Виды освещения в интерьере
Разрабатывая концепцию дизайна комнаты или дома в целом, необходимо уделить внимание многим взаимосвязанным компонентам, которые и создают общую гармонию и целостность. Виды освещения в интерьере, правила подбора и установки осветительных приборов — не менее важный этап наряду с определением цветовой гаммы, выбором отделочных материалов и других мероприятий дизайнерского оформления
Рассмотрим подробно данную тему. Ведь от наполнения светом зависит многое. При правильном применении оно способно оживить пространство, изменить атмосферу помещения и скрыть некоторые недостатки. Отойдем от старых стереотипов, когда традиционным считалось наличие люстры на потолке, бра на стене или торшер рядом с диваном. В настоящее время освещение квартиры превращается в искусство, способное менять форму предметов, делать акценты и сглаживать углы. Все это стало возможным с появлением разнообразных осветительных приборов и новых тенденций в их применении.
Виды современных осветительных приборов
Осветительные приборы можно разделить на группы по виду крепления, мощности ламп, типу используемых ламп, а также их количеству.
Подвесные светильники
Подвесной источник света характеризуется креплением ламп на некотором расстоянии от потолка. Производители таких светильников предлагают огромное разнообразие исполнения (стекло, дерево, керамика, пластик, хрусталь). Подвесные светильники найдут свое применение практически в любой комнате дома.
Следует различать подвесные варианты по количеству ламп. Подвесные одноламповые светильники являются самой простой конструкцией. Она имеет одно крепление к потолку в виде тонкого подвеса, на который крепится плафон или светорассеиватель. Источником света служат обыкновенные лампы накаливания и другие виды ламп.
Единственный недостаток подвесных конструкций — невозможность использования в помещениях с низкими потолками. Одноламповые светильники часто, для создания оригинальной композиции, монтируют группами из нескольких штук.
Встроенные светильники
Особенность встраиваемых светильников в том, что они заключены в специальный корпус для удобства монтажа на плоскостях.
Встроенные светильники могут излучать свет узким направленным потоком или рассеивать его на все помещение. Такой вид инсталляции часто используется в освещении дома.
Несмотря на свои маленькие размеры, точечный светильник может излучать мощный пучок света, направленный в определенную область. Такое освещение часто используется там, где установлены подвесные, натяжные или реечные потолки. Также, в домах их устанавливают в кухонные шкафчики, для освещения рабочего стола, в шкафах и гардеробных, в комнатах, для обеспечения освещения отдельных зон. Очень удобны конструкции, в которых можно изменять направление потока лучей света.
Во встраиваемых светильниках источником света может быть галогенная или светодиодная лампа. При этом, нужно знать, что галогенная лампа сильно нагревается и ее использование ограничено в некоторых конструкциях.
Настольные светильники
Такие светильники являются ни чем иным, как всем известными настольными лампами. Эти виды осветительных приборов максимально функциональны. При этом, они могут служить интересным акцентом в дизайне интерьера. Настольные светильники могут найти себе место в доме не только на рабочем столе, но и в спальне на тумбочках возле кровати.
Сегодня такие лампы разрабатываются с учетом максимального удобства. Они имеют гибкие основы, которые можно настроить на любую высоту и угол наклона. Также, как дополнение, могут надежно крепиться корпусом к столешнице. Источником света могут быть разные лампы, но предпочтительнее использовать те, которые дают комфортный для работы свет.
Встроенные панельные потолочные светильники
Встроенные панельные светильники монтируются непосредственно в подвесной потолок (армстронг, реечный). Внешний их вид напоминает коробку с отражателем и светорассеивателем. Удобство данного осветительного прибора в том, что разместить источники света можно в оптимальном для восприятия месте. В офисах их устанавливаются прямо над рабочим столом.
Встроенные панельные модели работают от люминесцентных ламп, которые дают направленный свет. Такая особенность делает необходимой установку нескольких приборов в одном помещении, чтобы обеспечить равномерное покрытие по всей площади.
Не смотря на функциональность и утилитарность, дизайнеры иногда могут предложить нестандартные решения. Но, чаще такие светильники применяются в общественных местах, магазинах.
Потолочные плафоны
Источник света в потолочном плафоне закрыт частично или полностью светорассеивателем. Удобство такой конструкции в ее компактности и простоте монтажа. Плафоны применимы в местах, где потолок низкий и обычная люстра будет мешать.
Важная особенность многих потолочных плафонов – возможность установки в помещениях с повышенной влажностью (баня, сауна или бассейн).
Светодиодные панели
До последнего времени одними из самых востребованных в быту, на производстве, в офисах и учебных заведениях, были традиционные квадратные и прямоугольные светильники с несколькими люминесцентными лампами
Пришедшие им на смену современные потолочные приборы — светодиодные панели в несколько раз экономичнее, имеют длительный срок службы, а также, что очень важно, безвредны для экологии
Благодаря тому, что светодиодные сборки имеют малую толщину, изготовленные из них потолочные и настенные светильники насколько тонки, что не нуждаются в специальных встраиваемых коробах, легко монтируются и подключаются. В отличие от люминесцентных ламп, в конструкции светодиодных панелей отсутствуют дроссели, что делает их работу абсолютно беззвучной. Их световой поток отличается равномерностью, и очень близок по характеристикам к естественному дневному освещению.
Светильник для дома. Виды и как выбрать. Применение и особенности
Светильник для дома – это вопрос освещения как необходимость, так и декоративности. Существует множество вариаций освещения, от интегрированных архитектурных решений, до декоративных ламп, которые нужно только разместить на столе и подключить к ближайшей розетке.
Светильник для дома может действительно украсить или испортить дизайн помещения. Правильный осветительный прибор должен соответствовать размеру комнаты, обеспечивать вам необходимый вид освещения и дополнять другие элементы дизайна. Безупречная игра со светом создает уникальную атмосферу и способствует удобству и уюту интерьера. Торшеры, настольные лампы, бра, люстры или подвески… Невозможно не найти свой идеальный вариант среди различных видов освещения, доступных вам.
Измерение освещенности
В самом общем понимании, под освещением понимают световой поток относительно конкретной площади. Стандартные требования к естественному или искусственному освещению различны, измеряются в люксах относительно к квадратному метру, поверхности. Люмен – это единица светового потока (международное значение). Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению различны.
Строгие измерения производят на производствах, поскольку в жилых помещениях главное условие − это безопасность, комфорт для семьи. Источником естественного света является солнце и отраженный свет луны, а искусственного — разнообразные электрические конструкции. Дополнительное — дают экраны телевизоров, мониторы компьютеров, дисплеи смартфонов и другие приборы бытового назначения.
Прибор для измерения потока света называется люксметр, который выпускается компактного размера, имеет простой базовый интерфейс. Выпускаются аналоговые или цифровые устройства, а используют их профессиональные электрики, дизайнеры, специализирующиеся на монтировке светового оборудования.
Как правило, измерения искусственного или естественного света выполняют одинаково, но величина нормы отличается
Важно следить, чтобы на прибор не падала тень, способная исказить полученные данные. Результаты измерений сверяют с нормативными значениями и выносят заключение соответствия стандартам
Показатели естественного освещения отвечают нормативным коэффициентам освещенности, измеряются в точках наиболее удалённых от окон помещения и под открытым небосводом на таком же горизонтальном уровне, выражается в процентном соотношении.
Искусственный свет для помещения считается важным критерием, влияющим на производственные показатели, здоровье сотрудников, комфортные условия труда и отдыха.
Основные типы осветительных приборов.
Общепринято разделение на три класса:
- Прожектор. Основная особенность — концентрация светового пучка в малых телесных углах. Освещаемые объекты находятся на значительном расстоянии, существенно превышающем линейный размер осветительного прибора. Говоря простым языком, этот класс приборов позволяет освещать отдельные удаленные объекты, показательный пример — автомобильные фары дальнего света.
- Светильник. Характеризуется распространением светового потока внутри больших телесных углов. Используется для освещения площадей, поверхностей, предметов на расстояниях соизмеримых с размером прибора, например, привычная настольная лампа или потолочный плафон относятся к этим классам приборов.
- Проектор. Отличительная черта — световой поток равномерно распределяется по строго ограниченной площади. Эффект достигается использованием сложной системы линз и зеркал. Проекторы используемые на презентациях, один из примеров этого класса осветительных приборов.
Качество света
Освещение можно классифицировать в нескольких направлениях:
- Насколько резкие тени?
- Каков угол/ракурс света?
- Насколько яркий свет?
- Какого цвета свет?
- Сколько источников света имеется, и как они контрастируют по всем вышеперечисленным типам?
Жесткий свет, исходящий от одного небольшого источника, будь-то солнце или прожектор, дает резкое изображение. Также он дает резкие тени в фоне или на лице актера. Симпатичная актриса может выглядеть невзрачно при данном освещении.
Мягкий свет, исходящий от более масштабного источника, либо от нескольких малых источников, дает мягкое, спокойное и романтичное изображение. Как правило, по сравнению с жестким светом, на создание такого же количества мягкого света тратится намного больше энергии. В старых фильмах приходилось использовать жесткое освещение, т.к. пленка обладала низкой чувствительностью к свету.
На восприятие предмета зрителем влияет и направление света.
Фильмы редко снимаются от одного источника света. В профессиональных съемках обычно пользуются четырьмя источниками. Это Основное Освещение, которое обеспечивает объекты основным количеством света; источник обычно располагается на позиции 3/4. Затем — Заполняющее Освещение, падает сбоку, чтобы смягчить резкие тени.
Относительная яркость этих источников называется соотношением контрастности освещения. Низкий контраст, когда яркость двух источников относительно эквивалентна, дает мягкий свет. Высокий контраст, где боковое заполняющее освещение более тусклое, дает более резкий, жесткий свет; он присущ злодеям и часто используется в жанре «черного кино».
Третий несильный, направленный свет освещает спину актера (контровой). Он может исходить сверху или сбоку. Этот свет очерчивает контуры объекта, тем самым давая трехмерное представление. Также он отдает блеск волос актера, и его называют светом для волос. Если задняя подсветка будет самой яркой, то вы получите драматический силуэт героя, что можно использовать для волнующего появления героя или злодея, а также для романтического представления главной героини.
Основное освещение персонажа
Заполняющее освещение персонажа
Заднее освещение персонажа
Эти три освещения — основное, заполняющее и заднее — иногда называют трех-точечным светом. Он дает наиболее привлекательный и общий способ освещения персонажей, будь-то фильмы или официальные портреты. Имея понимание и мастерство владения этой трех-точечной комбинацией, можно охватить до 95% всех позиций и сцен в вашем фильме.
3-точечное освещение персонажа
По крайней мере, один четвертый источник освещает фон актера, давая представление об окружающем месте. В противном случае создастся впечатление, что персонажи как-будто плывут в пространстве.
Также вы можете изменять вертикальный угол обзора источника света. Обычно все основной и заполняющий источники устанавливают на уровне чуть выше глаз. Задний источник располагают позади и выше актера, иначе свет будет слепить камеру.
Верхнее освещение создает глубокие тени возле глаз, и это почти всегда выглядит непривлекательно. К сожалению, в большинстве мест съемки, например, в кабинетах или жилых помещениях, у вас будет только единственное имеющееся освещение сверху. Свет, падающий снизу, создает классическое освещение, создающее образ монстра, и которым часто злоупотребляют.
Визуально оценивая уровень контрастности, можно ошибаться в расчетах. Обе пленочная и цифровая камеры не в состоянии захватить весь диапазон яркости на сцене, который видит человек. Уровень контраста, записанный на камеру, всегда ярче того, что видит ваш глаз. Вам может понадобиться хороший экспонометр, либо использование хорошего монитора, который в реальном времени сможет показывать, какое освещение выдается на итоговой картинке.
Тени, которые вашим глазом расцениваются как детализация объекта, в результате будут абсолютно темными. Яркие места размоются, и вы получите некрасивую, размытую картинку с ослепляющими белыми участками.
Световая подсветка
Зеркала
Помимо визуального расширения пространства подсветка зеркала помогает при сборах и оценке собственного вида перед выходом из дома. Правильно освещенное зеркало способно поднять настроение: человек видит себя красиво, опрятно одетым. Лампы не должны создавать бликов, теней. Обычно зеркало подсвечивается либо сверху, либо сбоку с обеих сторон: в этом случае свет равномерен, не искажает изображение. Лучше выбирать лампы теплых тонов, чем холодных.
Выпускаются зеркала со встроенными лампами. Неплохой вариант, если такая подсветка достаточно яркая, не искажает цвета.
Хорошим вариант: установка светильника сверху зеркала
Обратите внимание, что верхний свет должен быть мягким, рассеянным. Это достигается за счет матового плафона. Светодиодная лента, светильники направленного света также хорошо справятся с задачей зеркальной подсветки
Лента выглядит очень эффектно, как будто зеркало находится в театральной гримерной. Интересно, что ее клеят позади отражающей поверхности по всему периметру
Светодиодная лента, светильники направленного света также хорошо справятся с задачей зеркальной подсветки. Лента выглядит очень эффектно, как будто зеркало находится в театральной гримерной. Интересно, что ее клеят позади отражающей поверхности по всему периметру.
Популярный вариант – настенные бра, подвешенные симметрично по бокам зеркала.
Картин
Картины, постеры, панно используются для украшения больших, длинных коридоров и прихожих. Если коридор узкий и заканчивается стенкой, то повешенная на нее освещенная крупная картина зрительно сузит пространство.
Помимо расположения ламп картинам важно качество света: высокая цветопередача (Ra больше 80) и теплые тона (2700-3000 К). Картины лучше освещать сверху направленными лучами. Широким полотнам подойдут споты, трековая система
Широким полотнам подойдут споты, трековая система
Картины лучше освещать сверху направленными лучами. Широким полотнам подойдут споты, трековая система.
Также хороший вариант: линейные настенные светильники с дуговыми ножками. При таком освещении не будет ненужных бликов, теней.
Верхний свет дополняется боковыми бра.
Полок
Полки удобно монтировать именно в прихожих и коридорах: где же еще хранить обувь, верхнюю одежду, зонты. Удобно полки тоже подсветить. Можно даже не включать верхний свет, чтобы достать нужную вещь.
Светодиодная лента поможет в подсветке мест хранения. Это удобно, красиво, безопасно (напряжение ленты 12 В).
Также полки освещаются направленными спотами, установленными сверху.
Декоративные идеи
Декор придаст изюминку и законченность интерьеру. Уместно применение ретро-ламп, свечей, неоновых фигур, гирлянд.
Неоновые фигуры (в том числе буквы, фразы) придадут яркость, уникальность. Впрочем, не обязательно использовать всю палитру красок – можно ограничиться белым светом. Выгоднее всего неоновые вывески смотрятся на темном фоне.
Гирлянды можно использовать круглый год, а не только зимой. Это хороший, недорогой способ создать праздничную атмосферу. Также гирляндами оформляются зеркала, картины, дверные проемы, лестницы, шкафы.
Пола
Подсветка пола служит для обозначения границ помещения. Особенно актуально это ночью или в темном коридоре: не нужно включать верхний свет, чтобы просто пройти через него.
При желании делается подсветка самого пола: светодиодные модули монтируется в напольное покрытие.
В плинтуса встраиваются светодиодные ленты, гибкие неоновые шнуры, дюралайт. Такая подсветка экономна, безопасна, красива, ведь можно выбрать из множества цветов свечений.
Точечные светильники, расположенные ближе к полу, также подскажут верную дорогу в темноте.
В ночное время
Ночью верхний свет в коридорах используется редко: большой контраст глазам и нежелание будить членов семьи. Поэтому удобно организовать ночную подсветку проходных комнат.
Существует два способа:
- установка на стенах точечных маломощных светильников;
- использование неярких светодиодных лент вдоль потолка, пола коридора.
Эти варианты предполагают свечение всю ночь напролет, что не очень выгодно экономически.
Более экономичным вариантом станет применение датчиков движения. В зависимости от длины коридора датчиком оснащается один или несколько точечных светильников. Для дежурного освещения в коридоре лучше организовать отдельную линию вдоль пола, чтобы свет был неярким, приглушенным.
Со светодиодной лентой тоже возможно использование датчиков. В этом случае по мере продвижения человека будут загораться и гаснуть целые участки ленты.
Способы классификации осветительных приборов
В зависимости от целей, удобно использовать различные признаки для классификации.
Классификация по месту применения
В помещениях:
Светильники | Прожекторы | Проекторы |
|
|
|
К приборам освещения этого типа могут предъявляться дополнительные требования к максимальной яркости одного элемента (в помещениях), к пылезащите (на производствах), пожарной безопасности и водо/пыле защите (в шахтах).
На открытых пространствах:
Светильники | Прожекторы |
|
|
В классификации название говорит об области применения, которой определяются дополнительные требования. Например для морских прожекторов — повышенная влагозащита, для зенитных — требования к мощности и рассеиванию светового пучка, для подсветки архитектурных сооружений важна эстетическая составляющая и пожарная безопасность.
В экстремальных средах:
Для этого класса устройств характерна сложная конструкция и высокая цена обусловленная особыми требованиями к устойчивости к воздействиям внешней среды.
Классификация по уровню защиты от окружающей среды
Международная система обозначения ( Ingress Protection) оперирует понятиями защищенности от проникновения твердых частиц и воды.
Первая цифра говорит о защищенности от пыли, вторая от влаги.
3 — защиты от пыли нет, но выполнена изоляция, предупреждающая возможность контакта с токоведущими элементами частицам с поперечным сечением более двух с половиной мм.
4 — защиты от пыли нет, но изоляция выполнена с расчетом недопущения прикосновения к токоведущим элементам телами с сечением более 1мм
5 — от попадания пыли защищены токоведущие элементы и лампы
6 — полная защита от попадания пыль в осветительный прибор
2 — защита от капель падающих сверху под углом 15 градусов к вертикали
4 — защита от капель и брызг с любого направления
6 — защита от волн (временное попадание больших объемов воды)
7 — защита от погружения на ограниченное время и глубину
КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Искусственное освещение по выполняемым подразделяется на:
- Бытовое — применяется в жилых помещениях;
- Рабочее — может быть как общим, так и локализованным — непосредственно на рабочих местах. Как правило, строго нормировано в соответствии с нормативами условий труда;
- Дежурное — иногда называют охранным освещением. Используется на коммерческих и производственных объектах в нерабочее время. Предназначено для освещения охраняемых зон;
- Аварийное — активируется вместо основных источников электрического освещения в экстремальных ситуациях.
Последнее бывает двух типов:
Эвакуационное.
Обеспечивает минимально необходимую видимость при экстренной эвакуации персонала и посетителей из здания. Источники эвакуационного освещения должны быть обязательно установлены в местах, представляющих опасность при быстром передвижении в условиях ограниченной видимости: узкие проходы, коридоры без окон, лестничные площадки и т.п.
Безопасности.
Используется на промышленных объектах, где существует непрерывный технологический процесс. Освещение безопасности по нормативам имеет автономные источники энергообеспечения и обустраивается в местах, которые могут представлять опасность для персонала. Активируется при полном отключении рабочего освещения.
Кроме того следует отметить:
Сигнальное.
Используется для обозначения помещений с зонами повышенной опасности. На практике представляет собой таблички с подсветкой и символами радиационной или биологической опасности. На производстве также встречаются световые таблички с обозначением лазерной опасности, повышенного электромагнитного поля и т.п..
Бактерицидное.
Разновидность освещения ультрафиолетовым или кварцевым светом, которое используется для обеззараживания помещений. Такие установки являются как стационарными, так и переносными.
Эритемное.
Разновидность освещения в ультрафиолетовом диапазоне со строго определенной длиной волны — 297НМ. Используется в закрытых помещениях и при недостатке дневного освещения. Стимулирует некоторые физиологические процессы в организме.
Что такое светодиодное освещение
Светодиодное освещение – это одна из перспективных технологий искусственного освещения, базирующаяся на использовании светодиодных источников света.
Применение светодиодов в качестве источников света стало возможным после получения диодов, которые испускают белый спектр. Принцип действия led основывается на физике полупроводников. Диод представляет собой два соприкасающихся друг с другом полупроводниковых материалов, в одном из которых преобладают электроны, а в другом – положительный ионы. При прохождении через границу соприкосновения электрического тока происходит рекомбинация электронов и ионов. В результате электроны переходят на другой энергетический уровень, появляется избыток энергии. У светодиодов этот излишек выходит в виде светового излучения (в малой степени в виде тепла).
Схема появления излучения
В зависимости от используемых полупроводниковых веществ различается длина испускаемых световых волн. Самыми первыми (1962 год) были придуманы led-элементы, которые светили красным. Потом появились желтые и зеленые цвета. В 1971 году изобрели диод синего цвета, но лишь спустя 20 лет была придумана недорогая технология его изготовления.
Белый свет был придуман самым последним: в 1995 году. Но потребовалось еще несколько лет, чтобы создать лампочку, которая бы светила с яркостью, достаточной для бытового и промышленного применения.
С тех пор уже примерно 10-15 лет доля светодиодного освещения постоянно растет за счет многочисленных достоинств и постоянного снижения стоимости.
Качественная led-лампа состоит из нескольких элементов: цоколь, драйвер, радиатор, светодиод, рассеиватель (колба).
Конструкция LED лампы
Цоколь необходим для подключения к патрону светильника. Для удобства использования и взаимозаменяемости источников света цоколи у led выпускаются тех же видов, что и у других часто применяющихся ламп. Это винтовые е14, е27, штырьковые g4, g9, gu5,3 и другие.
Драйвер – самый важный элемент, который не видим глазу, он прячется в цоколе. Он стабилизирует поступающее напряжение, преобразует переменный ток в постоянный. За счет стабилизации электричества достигается долгий срок службы led-ламп и некоторые другие достоинства. Также драйвер питает светодиоды.
Драйвер состоит из микросхем, импульсного трансформатора, конденсаторов. Во многом высокая цена на светодиодные лампы объясняется ценой драйвера. Для снижения стоимости готовой лампочки производители заменяют этот элемент на простой блок питания. Блок питания не обеспечивает стабилизации тока и напряжения, что негативно сказывается на качестве источника света. Кроме того драйвер невозможно установить в миниатюрные лампочки: не хватает места.
Радиатор отводит от светодиода возникающее тепло
Чем он больше, тем лучше охлаждается источник света, что важно для мощных и больших ламп
Рассеиватель помогает распределить световой поток в пространстве, защищает корпус от пыли, влаги.
Светодиоды – основной рабочий элемент, за счет которого появляется свечение.
История
История развития уличного освещения:
- в 1417 году в Лондоне по указанию мэра вывешены первые уличные фонари;
- в начале 16 века в Париже жителей города обязали выставлять светильники к окнам, которые выходят на улицу, тем самым создавая искусственное освещение;
- в 1668 году в Амстердаме начальником пожарной охраны Яном Ван дер Хейденом разработан первый масляный уличный фонарь.
Впоследствии им же предложена и реализована система уличного освещения города, которая предполагала установку 2500 фонарей. Это снизило уровень преступности в городе, облегчало действия при пожаре и помогло горожан не падать ночью в каналы.
Масляные фонари получили широкое применение, несмотря на свой тусклый свет и использовались до 1840 года. Затем были заменены на более современные светильники.
- в 1682 году Берлин реализовал систему уличного освещения, заимствованную у Амстердама.
- в 1706 году в России в Санкт Петербурге при Петре I установлены первые уличные фонари на фасадах домов, окружающих Петропавловскую крепость.
Первый уличный масляный фонарь
- В 1718 году в Санкт Петербурге установлены первые стационарные уличные светильники.
- В 1723 году в Санкт Петербурге установлены масляные фонари для освещения Невского проспекта.
Первое освещение Невского проспекта
- 25 октября 1730 года подписан указ о реализации городского освещения в Москве.
- В начале 19 века англичанин Уильям Мердок изобрел первый газовый фонарь, который обладал более ярким светом, по – сравнению с масляным и керосиновым.
- В 1807 году газовые фонари установлены практически во всех европейских столицах, в 1839 году – в Санкт Петербурге.
- В конце 19 века изобретен первый электрический фонарь
- В 1879 году в Санкт Петербурге на Литейном мосту установлены первые электрические фонари, разработанные П.Н. Яблочковым.
П.Н. Яблочков, фонарь (свеча) Яблочкова, первое освещение Литейного моста в Санкт — Петербурге (слева направо)
- В 1880 году в Москве на Охотном ряду и Лубянке установлены электрические фонари с импортными натриевыми лампами высокого давления, излучающими оранжевый свет.
- В 1883 году фонари Яблочкова освещают Невский проспект Санкт Петербурга.
Способы классификации осветительных приборов
В зависимости от целей, удобно использовать различные признаки для классификации.
В помещениях:
Сравнительная таблица применения осветительных приборов в помещении
Светильники | Прожекторы | Проекторы |
|
|
|
К приборам освещения этого типа могут предъявляться дополнительные требования к максимальной яркости одного элемента (в помещениях), к пылезащите (на производствах), пожарной безопасности и водо/пыле защите (в шахтах).
На открытых пространствах:
Сравнительная таблица применения осветительных приборов на открытых пространствах
Светильники | Прожекторы |
|
|
В классификации название говорит об области применения, которой определяются дополнительные требования. Например для морских прожекторов — повышенная влагозащита, для зенитных — требования к мощности и рассеиванию светового пучка, для подсветки архитектурных сооружений важна эстетическая составляющая и пожарная безопасность.