Дизайн освещения в гостиной в современном стиле

Источники света в точечных светильниках

В этих светотехнических приборах могут устанавливаться различные виды ламп. В продукции производителей можно найти источники света с нитью накаливания, галогенные и люминесцентные изделия. У всех этих устройств есть определенные плюсы и минусы. Но лучшим вариантом являются потолочные точечные светильники светодиодные.

Светодиоды:

  • обладают максимальной светоотдачей;
  • экономно расходуют электрическую энергию;
  • создают равномерный свет;
  • имеют самый длительный срок службы.

Есть у этих устройств еще одно важное достоинство. Светильник светодиодный потолочный встраиваемый можно устанавливать в натяжных системах, не опасаясь за целостность полотна

Архитектурный свет в интерьере

Что касается декоративной подсветки, она нужна, чтобы выделить достоинства гостиной и акцентировать внимание на некоторых участках. Тут может быть много решений, но чаще используются следующие:

  1. Если на стенах делаются ниши, то в них можно встроить точечные светодиодные светильники, которые будут подсвечивать пространство и выделять его на общем фоне. Тут отлично подойдут варианты с рассеянным светом.
  2. Чтобы выделить картину или другие элементы, можно использовать как регулируемые точечные светильники в потолке, так и накладные настенные варианты. Отдельная разновидность – напольные светильники, если есть возможность встроить их в эту поверхность.
  3. Можно подсвечивать мебель и другие крупные элементы, чтобы придать им парящий эффект. Для этого проще всего использовать светодиодную ленту. Ее же можно использовать для выделения контуров.


Декоративное освещение преображает любое помещение.

Подсветка

Подсветка выполняется с помощью основных осветительных устройств и дополнительных, изготовленных современными производителями. Это могут быть точечные встроенные светильники, светодиодные ленты, неоновые гибкие устройства на вроде дюралайта. При помощи подсветки обеспечивается освещение потолка, стен, пола, а также отдельных элементов: картин, статуэток или красивых вещей.

Потолка

Освещение потолка обычно создается с применением ламп или люстр разного типа. Однако новые идеи исполнения подсветки площади потолка заключаются в использовании точечных приборов с поворотными функциями, неоновых трубок, лент со светодиодами и дюралайтовых полос. При выборе нужно учитывать, чтобы свет был одного цвета, так как разные цвета отрицательно влияют на зрение.

Стен

Для подсветки стен в зале будет неплохим решением использование галогенных ламп, светильники могут быть разных решений. Для этого вида освещения можно использовать настенное оформление из светодиодных лент, бра или светильников с галогенными лампами. Все зависит от задуманного дизайна.

Пола

Подсветка пола обеспечивается за счет расположения на стене точечных светильников направленного действия. Свет одновременно попадает на пол и потолок. Количество светильников подбирается с учетом площади гостиной, а их дизайн — в зависимости от стиля интерьера. Большое количество точек света можно расположить в самом низу стен или встроить непосредственно в корпус плинтуса. Оригинально будет смотреться и светодиодная подсветка пола.

Статья по теме: Выбор оптимального освещения для ванной комнаты

Освещение над кроватью

Основной деталью спальной комнаты является кровать. Освещение в спальне над кроватью без люстры играет важную роль. Чаще всего светильники размещают непосредственно над кроватью или слегка в стороне, когда падающий свет образует своеобразный ореол, ободок вокруг спальной зоны.

При этом прибор освещения можно выбрать даже замысловатой формы, если позволяет общее оформление интерьера.

Место для сна можно также оборудовать дополнительной нишей из гипсокартона, которая будет по своей ширине не больше, чем тумбочки и кровать. В нишу обычно заправляют светодиодную ленту. Это помогает сформировать скрытое освещение и не только украсить комнату, но и сделать её функциональной с практичной точки зрения.

Совет! Если в интерьере используется асимметрия, то есть с одной стороны кровати стоит тумбочка, а с другой — трюмо или же туалетный столик, стоит поставить на него настольную лампу под стиль вашей комнаты, для того чтобы можно было лучше рассмотреть себя перед зеркалом. Такой элемент поможет сделать акцент в интерьере спальной комнаты.

В том случае, если вы при создании своей спальни использовали такой стиль, как классика, стоит, не задумываясь, установить несколько бра. Их может быть всего два над кроватью. Это помогает создать рабочее освещение и удобно для тех, кто любит читать перед сном в кровати.

Помимо такого варианта можно для освещения спальни украсить комнату одним более большим бра, который будет находиться над кроватью. Он будет не только практичен, но еще создаст вечером романтическую обстановку с помощью легких теней на стенах комнаты.

Распределение освещения в гостиной

Обычно освещение в гостиной — это огромная люстра в центре потолочной поверхности. Но современные дизайнеры диктуют совсем другие правила по организации осветительных приборов.

Любой выбранный светильник должен отвечать некоторым принятым параметрам. Для комнаты с высокими потолками и большой площадью подойдет огромная люстра.

В противном случае, лучше использовать небольшие светильники встроенной системы, а для максимального освещения гостиной комнаты подбирают напольный светильник.

Если в процессе ремонта использовалось несколько видов светильников, то каждый из них будет выполнять свою функцию в определенном порядке.

Подсветка для такой модной тенденции будет находиться возле самих экспозиций.

В нашей статье можно найти, и ознакомится с освещением в гостиной фото.

Существует возможность отказаться от встроенных приборов и вместо них устанавливают накладные светильники. Они изготовляются в огромном ассортименте и в разной цветовой палитре.

Рекомендации по размещению светильников

Регламента, который регулирует правила размещения точечных светильников в натяжном потолке, нет. С одной стороны, это не ограничивает вас в предпочтениях, с другой – можно совершить ряд ошибок и результат будет не лучшим. Общий совет – учитывать назначение помещения. Если это место отдыха, лучше подойдет приглушенный свет, если рабочая зона – нужно качественное освещение, приближенное к естественному.

Правила размещения

Если учитывать простые рекомендации, то подобрать правильное освещение несложно

Главное – не торопиться и хорошо продумать каждую мелочь, чтобы не упустить ни одного важного аспекта. Помнить следующее:

  1. При симметричном размещении светильников стоит тщательно проверять их расположение, чтобы не было смещений. Если оборудование будет стоять криво, внешний вид потолка и освещенность нарушатся.

  2. Для каждой зоны лучше поставить отдельный выключатель. Если точечных элементов много, лучше продумать, как разделить их, чтобы включать только ту часть, которая нужна в определенный момент. Это не только уменьшит расход электричества, но и позволит освещать только одну зону.
  3. Если в комплекте идет трансформатор, разместить его так, чтобы обеспечить легкий доступ. Чаще всего сгорает именно этот элемент, поэтому стоит заранее продумать, где его установить, чтобы при необходимости без проблем заменить.
  4. Подбирать размер корпуса под особенности потолка. Нужно точно знать расстояние от полотна до перекрытия, чтобы подобрать подходящую модель и она не упиралась в потолок. Минимальное расстояние должно быть 5 см.
  5. Располагать оборудование можно линиями, полукругом, змейкой и т.д. Ограничений нет, но нужно заранее выбрать вариант и нанести метки, чтобы убедиться, что результат будет выглядеть привлекательно.
  6. Для рабочей зоны делать яркое освещение, для зоны отдыха приглушенное. Учитывать наличие других источников света (люстры, бра), так как они также дают эффект.

Можно даже сочетать разные типы встроенных светильников.

Учитывать и нормативы освещенности для разных помещений. Они установлены в соответствии с санитарными нормами из расчета на квадратный метр площади. В списке первый показатель – для ламп накаливания, второй – для люминесцентных вариантов, третий – для светодиодов:

  1. В прихожей – 10, 6 и 2,5 Вт.
  2. Для ванной – 20-22, 14 и от 5,2 до 5,4.
  3. В детской 60, 36, 6,8.
  4. Для кухни 26, 15-16 и 6,8.
  5. Спальня – от 12 до 15, от 8 до 10, от 2,7 до 3,4.
  6. Зал или гостиная – 20-22, от 13 до 14, 5,2-5,4.

Если руководствоваться нормами, определить количество светильников не составит труда, сложив их суммарную мощность и разделив на площадь комнаты.

Для прихожей можно использовать только этот вариант, люстра не нужна.

Нюансы выбора освещения в зависимости от фактуры полотна

Продумывая дизайн помещения, принимают во внимание функцию, которую должны выполнять те или иные осветительные приборы. В зависимости от этого выделяют три типа освещения:

Основное — создает мягкую, однородную среду для всего помещения.

Местное — предназначено для локальной подсветки определенной области в комнате, например, рабочего стола в гостиной, места для чтения в спальне или зоны приготовления пищи на кухне.

Акцентное — применяется с целью привлечь внимание, к отдельным объектам интерьера: картине, зеркалу, нише и т. п

Такие источники света позволяют сконцентрировать луч на определенном предмете и устанавливаются только там, где в них есть потребность.

Существует три основных типа поверхности пленок, используемых в натяжных потолках: матовая, глянцевая и сатиновая.

Глянцевые покрытия лучше других отражают свет. Их устанавливают в помещениях, которые нужно зрительно расширить. На гладкой лаковой поверхности четко отражаются предметы интерьера.

Для таких полотен не подходят люстры рожкового типа, направленные вверх. В них, как в зеркале, отражается внутренняя часть плафонов, а блики от ламп будут сильно бросаться в глаза. Поэтому выбирают модели, у которых рожки смотрят вниз. При этом расстояние от потолка при использовании ламп накаливания должно быть не меньше 25 см.

Красиво выглядят на таких потолках навесные светильники с хрустальными плафонами. Грани отражаются в глянцевой глади и создают искристые блики.

Матовые натяжные полотна, имитирующие окрашенную поверхность, практически не отражают свет, в связи с этим уменьшают его яркость. На такой отделке выгодно смотрятся светодиодные ленты и точеные светильники с направленным вниз лучом.

Сатиновая фактура мягко отражает и рассеивает свет, причем оттенок может меняться в зависимости от угла обзора. На таких полотнах образуются красивые неяркие блики с перламутровым переливом.

Основные правила

Если вы хотите сделать гостиную светлее, стоит продумать не только расположение потолочных и настенных светильников, но и продумать основную цветовую гамму комнаты.

Для того, чтобы получить интенсивный поток света, нужно хорошо осветить потолок. Такой прием визуально расширит площадь. Реализовать такую систему довольно просто: на равном удалении от люстры стоит разместить точечные светильники.

Зонирование пространства при помощи света – один из самых распространенных приемов, позволяющих разбить комнату на несколько зон.

Особенно эффектно такой метод смотрится на фото. Для освещения гостиной используются светодиодные осветительные приборы, а также лампы разной высоты.

Для зоны отдыха или места для творчества идеально подойдут напольные торшеры или настенные бра, включаемые при необходимости.

Неоновая трубка или диодная лента различных цветов отлично смотрятся на многоуровневом потолке. Их легко монтировать и они преобразят даже самый унылый интерьер.

Усиленное освещение потребуется в квартирах, окна которых выходят на север. Особенно, если в помещении наблюдается недостаток естественного света.

Дополнительные приборы освещения

Их устанавливают в уголке для чтения, рукоделия, когда нужны световые акценты и выделения ярких предметов интерьера — например, картины, лепнины, отделки и др. Это:

  • Настенные светильники. Они бывают встраиваемыми или накладными (бра), по дизайну — рожковыми, пристенными (используются в узком пространстве, как подсветка для картин), стационарными, регулируемыми, с отраженным и направленным лучом. При выключенном основном освещении бра создают уютную атмосферу, их устанавливают у кресла для чтения, чтобы подчеркнуть интересную фактуру, лепнину. Бра с выносом от стены в рабочей зоне заменяют настольную лампу. При размещении бра нужно позаботиться о том, чтобы они не мешали проходу.
  • Торшеры. Это бытовое название напольного светильника. Обычно такой прибор имеет ножку (прямую, гнутую или даже регулируемую по высоте, выносу). Благодаря абажуру и рассеивателю прибор дает неяркий, рассеянный свет. Луч направляется вверх или вниз, в обе стороны. Но колпак — необязательный атрибут, выпускают модели и без этой детали. Торшеры бывают стационарными и переносными, с одним или нескольким лампами.
  • Нижнее освещение. Встраиваемые в пол светильники пока используются редко, хотя смотрятся весьма эффектно, особенно в комнатах для отдыха. Встраиваются они обычно в подиумы — наподобие потолочных «точек».
  • Настольные лампы. Их размещают также и на камине, прикроватных тумбочках, возле дивана, если на нем работают и др.
  • Оптоволокно. Этот источник света экономичен, и, главное, безопаснее аналогов. Его можно использовать даже во влажных помещениях. Оптоволокно излучает свет в поперечной и боковой проекции. Это позволяет создавать самые разные композиции — например, популярное «звездное небо». Волокно режут даже включенным — по нему не передается ток. Хоть материал используется для устройства основного освещения, все же пока его задача — вспомогательная подсветка.

Особенности подбора цвета потолка под тип освещения

Правильно подобранный оттенок – сродни удачному стихотворению, написанному в порыве вдохновения. В оформительском искусстве как в поэзии: иногда даже недружелюбные по отношению друг к другу сочетания способны дать ошеломительный эффект. Однако общих и известных всем правил они не отменяют. Ведь исключения существуют только для того, чтобы их подтверждать, не так ли?

Мы подобрали для вас несколько полезных советов, которые вполне могут оказаться полезными, если вы не знаете, как лучше всего раскрыть плюсы того или иного цвета в сочетании с освещением светильников в зале.

  1. интенсивное освещение обладает способностью сильно осветлять потолок – поэтому избегайте чересчур субтильных и слабо выраженных оттенков во избежание ненужного эффекта выбеленной поверхности;
  2. не используйте в невысоких комнатах комбинацию центральной люстры с симметрично расположенными точечными светильниками – это вызовет эффект перегруженности, лучше всего подобрать на потолок красивый светлый цвет и обойтись либо одной люстрой, либо расположенными по периметру спотами;
  3. светодиодная лента удачно взаимодействует с оттенком любой температуры: помните об этом, когда требуется немного осветлить или, наоборот, затемнить пространство;
  4. если зал расположен в теневой стороне дома, в качестве основного цвета потолка выбирайте теплые оттенки и выгодно подчеркивайте их влияние при помощи точечных светильников.

Многоуровневое освещение

Когда гостиная одновременно выполняет несколько функций, то создание многоуровневого освещения необходимо. Для каждого места необходимо предусмотреть свой прибор освещения. Около дивана можно установить бра или торшер, рядом с акрами — точечные светильники. Создание многоуровневых потолков позволит осветить отдельные зоны.

Искусственное освещение нужно по максимуму приблизить с естественному. Свет лучше сделать мягким, не режущим глаз, можно использовать регулировочные приспособления. Обязательно при выборе освещения необходимо учитывать тональность обоев и мебели.

Перечень рекомендаций:

  • Не нужно напротив телевизора размещать бра.
  • Светильники на стене должны быть повешены на расстоянии 1,2-1,6 м от пола.
  • Для создания гармонии бра лучше использовать с парными лампочками.
  • Обязательно следует учитывать расстановку мебели.
  • При выборе этого вида освещения стоит учитывать, что выбранные модели светильников должны быть в едином исполнении.

Что необходимо учитывать при планировании освещения

Процесс проектирования освещения состоит из следующих этапов:

  • выбора типа и вида осветительных приборов под существующий интерьер;
  • определения количества источников света;
  • разработки схемы, по которой будут устанавливаться светильники.

Как видно из последовательности работ, фантазировать на тему того, как разместить светильники на натяжном потолке, нужно в последнюю очередь.

Работа по планированию освещения начинается с определения стиля, в котором будет выстраиваться осветительная система, и, следовательно, определения типа освещения (центральное, точечное, контурное или комбинированное) и вида источников света (для стиля модерн нужны одни светильники, стиля барокко — другие, прованс — третьи и т.д.).

Здесь существует высокая вариативность в принятии решений: это может быть продолжение дизайнерских идей оформления интерьера комнаты, в котором подчеркиваются достоинства и особенности установленной мебели (богатство, элегантность) и отделки стен, смешение стилей, а могут быть варианты, когда светильники и их расположение выступают в контрасте друг к другу.

На следующем этапе нужно определить зоны в квартире, которые потребуют индивидуального светового потока: более яркого или приглушенного. Здесь ошибки в устройстве освещения наиболее чувствительны.

Может оказаться, что часть помещения «съедена» затемненными зонами, в ярком свете небесно-голубой цвет стать серым, в результате чего все будет выглядеть уныло, отсутствие дополнительного света над письменным столом быстро приведет к утомляемости, неправильное расположение светильников около зеркала не позволит правильно нанести макияж и т.д.

Определившись с видом светильников, следует определить их количество, а затем составить схему расположения.

Выберите город

А
Абакан
Адлер
Азов
Александров
Алексин
Альметьевск
Анапа
Ангарск
Анжеро-Судженск
Апатиты
Арзамас
Армавир
Арсеньев
Артем
Архангельск
Асбест
Астрахань
Ачинск

Б
Балаково
Балахна
Балашиха
Балашов
Барнаул
Батайск
Белгород
Белово
Белогорск
Белорецк
Белореченск
Бердск
Березники
Берёзовский
Бийск
Благовещенск
Бор
Борисоглебск
Братск
Брянск
Бугульма
Будённовск
Бузулук

В
Великие Луки
Великий Новгород
Верхняя Пышма
Видное
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волгодонск
Волжск
Волжский
Вологда
Вольск
Воркута
Воронеж
Воскресенск
Воткинск
Всеволожск
Выборг
Выкса
Вязьма

Г
Гатчина
Геленджик
Георгиевск
Глазов
Гойты
Горно-Алтайск
Грозный
Губкин
Гудермес
Гусь-Хрустальный

Д
Дзержинск
Димитровград
Дмитров
Долгопрудный
Домодедово
Донской
Дубна

Е
Евпатория
Егорьевск
Ейск
Екатеринбург
Елабуга
Елец
Ессентуки

Ж
Железногорск
Жигулёвск
Жуковский

З
Заречный
Заринск
Зеленодольск
Златоуст

И
Иваново
Ивантеевка
Ижевск
Иркутск
Искитим
Ишим
Ишимбай

Й
Йошкар-Ола

К
Казань
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Каменск-Шахтинский
Камышин
Канск
Кемерово
Керчь
Кимры
Кинешма
Киров
Кирово-Чепецк
Кисловодск
Клин
Клинцы
Ковров
Когалым
Коломна
Комсомольск-на-Амуре
Копейск
Королёв
Кострома
Краснодар
Краснокамск
Краснотурьинск
Красноярск
Кропоткин
Крымск
Кстово
Кузнецк
Кумертау
Кунгур
Курган
Курск

Л
Лабинск
Лениногорск
Ленинск-Кузнецкий
Липецк
Лиски
Лобня
Лысьва
Лыткарино
Люберцы

М
Магнитогорск
Майкоп
Махачкала
Междуреченск
Мелеуз
Миасс
Минеральные Воды
Минусинск
Михайловка
Мичуринск
Москва
Мурманск
Муром
Мытищи

Н
Набережные Челны
Назарово
Назрань
Нальчик
Наро-Фоминск
Находка
Невинномысск
Нерюнгри
Нефтекамск
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижнеудинск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новоалтайск
Новокузнецк
Новокуйбышевск
Новомосковск
Новороссийск
Новосибирск
Новотроицк
Новоуральск
Новочебоксарск
Новочеркасск
Новошахтинск
Новый Уренгой
Ногинск
Норильск
Ноябрьск
Нягань

О
Обнинск
Одинцово
Озерск
Октябрьский
Омск
Орел
Оренбург
Орехово-Зуево
Орск

П
Павлово
Павловский Посад
Пенза
Первоуральск
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Подольск
Полевской
Прокопьевск
Псков
Пушкино
Пятигорск

Р
Раменское
Ревда
Реутов
Ржев
Ростов-на-Дону
Рубцовск
Рыбинск
Рязань

С
Салават
Салехард
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Сарапул
Саратов
Саров
Севастополь
Северодвинск
Северск
Сергиев Посад
Серов
Серпухов
Сертолово
Сибай
Симферополь
Славянск-на-Кубани
Смоленск
Соликамск
Солнечногорск
Сосновый Бор
Сочи
Ставрополь
Старый Оскол
Стерлитамак
Ступино
Сургут
Сызрань
Сыктывкар

Т
Таганрог
Тайшет
Тамбов
Тверь
Тимашевск
Тихорецк
Тобольск
Тольятти
Томск
Троицк
Туапсе
Туймазы
Тула
Тулун
Тюмень

У
Узловая
Улан-Удэ
Ульяновск
Усолье-Сибирское
Уссурийск
Усть-Илимск
Усть-Кут
Уфа
Ухта

Ф
Феодосия
Фрязино

Х
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Химки

Ч
Чайковский
Чапаевск
Чебоксары
Челябинск
Черемхово
Череповец
Черкесск
Черногорск
Чехов
Чистополь
Чита

Ш
Шадринск
Шахты
Шуя

Щ
Щёлково

Э
Электросталь
Элиста
Энгельс

Ю
Южно-Сахалинск
Юрга

Я
Якутск
Ялта
Ярославль

Взаимосвязь фактур полотна с источниками света

Рассматривая фото натяжных потолков в зале с уже оформленным интерьером – с люстрой, светильниками, светодиодной лентой – скорее всего, вы заметили, что конечный световой рисунок помещения зависит от типа используемой фактуры потолочной поверхности. И это не секрет: разная фактура натяжного полотна при взаимодействии с источниками общего или дополнительного освещения ведет себя неодинаково. Всего их три:

  1. глянцевая;
  2. матовая;
  3. тканевая (сатиновая).

Глянцевая

  • высокая отражающая способность;
  • выгодное сочетание с точечными светильниками и LED-лентами;
  • визуальное увеличение жилого пространства;
  • освещение затемненных участков.

Одно из лучших решений для зала по совокупности всех своих преимуществ и отлаженной взаимосвязи с используемыми источниками света. Полотна с эффектом глянца прекрасно себя чувствуют как по соседству с классической хрустальной люстрой, так и с врезными спотами.

За счет высокой отражающей способности такая фактура максимально приближена к зеркальной, что можно успешно использовать, если есть желание подчеркнуть какую-то деталь в интерьере или сознательно выделить объем.

Примеры удачного использования глянцевых натяжных потолков в зале с люстрой и светильниками – на фото ниже.

Матовая

  • выглядит как обычная штукатурка;
  • оставляет впечатление скромности и сдержанности;
  • не отражает бликов;
  • преимущественно функциональное использование.

Матовая поверхность отличается низким уровнем взаимодействия с источниками света в комнате. В залах она нередко используется, чтобы сместить акценты на мебель или стены. Неспособность отражать свет полностью развязывает руки любителям массивных центральных люстр с большим количеством съемных элементов – ведь в случае использования такого источника света на глянцевом потолке вы рискуете спровоцировать создание “феерического” светового шоу, которое, вероятно, наскучит уже через несколько часов своей настойчивой активности.

Во всем вышесказанном можно убедиться, если взглянуть на фото натяжных потолков в зале, где сразу бросается в глаза, что матовая фактура никак не взаимодействует с люстрой и светильниками.

Тканевая

  • бесшовная структура;
  • дорогой привлекательный вид;
  • мягко и красиво рассеивает свет.

Самая дорогая, но безгранично выигрышная и красивая фактура, которую можно смело рекомендовать, если вы задались целью создать стильный благородный интерьер. Особенно в случае грандиозных планов по использованию комбинированных источников света. На то, как сатиновые потолки умело обращаются со светом, можно без устали смотреть часами.

Посмотрите и вы – на фото представлены тканевые натяжные потолки в зале с люстрой и светильниками разных типов.

Стили и дизайн

Источники света в гостиной не должны нарушать гармонии пространства и общего дизайна интерьера. Каждому типу присущи свои неповторимые характеристики. Возможно и сочетание стилей, однако следует помнить, что чрезмерное смешение не всегда выглядит эстетично. Характерные особенности наиболее популярных стилей:

  1. Классический стиль характеризуется правильными формами, торжественностью. Может быть пышным или сдержанным в исполнении. Часто с такими элементами, как хрусталь или стекло. В классических люстрах используют не только лампы традиционного типа, но и менее распространенный, но очень эффектный вариант — декоративные свечи.
  2. Светильники в современном стиле (хай-тек, минимализм) отличаются максимальной функциональностью и лаконичностью форм. На рынке есть квадратные, прямоугольные, треугольные и многоугольные светильники в современной стилистике. Наиболее распространенные материалы — сталь, алюминий, стекло и пластик.
  3. Готический стиль предполагает использование кованых элементов. Популярны темные (черный, коричневый) цвета. Готика может найти отображение не только в массивных люстрах, но и в стильных настенных бра в виде средневековых свечей.
  4. Стиль лофт характеризуется нарочитой грубостью исполнения, наличием шершавостей, крупных деталей, индустриальной тематикой. В качестве конструкционных материалов применяют металлические, деревянные, пластиковые детали.
  1. Стиль прованс подразумевает легкость, воздушность дизайнерского решения. Для декора используют деревенские мотивы, природные пейзажи. В прованском стиле широко применяют светлые цвета. Люстры имеют несколько рожков.
  2. Для модерна характерны замысловатые формы и цветовая насыщенность. Нет углов и прямых линий. Вместо них — шарообразные, прямоугольные, цилиндрические силуэты. Распространены природные мотивы.
  3. Для светильников в японском стиле характерны подражание природным формам, лаконичность, светлые оттенки и натуральные материалы (текстиль, бумага, бамбук).
  4. Китайский стиль — это яркие цвета (особенно популярен красный и золотистый), обилие деталей, функциональность, природные материалы, соблюдение традиций фэншуй.
  5. Светильники флористического направления имитируют растения как по форме, так и по отделке. На них наносят изображения в виде цветов. Такие светильники придают дополнительный уют помещению.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий