Производители
Основными странами, производящими сжиженный газ, являются по данным на 2009 год:
- Катар – объем достигает почти 50 млрд м³;
- Малайзия и Индонезия – соответственно 29,5 и 25 млрд. кубов;
- Австралия и Алжир – 24 и 21 млрд м³.
Среди импортеров СПГ первое место занимает Япония. Также газ закупают: Испания, США, Франция, Индия.
В России также имеются 2 действующих завода. Один из них — запущенный в 2009 году проект Сахалин-2. Контрольным пакетом владеет Газпром Совладельцами являются: 27,5% Shell, 12,5Mitsui, 10% — Mitsubishi.По итогам 2015 года годовое производство достигло 10,8 миллионов тонн, что больше проектной мощности на 1,2 млн тонн. К сожалению,из-за падения цен на мировом рынке экспорт в последние годы заметно снизился.
Другим значимым игроком в России является компания Новатэк (Ямал-СПГ).
Не остались в стороне и американцы: они в эксплуатацию ввели 5 терминалов для экспорта СПГ, общая мощность которых составляет 57,8 млрд. т/год. Понятно, почему между этими странами не первый год имеется жесткое противостояние.
Зачем сжижают природный газ?
Из недр земли голубое топливо добывается в виде смеси из метана, этана, пропана, бутана, гелия, азота, сероводорода и других газов, а также различных их производных.
Часть из них применяется в химической промышленности, а часть сжигается в котлах или турбинах для генерации тепловой и электрической энергии. Плюс некоторый объем добытого используется в качестве газомоторного горючего.
Основная причина сжижения природного газа – упрощение его перевозки на дальние расстояния. Если потребитель и скважина добычи газового топлива находятся на суше недалеко друг от друга, то проще и выгодней проложить между ними трубу. Но в ряде случаев магистраль строить выходит слишком дорого и проблематично из-за географических нюансов. Поэтому и прибегают к различным технологиям получения СПГ либо СУГ в жидком виде.
Экономика и безопасность перевозок
После того как газ сжижен, он уже в виде жидкости закачивается в специальные емкости для перевозки морским, речным, автомобильным и/или железнодорожным транспортом. При этом технологически сжижение является достаточно затратным с энергетической точки зрения процессом.
На разных заводах на это уходит до 25% от исходного объема топлива. То есть для выработки нужной по технологии энергии приходиться сжигать до 1 тонны СПГ на каждые его три тонны в готовом виде. Но природный газ сейчас сильно востребован, все окупается.
Пока природный газ находится в состоянии жидкости, он не горюч и взрывобезопасен. Только после испарения в ходе регазификации, полученная газовая смесь оказывается пригодна для сжигания в котлах и варочных плитах. Поэтому, если СПГ или СУГ используются как углеводородное топливо, то их обязательно приходится регазифицировать.
Использование в различных сферах
Чаще всего термины «сжиженный газ» и «сжижение газа» упоминаются в контексте перевозки углеводородного энергоносителя. То есть сначала происходит добыча голубого топлива, а потом его преобразование в СУГ или СПГ. Дальше полученную жидкость перевозят и после вновь возвращают в газообразное состояние для того или иного применения.
СУГ из пропан-бутана в основном используют в качестве:
- газомоторного топлива;
- горючего для закачки в газгольдеры автономных систем отопления;
- жидкостей для заправки зажигалок и газовых баллонов емкостью от 200 мл до 50 л.
СПГ обычно производят исключительно для перевозки на дальние расстояния. Если для хранения СУГ достаточно емкости, способной выдержать давление в несколько атмосфер, то для сжиженного метана требуются специальные криогенные резервуары.
Оборудование для хранения СПГ отличается высокой технологичностью и занимает много места. Использовать такое топливо в легковых автомобилях не выгодно из-за дороговизны баллонов. Грузовики на СПГ в виде единичных экспериментальных моделей уже по дорогам ездят, но в сегменте легковушек это «жидкое» горючее вряд ли в ближайшем будущем найдет себе широкое применение.
Сжиженный метан как топливо сейчас все чаще используется при эксплуатации:
- железнодорожных тепловозов;
- морских судов;
- речного транспорта.
Помимо использования в качестве энергоносителя LPG и LNG также применяются непосредственно в жидком виде на газо-нефтехимических заводах. Из них делают различные пластмассы и иные материалы на углеводородной основе.
Как получают СУГ: технологии и способы
Вещество, которое находится в газообразном состоянии, можно легко перевести в жидкость с помощью разных технологий. Их основу составляет один из двух способов – сжатие под воздействием высокого давления и понижение градусов по Цельсию.
При условии понижения температуры кипения, происходит процесс конденсации, и газы естественным путем трансформируются в жидкость. Но по причине того, что это очень низкие границы, требуется много усилий для того, чтобы их создавать и поддерживать. Наиболее часто применяется метод воздействия высоким давлением, когда искусственно сжатый газ способен к принятию жидкой формы. Такая схема трансформации агрегатных состояний касается далеко не всех веществ.
Свойства и способности сжиженных пропана, бутана и метана
Основное отличие СУГ от других видов топлива заключается в способности быстро менять свое состояние из жидкого в газообразное и обратно при определенных внешних условиях. К этим условиям относятся температура окружающей среды, внутреннее давление в резервуаре и объем вещества. Например, бутан сжижается при давлении 1,6 МПа, если температура воздуха равна 20 ºС. В то же время, температура его кипения всего -1 ºС, поэтому при серьезном морозе он будет сохранять жидкое состояние, даже если открыть вентиль баллона.
Пропан имеет более высокую энергоемкость, чем бутан. Температура его кипения равняется -42 ºС, поэтому даже в суровых климатических условиях он сохраняет способность к быстрому газообразованию.
Еще ниже температура кипения у метана. Он переходит в жидкое состояние при -160 ºС. Для бытовых условий СПГ практически не применяется, однако для импорта или транспортировки на серьезные расстояния способность природного газа сжижаться при определенной температуре и давлении имеют весомое значение.
транспортировка танкером
Любой сжиженный углеводородный газ отличается высоким коэффициентом расширения. Так, в заполненном 50-литровом баллоне содержится 21 кг жидкого пропана-бутана. При испарении всей «жидкости» образуется 11 кубометров газообразного вещества, что эквивалентно 240 Мкал. Поэтому такой вид топлива считается одним из самых эффективных и экономически выгодных для систем автономного отопления. Больше об этом можно прочитать здесь.
При эксплуатации углеводородных газов необходимо учитывать их медленную диффузию в атмосферу, а также низкие пределы воспламеняемости и взрывчатости при контакте с воздухом. Поэтому с такими веществами нужно уметь правильно обращаться, учитывая их свойства и специальные требования безопасности.
Таблица свойств
Сжиженный углеводородный газ — чем он лучше других видов топлива
Индустрия применения СУГ достаточно широка, что обусловлено его теплофизическими характеристиками и эксплуатационными преимуществами по сравнению с другими видами топлива.
Транспортировка. Основная проблема доставки обычного газа в населенные пункты заключается в необходимости прокладки газовой магистрали, длина которой может достигать нескольких тысяч километров. Для транспортировки сжиженного пропан-бутана не требуется постройка сложных коммуникация. Для этого используются обычные баллоны или другие резервуары, которые перевозятся с помощью автомобильного, железнодорожного или морского транспорта на любые расстояния. Учитывая высокую энергоэффективность данного продукта (на одном баллоне СПБ можно месяц готовить еду для семьи), выгода очевидна.
Произведенные ресурсы. Цели применения сжиженных углеводородов аналогичны целям применения магистрального газа. К ним относятся: газификация частных объектов и населенных пунктов, производство электроэнергии посредством газогенераторов, эксплуатация двигателей транспортных средств, производство продуктов химической промышленности.
Высокая теплотворная способность. Жидкие пропан, бутан и метан очень быстро преобразуются в газообразное вещество, при сгорании которого выделяется большое количество тепла. Для бутана — 10,8 Мкал/кг, для пропана — 10,9 Мкал/кг, для метана — 11,9 Мкал/кг. Коэффициент полезного действия теплового оборудования, которое работает на СУГ, значительно выше КПД приборов, принимающих в качестве сырья твердотопливные материалы.
Простота регулировки. Подача сырья к потребителю может регулироваться как в ручном, так и в автоматическом режимах. Для этого существует целый комплекс приборов, отвечающих за регулировку и безопасность эксплуатации сжиженного газа.
Высокое октановое число. СПБ имеет октановое 120, что делает его более эффективным сырьем для двигателей внутреннего сгорания, чем бензин. При использовании пропана-бутана в качестве моторного топлива повышается межремонтный период для двигателя и сокращается расход смазочных материалов.
Сокращение расходов при газификации населенных пунктов. Очень часто СУГ применяют для устранения пиковой нагрузки на магистральные газораспределительные системы. Более того, выгоднее установить для удаленного населенного пункта автономную систему газификации, чем тянуть сеть трубопроводов. По сравнению с прокладкой сетевого газа удельные капиталовложения уменьшаются в 2-3 раза. Кстати, больше информации можно найти здесь, в разделе об автономной газификации частных объектов.
Главные производители СПГ в мире
По данным ОПЕК, лидерами по запасу газа в мире являются Россия, Иран, Катар, США. Также запасы были обнаружены в Туркмении, ОАЭ, Нигерии, Венесуэле и других странах. Объем доказанных запасов в мире превышает отметку в 200 000 млрд кубометров. Специалисты корпорации ВР составили свой рейтинг, по которому у человечества имеется ресурсов на 198 500 млрд кубометров. По их данным основные запасы сосредоточены в России, Иране, Катаре, Туркмении, США.
В России можно выделить две основные компании: Газпром и Новатэк. Аналитики полагают, что уже к концу 2022 года США будут обладать самыми крупными в мире СПГ мощностями. Их возможности многократно превзойдут крупнейших экспортеров. Это станет возможным благодаря внедрению дополнительных терминалов.
Специалисты подсчитали, что к концу 2022 года номинальная мощность США вырастет до 322,8 млн кубическим метров в день и пиковой мощностью до 393,6 млн кубических метров в сутки.
Причем, сотрудники EIA считают, развитие СПГ мощностей на этом не становится. В новостях было объявлено, что в 2024 году начнет работать восьмой объект GP LNG. Сразу после этого, пиковая мощность возрастет до 461,6 кубометров в сутки.
Как сжижают природный газ – особенности процесса
Главными целями в производстве сжиженного продукта являются:
- получение конечного продукта как товарной единицы;
- выделение бутановой, пропановой, этановой газовой фракции;
- выделение гелия.
Фракционирование происходит в условиях пониженных температур (до -168°C). Данные условия приводят к уменьшении плотности сжиженного природного газа по сравнению с обычным в 600 раз. Ориентировочно, согласно данным электронного журнала Neftegaz.ru №12 от 2018 года, путем охлаждения можно сжать 1380 м3 природного газа до 1000 кг СПГ. Таковы примерные соотношения сжиженного газа к природному.
На производстве сжижение газа осуществляется по многоступенчатой технологии. Переход с одной ступени на другую характеризуется сжатием потока в 12 раз, до тех пор, пока не поменяется агрегатное состояние потока. Недостатком данного способа считаются энергетические потери, достигающие на выходе 25%.
На сегодняшний день разработаны две технологии получения СПГ:
- компримирование;
- технология, основанная на теплообменных процессах.
В первом случае протекает процесс конденсации с неизменным давлением, что негативно сказывается на энергоемкости в целом. Во втором варианте поток охлаждается с последующим резким дросселированием до нужных температурных параметров, однако после первого этапа степень сжижения газа составляет всего 4%. Выходом из ситуации является использование каскадных технологий, увеличивающих эффективность охлаждения до 100%.
Особое внимание в производстве СПГ необходимо уделять качественному теплообменному и изоляционную оборудованию, поскольку оно определяет возможность возникновения дополнительных расходов мощности. Так, при перепаде температуры внутри реактора или теплообменника на 1°C при проходе через него 100 000 м3 газовой смеси, затраты на сжатие по мощности увеличиваются на 5 кВт. Существует семь действующих вариантов технологий сжижения газовой смеси:
Существует семь действующих вариантов технологий сжижения газовой смеси:
- для крупнотоннажного производства СПГ в 82% выбирают техпроцессы компании Air Products: AP-SMR, AP-C3MR, AP-X.
- на втором месте стоит технология под названием Optimized Cascade, все права на которую принадлежат компании ConocoPhillips;
- третье место занимают малогабаритные GTL-установки, предназначенные для использования в закрытых промышленных помещениях;
- отдельные установочные единицы в производстве СПГ в мире находят широкое применение в циклах синтеза газомоторного топлива.
Для обеспечения доступности газовых месторождений (касается шельфовой добычи), в эксплуатацию были введены специальные морские суда,а также плавательные платформы (разработка компании Shell) укомплектованные холодильным оборудованием – по сути, сжижение происходит по механизму in siutu.
Сделать однозначный вывод об эффективности работы каждой не представляется возможным, поскольку зависит и определяется только обстоятельствами. Однако, если брать в расчет единичный завод по производству СПГ в России, то комплектация его такова:
- оборудование для подготовки исходных веществ, в частности, система очистки газа;
- оборудование для основного цикла процесса;
- линии оборотной воды, конденсата, технологического пара;
- герметичные резервуары, предназначенные для хранения жидкости, криоцистерного типа (сосуд Дуара);
- оборудование для загрузки транспортировки СПГ без потерь на испарение;
- транспортировочные танкеры и иные средства перевозки;
- установки бесперебойной подачи электроэнергии и холодной воды в качестве хладагента.
Согласно источнику газеты Neftegaz.ru №12, в последнее время наибольшее внимание стало уделяться технологии, экономящей до 50% затрат энергии на получение целевого продукта. Она основана на использовании собственной энергии (потенциальной) сжиженного газа и естественном охлаждении потока при уменьшении давления в магистральном трубопроводе до отметки потребительского давления (ориентировочно с 6 МПа до 1,2 МПа)
Зачем смешивают пропан и бутан в автономной системе газоснабжения
Учитывая физико-химические характеристики насыщенных углеводородов, их применение во многом зависит от климатических условий. Сжиженный бутан в чистом виде не будет работать при отрицательных температурах. Тогда как применение чистого пропана противопоказано в условиях жаркого климата, поскольку высокая температура вызывает чрезмерное повышение давления в газовом резервуаре.
Так как для каждого региона нецелесообразно производить отдельную марку газа, с целью унификации ГОСТом предусмотрена смесь с определенным содержанием двух компонентов в рамках установленных норм. Согласно ГОСТ 20448-90 максимальное содержание бутана в данной смеси не должно превышать 60%, при этом для северных регионов и в зимнее время года доля пропана должно быть не меньше 75%.
Процентное соотношение газов в разное время года
Кстати, больше статей нашего блога о газификации — в этом разделе.
Перевод 1 тонны СПГ в кубометры (м 3 ).
Одна тонна СПГ эквивалентна примерно 1,38 тыс. куб. м. 3 природного газа после регазификации. Приблизительно — потому что плотность газа и плотность компонентов варьируется от месторождения к месторождению. Никто не опроверг формулу Менделеева-Клиперона. Кроме метана. природного Кроме метана, газ может содержать этан, пропан, бутан и некоторые другие вещества. Плотность газа колеблется между 0,68 и 0,85 кг/м³, но зависит не только от состава, но и от давления и температуры в точке, где рассчитывается плотность газа. Стандартные условия температуры и давления — это физические условия, которые указаны в стандарте и к которым относятся свойства веществ в зависимости от этих условий.
- Метан — 0,668 кг/м³,
- Этан — 1,263 кг/м³,
- Пропан — 1,872 кг/м³.
Преобразование 1 м³ сжиженного природного газа в 1 м³ газифицированного газа. природного Пропорции также зависят от состава компонентов. В среднем используется соотношение 1:600. 1 м³ сжиженного природного газа соответствует примерно 600 м³. 3 природного газа после регазификации.
Процесс сжижения Процесс осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых газ сжимается от 5 до 12 раз, затем охлаждается и передается на следующий этап. Фактический сжижение происходит, когда охлаждение происходит после последней стадии сжатия. Процесс сжижения таким поэтому требует значительного количества энергии, до 25 % энергии, содержащейся в компрессоре. в сжиженном газе.
В настоящее время используются два процесса:
- конденсация при постоянном давлении (компримирование), что довольно неэффективно из-за энергоемкости,
- теплообменные процессы: рефрижераторный — с использованием охладителя и турбодетандерный/дросселирование с получением необходимой температуры при резком расширении газа.
В процессах сжижения Производительность теплообменников и изоляционных материалов имеет большое значение.
В случае криогенного теплообмена разница температур между потоками всего в 0,5 ºC может привести к дополнительным затратам мощности от 2 до 5 кВт для сжатия 100 000 м3 газа за один раз.
Недостатком технологии удушения является низкий коэффициент сжижения — до 4 %, что требует многократной перегонки.
При использовании системы всасывания компрессора эффективность охлаждения газа может быть увеличена до 14 % за счет работы на лопатках турбины.
Термодинамические системы позволяют достичь КПД 100 %. сжижения природного газа:
- каскадный цикл с последовательным использованием в качестве хладагентов пропана, этилена и метана путем последовательного снижения их температуры кипения,
- цикл с двойным хладагентом — смесью этана и метана,
- расширительные циклы сжижения.
Известно семь технологий и методов сжижения природного газа:
- для производства больших объемов СПГ лидируют техпроцессы AP-SMR, AP-C3MR и AP-X с долей рынка 82% компании Air Products,
- технология Optimized Cascade, разработанная ConocoPhillips,
- использование компактных GTL-установок, предназначенных для внутреннего использования на промышленных предприятиях,
- локальные установки производства СПГ могут найти широкое применение для производства газомоторного топлива (ГМТ),
- использование морских судов с установкой сжижения природного газа (FLNG), которые открывают доступ к газовым месторождениям, недоступным для объектов газопроводной инфраструктуры,
- использование морских плавающих платформ СПГ, к примеру, которая строится компанией Shell в 25 км от западного берега Австралии.
Для чего нужен сжиженный газ
- Он необходим многим людям для организации нормальной жизни. Получил широкое применение в частных домах и квартирах для отопления, подогрева воды. Такие виды техники, как котлы, газовые плиты, водонагреватели давно стали частью повседневной жизни.
- Может использоваться в качестве топлива на ТЭЦ, котельных. Нужен для отопления промышленных и коммунальных помещений, расположенных на значительном расстоянии от магистрального газопровода. После транспортировки его приводят в газообразное состояние с помощью специальных установок. Затем перенаправляют потребителям.
- На газовом топливе могут работать практически все транспортные средства, включая корабли, автомобили, поезда. Также его используют на заводах для станков и различных механизмов.Теперь понятно, зачем нужен СПГ и почему на него такой спрос.
- Необходим сжиженный природный газ и для покрытия магистралей. Например зимой, при условии увеличения потребительского спроса.
- Широко используется СПГ и в сфере химического производства.
Использование в различных сферах
Чаще всего термины «сжиженный газ» и «сжижение газа» упоминаются в контексте перевозки углеводородного энергоносителя. То есть сначала происходит добыча голубого топлива, а потом его преобразование в СУГ или СПГ. Дальше полученную жидкость перевозят и после вновь возвращают в газообразное состояние для того или иного применения.
СУГ из пропан-бутана в основном используют в качестве:
- газомоторного топлива;
- горючего для закачки в газгольдеры автономных систем отопления;
- жидкостей для заправки зажигалок и газовых баллонов емкостью от 200 мл до 50 л.
СПГ обычно производят исключительно для перевозки на дальние расстояния. Если для хранения СУГ достаточно емкости, способной выдержать давление в несколько атмосфер, то для сжиженного метана требуются специальные криогенные резервуары.
Оборудование для хранения СПГ отличается высокой технологичностью и занимает много места. Использовать такое топливо в легковых автомобилях не выгодно из-за дороговизны баллонов. Грузовики на СПГ в виде единичных экспериментальных моделей уже по дорогам ездят, но в сегменте легковушек это «жидкое» горючее вряд ли в ближайшем будущем найдет себе широкое применение.
Сжиженный метан как топливо сейчас все чаще используется при эксплуатации:
- железнодорожных тепловозов;
- морских судов;
- речного транспорта.
Помимо использования в качестве энергоносителя LPG и LNG также применяются непосредственно в жидком виде на газо-нефтехимических заводах. Из них делают различные пластмассы и иные материалы на углеводородной основе.
От сжигания до признания
Исторически сложилось, что потенциал газа как источника энергии был недооценен в нашей стране. Не видя экономически обоснованных сфер применения, нефтепромышленники старались избавиться от легких фракций углеводородов, сжигали их без пользы. В 1946 году выделение газовой промышленности в самостоятельную отрасль революционно изменило ситуацию. Объём добычи этого типа углеводородов резко увеличился, как и соотношение в топливном балансе России.
Когда ученые и инженеры научились сжижать газы, стало возможным строить газосжижающие предприятия и доставлять голубое топливо в отдаленные районы, не оборудованные газопроводом, и использовать в каждом доме, в качестве автомобильного топлива, на производстве, а также экспортировать его за твердую валюту.
Сферы применения СПГ
Существуют различные направления использования СПГ:
- В качестве газомоторного топлива на крио-АЗС и экипировочных пунктах. КПГ, получаемый путем регазификации СПГ, является наиболее востребованным ресурсом для легкового автотранспорта и с/х техники, а СПГ – для пассажирского и грузового авто-, ж/д- и водного транспорта.
- В качестве топлива энергоустановок предприятий и отдельных объектов энергетики, топлива хозяйственно-бытовых нужд населения. Для автономной газификации потребителей СПГ доставляется до СПХР (систем приема, хранения и регазификации), где проходит через процесс регазификации перед дальнейшей подачей по трубопроводам.
Отдельно необходимо отметить потенциал СПГ в качестве источника:
Поставки СПГ в мире в 2022
Пандемия спровоцировала разговоры о защите планеты и ускоренном переходе на использование чистой энергетики. Мировые правительства и глобальные корпорации опубликовали планы перехода к низкоуглеродистой экономике. Результат — в мире сформировался дефицит поставок природного газа. Причем в настолько острой форме, что некоторые компании были вынуждены возобновить работу с углем. Факторов, в связи с которыми сложилась подобная ситуация, много. Если взять Европу, то здесь можно отметить низкий уровень наполненности хранилищ, снижение инвестиционных вливаний в добывающие отрасли и так далее. Надо сказать, что на ситуацию повлиял повышенный спрос на газ в Азии, которая активно восстанавливала производство СПГ после карантинных мероприятий.
После начала СВО РФ на Украине многие страны Европы заявили о намерении вытеснить Россию с рынка. И здесь именно СПГ, по мнению экспертов, должен сыграть основополагающую роль и заменить выпавшие российские объемы. За первое полугодие 2022 года в Европу было поставлено до 60 млн тонн СПГ. А это в несколько раз больше, чем объемы поставок, осуществленные за прошедший год.
Рост спроса формирует необходимые стимулы для инвестиций и возведения новых СПГ мощностей. Планируется последовательное усовершенствование технологических процессов, которые позволят снизить расходы на производство сырья и повысят уровень эффективности. В таких условиях можно заявлять о росте проектов, которые будут экономически и технически реализованы. Агентство Rystad Energy считает, что к 2030 году объемы увеличатся в 3 раза по сравнению с 2010 годом.
Производство на уже действующих комплексах в период с 2022 по 2030 годы будет оставаться приблизительно стабильным. Основной прирост планируется за счет реализации будущих проектов. Доля новых объектов приблизится к 40% к 2030 году. А к 2040 году ожидается увеличение до 60%. Аналитики считают, что Россия, Катар и Америка внесут наибольший вклад в прогнозируемый рост производства СПГ.
Подписывайтесь на наш Telegram канал
И читайте последние новости, статьи и прогнозы от MBFinance первыми
Подписаться
Специальное оборудование
Для того чтобы сжижать газы, используются специальные установки. Они значительно уменьшают объём голубого топлива и повышают плотность энергии. С их помощью можно осуществлять различные способы переработки углеводородов в зависимости от последующего применения, свойств исходного сырья и условий окружающей среды.
Установки по сжижению и сжатию предназначены для обработки газа и имеют блочное (модульное) исполнение либо полностью контейнеризированы. Благодаря регазификационным станциям становится возможным обеспечение дешёвым природным топливом даже самых отдалённых регионов. Система регазификации также позволяет хранить природный газ и подавать его необходимое количество в зависимости от потребности (например, в периоды пикового потребления).
Дорожная карта
В целях содействия процессам импортозамещения в конце августа прошлого года вице-премьер Дмитрий Козак утвердил дорожную карту локализации критически важного СПГ-оборудования, конечная цель которой — создание к середине 2020-х годов собственной технологии сжижения. Дорожная карта также предусматривает мероприятия, направленные на разработку стандартов проектирования, строительства и эксплуатации оборудования и объектов инфраструктуры СПГ, а также стратегических документов, необходимых для создания отечественных технологий производства СПГ, проведение ОКР по разработке технологий и оборудования СПГ и создание промышленных полигонов и стендов для их испытания
Дорожная карта также предусматривает мероприятия, направленные на разработку стандартов проектирования, строительства и эксплуатации оборудования и объектов инфраструктуры СПГ, а также стратегических документов, необходимых для создания отечественных технологий производства СПГ, проведение ОКР по разработке технологий и оборудования СПГ и создание промышленных полигонов и стендов для их испытания.
«В целом к процессу освоения производства планируется привлечь более 800 предприятий. Реализация программы позволит обеспечить до 2035 года более 10 трлн рублей инвестиций, приведет к увеличению ежегодной экспортной выручки до 35 млрд долларов и дополнительным налоговым поступлениям в бюджет страны», — поясняют в Минэнерго.
В качестве непосредственного инструмента стимулирования локализации производства оборудования для СПГ-проектов предлагается использовать механизм специнвестконтрактов.
«Есть потенциальные инвесторы, мы будем поддерживать движение в этом направлении, стимулировать в рамках специальных инвестиционных контрактов, — сказал Дмитрий Козак. — Вне всякого сомнения, те, кто готов производить такое оборудование, будут иметь право на заключение специальных инвестконтрактов, где будет и стабилизационная оговорка, где будет освобождение от налога на прибыль, на землю, на имущество… Предлагалось предоставить специальные преференции для производителей этого оборудования. Будет универсальный инструмент».
Причем если на первом этапе планируется «научить патриотизму» только отечественных игроков рынка СПГ («НоваТЭК», «Газпром», «Роснефть»), то в более отдаленном будущем российское оборудование для СПГ само должно стать экспортной статьей.
«Первоочередная задача — пересмотреть российские стандарты, гармонизировать их с зарубежными, чтобы продукция, которая будет производиться на наших промышленных предприятиях, пользовалась спросом не только в России, но и конкурировала с зарубежными образцами», — сказал Дмитрий Козак.
Поставка сжиженного газа: как рассчитать необходимое количество
Перед тем как заказывать доставку топлива в свой газгольдер, необходимо рассчитать требуемое количество. Хозяева коттеджей, которые используют этот вид топлива, говорят о том, что самым подходящим вариантом является 5000 литровый вариант этого оборудования.
При условии правильной установки, этого должно хватать без частых заливов. Нарушения при установке емкости станут причиной неполадок работы газопровода, так же как и использование пропан бутана ненадлежащего качества. Если планируется достройка дома, например второго этажа, или горизонтальное расширение площади, то такой газгольдер подойдет идеально. В целом все зависит от размеров помещений, количества проживающих, а также времени пребывания. Если это дом, в котором живут целый год, то получается одна сумма. А если это дачное строение, рассчитанное только на летние месяцы, потребуется совершенно другое количество.
Зачем сжижают природный газ?
Главное свойство газообразной стадии – равномерное распространение на весь объем емкости, какой бы она ни была. Любой газ может перейти в жидкость, и эта особенность обеспечивает работе с веществом большее удобство.
Выводы и полезные видео по теме
Как производят сжиженный газ и почему его сжижают:
Все о сжиженных газах:
Существует несколько технологий сжижения газов. Они подходят для метана и подходят для пропан-бутана. В то же время, сжиженный нефтяной газ дешевле получить и его проще и безопаснее транспортировать / хранить. Производство метанового СПГ – более дорогой и сложный процесс. Кроме того, для его регазификации требуется специализированное оборудование. В то же время метан сегодня более востребован на рынке, поэтому его сжижают в гораздо больших объемах.
У вас есть вопросы или ваше мнение как эксперта по сжижению газа? Может быть, вам есть что добавить к вышесказанному. Не стесняйтесь спрашивать и / или комментировать статью в блоке ниже.
Источник – https://sovet-ingenera.com/gaz/standart/kak-szhizhaetsya-gaz.html