Как разобрать пылесос Самсунг: типичные поломки + детальный инструктаж по разбору пылесоса

Разборка

Качественно почистить щетку можно только разобрав ее на части. Все, что нужно для этого сделать:

  • снять насадку с телескопической трубы;
  • выкрутить крепеж, расположенный на внутренней стороне;
  • разделить насадку на две половинки.

Некоторые модели пылесосов Samsung оснащены щетками разборного типа. Разделить их на две части можно путем нажатия специальной защелки расположенной на корпусе насадки. С турбощеткой (отличительная черта — вращающейся вал со щетинками прикрывающий место забора пыли) придется немного повозиться.

Для того чтобы разобрать турбощетку пылесоса Samsung, необходимо осуществить ряд последовательных действий:

  1. Используя плоскую отвертку, аккуратно вытянуть резиновые колесики.

  2. Выкрутить все крепежные элементы, соединяющие две части насадки (два болта крайних, два центральных и два болта расположенные в открывшейся нише демонтированных маленьких колес).
  3. Аккуратно раскрыть половинки корпуса, снять колпачки прикрывающие подшипники движущегося валика.
  4. Вынуть чистящий валик из корпуса.

Для того чтобы процесс обратной сборки прошел без заминок и ошибок, щетку перед разбором необходимо сфотографировать.

3 способа, как открутить гайку крепления ротора

Назовем их условно по технологии выполнения работ:

  1. нарезание шлица-прорези;
  2. фиксация петлей на удавку;
  3. крепление в тисках через переходники.

Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, может применяться в зависимости от наличия оснастки и инструментальной базы.

Прорезь на валу

Немного истории

Такая технология крепления ротора использовалась на коллекторном двигателе любого пылесоса, производимого во времена СССР. Для удобства ручной сборки и последующего ремонта на торце вала всегда в заводских условиях создавался паз для лезвия отвертки.

Ее усилие фиксировало положение вала ротора, а крутящий момент от гаечного ключа зажимал или раскреплял гайку. У меня сохранился подобный двигатель, который был использован в конструкции самодельного триммера. Эту прорезь хорошо видно на фотографии ниже.

Современные технологии

Сейчас производство широко использует промышленные роботы и автоматизацию всех процессов. К тому же маркетинговая политика известных производителей рассчитана на:

  • длительный срок эксплуатации выпускаемого оборудования в пределах заявленного ресурса;
  • выполнение ремонтов поблочной заменой отказавших устройств без их разборки.

По этим причинам дефектный коллекторный двигатель просто меняется производителем на новый без его разборки: так быстрее, проще и прибыльнее. Ну а наш домашний мастер любит по старинке все исправлять своими руками.

Как сделать прорезь

Гайка крепления двигателя пылесоса и вал ротора выполнены из обычной стали. В них можно сделать распил. Однако в нашем случае его не позволяет выполнить обычным способом углубление корпуса вентилятора, в котором они спрятаны. Поэтому придется использовать обыкновенную электрическую дрель домашнего мастера и циркулярную пилу соответствующего диаметра на ее окончании.

Затем на гайку ставим ключ, а на пропил в вале двигателя — отвертку. Остается приложить силу для создания противоположного крутящего момента и с его помощью разобрать крепление.

Эту технологию я не использовал: не было под рукой небольшой циркулярной пилы для резания металла. Попробовал в работе две другие методики.

А ее реализацию можете посмотреть в видеоролике Александра М “Как открутить гайку”.

Мертвая петля

Способ основан на удержании якоря за коллекторные пластины с помощью узла удавки. Пришлось проверить два варианта откручивания гайки с помощью:

  1. мягкой медной проволоки:
  2. пластиковой веревки.

Крепление проволокой

В принципе полихлорвиниловая изоляция монтажного провода хорошо обжимает вал ротора по коллекторным пластинам, сохраняя целостность их поверхности, и позволяет удержать его для выворачивания гайки.

Использовал провод из меди с диаметром 2,5 мм кв. Однако конструкция петли оказалась слабо затянутой и полностью удавку не обеспечила. При работе ключом я почувствовал, что вал прокручивается и не стал применять большую силу.

Когда вытащил из двигателя свою проволоку, то на ней увидел протертую изоляцию. С этим способом больше не стал экспериментировать. Однако такую технологию предлагаю посмотреть в видео HamRadio “Как открутить гайку на двигателе”.

Крепление шнуром

Взял кусок тонкой веревки и сложил ее вдвое по длине. Посередине продел мягкую проволоку, выполняющую роль иглы.

С ее помощью получилось удобно уложить мягкий шнур в петлю на удавку и пропустить его вокруг коллекторных пластин.

Завязал крепежный узел вокруг окна корпуса.

Попытка открутить гайку этим способом у меня не получилась: структура шнура оказалась слабой — он просто порвался от приложенных сил натяжения.

Если будете повторять этот способ, то выбирайте более прочную веревку, шнур или ремень.

Зажим в тисках

Чтобы зафиксировать якорь этим способом потребовалось изготовить из дерева два переходника в форме прямоугольных колодок.

Их поперечное сечение должно входить в отверстие корпуса для крепления щетки, а длина доставать до коллекторных пластин и немного выступать наружу. Эти расстояния лучше предварительно измерить с помощью штангенциркуля или линейки.

Причем сторону, прилегающую к ротору, необходимо обточить круглым напильником в виде сегмента для плотного прилегания к валу двигателя.

С помощью этих переходников удалось зафиксировать ротор двигателя в тисках, прижав со средним усилием.

Осталось установить торцевой ключ на 12 мм и вращать его по ходу часовой стрелки.

Гайка безопасно откручена. На ее внутренней поверхности заметна выточенная заводская полость.

Как разобрать двигатель

Разборка пылесоса позволяет открыть доступ к электрическому двигателю турбины. Мотор установлен в отдельной пластиковой капсуле, которая зажимается кожухом воздушного канала. Половины корпуса канала соединяются винтами, кабели питания мотора оснащены штекерами, которые подключаются к плате управления. Электродвигатели мощностью 2100W и выше монтируются через резиновые вставки и поролоновую прокладку. Цилиндрический корпус мотора состоит из 2 секций, стянутых винтами.

Как открутить гайку крепления ротора

Чтобы разобрать двигатель пылесоса, необходимо отвернуть гайку фиксации ротора. Рабочее колесо изготовлено из алюминиевого сплава, снижающего вес, но материал не позволяет зажать деталь тисками. Ротор удерживается веревкой, наматываемой на коллектор. Предварительно из посадочных гнезд вынимаются щетки, при размещении шнура запрещается зажимать контакты и обмотки статора и ротора. Гайка отворачивается головкой (размер 12 мм), рекомендуется очистить резьбу от остатков фиксатора зеленого цвета.

Допускается прорезать на торцевой части валика ротора паз, позволяющий удерживать деталь от проворачивания отверткой. Канавка выполняется малогабаритной шлифовальной машинкой. Корпус мотора зажимается тисками (через деревянные прокладки), для отворачивания гайки применяется торцевой ключ.

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Следующим этапом разборки двигателя пылесоса Самсунг является демонтаж крышки турбинного блока. Рабочее колесо турбины размещено в металлическом кожухе, формирующем поток воздуха и предохраняющем пылесос и пользователя от травм при разрушении крыльчатки. Корпус состоит из диска с направляющими лопатками и внешнего кожуха. Узлы соединены между собой завальцовкой, для демонтажа необходимо плоскогубцами отогнуть кромку.

Затем разбираем узел и извлекаем ранее открученный ротор турбины и специальную прижимную шайбу с полусферическими выемками. На турбинном колесе расположена ответная часть с полукруглыми выступами, позволяющими центрировать деталь при монтаже на ротор.

Колесо воздушного насоса

Под ротором располагается внутренний пластиковый диск, прикрепленный к корпусу двигателя 2 винтами. По периметру узла установлены направляющие лопатки, работающие совместно с роторным колесом. На поверхности насоса скапливается мелкодисперсная пыль, которую удаляют кистью с жестким ворсом и влажной губкой. При удалении строительного мусора внешние элементы насоса повреждаются, рекомендуется срезать растрескавшиеся фрагменты.

Разборка якоря

Чтобы разобрать мотор пылесоса, требуется провести демонтаж верхней крышки, в которой расположено посадочное гнездо лобового шарикового подшипника. Деталь изготовлена методом штамповки из стального листа, удерживается 4 винтами с крестообразной головкой и металлическими зажимами. Ротор мотора отделяется от статора легкими ударами по валу молотком через деревянную или пластиковую прокладку. Шариковые подшипники остаются на роторе, в крышках элементы удерживаются термоустойчивым клеем.

Подшипники демонтируются специальным винтовым съемником, для установки новых узлов применяется металлическая направляющая трубка, которая надевается на вал ротора. Торец трубки упирается в плоскость внутреннего кольца, запрещается наносить удары по защитным пластинам, установленным на подшипниковых опорах.

Поврежденная обмотка ротора заменяется перемоткой на специальном оборудовании. Выгоревшие пластины коллектора срезаются и шлифуются, рекомендуется установить новые щетки, поскольку на штатных узлах присутствует выработка. При сильном повреждении элементов якорь меняется на аналогичную деталь, поставляемую компанией Samsung на рынок запасных частей.

Основные неисправности, принуждающие к разборке пылесоса

Зачем вообще может потребоваться разборка техники “Самсунг”? Причина – в мелких неполадках. Ремонт стоит дорого, но кое-что вы можете сделать своими руками. Рассмотрим основные типы поломок:

  • заломы и трещины в электрическом шнуре (снимать крышку для этого не потребуется);
  • неисправность турбощеток;
  • поломка двигателя;
  • механические проблемы со шлангом;
  • плохая всасываемость (обычно решается с помощью стандартных настроек);
  • выход из строя регулятора мощности;
  • засоры мешков и пылесборников;
  • забитые фильтры;
  • плохая регулировка валика турбощетки (встречается в моющих моделях пылесосов).

Общие правила разборки пылесоса

Если вы заметите один из нижеприведённых признаков при работе устройства, то следует задуматься о поломке одного из конструктивных компонентов:

  1. Сниженная мощность всасывания.
  2. Изделие не собирает мелкий сор.
  3. В процессе эксплуатации появляется неприятный запах.
  4. Сильный шум и вибрация.
  5. Невозможность отрегулировать обороты двигателя.
  6. Проблемы со шнуром.
  7. Дым, возгорание, замыкание.
  8. Работа время от времени, искрение коллектора.

Полезно! Прежде чем приступить к самостоятельной разборке изделия, необходимо изучить наиболее распространённые виды неисправностей.

Основные неисправности пылесоса

Как и любой другой вид бытовой техники, пылесосы имеют наиболее характерный для них перечень неисправностей:

  1. Загрязнение системы фильтрации.
  2. Дефект двигателя или повреждение его обмотки.
  3. Повреждение шланга.
  4. Износ подшипников ротора и электрических щёток.
  5. Ослабление либо выпадение винтов крепления.
  6. Обрыв питающего провода.
  7. Смещение крыльчатки.

Распознать вид неисправности помогут соответствующие специфические признаки, которые мы рассмотрим далее.

Профилактические меры

Лучше не лечение проблемы, а ее профилактика. Это относиться ко всему и к пылесосам тоже. Как она выглядит? Базовый уход: вовремя заменять мешок для сбора пыли или опустошать его.


Каждая техника имеет свои слабые стороны.

Немаловажной деталью есть щетка. Очистка для ее ворса тоже не должна проходить стороной

Если пылесос предназначен для сухой уборки, не стоит им засасывать воду и другие жидкости, они будут накапливаться внутри. Это приводит к поломке.


Чаще чистите пылесос для увеличения его срока годности.

Сохраняйте гарантийный чек после покупки пылесоса, если он у вас есть. Большинство видов поломок могут починить специалисты. Если нет его или другой вид поломки, не бойтесь пользоваться видео с интернета, где умельцы подскажут, как отремонтировать сломанный пылесос самсунг своими руками.

Пошаговая инструкция по разбору двигателя

Следующий шаг в ремонте пылесоса Samsung — осмотр и починка мотора устройства.
Чтобы осуществить ремонт двигателя пылесоса Самсунг, для начала его нужно разобрать. Делается это следующим образом:

При помощи отвертки выкручиваются два боковых болта, находящиеся наверху корпуса.
Поверните немного корпус, и посмотрите на двигатель. Если вы попробуете его снять, то обнаружите, что вам мешает это сделать катушка

Аккуратно освободите двигатель от ее проводов и отсоедините все разъемы.
Осторожно выведите провода катушки так, чтобы, сама катушка осталась на корпусе, и снимите двигатель.
После того, как двигатель будет снят, нужно еще раз повторить чистку.
Теперь нужно снять уплотняющую резинку. Для этого нужно открутить два боковых болта.
При помощи отвертки разъединяются две половины корпуса двигателя.
Далее из пластмассового корпуса вынимается сам двигатель.
Посмотрите на верхнюю часть двигателя. Вы увидите завальцовки

Их нужно выгнуть в обратную сторону. Затем в любую щель втыкается отвертка. Обе половины разъединяются между собой

Вы увидите завальцовки. Их нужно выгнуть в обратную сторону. Затем в любую щель втыкается отвертка. Обе половины разъединяются между собой

Таким образом турбина освобождается от корпуса.
При помощи торцевой головки на 12 откручивается болт
Что важно: резьба левая, поэтому при снятии болта, его надо крутить по часовой стрелке. При этом надо статор двигателя заклинить деревянными маленькими брусочками
Всю конструкцию нужно придерживать.
Теперь можно снимать турбинку.
Снимите шайбочку и открутите два болта.
Внизу вы найдете еще четыре винта, которые нужно открутить.
Далее нужно снять щетки, предварительно открутив все болты.
Выбиваем якорь

Вставляем ключ в отверстие и стучим по нему молотком
Двигатель выскочит наружу.
Обратите внимание на подшибники. Если они в хорошем состоянии их можно промазать маслом.
Пинцетом вынимаем пыльник
Если подшибник крутится с шелестящим звуком и остается сухим, его нужно прочистить и смазать. Для прочистки можно использовать очиститель карбюратора

Для прочистки можно использовать очиститель карбюратора.

Соберите пылесос в обратном порядке.

Как разобрать пылесос видео посмотрите ниже:

При желании даже можно перемотать статор двигателя пылесоса.
Как перемотать двигатель пылесоса видео смотрите ниже:

Список источников

  • sovet-ingenera.com
  • electry.ru
  • samsung-wiki.com
  • stroy-podskazka.ru
  • HouseDiz.ru
  • elhow.ru

Устранение неисправностей

Иногда случается так, что пылесос вдруг перестает выполнять свою основную функцию. Вроде все работает, а пыль не засасывается. В этом случае, прежде всего, нужно достать и осмотреть фильтры. Если фильтры забиты пылью, их нужно очистить. В случае, если очистка не дает результата, фильтры нужно заменить. Перед заменой нужно включить пылесос без фильтров, и убедиться, что сила всасывания на должном уровне. Если она все равно маленькая, придется осмотреть крыльчатку. Может случиться так, что она полностью забита мелким мусором.

Заодно проверьте состояние щеток и коллектора двигателя. Износившиеся щетки нужно заменить, а коллектор почистить. Может нарушиться также герметичность шлангов, особенно в местах их насадки на патрубки

На это тоже надо обратить внимание

Следующая распространенная неисправность – не включается пылесос. Здесь имеют место три основные причины:

  • перегорание предохранителя;
  • обрыв в сетевом проводе;
  • неисправность в выключателе.

О предохранителе уже говорилось, а вот для проверки остальных неисправностей понадобится обыкновенный тестер. С его помощью можно легко прозвонить провода и обнаружить место обрыва. Дальше к делу подключается паяльник и неисправность устраняется.

Такое происходит в случае длительной работы пылесоса. Ремонт здесь не требуется. После остывания работоспособность пылесоса восстановится автоматически.

Если во время работы пылесос вибрирует или слышен визг, скрежет, то это значит, что возникла проблема с подшипниками. Их нужно смазать, а лучше всего заменить сразу. Наличие резких звуков в подшипниковом узле говорит о выработке его моторесурса.

И последняя неприятность – не затягивается силовой провод. Ремонт в этом случае также большой сложности не представляет. Здесь проблема может быть, скорее всего, в пружине. Нужно добраться до смоточного барабана и осмотреть его. Возможно ослабление пружины или наоборот, ее затяжка. Если здесь все нормально, то придется снять барабан и отмотать с него провод (или наоборот, подмотать). Этим отрегулируется сила натяжения барабана.

При осмотре необходимо проверить работоспособность прижимного ролика. Пылесосы любой марки не застрахованы от такой неисправности, когда перестают регулироваться обороты двигателя. В этом случае проблему нужно искать в электронном блоке управления. Самостоятельно его ремонтировать просто не рекомендуется.

Процесс разборки и ремонта пылесоса Самсунг большой сложности не представляет. Его можно осуществить самостоятельно при минимальных знаниях электротехники и умения обращаться со слесарным инструментом.

Причины, по которым производят разбор пылесоса Samsung SC 4520

Систематический уход за пылесосом заключается в снятии всех компонентов, от циклона, в пылевом гнезде до фильтров. При этом отсек с управлением, и мотором всегда остается закрытым, только очищенный воздух омывает корпус двигателя, охлаждая его. В эту, запретную для владельца часть, нам придется получить доступ путем разборки пылесоса Самсунг модель SC4520.

Предварительно следует провести полную диагностику внешних компонентов. Только убедившись, что без разборки не обойтись, можно браться за вскрытие корпуса.

  1. При нажатии на пусковую кнопку, инструмент не включается. Нужно проверить состояние сети, есть ли ток в линии, проверить шнур на разрыв.
  2. Громкий шум может случиться, если в трубах или в щетке застрял носок, забились фильтры или переломился шланг. Иногда есть свист, извещающий о нарушенном уплотнении. От этого и мотор может нагреваться, и всасывание уменьшится.
  3. Линии чистые, а сила всасывания мала, шумит аппарат негромко, посмотрите, как установлен регулятор и не открыта ли заслонка на ручке.

Если точно установили, что внешних причин нет, убираете фильтры, отсоединяете шланг, закручиваете провод на катушку и организуете рабочее место для разбора корпуса.

Причины проникновения в закрытый блок:

  • Громкий шум с дополнительными нехарактерными звуками и небольшая мощность всасывания.
  • Отказ кнопки пуска, регулирования мощности, сматывания шнура.
  • При отключенных коммуникациях, снятых фильтрах, подсос в гнезде крепления шланга слабый или отсутствует, определяется прикладыванием листа картона.
  • Корпус пылесоса греется, срабатывает тепловое реле, появляется запах горелой изоляции, видны искры.
  • Пылесос поработал, как строительный, требуется почистить внутреннюю полость от пыли.

Схема пылесоса

Современный пылесос состоит из следующих компонентов:

  • трубы и шланги для транспортировки собранного мусора в пылесборник;
  • устройства для сбора мусора – многочисленные насадки: универсальная, а также щетки с различной степенью жесткости и длиной щетинок.
  • регулятор мощности электродвигателя;
  • отсек для сетевого кабеля, устройство автоматической намотки шнура;
  • пылесборник (или аквафильтр – для моющих моделей): пластмассовый резервуар или мешок, который собирает пыль. При всасывании пыли входящий воздух закручивается, и за счет центробежной силы она оседает на стенках резервуара. Чистый воздух с мелкими частицами направляется к мотору.
  • система фильтров, через которую пропускается всасываемый воздух в основной и моторной части. Часть мусора и пыли оседает в резервуаре, другая перемещается в сторону электромотора, для защиты которого устанавливается фильтр грубой очистки. Перед входом в двигатель стоит НЕРА (хепа) — фильтр тонкой очистки.
  • материнская плата, располагающаяся под крышкой пылесоса. Состоит из следующих элементов: блок питания — конденсаторы, на которые падает напряжение;
  • стабилитрон, где оно стабилизируется;
  • микросхема для контроля работы электродвигателя;
  • сглаживающий конденсатор;
  • переменный резистор;
  • симистор с мощным управляющим элементом;
  • кнопка включения;
  • два разъема: на двигатель и на питание, которое подается на плату.

Электродвигатель имеет конденсатор, способствующий плавной работе. Для бесперебойной работы предусмотрена помехоподавляющая система с дросселями, сглаживающими высокочастотные сетевые пульсации. Мотор устроен таким образом, что напряжение проходит через катушки, установленные на статоре, и поступает на щетки, после чего передается на коллектор.

Немного советов

Вы узнали, как почистить пылесос “Самсунг”. Для других пылесосов процедура очистки мало чем будет отличаться, поэтому приведем краткий список советов, которые применимы практически для всех пылесосов:

  • Занимайте влажной уборкой фильтров и контейнеров только в том случае, если это предусмотрено производителем. Если вы не уверены, что чистить пылесос LG водой можно, повремените с такими методами, пока не узнаете точной информации.
  • Если вам надоело заниматься регулярной чисткой устройства, можно приобрести агрегаты сепараторного типа. Такие пылесосы меньше всего нуждаются в “уборке” и эффективно справляются с задачами.
  • Соблюдайте меры безопасности, если собрались разбирать прибор. Первым делом отключайте питание, и только потом беритесь за саму конструкцию.
  • Электроприбор используется не так часто? Рациональнее будет приобрести одноразовые мешки, если конструкция модели вашего пылесоса позволяет работать с ними.

Сломавшийся домашний пылесос может резко поменять ваши планы, испортить настроение и даже уменьшить семейный бюджет. Однако не стоит сразу рубить с плеча и отправляться на поиски более надежной замены. Можно попытаться починить агрегат в домашних условиях. Такое решение проблемы позволит сэкономить немалую сумму, согласны?

Выясним, как разобрать пылесос Самсунг, чтобы самостоятельно вернуть ему работоспособность. Конструкция многих клининговых агрегатов схожа, поэтому предложенную инструкцию можно использовать и при починке моделей других производителей. Главное – действовать аккуратно и без спешки.

Устранение других неисправностей

Кроме проблемы с фильтрами, владелец пылесоса может столкнуться с засорением крыльчатки. Её очищают сухим способом. Если вам удалось извлечь двигатель, и вы обнаружили износ его щёток, можно заменить их самостоятельно, а коллектор почистить наждачной бумагой мелкой фракции. Если перегорел предохранитель – лучше сразу позаботиться о приобретении другого пылесоса, поскольку его стоимость немного меньше, чем покупка нового агрегата.

При подозрении на обрыв провода нужно протестировать напряжение в оставшихся узлах мультиметром. После прозвонки и обнаружения места обрыва неисправность можно быстро устранить обычным паяльником. Перед прозвонкой убедитесь в том, что двигатель пылесоса не обесточен: это часто происходит при срабатывании термодатчика. Если оказалось, что двигатель обесточен, не торопитесь с прозвонкой и другими действиями. Скорее всего, дело в обычном перегрева. После остывания пылесоса произойдёт автоматическое восстановление его работоспособности.

Напоследок об электронике

Надо сказать, что электросхемы пылесосов, кроме самых дорогих с микропроцессорами, особой сложностью не отличаются. Электрическая принципиальная схема пылесоса, которую можно считать близкой к типовой, приведена на рис. ниже. Напряжение сети в данном случае 110 В. Для напряжения 220 В сопротивление R1 увеличивают до 150 Ом и его мощность до 2 Вт. R5 берут 330 кОм, VR1 и VR2 по 470-510 кОм, R3 – 24 кОм 2 Вт. Рабочее напряжение всех конденсаторов – 630 В.

Электрическая принципиальная схема пылесоса с регулировкой мощности

R3 задает максимальную мощность пылесоса, его можно менять в пределах 12-47 кОм. VR1 – оперативная регулировка мощности, а VR2 выставляется ее минимальное значение, и тут нужно быть осторожнее. Дело в том, что, если якорь мотора остановится, каждый полупериод напряжения сети через него потечет пусковой ток, равный 3-5 рабочего, и дорогой мощный симистор (TRIAC по схеме) сгорит

Поэтому при настройке схемы движок VR2 сначала ставят на минимальное сопротивление, потом от ЛАТРа дают напряжение 175 В и VR2 очень осторожно, без перерегулирования, уменьшают обороты мотора до 700-800 об/мин

Термозащита в такой схеме осуществляется также несложно: параллельно C3 подключают терморезистор на 1-1,5 МОм (для напряжения сети 220 В) с обратно-логарифмической температурной характеристикой. Физически терморезистор должен находиться в тепловом контакте в корпусом мотора, но быть электрически от него изолирован. «Холодный» терморезистор (при комнатной температуре) на работу схемы не влияет, но при нагреве до 70-80 градусов его сопротивление упадет до 1-0,5 R3, C3 в течение полупериода станет заряжаться медленнее, маломощный симистор DIAC открываться и открывать TRIAC позднее, и мощность мотора снизится вдвое-вчетверо. Примерно таким же образом возможно доработать большинство пылесосов с регулировкой мощности, но без защитной автоматики.

***

2012-2020 Вопрос-Ремонт.ру

cope itemtype=»https://schema.org/Article» data-nonce=»a60280afaf»>

(Пока оценок нет)

cope itemtype=»https://schema.org/Organization»>

Ремонт и замена двигателя

Признаки, что вам надо проверить мотор пылесоса:

  • прибор гудит или шипит при подключении к сети,
  • пылесос слабо всасывает пыль, не всасывает ее или вовсе «выплевывает»,
  • от прибора идет запах гари.

Для начала осмотрим двигатель визуально: сгоревшие элементы или оборванные провода могут быть видны сразу. Разрыв проводов чаще происходит, если они изготовлены из алюминия, который при вибрациях легко повреждается. Обычно целостность проводов нарушается в местах их крепления.

Затем проверим работоспособность мотора: вытащим его, зажмем в тиски, установим клеммы с изоляцией и подадим на них напряжение. Если пойдут искры, скорей всего, внутри электромотора много пыли и мелкого мусора. Пыль также скапливается в крыльчатке, откуда ее необходимо вычищать.

Работе могут мешать:

  • разбалансировка крыльчатки;
  • выход из строя подшипника;
  • износ щеток по бокам коллектора;
  • смещение уплотнительного кольца при входе в вентиляторное отверстие — его нужно почистить и поставить на место;
  • передавленные или поврежденные провода — их следует прозвонить;
  • перегорание термического предохранителя на корпусе мотора.

После диагностики и ремонта продуйте двигатель от оставшейся внутри пыли. С первого раза это вряд ли получится. Повторяйте до тех пор, пока не перестанет выдуваться пыльное облако.

Ремонту двигателей посвящена отдельная статья:

При установке нового двигателя на пылесос Samsung отсоедините клеммы от поврежденной детали и подключите к новой. Новый электродвигатель может незначительно отличаться модификацией. Главное требование — полное сходство отверстий и щеток, так как двигатель вставляется в корпус единственным образом. Он должен встать идеально, с полным совпадением всех выемок и впадин, развернуть мотор не получится. Затем закрутите резинку или другие уплотнительные элементы, ввинтите убранные саморезы и наденьте обратно кожух.

В видео ниже представлен процесс разборки пылесоса и замены двигателя:

Как помыть пылесос?

Чистка пылесоса может включать в себя и элементы влажной уборки. Это демонстрирует следующая инструкция:

  1. Наденьте легкую, свободную одежду, которую не побоитесь замарать.
  2. Отключите прибор из сети, протрите слегка влажной тряпкой его корпус.
  3. Извлеките пылесборник, удалите содержимое, помойте его.
  4. Некоторые модели не имеют пылесборника, но оснащены специальным контейнером, который также необходимо опустошить, помыть, высушить.
  5. Если ваш пылесос имеет аквафильтр, не пренебрегайте очисткой после каждого применения. Такие фильтры любят много внимания по уходу.
  6. Моющие пылесосы можно почистить, опустив шланг с насадкой, включив прибор в сеть на 7-10 минут, после чего прибор необходимо просушить.
  7. На последнем этапе чистится щетка, другие внешние детали устройства.

Диагностика и ремонт неисправностей пылесоса

Чтобы выявить поломку мотора, снимите кожух и организуйте прозвон проводов. Уберите с крыльчатки залежи мусора, зачистите и хорошенько обожмите все провода. Завершив ремонт, проведите повторное тестирование. Заглушку не помешает опрессовать, а внутренности двигателя – почистить. Потом вас ожидает обратная сборка.

Впрочем, случаются с пылесосами и другие несчастья. Рассмотрим три варианта неполадок и методы борьбы с ними. Поехали:

  1. Снижение мощности всасывания. Потребуется отсоединить шланг, трубу и чистящую насадку. Осмотрите все детали, продуйте шланг с трубой (по отдельности). Удалите крупный мусор – носки, бумагу, полиэтиленовые пакеты (если есть). Соберите и повторно активируйте прибор.
  2. Засор фильтров. Диагностируется по слабой тяге, неприятным звукам либо полной остановке оборудования. Еще один верный признак – красный индикатор. Вам потребуется очистить от пыли циклонный фильтр и пластиковый контейнер с губкой.
  3. Агрегат не включается. Знание, как разобрать пылесос Samsung, может и не потребоваться. Для начала проверьте регулировку мощности и соединение с розеткой. Убедитесь в нормальном функционировании индикатора. Если огонек потух, придется осматривать и разбирать электродвигатель.

Сухая и влажная очистка “внутренностей” от пыли

Нередко причиной подозрительного гула пылесоса и неприятного запаха является скопление пыли у него внутри. Лучше удалять пыль “сухими” способами, чтобы не нанести повреждения хрупкой электронной начинке и не нарушить функции токопроводящих дорожек на плате. Для очистки подойдёт небольшая мягкая кисточка. Также можно использовать комнатный вентилятор. Если пыль и грязь невозможно убрать “всухую”, после попадания влаги все детали надо как можно быстрее высушить. Элементы из пластмассы доспустимо мыть под проточной водой. Собирать их обратно следует только после того, как они полностью просохнут.

Барабан и кабель хорошо поддаются сухой очистке, как и пластиковый кожух двигателя. Если кожух не получается почистить без использования воды, следите за тем, чтобы она не задела электросхему. В качестве инструмента для сухой очистки можно использовать другой пылесос с подходящей насадкой. Именно так делают очистку от пыли коллекторных пластин двигателя и обмоток. Сильный напор воздуха хорошо очищает плату и её мелкие детали – даже при сильных загрязнениях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий