Как снять и поменять?
Замену изношенной манжеты условно можно разделить на три этапа:
- разборка стиральной машины и демонтаж изношенного элемента;
- монтаж нового резинового уплотнителя;
- обратная сборка стиральной машины.
Для того чтобы добраться до изношенной манжеты, стиральную машину LG придется разобрать.
Алгоритм действий:
- Снимем верхнюю панель (для этого откручиваем фиксирующие болты, расположенные на задней стенке);
- Вынимаем диспенсер для моющих средств (внутри лотка нажимаем синий пластиковый «язычок», вытягиваем порошкоприемник);
Демонтируем панель управления (для этого откручиваем саморезы, расположенные в нише порошкоприемника, после чего отжимаем специальные защелки удерживающие панель). Снимать панель управления необходимо предельно аккуратно. За ней расположены шлейфы и контакты. Отсоединять ничего нужно. Демонтированную панель просто аккуратно отодвигаем в сторону.
- Демонтируем декоративную планку на передней панели. Используя плоскую отвертку, открываем крышку люка (найти ее можно в нижней части передней панели), после чего в открывшейся нише выкручиваем саморезы удерживающие декоративную планку. Дополнительно убираем в сторону шланг для аварийного слива воды. Чтобы аккуратно снять панель, ее сдергивают с защелок, сначала с правой, а потом с левой стороны.
- Снимаем передний хомут манжеты люка. Для этого открываем дверцу люка, используя плоскую отвертку, поддеваем пружину, отводим ее в сторону, снимает передний хомут. Если под рукой не оказалось плоской отвертки, поддеть и снять пружину можно тупым столовым ножом.
- Демонтируем УБЛ (устройство блокировки люка). Чтобы ничего не мешало работе, перед тем как открутить болты, фиксирующие УБЛ к корпусу (расположены справа от люка), резиновую манжету заправляют внутрь барабана.
- Демонтируем переднюю панель корпуса стиральной машины LG. Используя крестовую отвертку, выкручиваем два болта сверху, три болта снизу. Дверцу люка снимать с передней панели не нужно.
После того как корпус машины разобран, можно приступать непосредственно к процессу демонтажа старой изношенной резиновой манжеты.
Алгоритм действий:
- снимаем шланг, зафиксированный на штуцере манжеты;
- демонтируем внутренний хомут (удерживает резиновый уплотнитель на баке стиралки) — для этого плоской отверткой поддеваем пружину и вытягиваем хомут;
- демонтируем резиновый уплотнитель (манжету) — для того чтобы снять уплотнитель с пазов, необходимо крепко ухватится на резину руками и потянуть на себя, осторожничать не стоит, так как старая изношенная деталь все равно пойдет на выброс.
После того как старый уплотнитель демонтирован, посадочное место протирают от скопившейся грязи и приступают к следующему этапу ремонта — монтажу новой резиновой манжеты.
Алгоритм действий:
Снимаем с изношенного уплотнителя втулку, фиксируем ее на новой манжете.
- Монтируем новый уплотнитель. Для этого разворачиваем деталь штуцером вверх, и надеваем на посадочное место.
- Перед тем как натянуть резиновый уплотнитель необходимо проверить совпадает ли стрелка на корпусе стиралки со стрелкой на манжете. Также обязательно проверяем совпадение технологических выемок.
- Фиксируем манжету внутренним хомутом. Для этого слегка растянув пружину, натягиваем хомут на уплотнитель. Облегчить процесс помогут две плоские отвертки, которыми аккуратно разжимают хомут.
После того как внутренний хомут зафиксирован, к штуцеру на уплотнителе подсоединяется трубка, и начинается процесс сборки стиральной машины. Последовательность действий обратная процессу демонтажа.
Алгоритм действий:
- монтируем переднюю панель;
- возвращаем на прежнее место УБЛ;
- фиксируем наружный хомут;
- вставляем в защелки нижнюю декоративную планку на передней панели;
- монтируем панель управления, вставляем порошкоприемник, возвращаем на место верхнюю панель стиральной машины LG.
Как только завинчен последний болтик на корпусе, стиралку необходимо протестировать. Для этого запускают режим полоскания. Если по окончанию процесса, никаких протечек не обнаружено, ремонт прошел успешно.
Процесс замены манжеты — в видео:
Причины, по которым манжеты выходят из строя
Если поломка происходит в машинке с фронтальной загрузкой, это повлечет за собой более серьезные последствия, нежели в устройстве вертикального типа. Большая часть неисправностей возникает по следующим причинам:
- естественный износ (даже в самом прочном материале вибрация наряду с переменными нагрузками приводит к протиранию резины, бороться с этим бесполезно, поэтому в случае прихода детали в негодность, нужно просто-напросто осуществить ее замену);
- повреждение по причине воздействия острой фурнитуры одежды (декоративные застежки и пряжки, острые предметы, которые оставлены в карманах – все это может привести к порезу резинового элемента, и если это произошло, спасти его вряд ли удастся);
- применение чрезмерно агрессивных моющих средств (некоторые химикаты приводят к растворению вулканизации, в итоге резина становится менее прочной, так что перед стиркой нужно внимательно ознакомиться с составом средств);
- грибковые поражения (с течением времени эти бактерии портят абсолютно все, улучшит ситуацию своевременное очищение стиралки и ее регулярное проветривание, для обеспечения профилактики принято использовать моющие средства, в составе которых присутствует лимонная кислота).
Практика показывает, что львиная доля поломок случается при небрежном обращении с техникой. Только соблюдение условий эксплуатирования и регулярное проведение профилактических мероприятий приведут к длительному сроку службы, как манжеты, так и самого устройства.
Меры профилактики
На износ резинки стиральной машины влияние оказывает не только эксплуатация техники в нормальных условиях, но и нарушение правил использования.
Чтобы уплотнитель люка служил долго, и не терял своих качеств, рекомендуется следовать таким советам:
закладывать и вынимать вещи из барабана следует осторожно, стараясь не цепляться за резинку;
лучше не допускать перегруза барабана при закладывании белья, так как это создает повышенную нагрузку на элементы аппарата, и в том числе на уплотнитель дверцы;
перед помещением белья в барабан необходимо проверять карманы вещей, и не отправлять в автоматическую стирку изделия с декором, имеющим острые края и другие элементы, способные повредить резину;
нельзя допускать накопления в углублении резинового кольца воды, так как это может стать причинно развития грибка;
после отработки программы желательно оставлять дверцу приоткрытой, чтобы проветрить стиральную машину;
резинку люка нужно беречь от домашних животных и детских шалостей.
Много важной и полезной информации о ремонте стиральных машин Индезит представлено в этом разделе
Инструкция по ремонту дыр в манжете своими руками
Для начала
Чтобы отремонтировать манжету и залатать дырку, прежде всего отключите стиральную машину от сети и перекройте подачу воды.
Приготовьте:
- отвертку с плоским наконечником;
- кусочек тонкой резинки (больше, чем образовавшаяся дыра на барабане);
- ножницы;
- средство для обезжиривания поверхности (подойдет спирт или бензин);
- клей, подходящий для резины («Момент» отлично подходит);
- ватный диск или кусочек ваты.
Демонтаж: убираем хомуты
Сначала вытащим передний хомут. Он может крепиться к передней стенке тремя способами:
- защелками;
- пружиной;
- на винт.
Если стяжка крепится на винт, открутим его и подденем хомут отверткой. У пластиковых хомутов на пружине нужно придержать пружину с одного конца, оттянуть ее и ослабить. Затем потянуть хомут на себя и снять его отверткой.
Чтобы снять вторую стяжку, открутите переднюю панель машинки. Как только увидите хомут, выкрутите винт, который его держит, подденьте пружину отверткой и стяните.
Бывает, что резинка отходит или слетает с посадочных разъемов в корпусе, тогда надо проверять пружину и крепление, дело скорей всего в этом.
Ищем дырку
Манжета у вас в руках, теперь нужно найти «пробоину». Внимательно осмотрите резину на наличие дырочки.
Если дыра или порез внушительны, то ремонтировать нет смысла — проще купить новую. Чтобы приобрести подходящую и не ошибиться с выбором, возьмите прежнюю резинку и на ее основе подберите аналог или идентичную модель.
Ставим заплатку
- Подготовьте материал для заклейки. Сложите его в несколько слоев, проклеив их друг с другом. Заплатка должна быть длиннее и шире дырки на 1,5-2 см с каждой из сторон.
- Обезжирьте место проклейки: намочите ватку или тряпку спиртом или любой другой пропиткой, затем тщательно протрите участок с дыркой.
- Нанесите клей на резинку и заплатку. Приклейте их: «состыкуйте» их друг с другом, прижмите и немного подержите в таком состоянии, чтобы клей лучше схватился. Рекомендуем прочитать инструкцию на упаковке, так как бывают нюансы.
- Оставьте уплотнение в естественном положении на сутки – бывает достаточно расстелить на полу.
Монтаж: устанавливаем обратно
Правильно поставьте внутренний хомут. Если он винтовой, то наденьте его на манжету и закрутите. Пружинный вариант растяните по всей площади проема, пластиковый на защелках – вставьте в пазы и защелкните. Возьмите передний хомут и проделайте с ним аналогичные действия.
Проверяем герметичность
Чтобы проверить заклеенную деталь, запустите быструю стирку. Если вода больше не течет, все выполнено верно.
Причины повреждения манжеты люка
Манжета от машины представляет собой специальное уплотнительное кольцо. Ее главное назначение — герметизировать люк. В качестве уплотнителя чаще всего применяется резина или силикон — эластичные материалы, но не самые крепкие.
Манжета в стиральной машине соединяет резервуар для белья и переднюю стенку. Эта деталь нужна для того, чтобы оберегать электрические детали от попадания в них воды и пены. В случае если манжета повреждается или утрачивает герметичность, это провоцирует протечку воды и пены, что может послужить причиной весьма печальных последствий, вплоть до затопления помещения.
Восстановлению она практически не подлежит, особенно если повреждение возникло на изгибе или в труднодоступном участке.
Для начала следует определить ключевые причины происхождения дефектов. Сами дефекты чаще всего представляют собой трещины и разрывы, через которые вытекает вода. То есть, если под люком появились подтёки, необходимо тщательно обследовать резиновую манжету на предмет повреждений.
Причины могут быть самые различные. Одна из них — это естественный износ. О манжету беспрерывно трется бельё и барабан, она испытывает нагрев и охлаждение от воды, подвергается влиянию стирального порошка. Всё это приводит к тому, что резина делается непрочной и хрупкой. К тому же срок работы машины непостоянный, и его увеличение требует замены некоторых элементов.
https://youtube.com/watch?v=fvQblef4Mx0
Ещё один фактор заключается в использовании стирального порошка низкого качества, который начинает уничтожать структуру резины. В связи с этим не следует приобретать дешёвые стиральные порошки и водянистые моющие средства подозрительного качества. Правильнее всего не экономить, а приобретать хорошие средства, щадящие материи и резину. К подобным результатам может привести перерасход порошка — дозируйте его более тщательно и не забывайте, что излишек вредит не только лишь отдельным элементам техники, но и вашему самочувствию.
Самая распространённая причина повреждений — это давящее и режущее воздействие гвоздей, шурупов, пластмассовых деталей и металлических элементов одежды. Непременно осматривайте карманы своей одежды и не допускайте попадания в стиральный барабан посторонних предметов, для стирки применяйте особые мешки. Кроме того, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации техники — замки и прочая фурнитура должны быть завернуты внутрь.
Замена манжеты люка стиральной машины
При длительной эксплуатации СМА манжета загрузочного люка может быть повреждена, понадобится её замена. Назначение манжеты — герметично изолировать загрузочное отверстие бака во время стирки.
1. Причины повреждения манжеты:
Естественный износ, обветшание резины.
Поражение, разрушение грибком.
Разрыхление резины агрессивными веществами, добавляемыми во время стирки.
Истирание манжеты о внутренние части корпуса.
Истирание манжеты о крупные твёрдые предметы стирки и их металлические аксессуары (кроссовки, бейсболки и т.д.).
Повреждение краёв манжеты из-за грубой загрузки/извлечения предметов стирки.
2. Демонтаж манжеты
Практически все манжеты СМА с передней загрузкой можно заменить спереди, не разбирая стиральной машины. Правда, при этом требуется определённая сноровка и терпение. Начиная замену, убедитесь, что новая манжета идентична заменяемой.
Снимаем передний хомут
Внешняя кромка манжеты изогнутой частью утоплена в канавку передней стенки и удерживается там с помощью пластикового или проволочного хомута. Проволочный хомут натягивается с помощью винта, пружины и крючков, пластиковый фиксируется и натягивается защёлками. Пластиковый хомут снимается, если потянуть к себе с усилием место стыковки защёлок. Проволочный хомут можно снять, раскрутив винт, либо аккуратно поддев плоской отвёрткой пружину.
Снимаем второй (внутренний) хомут
Прежде чем снимать внутренний хомут, нужно найти установочную метку на манжете. Метка определяет строгое положение манжеты относительно бака, что обеспечивает правильный слив и герметичность. Если метка не найдена, нужно пометить маркером расположение старой манжеты относительно бака. Это нам пригодится при установке новой манжеты.
3. Подготовка к установке манжеты
Тщательно очищаем установочные кромки-углубления бака от грязи и наслоений, обильно смазываем их мыльным раствором. Скользкая поверхность кромки облегчит установку новой манжеты.
4. Установка манжеты
Натянуть манжету на кромки бака — самая ответственная операция, требующая определённой сноровки и усилий. Для начала нужно совместить установочные метки бака и манжеты.
Наша задача — натянуть на кромку бака фигурное углубление в манжете. Берём манжету с внутренней стороны и двумя большими пальцами насаживаем её по кругу. По смазанной кромке манжета обсаживается легко. Когда большая часть манжеты будет насажена возникнет ситуация, когда дальнейшее продвижение станет затруднительным из-за сползания уже насаженной части.
Если вы когда-нибудь устанавливали ремень привода, то быстро поймёте, в каком направлении нужно двигаться. В нашем случае оставшийся участок нужно обсаживать, идя двумя большими пальцами навстречу друг другу. Справились? Теперь пройдитесь пальцами по всему периметру кольца, проверяя плотность прилегания манжеты к кромке бака.
Как надеть внутренний хомут
Если хомут имеет регулировочный винт, выкручиваем его до необходимого диаметра хомута, заводим хомут на место и стягиваем его, закручивая винт. Сложнее ситуация, если хомут пружинного типа
Здесь важно, чтобы хомут был зафиксирован в начальной точке натяжения. Для фиксации пружинного хомута используем отвёртку, которую необходимо продеть до упора в отверстие блокировки люка
Надев пружину на отвёртку, растягиваем её и надеваем по кругу, постепенно проталкивая внутрь на посадочное место.
Когда около 2/3 пружины будет уложено, возникнет сложность удержания пружины из-за изменения угла натяжения. Придётся проявить сноровку и немного терпения.
На старых моделях СМА натяжение хомутов осуществляется только с помощью специальных круглогубцев, так как их хомуты не имеют регулировочных винтов и пружин.
Установка переднего (внешнего) хомута
После установки внутреннего хомута эта задача простая, так как место монтажа открыто для манипуляций. Лишь хомуты, не имеющие натяжителей в виде винта и пружины, потребует специальных Г-образных круглогубцев. Круглогубцами размыкаются и смыкаются установочные пружинные крючки на концах хомута.
Проверяем работу
Столь трудоёмкая проделанная работа требует тщательной проверки. Запускаем СМА в режиме полоскания, спустя 2-3 минуты сливаем воду. По окончании слива отклоняем стиральную машину назад и осматриваем манжету снизу (светим фонариком) на наличие свежих следов протечек. Их не должно быть.
Задайте вопрос мастеру – получите совет по ремонту стиральной машины своими руками!
Ремонт стиральной машины своими руками – более 50 подробных ФОТОИНСТРУКЦИЙ по самостоятельному ремонту.
Тонкости ремонта манжеты
Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.
Когда может понадобиться ремонт?
Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.
Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.
Высокая температура, моющие средства и постоянное трение белья в скором времени сделают свое дело, и дыра на манжете снова даст о себе знать
Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.
Как подобрать и подготовить манжету?
Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.
Только сняв передний хомут и оттянув манжету на себя, можно обнаружить повреждение, оценить его размеры и возможность ремонта
Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.
После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.
Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.
Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.
Инструкция по заклеиванию уплотнителя
Заклеивание резинового уплотнителя – дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.
Предлагаем первый способ ремонта – заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:
- Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
- Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
- На манжету и заплатку наносят клей.
- Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
- Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.
После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.
Отремонтированную манжету следует возвращать на место по той же методике, что и одевать новую. Так как резина уже растянута, усилий придется прилагать не так много, как в случае установки новой детали
Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание.
Выполняют методику следующим образом:
- Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
- После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.
Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.
После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе. По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.
Собственноручно поменять можно не только манжету, герметично охватывающую люк фронтальной стиральной машинки. Домашним мастерам вполне под силу замена ремня стиралки. Пошаговый инструктаж по проведению этой работы подробно описан в рекомендуемой нами статье.
Почему это происходит
Понять причину разрыва манжеты следует в самом начале. Станет ясно, имеет ли смысл проводить такой ремонт дома, а также как в дальнейшем избежать подобной ситуации. Причин, вызвавших разрыв, может быть несколько.
- Трещины, которые возникают в результате сильной вибрации барабана машины. Производить ремонт можно, но следует решить вопрос с вибрацией, а это гораздо сложнее.
- Иногда возникает протирание манжеты, если что-то в механизме нарушено и манжета трется об какую-то деталь. Привести к такой поломке может смещение барабана. Прежде чем заниматься ремонтом, следует устранить причину, вызвавшую повреждение.
- Прорыв или порез, которые могут вызвать забытые в карманах мелочи.
- «Неизлечимые» повреждения, ремонт которых не имеет смысла.
Замена манжеты люка: видео
В ролике рассказывается о том, как происходит замена манжеты люка стиральной машины новой.
Сделать небольшой ремонт стиральной машины можно собственноручно, без мастера. Изложенные выше рекомендации доказывают это. Но стоит помнить, если устройство находится на гарантии, разумно отправить его на бесплатное обслуживание, и не задумываться над тем, как заменить резинку на стиральной машине или как заклеить манжету люка стиральной машины.
Однако нередко неприятности случаются сразу после окончания гарантийного срока. Одна из самых распространенных проблем – утечка воды из-за потери герметичности резинового уплотнителя (манжеты) люка стиральной машины.
Манжета изготовлена из прочной и долговечной силиконизированной резины, однако она может утратить свои свойства из-за неправильной эксплуатации.
Так, если дверцу машинки всегда держать закрытой, то со временем уплотнительный материал станет рыхлым и порвется. Повредить манжету могут и твердые предметы (монеты, ключи и т.п.), которые случайно окажутся в барабане вместе с грязными вещами.
В обоих случаях результат будет один – из-под крышки люка стиральной машины будет сочиться вода. Если манжета износилась полностью, решить проблему поможет только ее замена. Цена вопроса – 1500-3000 рублей в зависимости от модели машины. Если повреждение в уплотнителе небольшое, то можно попробовать его заклеить.
Можно ли заклеить манжету люка стиральной машины
Трудно представить работу по дому без стиральной машины. Поломка заставляет нервничать хозяек, начинается паника. Если замечена течь из-под люка, значит, нужна замена манжета люка стиральной машины. Такая поломка серьезна, она влияет на работоспособность машинки. Эксплуатация устройства уже небезопасна для жизни человека.
Что представляет собой манжета
Манжета – это уплотнитель. Вместе с дверцей она не позволяет при стирке просачиваться воде наружу
Это важно для передних автоматов. Изготавливается манжета с резины либо силикона
Имеет сложную форму, она не дает воде вытечь в период работы. Диаметр и форма подбираются в зависимости от марки и модели стиральной машины.
Каковы причины износа детали
Поломка элементов бытового прибора зависит от некоторых факторов. Таким образом, фактор износа манжета люка стиральной машины может зависеть от таких причин:
- Машинка долгое время эксплуатируется. Каждая деталь рассчитана на определенный период пользования. Если стирка производилась регулярно и долго, то уплотнитель утратил свои свойства. Он может поменять свою плотность, то есть стать слишком мягким или наоборот, что приведет к неплотному прилеганию к поверхности.
- На материал большое влияние оказывают средства для стирки. Они имеют химический состав, особенно вещества для удаления пятен, накипи, отбеливатели. Также, при стирке рабочей одежды, могут попадать на деталь масла, что тоже влияет на ее износ.
- Перепад температуры, при стирке на разных режимах, использование функции сушки.
- При загрузке барабана, обязательно учитывается рекомендуемый вес. Так как перегруз приведет к деформации манжеты люка. Производить загрузку, разгрузку аккуратно, стараться не затрагивать часто манжету.
- После слива воды, в деталях может оставаться вода, которая приведет к образованию грибка. Он также влияет на ухудшение качества резины.
- Перед закладкой одежды в барабан, обязательно проверяются все карманы, вытаскиваются лишние предметы, так как они могут привести к разрезам или проколам. Также нужно стирать в специальных мешках одежду и обувь, имеющие на своей поверхности детали, способные нанести порчу.
- К протиранию может привести соприкосновение с другими деталями машины. При возникновении такого момента, его надо срочно ликвидировать. Если протирание произошло, поставить заплатку.
- Неправильно выставленная стиралка будет сильно вибрировать, что приведет к разрыву резинового уплотнителя. Перед тем как его заменить, требуется ликвидация причины разрыва.
- Плохое качество материала. Производители стараются сэкономить на материалах, устанавливают некачественные детали. Бытовую технику приобретать надо проверенных и зарекомендовавших себя марок.
Как выполнить замену
Часто владельцы стиральных приборов стараются все ремонтировать своими руками. Для этого ремонта потребуется терпение и знание последовательности выполняемой работы.
Шаг 1: удаляем передний хомут
В зависимости от модификации механизма, смену манжеты невозможно осуществить без снятия передней части корпуса.
К передней части стиральной машины манжета укрепляется пластмассовым или железным (проволочным) хомутом, и собственной меандрической формой. Скоба имеет различную степень натяженности. Хомуты из разного материала имеют различные крепления.
Скоба из пластмассы снимается путем натягивания в собственную сторону той части, в каком месте объединены защелки. С целью снятия хомута с проволоки раскручивается шуруп либо с помощью прямой отвертки, оттянуть пружину.
Теперь можно снять манжету с передней части стиральной машины.
Шаг 2: снимаем переднюю панель
Для снятия передней панели потребуется выкручивание винтов, которые ее удерживают. Если есть пластиковые защелки, которые удерживают панель управления, то они тоже отжимаются, и вынимается панель.
Шаг 3: вытягиваем рабочую манжету
Теперь открыт доступ ко второму внутреннему хомуту, который и удерживает уплотнитель. Перед его снятием, на резинке находим метку установки относительно бака. В случае если отметка отсутствует, то необходимо ее нанести маркером. Это обязательно, так как при монтаже нового материала, смещенность повлияет на плотность прилегания.
Второй хомут снимается с помощью плоской отвертки. Если он не виден спереди, то следует убрать крышку прибора и осуществить осмотр сверху.
Если два хомута сняты, то резиновая манжета убирается с бака.
Шаг 4: проводим осмотр резинового уплотнителя
Перед монтажом нового элемента, необходимо провести его осмотр и удостовериться, что они совершенно схожи. Элемент должен содержать такую же метку, позволяющую правильно установить его относительно бака.
Установка новой манжеты
Перед тем, как зафиксировать новую манжету люка, убедитесь, что она полностью соответствует марке вашей машины, иначе в результате уплотнение будет некрепким. Тщательно промойте так называемый «ободок» люка от скопившейся грязи, извести и плесени. Для этого достаточно взять любой мыльный раствор.
Проверяем, совпадают ли монтажные метки на кромке бака и самой манжете, и натягиваем манжету на люк. Придерживаем пальцами нижнюю часть, натягивая верхнюю, затем-наоборот. В качестве смазочного материала пригодится всё тот же раствор мыла.
Далее действуем таким же образом, как и при снятии резины. Возвращаем на место хомуты, прикручиваем винты и проверяем, крепко ли «села» манжета. Ведь если установка оказалась некачественной, в будущем возможны протечки.
Предварительный осмотр и подготовка
Если принято решение самостоятельно заняться ремонтом манжеты (например, нет денег на покупку новой или в магазине нет походящего варианта, а стирать нужно), то следует провести перечень подготовительных мероприятий, которые помогут избежать неприятных неожиданностей в последствии.
На первом шаге выполняется тщательный осмотр манжеты и устанавливается целесообразность ее склеивания, а также степень и причина повреждения. Для этого нужно снять пружинный хомут, который держит саму манжету. В некоторых моделях стиральных машинок потребуется убрать всю переднюю крышку, а иногда даже снять барабан.
Затем выполняется анализ на необходимость демонтажа манжеты. Если повреждение доступно и располагается сверху, то заклеивать манжету можно, и не снимая. В некоторых моделях, чтобы снять манжету потребуется демонтировать и барабан, поэтому нужно трезво оценить свои силы по поводу обратной сборки. Может лучше обратиться к специалисту или более опытному человеку.
Наконец, подбирается заплатка и клей. Если под руками нет тонкой резины, то можно воспользоваться презервативом или медицинской перчаткой, которые следует сложить несколько раз. Клей должен обладать хорошей адгезией и эластичностью.