможность и счастье увидеть своими глазами творения древних зодчих, смогут рассказать о том, как выплывает из утреннего тумана в лучах восходящего солнца великолепный Тадж‑Махал или загораются золотом на закате купола Кижских церквей. О том, как преображается в течение дня парящий над Афинами древний Акрополь или меняют выражения лиц от злобно‑враждебных до философско‑задумчивых знаменитые химеры Нотр‑Дам де Пари.

Сегодня благодаря достижениям современной науки и техники и совершенствованию мастерства архитекторов и дизайнеров появляется возможность с помощью декоративного освещения фасадов зданий, поверхностей малых архитектурных форм и ландшафтных пространств оживить окаменевшие архитектурные объекты, создав на стыке двух техник новый вид искусства.

https://youtube.com/watch?v=0ZG62D6gZX4

Наружное декоративное освещение

Внешнее декоративное освещение дома и прилегающего участка в ночное время превращает архитектуру и ландшафтный дизайн в сказку. С ним вы можете подчеркнуть красоту фасада, приусадебных дорожек, бассейна и других объектов на участке. В качестве осветительных приборов могут применяться различные светильники:

  • фасадные светодиодные светильники различной яркости и цвета;
  • уличные фасадные светильники;
  • настенные светильники для фасадов;
  • прожекторы;
  • навесные светильники с неоновыми или люминесцентными лампами;
  • светодиодные ленты.

Декоративное уличное освещение, в отличие от освещения функционального, несет в себе задачу не подсветки как таковой, а, скорей, является дополнительным штрихом к дизайну загородного дома, призванным сделать его более привлекательным, интересным, необычным и уютным. Естественно, в данном случае применяются исключительно предназначенные для этого типы светильников, наделенные антивандальной защитой и устойчивые к разным погодным условиям.

Декоративное освещение фасадов

Если говорить конкретно о декоративном освещении наружных стен дома, нужно упомянуть о нескольких самых распространенных его типах, которые представляют дом в самом выгодном свете. Это:

  • заливающее декоративное освещение загородного дома;
  • скрытое;
  • акцентирующее;
  • контурное.

Заливающее декоративное освещение является одним из популярных способов

При правильной организации, оно способно сосредоточить внимание наблюдателя на тех или иных элементах конструкции, выгодно выделить здание в ночное время суток из общей массы домов в дачном или коттеджном поселке. Из последних разработок в данном направлении можно назвать возможность изменения конфигурации света при помощи дистанционного пульта. Скрытая подсветка применяется в случаях, если вы хотите ненавязчиво подчеркнуть объемные и выступающие контуры здания, не освещая при этом всю поверхность

Например, при помощи нее можно подсветить карниз, нижнюю часть балкона и другие архитектурные элементы. Часто в этих целях используют светодиодные ленты и трубки, а также гибкий неон. Также скрытой можно считать подсветку, если не виден источник освещения, а само здание при этом выглядит таинственно и немного мистично

Скрытая подсветка применяется в случаях, если вы хотите ненавязчиво подчеркнуть объемные и выступающие контуры здания, не освещая при этом всю поверхность. Например, при помощи нее можно подсветить карниз, нижнюю часть балкона и другие архитектурные элементы. Часто в этих целях используют светодиодные ленты и трубки, а также гибкий неон. Также скрытой можно считать подсветку, если не виден источник освещения, а само здание при этом выглядит таинственно и немного мистично.

Акцентирующее декоративное освещение применяют для выделения определенных фрагментов фасада, создания акцента на нужных архитектурных элементах – колоннах, статуе, лепнине. Часто акцентирующий тип совмещают с другими, что смотрится очень эффектно. С современным оборудованием удается создавать свет разных оттенков и яркости, комбинировать самые эксклюзивные световые решения.

Контурное освещение необходимо для выделения очертаний дома, его контура. Для его реализации применяют светодиодные ленты, прокладывая их вдоль главных линий здания. Они словно обрисовывают конфигурацию здания, создавая интересный эффект. В вечернее и ночное время подсвеченный таким способом дом виден издалека. Иногда этот метод применяют для выделения только отельных элементов фасада – ограждений балконов, перил на лестницах, кровли и т.д.

Декоративное освещение участка

Одно из важных правил оформления сада – не использовать сложные, объемные и разноцветные светильники, если ваш участок и без того украшен множественными декоративными садовыми элементами – альпийскими горками, патио, водоемами, клумбами и т.д. В этом случае лучше использовать скрытое ландшафтное подсвечивание и лаконичные светильники, которые лишь будут подчеркивать ваш великолепный сад.

Декоративное освещение растений

Очень интересно и красиво будет смотреться декоративное подсвечивание деревьев и кустарников. Часто для этого в землю рядом с растениями устанавливают мини-прожекторы. Можно также намотать светодиодную ленту на ствол дерева. Иногда подсветку прячут в кронах деревьев или кустов, располагают в клумбах – то есть существует масса вариантов для потрясающего преображения вашего сада в ночное время суток.

Виды используемых светильников

В архитектурном освещении задействуют практически все типы существующих светильников. Но к ним предъявляют совсем иные требования, нежели к тем, что ставят внутри помещений. Вот эти требования:

  • возможность работать при любых климатических условиях;
  • герметичность корпуса, отсутствие дополнительных швов;
  • 100 % электробезопасность, пожаробезопасность;
  • стойкость к механическому воздействию;
  • высокая степень пыле-, влагозащиты (от IP65);
  • удобство в обслуживании;
  • корпус из нержавейки, алюминия, листовой стали с антикоррозионным покрытием.

Сейчас выпускают такие источники света для фасадов:

Лампы для таких устройств бывают люминесцентными, металлогалогенными, но перспективными считаются только светодиодные. Их преимущества — максимальная яркость и небольшая мощность, а также длительный срок службы. Диоды работают при температурах -40…+40 градусов, быстро и легко запускаются, не мигают. Спектр цветовой температуры диодов огромен (2700-6500 К), поэтому дизайнер сможет подобрать тон, оттенок, текстуру света. Особые формы диодов — линейки и шнуры. Это ленты с круглым или прямоугольным сечением, выпускаемые в разных вариациях.

Некоторые ученые отмечают риск «светового загрязнения», которое нарушает здоровье людей и не дает созерцать чистое ночное небо в городах. Решить проблему могут особые технологии, снижающие интенсивность такого типа загрязнения и минимизирующие расходы на электроэнергию. Полностью обойтись без светодизайна зданий нельзя – он несет декоративную и практическую функции, поэтому применяется повсеместно.

Нужно деликатно скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства объекта? Доверьте архитектурное освещение ОСК Лампы.РФ, и эффектный результат гарантирован!

Отличная техническая база в сочетании с художественным опытом позволяет нам воплощать самые сложные идеи. Результат — полная или локальная подсветка, которая кардинально преображает любой объект городской архитектуры. Благодаря грамотно организованному оформлению здание будет выделяться среди остальных сооружений.

Общие сведения

Разновидности освещения

Чтобы сделать наружный тип освещения фасадов в здании, можно использовать один из приведенных ниже видов:

  1. Архитектурная локальная подсветка. Ее используют для того, чтобы точечно выделить яркие архитектурные элементы в сооружении. Применяется также локальный тип подсветки и для создания настоящих световых шедевров. Опытные дизайнеры смогут обязательно соединить локальное освещение фасада с дополнительной подсветкой предметов декора на территории.
  2. Уличное скрытое освещение для фасада. Монтаж подсветки такого типа является прекрасной возможностью создавать очень красивые и выразительные очертания здания посредством уникальных рисунков из света. Детализация элементов строения и придание конструкции в целом мягкого сияния поможет ненавязчиво продемонстрировать красоту архитектуры здания, а также будет придавать его геометрии нестандартный эффект. С подобной целью можно монтировать светодиодное и неоновое освещение фасада здания по периметру в целом.

Локальное и скрытое фасадное архитектурное освещение обладает несколькими типами – контурный, силуэтный и даже цветодинамический. При применении силуэтного варианта подсветки вы сможете не детализировать отдельные элементы, а также создавать выразительное очертание строения. Название подсветки контурного типа будет раскрывать его суть – светильники для освещения фасада следует поставить по всему его периметру (то есть по всему контуру). Для их установки в таком случае следует использовать неоновые или светодиодные ленты – их использование дает возможность получать мягкое сияние, которое будет словно укутывать постройку.

Динамика цвета

А вот цветодинамика является особым типом уличной подсветки фасадов, которая отличается от остальных видов множеством достоинств.

К такому можно отнести возможность:

  • Изменять силу луча света.
  • Менять палитру цветов.
  • Создавать, а также эффективно применять световые тени.

Далее рассмотрим, как лучше оформлять своими руками дизайн фасадного освещения загородного дома и не только.

Архитектурная подсветка зданий

Правда, в те далёкие времена такое освещение могло быть в основном только естественным — солнечным, но уже древние строители понимали, что именно игра света и тени способна подчеркнуть все достоинства, скрыть недостатки любого здания или строения. А в наше время, с появлением мощных и ярких источников искусственного света, появилась реальная возможность превратить застывшие во времени и пространстве творения зодчих в нечто новое, порой абсолютно не похожее на первоначальный замысел их авторов.

Подсветка загородного дома

Современные технологии освещения позволяют светодизайнерам оживить неподвижные городские улицы и кварталы, заставить их меняться на глазах, превратив знойный летний вечер в морозную январскую ночь, а заснеженный зимний двор в цветущий весенний сад, хмурую дождливую улицу — в берег южного моря, а ветреную приморскую набережную — в тихий листопад кленовой аллеи.

По масштабу охвата световизуального восприятия создаваемого архитектурно‑художественного образа все задачи светового дизайна можно поделить на несколько категорий:

  1. Ландшафтный. Наиболее глобальный масштаб, охватывающий крупные архитектурные панорамы и перспективы и видимый с большого расстояния.
  2. Ансамблевый. Промежуточный, местный, уровень, привязанный к некоторой взаимосвязанной группе объектов. Восприятие из движущегося автомобиля.
  3. Объектный. Локальный масштаб определённого объекта, видимый с точки зрения пешехода.
  4. Камерный. Мелкий фрагмент крупного объекта или строение небольшой архитектурной формы, воспринимаемой с небольшого расстояния при задержке около него.

А решаются они сегодня с помощью новых технологий, современных источников света и компьютерного дистанционного управления ими, позволяя не только преобразить облик городского пейзажа, но и оперативно видоизменять его как целиком, так и частями в зависимости от времени года, погоды, создавая программы освещения: вечернего, ночного, утреннего, будничного, праздничного и т. п.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий