Ближний свет ваз 2106 какие лампочки
- Отключить бортовую сеть автомобиля, по возможности разъединить проводку от клемм АКБ.
- Отверткой с плоским наконечником снимается облицовочная панель с внешней стороны фар.
- Крестообразной отверткой вывинчиваются болтики (не до конца), крепящие ободки стеклянных чашек.
- Фара берется рукой и проворачиваются, пока крепящие винты не попадут в бороздки и ее можно будет снять.
- Блок оптики вынимается с посадочного места.
- С тыльной части отсоединяется колодка с проводниками.
- Далее фара устанавливается стеклом на ровную поверхность, а пара пружинок-фиксаторов отгибается для извлечения лампы.
- Затем перегоревший светоисточник можно вынуть из блока, потянув его вверх.
- Произвести замену на новый экземпляр.
- Провести сборку в обратной последовательности.
- Подключить электросеть машины и проверить исправность работы установленной лампы ближнего света.
Рекомендации
Сталкиваясь с вопросом, что такое ходовые огни на автомобиле и как их обслуживать, водитель транспортного средства начинает изучать нюансы и детали данного процесса. Исправность осветительных устройств обязательна для безопасности пассажиров и владельца авто. Поэтому менять и настраивать освещение нужно вовремя и с определенной периодичностью.
Светодиодные лампы ближнего света
Рекомендуется устанавливать светодиодные лампы ближнего света. Преимуществами устройств является их экономичность, доступная стоимость, длительный срок эксплуатации. Наряду с другими видами ламп, светодиодные занимают лидирующие позиции. Для водителей, часто находящихся на дороге в темное время суток, рекомендуется устанавливать противотуманные фары hella. Они значительно улучшают видимость дорожного полотна и не слепят других участников движения.
Нельзя не отметить важность исправности задних фар автомобиля. Они должны быть мощными, иметь прочный корпус и отличную температуру цвета
Задние фары на ваз ярко освещают дорогу в любую погоду и ночью. Широкий ассортимент товаров позволяет выбрать модифицированные запчасти со всевозможными дополнениями и улучшениями. Благодаря этому внешний вид машины станет выразительным и оригинальным.
Сегодня ближний свет h7 считается самым популярным и востребованным. Установка производится практически на всех автомобилях одинаково, а процесс проходит просто и быстро. Если водителю непонятно, как заменить лампочку ближнего света на Калине, то рекомендуем ознакомиться с вышеприведенной инструкцией
Важно следовать правилам и учитывать все рекомендации, тогда работа будет выполнена качественно. Данная процедура позволит сэкономить денежные средства владельцу автомобиля
Лампочки на Калине: типы
Прежде всего, в Ладу Калина понадобится правильно подобрать прибор. Ближнее освещение установлено в отдельный отсек блок-фары. Собственно фара Калины обладает 3 секциями:
- ближнее освещение;
- дальнее;
- указатель поворота.
На отечественные транспортные средства Лада Калина в ходе сборки демонтируют 55-ваттные лампы компания OSRAM (Германия). Они рассчитаны для работы с напряжением 12 В. Поменять их можно на лампы типа Phillips X-treme Vision, а также GE SportLight. У данных брендов немаленькая стоимость, хотя отличный период службы вкупе с мощностью светового потока. Если есть желание сэкономить на демонтаже лампочек в Ладе Калина, есть смысл присмотреться к товарам . Приборы этой компании имеют достаточно демократичные цены, к тому же ничем не уступают иностранным аналогам.
В каких случаях нужна замена
На работу ближнего освещения влияют следующие факторы:
- лампы, установленные в модуль фары;
- предохранитель;
- электрическое соединение.
При неполадках в оптике или попадании воды внутрь контактов происходит короткое замыкание и автоматически выгорает плавкая вставка. В таком случае потребуется замена сгоревшего элемента и сушка оптики с заменой герметика на стекле.
Обычная галогеновая лампа служит 2-5 лет в зависимости от материалов нити накаливания и качества исполнения. После перегорания деталь подвергается замене без возможности восстановления.
При плохом контакте возможны кратковременные потери напряжения и отказ света при сотрясениях в пути. В таком случае понадобится полная проверка контактов и соединительных разъемов. Неполадка редкая и не возникает без предварительного вмешательства в проводку.
Как понять, что ближнее освещение скоро перегорит:
- При включении ксенона свет первые секунды очень яркий, затем после нагрева заметен розовый оттенок.
- Галогеновая лампа начинает светить очень ярко или, наоборот, становится тусклой.
- Светодиодный модуль периодически моргает.
При появлении одного из признаков меняем лампочку ближнего света, не дожидаясь полной поломки.
Розовые тона при работе газоразрядного элемента говорят о скором выходе детали из строя. При появлении нештатного оттенка ксенон способен проработать от нескольких часов до 2-3 дней.
Истонченная нить в галогеновой лампочке нагревается до высоких температур и начинает светить с большим приростом производительности. Водители наблюдают существенную яркость одной из фар во время езды. Истонченная спираль перегорает за короткое время и может не заработать уже при следующем включении ближнего модуля. Обратная сторона явления — обгорание нити и загрязнение колбы изнутри. Такая деталь способна работать долгое время, однако существенно снижается видимость и пропадает светотеневая полоса.
Почему может не включаться ближний свет?
Помимо перегорания, осветительное устройство может не включаться по ряду причин:
- Окислились контакты реле. Чтобы понять, что именно данная причина спровоцировала отключение лампы, необходимо послушать, как работает реле. В случае окисления контактов реле будет постоянно щелкать. Для устранения поломки нужно очистить силовые клеммы.
- Сгорел предохранитель. Данное оборудование сломаться просто так не может, возможно, на цоколь лампы попала жидкость, в результате чего произошла поломка. Следует поменять предохранитель и выявить причину возникновения проблемы.
- Если на контактах разъема нулевое напряжение, то лучше сразу обратиться к мастеру, самостоятельно решить проблему не удастся.
В случае отсутствия всех вышеперечисленных причин вероятность сгорания лампы равна 99%.
Рейтинг ЛЕД ламп на ВАЗ 2106 для ближнего света
LED лампа C6L H4 H/L COB – пятое место,110 грн. за штуку
Бюджетная светодиодная лампа на «шестерку».. Подключение происходит к штатной проводке автомобиля, а конструкция отличается наличием активного охлаждения и алюминиевым радиатором. Цветовая температура в 5 000К создает достаточно комфортный белый свет для желающих купить ЛЕД лампы на ВАЗ 2016 за символическую цену.
Преимущества выбора:
- доступная стоимость;
- комфортная цветовая температура;
- активное охлаждение;
- ресурс работы около 30 000 часов.
LED лампа X3C H4 H/L CSP – 4 позиция и 305 грн/штука
Еще один представитель бюджетного сегмента, ставший бестселлером в Украине благодаря доступности. Цветовая температура составляет 5000К и обеспечивает хорошую видимость водителю с приятным для глаз белым освещением.
LED лампа X3C H4 H/l CSP
Преимущества:
- приятная стоимость;
- известный бренд;
- четкая теневая граница;
- продолжительный срок эксплуатации.
AMS Vision-R H4 H/L CSP – третье место, 690 грн/штука
Продукция AMS – неизменный флагман на страницах AAC. Секрет популярности в честности заявленных характеристик, которые сохраняются гораздо дольше заявленного гарантийного срока. Лампы рассчитаны на стабильную работу минимум 20 000 часов.Цветовая температура в 6 000К достаточно комфортным белым цветом с голубым оттенком, а оптимальная фокусировка сохраняет хорошую видимость дороги для водителей встречной полосы.
Преимущества:
- лидер в своем ценовом сегменте по рабочим характеристикам;
- яркость свечения 1625 Люмен и эффективность 102 Люкс/Ватт;
- срок службы ≈ 20 000 часов;
- пылевлагозащита IP67 и герметичная конструкция;
- полноценная работа в запотевших фарах;
- устойчивость к скачкам напряжения и защита от перегрева.
LED лампа AMS Extreme-F H4 H/L – второе место, 1020/штуку
AMS закрепился на лидерских позициях благодаря премиальному уровню своих LED ламп. Во всей линейке Extreme-F были увеличены показатели яркости и площади освещения. Время работы превышает 20 000 часов.
Цветовая температура в 6000К обеспечивает водителя ярким белым цветом луча с голубым оттенком. Хорошую видимость в ночное время и возможность быстрой реакции в этих условиях гарантируют увеличенные показатели яркости +300%. Активная система двойного охлаждения защитит устройство от возможного перегрева.
AMS Extreme-F H4 H/L 6000K
Преимущества:
- защита от влаги и пыли;
- улучшенные показатели яркости на 300%;
- полноценная работа в запотевших фарах;
- стабильная работа при скачках напряжения и защита от перегрева;
- уменьшенный вес.
LED лампа AMS Original-F H4
Настоящий флагман рейтинга ЛЕД ламп на ВАЗ 2106 со светодиодами Lattice Power HGL3. Время работы составляет приблизительно 20 000 часов. Цветовая температура 5 500К предоставит белый яркий цвет, который справится с освещением мокрого асфальта в ночное время суток. Дальность освещения поможет быстро среагировать в непредвиденной ситуации, при этом не возникнет ослепляющего эффекта для автомобилей на встречной полосе.
LED лампа AMS Original-F H4 5500K
Преимущества:
- яркость свечения 2000 Люмен, эффективность 88 Люкс/Ватт;
- защита от влаги и пыли IP65;
- полноценное освещение с запотевшими фарами;
- стабильная работа при перепадах напряжения и устойчивость к вибрациям;
- герметичный и легкий блок;
- защита от перегрева;
- мгновенное включение.
Лампы, применяемые на автомобиле Ваз 2106 Жигули
/ VAZ/ vaz-2106/ Приложения/ Лампы, применяемые на автомобиле
Наименование ламп | Тип |
Фара: | |
АКГ12-55 | |
АКГ12-60+55 | |
Передний фонарь: | |
А12-5 | |
А12-21-3 | |
Задний фонарь: | |
А12-4 | |
А12-21-3 | |
А12-21-3 | |
А12-21-3 | |
Лампа бокового указателя поворота | А12-5-2 |
Лампа освещения номерного знака | АС12-5 |
Лампа освещения салона | АС12-5 |
Переносная лампа | А12-21-3 |
Лампа освещения моторного отсека | А12-5 |
Лампа освещения вещевого ящика | А12-4-1 |
Лампа освещения гнезда прикуривателя | А12-4 |
Лампа освещения приборов и часов | АМН-12-3-1 |
Лампа заднего фонаря противотуманного света | А12-21-3 |
Лампа сигнализатора включенияаварийной сигнализации | А12-08-1 |
Лампа сигнализатора включения габаритного света | АМН12-3 |
Лампа сигнализатора включения дальнего света | АМН12-3 |
Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи | АМН12-3 |
Лампа сигнализатора недостаточного давления масла в системе смазки двигателя | АМН12-3 |
Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза | А12-1,2 |
Лампа сигнализатора недостаточного уровняжидкости в бачке гидропривода тормозов | А12-1,2 |
Лампа сигнализатора включениязадних противотуманных фонарей | А12-1,2* |
Лампа сигнализатора включения обогревазаднего стекла | А12-1,2* |
Лампа сигнализатора приоткрытиявоздушной заслонки карбюратора | А12-1,2 |
Лампа освещения багажника | АС12-5 |
* Устанавливается на части автомобилей
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется лампы, применяемые на автомобиле ВАЗ 2106 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как лампы, применяемые на автомобиле ВАЗ 2106 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Неисправности и ремонт фар
В процессе эксплуатации владелец ВАЗ 2106 не всегда замечает, что свет фар постепенно становится всё более бледным, заставляя водителя присматриваться к дороге. Причина — неизбежное через определённое время помутнение колбы лампы, поэтому специалисты рекомендуют взять в привычку регулярную замену ламп передних осветительных приборов. Если в автомобиле не горят отдельные лампы или фонари, это может быть следствием:
- выхода из строя одного из предохранителей;
- перегорания лампы;
- механического повреждения проводки, окисления наконечников или ослабления крепления электропроводов.
Если не переключается дальний или ближний свет, то, скорее всего, вышло из строя реле дальнего или ближнего света или окислились контакты подрулевого переключателя. В обоих случаях, как правило, требуется замена — соответственно, реле или переключателя. Заменить трёхрычажный переключатель необходимо и в том случае, когда не фиксируются или не переключаются его рычаги.
Специалисты рекомендуют взять в привычку регулярную замену ламп передних фар ВАЗ 2106
Как разобрать фару
Чтобы разобрать фару ВАЗ 2106 (например, для замены стекла), необходимо разогреть герметик по её периметру феном, после чего тонкой отвёрткой или ножом вынуть стекло. Фен — удобный инструмент в этом случае, но необязательный: некоторые разогревают фару на паровой бане или в духовке, хотя при этом существует риск перекалить стекло. Собирается фара в обратном порядке — наносится слой герметика и стекло аккуратно устанавливается на место.
Замена лампочек
Для замены лампы фары ВАЗ 2106 необходимо:
- Демонтировать пластиковую накладку с помощью плоской отвёртки.
- Крестообразной отвёрткой ослабить крепёжные винты обода, удерживающего фару.
Крестообразной отвёрткой необходимо ослабить крепёжные винты обода, удерживающего фару
- Провернуть обод до выхода винтов из пазов.
Обод нужно провернуть до выхода винтов из пазов
- Снять обод и рассеиватель.
Вместе с ободом снимается рассеиватель
- Извлечь фару из ниши и отсоединить штекер питающего провода.
Фару следует извлечь из ниши, после чего отсоединить штекер питающего провода
- Снять фиксатор.
Для замены лампы фары ВАЗ 2106 потребуется снять специальный фиксатор крепления лампы
- Вынуть лампу из фары.
Вышедшую из строя лампу можно вынимать из фары
Сборка конструкции после замены лампы выполняется в обратном порядке.
Корректор фар
Такое устройство, как корректор фар используется не каждый день, но может оказаться полезным, например, при движении в тёмное время суток с перегруженным багажником. Передняя часть машины при этом «задирается», и ближний свет скорее напоминает дальний. В этом случае водитель может с помощью корректора опустить пучок света вниз. В противоположной ситуации, когда корректор настроен под загруженный багажник, а машина идёт порожняком, можно выполнить обратную манипуляцию.
Если автомобиль не укомплектован корректором, это устройство можно установить самостоятельно. По типу привода корректоры делятся на гидравлические и электромеханические. Гидравлический состоит из главного цилиндра и цилиндров привода фар, а также системы трубок и ручного регулятора, который устанавливается на панели приборов. Электромеханический — из сервопривода, проводов и регулятора. Регулировка фар гидрокорректором осуществляется за счёт изменения давления рабочей жидкости (которая должна быть незамерзающей) в цилиндрах. Электрокорректор изменяет положение фар с помощью сервопривода, который состоит из электродвигателя и червячной передачи: после подачи напряжения на электромотор вращательное движение преобразуется в поступательное, и шток, связанный с фарой шаровым соединением, изменяет угол её наклона.
Видео: работа электромеханического корректора фар на ВАЗ 2106
Периодическая очистка требуется не только наружной, но и внутренней стороне фар ВАЗ 2106. Если необходимо избавиться от накопившейся за время эксплуатации грязи и пыли, можно воспользоваться одним из множества специальных чистящих средств
Важно при этом, чтобы средство не содержало в составе спирт, который может повредить напыление отражателя и оптику придётся менять. В некоторых случаях для очистки поверхности фары бывает достаточно зубной пасты или косметической мицеллярной жидкости для снятия лака
Чтобы вымыть внутреннюю поверхность фары, не снимая стекла, нужно вынуть из фары лампу, залить внутрь разбавленную чистящим средством воду и несколько раз хорошо взболтать, после чего промыть ёмкость чистой водой и просушить.
Какой диаметр фары ваз 2106
Неоднократно видел красивые глазки не только на BMW, но и на машинах отечественного производства, как например на Приоре или уже тюнингованная оптика на «Десятке». Но однажды увидел прикольную подсветку из диодов на фарах шестерочки и копейки. У меня тут же «загорелись» глаза и захотелось повторить это.
Была одна проблемка: мне не нравились ангельские глазки из ДИОДОВ, я долго долго читал ДРАЙВ2 и искал в ветке, кто и как что делает. Попались мне эти представители:
Sanya38 с очень необычными глазками, устанавливающимися снаружи фары, а не внутри её. bolvan описал всё достаточно подробно, но без картинок pavlovich соорудил такие глазки. Maxutka с темой под названием Ангельские глазки или 2 никчёмных дня Также в поле моего внимания попал Alex-Calisto, тоже с подробным описанием всего, результаты его работы на его странице. Все эти идеи и инструкции очень как помогли мне, но был один вопрос! Каким же диаметром нужно делать кольца?) Мне было не понятно) Sanya38 брал 145 мм диаметр, но у него с внешней стороны фары, а остальные не описывали .Просто все указывали, что брали банку и от неё «плясали») Мой же выбор пал на 120mm Angel Halo Eyes Ring CCFL white Car Lights Tube(они газонаполненные, как на БМВ, и светятся равномерно), которые я купил на ebay.com и пришли они мне через месяц. Сразу скажу, что 120 мм более или менее неплохо встают в фару, но на 126 мм будет еще лучше)
И так, в один комплект у нас входит: 2 кольца 1 инвертор крепежный скотч(бесполезный в нашем случае)
Так они светятся в ночи(проверяю работоспособность)
Как и все, не стал заморачиваться с бережным изыманием стекол, купил 4 новых стекла, а эти просто разбил молотком. Сначала пытался их закрепить на скотч двусторонний, который идет в комплекте, ненадежная конструкция вышла
Установка “ангельских глазок” в ВАЗ 2106
Появилось время написать про установку ангельских глаз (в дальнейшем АГ). Фары, от времени, уже были в «потрёпанном» состоянии, и я уже давно собирался их заменить на новые, в сборе, и пара фар дальнего света «Освар» лежала купленная с год назад, дожидаясь своего времени. Теперь докупил комплект фар ближнего света, того же производителя.
Сразу напишу, что это не окончательный вариант сборки фар, а промежуточный, планируется установка ксенонового света «по всем правилам»(линзы, авторегулировка фар, омыватели) и чтобы АГ не лежали «без дела» пока соберутся все компоненты, решено установить их с галогеновым светом. Для этого купил на время стёкла ближнего света, нашлись у людей ещё раритетные СССР ФГ-145). Изготовлением самих АГ решил не заниматься, а доверить это дело мастерам своего дела, в чём мне очень помог Артём (ARTyomich) большое ему спасибо за это. Изготавливает АГ быстро и качественно, результат просто отличный, всем желающим сделать и себе АГ обращайтесь к нему! Для отправки на сборку АГ к Артёму, купил светодиодную ленту Foton Premium Smd 5050 (60led/m): рабочий ток — 1.2А/м потребл.мощность — 14.4 Вт/м световой поток — 1260 lm/m Лента намного ярче своих дешёвых аналогов, продающихся в большом разнообразии. Очень ярко светит и гарантийный срок в 3 года «морально успокаивает» . Через неделю получил уже готовые к установке АГ,
Разновидности ламп и особенности их замены
Существует два варианта автомобилей Фольксваген Поло:
- Дорестайлинговый VW Polo;
- Рестайлинговый тип.
На дорестайлинговых автомобилях Фольксваген Поло в фары головного света устанавливалась галогеновая лампочка Н4, обеспечивающая оба варианта освещения за счет двухнитевой конструкции. Рестайлинговые Поло седан имеют два отражателя на одну лампу Н7, что более экономично и рационально, так как в светильниках Н4 часто перегорает одна нить, а вторая еще вполне работоспособна. Однако, ездить с неработающим дальним или ближним светом нельзя, поэтому приходится менять частично работоспособную лампу.
Таблица типов ламп VW Polo
Рассмотрим, какие лампы использованы в автомобиле VW Polo sedan. Напряжение питания — 12 V:
Место установки | Обозначение (тип цоколя) | Мощность, вт |
Ближний/дальний свет | h4, h7 | 55/60 |
Указатель поворота | PY21W | 21 |
Габариты | W5W | 5 |
Противотуманные фары | НB4 | 51 |
Боковые указатели поворота | W5W | 5 |
Стоп-сигнал, задний ход | P21W | 21 |
Противотуманный свет (задний) | P21W | 21 |
Освещение номера, салона, индивидуальное и подсветка багажника | W5W | 5 |
Все остальные светильники на Фольксваген Поло — светодиодные, они имеют большой ресурс и менять их можно только в составе всего узла.
Всевозможная модернизация оптики ВАЗ-2106
Несмотря на то, что отечественный автомобиль не может даже близко сравниться с респектабельными новыми иномарками из-за рубежа, некоторые автомобилисты до сих пор приобретают ВАЗ-2106, ещё до покупки задумываясь над различными способами тюнинга этой модели. Специалисты сервисных центров отмечают разительную схожесть приборов освещения российских машин с классическими седанами западногерманской компании BMW. Если говорить предметно про тюнинг задних фонарей ВАЗ-2106, то он, как правило, состоит в простой замене штатных лампочек с завода-производителя на более привлекательные светодиодные платы. Эти приспособления можно приобрести в готовом виде практически в любом автомагазине, однако, при наличии паяльника и базовых знаний физики, несложную конструкцию можно собрать своими руками всего за пару часов. При огромной экономии автомобилист получит привлекательные фонари заднего вида.
Произвести тюнинг фар ВАЗ-2106 своими руками не так уж и сложно, следует взять в расчёт комплектацию задней оптики, состоящей из 4 лампочек (если рассматривать от борта к номерному знаку). Первая лампочка поворотника расположена ближе всех к борту авто и скрыта под оранжевым стеклом. Вторая — заднего хода, находится в центральной части конструкции под белым стеклом. Третья — габаритного освещения, её можно определить по местоположению под вышеописанным элементом освещения, за красным стеклом. Последняя осветительная деталь задней оптики — стоп-сигналы, которые располагаются рядом с номерным знаком под красным стеклом.
Автомобилист, который хочет тюнингованные фары на ВАЗ-2106, должен помнить о том, что осветительные приспособления идут к сети, которая защищена предохранительными элементами F1, F7, F8, F9 и F16. Замена штатного освещения светодиодными лентами подарит автомобилисту не только привлекательный внешний вид транспортного средства, подобная модернизация улучшит свет фар, сделает машину заметнее в тёмное время суток и в тумане.
Тюнинг задних фонарей ВАЗ-2106 целесообразно произвести посредством готовых осветительных элементов, которые можно купить в автомагазине или на авторынке. Стоит отметить, что в последнее время всё большую популярность обретают изделия российских производителей. После приобретения автомобилист должен будет только демонтировать прежнюю заводскую оптику и заменить её тюнингованными деталями.
Принцип замены задних осветительных элементов тюнингованными светодиодными изделиями:
снимается минусовая клемма с аккумулятора, при необходимости вынимаются ранее описанные предохранительные детали;
открывается багажный отсек, из которого следует достать все ненужные вещи (то, что может мешать осуществлению задуманного);
посредством отвёртки нужно избавиться от винтов, а также убрать на время обивку багажника;
снимается патрон лампочки, с помощью которой освещается в тёмное время суток номерной знак транспортного средства;
откручиваются все винты, с помощью которых крепится корпус лампы, после чего он демонтируется
Принципиально важно отсоединить всю проводку и открутить четыре гайки, посредством которых крепится фонарь.. Тюнингованные фары на ВАЗ-2106 следует расположить в обратном вышеописанному процессу
Совершенствуя транспортное средство отечественного производства, необходимо помнить о необходимости подцепить провода, идущие к внутренней шпильке расположенного с левой стороны фонаря, а также наружной шпильке правой оптики
Тюнингованные фары на ВАЗ-2106 следует расположить в обратном вышеописанному процессу. Совершенствуя транспортное средство отечественного производства, необходимо помнить о необходимости подцепить провода, идущие к внутренней шпильке расположенного с левой стороны фонаря, а также наружной шпильке правой оптики.
Какие фары используются на ВАЗ 2106
Учитывая то, что производство ВАЗ 2106 окончательно прекратилось ещё в 2006 году, легко предположить, что многим деталям и элементам конструкции автомобиля, который продолжает активно эксплуатироваться российскими автолюбителями, может потребоваться замена. В полной мере это касается фар: заводская оптика ВАЗ 2106 в большинстве случаев свой ресурс исчерпала, но она достаточно легко заменяется новыми, более актуальными составляющими, прежде всего альтернативными лампами и стёклами.
Лампы
Штатные лампы чаще всего заменяют биксеноновыми или светодиодными.
Биксенон
Использование ксеноновых ламп сегодня принято считать одним из наиболее совершенных вариантов наружного освещения как импортных, так и отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ 2106. Колба ксеноновой лампы заполнена газом, который и создаёт свечение после того, как на электроды будет подано высокое напряжение. Розжиг и штатная работа ксеноновой лампы обеспечиваются специальными электронными блоками, вырабатывающими напряжение требуемой величины. Биксеноновая технология отличается от ксенона тем, что предусматривает ближний и дальний свет в одной лампе. В числе преимуществ ксенона перед другими типами автомобильного освещения чаще всего упоминается долговечность таких ламп, их экономичность и эффективность. Недостаток ксенона — высокая стоимость.
При установке биксенона на ВАЗ 2106 можно заменить как все четыре фары, так и две из них, например, наружные (т. е. ближний свет). Чтобы почувствовать разницу между штатной и вновь установленной оптикой, чаще всего бывает достаточно двух биксеноновых ламп: уровень освещения становится таким, что отпадает необходимость покупать ещё один довольно дорогой комплект.
Использование ксеноновых ламп сегодня принято считать одним из наиболее совершенных вариантов реализации наружного освещения ВАЗ 2106
Светодиодные лампы
Ещё одной альтернативой стандартной оптике ВАЗ 2106 могут быть светодиодные лампы. По сравнению со штатными лампами «шестёрки» светодиодные более виброустойчивы и часто имеют влагозащищённый корпус, что позволяет довольно успешно эксплуатировать их в плохих дорожных условиях. Светодиодные лампы гораздо дешевле биксеноновых, а отработать могут весь срок службы автомобиля. Недостаток этого типа ламп — высокое энергопотребление.
Один из наиболее востребованных типов светодиодных (LED) ламп для ВАЗ 2106 — Sho-Me G1.2 H4 30W. Долговечность и высокая функциональность такой лампы достигается за счёт использования трёх неподвижно вмонтированных в корпус прибора светодиодов. По степени яркости лампа не уступает ксенону, использование Sho-Me G1.2 H4 30W является экологически безопасным, генерируемый луч света не ослепляет водителей встречного транспорта, т. к. направлен под углом.
Вполне приемлемой альтернативой стандартной оптике ВАЗ 2106 могут быть светодиодные лампы
Стёкла
Вместо заводских стёкол можно использовать, например, акрил или поликарбонат.
Акриловые стёкла
Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ 2106 предпочитают устанавливать вместо штатных стёкол фар акриловые. Такие фары достаточно часто изготавливаются в частных мастерских с использованием термоусадки. Для этого, как правило, снимается гипсовая матрица со старого стекла и по ней с помощью самодельных приспособлений отливается новая фара из акрила (который представляет собой не что иное, как оргстекло). Толщина акриловой фары обычно 3–4 мм. Автолюбителю такая фара обойдётся гораздо дешевле, чем стандартная, но в процессе эксплуатации может довольно быстро помутнеть и покрыться трещинами.
Поликарбонат
Если владелец «шестёрки» выбрал в качестве материала для стёкол фар поликарбонат, он должен учитывать, что:
- этот материал является более дорогостоящим, чем, например, акрил;
- основными преимуществами поликарбоната по сравнению с акрилом являются его более высокая ударопрочность и повышенная светопропускная способность;
- поликарбонат обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию атмосферных осадков;
- обслуживать фары из поликарбоната можно только мягкой губкой, нельзя использовать для ухода за ними абразивные материалы;
- поликарбонат примерно в 2 раза легче стекла.
Фары из поликарбоната обладают высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию атмосферных осадков
Вывод
Автомобиль «Жигули» 2106 имеет довольно простую электросхему, поэтому найти и устранить неисправности головного освещения несложно. Для этого нужно лишь придерживаться изложенных выше рекомендаций, а также уметь обращаться с таким прибором, как мультиметр.
Ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной теме вы можете из видео в этой статье.
Сейчас будем производить замену ламп осветительных приборов автомобиля ваз 2106.
Замена ламп наружных и внутренних фар дальнего и ближнего света:
Снимите наружную облицовку фар, для этого надовите на фиксаторы
Если фиксаторы не отщелкиваются, то воспользуйтесь отверткой.
Открутите три винта крепления ободка фары и поверните его по часовой стрелке до такого момента, когда совпадут отверстия на ободке с головками винтов и снимите его.
Придерживая рукой, осторожно выньте оптический элемент.
Отсоедините пакетник с проводами, далее отожмите две прижимных пружины и снимите лампу.
Снимите с новой лампы защитный чехол и установите ее обратно в оптический элемент.
Установите оптику в порядке обратном снятию.. Таким вот образом замените лампы на всех наружных и внутренних фарах
Таким вот образом замените лампы на всех наружных и внутренних фарах.
Теперь приступим к замене ламп в подфарниках, те которые расположены ниже фар дальнего ближнего света:
- Отверните винты крепления и снимите рассеиватель.
- Слегка нажмите на заменяемую лампу, поверните ее немного против часовой стрелки и снимите лампу.
- Проверьте состояние отрожателей, если зеркальное состояние в плохом качестве, то замените либо отражатель, либо подфарник целиком. Если на отрожателе присутствует грязь, то необходимо заменить уплотнитель под рассеивателем.
- Установите новую лампу, соберите подфарник.
Замена ламп бокового указателя поворотов:
- Боковой указатель поворотов крепится с внутренней стороны крыла, если у вас стоят защитные подкрылки, то снимите их.
- Снимать указатель с крыла нет необходимости, достаточно просто потянуть за патрон и вынуть его вместе с колпачком из корпуса.
- Снимите старую лампу из гнезда и замените на новую.
Замена ламп задних фонарей:
- Откройте багажник и снимите заднюю облицовку.
- С внутренней стороны багажника открутите винты крепления рассеивателя заднего фонаря и снимите его.
- Замените лампы.
- Протрите от пыли внутреннюю поверхность фонарей и рассеивателя.
- Установите все детали в порядке обратном снятию.
Замена фонарей подсветки гос номера:
- Для замены ламп подсветки гос номера, снимать рассеиватель заднего фонаря не надо, достаточно лишь снять заднюю обивку богажника.
- Выньте патрон с лампой и замените ее.
Замена лампы заднего противотуманного фонаря:
- Отверните два винта крепления рассеивателя и снимите его.
- Замените лампу.
- Протрите от пыли внутренние поверхности отрожателя и рассеивателя и установите их обратно.
На этом процесс замены ламп наружных осветительных приборов автомобиля ваз 2106 завершен.
Наиболее распространенной причиной неисправности головного освещения в любом автомобиле является перегорание лампы. Однако, иногда выходят из строя и другие элементы электрооборудования. Ниже мы рассмотрим возможные причины неисправности ближнего освещения на автомобиле ВАЗ 2106 и способы их устранения.
Возможные причины неисправности
Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:
Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.
Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.
Совет! Менять лампочки желательно одновременно в двух фарах, так как срок эксплуатации у них примерно одинаковый. Кроме того, разные модели ламп могут отличаться свечением.
Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:
- Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
- Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.
Обратите внимание! В процессе замены лампы нельзя касаться пальцами ее стеклянной колбы, иначе она может быстро перегореть. Если вы взялись все же за стекло, поверхность надо протереть смоченной в спирту ваткой
На этом процесс замены лампочки завершен.
Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.
- № 5 — защищает от короткого замыкания левую фару;
- № 6 — защищает правую фару.