Бывает так, что качество штатной шумоизоляции оставляет желать лучшего. Эта проблема характерна не только для бюджетных моделей авто, но и для премиум-класса: к сожалению, многие автопроизводители предпочитают ее игнорировать. Если нет возможности провести полное обесшумливание автомобиля, можно ограничиться частичным – например, обесшумить колесные арки.
Зачем нужна шумоизоляция колесных арок
Шумоизоляция колесных арок защищает от следующих типов помех:
- шум от ударов гравия, мелких камней;
- шуршание шин;
- вибрации при движении по неровному покрытию, особенно на высокой скорости.
Правильная шумоизоляция арок также имеет антикоррозионный эффект. Она создает дополнительную защиту для поверхностей, непосредственно контактирующих с влагой, грязью и дорожными реагентами.
Какие материалы используются
Так как участок подвергается разнородным типам воздействий, каким-то одним материалом обойтись не получится – нужен комплексный подход. Шумоизоляция колесных арок должна соответствовать следующим требованиям:
- износостойкость;
- небольшая толщина;
- гибкость;
- легкость;
- хорошая адгезия.
Для герметизации колесных арок снаружи обычно применяется жидкий полимер, дополненный минеральными волокнами и полимерными гранулами: при использовании листовых материалов на этом участке редко удается добиться хорошей адгезии. Его дополняют материалами с вибро, тепло и звукоизоляционными свойствами. В результате формируется «сэндвич», где каждый слой отвечает за устранение конкретного типа помех.
Порядок выполнения работ
Шумоизоляция внутренних арок, как правило, входит в стандартный пакет полной шумоизоляции. Она выполняется параллельно с обесшумливанием пола. Для шумоизоляции используются материалы:
- эффективный вибродемпфер, рассчитанный на высокий уровень вибрационных нагрузок;
- тонкая звукоизоляционная мембрана, зачастую с теплоизолирующими свойствами.
За дополнительную плату в сертифицированном тюнинг-ателье вам предложат провести шумоизоляцию колесных арок снаружи: https://www.kibercar.com/services/isklyuchitelnaya-shumoizolyatsiya-ot-detcibelov-net/. Для этого демонтируют подкрылки, зачистят поверхность и установят вибродемпфер. Затем обработают поверхность полимером, залив его по всей площади.
На подкрылках в качестве первого слоя также используется вибродемпфер. Поверх него устанавливают тонкий слой шумопоглощающего материала. Затем машину собирают и возвращают владельцу.