Какой лучше выбрать ксенон для фар
Какие ксеноновые лампы лучше выбрать? Выбирать лучше между цветовой температурой в 4300 и 5000 К. Их многие называют универсальными. Если в фарах головного света установить лампы с температурой в 5000К, то в противотуманках следует поставить немного меньше, в данном случае это будет 4300К.
Также автомобилисты говорят, что разницы между этими лампами практически нет, но те, что имеют более высокую температуру, отличаются благородным холодным светом и в них полностью отсутствует желтизна.
Какой ксенон лучше светит на дорогах по ночам? Многие предпочитают останавливать свой выбор на продукции фирмы Philips с маркировкой 5000 К. Это происходит потому, что такие лампы имеют высокий уровень яркости и хорошую дальность светового потока.
Но здесь есть один существенный минус – такие лампы буквально ослепляют водителя встречной машины по ночам, поэтому требуется автоматическое переключение с дальнего света на ближний. В противном случае на дорогах будет создаваться опасная аварийная ситуация.
Что делать, если хочется поставить яркий свет в противотуманки? Здесь надо выбирать такой свет, который был бы идеальным для освещения дороги в сырую погоду, на мокром асфальте и при плохой видимости. Идеальный вариант – свет, который может без труда пробить сплошную стену дождя и других осадков.
Поэтому в таких фарах можно устанавливать не только жёлтый, но и зелёный ксенон.
Какой ксенон надо поставить в задний ход? Здесь всё зависит от того, какой цвет любит автовладелец. Температуру свечения можно выбирать, начиная от 8 тысяч, а вот расцветку можно выбрать любую:
- Фиолетовую.
- Розовую.
- Красную.
- Серо-голубую.
Такие лампы светят тускло, яркость у них минимальная, но за счёт необычного света в фонарях заднего хода они будут заметнее всего.
В линзы ближнего света ксенон лучше выбирать с особой тщательностью. Здесь важна не только яркость света, но и возможность контролировать температуру, чтобы не перегреть оптику и не вывести её из строя. Поэтому для ближнего освещения подойдут лампы мощностью в 35 Вт (W) и только при наличии линзы. Если установить здесь лампочку в 50 Вт, то тепловой эффект может повредить внутреннюю сторону фары и её придётся менять.
Поэтому прежде, чем ответить на вопрос, какой ксенон лучше ставить, надо обязательно проконсультироваться со специалистом, либо посетить форумы автовладельцев и почитать отзывы о продукции той или иной компании.
Изменения цвета
Лампы могут постепенно угасать или вовсе гаснуть в самый неподходящий момент. Это говорит об окончании эксплуатационного ресурса ламп, поскольку в процессе функционирования они постепенно меняют цвет свечения от бело-желтого или белого к зеленому или красному. Если цветовая температура ламп при покупке была 4300К, то после некоторого времени она станет 4500К и свет будет более белым, затем — 4800К и свечение приобретет голубой оттенок. Это говорит о том, что со временем температура свечения увеличивается, поэтому специалисты рекомендуют приобретать лампы с температурой свечения 4500-5000К.
Причины выхода из строя блока розжига
Практика показывает, что ключевыми причинами поломки являются:
- Попадание в середину блока влаги.
- Неисправности проводки, вызвавшие замыкание.
- Отсутствие контакта в соединении.
Причина №1: вода
Любое запотевание фары – это тревожный сигнал для владельца авто. Разгерметизация позволяет воде заполнять саму нишу фары, что приводит к попаданию влаги в блок. Страдает само соединение. До определенного момента схемы держат нагрузку, но со временем, сильное напряжение и контакт с водой, приводят к поломке.
При такой поломке только замена блока не поможет. Лучше всего просушить фару и герметизировать ее. Произвести такой процесс могут специалисты. Если фара имеет существенные нарушения целостности, то придется производить ее полную замену.
Возможно, что блок лишь частично вышел из строя вследствие окисления контактов. Просушив блок и продув внутренность можно его проверить установить еще раз.
Причина №2: неисправности проводки
Изъяны проводки может диагностировать исключительно профессионал. Самостоятельные попытки залезть в систему высокого напряжения могут трагически обернуться для жизни и здоровья. Если проблема действительно в проводах электрического обеспечения, то скорее всего, их лучше заменить.
Причина №3: отсутствие контакта
Автоэлектрик, в первую очередь, обязательно проверит все подходы к фаре. Иногда случается, что банальное окисление контактов или их отсоединение приводит к отключению света фары.
Если проблема действительно в окислении, то блок был подвержен воздействию влаги. Значит, необходимо проверить места, где в основное пространство может попадать вода. Проблема разгерметизации фары описана выше. Возможно, необходимо проверить резинку крышки капота.
Принцип и схема подключения ксенона в головной свет
Установить ксенон в головной свет можно не снимая фару. Хотя работать с фарой отдельно немного проще. Для установки в противотуманный свет, нужно полностью снимать бампер (но, не во всех случаях). Итак, вы в перчатках, положительная клемма с аккумулятора снята. Что дальше?
1. Снимаете заглушку с фары. Иногда внутри есть фиксирующие пружины, которые нужно отогнуть, чтобы вынуть лампу. 2. Откручиваете дополнительные винты, которые держат линзу (если есть). 3. Отсоединяете все провода, ведущие к лампе и вынимаете её. 4. Аккуратно достаете приобретенную ксеноновую лампу из коробки и засовываете в фару. 5. Возвращаете все фиксаторы: пружины, винты и кольца-переходники (если есть). 6. Делаете 25-ти мм отверстие в заглушке и протягиваете через него провода от лампы. Заглушку помещаете обратно в фару. 7. Обматываете блок розжига изолентой и крепите рядом с фарой двухсторонним скотчем или крепежом. Провода не должны быть в натяжку. 8. Собираете провода в кольцо и крепите вместе, чтобы не болтались. 9. Присоединяете провода в нужные разъемы. Провода от лампы крепите к плюсовым и минусовым клеммам. Второй провод присоединяете к блоку розжига и соединяете с блоком питания фар. 10. Подключаете аккумулятор и проверяете лампу.
Потом проделываете тоже самое со второй. После того, как вы установили, нужно откорректировать светотеневую границу. Или установить в добавок реле напряжение, если бортовая электроника вышла из строя
Важно! Вся проводка должна быть изолирована. Иначе она начнет окисляться, что может стать причиной возгорания
Типовая схема подключения ксенона в автомобиль
Этап 2 – установка ксенона в головной свет: реле напряжения
Ксеноновые лампы оказывают напряжение больше, чем галогенные. Поэтому штатная электроника может не выдержать и произойдет перенапряжение. Иногда лампы просто неправильно светят. Если у вас это случилось – нужно установить реле напряжения, которое урегулирует подаваемый ток. Делается это так: устанавливается реле между блоком розжига и аккумулятором автомобиля. Потом подключается лампа через эту систему.
Этап 3 – установка ксенона в головной свет: корректировка фар
После того, как вы установили лампы, их нужно отрегулировать. Тогда вы не будете слепить встречных транспорт и освещение будет таким, как надо. Прежде, чем регулировать, нужно заправиться, положить запаску, если есть и комплект инструментов. Это делается чтобы приблизить условия эксплуатации к реальным. Также вам нужно отрегулировать и если необходимо подкачать давление в шинах, так как если шины спущены, не будет правильной световой границы. Все колеса должны быть накачены равномерно, по соотношению к дороге, чтобы светотеневая граница имела правильную линию. Если этого не сделать вы будете слепить встречный транспорт и получите неправильное освещение, при изменении веса в автомобиле. В регулировке важна максимальная точность и любое изменение повлияет на свет.
Как выставить правильную светотеневую границу?
1. Найдите ровную стену и подгоните автомобиль к ней вплотную. 2. Отметьте на стене центр каждой фары и самого автомобиля 3. Откатитесь на 5-7,5 метров. 4. Выйдите и прочертите линию, которая соединит все точки. 5. Отрегулируйте ближний и дальний свет по очереди. По центру он должен быть немного ниже линии. Верхняя правая часть света должна доходить до линии. 6. Отрегулируйте ПТФ фары. Это можно сделать только по высоте. Свет должен быть ниже, чем головное освещение.
Как установить ксенон в противотуманные фары
В ПТФ лучше ставить лампы с желтым цветовым спектром, а точней галогенные лампы. Они не так сильно рассеиваются в плохую погоду, как белый спектр. Установка ксенона в ПТФ почти такая же, как и в ближний и дальний свет. Нюанс один – предварительно нужно снять бампер, чтобы добраться до разъема фар (не во всех случаях). Помните, нужно узнать, какая оптика у вас стоит. Ксеноновые лампы подойдут только для линзовой. Она правильно рассеивает и фокусирует свет на дорожное полотно.
Теперь вы знаете что установить и подключить ксенон своими руками, возможно, но это не простая задача. Для этого надо узнать, какая у вас оптика, купить необходимые инструменты и следовать инструкции. И конечно же приобрести саму ксеноновую лампочку. Обязательно после установки отрегулируйте свет, чтобы не слепить встречных водителей. Это лучше делать на специализированном автосервисе с помощью профессионального оборудования.
Видео: Проверка блока розжига для ксеноновых ламп
Почему стоит использовать ксеноновую систему света?
Несмотря на то, что ксенон гораздо дороже галогенового привычного освещения, и к тому же многокомпонентный, все же он обладает рядом преимуществ. Ксенон позволит вам получить большую безопасность на дороге, а также обеспечит эффективность и яркость излучаемого потока. Такие лампы намного экономичнее, потребляют небольшое количество энергии авто и служат длительный период времени. Подчеркнем, что на качество свечения ксеноновых ламп влияет и блок розжига. То есть, приобретая качественный, мощный и надежный блок, вы получаете максимально быстрое разгорание лампы и ее бесперебойную работу. Узнать еще больше информации о светоотдаче ксенона, а также положительных и отрицательных сторонах ксеноновых ламп вы можете в этой статье.
0 Коментировать «Проверка блоков розжига»
Как проверить блок розжига ксенона? несколько доступных способов
Если наружное освещение барахлит, то вопрос, как проверить блок розжига ксенона, становится весьма актуальным и своевременным. Не секрет, что сегодня на замену обычным, приходят все чаще ксеноновые лампы. Хотя они и несколько дороже галогенок, зато имеют ряд преимуществ.
Экономичность, яркость, надежность в эксплуатации. К тому же внешний вид вашего автомобиля становится современней, что ли (это, к тому же, один из видов светового тюнинга машины). Составляющей частью конструкции выступает блок для розжига, ответственный за искру, зажигание осветительного прибора. А данное устройство тоже иногда имеет свойство ломаться.
Как проверить блок розжига ксенона, и какие инструменты нам понадобятся для выполнения этой процедуры? Ничего сложного в том, чтобы проверить – нет
Конечно же, необходима аккуратность, осторожность и соблюдение правил безопасности. А еще – отвертка, хороший ксенон и – при необходимости – рабочий блок розжига
Приступаем к проверке
В первую очередь нам потребуется отсоединить клемму аккумулятора «-». После чего открываем блок предохранителей (у различных моделей он расположен и выглядит по-разному, поэтому рекомендуется изучить схему местонахождения) и проверяем предохранитель, отвечающий за наружный свет. Если перегорел – нужно его поменять на запасной. Если дело не в нем, продолжаем нашу проверку.
Вторым номером должна идти проверка подводящей электрики – соединения проводов, ведущих к блоку розжига.
Проверяем также закрепление контактов
, которое могло ослабеть в результате вибрации и тряски машины. Если вы сами устанавливали ксенон, то, как правило, в конструкции фар предусматривается наличие переходников от цоколей галогеновых ламп к ксеноновым. Нужно посмотреть и переходники.
Если и это не помогло, меняем неработающую лампу (бывает, старая просто перегорела). Если же вы исчерпали всевозможные варианты, а свет в фарах не функционирует, то, наверняка, неисправен сам блок розжига. Его конструкция запаяна, а плата вделана в специальной смоле, так что разбирать устройство не представляет особого смысла. Поэтому, если блок розжига не работает, то проще всего будет его заменить на новый (нет, ну конечно, умельцы и любители покопаться в электроустройствах могут попробовать прозвонить и починить, поменяв или подпаяв плату).
Итак, вытаскиваем старый, а на его место аккуратно устанавливаем новый блок розжига, закрепляя его монтажной скобкой и шурупами-саморезами
Подключаем питание, провода закрепляем на положенные места (важно не перепутать полярность)
Далее – подключаем аккумулятор и проверяем работу освещения. При наличии исправной проводки устройство должно функционировать.
Собственно, если говорить кратко, то причин выхода из строя ксенонового освещения на фарах может быть всего три: испортившаяся электропроводка или отсутствие/окисление контактов, перегорание самой лампочки, выход из строя блока розжига (поэтому, советуют покупать те лампы, которые имеют съемный блок, чтобы в случае чего заменить его отдельно).
Проверив все три – точно почините неисправность автомобильного освещения, и оно снова исправно заработает.
Несколько советов при проведении проверки
Как известно, ксенон – это 54 элемент из таблицы великого химика, представляющий собой инертный газ. Его применение в электронике достаточно широко. Помещенный в колбу в состоянии вакуума, к которой подводят разряд электричества, газ начинает светиться ярко белым цветом, напоминающим дневной по своим характеристикам. Эта функция и положена в основу конструкции ксеноновой осветительной автомобильной лампы.
Сама лампа при ее установке и замене требует определенных правил обращения, знать которые будет не лишним даже опытным водителям.
Лампочки с ксеноном нужно брать осторожно, желательно используя салфетку или надевая перчатки резиновые или синтетические. Жировые следы, остающиеся от «голых рук» могут привести к преждевременному выходу лампочки из строя или изменению ее спектра свечения
Статья в по теме: “Маркировка фар под ксенон”.
Если вы установили подобное освещение, у вас непременно должна стоять и автоматическая регулировка угла наклона света, чтобы не ослеплять водителей, передвигающихся по встречной полосе.
Ксеноновые фары более долговечны, чем, к примеру, галогеновые. Так, сроки службы ксенона достигают 3000 часов, тогда как, галогенки – всего 400. Но и стоят они, конечно же, дороже. Подробней читайте статью “Что лучше ксенон или галоген”.
Перед тем, как проверить блок розжига ксенона, попробуйте поменять сами лампочки. Менять лампочки придется парно, так как, обычно, свет запасной может отличаться от замененной.
Как самому произвести ремонт блока розжига ксенона
Сначала проводят диагностику, а не замену блока розжига, если водитель заподозрил в нем что-то неладное.
В процесс правильного определения поломки входит следующее:
- Если блок сгорел, то обязательно будет исходить от него характерный запах горелых деталей.
- Если есть универсальный осциллограф, то можно проверить сигнал на входе и выходе. Отсутствие сигнала обозначает выход из строя детали.
- Транзисторы (их может быть 4 шт.) проверяют специальным измерительным прибором – мультиметром.
- Проверить можно еще и резисторы – когда они в порядке, их мощность составляет не меньше 5 Вт.
Для того чтобы блок розжига диагностировать и отремонтировать необходимо всегда иметь под рукой:
- прорезиненные перчатки;
- тестер;
- паяльник с расходным материалом;
- отвертка.
Способы ремонта блока розжига, предлагаемые специалистами авторемонтных мастерских:
- Обезжирить, «промыть» всю микросхему ацетоном, спиртом. Это поможет избавить плату от налипшей ржавчины, её подтеков, если на неё попадала влага.
- В случае, когда «промывка» не помогла, убирают герметик, которым залиты внутренние детали бока, и перепаять контакты, пришедшие в негодность.
- Если вышли из строя транзисторы, тогда нужно будет покупать новые (полевые) и впаивать на место старых вариантов.
- Допускается штатные транзисторы заменять на экземпляры марки 4N60. Цена вопроса при этом будет составлять всего лишь 45-50 руб., что существенно дешевле, чем покупать новый блок розжига.
- Возможно, флюс порозовел в местах герметизации. В этом нужно убрать все его остатки, устранить все розовые пятна и пропаять герметиком основу изоляции всего блока.
- Если все вышеприведенные меры не помогли, тогда опять надо искать сгоревший транзистор. Потому как часто проблема именно в них.
- После того как блок налажен и его работа проверена, микросхему нужно залить парафином. Тогда в нее не будет попадать влага и прибор дольше прослужит.
В некоторых случаях придется проверять сопротивление на таких участках микросхемы, где находится транзистор, и не один. Поэтому защитную крышку придется снять, чтобы видны были все части внутреннего устройства балласта.
Транзисторы выпаиваются из старых микросхем (на оборотной её стороне) и впаиваются новые.
Как правильно установить и подключить ксенон в противотуманки?
Если ксеноновые источники света были установлены в головные фары, целесообразно их поставить и в ПТФ. Это позволит не портить эстетичный вид машины.
Меры предосторожности при установке и подключении
Нюансы, которые надо соблюдать при монтаже газоразрядных устройств в противотуманки:
- Если в процессе выполнения задачи на источниках света появились повреждения, надо прекратить работу. Это касается и дефектов проводки, а также блоков розжига.
- Перед выполнением задачи автовладелец должен вымыть руки, высушить их и обезжирить. В противном случае можно повредить лампочки и удариться током.
- При подключении нельзя долго смотреть на источники света без очков.
- Места соединений полностью изолируются посредством термоусадочных трубок или изоленты. В противном случае на проводку может попасть влага, а это приведет к замыканию либо возгоранию.
- Перед выполнением монтажа колбы источников света рекомендуется обезжирить.
Алгоритм действий по установке ксеноновых ламп
В ПТФ необходимо устанавливать устройства, рассчитанные на 4300К или 5000К, этот вариант более эффективен в туман и при езде по влажной дороге:
- Противотуманные фонари обычно располагаются под головной оптикой. Поэтому для их установки может потребоваться демонтаж бампера. Иногда достаточно выкрутить винты, фиксирующие арки передних колес.
- После того, как будет получен доступ к задней части ПТФ, выполняется отключение оптики от электроцепи питания. Производится демонтаж старых источников света и установка новых, газоразрядных.
- Выполняется качественная фиксация устройств. В процессе езды на них могут воздействовать вибрации, поэтому лампочки должны быть надежно закреплены. Иначе это приведет к их поломке.
- Устанавливаются блоки розжига. Оптимальным вариантом будет их размещение в моторном отсеке либо под передним бампером. Надо найти свободное пространство для монтажа. Рекомендуется выбрать защищенное место, где на блок не будет воздействовать влага и агрессивная внешняя среда. Фиксация устройств осуществляется посредством хомутов либо скотча. Если в комплектацию входят специальные крепления, то используются они.
Пользователь Сергей М показал на примере Лады Приоры процедуру установки ксеноновых источников света в противотуманные фонари.
Инструкция по подключению ксенона
Подключаться газоразрядные лампы в ПТФ будут аналогично, как и в случае с головным освещением. Источники света посредством проводников соединяются с питанием электроцепи противотуманных фонарей, а затем с блоками розжига.
Правила настройки ксеноновых фар
Процедура регулировки светового потока выполняется так:
Транспортное средство ставится передней частью к стене, перпендикулярно ей. Это может быть гараж или другое здание. Расстояние между поверхностью и бампером будет минимальным.
Используя фломастер либо мел, на стене обозначается центральная часть каждого из осветительных приборов. Также отмечается центр машины
Важно, чтобы метки были перпендикулярны в соответствии с нижней частью стены.
Затем автомобиль откатывается примерно на 7-8 метров.
Включается оптика. Через центр осветительного пучка проводится горизонтальная прямая, для этого используется мел.
Затем делается еще один отрезок
Он выполняется параллельно предыдущему, только ниже его на 7,62 см.
После производится активация головного освещения машины. Используя регулировочные винты, делается настройка осветительного потока. надо выбрать лучшее положение светового пучка. В идеале его верхняя часть будет соприкасаться с нижним горизонтальным отрезком.
Чем отличается биксенон от билинзы?
Биксенон это комплект ксенона с лампой, совмещающей дальний и ближний свет. Биксенон бывает заводской (штатный) и универсальный.
Универсальный биксенон это комплект ксенона (2 блока и 2 лампы), устанавливаемый на штатные места галогеновых ламп с цоколем H4, HB5, H13.
Биксеноновая линза – это часть фары, состоящая из отражателя сферической формы, линзы, лампы, маски и шторки, которая предназначена для формирования свето-теневой границы и фокусировки светового пучка.
В общем, и биксенон и билинзы обеспечат дальний и ближний ксеноновый свет, но биксенон в отличие от билинзы не даст чёткую свето-теневую границу и сфокусированный световой пучок.
Что представляет собой
Блоком розжига или автомобильным балластом называют – пусковое приспособление, запитывающееся от высоковольтного напряжения, чтобы создать искру для осветительных газоразрядных ламп и фонарей в наружном освещении автотранспортного средства.
Каждому источнику освещения полагается один балласт, чей принцип работы заключается в следующем:
- Чтобы зажглась газовая смесь (ксенон) в колбе необходима искра, создающая внутри колбы электродугу.
- В машине подача напряжения на фонари напрямую составляет 12 В, а для зажигания газоразрядной лампы потребуется 30 КВ (иногда даже – 50КВ, в зависимости от типа лампы).
- Напряжения для горения лампы нужно гораздо меньше – уже 25,30,55, 80 В (опять же, все зависит от типа самого светильника).
- Вывод – высоковольтного тока понадобится исключительно только для искры, подающейся на преобразователь электротока.
- Блок розжига как и служит таким преобразователем тока. Принимая высокое напряжение в виде короткого разряда, балласт использует искру для преобразования в колбе дуги.
- От электрической дуги зажигается газ и подает свечение определенной интенсивности (дальность светового пучка), цвета, яркости.
В комплект балласта входит следующее:
- Непосредственно коробочка самого блока с внутренней микросхемой и другими деталями.
- Провод, блок и разъем для высоковольтного питания.
- Провода и контакты для лампы.
- Разъем питания блока
Внешне блок выглядит в виде компактной коробочки, установленной рядом возле подсоединений фар, либо на саму лампу, смотря какая модель комплекта.
Корпус конструкции прорезинен специальным материалом, который, как герметик, изолирует установку от влаги и иных вмешательств.
Рекомендуем: Что делать, если пенится масло в двигателе?
С одной стороны блок подключается через специальные разъемы к электрике бортовой системы общего электропитания.
С другой стороны, два провода подают высокое напряжение непосредственно ксеноновой лампе (на одну лампочку – два контакта).
Зачастую проблемой может быть их ослабленность в результате долгого использования частой тряски авто при движении по неровным дорогам.
Внутренне устройство блока состоит из таких деталей:
- микросхема с транзисторами;
- конденсаторы;
- часть балласта принимающего высоковольтное напряжение;
- часть балласта, принимающая «выпрямленный» ток на обмотку;
- разрядник («искровик»);
- трансформатор («игнитор») или катушка;
- силовые ключи на транзисторах (биполярных либо полевых);
- выпрямительные диоды.
Причины возможных неисправностей
Вот основные причины, которые часто могут встречаться при неисправностях блока розжига ксенонового освещения в автомобиле:
- Перемерзшая или полопавшаяся изоляция на электропроводке системы может привести к короткому замыканию, когда на оголенные участки проводов попадает влага, ворс, либо пыль.
- Коррозия или спайка электропроводки, возникшая после окисления некоторых компонентов. Такие элементы отходят от места припоя и могут вылетать из них.
- Перегорел транзистор. Обычно в таких случаях от блока розжига исходит характерный запах чего-то сгоревшего (пластика, металла), а при тестировании прибор не показывает активность транзистора. Внешний вид транзистора обычно вздутый.
- Если фонари начинают мигать или не зажигаются совсем, то это верный знак нарушенной целостности корпуса блока, его герметичности. Кислород вместе с влагой, пыль, продукты сгорания, мазут – все это, попадая внутрь, выводит устройство из строя.
- Сигнал управления контроллером пропадает тогда, когда в трансформаторных обмотках замечен «пробой» (то же самое касается и умножителя).
- Выпадение деталей из-за ржавчины.
- Отсутствует сигнал управления, который должен исходить от контроллера.
Сгоревший трансформатор, транзисторы, резистор, либо нарушенная целостность герметика блока – почти во всех случаях, это основная причина поломки блока розжига.
Как поставить ксенон на мотоцикл, разъясняется в статье: ксенон на мотоцикл. Что лучше и надежнее — ксенон или светодиоды, читайте здесь.
Как работают ксеноновые фары
Чтобы узнать, как работает адаптивный ксенон, нужно изучить общую схему устройства:
Фото: схема подключения ксенона
Система достаточно проста, а установка осуществляется поэтапно. Особенностью, которую некоторые водители забывают учесть, является то, что после того, как лампы установлены, их необходимо настроить с помощью специального оборудования.
Рассмотрим плюсы и минусы:
Преимущества ксенона: |
|
Недостатки: |
|
Выбор ламп следует осуществлять в соответствие с техническими характеристиками транспортного средства, и в зависимости от того, какой цвет нужен водителю авто – ближний или дальний.
Устройство данной лампы (схема)
Ксеноновая лампа принадлежит к типу газоразрядных. Закачивание газа в колбу для дальнейшего его использования осуществляется под высоким давлением.
Какой предусмотрен штраф за ксеноновые фары в 2020 году смотрите в статье: ксеноновые фары. Про образец заполнения заявление о выдаче водительского удостоверения, читайте здесь.
Основные особенности устройства ксеноновой лампы:
Основной элемент | Стеклянная колба, которая имеет очень прочные, толстые стенки |
Колба заполняется ксеноном – инертным газом | Следует учесть, что некоторые производители добавляют пары ртути |
Внутри лампы | Находятся два электрода, расположенные на близком расстоянии друг к другу |
С внешней части устройства | Электроды соединяются с двумя контактами – плюс и минус |
К системе присоединяется блок розжига | Без него лампа не будет работать |
Последний элемент | Связка проводов, которую нужно присоединить к системе питания авто |
Система достаточно простая, однак, чтобы правильно ее установить, нужно четко разобраться куда и что подключается.
Контакты, расположенные внутри лампы подсоединяются к блоку розжига, через который подается высокий заряд электричества – 25 000 Вольт.
Когда электричество подано, между контактами образуется электрическая дуга. Расположенная в ксеноне, эта дуга начинает ярко гореть.
Штатный ксенон устанавливают еще при производстве машин – на заводе. Чаще всего производители используют лампы 4300 К.
Принцип в использовании
Внутри колбы с ксеноном устанавливаются специальные отражатели. Они позволяют направить свет в правильную сторону. Однако, лампы с отражателями стоят несколько дороже, чем без них.
Следует учесть, что ксенон разгорается постепенно. Это связано с тем, что необходимо время для зажигания дуги – как правило, от пяти до семи секунд.
Блока розжига
Основные технические характеристики блока розжига для стандартных моделей:
Требуемое напряжение | Не менее 8 и не более 16 Вольт |
Энергопотребление | До 55 Ватт |
Сила подачи тока к лампам | От трех до шести А |
Для того, чтобы лампа работала, необходимо получить напряжение в 25 000 Вольт, которое является достаточно высоким. Образуется оно с помощью блока розжига.
Напряжение столь большой силы образуется лишь на несколько миллисекунд – этого достаточно для того, чтобы зажечь ксеноновую лампу.
Энергия в 12 Вольт | Поступает от общей сети в трансформатор, где происходит реакция, в результате которой ток возрастает. Затем напряжение передается в конденсатор, где оно накапливается до 500 Вольт |
Следующий шаг | Переход напряжения на катушку с высоким напряжением. За счет действия метода индукции, первичная и вторичная катушки выдают напряжение, выше в десять раз. Оно превышает то напряжение, которое было выработано на конденсаторе |
Лампа разжигается | — |
Чтобы поддерживать горение ксенона | Вырабатывается напряжение 60 – 80 Вольт. Оно зависит от того, насколько мощная лампа установлена в фары |
Конечное напряжение составляет всего от 35 до 55 Ватт и сопоставимо с работой обычной галогеновой лампы.
Как выбрать хороший комплект ксенона?
Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.
Из чего должен состоять комплект ксенона?
Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:
- источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
- устройство розжига;
- комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.
Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.
Маркировка ксенона
Маркировка газоразрядных устройств может быть 5000К, 6000К и т. д. Этот параметр определяет цветовую температуру, то есть яркость и оттенок свечения лампочки. Если маркировка устройств составляет 4300К, то свет будет более белым и иметь желтоватый оттенок. Использование таких источников актуально в ПТФ и головной оптике. Они более эффективны при езде по мокрому дорожному полотну.
Устройства, рассчитанные на 5000К, обладают белым цветом свечения. Их мощность выше, а сам свет более приятен для восприятия человеческим глазом. Лампочки на 6000К обладают голубым оттенком и в результате низкой светоотдачи уступают предыдущим вариантам по мощности. Тем не менее, этот тип устройств более популярен среди наших соотечественников. Штатно при производстве авто компании устанавливают ксеноновые лампы, рассчитанные на 4200-5000К.
Канал AvtoGSM в ролике распаковал и сделал краткий обзор комплектации ксенона от производителя Шоу-Ми.
Какой ксенон лучше?
Не факт, что дорогой комплект газоразрядных лампочек будет функционировать качественно и эффективно
При покупке блока розжига также рекомендуется обращать внимание на стоимость
Надо выбирать устройство, соответствующее техническим параметрам машины. Например, если автомобиль не оборудован модулем для контроля напряжения лампочек, то бессмысленно покупать ксенон с «обманкой». Это никак не повлияет на качество его работы.
Нецелесообразно приобретать тонкие блоки розжига, называющиеся «слим», если в моторном отсеке много места для монтажа стандартного устройства. Стоимость таких «девайсов» более высокая. А если блок дешевый, то как правило, он изготовляется из низкокачественных материалов, сборка также оставляет желать лучшего.
Наиболее популярные производители ксеноновых ламп
Изготовители газоразрядных источников освещения, положительно зарекомендовавшие себя среди потребителей:
- Sho-Me (Шоу-Ми);
- Mitsumi;
- Xenotex;
- MTF;
- Osram;
- Hella;
- Philips;
- Bosh;
- APP Digital Ultra Slim.
Канал Test Lab рассказал о нюансах, которые позволят отличить оригинал ксенона Осрам от подделки.
Как работает лампа?
Процесс достаточно простой, его можно назвать горением электрической дуги в инертном газе. НА контакты, которые находятся внутри и располагаются друг напротив друга, подается очень высокий электрический разряд, под напряжением в 25 000 Вольт! Между контактами возникает электрическая дуга, которая в газе-ксеноне начинает гореть ярким светом. По сути можно сравнить с дугой от сварочного аппарата, некоторые это называют «плазмой», хотя я не уверен.
Так как газ инертный он никак не влияет на контакты — то есть дуга не разрушает их, а как бы проходит между ними. Ведь внутри колбы больше нет никаких газов, ни кислорода, ни азота, ни водорода.
Дуга горит недолго, и поэтому ее нужно постоянно подпитывать определенным напряжением, чем собственно и занимается «блок розжига». Именно он формирует такое напряжение, зачастую после розжига оно составляет 60 – 80 Вольт.
Внутри колбы могут устанавливаться специальные отражатели, которые могут направлять свет в нужную сторону.
Питание блока, я еще раз повторяюсь — происходит от стандартной системы питания автомобиля.
Многие задают вопрос – а почему ксенон загорается не сразу, а постепенно? Все просто – потому что нужно небольшой промежуток времени, чтобы дуга «зажглась» в газе. Обычно это от 5 до 7 секунд не больше.
Как видите ничего сложного! Но зачастую многих интересует — а как образовывается такой высоковольтный разряд в 25 000 Вольт? Как работает блок?
Какой лучше выбрать
Если на транспортном средстве установлена оптика с ксеноном, то лучше устройство менять на идентичный от фирмы производителя. Это гарантирует правильную и длительную работу головной оптики.
При первичной установке газовых ламп используются универсальные устройства. Они выбираются по следующим параметрам:
- страна производитель;
- популярность;
- стоимость;
- совместимость с оптикой;
- габариты блока.
На малолитражные модели машин лучше устанавливать «слим» конструкции, отличающиеся меньшими размерами от стандартных блоков.
Для выбора устройства лучше посоветоваться со специалистом
Список популярных моделей:
- Ксенон MTF-Light Slim Line — надёжный блок, работает с 12 и 24-вольтовым оборудованием, обладает системой шумоподавления.
- Ксенон Optima ARX 304 — отличается качеством и невысокой ценой.
- Ксенон Matrix light — блок пятого поколения, лампы обладают средней надежностью и требуют замены ежегодно.