Обзор септика “Восход”: характеристики, модельный ряд, правила монтажа

Немного магии

Хотя байк «Восход» сложно превратить, даже самым современным тюнингом, во что-то более современное и сверхмощное, но, тем не менее, истинные фанаты серии всё же не теряют надежд и тюнингуют каждый на свой лад. На многочисленных фото «Восход 3 М» можно наблюдать следующие варианты модификаций:

  1. приближают к классу «спорт»:
    • подняв задние амортизаторы;
  2. меняют колено выхлопа, перемещая её чуть выше и заменить диаметр трубы на больший;
  3. позволяет усилить мощность;
  4. вариация «чоппера» можно увидеть на видео «Восход 3 М»:
    • зад опускают, вилку и колесо заменяют на широкие варианты;
  5. меняют угол наклона передней вилки;
  6. цилиндровые крышки одевают в хром;
  7. меняют руль на «чоперовский», а также не забывают о панели приборов, фарах и резине;
  8. смена воздушного фильтра на поролоновые элементы получаем усиление движка;
  9. не забывают и об аэродинамике.

Правила эксплуатации и обслуживания септика

Для обеспечения эффективной работы, продления службы и сокращения расходов на очистку септика важно соблюдать правила его эксплуатации:

  1. В канализацию, транспортирующую сточные отходы, нельзя сбрасывать: остатки цемента, строительный мусор, целлофановые пакеты, лекарства (особенно антибиотики), машинное масло.
  2. Для стирки и мойки посуды желательно применять боиоразлагаемые бытовые средства. Такой товар имеет маркировку «БР».
  3. Чтобы избежать закупорки труб и проблем с откачкой ила надо использовать водорастворимую туалетную бумагу.

Для улучшения степени очистки в септик «Восход» можно добавлять биопрепараты. Концентрированные средства содержат колонии бактерий, ускоряющие разложение органики.

Немаловажные плюсы использования добавок: устранение неприятного запаха и уменьшение твердых отходов. Популярные препараты: «Водограй», «Микрозим», «Биосепт», «Доктор Робик» и «Санэкс».

Уход за септиком заключается в чистке биофильтра, который легко отсоединить от корпуса и промыть. Скопившиеся в отстойнике отходы выкачиваются ассенизационной машиной

Своевременная чистка септика продлевает срок службы систем грунтовой доочистки. При стабильном использовании очистительного комплекса полная замена фильтрующих компонентов (гравия и щебня) выполняется раз в 10 лет.

Промежуточная ступень между Восходом-3М и новым семейством ЗДК

Мотоцикл Восход-3М-01

Думается, ни для кого не секрет, что поставить на конвейер абсолютно новую модель — дело достаточно сложное. Как правило, надо закупать и монтировать новое оборудование, реконструировать старое производство. Это трудоемко, дорого, а надо еще и план выполнять. Именно поэтому большинство мото- и автозаводов переходят на новую технику постепенно, шаг за шагом, вводя новые узлы в серийную продукцию. Так появляются переходные модели.

Представляемый «Восход-3М-01» — как раз такая промежуточная ступень между хорошо знакомым «Восходом-3М» и новым семейством ЗДК (с ним мы познакомим вас позже).

Владельцам мототехники ковровского завода будет интересно узнать о конструктивных особенностях этого мотоцикла, уровне унификации с предыдущими моделями.

Основное отличие — новый двигатель. При том же рабочем объеме (175 см3) его мощность повысилась до 10,7 кВт, при этом несколько умерился аппетит. Картер, цилиндр и его головка стали другими. Изменения картера, однако, не затронули мест крепления двигателя к раме, поэтому его можно поставить на предыдущие модели — «Восход-2, 2М, 3, 3М». Правда, при этом понадобятся новые глушители шума выпуска (он теперь один) с выхлопной трубой и гайками и шума впуска. Если же ставить этот двигатель на модель с 6-вольтовым электрооборудованием (2, 2М, 3), придется заменить генератор 43.3701 или 80.3701 на Г-427. Посадочные места генераторов унифицированы.

На новом цилиндре увеличена площадь охлаждающих ребер, на головке они расположены горизонтально. Это уменьшило теплонапряженность деталей цилиндро-поршневой группы и снизило уровень шума. Увеличение высоты цилиндра позволило удлинить продувочные каналы. Теперь их, к тому же, стало пять, улучшилась продувка.

Чтобы снизить расход топлива и уменьшить частоту вращения коленчатого вала, соответствующую максимальному моменту, во впускном канале установлен обратный пластинчатый клапан.

В поршне отверстие под палец смещено на 7 мм вверх, ближе к днищу, то есть к центру тяжести, что снизило стук при «перекладке» поршня в мертвых точках,

Остальные механизмы: пусковой, переключения передач, сцепления, а также коробка перемены передач взяты полностью с двигателя мотоцикла «Восход-3М».

Оригинальная деталь нового двигателя — коленчатый вал. Теперь у него маховики выполнены заодно с цапфами, это исключило возможность проворота первых относительно вторых (такое раньше иногда бывало). Все геометрические размеры остались без изменения, и его можно использовать на предыдущих моделях.

Снижение уровня шума выпуска достигается за счет новой акустической системы, сделанной, как обычно, в виде камер и резонансной трубки, увеличивающих путь прохождения выхлопных газов и уменьшающих их скорость. Для снижения шума (на 1,5 ДБ), излучаемого корпусом глушителя, в его передней мощностной части установлена двойная стенка.

Что касается деталей ходовой и экипажной частей, то здесь изменения затронули переднее крыло, седло, появилось некоторое дополнительное оборудование.

Вилка по своим техническим параметрам и присоединительным размерам аналогична старой. Иной стала конструкция только траверс. На верхней имеются два конусных отверстия, в которых располагаются упругие втулки для подрессоривания руля. Такую траверсу вместе с элементами крепления можно устанавливать на переднюю вилку мотоциклов начиная с «Восхода-2М». Чтобы руль не проворачивался в хомутах, на нем сделана накатка, а для повышения жесткости введена перемычка.

Мотоцикл «Восход-3М-01» будет выпускаться с двумя вариантами передних щитков: серийным стальным, на подвижных трубах и новым пластмассовым. Для последнего используется другая нижняя траверса, в которой имеется 4 отверстия его крепления. А это, в свою очередь, потребовало упора вилки, приваренного к переднему подкосу рамы. Новый упор позволяет устанавливать любой вариант траверсы (в том числе и с ранее выпущенных моделей). Использование новой траверсы вместе с пластмассовым передним щитком на мотоциклах «Восход-3, 3М» потребовало бы переделки упора вилки. Делать это не рекомендуется, поскольку в этом случае возможно повреждение переднего подкоса, самого нагруженного элемента рамы.

Для придания мотоциклу более современного внешнего вида несколько изменена форма задней части седла.

Обтекатель, дуги безопасности, задний багажник можно ставить и на другие модели. Багажник будет выпускаться в двух вариантах: с боковыми полками и без них.

Мотоцикл снабжен боковым упором. Желающие могут купить центральную подставку модели «Восход-ЗМ» и оснастить ею новый мотоцикл самостоятельно, кронштейн на раме сохранен.

Д. ЮДИН, инженер

Плюсы и минусы

Плюсы и минусы установки

Для начала перед установкой любого септика на своем участке важно ознакомиться с преимуществами и недостатками устройства. Если говорить о септике Восход, то можно выделить следующие достоинства:

  1. Во-первых, надежность и простота конструкции. Сама емкость выполнена из прочного материала. Кроме этого, корпус оснащен ребрами жесткости. Все это позволяет септику легко выдерживать большие механические нагрузки. Внутри нет никаких механизмов, а значит, и ломаться нечему.
  2. Во-вторых, простота эксплуатации. Одной из главных деталей септика является биофильтр. Чтобы он эффективно работал достаточно раз в год промывать его проточной водой. Также раз в 1-3 года (в зависимости от интенсивности использования) нужно проводить откачку накопившегося ила. Больше никаких мероприятий во время всей эксплуатации делать не нужно.
  3. В третьих, срок эксплуатации септика Восход довольно продолжительный. Корпус, сделанный из прочного пластика, может служить более полувека. То же самое относится и к биологическому фильтру, ведь и он сделан из полимерных волокон.

Однако среди недостатков септика Восход стоит отметить низкую степень очистки канализационных стоков. Биологический фильтр плохо справляется с этой задачей. Но если правильно обустроить дренажную систему или использовать поля аэрации, то вреда для окружающей среды не будет.

Существующие виды

Производитель предлагает несколько разновидностей простейших очистительных систем. У каждой системы – свое название.

  • Компактный септик «Тритон мини»идеально подходит для небольших жилых и офисных помещений. Он способен обслуживать потребности одно или двух человек. Устанавливать септик «Тритон мини» целесообразно, если суточное количество сточных вод не превышает 150 литров. Корпус камеры имеет компактные размеры. Для ее транспортировки не нужно привлекать спецтранспорт. Монтаж предельно прост, осуществить его можно самостоятельно без привлечения профессионалов.

    «Тритон мини»

  • Септик «Тритон-Н» — стационарная установка, она имеет накопительный принцип работы. В нем одновременно может отстаиваться до 40 000 литров воды. Подобного объема должно хватить для того чтобы обслужить нужды 20 пользователей. Ни один другой септик не может посоперничать с данной установкой в подобных показателях. Конструкция описанной модели не подразумевает вывод очищенных стоков в почву. После заполнения емкости канализационные стоки просто откачиваются при помощи ассенизаторной машины. Септик «Тритон-Н» идеально подходит для тех, кто дачей пользуется наездом, бывает за городом дня два три в неделю (выходные, например).Очистительная система «Тритон-Н»
  • Септик «Тритон-Т» имеет более сложную конструкцию.Септик «Тритон-Т»

    Его камера разделена на три отсека. В первом стоки отстаиваются, разделяются на легкие и тяжелые взвеси, затем они плавно перетекают во второй и в третий отсек. В них процесс разделения взвесей продолжается. После прохождения всех отсеков стоки очищаются на 70%. Затем они выводятся через трубу и подаются в фильтр почвенной доочистки. На данном этапе может быть использован бетонный колодец без дна или поле почвенной доочистки. Принцип работы подобной системы хорошо проиллюстрирован на следующем фото.

    Принцип работы модели «Тритон-Т»

    Таблица моделей «Тритон-Т»

  • Септик «Тритон-ЭД» — универсальный вариант очистительной системы. Конструкция его такова, что установку можно монтировать и в горизонтальном, и в вертикальном положении. Внутри пластиковый корпус разделен на две камеры. В них происходит процесс отстаивания и расслаивания взвесей. Стоки перетекают из отсека в отсек принудительным способом. Вся жидкость проходит через четыре фильтра. По выходу стоки очищаются на 70%. Для дальнейшей доочистки необходимо применять инфильтрат. При его отсутствии его роль выполняет поле инфильтрации. Схема его подключения наглядно показана на следующем фото.Пример схемы подключения «Тритон»

Данную модель специалисты рекомендуют приобретать в том случае, если в загородном доме осуществляется постоянное проживание.

Обслуживание

Септики Дека, как и любой вид очистной автономной станции, нуждаются в периодическом осмотре и проведению технических работ по обслуживанию. Это необходимо для поддержания его нормального состояния и обеспечения условий максимальной очистки.

В качестве подобных мер необходимо проводить следующие виды профилактических мероприятий:

  • при установке системы оповещения о сбоях в работе 1 раз в день проверяются ее показания;
  • как минимум, 1 раз в неделю визуально наблюдается внешний вид очищенной воды;
  • один раз в 3-6 месяцев с помощью встроенной системы откачки удаляется излишек активного ила, производится промывание биореактора.

Комплексное сервисное является важным этапом в поддержании его работоспособности.

Для этого лучше всего вызвать специалистов, которые профессионально выполняет следующие виды работ:

  • очищение фильтра воздуходувки;
  • удаление со стенок септика жировых наслоений;
  • профилактический осмотр и прочистка насосов аэролифта.

При выполнении этих условий производитель гарантирует бесперебойную работу септика в течение 20 лет.

Восход 3М 1990 → История преображения одного Восхода 3М

Вступление

А теперь постараюсь описать весь процесс покраски и восстановления нашей с папой Восхонды. Т.к. до этого красить ничего не приходилось, опыта в этой сфере не было совершенно. Учились на своих ошибках. Какие материалы покупать, какое оборудование понадобится и без чего можно обойтись?Последовательность покраски, основные секреты и особенности? И как сделать из Восхода мотоцикл, который будет вызывать множество положительных эмоций у людей? На эти вопросы я сейчас и постараюсь ответить. Только вот с фотографиями проблема- почти все они на стационарном компьютере в другом городе. Ну не беда. Поехали)

Характеристики разных модификаций

Зависимо от числа проживающих, наличия сантехнического оборудования и приборов, а значит, и от объема сточных вод, подбирается модель септика. На рынке представлены две модификации: «Восход-1», «Восход-2».

«Восход-1» — однокамерная установка, рассчитанная на обслуживание компактного дома, где проживает не более четырех человек. Объем резервуара – 1400 л, максимально допустимый сброс сточных вод не должен превышать 700 л в сутки.

«Восход-2» — двухкамерная модель на 2000 л. Объема резервуара хватает для семьи из четырех-пяти человек. Масса накопителя составляет 80 кг, бак рассчитан на поток жидкости в пределах – 800 л в сутки. В модели предусмотрены переливные трубы, соединяющие обе емкости. Движение стоковых вод происходит самотеком – выходное отверстие расположено ниже входного.

Принцип работы септиков «Восход» разных модификаций одинаков, оба вида комплектуются пористым биофильтром. Основные отличия: габариты и производительность

Меньшим спросом пользуется трехкамерная модель «Восход-3» вместительностью 3000 л. Установка септика усложнена за счет больших габаритов и веса. Объемный резервуар целесообразно использовать для обслуживания дома, где проживает больше шести человек.

Технические характеристики

Мотоцикл подойдёт для поездок по трассе и по сельской проезжей части. Он имеет следующие технические характеристики:

  • параметры длины, ширины, высоты – 2х0,85х1,2 м;
  • величина дорожного просвета – 12,5 см;
  • вес – 122 кг;
  • одноцилиндровый двухтактный двигатель с объёмом 173 куб. см;
  • двигатель с мощностью 15 л. с.;
  • максимально возможная скорость – 105 км/ч;
  • расход горючего – 4,2 л/100 км;
  • объём топливного бака – 14 л;
  • 4-ступенчатая коробка передач;
  • наличие барабанного тормоза делает общую массу меньше и упрощает процесс обслуживания;
  • при скорости 60 км/ч продолжительность тормозного пути – 20 м;
  • наличие противоугонной системы в виде блокировки рулевого механизма;
  • есть возможность смены положения у руля, что добавит удобства водителям с любым ростом;
  • электропитание функционирует от 12 вольт и имеет генератор на 65 ватт;
  • в качестве подвески используется передняя телескопическая вилка и задняя маятниковая система;
  • модель оснащена 16–дюймовыми спринцованными колёсами.

Устройство и принцип действия

Септик является ключевым элементом локального очистного комплекса. Основная функция агрегата – аккумулирование и очистка стоков, поступающих по канализационной сети дома. Уровень удаления загрязнений и фильтрации жидкости зависит от типа сооружения.

Септик Восход представляет собой накопительную герметичную емкость с прочными толстыми стенками, которые усилены ребрами жесткости. Цилиндрическая форма бака обеспечивает хорошую сопротивляемость давлению грунта и надежную фиксацию.

Галерея изображенийФото из Септики с логотипом Восход используются в организации автономной канализационной системы коттеджей, расположенных вдоль автотрасс ресторанов, отелей и шиномонтажных мастерских Канализационная установка Восход представляет собой емкость, выполненную из армированного пластика, способного противостоять давлению грунта и воздействию грунтовой воды Пластиковые емкости изготавливают литьевым способом. В ходе производства формируются ребра, улучшающие сцепление септиков с грунтом Серия септиков Восход включает конструкции с одной и двумя камерами. Вместимость емкостей от 1,4 тыс. литров до 3,0 тыс. литров Несмотря на возможность сопротивляться внушительным механическим нагрузкам, вес септика достаточно мал. Для его погружения в котлован необязательно нанимать грузоподъемную технику Восход для работы не требует подключения к электросети. Стоки самотеком перемещаются по канализационным трубам и внутри камер установки Сточная вода, переработанная в септике Восход, не может напрямую сбрасываться в грунт. Для утилизации требуется устройство системы грунтовой доочистки На участке после сооружения независимой канализационной системы с септиком Восход будет видны только люки на камерами очистной установки и вентиляционные трубы поля фильтрации Продажа септиков марки ВосходУстановленная в котлован полимерная емкостьОребрение пластиковых резервуаровОднокамерный септик большого объемаПогружение емкости в подготовленный котлованПрокладка трассы канализации к септикуПоле фильтрации для грунтовой доочисткиСептики и система доочистки на участке

Кроме объемного бака в комплект очистителя входят:

горловина – элемент предназначен для откачки осадка;

крышка – закрывает горловину, защищает септик от попадания в него посторонних предметов, листьев, дождевых осадков и снега;

фильтр – расположен внутри накопителя, выполняет биологическую и механическую чистку.

Фильтр состоит из множества полимерных волокон, сплетенных между собой. Очиститель не подвергается коррозии, окислению и деформации. Фильтрующие компоненты удерживают стоковые вещества разной фракции. Со временем органика подвергается процессу гниения и распадается на мелкие частички.

Фильтром комплектуются модели большого объема, предназначенные для переработки стоков в 4 куб.м/сутки и более. Очистка фильтрующего цилиндра элементарна – достаточно вынуть его из рабочей камеры и сполоснуть под проточной водой

Очистительная система Восход является классическим вариантом отстойника. В устройстве используется принцип разделения стоковых отходов под воздействием гравитации и последующее разложения органических веществ анаэробными бактериями – без участия кислорода.

Септик марки Восход предназначен для переработки серого канализационного потока, которая производится путем отделения тяжелой фракции от легкой в ходе отстаивания. На выходе из очистной установки стоки очищаются на 60 – 70 %

Условно весь процесс очистки можно разбить на следующие этапы:

  1. Сточные воды из дома поступают в отстойник по канализационной трубе.
  2. Под действием гравитации осуществляется первичное разложение отходов на тяжелые и легкие частицы. Ил в виде осадка опускается на дно накопительного бака, а взвесь и жировые составляющие всплывают на поверхность.
  3. Жидкость с мелкофракционными отходами просачивается через биофильтр и отводится на дополнительную грунтовую доочистку (дренажный колодец, фильтрационное поле или инфильтратор).

Если в комплексе предусмотрено два бака, то полуочищенная вода сливается по трубам в следующий резервуар. Далее процесс очистки повторяется.

Результат работы септика – очищение жидкости на 65-70%. Для безопасного сброса в грунт, реку или другой водоем этого недостаточно. Поэтому необходимо организовать грунтовую доочистку стоков

Технические характеристики

Двигатель

Мотор Восхода 3М всегда считался капризным, но в то же время живучим, и он действительно обладает неплохим ресурсом. Двухтактный двигатель мотоцикла представляет собой одноцилиндровый силовой агрегат воздушного охлаждения, корнями уходящий в 60-е годы XX века. Объем – чуть менее 200 кубов (173, если быть точным), мощность – 15 лошадиных сил. Неплохая тяга доступна уже на низких оборотах, хотя пик мощности приходится на 5500 об/мин, и байк начинает беспощадно вибрировать. Увы, это конструктивная особенность архаичного мотора. Максимальная скорость, на которую он способен – 110 км/ч.

Трансмиссия

Хорошая для своего времени 4-ступенчатая трансмиссия с классической схемой (1-N-2-3-4), практически без изменений перекочевавшая на Восход 3М от его предшественников. Но коробка передач очень требовательна к правильной настройке, нужно тщательно соблюдать моменты затяжки болтов и выставление всех зазоров. В противном случае есть шансы столкнуться с распространённой проблемой этой КПП, когда 2 и 4 передачи начинают включаться очень туго. В перспективе это легко может привести к выходу трансмиссии из строя.

Ходовая часть и тормоза

По сравнению с моделью 2М у этой модели подвески более совершенны, задние амортизаторы были доработаны, улучшены, а также получили регулировки преднатяга. Спереди, как и раньше, установлена обычная вилка-телескоп, перья которой прикрыты резиновыми гофрами. Мягкой или энергоёмкой подвеску назвать сложно, но есть у неё и неоспоримое достоинство – она попросту неубиваема, и даже в случае утечки масла можно ездить не одну неделю. А вот про тормоза ничего хорошего сказать нельзя, барабанные тормозные механизмы на обоих колёсах со своей задачей справляются в лучшем случае на троечку. Как, впрочем, и на любых других советских мотоциклах.

Электроника

Именно на третьем поколении Восходов конструкторы перешли от 6-вольтовой бортовой сети к 12-вольтовой. Точнее, на модели Восход 3 устанавливался 7-вольтовый генератор, а вот в 3М вся электроника была уже 12-вольтовой. Но всё равно электронной начинки в этом мотоцикле минимум – генератор, приборная панель да светооптика.

Вес и габариты

Вес мотоцикла уменьшился по сравнению с предыдущей моделью на 3 кг, составив 122 килограмма сухой массы. Это обеспечило Восходу 3М неплохую энерговооружённость и динамику по сравнению с более тяжёлыми конкурентами. Другие его модификации слегка отличались по массе, но сколько весит каждая из них, сейчас сказать за давностью лет уже сложно. А вот габариты были неизменны – ровно 2 метра длины и ширина в 85 см по крайним точкам.

Управляемость

Из-за архаичной конструкции маневренность мотоцикла оставляет желать лучшего, а тормозной путь на сухом асфальте при скорости в 60 км/ч составляет, согласно официальным данным 20 метров. Но для своего времени технические характеристики этой модели были весьма неплохи, и Восход 3М не уступал другим советским байкам, выпускавшимся в то же время и продававшимся по схожей цене.

Расход топлива

В среднем расход бензина составляет 4,5-5 литров на 100 км, заметно меньше, чем у некоторых других моделей тех лет. Двигатель был изначально рассчитан на АИ-76, так что заливать в него высокооктановый бензин не рекомендуется. Объем бензобака одинаков у всех модификаций – 14 литров, чего вполне достаточно, чтобы проехать до 300 км без дозаправки.

Особенности конструкции

Конструкция септиков весьма проста – они не нуждаются в ремонте и замены некоторых деталей. Единственный съёмный компонент – фильтр из полимерного волокна, обеспечивающий рост колонии анаэробных бактерий.

Вес изделия от 60 до 80 килограмм, в

зависимости от модели. Длина 1,47–2,27 м, а диаметр 1,33-1,37 метра. Высота одновременно с горловиной типовая – 1,5 метра.

Корпус и фильтр из полимерного материала рассчитывается на долгий срок службы (от 50 и больше лет). Дополнительные рёбра жёсткости придают устройству нужную стойкость в грунте и плотность.

С двумя камерами модели укомплектовываются переливными трубами, объединяющими оба рабочих отсека. Движение жидкости выполняется самотёком (входное отверстие находится выше выходного).

Для данного типа септиков эксперты советуют приобрести специализированные биологические препараты, которые имеют живых бактерий.

Колония анаэробных бактерий без труда заселит фильтр и ускорит переработку стоковых вод.

Модификации

Мотоцикл “Восход” долгое время выпускался без каких-либо усовершенствований, его технические характеристики в целом соответствовали требованиям потребителей. Однако были и нарекания, некоторые покупатели высказывали мнение, что машина очень шумная и неустойчивая на дороге. И хотя эти замечания носили единичный характер, они возымели действие.

В 1972 году конструкторское бюро завода в Коврове приступило к модернизации “народной” модели. Мотоцикл “Восход” стал называться “Восход-2”, а спустя пять лет с конвейера сошел “Восход-2М”, который выпускался с 1977 по 1979 год. Радикальные изменения в конструкции новой машины коснулись, в основном, двигателя. При объеме цилиндра 173,7 куб. см мощность возросла до 14 “лошадок” за счет модернизированной головки цилиндра и расширенной конфигурации перепускных каналов. Степень сжатия составила 9,2 единицы. Скорость возросла до 105 км/час. Новый мотор потребовал высокооктанового топлива, в паспорте машины вместо бензина А72 обозначили А93.

В 1979 году мотоцикл “Восход-2М” был переименован. Он стал называться “Восход-3”. Модель выпускалась до 1983 года, а затем появилась новая, последняя модификация. Это был мотоцикл “Восход-3М”, который завершил модельный ряд легких двухколесных машин Ковровского завода. Этот последний представитель достойного семейства до сих пор считается лучшим в своем классе.

Внешний вид

Дизайн мотоцикла нельзя назвать привлекательным, поскольку при его создании упор делался больше на внутреннее содержание. Форму топливного бака, немного выдвинутого вперёд, можно назвать прямоугольной. Топливный бак находится рядом с водительским сидением. Его прямое расположение позволяет водителю находиться в прямом положении и делает передвижение удобным.

Возможность прямой посадки – показатель классического стиля. Классическое исполнение предполагает и другие особенности дизайна, например, наличие невысокого руля. За него можно держаться прямыми руками, не сгибая их в локтях. Это не только позволяет лучше управлять движением, но избавляет руки от затекания. Благодаря удобному нахождению подножек ноги согнуты прямо, что делает поездки более комфортными.

Устройство

Модификация “3М-Восход” изготавливалась с 1983 по 1993 год. В отличие от предшественников, обновленный мотоцикл получил массу преимуществ. Во-первых, была увеличена площадь охлаждения цилиндров, представляющая собой решетчатую конструкцию. Во-вторых, в качестве карбюратора использовалась модель чехословацкого производства. Кроме того, аппарат оснастили 12-вольтовым электрическим оборудованием и модернизированной приборной панелью.

Среди особенностей следует отметить размещение проводки и прочих элементов электросхемы под сидением в специальных пластиковых тамбурах. Указатель скорости агрегировал с контрольными поворотными датчиками, а мощный генератор позволял производить запуск силовой установки без аккумуляторной батареи.

Трансмиссия и двигатель

В трансмиссию мотоцикла входит шестиступенчатая коробка перед, которая оснащена постоянным, неостанавливающимся сцеплением шестерен. Также трансмиссия оснащена многодисковым гидравлическим сцеплением мокрого вида, а также главной цепной передачей.

Что касается движка, то первый момент, от которого просто дух захватывает – это высокие параметры мощности и веса, которые были обеспечены самым технологическим двигателем из ныне существующих – это двигатель под названием Superquadro. Этот движок в Дукати Панигале 1199 представляет 1198-кубовый агрегат с двумя цилиндрами.

Здесь есть жидкостное охлаждение, а также газораспределительный механизм. В процессе создания этого движка разработчики смогли достигнуть значительного уменьшения размера, а также веса движка.

Еще одно инженерное решение, принятое в процессе создания мотора для данного мотоцикла – это отклонение цилиндров по отношению к картеру на 6 градусов. За счет этот инженерного решения зазор, имеющийся между корпусом и передним колесом стал больше. Это помогло при перераспределении нагрузки.

Двигатель оснащен электронной системой для впрыска топлива, а также двумя форсунками на каждый цилиндр.

Аналоги

К аналогам мотоцикла Восход-3М относятся:

  • Восход – модель с одноцилиндровым двухтактным двигателем, мощностью 10 л. с. и максимальной скоростью 90 км/ч.
  • Восход-2 – мотоцикл с мощностью 10,5 л. с. и максимальной скоростью 95 км/ч.
  • Восход-2М – в отличие от предыдущих модификаций обладал мощностью в 14 л. с. и максимальной скоростью 105 км/ч при прежнем рабочем объёме цилиндра 173,7 куб. см.
  • Восход-3 – увеличен бензобак, скорость 105 км/ч.
  • Восход-3М Турист – модификация с новым спортивным рулём.
  • Восход-ЗМ-01 – мотоцикл с мощностью 15 л. с. Благодаря новому двигателю с лепестковым клапаном уменьшился расход горючего.
  • Восход-Сова – мотоцикл с максимальной скоростью 107 км/ч, рабочим объёмом цилиндра 196,9 куб. см и мощностью двигателя 15 л. с.
  • Урал-Волк – двигатель на 40 л. с. с объёмом 745 куб. см, максимальная скорость 140 км/ч.
  • Урал Solo sT – ёмкость двигателя 745 куб. см, максимальная скорость 120 км/ч.

Настоящие ценители советских мотоциклов запомнили Восход-3М в качестве надёжного, неприхотливого, а также недорогого мотосредства. Даже сегодня мотолюбители не отказываются от использования этого безотказного советского мотоцикла.

Версии и фото советского мотоцикла «Восход»

Первый мотоцикл «Восход» положил начало в 1965 году. В сравнении с его предшественником (К-175В), то одноцилиндровый двухтактный двигатель мотоцикла прибавил мощи.

Мотоцикл Восход 2

Дорожный «Восход 2» заменил начальную модель этой серии, он был еще мощнее чем его «отец», только вот на этом основные преобразования и закончились, если не брать в учет его внешний вид. Появились обновлённые фары, а указатели поворота стали круглой формы. Усовершенствования были и в электронной системе зажигания и добавились обновленные приборы сигнализации. Если сравнивать с прежней моделью, эти новшества совсем незначительны, но, тем не менее, стали приятным дополнением.

Новый «Восход 2» стал немного шустрее и мог развивать свою скорость до отметки 95 км/ч, но при этом «поправился» на несколько килограмм.

В 1977 г. на подмену пришел усовершенствованный «Восход 2М». Двигатель остался прежним в объеме, но теперь стал еще мощнее. Эта модернизация появилась за счет повышения конфигурации каналов в картере и цилиндре. Также изменения коснулись некоторых деталей: подвески мотоцикла и были улучшены амортизаторы. Новый байк стал тяжелее, теперь его вес составлял 121 кг и быстрее на целых 10 км/ч.

Вслед за предшественником вышел – «Восход 3». Модель, конечно же, стала значительно лучше ее предшественников. Была установлена обновленная система впуска и тормозная система. Сидение водителя стало теперь более комфортным. А вот предельная скорость не изменилась, несмотря на то, что вес все-таки увеличился, теперь он составляет 125 кг.

В 1984 году на свет появился «Восход 3М». Он был реализован должным образом и достаточно надежен. Мотоцикл продолжал свой выпуск до конца 1992 года. На панели стали фигурировать индикаторы ближнего и дальнего света и спидометр. Установлены подножки водителя, которые откидывались. Предельная скорость не изменена, а вес стал меньше на несколько килограмм, чем у «Восхода 3».

В 1985 году был создан «Восход 3М-турист». На эту версию установили стойкие дуги безопасности, абсолютно обновленный руль и туристическое оснащение. Но вес, также как и скорость изменены не были.

Тюнинг мотоцикла Восход

И последнее перевоплощение – Восход 3М-01, был создан в 1989 году. Существенным доработкам был подвержен только двигатель мотоцикла с лепестковым клапаном. С помощью него и удалось уменьшить растраты топлива до 4,2 л на 100 км. Руль стал несколько шире, а тем самым удобнее. И на этой модели мотоциклы «Восход» закончили свои трансформации, а продолжила выпуск марка «Сова».

В наше время изготовление мотоциклов при заводе им. Дегтярева еще в силе, но между линией «Восход» и заводом теперь нет ничего общего. Последние модификации выдались полностью неподготовленными к нынешним условиям рыночной конкуренции.

Хоть мотоцикл «Восход» и представляет классику прошлого века, но он популярен и в наше время, а знаменит своей неприхотливостью и дешевым ремонтом. Но конкуренцию ему может составить новые мотоциклы Урал.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий