Отключаем подсветку в выключателе
Если иных способов избавиться от мерцания лампы светильника не предвидится, потребуется полностью отключить светодиодную или неоновую подсветку на выключателе. Рассмотрим, как это сделать своими руками и из каких главных этапов состоит эта процедура.
Подготовительный этап
Для тех, кто никогда не
устанавливал выключателей и не занимался электромонтажными работами,
рекомендуется тщательно продумать свои действия. Предварительно необходимо:
- Отключить общее питание в квартире/доме от рубильника электрощитка (проверив его отсутствие электрощупом или индикаторной отверткой).
- Подготовить набор необходимого инструмента (преимущественно отвертку с плоским наконечником).
Принцип работы подстветительного
устройства
Для создания подсветки
в схему выключателя параллельно главным контактам внедряется светодиод или
неоновая лампочка. Отключенная основанная цепь люстры обеспечивает достижение
электрического тока в систему освещения переключателя. Включенная – наоборот
приводит к разъединению его питания. Механизм действия основан на разнице
сопротивления между светильником и дополнительным светоисточником.
Ток проходящий через светодиод выключателя явно недостаточен, чтобы нагреть нить лампочки накаливания. Однако если в люстре стоит энергосберегающий светильник или лед-элемент, то применяется драйверная система, способна работать и на слабом токе. По причине последнего полупроводниковый кристалл может начать мигать из-за постепенного накопления потенциала в резисторе и его периодической отдаче.
Что включает свет
Все светодиоды и
люминесцентные лампы работают от постоянного тока. Поэтому в начале их корпуса
устанавливается специальный драйвер, который включает два обязательных
элемента:
- Диодный мост –
преобразователь переменного тока в постоянный. - Электролитный
конденсатор – сглаживатель провалов импульсов напряжения.
Последний и является
главным виновником самопроизвольного включения света. Дело в том, что, хотя и
слабый, но ток через систему подсветки проходит – его отключить невозможно
(только если совсем удалить эту параллельную схему) – и этого вполне
достаточно, чтобы конденсатор копил заряд. Когда его потенциал достигает
заданного значения, происходит разряд – лампочка вспыхивает. Хотя такое событие
и происходит фрагментарно, тем не менее это ухудшает ресурс светильника,
особенно газоразрядного. Кроме того, это уменьшает комфорт пребывания человека
в таком помещении.
Пошаговая инструкция по отключению
Инструкция, как
отключить светодиод в бытовом выключателе, состоит из следующих шагов:
- Демонтировать
выключатель или снять верхнюю панель с клавишами. - Разобравшись в
схеме, найти светодиод и проводники, подведенные к контактам. - Отключить
индикатор от клемм, при необходимости воспользовавшись кусачками. - Убедившись в
исправности главных проводников и мест контактов, собрать в обратной
последовательности выключатель.
Меры предосторожности при монтаже
В ходе монтажа
светодиодной ленты в машину рекомендуется соблюдать ряд следующих мер
предосторожностей:
Перед началом работ с автоэлектрикой обязательно отключать аккумулятор, разъединив провода от клемм.
Лед-полоска должна выбираться строго с условиями эксплуатации по степени защиты от сырости.
Располагать подсветку в салоне машины необходимо так, чтобы она не ослепляла водителя.
В ходе монтажа светодиодные ленты должны изгибаться только в рамках, установленных производителем, чтобы не повредить их.
Для пайки допустимо применять паяльник небольшой мощности.
Общая длина последовательно соединенных отрезков лед-полоски не должна превышать 5 метров, в противном случае нужно использовать параллельное подключение.
В ходе подсоединения лент важно соблюдать полярность контактов.
Применение в схеме стабилизатора сделает работу подсветки более качественной и продлит срок ее службы.
Если в цепи применяется блок питания, его мощность должна быть выше на 25% суммарного аналогичного показателя для всех лэд-элементов.
Между лентой и металлическим корпусом машины должна находиться изоляционная прокладка.
Все отверстия для крепежа подсветки в автомобильном кузове обязательно должны обрабатываться антикоррозийным составом.
Перед запуском системы питания нужно удостовериться в правильности собранной схемы.
Подсветка дверей ВАЗ 2110
Если Вам надоело вечерами наступать в грязь и лужи при попытке вылезти из машины, тогда Вам точно стоит сделать подсветку дверей своими руками. Рассмотрим различные способы такого дополнительного освещения. Подсветка зоны высадки достаточно распространенная доработка ВАЗ 2110.
Подсветка дверей ВАЗ 2110 светодиодами
Наверное, это самый популярный метод, для которого нам потребуется:
- Светодиодные лампочки для освещения салона 4 шт.
- Плафон подсветки вещевого ящика для ВАЗ 2110-12. (они же для освещения номерного знака ВАЗ 2108-09)
- Провода
- Канцелярский нож
Снимаем пластиковые накладки снизу дверей. Вырезаем канцелярским ножом отверстия для плафонов. Закрепляем плафон внутри пластиковых накладок. Далее приступам к протягиванию проводов.Снимаем клейму с аккумулятора. Плюс взял от габаритных огней. При помощи мультиметра определяем плюс, идущий от кнопки габаритов (у меня он розового цвета). Минус взял с концевиков дверей. Подключаем провода к плафону и прикручиваем накладки на место.
Подсветка дверей ВАЗ 2110 с альтернативными подиумами
Рассмотрим вариант установки подсветки дверей, когда установлены не заводские пластиковые накладки внизу двери, а к примеру подиумы под 16см акустику.Он для подсветки двери использовал фонари освещения багажника ВАЗ 2110-12. Т. к. они узкие, то хорошо подходят для установки в подиумы. Выключатели вытащил.Вырезаем в подиуме кусок для установки плафона. На задних дверях подиумов нет, поэтому плафоны я установил снаружи. Для этого в магазине «Чип и Дип» купил два пластиковых корпуса МАСТЕР КИТ «BOX-M31NP» и сделал из них корпусы-кронштейны для установки фонариков. Для более яркого света, замазал внутренние части корпусов канцелярским штрихом. Установил фонарики на пластиковые накладки обшивок дверей. Схема подключенияДля альтернативных подиумов можно так же использовать светодиодную ленту или трубку.
RGB подсветка пола и земли
Сделать подсветку дверей разными цветами не проблема, если использовать RGB светодиоды: Такое переливание цветов напоминает светомузыку в автомобиле. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
С помощью чего лучше делать подсветку?
Сделать освещение внутри шкафа можно на разных источниках света: галогенных, люминесцентных, светодиодных. Сборка подсветки на галогенных лампах – самое трудоёмкое занятие, так как требует специального инструмента и знаний по монтажу точечных светильников. В процессе эксплуатации галогенки сильно нагреваются, имеют небольшой рабочий ресурс и потребляют много энергии.
Подсветка в шкафу на люминесцентной трубчатой лампе более экономична и легко собирается одним человеком. Но колба люминесцентной лампы представляет собой тонкое стекло, внутри которого находятся ядовитые пары ртути. Поэтому такое освещение для шкафа-купе не подойдёт.
Самый надёжный способ осветить содержимое шкафа состоит в использовании источников света на основе светодиодов. Они безопасны в эксплуатации, почти не греются и легко монтируются на шкаф любого типа. Для общего освещения шкафа лучше воспользоваться светодиодной лентой или линейкой, установив ее вдоль всего внутреннего пространства.
Для подсветки отдельных полочек и отсеков идеально подойдут готовые светодиодные модули, которые имеют компактные размеры и работают от +12В.
Подключение от прикуривателя
Однако в реальности, данное значение запросто может превышать 14В и более. Светодиодная лента, которая изначально рассчитана на 12 вольт, очень не любит перенапряжение.
Из-за этого выходят из строя и перегорают кристаллы светодиодов.
Поэтому подключать такую ленту напрямую к автомобильному прикуривателю, аккумулятору или существующим уже проложенным проводам не рекомендуется.
Обратите внимание, что разного рода зарядки для мобильных телефонов от прикуривателя также не подойдут. У них выходное напряжение обычно около 5В, а вам нужны стабильные 12В
Некоторые пытаются исхитриться и искусственно понизить напряжение. Для этого заранее просчитывают потребление подсветки и подключают перед лентой мощное сопротивление.
Расчет можно выполнить по формуле:
Таким образом подбирается резистор и впаивается в схему. В итоге напряжение питания на ленте падает на два и более вольт. Все это дело после расчетов нужно фактически перепроверять замерами мультиметром или тестером.
Такой способ имеет ряд недостатков. Кроме того, что это долгая процедура, еще и сопротивление будет существенно греться.
Классификация диодных лент
Светодиодные ленты отличаются высокими показателями универсальности. Им можно придать какую угодно форму, а также по своему усмотрению регулировать угол освещения и яркость. Место расположения установленной подсветки зависит исключительно от воображения.
Более подробную информацию о том, как выбирать автомобильные светодиодные лампы, вы сможете узнать в материале нашего специалиста.
Прибор освещения можно закрепить в самом сложном по доступности месте. В массе случаев лента устанавливается на приборной панели, на потолке, на передних сидениях, довольно часто водители подсвечивают лентами днище авто, багажник или его номерные знаки.
При желании самостоятельно установить ленту на автомобиль стоит изучить не только вопрос, как правильно подключить светодиодную ленту, какие существуют особенности данного процесса и какая предусмотрена последовательность действий, но также виды и классификацию этих современных аксессуаров. Разновидностей их существует достаточно много, и каждая из них характеризуется своими индивидуальными свойствами и качествами.
По цвету свечения светодиодов
В первую очередь светодиодные ленты классифицируются по производимому цвету. Современная промышленность предлагает две категории приборов такого плана:
- монохромные – производящие один цвет;
- универсальные RGB – наделены возможностью менять цвет.
Первые достаточно просты в применении. Что касается вторых, то для их управления требуется в качестве дополнения приобрести пульт управления, контроллер и блок питания.
По размерам светодиодов
На данный момент действует следующая буквенная маркировка светодиодных лент. На них можно встретить обозначение DIP, что означает корпус с двумя выводами, или SMD, корпус которых монтируется на поверхность. Второй вариант является более современным и эффектным. Специалисты советуют использовать именно такие ленты для оформления автомобиля.
В данную категорию входят такие типы лент, как:
- SMD3010 – применяется в массе своей для лент, имеющих боковое свечение. Светодиоды здесь выполнены в размере 1х3 мм и характеризуются мощностью, равной 0,08 Вт;
- SMD3528 – данная категория светодиодных лент используется наиболее часто. Они предназначены для эффектного горизонтального свечения. Размер диодов здесь колеблется от 2,8 до 3,5 мм, а мощность в 0,08 Вт;
- SMD5050 – в данной категории присутствуют достаточно большие по размеру светодиоды, размер которых составляет 5х5 мм, яркость высокая, а уровень мощности составляет 0,24 Вт.
Каждый водитель имеет возможность выбрать для себя наиболее подходящий вид осветительного прибора, опираясь на личные предпочтения и на поставленные цели в оформлении авто.
По плотности светодиодов
Данная характеристика определяет, какое количество диодов размещается на одном метре ленты. Современные производители предлагают следующие варианты и виды лент:
- тип 3028 – выпускается с 60, 120, 240 светодиодами. В крайнем варианте диоды расположены в два ряда;
- тип 5050 – можно купить с 30, 60, 120 светодиодами на один метр. В этом случае 120-ка характеризуется двухрядным расположением диодов.
При выборе уровня плотности устройства стоит понимать, что чем выше плотность расположения ламп, тем ярче будет светить лента, то есть тем лучше и эффективнее она будет освещать салон авто или его внешние стороны.
По классу защиты
Чтобы отразить уровень стойкости ленты по отношению к влиянию внешней среды, производители используют принятый на международном уровне показатель IP, после которого обозначается цифра. Первая обозначает уровень защиты прибора от механического воздействия и пыли, вторая – от влаги.
Вот основные типы светодиодных лент в зависимости от типа защиты.
- IP20 – лента со слабо защищенными диодами. Ее можно использовать только в салоне авто, в местах, куда не проникают влага и твердые частицы.
- IP65 – средней защиты ленты. На приспособление в данном случае нанесен слой специальной эпоксидной смолы. Такое устройство можно монтировать не только внутри салона, но также снаружи.
- IP68 – самый высокий уровень защиты. Здесь лента надежно спрятана под слоем качественного бесцветного силикона. Такие ленты можно устанавливать на автомобили, которые эксплуатируются в достаточно неблагоприятных погодных условиях.
Ориентируясь на данные значения, автолюбитель может подобрать светодиодную ленту в прямой зависимости от того, в каких условиях планируется эксплуатировать транспортное средство.
С импульсным стабилизатором
Импульсный стабилизатор отличается от вышеописанного тем, что более мощный, не перегревается и характеризуется следующим набором параметров:
- Большой диапазон подключаемого напряжения – от 4 до 36 вольт и задаваемого на выходе – от 1 до 36 вольт.
- Возможность регулировки значения силы тока – от 0 до 5 ампер.
- Автоматическая защита от короткого замыкания и нагрева.
- Рабочая температура – от -40 до +80С.
- Коэффициент преобразования – до 95%.
- Низкая цена – от 3 до 4 $.
- В основе содержит микросхему LM2596.
Один из существенных плюсов покупного импульсного стабилизатора – компактность – он примерно в 10 раз меньше линейного аналога.
Установка подсветки днища автомобиля
Итак, начнем:
Необходимо убедиться в работоспособности будущей подсветки до ее монтажа на днище автомобиля. Лучше сделать это в гараже рядом с машиной.
Подсветку можно подключить последовательно или параллельно. Первый вариант подходит для освещения всего днища. К источнику питания подводят два провода. Во втором случае все части подсветки соединяют в параллель и к ИП подводится дополнительный провод
Важно, чтобы при одностороннем питании длина ленты не превышала 5 метров.
Разрезать ленту (по линии среза) на нужное количество частей. Длина составляющих должна исходить из заранее сделанных расчетов + 20 см
Здесь же нужно подготовить провода для соединения отрезков. В местах сочленения ленту лудят и, соблюдая полярность, соединяют.
Подключить готовый макет к источнику питания и изолировать места спайки с помощью термоусадочных трубок. Пользоваться готовыми коннекторами не рекомендуется. Это снижает надежность системы ввиду постоянных вибраций при эксплуатации авто.
Для крепления ленты к профилю будут использоваться нейлоновые стяжки. Липкая лента, скорее всего, отпадет. В местах соединения последних в профиле нужно сделать отверстия. Расстояние между стяжками 10 см.
Нарезать крепежный профиль с запасом в 3–5 см. Дополнительная длина нужна для надежного крепления в местах спайки. Чтобы, так сказать, не болталось. Нельзя допускать провисания или натяжки ленты. Это может привести к разрыву последней.
Продумать заранее место для крепления блока управления и RGB-котроллера в салоне авто. Здесь следуя здравому смыслу необходимо подключить подсветку к питанию.
Важный элемент подсветки – предохранитель. Его необходимо предусмотреть в удобном для обслуживания месте в разрыв положительного провода.
Так как в процессе работы автомобиля RGB-лента может испытывать перегрузки, не будет лишним дополнительно «обзавестись» схемой стабилизации. Это требует дополнительного описания и навыков работы с электроникой. Иными словами работать будет и без этого, но так у подсветки меньше шансов перегореть.
Завершать любые монтажные или ремонтные работы необходимо тестированием готовой системы.
Как подключить к прикуривателю
Чтобы сделать светодиодную подсветку внутри салона, например, в бардачке, на приборной панели, внизу дверей или в области педалей, необязательно тянуть проводку через всю машину – ленту можно подключить к прикуривателю. Алгоритм действий при этом будет следующим:
- Необходимо демонтировать крышку телефонной автомобильной зарядки.
- Далее жилу со знаком «+» нужно присоединить посредством пайки к клемме предохранителя.
- Провод со знаком «-» припаивается к минусовому контакту (металлическому ушку, расположенному справа). Все это повышает напряжение до требуемых 12 вольт.
- Корпус закрывается.
- После этого зарядный штекер нужно подсоединить к контроллеру или диммеру.
- Зарядка подключается к прикуривателю.
- Проверяется работа системы.
При такой схеме светодиодная лента будет работать только при работающем моторе машины. Помимо этого, ее подключить или отключить с помощью блока управления. Главный недостаток такого способа – постоянно занятый прикуриватель. Поэтому чтобы подсоединить другие системы (обогрева, зарядника), нужно будет отключать подсветку.
Виды
Помимо стандартных неоновых ламп, на рынке можно встретить неоновые ленты, называемые гибким неоном, — ПВХ-трубки, внутри которых встроены светодиодные ленты. Для их классификации используются различные критерии. Они могут быть цветными или однотонными, прозрачными или матовыми.
Для начала рассмотрим электролюминесцентные лампы — одну из разновидностей гибкого неона. Основными конструктивными элементами являются поливинилхлоридная изоляция и провод. Электрический ток, движущийся по кабелю, создает магнитное поле. Это возбуждает люминофорный слой на наружной поверхности провода, принуждая его светиться.
Более распространенная разновидность таких ламп — светодиодный неон. Светодиоды монтируются в трубку из поливинилхлорида. Даже при отдаленном расположении получается равномерное свечение. Рабочая температура светодиодных ламп составляет от -45 до +50 °C, что позволяет эксплуатировать их как внутри, так и снаружи зданий.
Светодиодный неон имеет свои подтипы:
- классический;
- двухсторонний;
- RGB;
- профессиональный.
Все они различаются между собой качеством используемых светодиодов, яркостью освещения, диаметром провода, особенностями монтажа. Это расширяет возможности выбора светодиодных неоновых ламп в соответствии с их предназначением.
Гибкий неон создает постоянное свечение. Переменные волны и мерцание возникают из-за добавления контроллеров в электрическую цепь. Такое строение цепи нередко используется для организации рекламных вывесок, праздничного декора и т.п. Для соединения нескольких шнуров требуются специальные коннекторы.
Неоновая лента, по сравнению с лампой, имеет несколько преимуществ:
сводится к минимуму вероятность механических повреждений по неосторожности;
стеклянные лампы зачастую разбиваются раньше, чем успевают перегореть из-за неправильного применения или окончания срока эксплуатации (особенно актуален вопрос безопасности при украшении детской комнаты);
хорошая гидроизоляция;
наличие RGB-технологии (технология, позволяющая добиться разноцветного свечения);
гибкость — упрощается процесс монтажа, появляется возможность установить ленту в труднодоступных частях комнаты;
мобильность — ленту также легко демонтировать (с последующей установкой), как и монтировать;
более низкая стоимость.
Существуют газосветные лампы тлеющего разряда, которые эксплуатируются в электро- и радиотехнических приборах. Их разновидности показаны в таблице ниже.
Вид | Средний срок эксплуатации | Величина тока |
ТН-0,2 | от 220 часов | не выше 0,2 мА |
ТН-0,3 | от 220 часов | не выше 0,3 мА |
ТН-0,5 | от 300 часов | не выше 0,5 мА |
ТН-0,9 | от 300 часов | не выше 0,9 мА |
ТН-1 | от 100 часов | не выше 1 мА |
ТН-20 | от 1000 часов | не выше 20 мА |
ТН-30 | от 1000 часов | не выше 30 мА |
Монтаж светодиодной ленты
Светодиодную подсветку в ноги в авто можно прикрепить по схеме, которая одинакова для всех марок машин. Для монтажа потребуется:
- термоусадочная пластиковая трубка;
- провода, сечение которых 4 х 0,5 мм;
- одиночные диоды и светодиодная лента (разрешается использовать готовую ленту заводской сборки SMD 5050, но ее стоимость в разы выше, поэтому лучше всего купите RGB-ленту, которая продается на метраж).
Монтировать подсветку разрешается на панели приборов, в местах, где расположены салонные лампы, и в тех зонах, где установлены заводские элементы освещения. Штатные лампы обладают таким же цоколем, как и одиночные светодиоды. Поэтому при надобности их можно без проблем заменить.
После этого определите место монтажа подсветки. Изначально следует отмерить нужную длину ленты. Резать ее можно только в определенных местах, где располагаются контакты для пайки. Провод следует отмерить так, чтобы его длины хватило до замка зажигания (лучше всего предусмотреть небольшой запас). Последовательность действий:
- Отрежьте провод и зачистите его концы.
- Припаяйте обработанные концы к ленте.
- Натяните термоусадочную трубку.
- Зажигалкой или бытовым феном прогрейте ее, пока она не затянется.
По такому же принципу работают с другими отрезками ленты. Далее надо удалить транспортировочную пленку с задней части светодиодной ленты и приклеить ее в заранее обозначенном месте. Под накладками стоек прячутся все провода и, при необходимости, сводятся под торпеду со стороны водителя.
Через резистор
Недостаток выше приведенной схемы в том, что по факту на выходе напряжение тока больше 12 вольт и равно примерно 14-15 В. Естественно, это приведет к стабильному перегоранию лед-элементов и преждевременному их износу, снижению срока службы. Чтобы этого не происходило, в схему на входе нужно добавить токоограничитель – резистор. При этом он обязательно должен быть рассчитан на общую нагрузку в собираемой цепи. Покупной это будет вариант или самодельный – прежде чем подключить его, необходимо проверить соответствие заявленных показателей напряжения с действительными с помощью вольтметра.
Установка светодиодной ленты на авто
Правила подключения диодной ленты в авто:
- Перед началом тюнинга следует определиться с местами размещения ленты и подключением к питанию.
- Классикой является подсветка приборной панели снизу, когда свет падает на пол и под передние сиденья.
- Запитать диоды можно как от блока питания (), так и от прикуривателя.
- Лента разрезается только в определённых местах, по линии между контактами (через кратные промежутки).
Это нужно учитывать при расчете длины, требующейся для установки.
Существует способ установки освещения без вмешательства в электросеть автомобиля
. Для этого потребуется:
- влагозащитная RGB лента на четыре контакта;
- четыре специальных клеммы или коннектора;
- многожильный провод (с цветами проводков как на контроллёре);
- контроллер на 12 В (для легкового авто);
- силиконовый герметик.
Перед тем, необходимо изучить схему установки такого блока и области его применения в организации электроснабжения комнат и помещений.
С выбором сечения токоведущий кабелей надо определяться в процессе планирования системы проводки квартиры или дома. Расчет можно делать — предварительно распределив потребителей электроэнергии по группам, или же — учитывая его допустимую и рабочую плотность.
Последовательность установки диодной ленты на авто в этом случае предполагает:
- Лента прокладывается под бардачком, затем идёт под передними сиденьями, выходит к педалям и поднимается под приборную панель. Крепится монтажным скотчем либо на собственную клеящуюся основу.
- В местах сгибов она разрезается и соединяется путём и соединения их коннекторами.
- Места спаивания обрабатываются силиконовым клеем для надёжности крепления и предотвращения попадания влаги.
Всего получится 4 отрезка ленты. Два коннектора разместятся вверху, под приборной панелью. Еще два внизу, под сиденьями. Все проводки нужно аккуратно спрятать под обшивку и панели.
Оба конца установленной ленты присоединяются к контроллеру. Цвета проводов должны соответствовать указанным цветам на контроллере.
Для подключения к прикуривателю нужно модернизировать автомобильную зарядку для телефона. Один её провод припаивается к предохранителю, а второй к правому металлическому ушку, то есть, крепится минуя стабилизатор. Корпус закрывается, штекер вставляется в контроллер, а само зарядное устройство в прикуриватель автомобиля.
Теперь с помощью пульта управления можно управлять светомузыкой.
Такое освещение работает только при повёрнутом ключе зажигания или работающем моторе.Второй вариант монтажа
также подойдёт для освещения в салоне, под капотом и в багажнике.
Понадобится влагозащитная лента с двумя контактами и провод с двумя разноцветными проводами.
- Красный провод припаивается к «плюсу» ленты, чёрный к «минусу». Места спаивания герметизируются силиконом.
- Отрезки ленты соединяются коннекторами (лента, провод, коннектор, провод, лента).
- Чёрный провод размещается под обшивкой и протягивается к минусовой клемме аккумулятора.
- Красный крепится к тумблеру, а затем к плюсовой клемме .
- Тумблер устанавливается в салоне таким образом, чтобы до него можно было дотянуться рукой.
На заметку. Возможно, с первого раза лента не будет светиться. Ничего страшного! Нужно внимательно проверить полярность подключения. Светодиоды от этой случайной ошибки, как и аккумулятор автомобиля, из строя не выйдут. Такое освещение достаточно долговечно и надёжно. Любой элемент цепи, включая сгоревший диод, легко заменить новым. Именно по этой причине светодиоды с каждым днём становятся всё более популярными среди автолюбителей. Ими украшают не только салон, но и подсвечивают колёса, днища автомобилей, зеркала.
Работа по монтажу светодиодного освещения в автомобиле – процесс творческий. Немного терпения и полученный результат обязательно порадует даже самого взыскательного эстета.
С импульсным стабилизатором
Импульсный стабилизатор отличается от вышеописанного тем, что более мощный, не перегревается и характеризуется следующим набором параметров:
- Большой диапазон подключаемого напряжения – от 4 до 36 вольт и задаваемого на выходе – от 1 до 36 вольт.
- Возможность регулировки значения силы тока – от 0 до 5 ампер.
- Автоматическая защита от короткого замыкания и нагрева.
- Рабочая температура – от -40 до +80С.
- Коэффициент преобразования – до 95%.
- Низкая цена – от 3 до 4 $.
- В основе содержит микросхему LM2596.
Один из существенных плюсов покупного импульсного стабилизатора – компактность – он примерно в 10 раз меньше линейного аналога.
Материал и инструменты
Правильно подключить
светодиодную ленту в машину можно, тщательно продумав все этапы процедуры и
место ее установки, а также подготовив необходимые для работы компоненты. Это
прежде всего такие материалы и инструменты, как:
- Лед-полоска заданной длины, мощности, яркости и прочих важных параметров.
- Проводники поверхностью сечения около 0,75 мм2.
- Ножницы.
- Изолента.
- Коннекторы.
- Паяльник, канифоль, припой и прочие расходники для пайки.
- Строительный фен/зажигалка.
- Термоусадная трубка.
- Влагоустойчивый профиль.
- Хомуты.
- Клей.
- Блок питания, соответствующий по мощности лед-полоске.
- Контроллер с пультом управления (для трехцветной ленты).
- Зарядка для телефона, работающая от автомобильного прикуривателя.
- Тумблер/переключатель.
- Пассатижи, кусачки и прочий электромонтажный инструмент.
https://youtube.com/watch?v=GbKeqfUV1QI
От чего подключать
Запомните, что неоновый шнур нельзя подключать непосредственно через розетку и напряжение 220В. Не подойдут в том числе и блоки питания от светодиодных лент.
Причем как простые, так и драйверные, которые применяются для светодиодных ламп.
Для питания холодного неона требуется специальный инвертор. Он повышает как входное напряжение до нескольких сотен вольт, так и частоту – до нескольких тысяч герц.
Причем сам инвертор может быть рассчитан на питание как от блока в 12В, так и от батареек в 5В. Все зависит от его исполнения.
Можно его подключать и через адаптер от розетки, наподобие тех, что идут на зарядки.
Но так или иначе, без инвертора в схеме не обойтись.