Как заменить аккумулятор в автомобиле — порядок замены

Как не сбить настройки электрооборудования

При замене АКБ современного автомобиля возникает проблема нарушения настроек бортового компьютера и других электронных устройств. Восстановление пользовательских установок отнимает много времени. Непредвиденную ситуацию проще предотвратить.

Замените аккумулятор правильно.

Существует 2 метода сохранения настроек:

  1. Использование дополнительного аккумулятора. При замене батареи можно подсоединить резервный источник электрического напряжения, емкость которого соответствует таковой у старой АКБ. Подключение выполняется с помощью кабелей прикуривания. В этом случае поменять источник питания можно, не сбивая настроек автомобильной электроники.
  2. Копирование установок на сторонние носители. Для этого извлекают ключ из замка зажигания. Настройки бортового компьютера сохраняют на съемный носитель, запоминают или записывают коды разблокирования медиаустройств. При утере пароля разблокировать магнитолу можно, демонтировав ее. В последнюю очередь сохраняют дополнительные пользовательские данные.

Замена авто аккумулятора. Выбор модели

Как все-таки хорошо, когда есть выбор!

Самый простой выбор: смотрим на маркировку и покупаем точно такой же. Но бывает затерлась этикетка и не понятно с какими параметрами был аккумулятор. Так же просто можно спросить продвца в приличном магазине, вам сразу подберут по марке автомобиля, по виду и мощности двигателя.

Здесь, как видите, все просто, но все же вам следует знать какими параметрами должен обладать ваш аккумулятор, именно на вашу модель автомобиля. Вы же водитель, а это звучит гордо, так и соответствуй этому званию!

Знайте все про автомобиль, даже там, где ничего не понимаете, в крайнем случае зайдите на этот блог здесь вы найдёте всё, что вас заинтересует.

Однако главные параметры батареи:

Напряжение, выдаваемое батареей в В (в вольтах). В основном 12 или 24 Вольта;
ёмкость батареи, она измеряется в А/ч. (ампер в час):
величина пускового тока а А (амперах). Этот параметр показывает разряд во время работы стартера, чем мощнее крутит – тем выше ток;
Размеры и форма аккумулятора

Это важно, чтобы вам не заморачиваться, снял старый – поставил новый и забыл про него;
Вес батареи. Это самый необязательный параметр, лишь бы размер подошел.

Есть еще вариант. Возьмите «Букварь» — Руководство по эксплуатации вашего авто. Там все написано и тогда вы будете подкованы при походе в магазин. Там все написано про характеристики и нужные параметры.

Однако нам предстоит визит в магазин.

Конструкция клемм

Обычно клеммы располагаются в верхней части батареи. Чтобы правильно разъединить провода, необходимо использовать несколько вариантов:

  1. Первый вариант самый простой — откручиваем гайку, располагающуюся на клемме.
  2. Второй вариант более сложный — нужно избавиться от пружинного зажима.

Рекомендуем: История бренда Exide и модельный ряд аккумуляторных батарей Эксайд Чтобы открутить гайку, используют обычный торцевой ключ на 10. Во втором варианте используются обычные пассатижи. Эти инструменты должны находиться в бардачке каждой машины. После проведения подготовительных работ, необходимо изучить основные параметры аккумулятора. Для этого батарея осматривается — ищется маркировка. Нужно обязательно записать или запомнить код аудиосистемы, который после вводится при установке нового аккумулятора. Сохраняя подобный код, можно избежать кражи проигрывателя. Если код будет потерян, то восстановить его можно только на специальном СТО.

Определение типа и конструкции клемм

Ошибки при замене клемм часто возникают по причине неправильного определения типа этих деталей. Существуют несколько вариантов соединительных элементов, которые могут быть установлены в электронной системе автомобиля:

Стандартные (европейские). Оснащаются автомобили, произведённые в России и странах ЕС. Диаметр таких изделий следующий:

  • Плюсовой – 19,5 мм.
  • Минусовой – 17,9 мм.

При установке новых изделий следует также учитывать полярность, которая может быть прямой или обратной.

Азиатские (ASIA). Практически все автомобили, произведённые в странах Азии, оснащаются клеммами меньшего размера, по сравнению с европейскими изделиями. Диаметр таких элементов составляет:

  • Плюсовой – 12,7 мм.
  • Минусовой – 11,1 мм.

Азиатские аккумуляторы также могут выпускаться с различной полярностью.

Американские. Отличаются по конструкции от азиатских и европейских. Такие изделия представляют собой шайбообразные соединительные элементы, которые подключаются к батарее посредством резьбового соединения. Диаметр болта для подключения американских клемм составляет 12,7 мм.

Причины износа клемм

Клеммы аккумулятора могут изнашиваться по многим причинам. Наиболее часто мастера вынуждены менять такие элементы, вследствие:

  • Некачественного металла.
  • Недостаточного контакта.
  • Неправильной установки.
  • Сильного окисления.
  • Оплавление.
  • Механического разрушения.

Если соединительный элемент изготовлен из некачественного материала, то он может лопнуть или в течение непродолжительного времени разрушиться от воздействия коррозии.

Недостаточный контакт между выводами аккумулятора и подсоединяемыми элементами может быть именно по этой причине. Клеммы можно перепутать местами, что также вызовет недостаточный контакт между соединяемыми элементами.

В последнем случае можно поломать изделие при подключении изделия меньшего диаметра на плюсовой вывод, а при соединении слишком большого элемента с минусовым выводом будет наблюдаться большой зазор.

Окисление материала также будет осуществляться более интенсивно, если между соединяемыми поверхностями не будет достаточно хорошего контакта.

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 oC;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Порядок действий при замене электролита в аккумуляторе

Замена электролита может дать долгосрочный положительный эффект только в случае с обслуживаемым аккумулятором. В необслуживаемых АКБ замену электролита проводить не рекомендуется, так как нет доступа к раствору. Слить кислоту можно через высверленные своими руками отверстия в дне такой АКБ, но это рискованно так как:

  • АКБ переворачивать нельзя и сверлить отверстия придётся в горизонтально расположенной батарее, что может привести к повреждению дна и попаданию кислоты на дрель и на руки человека.
  • Высверленные отверстия сложно загерметизировать, следовательно, высока вероятность того, что серая кислота будет вытекать из аккумулятора.

Поэтому, прежде чем производить замену кислоты в необслуживаемом аккумуляторе надо реально оценить последствия такой процедуры.

Для обслуживаемых АКБ, советы, как поменять электролит в аккумуляторе автомобиля, следующие:

  1. Подготовить аккумулятор и слить электролит.
  2. Промыть банки.
  3. Правильно поменять кислоту и зарядить аккумулятор.
  4. Проверить батарею.

Для того чтобы заменить электролит самостоятельно, рассмотрим эти этапы подробно.

Подготовка АКБ и слив электролита

Для замены электролита понадобятся:

  • средства индивидуальной защиты (резиновые перчатки и желательно очки);
  • резиновая груша для скачивания жидкости;
  • ёмкость, лучше стеклянная, в которую будет сливаться отработанная кислота;
  • новый раствор и дистиллированная вода;
  • воронка для залива жидкости;
  • ареометр для измерения плотности.

Слив электролита в автомобильном аккумуляторе следует выполнять при комнатной температуре в такой последовательности:

  1. Отсоединить АКБ от клемм, удалить загрязнения и расположить на горизонтальной поверхности.
  2. Окрутить пробки на банках батареи, проверить состояние и уровень раствора, а также заряд батареи.
  3. С помощью резиновой груши или шприца, понемногу наклоняя батарею, удалить раствор из банок. Жидкость сливать в подготовленную стеклянную емкость. Слив можно считать завершенным, когда угол наклона АКБ будет составлять 45.

При сливе кислоты следует выполнять правила техники безопасности: избегать ее попадания на руки и на слизистые, в случае попадания кислоту обильно смыть водой. Отработанный электролит нельзя сливать в канализацию, вначале он должен быть нейтрализован.

Промывание аккумуляторной батареи

Промывание батареи — важный этап. Если не удалить остатки отработанного раствора, осадок и налет, то они приведут к быстрой потере свойств нового электролита в аккумуляторе.

Промыть аккумулятор можно так:

  1. Используя грушу наполнить все секции водой до соответствующего уровня. Отставить воду в секциях на 10-15 минут.
  2. Покачивая батарею взмутить осадок. Батарею нельзя сильно встряхивать.
  3. Откачать воду грушей.
  4. Залить чистую воду, выдержать 10-15 минут и снова слить.
  5. Повторять до тех пор, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

При сульфатации пластин (образование кристаллического налета PbSO4) аккумулятор можно дополнительно промыть содовым раствором (0,5 кг соды на 5 л воды). Раствор заливается в банки, в процессе протекания реакции жидкость начнет бурлить. После окончания бурления (через 2-3 часа) раствор сливается с помощью груши. Затем банки надо заполнить солевым раствором (25 грамм соли на 1 л воды). Через час он также сливается. Таким образом, банки подготавливаются к заполнению электролитом.

Заливка электролита и зарядка АКБ

В качестве электролита предпочтительно использовать уже готовый раствор серной кислоты и воды, который можно приобрести в магазине. Он удобный в использовании и имеет необходимую плотность 1,27-1,28 г/см3. Для заливки потребуется 2,5-5 л раствора. Объем используемой жидкости зависит от емкости АКБ. При заполнении банок можно добавить присадку для десульфатации.

Электролит заливается в банки грушей или через воронку, вставленную в заливную горловину. Он должен покрывать пластины на 5 мм. Это объясняется тем, что после замены жидкости, аккумулятор будет заряжаться, и плотность может повыситься. Для ее снижения необходимо будет добавить дистиллированную воду, которая и займет оставленный объем.

После того, как жидкость залита в аккумулятор, его надо покачать для удаления пузырьков воздуха. При необходимости жидкость следует добавить.

Набор необходимых инструментов

Для того чтобы правильно отключить аккумулятор на автомобиле, мастеру потребуется специальный инструмент и некоторые подручные средства. В список самого необходимого входит:

  • набор насадок и удлинитель для ключа;
  • перчатки для работы с хорошей изоляцией;
  • ненужная сухая зубная щетка;
  • защитные очки;
  • деревянный поддон небольших размеров;
  • очищенная вода;
  • пищевая сода;
  • хомуты.

Рекомендуем: Особенности корейских автомобильных аккумуляторов Все это следует приготовить заранее, чтобы потом не искать нужный инструмент во время отключения аккумуляторной батареи.

Какой инструмент потребуется?

Чтобы снять аккумулятор с машины будут нужны следующие инструменты:

  • Ключ на 10 рожковый. С его помощью снимите клеммы;
  • Ключ на 13 с трещоткой для откручивания крепления батареи.

Может потребоваться дополнительный инструмент, если аккумулятор имеет какие-то нестандартные крепления.

Подготовка к работе

Для начала, если вы вдруг еще не знаете, выясните где именно находится аккумулятор в вашей машине. В современном автомобиле батарея может располагаться в различных (порой неожиданных) местах: в нише пола багажника, под задним сиденьем, под передним сиденьем, в полу под ногами пассажира.

Правила замены батареи

При выходе АКБ из строя необходимо точно знать, как действовать в подобной ситуации. Выход только один — покупка нового агрегата. Но после этого потребуется ещё правильно заменить старый аккумулятор на новый. Для начала необходимо убедиться, что новый аккумулятор идеально подходит по размерам и соответствует производительности автотранспортного средства.

Желательно приобрести такую же батарею, как стояла ранее, но в случае отсутствия таковой, приобретают и модель другого производителя. Это объясняется тем, что не всегда в магазине автотранспортных запчастей можно найти аналогичный аккумулятор, потому выбирать придётся из того, что имеется в продаже.

Весь процесс замены батареи для автомобиля можно поделить на несколько этапов:

  1. Подготовительный.
  2. Непосредственно замена.

Установка аккумулятора в автомобиль

По окончанию манипуляций со снятием старой батареи производится установка аккумулятора нового. Место установки рекомендуется осмотреть на наличие исправного крепления, а также следует удалить остатки грязи и мусора, протереть куском ветоши. Внутренние поверхности клемм необходимо почистить при помощи наждачной бумаги, при этом в некоторых случаях следует провести смазку специальным составом. Выводы источника питания перед тем как подключить очищаются при помощи металлической щетки.

Затем необходимо установит и закрепить новый аккумулятор в машине. Для подключения к бортовой сети следует плюсовой провод присоединить первым, а затем отрицательный. Производители рекомендуют применять литиумную смазку для того, чтобы избежать образования окислов.

Необходимо при установке проверить напряжение, если оно недостаточное рекомендуется провести восстановление при помощи зарядного устройства

Определение полярности

Очень важно не ошибиться с полярностью, когда проводится подключение аккумулятора. В каждой инструкции к автомобильной технике присутствует схема подключения

Не соблюдение полярности может привести к короткому замыканию и выходу из строя бортового компьютера.

В настоящее время различают два метода маркировки полярности:

  • Прямой. В таком случае положительный вывод располагают с левой стороны, а отрицательный с правой.
  • Обратная. В такой конструкции минус располагают слева, а плюс справа.

Однако не всегда на источниках питания присутствует маркировка полярности. В таком случает определить правильное расположение выводов можно следующими способами:

  • Произвести замер диаметра проводов, всегда положительный провод изготавливается немного больше, чем отрицательный.
  • Разрезав одну картофелину пополам на расстояние 10 мм друг от друга втыкаются провода. Через некоторое время вокруг положительного вывода образуется зеленые круги.
  • В стакан наливается обычная вода из крана, в нее опускаются два вывода от аккумулятора. Через некоторое время на отрицательном выводе начнет образовываться газ.

Последовательность подключения клемм

Как правильно подключить аккумулятор можно уточнить в инструкции по эксплуатации автомобильной техники. Обычно делается все в обратном порядке по сравнению со снятием аккумулятора. Такое поможет избежать возникновение неисправности.

Просто накинуть клеммы недостаточно, следует затянуть их при помощи гаечных ключей, причем необходимо рассчитывать усилия иначе можно повредить клеммы.

Правила замены батареи

При выходе АКБ из строя необходимо точно знать, как действовать в подобной ситуации. Выход только один — покупка нового агрегата. Но после этого потребуется ещё правильно заменить старый аккумулятор на новый. Для начала необходимо убедиться, что новый аккумулятор идеально подходит по размерам и соответствует производительности автотранспортного средства.

Желательно приобрести такую же батарею, как стояла ранее, но в случае отсутствия таковой, приобретают и модель другого производителя. Это объясняется тем, что не всегда в магазине автотранспортных запчастей можно найти аналогичный аккумулятор, потому выбирать придётся из того, что имеется в продаже.

Весь процесс замены батареи для автомобиля можно поделить на несколько этапов:

  1. Подготовительный.
  2. Непосредственно замена.

Быстрая замена аккумулятора в автомобиле

При наличии необходимых инструментов и материалов замену источника питания можно произвести за несколько минут:

  • отключается двигатель;
  • откидываются клеммы;
  • вынимается старый аккумулятор;
  • зачищаются клеммы и выводы;
  • устанавливается новая батарея;
  • запускается двигатель.

Установка новой батареи задача, с которой способен справиться даже новичок. Самое главное подготовить инструмент и материалы необходимые для этого, а также изучить инструкцию. Отработавший источник питания рекомендуется утилизировать в специальных пунктах приема.

Вам также может быть интересно .


Аккумуляторы 0

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 oC;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Установка нового аккумулятора

После того, как старый аккумулятор был благополучно извлечен, можно приступить к установке новой батареи.

  • Предварительно рекомендуется осмотреть место для аккумулятора, удалив при помощи мягкой тряпки грязь и мусор.
  • Внутренние поверхности наконечников проводов зачистите наждачной бумагой – это позволит обеспечить хороший контакт с клеммами. Также провода можно обработать водоотталкивающей жидкостью.
  • Сами клеммы, которые за долгое время могли окислиться, очищаются при помощи зубной щетки, смоченной в растворе пищевой соды.

После этого следует установить новый аккумулятор на место, зафиксировав его и проверив, насколько плотно батарея встала в паз. Клеммы аккумулятора присоединяются в том же порядке: сначала «плюс», затем «минус». В завершении можно использовать литиевую смазку для профилактики окисления контактов.

Определение полярности

Не перепутать полярность при установке нового АКБ очень важно, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами – неисправностью бортового компьютера, коротким замыканием и возгоранием. Чтобы таких неприятностей не произошло и замена аккумуляторной батареи прошла безболезненно, важно быть предельно внимательным

Чтобы таких неприятностей не произошло и замена аккумуляторной батареи прошла безболезненно, важно быть предельно внимательным. Наиболее распространенными схемами расположения токовыводов являются прямая и обратная полярность

Наиболее распространенными схемами расположения токовыводов являются прямая и обратная полярность.

  • Прямая полярность аккумулятора также называется российской. Обозначается символом «1». При таком виде полярности положительный токовывод размещается слева, а отрицательный — справа.
  • Обратная полярность называется европейской и обозначается как «0». При этом положительный токовывод находится справа, а отрицательный — слева.

На некоторых аккумуляторных батареях маркировка полярности может отсутствовать. В таком случае для правильного определения можно воспользоваться одним из перечисленных методов.

Диаметр токовыводов. Измерение диаметра выводов аккумулятора может помочь с определением полярности

Важно запомнить, что положительные выводы по диаметру всегда больше отрицательных.

Сырой картофель. Разрезав картофель пополам, воткните в одну из частей оголенные провода от аккумулятора на расстоянии 5-10 мм друг от друга

Спустя несколько минут вокруг положительного вывода образуется зеленый круг.

Водопроводная вода. Налейте в кружку обычную водопроводную воду. К токовыводам АКБ прикрепите два разноцветных провода, оголенные концы которых опустите в емкость с водой. В результате электролиза на минусовом выводе начнется усиленное газообразование.

Как правильно затягивать клеммы?

При затягивании клемм не следует прилагать чрезмерных усилий. Слишком сильно затянутая клемма может привести к появлению микротрещин вокруг токоотводов, через которые в дальнейшем будет испаряться электролит. А это значит, что клеммы ждет неминуемое окисление.

В то же время просто набросить клеммы на токовыводы, как это иногда делают автомобилисты, тоже недостаточно. В таком случае контакт между токовыводом и клеммой будет ненадежным. Это приведет к нагреву плохо контактируемых элементов. А при движении по неровной дороге плохо затянутая клемма может соскочить и замкнуть на массу.

Поэтому затягивать клеммы нужно, прилагая умеренные усилия, необходимые для надежного, но не чрезмерного закрепления.

Смотрите это видео на YouTube

Процесс замены АКБ

С помощью специалистов

Современные автомобили, особенно дорогостоящие иномарки, оснащены дополнительным электронным оборудованием. Поэтому в некоторых случаях доступ к батарее может быть затруднен из-за узлов и механизмов. Замена аккумулятора в таких автомобилях занимает немало времени, поэтому многие доверяют процедуру специалистам сервисных центров. По марке и модели транспортного средства они точно определят, какие инструменты потребуются для установки нового АКБ. Стоимость работ при этом напрямую зависит от сложности замены.

Своими руками

Замена аккумулятора своими руками – простая процедура, с которой справится каждый автомобилист. Главное при этом – не повредить электропитание транспортного средства. Также нужно понять, где находится батарея – иногда ее размещают под передним сиденьем или в багажнике, рядом с запасным колесом. Сам процесс включает несколько шагов:

Обработка клемм смазкой.

  1. Отключите зажигание автомобиля.
  2. Снимите провод с минусового и плюсового вывода.
  3. Уберите крепление и сам аккумулятор.
  4. Очистите пространство, на котором стоит батарея, от пыли и грязи.
  5. Зачистите наконечники кабелей мелкозернистой наждачкой.
  6. Поставьте новый АКБ и закрепите его клеммами.
  7. Нанесите на зажимы и наконечники кабелей токопроводящую смазку – она также защитит клеммы от окисления.
  8. Подключите провод с минусовому и плюсовому выводу батареи.

Используя новый АКБ, также нужно придерживаться мер безопасности – не перегружать оборудование и восстанавливать емкость подходящим зарядным устройством. Правильно эксплуатируемая батарея автомобиля способна прослужить в течение 5-7 лет.

Подготовительный этап по замене АКБ

Первое, что предстоит сделать – это найти аккумулятор. Для неопытных автомобилистов это может показаться большой проблемой. Суть в том, что автомобильный аккумулятор, возможно, спрятан под сидение, так что невооруженным глазом и не заметишь. Также он может быть моторном отсеке или багажнике. Узнайте о том, какие бывают аккумуляторы для мобильных. 

Стандартной считают компоновку, когда АКБ установлен между моторным отсеком и салонной перегородкой. Чаще всего эта ниша закрывается пластиковой защитной панелью. Если для вас это сложно, просто воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации.

Второе, изучаем крепеж, здесь может быть множество различных вариантов. Мы расскажем вам о наиболее используемых вариантах крепления батареи.

  • Первый – это специальный зажим внизу АКБ, что представляет собой металлическую пластину имеющую отверстие под болт.
  • Второй – металлическая планка, которая закрепляется на верхней части батареи с помощью двух стержней с резьбой.

Третье, что предстоит нам сделать – это,проверить конструкции клемм. В большинстве случаев клеммы находятся вверху АКБ. Чтобы отсоединить провода от них мы также можем с вами использовать два способа:

  1. Самый простой – это открутить гайку на клемме,
  2. Сложней избавить схему от пружинного зажима.

В первом случае будет достаточно использовать торцевый ключ (на 10), во втором – придется взять стандартные пассатижи.

Четвертый шаг. Здесь мы определяем основные параметры нашего аккумулятора. Стоит внимательно осмотреть аккумулятор, чтобы установить, где есть маркировка.

Заключающий шаг, стоит запомнить, а лучше запишите код аудиосистемы, который нужно будет вести при подключении нового авто аккумулятора. Данный код позволит избежать краж СД проигрывателя. Узнайте о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Замеры при работающем двигателе

При заведённом двигателе мультиметр должен показывать от 13,5 до 14,0 В. Напряжение больше 14,2 В свидетельствует о низком заряде АКБ, режим работы генератора при этом усилен. Если через 5−10 мин ситуация выравнивается, то с электрикой всё в порядке. Рекомендуем: Необслуживаемый аккумулятор Bosch Silver Если напряжение не опускается до нормального, может произойти перезаряд и выкипание электролита. Напряжение 13,0−13,4 В при заведённом двигателе и выключенных потребителях энергии (отопление, фары, магнитола) свидетельствует о том, что аккумулятор полностью не заряжается.

Уровень заряда АКБ свидетельствует о её возможности держать напряжение в течение некоторого срока. При полной зарядке батареи, даже после недели простоя, напряжение упадёт не сильно. Если же АКБ машины разряжена, то заряд продержится недолго.

Какая клемма снимается первой при замене аккумулятора

До проведения ремонта нужно выключить зажигание авто и отсоединить батарею. Первой всегда снимается минусовая клемма, потом плюсовая. Это защитит от случайного КЗ бортовую систему авто. Как заменить клемму на аккумуляторе, наглядно показано на видео.

Необходимо снять аккумулятор и убрать его с «полочки». Только после освобождения тесного пространства приступить к отсоединению провода от клеммы. Как заменить контакт с высокой стороны? Для этого нужно или ослабить болты или разогнуть зажим. Если придется отрезать прикипевшие провода, длины оставшейся части может не хватить для восстановления соединения. Тогда лучше всего ставить модную клемму. Она показывает напряжение, и длиннее стандартной на 5-7 см. Используются и методы наращивания провода куском того же сечения.

До установки новой клеммы нужно убедиться, в целостности изоляции высоковольтных проводов. Провода в держатели вставляются так чтобы они выходили из крепления. Оплетка и другая изоляция предварительно снимается. После затяжки болтов, выступающий остаток провода изолируют.

Как определить полярность АКБ?

Аккумуляторную батарею необходимо развернуть к себе лицевой стороной и обратить внимание, чтобы токоотводы были ближе к вам. Тут имеется всего два варианта:

Тут имеется всего два варианта:

1. Положительный токовывод располагается справа, а отрицательный токовывод — слева. Эту полярность принято называть обратной (европейской) и обозначать цифрой 0.

2. Если положительный токовывод располагается слева, а отрицательный токовывод – справа, то полярность называют прямой (российской) и обозначается цифрой 1.

Сложностей нет!

С технической точки зрения никакой разницы между обратной и прямой полярностью нет. Разные типы – расположение токовыводов и не более того.

Тип аккумулятора не привязан к стране-производителю, но часто определяется компоновкой моторного отсека.

Для простоты понятия полярности аккумулятора выводы обозначаются знаками: «+» и «-«, а также цветом: красным обозначается положительный токовывод аккумулятора, а синим или черным – отрицательный токовывод.

А теперь представьте, что вам попалась аккумуляторная батарея без маркировки. В этом случае есть несколько способов определения полярности:

1

Обратите внимание, что положительный токоотвод всегда имеет несколько больший диаметр, чем отрицательный

2. Нам поможет мультиметр. Включите прибор в режим измерения напряжения постоянного тока. Прикоснитесь соответствующими щупами к каждому выводу аккумулятора. Если вы попали плюсовым щупом на минусовой вывод, то на дисплее перед показаниями появится знак «-«.

Если вы мультиметр подключили правильно, то и перед показаниями никаких дополнительных знаков не будет.

Предположим, что вам срочно нужно завести двигатель, а под рукой только аккумулятор без каких-либо обозначений полярности. Но если вы подключите неизвестный аккумулятор неправильно, то выведете из строя и сам АКБ, и электронную систему автомобиля. Как же определить полярность подручными средствами?

Можно воспользоваться одним из «народных» способов.

Способ определения полярности АКБ №1

Думаю, проще способа придумать невозможно. Берем любую емкость и наливаем в нее обычную водопроводную воду или даже из лужи. Прикрепляем два разноцветных провода к токовыводам неизвестного аккумулятора и опускаем оголённые концы в емкость с водой. На минусовом выводе в результате электролиза воды начинается газовыделение.

Способ определения полярности АКБ №2

Наверняка дома или в гараже можно найти сырую картофелину. Разрезаем её пополам и в одну из половинок втыкаем оголенные провода от аккумулятора. Если подождать примерно 5-10 минут, то можно заметить, как возле положительного провода цвет картофеля меняется на светло-зеленый.

Способ определения полярности АКБ №3

Определить полярность источника постоянного питания можно с помощью вентилятора от домашнего компьютера.

Вентилятор имеет два цветных провода – черный и красный. Иногда есть желтый провод, но мы его не будем использовать. Если на красном проводе будет плюс, а на черном — минус, то вентилятор начнет крутиться. Вентилятор начинает вращаться при напряжении от 3 В.

Если же мы не угадали, то лопасти вентилятора вращаться не будут.

Итак, полярность вашего аккумулятора – важная характеристика!

Она определяет даже саму возможность эксплуатации автомобиля. И если вы установите АКБ неверно, то для устранения последствий наверняка придется обратиться к автоэлектрику и потратить деньги!!!

Но что делать в том случае, если вы не знаете полярность силовых проводов вашего автомобиля?

На клеммах не написано, как определить – не знаете. Самый верный способ – найти минусовой провод. Он всегда крепится к корпусу автомобиля. На практике минусовой провод прикручен к корпусу недалеко от расположения самого аккумулятора.

Если найдете минусовой провод – значит противоположный – плюсовой, других вариантов быть не может.

Картинка 5

Как закрыть машину при снятом аккумуляторе

Перед тем как снять АКБ, необходимо убедиться что центральный замок  механически исправен,  закрывается от поворота. Можно ли снять аккумулятор с машины, когда замок закрыт. Порядок действий при работающем ключе:

  • открытие машины с брелока;
  • демонтаж АКБ;
  • закрывание двери ключом;
  • открывание двери ключом;
  • открывание капота и установка источника питания;
  • работа с брелоком.

Используется и другая последовательность. Практикуют ослабить клеммы и крепеж на АКБ. В течение 30 секунд нужно снять батарею, закрыть капот, чтобы не включилась аварийка. Тогда открытие машины происходит с брелока. Бывает, трудности возникают, когда аккумулятор на месте, но сел. Тогда используют способы для проникновения в салон, применяя специальные и подручные средства.

На что менять?

Формат этой статьи не предусматривает рассмотрение выбора аккумулятора, но основные моменты нужно упомянуть. Для новичков самым разумным вариантом будет покупка аккумулятора с параметрами, аналогичными старой модели. При этом необязательно покупать именно такого же производителя. Такие характеристики, как номинальное напряжение, ёмкость и пусковой ток универсальны и не зависят от производителя. Изучите этикетку старой аккумуляторной батареи. Пример показан ниже. Нужные вам параметры обведены красным.

Обратите внимание, что если у вас европейский типоразмер батареи, то следует брать такую же модель. С азиатским форм-фактором то же самое

Иначе могут возникнуть проблемы при установке АКБ в подкапотном пространстве. Ниже показаны основные типоразмеры автомобильных аккумуляторов. Выясните, какой у вас и берите такой же.

Европейский типоразмер

Азиатский типоразмер

Американский типоразмер Как определить полярность аккумулятора автомобиля подробно рассмотрено по указанной ссылке. Покупайте АКБ с такой же полярностью. В противном случае может банально не хватить длины проводов для подключения клемм. Итак, аккумулятор куплен. Как проводится замена аккумулятора в автомобиле?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий