Выбор и размещение светильников для освещения картин

№6. Освещение длинных и маленьких прихожих

Когда речь идет о квадратных прихожих, то особенных проблем в создании схемы освещения нет, а главной задачей становится просто подсветить все необходимые зоны и использовать оригинальные светильники. Прихожие нестандартных форм требуют особенного подхода, ведь с помощью правильного освещения можно скрасить некоторые недостатки.

Для длинных прихожих оптимально подходит точечное освещение: два светильника располагают в районе входной двери, а далее по всей длине помещения с равным шагом устанавливают по одному светильнику. Если в прихожей слишком высокие потолки, то лучше использовать настенное освещение. Этот прием позволяет сделать коридор визуально шире, а потолок – ниже. Если же пространство настолько узкое, что бра в два ряда будут мешать свободному перемещению, то светильники крепят только на одну из стен.

Предельно понятно, что в маленькой прихожей много светильников не разместишь, но важно найти золотую середину, чтобы равномерно осветить все уголки помещения, иначе оно будет смотреться еще более мелким. Отлично подходят споты: часть освещения можно направить в сторону зеркала, другую – к входной двери, третью – к шкафу. Использовать можно точечное освещение и люстры

Запомнить необходимо один секрет: лучше лучи направлять в потолок, что позволяет зрительно убрать границы потолка и сделать прихожую чуточку просторней

Использовать можно точечное освещение и люстры. Запомнить необходимо один секрет: лучше лучи направлять в потолок, что позволяет зрительно убрать границы потолка и сделать прихожую чуточку просторней.

Если прихожая имеет нестандартную форму, то это повод напрячь фантазию и создать уникальную схему освещения, превратив некоторые недостатки в достоинства

Единственное, что необходимо помнить, так это важность осветить все уголки такого пространства

Гигиенические требования к свету

В помещении должно быть достаточно света для комфортной зрительной работы. Это может быть обеспечено за счет естественного дневного света, искусственных источников и их комбинации.

Естественная освещенность достигается за счет прямого или отраженного света открытого небосвода, который проникает в проемы конструкции здания. В любом помещении должно быть предусмотрено попадание прямых и рассеянных солнечных лучей. Солнечное излучение обладает бактерицидными свойствами и стимулирует выработку витамина D в организме.

Основные требования к освещенности по СанПиН в 2022 году:

  • соответствие назначению помещения.
  • безопасность для органов зрения человека.
  • наличие механизмов регулировки освещенности.
  • отсутствие ослепления, резких теней, излишнего нагрева и выделения вредных веществ.

Параметры нормативов по гигиеническим требованиям к освещению естественного, искусственного и комбинированного типов изложены в табл. 5.52.

Что представляет собой световое панно на стену?

Световое панно – это изображение, подсвеченное по всей поверхности или в отдельных его частях. Картинка наносится на стекло или другой материал, который выдерживает нагревание и при этом не теряет свойств.

Интерьер спальни в стиле фьюжн

Деревянная терраса с фонтанчиком и светящимся панно

Световые панно могут быть более сложной конструкции, в таком случае устанавливаются отдельные панели с закрепленными на них светодиодами. Подобный вариант может выглядеть как полноценный стеновой светильник – яркости для этого вполне достаточно.

1
4

Еще одна разновидность – витражные панно. Они имеют привлекательный вид и создают очень яркий эффект в буквальном смысле. Усиление визуального восприятия будет достигнуто, если добавить кроме основного света внутри несколько ламп по его периметру. Разноцветные блики станут отличным декором даже для самых простых в оформлении стен.

Виды осветительных приборов для коридора

Люстры больше подходят для прихожих средних и больших размеров. Но даже здесь стоит выбирать потолочные светильники плоских форм, без свисающих элементов, иначе пространство будет казаться меньше. Дополняется локальными источниками света.

Подвесные светильники подходят  длинным коридорам с высоким потолком.

Подвесные лампы

Для низких потолков лучше выбирать накладные потолочные светильники. Они характеризуются небольшими размерами, крепятся непосредственно к потолочной плите.

Накладные лампы

Точечные светильники (споты) экономят пространство, обеспечивают равномерность светового потока. Но их монтаж возможен только на подвесном, натяжном потолке. Споты имеют регулировку направления свечения, что удобно при подсветке определенных зон.

Настенные светильники, бра чаще применяют как дополнительную или местную подсветку, реже – как основную. Такие лампы создают приятный рассеянный свет.

Трековые светильники подходят длинным коридорам. Они дают возможность общей подсветки и локальных акцентов на предметах интерьера.

Трековая система

Светодиодные ленты, дюралайт, неоновые ленты служат декоративной подсветке. Они монтируются по периметру потолка, над шкафами. Расположенные вдоль плинтуса, под шкафами светодиодные ленты зрительно увеличат пространство. Также они служат разделению на зоны.

Светодиодная подсветка

Определение количества световых приборов

Разработка схемы размещения осветительных приборов начинается с расчета их числа. По установившейся традиции, монтажники полотна на потолок число приборов для освещения комнаты определяют по очень простой формуле: площадь помещения в м2 делят на 1,5-2,0 — по их мнению на каждые 1,5-2 м2 должна устанавливаться 1 лампочка. Однако такую методику расчета нельзя рекомендовать для применения на практике по 2 причинам.

Лампы в осветительных приборах могут быть разной мощности, но этот фактор во внимание никак не берется. Это, в свою очередь, не позволяет соблюдать санитарно-гигиенические нормы освещенности для каждого помещения квартиры.

В работе игнорируется наличие люстры (если планируется ее устанавливать)

Избыток освещенности очень негативно сказывается на общем состоянии человека — появляется возбужденность, неспокойный сон и другие негативные последствия. Как следствие, потеря работоспособности на следующий день.

Для быстрого и точного расчета количества источников света можно воспользоваться данными из приведенных ниже таблиц.

Нормы освещенности жилых комнат в Вт/м2.

Вид комнатыЛампы накаливанияЛюминесцентныеСветодиодные
Гостиная (зал)20-2213-145,2-5,4
Спальня12-158-102,7-3,4
Кухня2615-166,8
Детская60366,8
Ванная20-2213-145,2-5,4
Прихожая1062,5

Исходя из приведенных выше данных, количество лампочек рассчитывается просто: площадь помещения в м2 умножается на показатель освещенности в Ваттах и делится на мощность лампы, также в Ваттах.

Если планируется устанавливать люстру, то сначала определяется, сколько м2 будет освещаться ей, затем рассчитывается количество точечных светильников. Например, в зале площадью 20 м2 планируется установка люстры с 6 лампами накаливания по 40 Вт каждая. Первым делом определяется, сколько м2 в соответствии с нормами осветит люстра (6 х 40 Вт / 22 Вт/м2 = 10,9 м2).

На следующем этапе находится площадь зала, которую будут освещать точечные светильники (20 — 10,9 = 9,1 м2). Наконец, рассчитывается количество светодиодных светильников мощностью 10 Вт (9,1 м2 х 5,4 Вт/м2 / 10 Вт = 4,9). Полученный результат округляется в большую сторону до четного числа. Таким образом, дополнительно к люстре, необходимо установить 6 светильников (по методике монтажников их число значительно больше — 13).

Можно воспользоваться другой таблицей.

Соответствие светового потока мощности ламп.

Световой поток, ЛмЛампа накаливания, ВтЛюминесцентная, ВтСветодиодная, Вт
502041
1002562
2003572
300408-94
40050105
50060116
60065147-8

Здесь алгоритм расчета немного другой.

  1. В таблице СНиП находится норма освещенности.
  2. Перемножением площади помещения и нормы освещения м2 находится суммарная мощность потока света.
  3. Из таблицы, приведенной выше, определяется мощность излучения света у выбранного светильника.
  4. Общая мощность освещения в Лм делится на мощность света лампочки в Лм, в результате чего находится их количество.

Цветопередача

Индекс цветопередачи показывает, насколько реалистично источник света передает исходные цвета предмета.

Чем выше этот параметр, тем лучше. Цветопередача светильника для художника должна максимально соответствовать дневному освещению.

Поэтому выбирайте лампы с коэффициентом цветопередачи CRI или Ra не ниже 90%.

Для профессиональной работы он должен быть 95-98%.

Благодаря этому вы сможете отчетливо видеть, контролировать и
корректировать цвета картины при работе.

Очень хорошо с этим справляются лампы дневного света:

Philips Master TL-D 90 Graphica 18-36W/950

Philips Master TL-D 90 De Luxe

OSRAM Сolor Proof T8 36W/950

Если не нашли именно такие марки, к примеру Philips Master TL-D 90 Graphica, говорят уже снята с производства и найти ее в обычном магазине практически невозможно, тогда ищите аналоги. В первую очередь смотрите на индекс.

Последние цифры 950-965 содержат в себе следующую информацию:

“9” – цветопередача ламп 90%

“50-65” – температура 5000-6500К

Для домашнего использования в обычной квартире их достаточно 4-х штук (по 36Вт). В мастерской такие светильники закрепляют как на потолке, так и на стенах.

“Желтые” обычные лампочки накаливания, которые мы используем для повседневного освещения, хоть и имеют хороший коэффициент цветопередачи, для художника не годятся.

Если вы при таком свете напишете картину, а потом вынесете на дневной свет или выставите в галерее, то неприятно удивитесь, как на ней изменились цвета.

Под обычной лампочкой в 2700К у вас получится избыток синих оттенков, так
как глаза будут автоматически пытаться компенсировать желтизну светового
потока.

Схемы распределения точечных светильников и спотов

Точечные светильники — это небольшие приборы, рассчитанные на одну лампочку. Такие устройства чаще всего используются с натяжными потолками благодаря простоте монтажа и огромному модельному ряду. Нередко ими заменяют люстру, получая ту же яркость освещения.

В зависимости от конструкции бывают:

  • встраиваемые (врезные) — монтируются почти вровень с потолком;
  • накладные — выступают за плоскость полотна.

Изготавливаются из разных материалов — пластика, стекла, гипса, керамики. Некоторые украшаются светодиодной подсветкой по краю корпуса, хрустальными подвесками и другими декоративными накладками. Также на рынке представлены устройства с поворотным механизмом, позволяющие менять направление луча света, такие модели называются споты. Выпускаются с одиночной лампочкой или с несколькими, объединенными в одном корпусе.

Размещают точечные светильники по следующим правилам:

  • расстояние от стен — минимум 20 см;
  • удаление от сварного шва, если полотно спаяно из нескольких частей плёнки — не менее 15 см;
  • расстояние между светильниками — от 30 см;
  • один спот — на 1,5–2 м² площади;
  • норма освещенности на 1 м² жилой комнаты — 150–200 Лк, для ванной, санузла — 50 Лк, кабинета — 300 Лк.

Люстру всегда располагают в центре. Точечные светильники можно установить:

  • по длинной стороне стены — выстроив в ряд или дугой;
  • по углам комнаты — одиночно (в небольших помещениях) или группами по 3-5 штук;
  • на двух противоположных сторонах — прямо или дугой;
  • по овалу;
  • по окружности и в углах комнаты.
  • на двух смежных стенах;
  • по периметру.

Поворотные споты удобно располагать вдоль рабочей зоны, направив луч непосредственно на неё.

Если используются многоуровневые конструкции, то точечные светильники чаще всего устанавливаются только на верхнем или нижнем ярусе. Во втором случае создается красивое обрамление фона.

В зависимости от конфигурации помещения, оптимальным будет следующее размещение:

  • прихожая — вдоль потолка по центру или несколькими рядами параллельно;
  • кухня — люстра над обеденным столом, рабочая зона — точечная подсветка в линию или зигзагом;
  • зал — допускается любое размещение, с люстрой или без нее. Но в последнем случае актуальна дугообразная схема, где в центре — один точечный светильник большей мощности;
  • спальня — люстру можно не устанавливать, а споты разместить по кругу, овалом, зигзагом или в шахматном порядке;
  • детская — в центре комнаты обычно вешают люстру, а в рабочей зоне, где стоит парта, располагают точечные светильники;
  • ванная — в просторной комнате абажур можно разместить над купелью, а над зеркалом — споты, в маленькой — расставить «точки» симметрично вдоль стен и т. п.

Фото натяжных одноуровневых потолков

Рисунок, нанесенный на матовый одноуровневый натяжной потолок (фото ниже), превращает поверхность в живописное полотно:


Букет весенних цветов подчеркнет романтичный дизайн интерьера


Изящная люстра в виде полураспустившегося цветка органично дополняет рисунок на потолке


Объемные бабочки на потолке подойдут для оформления детской


Однотонный светлый потолок в тон основному интерьеру визуально увеличивает пространство


Контраст цветового оформления пола и потолка смягчен роскошным рисунком, выполненным с учетом общего оформления интерьера


Внутренняя светодиодная подсветка рисует изящные узоры на потолке


Подсветка по периметру приподнимает потолок


Имитация звездного неба на натяжном потолке – идеальное решение для спальни


Розово-фиолетовые тона подойдут для спальни маленькой принцессы


Глянцевое полотнище может обойтись и без подсветки, оно отлично отражает свет от других источников

Достоинства и недостатки

Преимущества светодиодной подсветки мебели:

  • дополнительное освещение улучшает условия работы;
  • элементы обладают пониженным энергопотреблением;
  • низкий уровень тепловыделения не оказывает негативного воздействия на поверхности мебельных гарнитуров;
  • ленты можно снять или перенести в другое место;
  • ресурс подсветки доходит до 50 тыс. часов.

Недостатки:

  • высокая цена светильников и аппаратуры управления;
  • необходимо применение понижающих трансформаторов;
  • для установки накладных светильников придется сверлить отверстия;
  • для подачи питания требуется прокладывать кабели.

Группировка

Если на кухне большая стена, а картины маленького размера, лучше располагать их группами, вокруг одного полотна, которое нравится больше всего. Группа должна включать полотна близкие по стилю или цветовой гамме. Например, серию батики, объединенную одной тематикой.

Полотна одинакового размера чаще всего вешают в один ряд на равном расстоянии друг от друга. Но интереснее они смотрятся, когда весят на разных уровнях.

Часто люди воспринимают полотна, как элемент классической живописи, требующий большого объема пространства на стене. Их нельзя закрывать мебелью и другими предметами декора.

Какую еще технику развешивания картин можно применить на кухне или в любом другом помещении? Сплошная шпалерная группировка, когда полотна закрывают всю стену.

Варианты для натяжных потолков

В вопросе освещения натяжных потолков каких-либо секретов нет

Важно правильно подобрать лампы. Располагают светильники аналогично потолкам из гипсокартонных конструкций

Подбирать лампы нужно исходя из материала потолка.

Если центрального освещения в помещении нет, то потребуется монтаж более мощных светильников с возможностью поворота. Получить гармоничное освещение можно при помощи подбора тона.

Выше или на уровне потолка

К этой категории относятся светильники для натяжных потолков. Особенность их в том, что свечение излучается непосредственно потолком. Это выглядит очень и очень эффектно. Однако имеются недостатки. Так, КПД света задействовано не полностью, значительная часть свечения попадет выше уровня потолочной конструкции.

Ниже уровня потолка

Эти решения ниже уровня потолка отличаются максимальным рассеиванием. Но наблюдаются проблемы с мощностью и силой тока. Так, лампочка имеет ограничение по мощности – менее 35 W. Напряжение – ниже 220 В, а значит должен использоваться трансформатор.

Прочие варианты

Также можно выделить и накладные светильники. Установка их сложнее – следует подготовить поверхность потолка. Но выбор их гораздо больше. Преимущество таких моделей в том, что в них устанавливают лампочки любых типов.

Выбор осветительных приборов

Для подсвечивания стен можно использовать несколько типов светильников:

  1. Подвесные осветительные приборы. Внешне схожи с настольными лампами. В некоторых моделях есть возможность контролировать яркость освещения и перенаправлять поток света.
  2. Лампы с плафонами. Предлагаются в разных исполнениях: квадратные, прямоугольные, круглые, а также в нестандартных формах. Чаще всего плафоны производятся из матового стекла белого или бежевого цветов. Наиболее распространены в ванных и прихожих.
  1. Настенные бра. Они придают особый уют помещению. Устанавливаются на кронштейнах. В продаже имеется огромное количество разнообразных модификаций бра, нужно лишь выбрать подходящий к интерьеру светильник.
  2. Светодиодные светильники. Обладают массой преимуществ и по их совокупности являются наиболее приемлемым решением. Светодиодные источники света можно условно разделить на две группы — светодиодные ленты и встраиваемые устройства. Главная особенность лент — мобильность, их можно размещать не только в качестве постоянного источника света, но и временного. Встраиваемая же светотехника потребует усилий по переделке интерьера.

Встраиваемые источники света подразделяют на несколько разновидностей:

  1. LED-A03B. Используются при установке в стены из бетона и гипсокартона. В монтажной коробке нет необходимости.
  2. LED-J04. ИХ особенность состоит в возможности изменения направления света. Монтируются на особых подпорках.
  3. LED-L02B. Дают мягкое освещение и устанавливаются с помощью крепежа из пластика.
  4. LED-HH02. Главное достоинство — экономичность, в связи с чем они популярны при организации ночной подсветки стен.

Второй вариант световой линии

А
как будет выглядеть весь процесс, если вы захотите сделать световую линию не
сплошной полосой от стены до стены, а установить ее где-то в середине потолка отдельным
отрезком определенной длины?

Тут
появляются некоторые нюансы. Профиль можно использовать тот же самый, однако
торцы его следует соответствующим образом подготовить.

Для этого понадобится алюминиевая заглушка. Отрезаете ее из любой алюминиевой заготовки или шины и подгоняете по ширине.

Далее прикрепляете заглушку в торец. На профиле Flexy это можно сделать через маленькие гвоздики в качестве направляющих.

Обрабатываете и скругляете острые углы и грани.

Чтобы заглушка не выпала и держалась крепко, фиксируете все космофеном.

Внутрь
данного отрезка профиля монтируется Led лента.

Далее подсветка закрепляется на потолке. Чтобы не было засветов, торцы проклеиваются алюминиевым скотчем.

В
том месте, где световая линия обрывается, внутрь профиля вклеивается
двухсторонний скотч.

Он понадобится для фиксации полотна.

Для профилей некоторых других марок, заглушку можно изготовить несколько иначе.

В таком виде она подойдет под гарпун и прибегать к услугам скотча не понадобится.

На отдельных системах (SLOTT) идут заводские заглушки, которые формируют аналогичный паз продольному.

В итоге демпферная фиксация в торцах работает также, как и по основной длине. Система SLOTT примечательна еще тем, что она может одновременно служить базисом для размещения в ней дополнительного осветительного оборудования – линейные, трековые или точечные светильники.

После подготовки торцов натягиваете полотно натяжного потолка. Ничего предварительно вырезать под нашу световую линию и заранее гарпунить не нужно.

Гарпун в данном случае вклеивается по месту, а не до этого.

Включаете
подсветку и по силуэту светильника наклеиваете его с обоих сторон.

При
этом обязательно отступайте пару сантиметров с торцов.

В
этом месте полотно разрезается косынкой и приклеивается на тот самый двухсторонний
скот, который вы поместили во внутрь до этого.

Широкую сторону разрезайте маленькими отрезками, а не целиком, постепенно заводя гарпун в пазы профиля.

В
последнюю очередь приклеивается торец.

После этого световая линия закрывается светорассеивающей лентой.

Стили и дизайн

Источники света в гостиной не должны нарушать гармонии пространства и общего дизайна интерьера. Каждому типу присущи свои неповторимые характеристики. Возможно и сочетание стилей, однако следует помнить, что чрезмерное смешение не всегда выглядит эстетично. Характерные особенности наиболее популярных стилей:

  1. Классический стиль характеризуется правильными формами, торжественностью. Может быть пышным или сдержанным в исполнении. Часто с такими элементами, как хрусталь или стекло. В классических люстрах используют не только лампы традиционного типа, но и менее распространенный, но очень эффектный вариант — декоративные свечи.
  2. Светильники в современном стиле (хай-тек, минимализм) отличаются максимальной функциональностью и лаконичностью форм. На рынке есть квадратные, прямоугольные, треугольные и многоугольные светильники в современной стилистике. Наиболее распространенные материалы — сталь, алюминий, стекло и пластик.
  3. Готический стиль предполагает использование кованых элементов. Популярны темные (черный, коричневый) цвета. Готика может найти отображение не только в массивных люстрах, но и в стильных настенных бра в виде средневековых свечей.
  4. Стиль лофт характеризуется нарочитой грубостью исполнения, наличием шершавостей, крупных деталей, индустриальной тематикой. В качестве конструкционных материалов применяют металлические, деревянные, пластиковые детали.
  1. Стиль прованс подразумевает легкость, воздушность дизайнерского решения. Для декора используют деревенские мотивы, природные пейзажи. В прованском стиле широко применяют светлые цвета. Люстры имеют несколько рожков.
  2. Для модерна характерны замысловатые формы и цветовая насыщенность. Нет углов и прямых линий. Вместо них — шарообразные, прямоугольные, цилиндрические силуэты. Распространены природные мотивы.
  3. Для светильников в японском стиле характерны подражание природным формам, лаконичность, светлые оттенки и натуральные материалы (текстиль, бумага, бамбук).
  4. Китайский стиль — это яркие цвета (особенно популярен красный и золотистый), обилие деталей, функциональность, природные материалы, соблюдение традиций фэншуй.
  5. Светильники флористического направления имитируют растения как по форме, так и по отделке. На них наносят изображения в виде цветов. Такие светильники придают дополнительный уют помещению.

Акцентируем внимание

Настенные светильники в выигрышном свете способны подать все преимущества произведения искусства. Даже самые мельчайшие элементы можно рассмотреть детально. Грамотное освещение красок позволяет получить максимальное удовольствие от созерцания картины. Кстати, довольно интересно смотрятся отдельно подсвеченные фрагменты холста. При этом ключевые особенности композиции не подавляются.

Благодаря светодиодным лампам все оттенки на картинах передаются очень интересно, чётко, контрастно и насыщенно. Продумайте заранее расположение проводки, чтобы выделить конкретные основополагающие эпизоды.

Освещение маленьких прихожих

Маленькие комнаты лучше оформлять светлыми тонами, не перегружая их деталями. Акцент можно сделать на одной-двух ярких вещах с необычным дизайном.

Освещение лучше сделать ярким, но рассеянным. Подойдет центральный мощный потолочный светильник с матовым плафоном или расположенные вдоль стен точечные лампы. Хороший результат даст комбинирование потолочного и настенного света, особенно если лампы подобраны в одном стиле.

Расширению пространства способствуют зеркала (даже небольшие) при правильной установке.

Зеркала лучше вешать там:

  • где на них будет падать максимум света (естественного, искусственного);
  • где будет отражаться красивый вид;
  • где будет отражение светлой перспективы (например, отражение света из окна другой комнаты), другого зеркала.

Трековая система

Виды подсветки для картин и зеркал

Рынок осветительных приборов предлагает множество вариантов светильников, отвечающих за подсвечивание полотна или зеркала. Классифицировать всю эту огромную массу товаров можно по нескольким признакам:

  • тип лампы (накаливания, галогенная, люминесцентная, светодиодная);
  • вид подсвечиваемого объекта (картина, скульптура, барельеф, зеркало);
  • производитель (российский, итальянский, немецкий, китайский);
  • место монтажа (стена, потолок, пол);
  • площадь освещения (небольшая ниша или панорамное изображение);
  • вид светильника (точечные, споты, бра, светодиодная лента);
  • материал изготовления (пластик, металл);
  • дизайн и стиль (современный, классический, технодизайн).

Если в рамках интерьера квартиры подсветка в большинстве случаев располагается на стене сверху полотна, то в картинных галереях нередко можно встретить потолочные или напольные варианты встраиваемого, смонтированного или навесного типа. Основной их задачей является сохранение целостности арт-объекта и демонстрация его с самой выигрышной стороны.

В случае небольших полотен для равномерного распределения света достаточно будет одного навесного светильника. Если речь идет о большой по площади картине, особенно исторического типа, то стоит задуматься о нескольких люминесцентных приборах с зеркальными отражателями.

Последние представлены в магазинах в огромном ассортименте. Они отличаются не только формой, дизайном и материалом изготовления, но и наличием возможности регулировки яркости или монтажа их группами. Такой способ нередко практикуется при декоративном оформлении безрамовых зеркал в стиле минимализм.

Бра – выбор людей, уделяющих внимание не только дизайну, но и функциональности. Часто именно они выступают в роли дополнительных торшеров и ночников. Особенно эффектно бра смотрятся в длинных коридорах и холлах, по стенам которых развешены картины

Выбирая бра необходимо следить за сочетаемостью его с рамой картины. Однако при этом его декор не должен перетягивать на себя внимание с арт-объекта

Особенно эффектно бра смотрятся в длинных коридорах и холлах, по стенам которых развешены картины. Выбирая бра необходимо следить за сочетаемостью его с рамой картины

Однако при этом его декор не должен перетягивать на себя внимание с арт-объекта

Споты нередко используются в интерьерах лофт и хай-тек. Изначально этот тип светильников применялся для подсветки экспонатов в музеях современного искусства.

Его главное преимущество – регулировка направления света, поэтому помимо картин он нередко используется и для подсветки зеркал.

Идеи современного освещения в интерьере

Успех планирования зависит от нескольких факторов:

  • Правильно выбрать характеристики источников света в соответствии с рекомендациями.
  • Постараться подобрать температуру светового потока. От этого зависит выразительность интерьера.
  • Не напутать с разными стилями интерьера. Многие модели, особенно люстры, бра и подвесные приборы, приходится подбирать под освещение так, чтобы не нарушать дизайн квартиры.

Удачные идеи – те, в которых дизайн прибора освещения органично вписывается в стиль интерьера.

Предыдущая
ОсвещениеИдеи дизайна освещения для кухни совмещенной с гостиной
Следующая
ОсвещениеВиды внешнего освещения загородного дома

Спасибо, помогло!2Не помогло

Универсальный профиль Apply

На его основе можно собрать четыре вида продукта:

парящий потолок

световые линии

парящий светильник

карнизы для штор

Он в
легкую стыкуется со всеми другими профилями. При этом саморезы в нем
вкручиваются в технологическую полость и не оказываются в видимой зоне
засветки.

Но
самое главное, если световая линия у вас будет проходить по периметру потолка,
вы в легкую сможете отрегулировать и выставить нужную вам ширину.

При
сборке парящей линии по центру комнаты, два таких универсальных профиля
саморезами объединяются в один.

И
даже здесь имеется возможность регулировки ширины светящейся линии.

Для образования парящей подсветки от 10см и шире, уже понадобится пластиковая вставка.

С такой универсальной штукой можно собирать довольно сложные фигуры.

Дополнительные приборы освещения

Их устанавливают в уголке для чтения, рукоделия, когда нужны световые акценты и выделения ярких предметов интерьера — например, картины, лепнины, отделки и др. Это:

  • Настенные светильники. Они бывают встраиваемыми или накладными (бра), по дизайну — рожковыми, пристенными (используются в узком пространстве, как подсветка для картин), стационарными, регулируемыми, с отраженным и направленным лучом. При выключенном основном освещении бра создают уютную атмосферу, их устанавливают у кресла для чтения, чтобы подчеркнуть интересную фактуру, лепнину. Бра с выносом от стены в рабочей зоне заменяют настольную лампу. При размещении бра нужно позаботиться о том, чтобы они не мешали проходу.
  • Торшеры. Это бытовое название напольного светильника. Обычно такой прибор имеет ножку (прямую, гнутую или даже регулируемую по высоте, выносу). Благодаря абажуру и рассеивателю прибор дает неяркий, рассеянный свет. Луч направляется вверх или вниз, в обе стороны. Но колпак — необязательный атрибут, выпускают модели и без этой детали. Торшеры бывают стационарными и переносными, с одним или нескольким лампами.
  • Нижнее освещение. Встраиваемые в пол светильники пока используются редко, хотя смотрятся весьма эффектно, особенно в комнатах для отдыха. Встраиваются они обычно в подиумы — наподобие потолочных «точек».
  • Настольные лампы. Их размещают также и на камине, прикроватных тумбочках, возле дивана, если на нем работают и др.
  • Оптоволокно. Этот источник света экономичен, и, главное, безопаснее аналогов. Его можно использовать даже во влажных помещениях. Оптоволокно излучает свет в поперечной и боковой проекции. Это позволяет создавать самые разные композиции — например, популярное «звездное небо». Волокно режут даже включенным — по нему не передается ток. Хоть материал используется для устройства основного освещения, все же пока его задача — вспомогательная подсветка.

Как монтировать светодиодные ленты по периметру потолка

Изделия данного типа поступают в продажу, намотанные в удобные катушки. Общая длина светящегося шнура там – до 5 м. Ленты разрешается нарезать на несколько отдельных частей в указанных для этого местах. Профессионалы не рекомендуют укладывать на потолок слишком длинные полосы. Как правило, один источник питания в состоянии обслужить до 15 м. Если общая длина используемых полос превышает указанный лимит, то для оставшейся части подводят отдельный кабель. На питания светодиодов большой длины уходит слишком много энергии, что сказывается на продолжительности их службы.

Рекомендации по установке светодиодных лент:

Чаще всего ленты крепятся в пазах между потолочным плинтусом и натяжной пленкой. Это делает подсветку полностью скрытой от визуального просмотра.
Управлять световыми эффектами можно за счет изменения расстояния между лентой и поверхностью потолка. Таким образом добиваются акцентирования отдельных контуров периметра (или гипсокартонного короба) или освещения мягким светом всей площади верхнего яруса.
При использовании полупрозрачного натяжного материала, хорошо пропускающего свет, за счет правильного позиционирования подсветки можно добиться создания эффекта оригинальной крыши из стекла.
Чтобы обустроить подсветкой криволинейные участки конструкции, не рекомендуется слишком сгибать ленту

Если радиус изгиба будет меньшим, чем 2 см, возникает реальный риск повреждения или поломки полосы.
По ходу монтажа светодиодной ленты необходимо соблюдать максимальную внимательность, избегая любых механических повреждений: из-за этого могут пострадать токопроводящие элементы.
Производя коммутацию с источником электрической энергии, важно не перепутать полярность. Прямое подключение ленты с электрической сетью запрещается: в цепи обязательно должен присутствовать дополнительный контроллер.
Перед наклеиванием светодиодной ленты основание необходимо выровнять и обезжирить

При использовании не самоклеющейся ленты на помощь приходит качественный двусторонний скотч.
Также допускается крепление посредством дюбелей или саморезов. Такой способ дает возможность при необходимости снимать полосу, без риска повредить отделку.
По ходу монтажа нужно соблюдать правила электробезопасности: всегда должен оставаться запас мощности источника питания не менее 25%.
При установке светодиодной ленты на металлическое основание используют специальную изоляционную подкладку из диэлектрического материала.

Наряду со светодиодными полосами широкую популярность набрали светодиодные трубки. Они дают возможность добиться создания необычной островной подсветки. Также очень распространено комбинированное освещение: в этом случае центральная зона основания оснащается люстрой, а ее края – светодиодными приборами. Чаще всего таким способом оформляются многоярусные конструкции, что дает возможность получить причудливые световые комбинации.

Основные выводы

Подсветка картин и зеркал способна придать интерьеру эстетическую завершенность, наделить его уникальными чертами и привнести утонченную эксклюзивность в дизайн помещения.

  1. Светильники этого вида дополнительно выполняют функции зонирования, ночного освещения и дизайнерских акцентов.
  2. Выбор приборов очень разнообразен и зависит не только от стоимости и дизайна, но и от вида конструкции, типа используемых ламп, материала изготовления.
  3. Чаще всего в интерьере для подсветки применяются бра, точечные приборы и споты.
  4. При выборе осветительного прибора необходимо оценить размер освещаемого объекта, способ его крепления и наличие разводки в месте монтажа.
  5. Беспроводная подсветка – простой и удобный вариант, не зависящий от наличия электроэнергии.
  6. Светодиодные ленты предоставляют большой простор для творчества и могут активно использоваться, как в дизайне интерьера, так и для подсветки произведений искусства и зеркал.

Подсветка для картин – один из самых простых, но в то же время, многофункциональных способов дизайнерского оформления помещения, используемых в рамках пpaктически любого стиля.

ПредыдущаяЛампы и светильникиКак выбрать и самому сделать освещение веранды или террасыСледующаяЛампы и светильникиКак тестером проверить лампу дневного света (люминесцентную) в домашних условиях

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий