Подбор ламп по марке автомобиля

Лампу ближнего света какой фирмы лучше выбрать

При выборе лампочек с цоколем стандарта H7 следует остановиться на продукции компаний:

  1. Немецкой Osram AG, производящей лампы для ближнего и дальнего света и других приборов освещения. В производственную программу входят изделия с колбами, заполненными галогеном либо ксеноном. Предлагаются светодиодные лампы, отличающиеся увеличенным ресурсом и стабильностью работы. Производитель может поставлять продукцию на конвейеры автомобильных концернов по всему миру.
  2. Нидерландской Philips, отгружающей продукцию на сборочные линии и на рынок запасных частей. Предлагаются как стандартные лампы для ближнего света, так и изделия с повышенной яркостью излучения (при неизменной мощности).
  3. Немецкой Bosch, использующей при производстве оригинальные технологии, позволяющие увеличить ресурс и повысить интенсивность светового потока. Помимо классических ламп накаливания предлагаются газоразрядные источники света и изделия ЛЕД.
  4. Японской Koito, поставляющей продукцию на рынок запасных частей. Лампы отличаются оригинальными технологическими решениями, позволяющими повысить ресурс и улучшить световой поток. Недостатком является высокая цена и слабая дилерская сеть на территории РФ. Помимо изделий для фар головного света предлагаются лампочки для габаритных огней и подсветки салона автомобилей и автобусов.
  5. Китайских брендов Narva, ClearLight, Sho-Me и других, которые используют при производстве технологии крупных производителей. Лампы, по сравнению с продукцией европейских фирм, имеют сниженную цену, но качество зависит от партии.

Osram AG предлагает инновационные и рациональные решения по освещению.

Выбираем ксенон

Подобрать ксеноновые лампы достаточно просто

Прочитайте список рекомендаций, на которые нужно обратить внимание при выборе:. Если стояли галогенки — не стоит ставить ксенон, так как это нарушает закон, и вас оштрафуют

Поэтому не стоит использовать все эти ксеноновые лампы H1, H7, H4 и т. д. Буква H в их названии говорит о том, что они должны быть галогенными. Серьёзные производители их не выпускают (найдите их в каталоге OSRAM, например)

Если стояли галогенки — не стоит ставить ксенон, так как это нарушает закон, и вас оштрафуют. Поэтому не стоит использовать все эти ксеноновые лампы H1, H7, H4 и т. д. Буква H в их названии говорит о том, что они должны быть галогенными. Серьёзные производители их не выпускают (найдите их в каталоге OSRAM, например).

Если у вас штатный ксенон, то ставьте такие же лампы, как и были. Конечно, есть случаи, когда можно с положительным результатом заменить одну лампу другой, но это может исказить светотеневую границу. Особенно если заменить лампу D2R лампой D2S, например, или наоборот. Ведь D2R предназначена для рефлекторной оптики, а D2S для линованной — их принципы формирования светового пучка значительно различаются. На лампах для рефлекторных фар (D2R, D4R) есть напыление на колбе, оно нужно для отражения и ограничения направленности светового потока.

Различают 5 основных видов ксеноновых ламп, они перечислены ниже, а также некоторые модели автомобилей, на которых можно их увидеть в родной комплектации:

  • D1S — можно встретить как штатную на автомобилях Volvo XC70, Citroen C4 Picasso, Skoda Octavia II, Hyundai Santa Fe II, Kia Sorento и других. Не слишком распространённая. Устанавливается в линзы.
  • D1R — для рефлекторной оптики, но используются редко.
  • D2S — в линзах на таких авто, как: Skoda Fabia, Renault Clio, Volkswagen Polo IV, Volkswagen Touran, Toyota Corolla и др.
  • D2R — в фарах без линз, используются часто, например, на Nissan X-Trail, Lexus GS300, Renault Laguna, Volvo C70, Volvo S40 и т. д.
  • D3S — ставят в линзованную оптику на относительно свежих авто Skoda Octavia III, Volkswagen Golf Variant VII, VW Touareg II, VW Passat VII, Hyundai Santa Fe III
  • D3R — почти не встречаются.
  • D4S — часто используются в линзованных фарах автомобилей Toyota, например в моделях Rav 4 III A30, 4runner V (рестайл), Camry Solara,
  • D4R, не слишком распространены, но можно увидеть на некоторых авто, Toyota Prius, 4runner V (дорестайл).
  • D8S, которые устанавливаются штатно в авто марок Hyundai, Porsche, Kia.

На этом и закончим разговор о том, что нужно знать об автомобильных лампах. Воспользуйтесь нашим сервисом по подбору, чтобы не ошибиться с цоколем и типом лампочек при покупке.

Лучшие галогенные лампы H4

Промышленность производит различные типы подобных изделий. Помимо стандартных, пользующихся особой популярностью из-за доступной цены и хороших технических характеристик, выпускают лампы:

  1. Имеющие длительный рабочий ресурс.
  2. Обладающие повышенной мощностью.
  3. С увеличенным потоком света.
  4. Комфортным освещением для глаз.
  5. Жёлтым свечением для плохой погоды.

Автолюбитель должен выбрать нужный вид исходя из условий эксплуатации автомобиля, конструкции фар, местных климатических условий.

Лучшие галогеновые лампы H4 сезона 2019 представляют в начале нашего обзора стандартные модели.

Philips H4 3200K Vision +30%

Транснациональная компания из Голландии Philips стала выпускать лампы в 1891 году. Такой огромный опыт позволяет ей производить продукцию, в том числе и лампы H4, отличного качества.

Модель 3 200К Vision освещает дорогу водителю лучше на 30% по сравнению с другими аналогичными изделиями. Это не голословное утверждение, а реальная оценка экспертов в результате тестирований. Подобную эффективность работы обеспечивает запатентованная технология: при производстве используется кварцевое стекло с встроенным УФ-фильтром (Philips Quartz Glass).

Несмотря на то, что большую часть своей продукции концерн производит в Китае, это не сказывается на качестве. Выпуск проходит под строгим контролем компании. Мощность ламп – 60/55 Вт, рабочее напряжение – 12 В.

Плюсы модели:

  1. Увеличенный световой поток.
  2. Большой рабочий ресурс.
  3. Излучает приятный белый свет с жёлтым оттенком (3 200К).

Минусы модели:

  1. Яркий белый свет, зимой плохо видно.

General Electric H4 (50440U)

Продукция американской корпорации, основанной в XIX веке, 1892 году. Многие автолюбители, решая вопрос: какие лампы H4 лучше поставить в фары, отдают предпочтение этому бренду из США. Производственные мощности компании находятся в разных уголках планеты, на полках наших магазинов часто встречается продукция из Венгрии.

Мощность ламп: 60/55 Вт, напряжение: 12 В. Цветовое излучение прибора равно 3200К. Этот оттенок позволяет одновременно отлично освещать дорогу, и не ослеплять встречные машины резким светом.

Плюсы 

  1. Стабильное освещение дорожного полотна.
  2. Длительный срок эксплуатации.
  3. Приемлемая цена.

Минусы 

  1. Не обнаружено.

Osram H4 Original Line Allseason

Многие водители считают, что лучшие лампы H4 в сегменте галогеновых стандартных изделий выпускает немецкий производитель Osram. Компания основана в 1919 году, поэтому опыта в выпуске подобной продукции ей не занимать.

При работе лампы излучают мягкий и рассеянный свет. Это стало возможным благодаря применению специального интерференционного покрытия. При отражении света от конструкции происходит смягчение интенсивного свечения.

Внутри, в кварцевой колбе присутствуют пары брома и йода, что позволяет значительно (до 35%) расширить объём светового потока. Номинальное напряжение для работы лампы – 12 V, её мощность – 60/55 Вт.

Плюсы модели:

  1. Обеспечивают отличную видимость при непогоде.
  2. Специально подобранная цветовая температура (3000К) придаёт свету H4 жёлтый оттенок, хорошо заметный в тумане или при атмосферных осадках.
  3. Увеличена дальность светового потока на 10 м.
  4. Особый вольфрамовый сплав нити накаливания и прочный цоколь способствуют долгому сроку службы изделия.

Минусы модели:

  1. Большая цена.

Какие выбрать галогенные лампы

При подборе ламп следует учитывать не только их тип и марку автомобиля, но и параметры:

  • Мощность должна соответствовать штатной лампе, т. е. нельзя покупать китайские изделия мощностью по 100 ватт (например, как H4 по стандарту идёт 55/60 ватт, а в магазинах встречаются модели с мощностью 100/110 ватт).
  • Цветовая температура — изначально все галогеновые лампы светили одинаковым белым цветом с желтоватым оттенком. Сегодня есть лампы с разной цветовой температурой, например, в линейке Osram Cool Blue колбы окрашиваются в синий цвет и галогенки светят холодным светом, похожим на свет ксенона. Здесь каждый выбирает под свои предпочтения и особенности визуального восприятия.
  • Продолжительность жизни и увеличенный световой поток. Часто крупные производители предлагают либо стандартные модели, либо более яркие (с увеличенным световым потоком), либо с долгим сроком службы. У того же «Осрам» есть серия ULTRA LIFE, в рекламе которой заявляют «до четырёх раз более длительный срок службы», или Philips X-tremeVision с увеличенным до 130 % световым потоком при той же потребляемой мощности (хотя тесты показывают, что нет такого прироста яркости, как предполагается). Это также никак не повлияет на правильность использования таких изделий в фарах головного света, и вы должны выбрать то, что вам больше нравится.

Установка диодов

Прочитав много информации о LED-лампах, я решил установить их в линзу вместо ксенона. Единственная сложность, возникшая в процессе установки, несмотря на то, что диод был такого же типоразмера, как и ксеноновая лампа, мне пришлось немного увеличить посадочное место у линзы.

Причина этого вот в чем — линза в фаре не штатная, а рассчитанная на ксеноновую лампу, колба которой немного уже чем LED. Решение о покупке именно диодов S7 было обусловлено наличием гибкого радиатора охлаждения. Его можно удобно расположить в корпусе фары. Больше монтаж сложностей не вызвал. Все поместилось внутри фары и было подключено к штатной проводке.

Лучшие галогеновые лампы H7

В эту категорию собраны лучшие автомобильные «галогенки» от надежных производителей, которые заслужили свою репутацию высокими рабочими характеристиками. Повышенная яркость, высокая мощность или дорогие детали корпуса – галогеновая лампа h7 какая лучше? Чтобы выбрать подходящий осветительный прибор для своей машины, который будет отвечать всем поставленным задачам, нужно изучить основные параметры номинантов и выбрать лучшего.

Bosch Pure Light 1987301012 H7 12V 55W

Отличный выбор автомобилистов, пожелавших получить оптимальное немецкое качество по самой бюджетной цене. Модель имеет равномерное светораспределение по направлению вперед, хотя световой поток немного слабоватый. Питается напряжением 12 В, подходит практически всем маркам легковых автомобилей.

Достоинства

  • Максимальная универсальность;
  • Равномерное распределение светового пучка по дороге и обочине;
  • Низкая стоимость.

Недостатки

  • Плохо переносит повышение напряжения;
  • Маленький срок службы.

Галогеновая лампочка Bosch Pure Light станет хорошей заменой стандартной автомобильной лампы, особых похвал заслужил ближний режим. Имеет приятный белый свет.

Koito H7 Whitebeam 4200K 12V 55W P0755W

Согласно утверждению японского производителя, этот образец ламп вдвое ярче, чем у аналогичной продукции конкурентов. Отзывы автовладельцев также подтверждают данную характеристику. Лампы светят ярко-белым дорогим светом. Мощность 100 Вт, цветовая температура достигает 4200 К, при этом температура нагревания не превышает норму.

Достоинства

  • Хорошо сфокусированный световой поток;
  • Хорошие показатели в экстремальных условиях;
  • Мягкий белый свет;
  • Высокая водонепроницаемость.

Недостатки

  • Маленький срок службы;
  • Высокая цена.

Основным преимуществом можно отметить высокопрочные колбы из тугоплавкого стекла, фильтрующие УФ-излучения. По отзывам водителей, модель обеспечивает ровный ближний свет с мягким белым оттенком, который не слепит встречный автотранспорт.

General Electric H7 12V- 55W (PX26d), 35017 (58520U)

Отличный выбор для противотуманных фар ближнего, дальнего света. Лампа отличается улучшенной модификацией нити накаливания и составом газа, что позволяет излучать свет с большей производительностью в температурном режиме 3250 К, мощностью 55 Вт. По показателям цвет приравнивается ближе к дневному белому, что позволяет получить большой угол обзора в ночное время.

Достоинства

  • Хороший угол обзора;
  • Улучшенное отражение от дорожной разметки;
  • Не слепит встречные машины;
  • Средняя цена.

Недостатки

Неудобная пластиковая упаковка.

Светоприборы имеют защиту от ультрафиолета, особенно данный параметр важен при их использовании в пластиковых фарах, что значительно снижает риск их помутнения.

Osram Night Breaker Laser H7 64210NL 12V 55W

Немецкие белые галогеновые лампы H7 значительно опережают конкурентов в борьбе за долговечность. Естественно, усиленная яркость немного понизила ресурс, но 300 часов гарантированного срока службы впечатляют. Уникальная технология позволила создать улучшенную нить накала, сбалансировав основные рабочие характеристики.

Достоинства

  • Ярче, чем у конкурентов на +50%;
  • Большой угол обзора;
  • Отличная фокусировка в темное время;
  • Закаленные колбы с защитой от УФ-лучей.

Недостатки

Высокая стоимость.

Если думаете, какую лампу цоколя H7 купить для фар ближнего и дальнего света рекомендуем обратить внимание на модель Osram Night Breaker Laser H7. Она обладаем высокой световой отдачей благодаря улучшенному составу газовой колбы, закачанной под большим давлением с добавлением ксенона

MTF Aurum HAU1207 H7 12V 55W

Южнокорейский газоразрядный галоген со специальным покрытием, усиленной цветовой температурой 3000 К. Галогеновые лампы для авто h7 MTF Aurum излучают приятный золотистый свет, который обеспечивает лучшую контрастность восприятия освещаемой трассы в дождь, снег, туман.

Достоинства

  • Оптимальная фокусировка пучка в темное время суток;
  • Хороший угол обзора;
  • Яркий золотистый свет;
  • Не ослепляет машины на встречной;
  • Низкая цена.

Недостатки

Не обнаружены.

Как выбрать лампы h7 для автомобиля

Световые приборы h7 подразделяются на три категории: галогенные, светодиодные и ксеноновые. Каждый из этих видов устройств обладает своими достоинствами и недостатками.

  1. Галогенная — порадует покупателя удачным сочетанием цены и качества. Среди автомобилистов она пользуется наибольшей популярностью, так как прекрасно светит и не потребуется устанавливать дополнительное оборудование. Если приобретать модифицированный тип, то там существуют лампы с эффектом ксенона. Их срок эксплуатации будет увеличен. Увы, галогенный осветитель имеет такой недостаток, как сильный нагрев, соответственно, может быстро выходить из строя.
  2. Светодиодная — довольно-таки экономична. В случае тряски или при ударе работа такой лампы не становится хуже. Срок эксплуатации — высокий. Благодаря продолжительной работе прибора, его можно назвать экологичным. Но такие осветительные устройства не все любят. Во-первых, из-за возникающих сложностей при настройке светового пучка. А, во-вторых, из-за цены, которая окажется по карману не для каждого покупателя.
  3. Ксеноновая — выдерживает различные вибрации и тряску. Ее цветовая температура по максимуму приближена к привычному нам дневному цвету. Из недостатков следует отметить стоимость такого устройства и то, что потребуется устанавливать блок розжига.

Так что, при выборе лампы h7 для автомобиля, нужно обратить внимание на все вышеперечисленные моменты и обозначить для себя наиболее подходящие

Характеристики

В автомобильных световых приборах важную роль играют характеристики, те технические особенности, на которые нужно обращать внимание в первую очередь. Говоря о лампах h7 речь, конечно, идет о таких параметрах, как мощность прибора, цветовая температура, интенсивность и яркость светового потока, дальность на которую он распространяется, срок службы устройства

Лучшие галогеновые лампы ближнего света

Такие лампочки содержат внутри буферный газ, улучшающий светоотдачу прибора. От светодиодных аналогов она отличается меньшими размерами. Ее устанавливают в оптику и успешно используют для замены перегоревших изделий. В среднем, срок их эксплуатации составляет 2000-4000 часов. В этой категории описываются 3 лучших лампы ближнего света галогенового типа.

H4 Night Laser Vision +200%, 2 шт.

Галогеновая лампа ближнего света Night Laser Vision обеспечивает качественное и безопасное освещение дороги и обочины в темное время суток. Она продается в комплекте из 2 шт., это позволяет сэкономить. Водители пишут, что это легко осуществить самостоятельно, но затем требуется отрегулировать свет, а это уже лучше поручить автомеханику. Изделие универсально и может устанавливаться в фары дальнего света и противотуманные. Судя по отзывам, бортовая сеть машины не выходит из строя ввиду низкой нагрузки и данный вариант служит в среднем год.

Достоинства

  • Свет без ярко выраженной желтизны, белее, чем предыдущие, на 50%.
  • Лазерные технологии, использованные в производстве;
  • Увеличенный угол обзора – до 60 градусов;
  • Не изнашивается при частом включении и длительном использовании;
  • Четкая светотеневая граница.

Недостатки

  • Интенсивность свечения может со временем снизиться;
  • Гарантии не дается.

При замене нельзя прикасаться к лампе голыми руками, отзывы показывают, что в этом случае у Night Laser Vision ухудшается теплоотдача и повышается риск ее перегорания.

Koito H7 Whitebeam 4200K 12V 55W, 2 шт., P0755W

Лампа Koito H7 Whitebeam выделяется на общем фоне своим приятным ярко-белым светом. В хорошую погоду его поток безупречен, а вот при осадках возникают жалобы на не очень хорошую освещенность участка впереди машины. Она потребляет не более 50 Вт, а выдает яркость, как на мощности в 100 Вт. Если смотреть снаружи, освещение похоже на ксеноновое. Средний ее ресурс – 5 лет, и это при продолжительной работе без частых циклов включения и выключения.

Достоинства

  • Мощный светопоток;
  • Комфортность для глаз;
  • Высокое качество материалов;
  • Устойчивость к ударам и вибрациям на дорогах;
  • Хорошее распределение света.

Недостатки

Высокая цена.

Автовладельцы отмечают, что при использовании Koito H7 Whitebeam в дождь освещение становится менее ярким.

H1 12V 55W 1-конт Спутник Skyway

…Отзывы показывают, что H1 12V 55W 1-конт Спутник Skyway вставляют в фары машин как отечественных производителей, так и иномарок – Приора, Фольксваген, Опель, Шкода, Шевроле и другие…
Мнение эксперта

Ценность этой модели заключается в универсальности, ее можно использовать не только в фарах ближнего света, но и дальнего, а также в противотуманных. Она обеспечивает хорошее освещение как ясной ночью, так и при осадках. Длительная ее эксплуатация без перерыва практически не уменьшает срока службы. Отличную сохранность в агрессивных условиях ей гарантирует колба, сделанная из кварцевого стекла. Световой поток достаточно мощный и выдается на 55 Вт, однако нагрузка на систему автомобиля невысокая, что предотвращает ее сбой.

Достоинства

  • Виброустойчивая;
  • Долгий срок службы;
  • Подходит для дальнего света;
  • Может вставляться в противотуманные фары;
  • Хороший ресурс.

Недостатки

Только одна штука в упаковке.

Основания для выбора

Первое, на что нужно обращать внимание, это тип езды: перемещение на высоких скоростях, но по дорожному полотну низкого качества или же второй вариант – неспешное передвижение по качественной проезжей части. В каждом случае подбор осветительного источника индивидуален, что обусловлено различной границей цветовой температуры

Это обусловлено тем, что рассматриваемый вид светоэлементов, вне зависимости от мощности, во время активной работы сильно греется, и если показатели частоты и вибрации будут преувеличены, то это может привести к поломке светового оборудования.

Если вы хотите купить световой прибор с таким типом цоколя, то рекомендуется ориентироваться на такие характеристики:

  • показатели мощности – от 51W до 65W;
  • высокие показатели светового пучка;
  • цветовая температура, которая напрямую влияет на качество излучаемого светопотока и определяется конструктивными особенностями изделия.

Помимо этого, немаловажную роль играет еще и производитель. Опытные автомобилисты не советуют приобретать товары этой категории неизвестной марки. Особо популярны такие бренды:

  • Osram;
  • Philips;
  • Narva;
  • Koito.

Стоимость таких светоэлементов составляет порядка 360-430 рублей за единицу. Разбег аргументирован как эксплуатационными характеристиками, так и брендом.

Желательно приобретать продукцию известных брендов, что является дополнительной гарантией качества

Вот, собственно, все, что нужно знать о лампах с цоколем HB4, для того, чтоб сделать правильный и осознанный выбор осветительных элементов для своего автомобиля!

ВИДЕО: Как улучшить свет на старом авто без замены ламп

Преимущества и недостатки светодиодов

Плюсы светодиодов:

  • Высокий КПД (80% и больше), а значит, малое энергопотребление. Это экономит топливо и продлевает время жизни аккумулятора.
  • Экологическая чистота. В их спектре нет ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, при производстве не используется ртуть и другие вредные вещества.
  • Большой срок службы. Их может хватить на весь период эксплуатации автомобиля.
  • Яркое свечение – до 3 500 лм.
  • Устойчивость к вибрациям и другим механическим воздействиям.
  • Небольшие размеры расширяют поле деятельности для дизайнеров.
  • Полупроводниковые приборы устанавливаются в герметичном корпусе. Это делает конструкцию устойчивой к влаге.
  • Мгновенно загораются.

У светодиодов есть и недостатки:

  • Дороговизна. Они стоят в несколько раз больше, чем галогенные.
  • Тепловыделение хоть и небольшое, но есть, и его нужно отводить. Чем лучше вентиляция, тем дольше срок службы.
  • Из-за того, что они выделяют мало тепла, зимой могут покрыться снегом, который не тает. Особенно это касается задних фар.
  • Нет единого стандарта, который бы соблюдали все производители. Поэтому иногда есть риск приобрести некачественную лампу.
  • Могут выйти из строя при скачках напряжения.

Для отвода тепла на LED-лампах устанавливают радиаторы. Если они некачественные, срок службы значительно сокращается.

Лампы для задних фонарей

Задние фонари нужны для обеспечения видимости вашей машины всеми, кто находится позади. И здесь нет требований к форме светового луча, есть лишь требования к цвету — стоп-сигналы и задние габариты должны быть красного цвета, а указатели поворотов — жёлтого.

Почти все лампы, используемые в задних фонарях, — накаливания

И при выборе нужно обращать внимание на цоколь и цвет колбы

В задних фонарях обычно используются лампы типа P21W — если за стоп-сигнал отвечает отдельный фонарь, ну а если он совмещён с габаритом, то используют двухспиральную лампу P21/5W. Реже можно встретить бесцокольную двухспиральную W21/5W.

Для задних габаритных огней применяют те же, что и впереди, бесцокольные W5W и T4W.

Как правильно подобрать лампы Н1 для линзованных фар

К категории Н1 относят все варианты с муфтовым цоколем, имеющим диаметр 14,5 мм. Эта разновидность понемногу уступает место другим видам, которые разрабатываются современными автопроизводителями. Но машин с фарами под цоколь Н1 все еще очень много, поэтому лампочки этого типа одни из самых востребованных в настоящее время.

Линзы позволяют концентрировать свет в нужном сегменте.

Их отличает универсальность. Этот вариант используется как для фар ближнего, так и для дальнего света. Также несколько лет назад его очень часто устанавливали в противотуманки. Что касается разновидностей, то их 4, у каждой есть свои особенности:

  1. Лампы накаливания, первый и устаревший на сегодня тип. Встречается нечасто, так как не обеспечивает должного качества света, плюс срок службы самый маленький среди всех видов. Преимуществом можно назвать низкую цену, но если нужен хороший свет, лучше выбрать другое решение.
  2. Галогенные лампы на сегодня распространены больше всего. В них светящаяся спираль находится в среде инертного газа, что обеспечивает увеличение яркости в несколько раз. Цена невысокая, но ресурс ограничен из-за того, что в процессе работы спираль постепенно истончается, это приводит к ухудшению света, а потом и выходу лампочки из строя. Кроме того, этот тип сильно нагревается при работе, что приводит к ускоренному износу отражателя, фары служат намного меньше, чем с любым из вариантов, описанных ниже.
  3. Светодиодные лампы являются наиболее перспективными, это направление активно развивается и появляются новые варианты с улучшенными показателями. Диоды дают яркий свет с нужной цветовой температурой и при этом потребляют мало электричества, что снижает нагрузку на систему энергообеспечения в машине. Колба греется намного меньше, что обеспечивает долгий срок службы фар. Но есть и минусы. Во-первых, цена качественного комплекта будет очень высокой. Во-вторых, производители концентрируются на разработке ламп под новые цоколи, а устаревшему Н1 не уделяют должного внимания, поэтому выбор ограничен.
  4. Ксеноновые источники света работают за счет образования дугового разряда высокой яркости между двумя электродами. За счет отсутствия спирали лампочки меньше боятся ударов, вибраций и других неблагоприятных воздействий. Это оптимальное решение на сегодня по соотношению цены и качества. Свет при правильной настройке очень качественный, ресурс у ксенона много больше, чем у галогена. Этот вариант стоит рассмотреть подробнее и описать лучше модели ламп.

Стоит отметить, что при одинаковом размере цоколя общие размеры лампы могут отличаться у разных видов. Особенно это актуально для светодиодных лампочек, у которых в задней части расположен радиатор охлаждения для отведения излишков тепла. Отличаются и рабочие характеристики.

Разница лампочек с различной цветовой температурой.

Ксеноновые фары

Продолжаем выяснять, что лучше светит – ксенон или галоген в линзе авто. На очереди – ксеноновые источники и их принцип действия.

Ксенон – это газ, которым наполнена колба источника. Сама лампа зовется газоразрядной, поскольку свечение здесь происходит за счет горения газа, а не нити накаливания. Последней в конструкции, и вовсе, нет. Каким образом в вашем авто работают ксеноновые фары?

  • С помощью специального блока розжига между двумя размещенными в лампе электродами вырабатывается сильное напряжение;
  • В результате газ начинает издавать яркое свечение, при этом, совсем не нагреваясь;
  • Лампа способна гореть долго, издавая очень мощный световой поток.

Таким образом, отвечая, что больше греется, ксенон или галоген, выделим последний. При этом, первый – намного лучше светит.

Лучшие фирмы-производители

Многие автомобильные компании занимаются разработками оптики для своих автомобилей. Но бренды с мировым именем и авторитетом устанавливают на свои комплектации оптику от компаний, которые десятилетиями специализируются только в конкретном узком сегменте производства. Лучшие бренды, которые производят лампы H7:

  • Osram;
  • Philips;
  • Bosch;
  • Hella;
  • Koito.

Продукция от Philips и Osram стоит на первых позициях в рейтинге популярности по качеству и доступной цене. Стоимость комплекта не входит в категорию бюджетных, но окупается долгим сроком эксплуатации и лучшими параметрами освещения. Лампы «Филипс» производятся из кварцевого стекла на заводах в Нидерландах и с 1996 г в Пабьянице, Польша.

Характеристики и качество ламп компании Hella и Bosch полностью соответствуют заявленным. Особенность конструкции лампы — точная маркировка оптики, которая в обязательном порядке наносится как на цоколь, так и в техпаспорт.

Японский производитель Koito выпускает всю линейку автомобильного освещения, модели имеют увеличенный ресурс, превышающий заявленные характеристики.

Галогенные фары

Разница между галогеном или ксеноном – глобальная. В первую очередь, речь идет о принципе действия источников.

Галогенная лампа – это лампа накаливания, в колбе которой содержатся пары галогенов (брома или йода). Этот газ увеличивает срок службы источника и существенно повышает температуру нити накаливания (чаще всего, вольфрамовой), обеспечивая высокую силу светового потока.

Отвечая на вопрос, что горячее, галоген или ксенон, однозначно назовем первый. Вы в этом убедитесь, когда поймете, как работает такая лампа:

  • Электрический ток, поступая на нить накаливания, сильное ее нагревает.
  • Тело накала начинает издавать мощное свечение.
  • В процессе, атомы вольфрама испаряются с нити, вступая в химическую реакцию с парами галогенов и кислородом. В результате, испарения вольфрама не конденсируются на колбе, поэтому продлевается срок ее службы;
  • Далее, в процессе химической реакции с галогеном, вольфрамовые соединения распадаются и высвобождаются, снова, частично оседая на нити накаливания, и весь цикл повторяется. В результате, одинаковая по мощности с простой лампочкой накаливания, галогенная — горит ярче, дольше, и имеет меньшие габариты.

Надеемся, вы поняли, свечение галогенного источника происходит за счет сильного нагрева нити накаливания, поэтому он точно горячее ксенонового. Если быть точнее, теплоотдача галогена даже выше светоотдачи.

Почему в современных автомобилях всё чаще ставят светодиоды в фары

Раньше в продаже встречались некачественные полупроводниковые лампы. Чаще всего предлагался набор светодиодов, установленных неверно и светящих в разные стороны. Одной из первых компаний, начавших выпускать качественные лампы с правильным светораспределением, была Philips. Она стала производить изделия, в которых расположение светодиодов повторяло конфигурацию нити накаливания обычных фар. После этого появились и другие компании, выпускавшие похожие устройства. Благодаря этому сейчас реально купить качественные полупроводниковые лампы.

Несмотря на повышение качества, цены постепенно снижаются. Благодаря этому на современных автомобилях всё чаще ставят такие устройства.

Почему многие водители считают по-прежнему, что за установку светодиодных ламп нет ни какой ответственности?

Действительно, в нашей стране на сегодня сложился интересный парадокс. Например, большинство из водителей знают о том, что за установку в галогенные фары ксеноновых ламп в России предусмотрена административная ответственность, в виде лишения водительских прав. Именно по этой причине мы с вами больше не видим на автодороге массу автомобилей с “колхозным” ксеноном. Ведь согласитесь друзья с нами, что ответственность за нелегальную установку ксеноновых ламп очень даже суровая.

Но почему же тогда с каждым годом на дорогах России появляется все больше и больше машин со светодиодными лампами, которые, как правило устанавливаются автовладельцами транспортных средств самостоятельно? 

А дело в том, что огромное количество автомобилистов считают со своей стороны, что эти светодиодные лампы можно устанавливать в переднюю оптику автомобиля. Особенно, если учитывать, что многие продавцы светодиодных ламп ближнего и дальнего света предоставляют большое количество различных сертификатов и разрешений заверяя тем самым покупателей, что LED-лампы в галогенную или ксеноновую оптику доступные в продаже действительно разрешены в нашей стране для применения.

Но на деле выясняется следующее, что большинство сертификатов на подобные лампы на момент их продажи либо уже не действуют, либо они приостановлены.

Так же не стоит забывать и том, что если продажа LED-ламп разрешена и имеются действующие разрешения с сертификатом, то это совсем не означает, что каждый автовладелец имеет право устанавливать в передние фары своей машины эти лампы. 

Поэтому, такое наличие сертификации светодиодных ламп на территории России не будет означать, что вы имеете право установить их в свою машину. Да, купить вы их можете. Но не более того, и тем-более, если ваши передние фары строго предназначены только для работы с ксеноновыми или галогенными лампами. 

То есть, ситуация выходит точно такая, как и с ксеноновыми лампами установка которых категорически запрещена в автомобили, особенно оснащенных передней оптикой предназначеной для галогенных ламп накаливания.

Соответственно, установив в свои галогенные или ксеноновые фары LED-ламы ближнего и дальнего света Вы грубо нарушите действующее Российское законодательство, то есть:

статью 12.5 части 3 КоАП РФ:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Заключение

На 2021 год на рынке запасных частей присутствует продукция нескольких десятков компаний, выпускающих лампы с цоколем Н7. При выборе следует ориентироваться на рекомендации завода, выпустившего автомобиль, и на отзывы покупателей. Необходимо выбирать лампы с качественной упаковкой, на которой будет указано место производства. Посоветовать продукцию какого-либо бренда без оговорок нельзя, поскольку качество плавает даже у крупных изготовителей. Ориентироваться на тесты, проведенные журналами, не следует из-за возможной предвзятости.

При покупке ламп следует обращать внимание на дополнительную маркировку. Если на упаковке имеется текст for off-road use only, то изделия рассчитаны на эксплуатацию вне дорог общего пользования

При покупке лампочки с увеличенной яркостью следует учитывать снижение ресурса из-за перегрева нити и колбы. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то разница в работе стандартной и улучшенной лампы визуально неразличима. Запрещено использовать источники света формата H7, потребляющие мощность более 55 Вт.

Итог

Ксеноновые и светодиодные фары не идеальны, как и все в нашем мире. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Так что окончательный выбор за вами. Все зависит от ваших потребностей. Срок службы светодиодных фар, безусловно, больше. Например, светодиоды смогут проработать весь срок службы автомобиля. Но это в идеале. Однако из-за несовершенства технологий, из-за отсутствия единых стандартов и требований к производству светодиодной оптики в настоящий момент часто встречается заводской брак светодиодной оптики, которая, к сожалению, может выходить из строя.

Причем чаще всего выходят из строя не сами светодиоды, а плата, от которой они работают. К сожалению, из-за особенностей конструкции светодиодной фары часто их ремонт нецелесообразен. Если же светодиодная оптика подлежит ремонту, то он будет стоить немалых денег. 

Что касаемо ксенона, то эта технология более проверенная и надежная. Но у ксеноновой оптики есть минусы. Например, после нескольких лет использования ксеноновых ламп они начинают выгорать, что влияет на яркость освещения. В результате вам придется приобретать две новые лампы, которые недешевы. 

С точки зрения развития автомобильной оптики со временем, конечно, светодиодная оптика, скорее всего, полностью вытеснит как галогенные, так и ксеноновые источники освещения. В настоящий момент светодиодные фары постоянно улучшаются. Также ряд автопроизводителей развивают новомодную технологию лазерных фар, которые уже сегодня устанавливаются на некоторые автомобили люкс-класса. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий