Как сделать автоматические ворота своими руками

Установка откатных ворот

Рассмотрим поподробнее процесс установки откатных ворот. На швеллере, залитом в фундамент, следует поставить каретки и раздвинуть их на максимально возможное расстояние друг от друга.

Следующий шаг – монтаж рамы на роликовые каретки, и не забываем выставлять все по уровню. Тщательно выверяем все, чтобы потом не переделывать работу, и прихватываем сваркой платформу кареток к швеллеру. Следим, чтобы не было перекосов и несимметричности.

Если все в порядке, обвариваем каретки уже со всех сторон окончательно. Далее привариваем верхний поддерживающий ролик и вставляем концевой ролик.

Уловители привариваем в следующем порядке: сначала нижний, затем верхний. Уловители и поддерживающие ролики возможно приварить прямо к столбу проема, если он изготовлен из металлической трубы и профиля. А если он запроектирован из бетона/кирпича, тогда ролики привариваются к трубе, монтирующейся на столб.

Иногда, в процессе установки откатных ворот своими руками люди, почему-то решают установить роликовые каретки на небольшие платформы с монтированными на них шпильками или же изначально приваривают шпильки к швеллеру, а затем уже на них прикручивают роликовые каретки. Стоит ли так делать?

Так поступают начинающие мастера, смело полагающие, что после их можно будворота удобнее регулировать или снимать в случае поломки. Но все не так просто. Придется столкнуться с большим объёмом работ.

К ним относятся сверление, нарезка резьбы, подгонка шпилек под швеллер, данный процесс занимает до нескольких дней работы. А затем из-за маленького отклонения в пару миллиметров понадобится все срезать и варить каретки уже напрямую к швеллеру.

Лучше приварить их таким образом, чтобы потом в случае необходимости иметь возможность их срезать. Поэтому не стоит приваривать каретки в труднодоступных местах.

Как видим, все инструменты и комплектующие не являются дефицитом, поэтому реально сделать установку своими руками.

Установка секционных ворот

Конструкция современных гаражей отличается от тех, что строились несколько десятилетий назад. Сегодня автолюбители хотят защитить свой автомобиль не только от угона и осадков, но и от повышенной влажности и холода.

На такие гаражи обычно устанавливают подъемные ворота. Секционные конструкции отличаются простотой использования и небольшим весом. Их легко оборудовать электроприводом. Мотор при этом может иметь невысокую мощность. Такие ворота обычно используются при нехватке пространства.

Многие автовладельцы оборудуют секционные ворота для гаража своими руками. Их установка занимает много времени и сил. Сделать такие ворота самостоятельно очень сложно, поэтому стоит рассмотреть процесс сборки заводского комплекта.

Подготовка проема гаража

Перед установкой секционных ворот в гараж следует подготовить входной проем. Для этого определяют точные размеры створки. Уровнем следует проверить, располагаются ли все детали проема в единой плоскости. Вертикальные и горизонтальные части должны быть параллельны друг другу.

Эти меры следует принять еще на этапе строительства гаража, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с установкой и эксплуатацией ворот

Важно определить параметры глубины помещения, необходимой для установки секционной конструкции. Их легко узнать, учитывая высоту дверного проема гаража

К этому показателю прибавляют полметра. При монтаже ворот с электроприводом к высоте добавляют 1 м. Секционную конструкцию следует монтировать только в случаях, когда гараж сделан из прочных и надежных материалов.

При составлении проекта гаража важно помнить, что притолока должна иметь оптимальный размер – 25-50 см. Дверной проем обязательно выравнивают, а затем штукатурят

Это необходимо для оптимального прилегания ворот к стенам гаража.

Конструкция секционных ворот

Обычные секционные конструкции включают в себя несколько элементов:

  • полотно – состоит из каркаса и заполнения;
  • направляющие – горизонтальные и вертикальные;
  • механизмы, необходимые для уравновешивания конструкции во время движения;
  • система механизмов, обеспечивающих открывание/закрывание ворот;
  • стандартные замки.

После завершения установки ворот автоматику можно оборудовать системой дистанционного управления, которая облегчит доступ в гараж.

Особенности монтажа

Состоят секционные ворота для гаража из панелей, скрепленных петлями. С боков проема крепятся шины, заходящие под перекрытие. По ним будут двигаться секции. При открытии гаража они сворачиваются и располагаются сверху.

Панели для ворот выбирают на вкус автолюбителя. Однако перед покупкой лучше ознакомиться с отзывами. Современные модели оборудованы термопанелями.

Правила, обязательные к выполнению при установке секционных ворот в гараж:

  • во время работы использовать чертежи;
  • применять только качественные материалы;
  • вычислить размеры ворот с максимальной точностью.

Начиная монтаж ворот своими руками, следует понимать, что на этот процесс уходит много времени. Лучшее заручиться поддержкой нескольких человек. Поэтапный монтаж секционной конструкции в гараже:

Сделать разметку, чтобы определить места крепления несущих деталей

Если их габариты окажутся больше, придется расширять проем гаража.
Собрать конструкцию рамы коробки.
Осторожно поднять ее и установить в проем гаража. Не следует сразу делать прочное крепление

Возможно, придется регулировать наклон рамы.
Поднять горизонтальные направляющие и закрепить их на потолке гаража.
Собрать полотно. Начинать работу следует с нижней части. Каждый элемент панели оборудовать роликами.
Собрать механизм уравновешивания створки.
Установить ручки внизу панели для удобства использования ворот.
Защитить механизм, закрыв его специальными кожухами.
Проверить качество установки ворот гаража. Полотно не должно самопроизвольно подниматься или падать.

Если работа сделана правильно, ворота гаража будут служить много лет без регулировки.

Монтаж направляющей и роликов

Монтаж роликового механизма для откатных ворот

Крепление направляющей балки является последним этапом установки ворот навесного типа. Присоединение элемента осуществляется посредством специальных кронштейнов. Сторона направляющей, по которой на роликах будет перемещаться створка, должна располагаться в нижней части. Обычно длина детали составляет не более 6 м.

Для изготовления балки большей длины прибегают к сварке. Следует следить за тем, чтобы в направляющей не было искривлений. В противном случае при движении створка начнет застревать. Для выравнивания направляющей балки используют строительный уровень.

Как только деталь примет нужное положение, можно устанавливать ролики. Они крепятся с двух сторон створок — с передней и задней стороны. Ворота необходимо монтировать роликами вверх, чтобы они входили в направляющую балку.

Чтобы створки не отъезжали слишком далеко, на направляющей балке устанавливаются ограничители, которые входят в комплект с роликами.

Конструктивные особенности роликов

При выборе роликов учитывается вес ворот и материал, из которого изготовлена опора. В зависимости от этого выбираются металлические или пролимерные изделия. Ролики из стали подвергаются обработке специальной низкотемпературной смазкой. Полимерные изделия в этом не нуждаются. Ход у таких устройств отличается мягкостью. Материал выдерживает температуру от -80С до +100 °C.

Металлические ролики используются для массивных конструкций более 800 кг на основе стали.

Откатные ворота своими руками: подготавливаем под фундамент разметку для ямы

Принцип действий заключается в том, что Вам необходимо по стороне, в которую будут откатываться ворота, добавить и отложить 50% от ширины проезжей части. Выполнив эти действия, Вы получите размер будущего фундамента по длине.

Следующим действием будет замер и отступ 500мм от плоскости забора в сторону территории. Отступать необходимо по всей длине будущего фундамента вдоль забора. Выполнив эти действия, Вы получите периметр основания ямы под фундамент.

Стоит отметить, что грунт следует выкапывать на глубину, превышающую на 200мм критическую глубину промерзания. Для России глубина промерзания зимой составляет 1,4м, отсюда следует, что глубины 1,6м для ямы под фундамент вполне будет достаточно. Подведем итоги: яма под фундамент будет длиной 2м, шириной 0,5м и глубиной 1,6м.

Внимание! В случае если Вы захотите предусмотреть установку автоматики для откатных ворот, то под проезжей частью Вам будет необходимо заранее проложить кабель

Рытье траншеи и подготовка фундамента

Перед началом основных этапов, проводится подготовительный. Он включает в себя планировку траншеи для создания фундамента.

Процесс пойдет проще, если следовать простым советам:

  1. Высчитать расстояние, которое будет равняться половине от ширины проезда. Его нужно отступить от границы проема ворот. Если ширина имеющегося проезда составляет 4 метра, то на длину фундаменту нужно потратить два метра.
  2. Ширину подбирают, основываясь на ширине всей конструкции. Если она равна 20 сантиметрам, то траншея должна отходить от этого параметра на 15 см в обе стороны. Таким образом, она будет равняться половине метра.
  3. Глубина может зависеть от разных параметров: некоторые мастера рекомендуют идти ниже существующего уровня промерзания, другие считают, что этот показатель никак не влияет на сохранность фундамента, который будет возведен. Поэтому, специалисты могут рекомендовать делать фундамент глубиной от 0, 5 до 1, 5 м. Лучше придерживаться золотой середины и делать глубину в один метр.

После определения с необходимыми параметрами, нужно брать в руки лопату и копать траншею в заранее определенном месте.

Проводка электричества

Прокладка электрических проводов является обязательным этапом работ, когда планируется:

  • оборудование ворот системой автоматики для открывания, закрывания;
  • установка видеонаблюдения.

Кабель проводят еще до заливки бетонного основания. Предварительно провода кладут в шланг гофрированного типа, затем прокладывают его вдоль траншеи. Главное, предварительно определить место, где будет смонтирован привод и, целенаправленно, вести туда кабель.

Свободные его концы выводят наружу, примерно на полтора метра выше фундамента.

Сборка воротного полотна

Для создания рамы воротного полотна, нужно обладать навыками управления сварочным аппаратом, потому что все элементы соединяют сварочным швом. Если человек не имеет данных способностей, он должен обратиться за помощью к профессиональному сварщику, либо в мастерскую, где, по чертежам, сделают нужный каркас.

Процесс создания каркаса из профильной трубы выглядит так:

  • профиль очистить от окалины, используя болгарку со щеткой, которой работают по металлу;
  • обработать трубу обезжиривающим составом (к примеру, бензином);
  • нанести средство для защиты металла от коррозии;
  • сварить раму, используя каркас и трубу размером 50х50 или 60х40;
  • внутренний каркас вварить в наружный, чтобы придать прочность всей конструкции. Для этой цели применяются трубы с разным диаметром;
  • сварные швы делать через 20 см;
  • к нижней половине рамы крепят направляющие элементы, делая шахматный шов. Если пренебречь этим советом, полотно может деформироваться под воздействием солнечных лучей;
  • швы, которые получились во время работы, зачищают болгаркой;
  • поверхность грунтуют;
  • ворота окрашивают, нанося следующий слой после высыхания предыдущего;
  • после полного высыхания краски, проводят зашивку ворот: материал фиксируют к каркасу, используя саморезы, заклепки.

Следует помнить о том, что воротная рама должна соответствовать полному размеру откатной конструкции. Последняя может иметь множество вариантов, нужно подобрать подходящий для себя, приобрести трубы требуемого диаметра и провести сварные работы.

Варианты конструкций гаражных ворот

В зависимости от способа открывания, принципа работы створок ворота бывают нескольких типов.

Распашные

Распашная конструкция хороша следующим:

  1. Монтаж, стройматериалы и фурнитура в разы дешевле, чем у других видов.
  2. Их удобно утеплять, что позволяет сохранять тепло внутри помещения даже зимой.
  3. Такие ворота несложно сделать самому.
  4. Для установки не требуется много пространства.
  5. Возможен монтаж электрического двигателя для подключения автоматической системы управления воротами.

Делают одну или две створки. Открывать их можно как наружу, так и внутрь (на выбор хозяина).

Недостатком считается то, что зимой придется расчищать въезд от снега.

Подробную инструкцию по установке распашных ворот из профнастила.

Откидные (подъемно-поворотные)

На вид это цельный щит из профилированного, железного или стального листа, который полностью закрывает дверной проем.

Регулируется работа системой рычагов, электродвигателем и редуктором.

Пользователи отмечают достоинства таких ворот:

  • надежные;
  • не занимают свободного пространства;
  • поддаются теплоизоляции;
  • автоматизируются.

Но и минусов у подъемной конструкции с поворотным механизмом достаточно.

  • Не подходят для частой эксплуатации.
  • Уменьшают высоту проема в среднем от 20 до 30 см.
  • Важна точность установки, поэтому рисковать делать их самому не стоит.

По этим причинам откидные ворота не столь популярны среди домовладельцев.

Откатные

Состоят из одной створки. Фиксируются к направляющему верхнему профилю. Работают за счет движения роликов по нижнему рельсу.

При открытии ворота механическим (вручную) путем или с помощью дистанционного управления (автоматика) откатываются по направлению вдоль стены.

Плюсы:

  • Откатные ворота обладают повышенной взломостойкостью.
  • Во время работы не занимают свободного места.
  • Могут быть автоматизированы.
  • Открытие не зависит от наличия снега на участке.

Минусы:

  • Существенный недостаток в том, что стена, по которой смещается створка, должна быть больше по ширине, чем сама створка.
  • При интенсивном использовании отмечается быстрый износ набора роликов.

Раскладные (подъемно-секционные)

Насчитывают несколько горизонтальных секций, соединенных между собой петлями. Подъемный механизм расположен на потолке помещения.

Материал секций – сэндвич-панели.

При открытии створка поднимается вверх по направляющим профилям, расположенным по бокам, и фиксируется в горизонтальном положении на потолке.

Простой конструкцию назвать сложно. ЭТО не самый лучший вариант самодельных ворот. Монтаж рекомендуется заказывать у специалистов.

Из плюсов таких дверей:

  • автоматизированная система управления;
  • аккуратный внешний вид;
  • шумоизоляция;
  • теплоизоляция;
  • экономия свободного пространства;
  • длительный срок службы;
  • стандартные размеры проема.

Из минусов:

  • высокая цена материалов, установки;
  • плохая устойчивость к взлому.

Роллетные (рулонные)

Это полотно из множества пластин, образующих цельную створку. При открытии рольставня сворачивается в рулон, наматываясь на короб (фиксируется внутри или снаружи помещения).

Роллетные ворота подходят только для гаражей с высокими потолками. Зачастую применяют под помещения с большой площадью, рассчитанные на несколько автомобилей.

Из плюсов:

  • Производятся из легких материалов.
  • Компактны в сложенном виде.
  • При малом весе прочны и устойчивы к взлому.

Управляются ручным либо автоматическим способом.

Створчатая конструкция на случай прекращения подачи электроэнергии имеет функцию аварийного подъема.

Складные (гармошка)

Относится к секционному типу ворот. Детали располагаются вертикально. Центральные части крепятся между собой шарнирами, крайние монтируются по принципу распашных створок ‒ петлями к коробу. Усиливающий крепеж зафиксирован по нижней, верхней направляющей (зависит от модели).

Материал секций:

  • дерево;
  • легкий металл (алюминий);
  • сэндвич-панели.

Гармошка отличается необычной формой.

Достоинства:

  • Ее удобно открывать, закрывать.
  • Каждую из секций можно ремонтировать по отдельности, без демонтажа всей конструкции.
  • Обойдутся недорого.

Недостатки:

  • Быстрый износ комплектующих.
  • Низкая устойчивость к взлому.

Монтаж и настройка привода

Монтаж и настройка привода для автоматических ворот.

Для того чтобы установить автоматику для ворот своими руками, необходимо, в первую очередь, закрепить на столбах и створках сваркой обычные кронштейны П-образного типа, благодаря которым и будет обеспечиваться подвижное соединение. Как правило, осью вращения  служат каленые болты, диаметр которых должен находиться в интервале от 8 до 10 мм.

Монтаж и настройка привода должны выполняться с соблюдением следующих правил:

  1. Установка электрического привода производится по верхнему краю полотна с обязательным направлением электромотора и рычага к низу.
  2. Устройство крепится сначала к столбам, а после только к створкам.
  3. Затем необходимо открыть ворота и заняться настройкой концевых выключателей.
  4. Заблокировать привод и подключить электропитание.
  5. На наиболее просматривающемся участке желательно установить лампу, которая будет сигнализировать о подаче электроэнергии на мотор механизма.

Для защиты электромотора и редуктора от осадков нужно использовать специальные кожухи, которые можно также сделать самостоятельно.

Автоматизация процесса управления движением створ

К каждой комплектации производитель прикладывает инструкцию. Любой автоматический привод устанавливают исходя из нюансов воротного полотна. Все действия должны осуществляться согласно рекомендациям производителя.

Когда подбираете автоматический механизм, всегда учитывайте нижеизложенные нюансы:

  • Размеры створок;
  • Вес и парусность полотна;
  • Полотно устанавливают строго вертикально и горизонтально;
  • Регулировка плавности перемещения;
  • Направление открывания – наружу или внутрь.

При монтаже элементов автоматического привода важно отключить питание от электросети. Отключают все внешние кабеля и коммуникации

Обратное подключение элементов электропитания производят по завершению установки всех деталей.

Установка приемника, программирование пультов

Владелец управляет воротами с помощью пульта. С коммуникатора отправляются команды, которые ловит приемник в виде сигналов. Это устройство размещают в подготовленном разъеме на поверхности платы управления.

Неподалеку от приемника крепят несколько перемычек. С их помощью установщик сможет после завершения монтажных работ протестировать устройство привода.

Имеются две основные перемычки. 2-1 используется тогда, когда нет необходимости в клавише «Стоп». А 2-С1, когда не пользуются фотоэлементами.

Фотоэлементы подключают к питанию в самую последнюю очередь. Это связано с тем, что на их проводах монтируют перемычку. Когда установка приемника завершена, приступают к настройке коммуникатора.

Расскажем процесс прописывания пульта управления. На блоке управления находится клавиша, которую нужно нажать. Она называется «Программирование ПУ». После этого аналогичную кнопку нажимают и удерживают на коммуникаторе. Это запускает процесс программирования.

Параллельно светодиодная лампочка равномерно загорается на плате управления. Это свидетельствует об успешном прописывании пульта.

На блоке управления расположена одна кнопка для управления конкретной конструкцией. Она ответственна за управление всеми процессами. Под ними подразумевают открывание, закрывание и остановку. С помощью других клавиш можно управлять другими воротами.

ВАЖНО! Если настройка была проведена неправильно, то одна из воротных створок может открываться не в ту сторону. Решением может стать следующее: достаточно поменять местами провода на блоке управления

Если проблема в том, что вам нужно, чтобы в первую очередь открывалась друга створка – фиксацию первого и второго редуктора поменяйте между собой местами.

Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

Элементы безопасности – это фотоэлементы и сигнальная лампочка. Не старайтесь подключить к питанию сразу все системы. Так вы сможете обнаружить проблему, если неправильно произведете настройку и подключение.

Когда механизм распашных ворот полностью настроен, можно подключать фотоэлементы. Для этого нужны кабели ПВС. Один – для передатчика, второй – для приемника. Используют два совершенно разных провода, чтобы не перепутать их. Иначе можно сжечь лампу или фотоэлементы.

На один столб крепят фотоэлемент, исполняющий роль передатчика, на другой – приемник. Расположение деталей приемно-передающей системы значения не имеет. После можно подключить блоки и надеть крышки корпусов.

Крепят фотоэлементы на высоте 50-70 см. Основная функция их заключается в обеспечении безопасности для автомобиля. Фотоэлемент не дает воротам закрыться, если машина по определенным причинам осталась стоять в проеме.

Рекомендуется монтировать четыре фотоэлемента: одна пара действует в процессе открывания, вторая – при закрывании. Это обеспечивает стопроцентную надежность при перемещающихся створках.

Чтобы подключить антенну и создать более сильный сигнал, нужно подвести коаксиальный кабель. Он увеличивает дальность действия коммуникаторов. После подключения всех деталей, можно смело проверять функционирование целой системы.

Программирование автоматического закрывания ворот

Закрывание воротного полотна в автоматическом режиме – это тот случай, когда изделие закрывается самопроизвольно без участия человека. Это происходит спустя 20 секунд бездействия в открытом положении.

Соблюдая рекомендации инструкции, можно настроить такую функцию. Она доступна в полуавтоматическом режиме.

Подъемные ворота для гаража своими руками

Самый простой и доступный способ обустроить автоматические ворота для гаража в соответствии с собственными предпочтениями – сконструировать их самостоятельно. Это позволит сэкономить лишние средства.

Шарнирно-рычажковый механизм очень востребован. Такая конструкция ворот надежна и проста. При ее использовании створка движется свободно и просто. Она защищена от блокировки. Однако при выборе шарнирно-рычажкового механизма ворот требуется повышенная точность профилей и подгонка пружины.

Устройство ворот с противовесами предполагает крепление троса к нижним углам каркаса створки. На конце троса располагается груз. При увеличении массы щита ворот придется увеличивать и противовес. Ворота, имеющие такую конструкцию, подвергаются серьезным нагрузкам. Обычно такой вариант выбирают для массивных створок, хорошо защищающих гараж от взлома.

Необходимо составить проект будущих ворот. С проема снимают размеры и выполняют эскиз конструкции. Можно найти уже сделанные чертежи ворот и подогнать их под габариты своего гаража. После создания проекта подготавливают инструменты и материалы.

Для работы потребуются:

  • Деревянные бруски. Чтобы соорудить коробку для проема гаража, понадобятся изделия сечением 12х8 см. Потолочные бруски имеют сечение 10х10 см.
  • Уголок на рельсы, имеющий сечение 40х40 мм и для создания рамы – 35х35х4 мм.
  • Швеллерный кронштейн 80х43х5 мм.

Из брусков собирают коробку. Детали скрепляют угольниками. Снизу коробку следует заглубить в стяжку пола гаража на 2 см. В проеме ее фиксируют при помощи штырей. После этого приступают к сборке рамы полотна. Снаружи створку покрывают железом.

Работу выполняют в такой последовательности:

  • Изнутри гаража на стену наносят разметку. Крепеж устанавливают с шагом 30 см.
  • При использовании уголков 25х25 мм их сваривают в П-образную форму. Сначала элементы следует прихватить, затем при помощи уровня проверить точность соединения, и лишь потом сварить.
  • Снаружи в направляющей делают несколько отверстий под крепления. Для этого используют дрель с корончатым сверлом. Каждую направляющую закрепляют на стене саморезами 7,5х112 мм.
  • Между вертикальными направляющими для ворот сверху приваривают трубу 40х20 мм. Ее прикручивают прямо к стене гаража болтами 10х100 мм.
  • Горизонтальные направляющие делают аналогичным образом. К потолку гаража их фиксируют стальным подвесом.
  • При монтаже направляющих обязательно проверять их положение относительно горизонта.
  • К вертикальным направляющим приваривают горизонтальные. Усиливают конструкцию распорками, которые крепят под углом 45 градусов. Их делают из трубы 40х20 мм. В середине каркаса приваривают поперечную балку, по углам – распорки.

  • Затем каркас ворот поднимают в проем определяют, соответствует ли створка его размерам. К углу рамы под углом 45 градусов приваривают стальную трубу. Ее длину определяют по расстоянию от ворот до горизонтальной направляющей. На трубу приваривают шпильку, а затем устанавливают колесо.
  • Снизу перпендикулярно каркасу монтируют Г-образные формы с колесами. Они будут соединять ворота с вертикальными стойками.
  • Для установки подвеса следует приварить к углу коробки направляющих полуметровую трубу. На ее конце закрепляют ролик.
  • Снизу ворот на Г-образой детали просверливают отверстие для троса. Затем его выводят наверх и перекидывают через ролик. Трос на конце соединен с противовесом.

Для груза обычно используют кирпичи, бетонные блоки или заваренные стальные трубы, наполненные песком. После закрепления противовеса конструкцию проверяют на работоспособность. Остается только обшить каркас листовым материалом.

В процессе установки ворот нужно тщательно следить за горизонтальным расположением направляющих. Дополнительно полотно оборудуют стопорящими устройствами и защитными механизмами.

Для лучшего освещения гаража в полотне ворот делают полупрозрачные вставки. Стоит придать конструкции большей устойчивости, оснастив ее окантовкой и накладками. Воротный упор должен быть защищен от ржавления.

Основное правило при изготовлении подъемных ворот для гаража – точность установки деталей. Только при этом условии механизм будет исправно работать.

Разобраться в конструкции подъемных ворот поможет видео:

О пультах управления (брелках) и типах кодировки

Все пульты можно разделить на две основные группы:

  • с плавающим кодом;
  • с фиксированным кодом.

    Комплект автоматики для откатных ворот

Как работают брелки с фиксированным кодом

У этих устройств для определенного действия записывается свой сигнал (частота или комбинация частот). При получении определенного сигнала они начинают выполнять соответствующее ему действие. Хорошо это или плохо? Скорее — плохо. Вот почему. Вокруг нас большое количество электроники, управляемой с пультов. Они запросто могут выдавать подобный сигнал. Например, сосед, изменяя параметры свечения своей лампы, может открывать или закрывать ваши ворота. А все потому, что сигнал похож и ваш блок управления ворот попадает в радиус действия. Такая же ситуация может быть и с любым другим радиоуправляемым устройством. Потому владельцы пультов с фиксированными частотами часто не понимают, почему ворота открываются сами по себе. Хуже того, бывали ситуации, когда приехав на дачу или домой они видели открытые ворота. Просто кто-то из ближайших соседей воспользовался каким-либо пультом для своей техники или это сделал вор. Решить проблему можно перепрограммировав пульты, задав другие кнопки/частоты, но это — не гарантия того, что работать мотор будет только от вашего пульта: диапазон частот ограничен.

Второй негативный момент состоит в том, что фиксированный код легко считать (записать на спец устройство, а потом при необходимости воспроизвести). Для злоумышленников это благо. Так как автоматические приводы выполняют роль замка — без пульта снаружи их не откроешь, имея нужные частоты легко проникнуть внутрь.

Какую систему кодировки для пульта управления выбрать…

Принцип работы пультов с плавающим кодом

У брелков второго типа прописано в памяти некоторое количество кодов. Цифра большая — несколько сот тысяч или миллионов. После каждого использования код меняется на следующий в цепочке. При принятии управляющим устройством он анализируется. Если пришедший сигнал — следующий в цепочке, действие выполняется, если он отличается — реакции нет.

Таким алгоритмом решаются сразу две проблемы: и возможность управления вашими воротами через пульт соседа, и возможность записать коды. Нет, записать их можно, но чтобы ворота сработали нужно иметь записанные в правильной последовательности все коды.

Понятное дело, что оборудование управления при использовании плавающего кода более сложное и, значит, более дорогое, но безопасность дороже… Нет?

Большинство фирм предлагают к любому из приводов обе системы кодировки, так что выбор за вами.

Установка своими руками

Для изготовления каркаса необходимы точные длина и ширина проема гаража. Сначала определяют размеры будущих ворот. Также делают чертежи будущей конструкции. Чтобы сделать основу гаражной конструкции, нужен сварочный аппарат.

Схема устройства каркаса

Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.

Далее к наружному уголку приваривают швеллер, который будет частью открывающихся ворот. Сверху он не должен доходить до каркасной рамки на 1 см, а снизу – на 2 см. Справа и слева между уголком и каркасной рамкой должен остаться зазор в 5 мм.

Эскиз распашной рамы

Далее необходимо разрезать верхнюю часть каркасной рамки для того, чтобы дать возможность створкам открываться.

После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из профнастила.

Металлическим воротам для гаража, сделанным своими руками, необходимо утепление.

В качестве утеплителя используют такие материалы:

Пенопласт набивают на заранее приготовленный каркас из бруса, прикрученный на внутреннюю часть металла. Каркас соединяют с металлической основой саморезами с использованием металлических уголков. Пенопласт крепят жидкими гвоздями непосредственно к обрешетке. Если есть стыки или щели, их необходимо заделать монтажной пеной.

Пеноизол и пенополистирол крепятся по такому же принципу на монтажный профиль. Для начала делается обрешетка из металлического профиля. Каркас выполняют из пристенного профиля, внутренняя обрешетка – из направляющего.

Детальные схемы использования профилей всех видов есть на любом строительном сайте. Затем к обрешетке дюбелями крепится любой из выбранных материалов.

Нежелательно утеплять гаражные ворота минеральной ватой: возможно ее намокание во влажном помещении.

Поверх конструкции из утеплителя необходимо прикрепить облицовочный материал в виде:

  • деревянной вагонки;
  • пластиковой вагонки;
  • ДСП.

По краю дверь обшивают специальным уплотнителем, не давая проникать холодному воздуху с улицы.

При выборе утепляющих материалов не стоит экономить

Важно найти качественные и долговечные стройматериалы, чтобы после зимнего сезона не пришлось все переделывать

Фото

На фотографиях вы сможете наглядно увидеть варианты изготовления автоматических ворот:

Дизайн секционных ворот

Деревянные распашные ворота

Откатные ворота

Откатные ворота из металопрофиля

Откатные ворота из поликарбоната

Откатные ворота металлические

Откатные ворота с калиткой

Пластиковые секционные ворота

Подъемные автоматические ворота

Подъемные ворота автоматические

Подъемные ворота гаражные

Подъемные ворота из металла

Подъемные ворота из профнастила

Распашные ворота из металлопрофиля

Распашные ворота металлические

Распашные ворота наружу

Распашные ворота внутреннего открывания

Секционные ворота на даче

Секционные ворота с окошками

Широкие секционные ворота

Проектирование ворот

Материал, из которого изготовлены конструкционные элементы ворот, прямым образом определяет их эксплуатационные характеристики.

При его выборе следует определиться с его устойчивостью к воздействию окружающей среды, прочностью, жесткостью, устойчивостью к деформациям.

Желательно, чтобы набросок чертежа ворот выполнялся еще на стадии проектирования самого гаража.

Самым главным требованием при проектировании является правильный выбор размера ворот. Транспортные средства, которые предполагается размещать в гараже, должны иметь возможность свободного проезда в воротном проёме. Таким образом, воротный проём должен быть больше максимальных габаритов транспортного средства на 30 см во все стороны.

Зачастую в гаражах размещается только один автомобиль. Универсальными считаются размеры:

  • для легковых автомобилей: ширина – 2,5 м, высота – 2,0-2,2 м;
  • для грузовых автомобилей: ширина – 5 м, высота от 2,5 м.

На чертеже обязательно следует обозначить места фиксации ворот к воротному коробу или направляющим.

На финальном этапе проектирования производится расчёт необходимой фурнитуры. Размечаются места установки затворных элементов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий