Какая лампа для ближнего света на авто лучше?

Рейтинг и описание лучших типов ламп

Сложно выделить самого лучшего производителя или наиболее оптимальную модель лампочек для всех машин. Автомобилисты эксплуатируют свой транспорт в разных условиях, для каждого из нас важны определенные особенности головного света. Так что мы приведем рейтинг автоламп, учитывая отзывы и результаты различных испытаний. Сегодня это сделать несложно, так как есть доступ к огромной базе информации

Стоит сказать, что у каждого вида ламп есть и негативные отзывы, так что выбирать нужно очень осторожно

Лучшие галогеновые лампы с цоколем H1:

  1. PhilipsLongLifeEcoVision. Ставим эту лампу первой в рейтинге по той причине, что многие автомобильные производители выбрали этот тип лампочек в качестве оригинальных решений для своих машин.
  2. OsramNightBreakerLaser. популярное решение с повышенной производительностью и особым цветом светового потока.
  3. PhilipsWhiteVision. Хорошая альтернатива для тех, кто любит белый оттенок светового пучка, очень приятное освещение, которое не утомляет глаза.
  4. OsramFogBreaker. Обычно это решение покупают для внедорожников, которые часто эксплуатируются на сложных участках дороги. Очень эффективные лампы для тумана.
  5. BoschPureLight. Данная лампа попадает в список из-за прекрасного сочетания срока службы и стоимости. Это недорогое стандартное решение с прекрасным потенциалом.

Лучшие галогеновые лампы с цоколем H4:

  1. PhilipsVision +30%. Это один из лучших вариантов лампочек со стандартным световым потоком, обеспечивают прекрасную яркость и отличную светоотдачу в течение длительного срока.
  2. PhilipsX-TremeVision. Один из оптимальных вариантов с точки зрения яркости. Конечно, это также один из наиболее дорогих типов ламп, да и срок жизни проигрывает менее ярким решениям.
  3. OsramCoolBlueIntense. Идеальная лампа для тех, кто любит исключительно ксенон. Это имитация синего ксенонового цвета, которая хорошо подходит для мокрого асфальта.
  4. KoitoWhiteBeamPremium. Японские лампы оказываются одними из наиболее дорогостоящих в своем сегменте, но в целом они оправдывают свою дороговизну сроком службы и производительностью.
  5. BoschLonglifeDaytime. Это лампа для универсального использования, которая демонстрирует удивительный срок службы. Бош рекомендует использовать ее в качестве основы для ДХО.

Лучшие галогеновые лампы с цоколем H7:

  1. OsramOriginal. Несмотря на стремление каждого водителя сделать свет лучше, оригинальная лампа со стандартным световым потоком лучшая с точки зрения цены/качества.
  2. BoschPlus 90. Это лампочка от известного бренда, которая демонстрирует на 90% больше света, чем конкуренты в стандартных версиях (так утверждает производитель).
  3. PhilipsVisionPlus 60%. Отличный выбор, который удовлетворит как любителей увеличенной мощности свечения, так и поборников длительного срока службы лампы.
  4. NarvaRangePowerWhite. Весьма неплохой вариант, который позволяет получить удовольствие от прекрасного белого цвета пучка, а также от увеличенной интенсивности свечения.
  5. OsramUltraLife. Результаты практически всех тестов подтвердили, что эта модель живет дольше остальных в любых условиях. Свет не самый лучший, но срок жизни удивляет.

Параметры для ДХО

Пример приличных ДХО Philips

Часто проводя консультации по такой популярной теме как дневные ходовые огни (ДХО), сталкиваюсь с тем, что люди полностью не понимают их функционального предназначения. Что это ставится не для понтов (красоты, марафета авто), а для безопасности дорожного движения. Для этого есть технические регламенты, которые просчитаны, протестированы, написаны кровью, как и другие правила дорожного движения. Некоторые считают, что купить ДХО за 300-500 руб достаточно. Мощность таких ходовых огней обычно от 4 до 6 Ватт, и яркость от 400 до 600 Лм, в общем барахло.

Регламент на установку ДХО

Суть дневных огней – это сделать автомобиль заметным для человека, особенно для детей, автомобиль должен быть заметен на дороге за 50-100 метров, на безопасности экономить не стоит.

Верхняя граница ДХО по яркости выше ближнего света, потому что фары имеют меньший угол свечения, примерно 45 градусов и меньше, что в два раза лучше фокусирует свет.

Как отличить ксенон от галогена внешне

Отличить галогенную лампу от ксеноновой, в принципе несложно. Поскольку они используют для своей работы разные принципы, то и внешние отличия имеют. Ну и, конечно, понять, что у нас в руках поможет маркировка.

Читаем надписи на упаковке. Если находим «Henon», то лампочка ксеноновая. «Halogen» значит галогенная.

Вид колбы. Рассматриваем колбу на просвет. Галогенный источник света имеет обычную спираль накаливания, закрепленную на двух электродах. В ксеноновой лампе мы увидим еще одну небольшую колбочку с вваренными в нее электродами, между которыми есть воздушный промежуток. Именно в этом газовом промежутке возникает дуга, излучающая свет.

Цоколь. Тут все несколько сложнее. Разновидностей цоколей как у «галогенок», так и у «ксенонок» огромное количество. И определить, что за лампа у нас в руках по цоколю сможет лишь специалист, постоянно имеющий с этим дело.

Тем не менее, закономерные различия у цоколей все же есть. У ксеноновых ламп контакты цоколя, как правило, утоплены в пластиковый изолирующий корпус. Галогенные же лампочки обычно (но не всегда!) имеют цоколи с открытыми контактами. Кроме того, «ксенонки», в отличие от «галогенок»,  могут вместо цоколя оснащаться проводами с единичными разъемами.

Основные виды и характеристики

К основным видам ламп накаливания относятся:

  1. Лампы общего назначения. Обозначают аббревиатурой ЛОН. Обычно это устройства с мощностью 25, 40, 60, 75 и 100 Вт. Самые распространенные – 60 Вт. Но промышленно выпускаются ЛОН мощностью 150, 200, 500 и даже 1000 Вт.
  2. Галогенные лампы накаливания. Производят для работы от высоковольтной сети 220 или 110 В и от низковольтной. В этом случае они питаются от понижающего трансформатора.

Низковольтная лампа накаливания

Разновидности низковольтных галогенных ЛН:

  • капсюльные, имеют вид полностью стеклянных трубок с разными цоколями – торцовыми штыревыми GY6,35 или G4;
  • рефлекторные, имеющие светоотражающий элемент, диаметром от 35 до 111 мм, цоколь GZ10 с вариантами.

Высоковольтные. Основное напряжение 220-230 В, 50 Гц. У этих ламп вариантов исполнения больше:

  • линейные в виде трубки из стекла с цоколями R7S;
  • цилиндрические – цоколи E27, E14 или B15D;
  • с вынесенной или дополнительной колбой.

В последней модели внутри лампы жестко смонтирована малогабаритная галогенная лампа-капсюль или трубка. Она приварена к центральному стержню обычной колбы ЛОН, имеет гибкие выводы, соединенные со стандартным цоколем Эдисона Е27 или Е14. При потреблении мощности 70-100 Вт она обеспечивает световой поток на 20-30% больше, чем обычная лампа накаливания.

Срок службы галогенных моделей составляет от 4-5 до 10-12 тыс. часов.

Декоративные лампы

В последние годы появились ретро-лампы, имитирующие старинные ЛН Эдисона.

Кроме того, они формой колбы имитируют «свечу», «свечу на ветру», «шишку», «грушу», «шар» и т.д.

Лампы Эдисона – с цветовой температурой 2000 K, с разными по форме нитями накаливания, с разными колбами.

Зеркальные

Зеркальные лампы имеют часть колбы, покрытую изнутри отражающим слоем. Чаще всего это напыление из металла – серебра, алюминия, золота и пр. Этот слой может быть тонким, полупрозрачным или толстым, непрозрачным.

Зеркальная инфракрасная лампа.

Зеркальные конструкции используют в производстве для абсолютно чистого технологического нагрева, например, в полупроводниковом производстве с высочайшей чистотой материалов. В этом случае недостаток ламп накаливания – большой поток ИК-излучения – становится их непревзойденным достоинством.

Сигнальные

Сигнальные лампы – это мигающие источники света. Обычно в виде проблесковых маячков, например, на служебных автомобилях, на самолетах и вертолетах, для передачи световых сообщений на флоте и т.п. Имеют тонкую нить накаливания, обеспечивающую быстрый набор яркости.

Транспортные

Этот вид ламп предназначен для использования на разных видах транспорта – автомобилях, железной дороге и в метро, речных и морских судах. Главное требование к ним – стойкость к вибрациям и ударам. Для этого нить накаливания делают короткой и устанавливают на множестве поддерживающих элементов. Цоколи таких ламп – байонетные Свана, штифтовые или софитные. Они не дают устройству выкрутиться и выпасть из патрона.

Лампы транспортные со штифтовым цоколем.

Транспортные, автомобильные лампы с разными видами невыпадающих цоколей: д), е), ж) – со штифтовыми, з) с софитным.

Иллюминационные

Из названия понятно, что лампы используют для иллюминации. Поэтому их колбы изготавливают из стекла разных цветов – синего, зеленого, желтого, красного и т.д.

Иллюминационные лампы разного цвета с резьбовым цоколем Эдисона E27.

Двухнитевые

Схема такой лампы накаливания: в одной колбе две отдельные нити накаливания. Например, в автомобильной фаре двухнитевая лампа используется так:

  • при подаче напряжения на одну нить включается ближний свет – поток света «прижат» к полотну дороги и луч распространяется на несколько десятков метров;
  • после переключения на вторую нить свет поднимается и его дальность может достигать сотен метров, а поток будет значительно больше.

Такие лампы могут быть и в заднем фонаре. Первая нить – для габаритных огней, вторая – для стоп-сигнала.

В светофорах двухнитевые лампы повышают их надежность. Дублирование позволяет устройству работать или с одной нитью, или включать вторую, после того как первая перегорела. А, например, на железных дорогах надежность сигнализации – это гарантия безопасности перевозок.

Общего, местного назначения

Лампы разного назначения.

Верхний ряд, слева направо – лампа с цоколем Е14 – для люстр, бра и малогабаритных светильников; с цоколем Е27 – общего назначения; зеленая, красная, желтая – иллюминационные.

Нижний ряд: синяя – медицинского назначения для процедур; зеркальная с отражателем – для фоторабот или специального освещения, с виолевым стеклом, две крайние – декоративные с колбой «свеча» и цоколями Е27 и Е14.

Лучшие фирмы-производители

Многие автомобильные компании занимаются разработками оптики для своих автомобилей. Но бренды с мировым именем и авторитетом устанавливают на свои комплектации оптику от компаний, которые десятилетиями специализируются только в конкретном узком сегменте производства. Лучшие бренды, которые производят лампы H7:

  • Osram;
  • Philips;
  • Bosch;
  • Hella;
  • Koito.

Продукция от Philips и Osram стоит на первых позициях в рейтинге популярности по качеству и доступной цене. Стоимость комплекта не входит в категорию бюджетных, но окупается долгим сроком эксплуатации и лучшими параметрами освещения. Лампы «Филипс» производятся из кварцевого стекла на заводах в Нидерландах и с 1996 г в Пабьянице, Польша.

Характеристики и качество ламп компании Hella и Bosch полностью соответствуют заявленным. Особенность конструкции лампы — точная маркировка оптики, которая в обязательном порядке наносится как на цоколь, так и в техпаспорт.

Японский производитель Koito выпускает всю линейку автомобильного освещения, модели имеют увеличенный ресурс, превышающий заявленные характеристики.

Лучшие ксеноновые лампы H7

Ксеноновые автолампы – это своеобразный премиум-класс в мире автомобильной светотехники. Отличаются экономностью, потребляют в три раза меньше энергии. Генерируют более мощный световой поток. Имеют высокую стоимость. К тому же, ксенон может похвастаться максимальным уровнем цветовой температуры, что комфортно сказывается как для водителя, так для встречных автомобилей. Единственный недостаток ксеноновых ламп это установка дополнительного оборудования в виде блока розжига, что влетает владельцу авто в существенную копеечку.

CarProfi Ceramic H7, AC «Керамика»

Газоразрядная лампа ксенон h7 CarPrifi Ceramic с металлическим цоколем, усиленной колбой на керамической основе, обеспечивает стабильную работу в течение всего срока службы. Температурный режим 3800 К обеспечивает максимально приближенную температуру свечения галогенового аналога. При этом модель имеет мощный световой поток 3200 лм, общую мощность 35 Вт.

Достоинства

  • Большая площадь освещения;
  • Широкий угол обзора;
  • Яркий контрастный цвет;
  • Комфортная цветовая температура;
  • Длительный срок службы – 10000 часов.

Недостатки

  • Высокая стоимость;
  • Парный комплект не всегда удобно.

Комплект ксеноновых приборов поставляется с двумя оригинальными блоками розжига. Важный залог надежности — провода в силиконовой оплетке и керамический фиксатор колбы.

Ledo H7 5000K

Ксеноновый представитель с самыми оптимальными рабочими характеристиками, высокой устойчивостью к вибрации, тряске. Китайский газоразрядник предназначен для легковых, грузовых автомобилей, тяжелой спецтехники. Обеспечивает хороший световой поток с показателем 3200 лм. Цветовой температурный режим 5000 К, общая мощность 24 Вт.

Достоинства

  • Качественная сборка;
  • Мощный яркий свет;
  • Усиленный световой поток;
  • Однородный точный световой пучок даже в туман;
  • Подходит для тяжелой спецтехники.

Недостатки

Непростой монтаж.

Наконец-то, достаточно низкая стоимость при достойных показателях – примерно 250 рублей. Этим китайским светотехническим приборам отдают предпочтение многие водители, за хорошее качество, рабочие характеристики и яркий холодный белый цвет.

AVS Spectras Xenon H7 12V 75W T10 5000K

По заявлению производителя модель обладает повышенной светотдачей. На 130% ярче всех стандартных аналогов. Предназначаются для ближнего/дальнего света фар. Газонаполненные лампы пронизывают пространство мощным белоснежным пучком. Хороший угол обзор, освещают дорогу на большом расстоянии. Температурный режим в 5000 К, общая мощность 75 Вт.

Достоинства

  • Комплект из 4 лам – 2 основных + 2 габаритных (Т10 цоколь);
  • Яркий удобный белоснежный цвет;
  • Устойчивость к тряске и вибрациям;
  • Повышенный ресурс;
  • Широкий угол обзора.

Недостатки

  • Ненадежная картонная упаковка;
  • При неправильной регулировке ослепляет встречные машины.

Отдельно стоит отметить сбалансированный газовый состав из ксенона, галогена и аргона, а также усиленную кварцевую колбу, которая отлично защищает устройство от случайного взрыва. Продолжительный срок службы за счет повышенной защите нити накаливания от фотолиза.

Типы ламп

Ксеноновые

Газоразрядные ксеноновые лампы

Лампы, укомплектованные ксеноном, по яркости превышают обычные в три раза
. Служат в десятки раз дольше. Эффективные в потреблении мощности, почти двукратно, что позволяет генератору работать в щадящем режиме, сохраняя ресурс двигателя. Серьёзным недостатком
считается неприспособленность ксенона к цепи, рассчитанной на галогенные лампы.

Галогенные

Достоинства
в повышенной светоотдаче, выборе цвета, продолжительном сроке пользования, объемлющая видимость дороги с охватом обочины.

Недостатки
— высокая температура нагрева колбы, низкое качество лампы, не экономичность в потреблении энергии, потребность в дополнительном сервисе.

Рейтинг лучших ламп ближнего света

Если владелец машины определяет, какую лампочку для ближнего света установить в машину, то следует уточнить тип изделия:

  1. Галогенный, температура колбы при работе доходит до +250°С. Классические модели излучают желтый свет, но существуют изделия с потоком, имитирующим ксенон. Распространены на бюджетных машинах, имеют оптимальное сочетание цены и долговечности. Устанавливаются в фарах с линзами и со стандартными отражателями. Лучшие лампы H7 для линзованной оптики предлагаются компаниями Bosch, Philips или Osram.
  2. Ксеноновый, предусматривающий установку блоков розжига и поддержания требуемого напряжения в цепи питания. Фары должны оснащаться автоматическим корректором и системой очистки, поскольку в дождь на рассеивателе оседает грязь, искажающая световой поток. Не допускается установка ксеноновых ламп в фары, рассчитанные на галогенные источники света, поскольку происходит разрушение отражателя и рассеивателя под воздействием высоких температур.
  3. Диодный или LED, установленные на заводе изделия рассчитаны на весь срок эксплуатации автомобиля. Установка светодиодных ламп в ближний свет на автомобилях, не рассчитанных на такие изделия, является нарушением. В случае обнаружения на водителя налагается штраф в размере 500 руб.

Критерии выбора дополнительных фар

Основными критериями выбора устройств освещения являются:

  • Изделие должно быть оснащено герметичным, прочным корпусом, иметь толстое стекло и надежные крепежи.
  • Рекомендуется покупать разборные фары, чтобы в будущем иметь возможность поменять лампу самостоятельно.
  • Качественная фара должна быть оснащена механизмом регулировки.
  • Мощность фары не должна быть больше 50-60 Вт.

Выбрать правильные фары достаточно сложно, поэтому следует тщательно изучить вопрос и подойти к данной процедуре ответственно. Рекомендуется не экономить на данном оборудовании, так как это может привести к покупке некачественной продукции, которая выйдет из строя за максимально короткий период времени.

Дополнительные фары дальнего света Benlogic

Лучшие галогенные лампы H4

Промышленность производит различные типы подобных изделий. Помимо стандартных, пользующихся особой популярностью из-за доступной цены и хороших технических характеристик, выпускают лампы:

  1. Имеющие длительный рабочий ресурс.
  2. Обладающие повышенной мощностью.
  3. С увеличенным потоком света.
  4. Комфортным освещением для глаз.
  5. Жёлтым свечением для плохой погоды.

Автолюбитель должен выбрать нужный вид исходя из условий эксплуатации автомобиля, конструкции фар, местных климатических условий.

Лучшие галогеновые лампы H4 сезона 2019 представляют в начале нашего обзора стандартные модели.

Philips H4 3200K Vision +30%

Транснациональная компания из Голландии Philips стала выпускать лампы в 1891 году. Такой огромный опыт позволяет ей производить продукцию, в том числе и лампы H4, отличного качества.

Модель 3 200К Vision освещает дорогу водителю лучше на 30% по сравнению с другими аналогичными изделиями. Это не голословное утверждение, а реальная оценка экспертов в результате тестирований. Подобную эффективность работы обеспечивает запатентованная технология: при производстве используется кварцевое стекло с встроенным УФ-фильтром (Philips Quartz Glass).

Несмотря на то, что большую часть своей продукции концерн производит в Китае, это не сказывается на качестве. Выпуск проходит под строгим контролем компании. Мощность ламп – 60/55 Вт, рабочее напряжение – 12 В.

Плюсы модели:

  1. Увеличенный световой поток.
  2. Большой рабочий ресурс.
  3. Излучает приятный белый свет с жёлтым оттенком (3 200К).

Минусы модели:

  1. Яркий белый свет, зимой плохо видно.

General Electric H4 (50440U)

Продукция американской корпорации, основанной в XIX веке, 1892 году. Многие автолюбители, решая вопрос: какие лампы H4 лучше поставить в фары, отдают предпочтение этому бренду из США. Производственные мощности компании находятся в разных уголках планеты, на полках наших магазинов часто встречается продукция из Венгрии.

Мощность ламп: 60/55 Вт, напряжение: 12 В. Цветовое излучение прибора равно 3200К. Этот оттенок позволяет одновременно отлично освещать дорогу, и не ослеплять встречные машины резким светом.

Плюсы 

  1. Стабильное освещение дорожного полотна.
  2. Длительный срок эксплуатации.
  3. Приемлемая цена.

Минусы 

  1. Не обнаружено.

Osram H4 Original Line Allseason

Многие водители считают, что лучшие лампы H4 в сегменте галогеновых стандартных изделий выпускает немецкий производитель Osram. Компания основана в 1919 году, поэтому опыта в выпуске подобной продукции ей не занимать.

При работе лампы излучают мягкий и рассеянный свет. Это стало возможным благодаря применению специального интерференционного покрытия. При отражении света от конструкции происходит смягчение интенсивного свечения.

Внутри, в кварцевой колбе присутствуют пары брома и йода, что позволяет значительно (до 35%) расширить объём светового потока. Номинальное напряжение для работы лампы – 12 V, её мощность – 60/55 Вт.

Плюсы модели:

  1. Обеспечивают отличную видимость при непогоде.
  2. Специально подобранная цветовая температура (3000К) придаёт свету H4 жёлтый оттенок, хорошо заметный в тумане или при атмосферных осадках.
  3. Увеличена дальность светового потока на 10 м.
  4. Особый вольфрамовый сплав нити накаливания и прочный цоколь способствуют долгому сроку службы изделия.

Минусы модели:

  1. Большая цена.

Диммирование

Слово «диммирование» происходит из английского языка. Глагол «dimming» означает «затемнение». Диммирование – это регулировка яркости испускаемого лампой света. Различные типы светильников требуют применения разных способов диммирования. Прибор для диммирования называется «диммер». С его помощью яркий бодрящий свет в помещении можно изменить на свет мягкий. Это снизит затраты электроэнергии и заодно обновит царящую в комнате атмосферу.

Диммер отрезает кусок синусоиды от входящего на прибор напряжения. По сути, диммер 100 раз в секунду включает и отключает напряжение, выходящее на прибор. Лампа накаливания и светодиодный прибор ведут себя по-разному, проходя через диммер. Так, светодиодный светильник продолжит гореть ярко, даже если лампа накаливания под влиянием диммера уже почти потухла.

Диммировать можно далеко не все устройства, потому что в цоколи Е27 устанавливают стабилизатор напряжения. Указание на возможность диммирования устройства должно быть зафиксировано на упаковке или в инструкции. После диммирования не предназначенной для этого лампочки, она просто потухнет. В случае, если производитель не указал на наличие такой технической возможности, диммировать устройство нельзя. К примеру, светодиодная лампочка Е27 должна быть оснащена изнутри специальной схемой, распознающей диммирующие сигналы.

Диммер для светильника нужно подбирать индивидуально. На диммерах и лампочках могут быть разные уровни максимума и минимума. Для корректной работы устройств, их показатели должны быть совместимы между собой. Диммеры для светодиодных ламп должны иметь наименьший из возможных уровней минимума.

Мощность

Самая популярная и понятная характеристика, с которой знакомы все по лампочкам накаливания.  Если автолампа не из стандартной серии, то все красивые показатели на упаковках рекламные, настоящими являются только циферки, озаглавленные как «Характеристики».  Потребляемая мощность в пределах одного цоколя практически одинаковая, ареальная зависит от напряжения в электрической сети вашего авто. На упаковке в рекламных целях пишут, что светит на 90W, при этом реальная 55W. Филипсы и Осрам делают замеры энергопотребления при 13,2 Вольт, это среднее напряжение в автомобиле. У меня на Дастере при заряженном аккумуляторе напряжение 14,2 Вольт при включенном ближнем. Включение подогрева зеркал, стёкол и сидений снижает до 14В.

Конечно, выпускаются модели на реальные  90W для подготовленных автомобилей, но их можно использовать только загородом. В обычный авто  такие ставить нельзя:

  1. проводка не рассчитана на такую нагрузку;
  2. генератор и система питания не потянут такое потребление;
  3. отражатель в авто будет нагреваться сильнее, поэтому быстро потускнеет и фара будет на выброс.
  4. получите ущерба больше чем пользы.

По моим замерам штатная галогенка греется до 350 градусов, у меня даже термопара задымилась. При мощности 90W она прогреется примерно до 500°, покрытие отражателя на такое не рассчитано. Для эксплуатации в городе её необходимо ставить в линзу, иначе вы будете слепить встречных этим прожектором.

Продолжение, часть №2

Устаревшие, слабые,  и очень плохие и модели

Пункт №5, завышенный световой поток. Чтобы показать превосходство новых технологий перед ксеноном, продавцы пишут завышенные характеристики, обычно в 2-3 раза. Просто складывают световой поток обеих и пишут типа это одна так светит. Большинство лампочек, примерно 90%, ярче штатного света на 20%. Я знаю только 1 хорошую модель, которая по яркости равна ксенону и светит на 2000-2300 Люмен. Но на ней очень большой и дорогой светодиод, который ухудшает светотеневую границу (сокращенно СТГ).

Пункт №6, неправильное размещение. Не всегда светодиоды располагаются правильно на корпусе, они могут быть вдоль и поперек, иногда треугольником. Их площадь превышает площадь нити накала и не соответствует её форме, поэтому фокусировка расползается и светотеневая граница будет очень плохая.

Пункт №7, завышенная мощность. Продавец указывает мощность не только самого светодиода, а всего изделия в целом. При этом немалую часть потребляем вентилятор и драйвер, блок питания (или блок розжига, по аналогии с ксеноном). Мощность он не только указывает но еще и завышает. что бы выяснить сколько ватт идет на сам диод, необходимо общее потребление умножить на 0,7. Если написано, что 15Вт, умножим на 0,7, получим около 10W. Этот коэффициент обозначает КПД драйвера.

Пример плохого одностороннего расположения светодиодов

Пункт №8, неправильная конструкция. На Алиэкспресс смотрел рейтинг покупок светодиодных лампочек головного света для авто. Активно покупают led лампы с тремя диодами, расположенными только на одной стороне. Цена у них всего от 2000 руб., а обещают 3500Лм. Решил разобраться, почему так дёшево. Оказалось, там большие недостатки:

  • там максимум 1200 Лм вместо 3500, потому что стоят 3 светодиода CREE XM-L2 по 400Лм;
  • диоды расположены только с верхней стороны, они светят только в верхнюю часть рефлектора, как ближний свет. Но их продают с авто цоколем H4, у которого дальний свет получается при отражении от нижней части рефлектора фары. А в нашем случае вниз они не светят. Да в любых других фарах автомобиля они будут работать неправильно и сильно сокращать освещенное расстояние.

Лучшие производители

Водители определяют лучшие лампы для ближнего света по нескольким критериям. В рейтинг популярности не входят самые яркие, поскольку передвигаться в черте города с такими огнями запрещено, а для трассы необходимо использовать дальний свет.

Koito

Японская компания «Които» с вековым опытом производства выпускает галогеновые и светодиодные лампочки для фар в десяти линейках. Особенность моделей — высокое качество сборки и использование новых технологий. Оптика обеспечивает хорошую освещенность полосы без размытого левого края. Длина светового луча в ближних фарах до 50 метров. Лампы обеспечивают светло-желтый и белый свет, не слепят водителей встречного транспорта.

Osram

Лампа для автомобильной фары от Осрам монтируется на большинство европейских машин как штатная оптика. Марка зарекомендовала себя как надежный и качественный поставщик с 1906 года. Компания выпускает все образцы автоосвещения от галогенных ламп до точечных электронных лазерных блоков.

Каждый экземпляр проверяется на соответствие и маркируется на цоколе. При производстве используется кварцевое стекло и тугоплавкие металлы для нити накаливания. Оптика имеет лучшие показатели «цена — качество».

Philips

Лампы для фар от «Филипс» обеспечивают комфортное освещение дороги в любое время. Варианты для ближних огней могут использоваться в ПТФ, фары дальнего света не превышают европейских стандартов яркости для автомобильной оптики.

Модели изготавливаются из оригинальных комплектующих и экологичных материалов без использования свинца и ртути. Один из немногих брендов, чья продукция редко поделывается.

Bosch

Компания «Бош» остается в лидерах при производстве автомобильной оптики. Кроме ламп для фар, бренд производит ЭБУ, оптические системы, фонари и прожекторы для дополнительного освещения. Продукция сертифицирована и устанавливается на многие авто в качестве штатной.

Таблица цоколей автоламп с мощностью

Если вы решили установить светодиодную лампу для авто, то посмотрите на маркировку галогенки и узнайте её цоколь. По таблице вы узнаете, какую яркость  она должна давать, чтобы она была полноценной заменой галогеновой.

В таблице указаны цоколи только для головного света.

Маркировка цоколяМощность галогенкиЯркость , Люмен
H155w1550
H355w1450
H460w1650 дальний 1000 ближний
H755w1500
H835w800
H965w2100
H1155w1350
HB260w1500 дальний 910 ближний
HB360w1860
HB451w1095

Световой поток светодиодки должен быть примерно равный яркости галогенки, а в лучшем случае превышать её. Если этого не получается, то откажитесь от установки или увеличьте свой бюджет на покупку, ведь хорошая и качественная будет служить вам в несколько раз больше галогенной.

Отдельно упомяну про световой поток габаритов автомобиля, он должен быть от 50 до 100 Лм для передних габаритных светодиодных ламп W5W T10. Для габарита с цоколем P21W оптимально от 200 до 300 Лм.

Заключение

На 2021 год на рынке запасных частей присутствует продукция нескольких десятков компаний, выпускающих лампы с цоколем Н7. При выборе следует ориентироваться на рекомендации завода, выпустившего автомобиль, и на отзывы покупателей. Необходимо выбирать лампы с качественной упаковкой, на которой будет указано место производства. Посоветовать продукцию какого-либо бренда без оговорок нельзя, поскольку качество плавает даже у крупных изготовителей. Ориентироваться на тесты, проведенные журналами, не следует из-за возможной предвзятости.

При покупке ламп следует обращать внимание на дополнительную маркировку. Если на упаковке имеется текст for off-road use only, то изделия рассчитаны на эксплуатацию вне дорог общего пользования

При покупке лампочки с увеличенной яркостью следует учитывать снижение ресурса из-за перегрева нити и колбы. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то разница в работе стандартной и улучшенной лампы визуально неразличима. Запрещено использовать источники света формата H7, потребляющие мощность более 55 Вт.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий