Как установить противотуманные фары на ВАЗ 2110

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Читать дальше: Проверить машину по вин коду на штрафы

Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Для самостоятельного монтажа и подключения потребуются слесарные навыки, умение читать и понимать электрические схемы, готовность понести определённые материальные расходы.

Инструменты и материалы

Для установки ПТФ необходимо иметь под рукой:

  • мультиметр (мультитестер);
  • контрольную лампочку;
  • комбинированную отвёртку со шлицевым и крестообразным рабочим органом;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • гаечные ключи 8х10, 12х14;
  • лёгкий молоток;
  • изоленту;
  • упаковку термоусадочных трубок.

Можно приобрести готовый комплект противотуманных фар для ВАЗ 2110 или купить всё по отдельности (более дешёвый вариант):

  • ПТФ — 2 шт.;
  • рамки правая и левая из пластика для противотуманок ВАЗ 2110 — 2 шт.;
  • клавишу с жёлтым индикатором-подсветкой;
  • реле;
  • провод с 2 медными жилами разных цветов диаметром 0,5 мм (для более мощных ламп предпочтительнее диаметр 0,75 мм) — 5 м;
  • соединительные клеммы «мама» узкие (одинарные) — 8 шт.;
  • колодку «мама/папа» широкую (двойную) для подсоединения к каждой противотуманной фаре — 2 шт.;
  • болты М8х45 — 4 шт.;
  • «барашки» к болтам М8 — 4 шт.

Самостоятельный монтаж и подключение

Перед установкой ПТФ нужно снять заглушки на переднем бампере и закрепить с помощью рамок противотуманные фары. Лучший вариант: использовать не саморезы, а болты М8х45 с «барашками», которые обеспечивают более прочное крепление и быстрый демонтаж.

Противотуманная фара вставляется в специальную рамку, с помощью которой крепится в отверстии переднего бампера

Установка ПТФ займёт минимум времени, если действовать по такому алгоритму:

  1. Подключение к электросети следует начинать с протягивания проводов из-под торпеды в подкапотное пространство. Предварительно их нужно поместить в защитную гофру.
  2. Описанная выше операция может потребовать частичной разборки торпеды. На ВАЗ 2112 в заводской электропроводке предусмотрен такой вариант подключения ПТФ, поэтому нужно лишь найти колодки для подключения, которые находятся вблизи заглушек гнёзд в переднем бампере.
  3. Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
  4. Открыть монтажный блок-реле и предохранителей (находится слева внизу от рулевой колонки возле педали муфты сцепления).
  5. Открутить отвёрткой саморез и извлечь блок.

Монтажный блок с предохранителями находится с левой стороны вблизи левой ноги водителя

После этого нужно найти выводы предохранителей F4 (служит для защиты правой ПТФ) и F14 (защищает левую противотуманную фару).

Расположение и предназначение плавких предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110, 2111, 2112 указано на внутренней стороне защитной крышки

На заключительном этапе нужно надеть на концы проводов медные разъёмы типа «мама» и вставить их в штеккер согласно прилагаемым электрической и монтажной схемам.

Электрическая схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с помощью клавиши с подсветкой и реле

Выбор места для установки кнопки включения противотуманных фар зависит от вида передней панели. Есть определённые нюансы в подключении ПТФ старой и европанели.

Простое подключение своими руками противотуманных фар на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 со старой передней панелью без подключения реле включения ПТФ

На моделях ВАЗ 2112 с европанелью в автомобильной проводке заводом заложены провода для подсоединения противотуманных фар.

Монтажная схема подключения проводов ПТФ ВАЗ 2112 к заводской проводке, подсоединённой к гнёздам ПТФ, монтажного блока, реле и к кнопке включения с подсветкой (подключается самостоятельно)

Общий алгоритм подсоединения и подключения противотуманных фар

Монтаж противотуманок займёт примерно 1–1,5 часа, если действовать в такой последовательности:

  1. Проводка ПТФ прокладывается поверх основной проводки, которая идёт по левому переднему крылу.
  2. Питание на кнопку включения ПТФ, вставляемую в гнездо на приборной панели, по рекомендации завода следует брать от предохранителя правых габаритных огней. При этом варианте ПТФ останутся включёнными при выключенном зажигании. Если их не отключить своей кнопкой, аккумулятор быстро разрядится. А вот если ПТФ запитать от кнопки включения основных фар или напрямую от замка зажигания, то они загорятся при повороте ключа зажигания.
  3. Подсоединить штеккеры к противотуманным фарам и включить их. Если ПТФ на ВАЗ 2110 и его модификациях не загораются, значит, в монтажную схему вкралась ошибка. В этом случае следует проверить заново каждый элемент цепи.

Немного отзывов

Каждый мастер сам выбирает комплектующие для автомобиля. Чтобы проще было сориентироваться, мы собрали отзывы о ПТФ на ВАЗ 2110 от автомобилистов:

Комментарий от пользователя Отзыв от lazutin09 Отзыв на Киржач

Противотуманные огни завода Киржач Автосвет зарекомендовали себя как недорогие и надежные, легко регулируются, дают ровный прямой свет, работают до 5 лет, цена оправдывает характеристики. Следом за ними идут Бош: хороший свет, герметичная защита от влаги и пыли, работают до 4 лет, немного дороже.

Комментарий от SVN Комментарий от Ронин Комментарий от Satch

Китайские огни на ВАЗ 2110, имеют непродолжительный срок службы, неровный световой поток, иногда приходят недоукомплектованные.

Как необходимо действовать при установке ПТФ

  • Для установки противотуманных фар в бампер автомобиля, прежде всего необходимо извлечь пластиковые заглушки из переднего бампера , то есть освободить посадочные места для ПТФ. Провода, входящие в комплект ПТФ аккуратно прокладываем в районе переднего бампера, как справа, так и слева, используя имеющиеся штатные выходы к ПТФ , которые находятся рядом с радиатором с двух  сторон соответственно.
  • Провода могут быть прикреплены к кузову при помощи хомутов. Все соединения проводов должны иметь, надежный контакт и основательно изолированы во избежание контакта с кузовом и попадания влаги.
  • Длину проводов необходимо выбирать так, чтобы с легкостью можно было извлекать фару при необходимости. Стандартные фары просты в установке и подключении. Подключаем наши проложенные провода к цоколям и вкручиваем лампы. Производим крепление фары в штатном месте  двумя саморезами, закрываем пластиковой заглушкой. Далее подключаем электрическую часть используя штатную монтажную электрическую схему автомобиля.
  • Согласно требованиям безопасности при проведении монтажных и демонтажных работ связанных с электричеством следует снять напряжение с токоведущих цепей, это значит,  что прежде всего нужно отключить АКБ.
  • Следующим шагом будет работа с блоком предохранителей (БП), для собственного удобства следует целиком извлечь блок из отсека приборов и раскрыть его.
  • Добавляем в разъемы (красный и белый)  два кабеля длиной  приблизительно 15-18 см, с двух сторон разъемы типа «мама».
  • Один кабель в  штекере красного цвета (БП), выведен на постоянный «+» (проверяйте), его тащим на тридцатую(30) ногу реле (посмотрите на обороте реле). Второй кабель, это «+» от реле с восемьдесят седьмой(87) ноги обратно (БП) в  штекере белого цвета.
  • Переворачиваем БП и находим плавкие вставки F4 и F14 (по 10 А) — именно они и защищают электрические цепи штатных ПТФ от токов короткого замыкания. Плюсовой провод подходит к предохранителям и разделяется на два провода соответственно на каждую противотуманку по «плюсу».
  • Опираясь на штатную электрическую монтажную схему автомобиля производиться дальнейшее расключение проводов к разъемам противотуманок. Для удобства монтажа некоторые провода можно удлинять на 20-30 см.
  • Минусовой провод черного цвета, который приходит на восемьдесят шестую(86) ногу реле, является проводом, который управляет включением противотуманок.

Существует несколько вариантов, откуда брать «массу»:

  • Можно подключать противотуманки на прямую, это значит, что при включении зажигания  либо нажатии кнопки включения габаритных огней будут включаться  и противотуманные фары.
  • Или вариант через кнопку, т.е плюсовой провод идет от замка зажигания либо кнопки включения габаритных огней на кнопку включения противотуманок и ПТФ включаются при нажатии кнопки .

Различают две модификации ВАЗ 2110: со штатной панелью приборов и европанелью. Их отличие в расположении кнопок

На это следует обратить внимание и предусмотреть запас по длине монтажных проводов

После производства всех монтажных работ, закрываем блок предохранителей и возвращаем его на место.

Накидываем клеммы на аккумулятор и производим проверку работы световых приборов автомобиля. Если все работает нормально, значит, монтаж произведен, верно, и основательно прикручиваем аккумуляторные клеммы.

Руководство по установке

На ВАЗ 2110 или даже — вполне разумное решение, ведь эта оптика позволяет отлично справиться с проблемой освещения дороги в туман. Если автовладелец никогда ранее не сталкивался с такой задачей, то ему наверняка будет интересно узнать, как подключить противотуманные своими силами. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Инструменты и материалы

Чтобы установить или ксенон в ПТФ, вам понадобятся:

  1. Сами фары, которые можно приобрести в любом магазине. Отечественные магазины могут поставлять фары в двух вариациях — для центральный консолей старого образца оптимально использовать ПТФ для «десяток», но если ваша машина оснащена новой торпедой, то понадобится оптика для ВАЗ 2115. В данном случае разница заключается в кнопках включения оптики.
  2. Мультиметр для замера напряжения.
  3. Контрольная лампочка с проводом.
  4. Упаковка термоусадки.

Если вы решите использовать ксенон в противотуманки, то дополнительно вам также потребуется ксеноновый комплект.

Схема подключения

Как правильно подключить противотуманки на свое авто:

  1. Сначала нужно открыть блок с предохранителями и выкрутить один саморез, после чего само устройство нужно развернуть. Зеленым цветом на фото отмечены провода, которые нужно будет подключить дополнительно. Цифрой 1 отмечается кабель, передающий положительный заряд, можно проверить при помощи контрольной лампы. Соединение этого провода осуществляется с реле на разъем 20, что касается провода под цифрой 2, то это также плюс и его нужно подключить к реле на ножку 87.
  2. Далее, к предохранительным элементам нужно подключить провода, которые впоследствии разойдутся на левый и правый фонари. Производится монтаж проводки, на выход с двойным контактом «мама» подключается соответствующий провод (также с выходом «мама» на обоих концах), длина которого должна составлять 30 см.
  3. После этих действий нужно вставить кабеля с одиночными контактами типа «мама» в белый разъем на блоке. Что касается разъема с двойной «мамой», то его необходимо вывести из блока и подключить к выходу «папа», который расположен сзади от кнопки открытия багажного отсека.
  4. Далее, черный кабель, который отмечается цифрой 3 и идет от выхода 87, следует провести от верхней части БП, этот провод является минусом. Здесь вы сможете увидеть провода, которые были установлены еще на заводе, они подведены под гайку, которую можно открыть ключом на 10. Кабель, который отмечается цифрой 4, обеспечивает активацию и деактивацию оптики.

Есть несколько вариантов, откуда можно проложить кабель управления противотуманками:

Как вариант — от габаритный огней напрямую, без использования переключателя. В этом случае противотуманная оптика будет автоматически включаться вместе с габаритными огнями.

  1. Еще один вариант — от тех же габаритных огней последовательным образом, но уже с использованием переключателя. В данном случае, на регулятор переключения противотуманными фонарями будет поступать напряжение. Однако включаться оптика будет только в случае нажатия на кнопку.
  2. Еще один вариант — от системы зажигания через переключатель. То есть когда водитель будет включать зажигание, на переключателе оптики будет присутствовать плюс. Как и в предыдущем случае, включаться фонари будут только после активации переключатели.
  3. В моторном отсеке следует отключить провода, который подводятся к регулятору контроля жидкости и расширительному бачку омывателя. Чтобы сделать это, выкрутите гайку фиксации омывателя и демонтируйте колодку с проводами, которая расположена под левым лонжероном.
  4. Для разъему Ш-1 вам потребуется три кабеля — один желтый и два черно-желтых.
  5. После этого нужно будет отрезать два куска от желтого кабеля — их следует протянуть в салон транспортного средства. Проводка тщательно зачищается, к ней подключаются клеммы типа «папа». Выполнив эти действия, разъемы нужно подключить к колодке таким образом, чтобы отмеченный кабель подключился с черно-желтым проводом. Далее, колодку необходимо соединить и придать к жгуту два кабеля желтого цвета. Сделав это, бачок омывательного устройства можно установить на место.
  6. После этого вам понадобятся еще два отрезка провода, для каждого должна составлять 0.5 м. К этим проводам необходимо подключить клемму под массу, после чего зафиксировать ее к шпильке вместе с кабелем массы от оптики.
  7. Кабель от ПТФ нужно протянуть от переднего лонжерона и вывести туда, где будет фиксироваться сам фонарь. К каждому из кабелей необходимо подключить клемму массы.
  8. После этих действий скобы монтируются на сам бампер, а на провода подключаются колодки клеммы. Завершающим этапом будет монтаж лампочек в фонари (автор видео — канал proVAZ-2110).

Историческая справка

Четырехдверный седан ВАЗ 2110 выпускался Волжским автозаводом с 1995 по 2007 годы. И в отличие от привычных «жигулей» модель позиционировалась как автомобиль более высокого класса.

Преимущества данной системы

Вот почему автопроизводители сталкиваются со многими проблемами, экспортируя автомобили в Австралии и Новой Зеландии. Проблема была решена при объединении функций задних фонарей и задних указателей поворота. Если стоп-сигнал или стоп-сигналы или задние фонари не срабатывают, не ходите в ремонтную мастерскую. Во-первых, стоимость новой части автомобиля будет очень высокой. Во-вторых, не так сложно заменить изношенный свет, как вы думаете. Очевидно, что вы сэкономите свое время и деньги, если закажете онлайн. В частности, автомобиль оснащался:

  1. электронной системой управления двигателем (ЭСУД);
  2. диагностическим блоком (бортовым компьютером);
  3. в деталях кузова активно использовался оцинкованный металл;
  4. кузов окрашивался по новой, более прогрессивной технологии.

Ходовые огни на ПТФ ВАЗ 2112, 2111, 2110

Завод-производитель в любом случае никогда не устанавливал на автомобили ДХО (дневные ходовые огни). Подобные понятия у отечественных автолюбителей появилось только недавно. Данная статья научит устанавливать ДХО на противотуманные фары на автомобили отечественного производства, при этом все будет делаться своими руками. Перед началом работы нужно четко определить, что же такое ДХО и как это устройство функционирует. Традиционно в качестве этого устройства используют LED-диоды. Устанавливать их можно довольно таки разными способами.

Нужно начинать с очень простого варианта — установка SMD LED в противотуманные фары ВАЗ 2112, 2111, 2110. Среди автолюбителей такие лампочки называют ‘кукурузой’. Они не влезут в стандартные патроны очень просто, поэтому приходится использовать специальный переходник для безцокольных ламп, и представляет из себя это устройство обычный пластиковый цоколь. С тыльной стороны будут установлены два разъема типа ‘папа’.

Чтобы со временем они не упали, нужно во внутрь фары установить шайбы соответствующего диаметра. Новые лампочки естественно будут светить намного лучше, но, не так как бы этого хотелось. Зато в проводке ничего менять не нужно. Подобная доработка не нуждается в специальном узаконивании, потому что конструкция автомобиля в таком случае не будет меняться. Теперь нужно рассмотреть другой способ, при котором уже устанавливается диодная лента. Крайне желательно чтобы она была сертифицирована. Если ленту размещать стандартно правилам ГОСТу, их нужно крепить к рамке ПТФ.

Вовсе не обязательно использовать готовые варианты, можно установить светодиоды в фары своими руками. Самый сложный этап работы в таком случае — это полная разборка оптики

Находим осторожно слабое место и после этого открепляем стекло фары. Чтобы закрепить светодиодную ленту вовнутрь противотуманной фары, сначала нужно выполнить установку алюминиевых полосок

Сквозь стекло от фары их не будет видно. После этого нужно скрепить светодиодные ленты между собой, снизу нужно сделать небольшие дыры для них и вывести на другой разъем. После этого все стыки и зазоры нужно заделать герметиком. Если было решено использовать галогенные лампочки, то нужно запомнить главное — внутри фары они будут создавать большую температуру и лучше сразу перестраховаться и не устанавливать их какими бы хорошими они не были.

Можно и вовсе отказываться от стандартных фар противотуманок и по всему периметру установить светодиоды. Для этого примерно потребуется 30 светодиодов, устанавливать их нужно в шахматном порядке. Чтобы получить яркое и качественное свечение дневных ходовых огней, вместо отражателей нужно установить фольгу. Зачастую нет времени и желания работать с паяльником и светодиодами. В специальных автомобильных магазинах можно с легкостью приобрести уже готовые ДХО в виде ПТФ со светодиодами.

Итак, благодаря статьи понятно, что ДХО может быть разным, можно все делать своими руками или же купить готовое в любом магазине. Традиционно, водители в случае установке ДХО, вовсе снимают противотуманные фары или полностью меняют переднюю конструкцию автомобиля. Главную роль также играет и яркость ходовых огней. Все нужно заранее обдумать и только тогда приступать к установке ДХО на ПТФ ВАЗ.

Основные аспекты настройки

Настройка и регулировка освещения включает в себя несколько этапов:

  1. Сначала нужно удостовериться в том, что фары работают в нормальном режиме и включаются не одновременно с ближним освещением. Если это так, то правильно настроить свет не получится.
  2. После этого нужно проверить, насколько надежно зафиксированы фары. Если оптика болтается, то, разумеется, регулировка будет бесполезной. Кроме того, необходимо также проверить давление в шинах — это показатель должен быть одинаковым, при этом авто должно стоять на ровной поверхности.
  3. Для проведения регулировки вам потребуется не только ровная поверхность, но и место со сплошным забором или стеной перед ней. Найдя такое место, необходимо произвести замер расстояния от земли до оси установки ПТФ, а на стене перед машиной необходимо отметить это расстояние.
  4. Машина ставится на расстоянии пяти метров от стены или забора, на этом процедуру подготовки можно считать практически оконченной. Для более точных показателей на водительское сиденье следует положить какой-то груз в соответствии с весом водителя. В среднем вес груза должен составлять около 75 кг. Для начала необходимо произвести регулировку расстояния между световыми потоками, оно должно составлять около 57.7 см от центральной вертикальной оси. Каждую фару необходимо настраивать отдельно, но при настройке одного фонаря второй должен быть закрыт куском бумаги или картона, подойдет любой непрозрачный материал.
  5. После того, как расстояние будет выставлено, можно настроить высоту оптики. В данном случае также регулировка осуществляется на каждом фонаре по отдельности, при этом центр света должен соответствовать расположению осветительных компонентов. Непосредственно сама регулировка производится при помощи специального болта, который находится сбоку. Для этого в рамке можно найти соответствующее отверстие, в которое вставляется отвертка.

Основные советы касательно регулировке противотуманных огней приведены на видео ниже (автор ролика — канал Test Lab тесты Автоламп).

Прежде чем давать советы относительно того, какие противотуманные фары лучше для ВАЗ 2110, следует вспомнить, какую роль они должны играть на легковом автомобиле. А для этого нелишним будет обратиться к законодательным документам, в частности к ГОСТ и требованиям ЕЭК ООН.

Дело в том, что в магазине автозапчастей вы должны четко представлять для себя, какие именно световые приборы вам нужны для установки на автомобиль.

Ведь туман – это погодное явление, существенно снижающее видимость всех участников дорожного движения:

  • попутный и встречный автотранспорт;
  • пешеходы, домашние животные;
  • дорожная разметка и дорожные знаки;

что напрямую влияет на безопасность. А физические свойства тумана таковы, что вне зависимости от типа фары и установленной лампы (ксенон, галоген или светодиод), содержащиеся в воздухе капли воды будут преломлять и рассеивать световой поток.

Российский ГОСТ

В настоящее время ГОСТ 8769-75 регулирует порядок установки и эксплуатации внешних световых приборов на транспортных средствах, эксплуатируемых на дорогах общего пользования.

Согласно раздела 2.3 указанного ГОСТа, ПТФ могут:

  1. устанавливаться на легковом автомобиле только попарно;
  2. располагаться не выше головного света фар, но и не ниже 25 см от дорожного полотна;
  3. не выступать за габариты авто, и при этом, располагаться не дальше 40 см от габаритов передних крыльев;
  4. светить одинаковым для каждой фары светом.

ЕЭК ООН

Поскольку на территории России и стран СНГ эксплуатируются автомобили зарубежного производства, то установленные на них световые приборы подчинены требованиям ЕЭК ООН. Соответственно, что и продукция иностранных производителей, в частности комплекты ПТФ для установки на ВАЗ 2110, должны отвечать указанным требованиям.

Также данные правила регламентируют форму светового пятна для:

  1. фар ближнего света с обычной или галогенной лампой (на рисунке А);
  2. фар ближнего света с газоразрядным источником света (на рисунке – Б).

Реле противотуманных фар ВАЗ 2110: различия в заводской комплектации

Граница света должна быть четкой, это гарантирует, что луч не будет преломляться и слепить водителя.
Очень важно высокое качество изделий, например, ксеноновые варианты работают намного эффективнее, но и цена заметно выше, но на безопасности экономить не стоит.
Согласно норм ГОСТ 8769-75 не допускается расположение противотуманных фар на расстоянии ниже, чем 25 см от земли.
Следует выбирать конструкции, у которых рассеиватель сделан таким образом, чтобы верхняя граница светового потока имела четкую границу, они намного эффективнее в работе.
Низкое расположение обуславливает повышенную опасность повреждения конструкции мелкими камешками, предотвратить это можно, заказав изготовление наклеек на фары – они не ухудшают качество света, зато в разы снижают вероятность деформации стекол.

Полезные советы
Схемы для подключения
Принципы работы устройств
Главные понятия
Счетчики от Энергомера
Меры предосторожности
Лампы накаливания
Видеоинструкции для мастера
Проверка мультиметром

Зачем нужны противотуманки

Само название «противотуманные» фары уже говорит об их сути. Их свет проникает через туман, стену дождя, способствует более эффективному освещению дороги.

Наличие ПТФ дает три важных плюса.

  1. ПТФ или противотуманки, характеризуются более плоским световым потоком, который буквально стелится над землей, распространяется в большей степени в ширину, нежели в высоту. Это сделано специально, поскольку температура дорожного полотна выше температуры воздуха, тумана, потому он не опускается на саму землю. Следовательно, противотуманки обеспечивают определенную дальность свечения по сравнению с обычными фарами. Вы будете видеть примерно на 10 метров дальше, чем при работе ближнего света.
  2. Ширина светового луча ПТФ позволяет видеть разметку, обочину, что позволит вовремя совершить манёвр, не оказаться за пределами дорожного полотна. Увы, в условиях тумана это распространенное явление. Причем намного чаще страдают те, у кого противотуманок нет. Это факт.
  3. ПТФ не слепят встречные машины, но позволяет им видеть вас. Только при условии грамотно выполненной регулировки фар, конечно же. Следовательно, противотуманные фары на машине оказывают большое влияние на безопасность, сигнализируя встречным машинам о вашем приближении.

Какие противотуманки на ВАЗ 2110 лучше выбрать и почему

Начнем с того, что на рынке представлен не один вариант ПТФ ВАЗ 2110. При этом есть как решения хорошего качества,  так и аналоги, которые хуже. Более того, продавцы предлагают противотуманки разной формы,  с разными корпусами, лампами  и т.д.

Прежде всего, при выборе следует обращать внимание на рассеиватель, так как он бывает стеклянным или пластиковым. Нужно помнить, что туманки стоят низко, на них попадает вода, часто по фаре бьют камни и т.д

Само собой, пластик в таких условиях быстро мутнеет и трескается.
Что касается формы корпуса, лучше приобрести штатные ПТФ в бампер ВАЗ-2110. Такие туманки без проблем ставятся в штатное место, что не потребует доработок. В данном случае речь идет о прямоугольных противотуманках со стандартным креплением.

С учетом того, что такие ПТФ выпускает большое количество производителей,  следует  отметить —  фары могут быть разными по качеству оптики, в них стоят разные лампы.  Что касается наиболее востребованных  решений с галогеновыми лампами на ВАЗ 2110,  можно выделить отечественные ПТФ ОСВАР и Автосвет (Киржач), а также Bosch.

  • Туманки Киржач могут быть представлены двумя вариантами: под лампу с цоколем Н3, а также Н1. На практике, версия под Н1 лампу позволяет получить более кучный и плотный световой поток. Недостаток в том, что ПТФ идут без лампы, которую нужно докупать отдельно.
  • Фары ОСВАР немного хуже по качеству корпуса, чем Киржач, имеют несъемный плафон, который вклеен на герметике. Заменить такой плафон сложнее. Однако стоит оптика на 25-30% дешевле продукта от Автосвет, поставляется сразу вместе с лампой. В целом, фары светят  хорошо,  немного уступая  рассмотренному выше аналогу.
  • ПТФ Bosch выпускает завод в г. Рязань, оптика рассчитана на установку лампы Н3. Этот вариант самый дешевый, поставляются без ламп и светят достаточно посредственно и подойдут для редкого использования в условиях недостаточной видимости.    

Еще добавим, что в ряде случаев качество света помогает улучшить замена ламп ПТФ  на другие типы ламп (например, с H3 на H1). Это потребует доработок, при этом на кардинальные изменения рассчитывать все равно не стоит.  

Также, кроме галогеновых ламп, можно оснастить ПТФ ксеноновой лампой и даже линзой. Так вот, качественные готовые решения достаточно дорогие, а дешевые не отличаются надежностью и большим сроком службы. Если переделывать туманки галогеновые под ксенон, также нужны доработки.

Получается, во всех случаях (как для установки ксенона в ПТФ, так и для монтажа изначально ксеноновых противотуманок) потребуется выполнить целый ряд монтажных работ.

Более того, нужно понимать, что хотя световой поток ксеноновой лампы мощнее (является плюсом для головной оптики), для ПТФ  избыточная мощность не нужна

Важно, чтобы туманка не приводила к тому, что свет отражается от частиц влаги.. Именно по этой причине требуется предельно точно устанавливать и настраивать такие фары, а максимальная цветовая температура ламп не должна быть выше 3000-4500 К

Именно по этой причине требуется предельно точно устанавливать и настраивать такие фары, а максимальная цветовая температура ламп не должна быть выше 3000-4500 К.

Игнорирование данных правил приведет к тому, что ксеноновые ПТФ ВАЗ 2110 или  нештатные туманки любого другого авто будут только слепить встречный транспорт. Также нужно быть готовым к тому, что такая оптика будет ухудшать видимость вместо того, чтобы  освещать дорогу.   

Причина — даже  дорогие качественные светодиодные противотуманки  отличаются сниженной эффективности по сравнению с галогеном или правильно подобранным ксеноном. Дело в том, что  источник света (светодиод) обычно создает свет с температурой, в среднем, не ниже 6000 К.

Для головного света этого вполне достаточно, однако для ПТФ такое свечение не подойдет. При этом попытки понизить температуру приводят к тому, что диод попросту не способен нормально осветить дорогу в дождь или туман.  

Конечно, дорогие решения (например, Osram LEDriving FOG 101) со светодиодами и температурой около 3000 К являются отличным решением для ПТФ, однако цена остается предельно высокой. Что касается дешевых китайских аналогов или попыток самостоятельно установить диоды в туманку в кустарных условиях, в этом случае результаты зачастую оказываются неудовлетворительными.

На деле, лучше сразу приобрести качественные  противотуманки ВАЗ (например, Киржач) и реализовать правильную установку, а также подключение ПТФ. Такой подход позволит получить прогнозируемый хороший результат по доступной цене.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий