Устройство внутреннего блока сплит системы: как разобрать оборудование для прочистки и ремонта

Указания по чистке наружного модуля

Основная трудность обслуживания внешнего блока заключается в его расположении. Если он установлен на стене высотного дома сбоку от оконного проема, то от самостоятельной прочистки лучше отказаться, разве что вы проживаете на первом этаже. Безопаснее вести работы, когда конденсатор размещен в таких местах:

  • на не застекленном балконе или лоджии;
  • на стене частного дома, куда можно приставить лестницу;
  • под окном квартиры.

Сама процедура разборки и прочистки довольно проста и выполняется в такой последовательности:

Включение охладителя также лучше отложить на сутки, дабы успели просохнуть уплотнители. Как чистить наружный модуль кондиционера, показано в видеосюжете:

Как разобрать

Прежде чем приступать к чистке, рекомендуется ознакомиться с инструкцией и понять, как именно разбирается ваш кондиционер.

  • Отключите устройство от электропитания;
  • Снимите защитный фильтр внутреннего блока, точно следуя инструкции. Обычно для этого нужно открутить болты под заглушками, а корпус аккуратно потянуть вниз;
  • Снимите лопасти, направляющие воздух;
  • Демонтируйте нижнюю часть блока;
  • Отсоедините электрический шнур;
  • Снимите дренажную трубку  и остальные электрические провода;
  • Демонтируйте корпус внутреннего электронного блока;
  • Снимите устройство слива и выводной шланг.

Запоминайте порядок действий при демонтаже, поскольку после чистки вам нужно будет все это повторить, но в обратном порядке.

Чистка климатического оборудования не занимает много времени.

Samsung aq09tfb

Этот кондиционер обладает огромным набором первоклассных функций. Например, его параметры можно настроить так, чтобы начать дополнительно вентилировать воздух.

Как и предыдущая модель, aq09tfb умеет проводить самостоятельную диагностику проблем, возникающих в процессе работы. Кондиционер может автоматически осушать помещение, способен забирать из воздуха до 1 литра лишней влаги в час.

С таким прибором вам будет не страшна любая плесень. Вы просто забудете о ее существовании. Как и со всеми сплит-системами, удобней всего управлять этой моделью с пульта дистанционного управления.

Прибор порадует своего владельца такими функциями, как регулирование потока воздуха, запоминание настроек, автоперезапуск. Дополнительным преимуществом станет фильтр тонкой очистки Full High Density Filter. Он в состоянии избавить воздух в вашем доме от пыли, шерсти домашних животных и других потенциальных аллергенов. Главное, вовремя промывать его. Сам корпус этого кондиционера имеет антибактериальное покрытие.

Минусом этой модели станет шум, который издает уличный блок. Как вы можете убедиться, с этой бедой сталкивается большинство устройств этой серии, хоть и внутри помещения часто работают максимально тихо, если не вовсе бесшумно.

Порядок чистки

Каждый блок сплит-системы нуждается в особом внимании и соответствующем подходе к чистке. Не используйте жесткие щетки и разные металлические предметы, так как вы рискуете безнадежно испортить агрегат.

По количеству основных агрегатов сплит системы процедуру её очистки также можно разделить на два этапа: уход за внутренним блоком и чистка наружного модуля.

Для начала нужно прочистить воздушные фильтры. Сделать это самостоятельно в домашних условиях несложно. Фильтры рекомендуется чистить не реже одного раза в неделю. Грязь легко смоется, если фильтры замочить на 30 минут в теплой воде с добавлением моющего средства. После замачивания эти элементы нужно тщательно прополоскать и просушить. Только после этого их можно устанавливать в кондиционер.

Первым шагом при проведении обслуживания сплит системы является очистка элементов фильтрации.

Еще один важный узел, нуждающийся в регулярной чистке – вентилятор. Внешне он напоминает валик, с помощью которого холодный воздух подается в помещение. Его можно вынуть из кондиционера или почистить без демонтажа. Если вы предпочли второй вариант, то лопасти обрабатывают мыльным раствором, смывают его, а потом запускают на слабую мощность, чтобы просушить. В процессе чистки мусор может падать на пол, поэтому застелите пол газетами, и, если возможно, уберите ковровое покрытие.

Необходимо понимать, что даже незначительное скопление пыли и жировых отложений может создать проблемы в функционировании всего устройства.

Уход за теплообменником – залог длительной и бесперебойной эксплуатации вашего кондиционера. Его рекомендуется чистить не реже одного раза в год. Чтобы добраться до механизма, нужно снять решетку, а загрязнения удалить при помощи пылесоса или мягкой влажной тряпки. Эта работа потребует повышенной аккуратности и внимательности, поскольку можно легко повредить и механизм, и руки. В процессе чистки теплообменника, внимательно его осмотрите.

Если заметите следы коррозии, то лучше сразу обратиться в сервисный центр, так как впоследствии все это может привести к утечке фреона.

А для того, чтобы избавиться от неприятного запаха придется провести антисептическую чистку. Для этого 0,5 литра спиртового антисептика (его можно приобрести в аптеке) заливают в бутылку с распылителем и распыляют перед включенным кондиционером. Капельки затягиваются внутрь и спустя короткое время неприятного запаха уже не будет.

Обязательной на заключительном этапе обслуживания сплит системы будет процедура обработки всех деталей противогрибковыми средствами и антибактериальными составами.

Не забудьте про дренажную систему. Причиной засора дренажной трубки может быть как пыль, так и плесень. Есть несколько способов прочистки:

  1. Пропустить мыльный раствор через испаритель, он поможет избавиться от пыли и жира;
  2. Продуть отсоединенную дренажную трубку пылесосом. Но этот способ возможен только в том случае, если система не очень засорена.
  3. Сливную трубку полностью отсоединяют, промывают, обрабатывают сильным обеззараживающим средством (это, практически, единственный способ справиться с сильным загрязнением).

В качестве дезинфицирующего средства можно применять хлоргексидин – дешевый, но «работающий» препарат, продается в любой аптеке. Ну, а для того, чтобы убедиться, что прочистка дала нужный результат, залейте 1,5 литра простой воды в дренажную систему.  Если все в порядке, вода просто вытечет наружу.

Нужно залить в систему дезинфицирующее средство, например, используемый в больницах хлоргексидин, приблизительно 4 флакона.

Наружный блок загрязняется не меньше внутреннего. В него попадает не только грязь, но и пыльца растений, пух и даже мелкие ветки. Чистят его с помощью обычного или моющего пылесоса. Если к наружному блоку есть свободный доступ, то верхнюю крышку лучше снять и тогда появится свободный доступ не только для пылесоса, но и для тряпки с моющим средством. Однако, промывая лопасти, будьте осторожны, чтобы вода не попала в электрическую часть прибора. Кстати, радиатор, лопасти вентилятора и лоток для конденсата можно обработать парогенератором

Это даст не только чистящий, но и обеззараживающий эффект, что тоже немаловажно

Приведённые советы по самостоятельному обслуживанию кондиционера окажут практическую помощь в поддержании его в постоянной чистоте.

По мнению  специалистов, чистить сплит-систему нужно один-два раза в год: весной и осенью. Если агрегат используется в очень загрязненной среде – то чаще. Следуя простым рекомендациям, вы сможете самостоятельно почистить кондиционер, не прибегая к помощи профессиональных мастеров.

Почему чаще обслуживать — выгодно

В отличие от старой техники кондиционирования, современные сплит-системы способны не только охлаждать, но и нагревать воздух. Поэтому владельцы квартир и частных домов часто используют их для отопления зимой, пока температура на улице не опустится ниже -5 ° С. Соответственно, основные элементы кондиционера: фильтры, теплообменники и вентиляторы пачкаются вдвое быстрее. Есть и другие веские причины для быстрого обслуживания:

  1. На ваше здоровье. Он подвержен разрушительному воздействию грибков и плесени, активно оседает и размножается в чрезмерно пыльном помещении. Симптом — неприятный затхлый запах.
  2. Грязь, скопившаяся во внешних и внутренних радиаторах, препятствует нормальному прохождению воздушного потока, снижая эффективность всей системы. При постоянном выделении тепла или холода расходуется больше электроэнергии.
  3. Одно дело — сезонная стирка, другое — очистка и антибактериальная обработка сильно загрязненного внутреннего модуля. Первое вы сделаете сами, а для второго придется вызвать мастера со специализированным оборудованием (мойка высокого давления, парогенератор), что обойдется вам в копеечку.

Нет смысла развивать тему вредных микроорганизмов, обитающих внутри грязных кондиционеров и вредных для здоровья человека, так как этот факт давно всем известен. Но будет не лишним спросить, сколько стоит профессиональная чистка сплит-систем с дезинфекцией в вашем регионе. Ведь если испаритель не мыли несколько лет, вызов специалиста становится неизбежным.

Сравнительный пример. Стоимость комплексной очистки бытовых систем кондиционирования мощностью до 5 кВт находится в пределах 2-3 тысяч рублей. (35-53 доллара). Это цены в Москве, в регионах они могут быть ниже. Если постирать пробор своими руками, спокойно уложишься в 5, максимум — 10 куб. То есть вы тратите на покупку очистителя. Согласитесь, самопрофилактика намного выгоднее содержания услуги.


На фото — нанесение очищающей пены Бизол (цена — около 6 грн.)

Разборка внутреннего блока настенного кондиционера

Начинают разбирать кондиционер со снятия лицевой пластиковой панели, которая может крепиться с помощью клипсовых элементов (LG) или же болтов (Toshiba), в зависимости от производителя. В первом случае нужно воспользоваться прямой отверткой и поддеть клипсы, расположенные сверху и снизу, а во втором – использовать соответствующий инструмент. Следующий шаг – это снятие сетчатого фильтра (грубой очистки) и пластиковых жалюзи из внутреннего блока, которые просто вынимаются из соответствующих пазов.

Сетчатый фильтр, который нуждается в чистке

Далее следует аккуратно демонтировать дренажную систему внутреннего блока кондиционера, которая обычно выполняется в виде лотка. В некоторых моделях он может быть выполнен воедино с корпусом и сниматься только с ним. Перед его съемом следует заранее подготовить емкость или тару, чтобы удалить конденсационное образование. Чтобы отсоединить лоток в моделях LG требуется открутить один болт и отщелкнуть клипсы, расположенные в нижней части.

Дренажный лоток (с правой стороны отсоединяется от электродвигателя жалюзи)

Варианты снятия вентилятора/крыльчатки

Далее требуется снять вентилятор внутреннего блока СПЛИТ системы, выполненный в виде вала

Здесь потребуется очень аккуратная и ответственная работа, поскольку важно не повредить внутренние узлы и компоненты кондиционера

Извлечение сетчатого фильтра

Существует два способа вытащить вал:

  1. Упрощенный вариант, при котором не потребуется выполнять операции с электромотором и блоком управления (вал вытаскивается снизу). Обычно именно его выбирают при выполнении работы своими руками, что требует меньше времени и усилий. Здесь последовательность операций следующая:

Откручиваем болты/винты и освобождаем радиатор с левой стороны от главного основного корпуса СПЛИТ системы
Аккуратно ослабляем крепление справа, где потребуется осторожно выкрутить винт на самом валу (как правило, он затянут весьма крепко, так что действовать нужно осторожно и медленно, чтобы не скрутить головку элемента крепежа)

Аккуратно извлекаем из корпуса валовый компонент, причем из-под низа, следя за тем, чтобы не повредить лопасти (придерживая винт отверткой)

  1. Более сложный вариант, когда вал демонтируется с правой стороны, для чего извлекается блок управления и электрический мотор. Для выполнения операции действуем следующим образом:

Отсоединяем проводку и датчики электронного типа от блока управления, отщелкиваем клипсы крепления (в некоторых моделях выкручиваем винты крепления) и аккуратно извлекаем блок
Откручиваем элементы крепления электромотора, отсоединяем вал от кожуха
Очень аккуратно и осторожно, медленными движениями отсоединяем вал от мотора, а также отгибаем радиаторные трубки

При выполнении работы важно запомнить все манипуляции, чтобы все правильно собрать после выполнения сервисного обслуживания СПЛИТ установки

Что требует очистки?

После выполнения данных манипуляций можно приступать к чистке внутренних компонентов, причем здесь в обязательном порядке удаляют грязевые отложения с ротора и испарителя, используя для этого антибактериальные составы (активную пену), чистую воду и пар (парогенераторный инструмент). От грязи также очищают приемную ванну конденсата, после чего все части тщательно высушиваются. Помимо этого будет не лишним смазать все подвижные части силиконовой смазкой, что продлит их службу.

Чтобы выполнить разборку внутреннего блока кондиционера необходимо запастись терпением, действовать аккуратно и не торопясь

Всегда важно помнить, что СПЛИТ система имеет сложное устройство, где все внутренние компоненты располагаются друг к другу очень близко. Данная инструкция дает последовательность действий, которые выполняются вне зависимости от конструкционных особенностей настенной климатической техники

Антибактериальная обработка и чистка действующей сплит-системы должна выполняться ежегодно. Уточним: речь о внутренних модулях, эксплуатирующихся у вас дома, а офисные агрегаты надо мыть еще чаще. Обслуживание внешнего блока производится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 2 года. Давайте же разберемся, как можно почистить домашний кондиционер без вызова сервисного мастера, то бишь, своими руками.

Разборка внешнего модуля

Демонтаж мобильного или оконного кондиционера не занимает много времени – достаточно извлечь устройство из окна или снять воздуховод. При разборке полноценной сплит-системы требуется сохранить весь хладагент.

Соединительные трубки, по которым транспортируется фреон, обладают разным диаметром. Тонкий канал служит для транспортировки жидкого хладагента. Большая трубка предназначена для перекачивания газообразного фреона. При разборке кондиционера необходимо «загнать» хладагент в наружный модуль. Затем можно отключать магистральные каналы. Для перекачивания хладагента необходимо при работающем приборе завинтить патрубок с жидким фреоном, который уходит из наружного блока в помещение. Устройство за 1 минуту перекачает газообразное вещество в наружный блок. После этого следует немедленно выключить прибор.

После отключения прибора от электросети отсоединяют кабели, пометив клеммы.

Медные каналы, по которым транспортируется хладагент, можно выпрямить самостоятельно, соблюдая осторожность. Вместе с ними в помещение удаляется электрический кабель

Его прикручивают к концу трубки. Затем нужно открутить гайки, которые держат наружный модуль. Снимают блок вдвоем. В последнюю очередь со стены снимают кронштейны.

Снятый наружный модуль требует вертикального хранения и транспортировки. Для исключения возможных повреждений его помещают в коробку с пенопластом.

Снятие компрессора

В некоторых случаях требуется только демонтаж наружного блока, к примеру, когда требуется наладить работу компрессора. Внутренний блок в этом случае остается на месте. Основная задача – правильно снять компрессор:

  1. демонтировать крышку наружного блока;
  2. отсоединить трубки нагнетания и всасывания;
  3. отсоединить электропровода;
  4. отвинтить крепежные элементы вентилятора и конденсатора;
  5. удалить из корпуса конденсатор;
  6. демонтировать крепления компрессора и саму деталь.

Предосторожности

Если кондиционер вышел из строя и не подлежит ремонту, то его снять просто — нет нужды сохранять фреон, не важна герметичность компрессора, конденсатора и испарителя.

С рабочим кондиционером так поступать нельзя. И в этом случае главное, чтобы внутрь системы не попали пыль и даже воздух. Иначе можно говорить о гарантированном выходе компрессора после монтажа и пуска кондиционера на новом месте. Причина — особенность устройства вакуумного насоса.

Фреон чрезвычайно текуч, а разница температур на входе и выходе достигает нескольких десятков градусов. Никакие уплотнители и кольца, используемые в обычных насосах и компрессорах, не выдержат таких условий эксплуатации. Необходимая герметичность достигается за счет исключительно точной подгонки поверхности движущихся элементов насоса к внутренней геометрии камер. Малейшая царапина твердой частицей приводит к выходу из строя компрессора. А такой частицей может быть и крупинка льда, образовавшаяся при замерзании влаги в попавшем внутрь воздухе.

Именно поэтому новые кондиционеры продают заполненными инертным газом, который перед закачкой фреона откачивают вакуумным насосом.

Когда снимают кондиционер самостоятельно фреон надо откачать, а блоки разъединить. Сделать это надо так, чтобы внутрь системы не попала пыль вместе с воздухом. То есть создать там вакуум. И желательно фреон сохранить полностью (или его большую часть), чтобы на новом месте было проще привести систему в рабочее состояние.

Подготовка

Чтобы правильно снять кондиционер, из профессионального оборудования нужна только манометрическая станция, которую можно взять в аренду.

Остальные инструменты есть у каждого домашнего мастера:

  • набор гаечных и шестигранных ключей;
  • отвертки;
  • труборез или бокорезы;
  • ручные слесарные тиски;
  • плоскогубцы.

Спуск фреона

Есть два способа демонтажа рабочего кондиционера:

  1. Применение манометрической станции для сбора фреона во внешнем блоке.
  2. Использование станции откачки и сбора фреона, подключаемой к специальному двухвентильному баллону. У станции есть собственный манометрический коллектор и компрессор для откачки хладагента в жидком или газообразном состоянии.

Первый способ более «доступный», но его можно использовать только при запуске кондиционера — транспортировка фреона происходит за счет штатного компрессора.

Второй способ универсальный. Его можно использовать даже зимой, когда кондиционер нельзя включать из-за низкой температуры на улице. Достоинство такого способа еще и в том, что внешний блок будет вакуумирован — без фреона в конденсаторе. Что гораздо безопаснее при перевозке на новое место. Но аренда такой станции и баллона будет стоить дороже, чем обычного манометрического коллектора.

Сбор фреона во внешнем блоке

Сбоку на корпусе наружного блока есть два штуцера, от которых отходят трубки:

  • тонкая — для транспортировки жидкого фреона из конденсатора в испаритель;
  • толстая — для закачки газообразного фреона в конденсатор.

У обоих штуцеров под крышками есть головки перекрывающего клапана. От головки газового отходит отвод с ниппелем.

Сбор фреона в конденсаторе проходит в следующем порядке:

  1. Со штуцеров и ниппеля снимают защитные крышки.
  2. К ниппелю подсоединяют коллектор.
  3. Включают кондиционер на максимальный «холод».
  4. Спустя несколько минут перекрывают клапан жидкостного штуцера, прекращая подачу фреона в испаритель.
  5. По манометру контролируют давление.
  6. Когда стрелка покажет «-1 МПа», закручивают шестигранником клапан газового штуцера и сразу отключают кондиционер (для чего и нужен помощник) — при длительном холостом режиме насос компрессора может выйти из строя.

Показание манометра «-1 МПа» означает, что весь фреон в конденсаторе, а внутри испарителя, в трубках и в компрессоре — технический вакуум.

После этого можно разъединять блоки.

Как разобрать и вымыть внутренний блок

Предлагается рассмотреть процесс очистки на примере корейской сплит-системы Daewoo мощностью 18 кБТЕ или 5,3 кВт. Что требуется для работы:

  • отвертка плоская и крестообразная;
  • щелочной очиститель Carlyclean или аналогичный в емкости с ручным распылителем;
  • специальная полиэтиленовая крышка с канализацией, сделанная по размеру комнатного агрегата;
  • резиновые перчатки;
  • другой спрей для рук, чтобы смыть очиститель.

Чтобы тщательно очистить и продезинфицировать все части внутреннего модуля, его необходимо разобрать в следующем порядке:

  1. Отключите кондиционер от сети, снимите фильтры и промойте их. Снимите пластиковые занавески, аккуратно сложив их и вытащив концы из пазов.
  2. Откручиваем все винты на передней панели. Они удерживают крышку электрического отсека, саму панель и сифон конденсата. Некоторые из них находятся под декоративными вытяжками.
  3. Потяните раму на себя и поверните вверх, чтобы освободить 4 верхних фиксатора. Не снимайте его, пока не отсоедините разъем ЖК-дисплея с правой стороны.
  4. Отметьте маркером положение сервоприводов, вращающих створки, затем открутите и снимите их. Отцепите фиксатор поддона для конденсата (удерживая его за левый конец) и отсоедините сливной шланг. Впоследствии элемент можно будет легко разобрать.
  5. Извлеките датчик температуры, вставленный между ребрами испарителя, и согните его в сторону электронного блока. Последние от попадания воды защищать полиэтиленовым пакетом, как показано выше на фото.

Если вы обслуживаете домашний кондиционер впервые, процедура разборки займет примерно 1,5-2 часа. Это дает вам доступ к турбине вентилятора и полости за ней, которую также необходимо очистить. Дальше все просто: натянуть крышку на модуль, продвигая ее края между стенкой и корпусом, затем приступить к зачистке «щели»:

Наденьте резиновые перчатки и осторожно нанесите чистящую жидкость на теплообменник, барабан вентилятора и внутренние полости. При этом вращайте турбину свободной рукой.
Через 5-10 минут возьмите распылитель воды и смойте средство вместе с грязью

Опрыскивать нужно до тех пор, пока из блока не пойдет чистая вода.
Подождите, пока вся вода не стечет из внутреннего блока, затем снимите крышку и дайте блоку высохнуть.
Вымойте снятую панель, лоток и фильтры, просушите их. При этом старайтесь не намочить поролоновые уплотнения. После высыхания кондиционер можно собирать.


Так выглядят турбина и теплообменник после мойки

Разбор кондиционера

Первым делом вытаскиваете вилку из розетки и отключаете прибор от сети.

Ошибка №2
Если кондиционер у вас до этого работал, не нужно сразу лезть в его внутренности.

После отключения дайте ему отдохнуть 30 минут. Это время не входит в общую продолжительность ремонта, указанную ранее

Данные полчаса необходимы для охлаждения разогретых элементов системы. Еще один полезный совет тем, кто будет чистить агрегат не себе, а заказчику.

Ошибка №3
Перед разбором обязательно проверяйте кондиционер на работоспособность.

Вдруг он окажется неисправным. Потом никогда не докажите, что вы не виноваты в его поломке.

Итак, отщелкиваете верхнюю крышку и достаете воздушные фильтра.

По инструкции их рекомендуется чистить каждые две недели. Проще всего их намылить чем-то вроде фэйри и промыть губкой под теплой водой.

Просто под струей воды из-под крана по-настоящему грязные сеточки не отмыть.

Ошибка №4
Сушить фильтр феном или на батарее запрещается.

Он должен просохнуть самостоятельно.

Ошибка №5
Если вы делаете разбор кондиционера в первый раз, не надейтесь только на свою память.

Иначе у вас получится квест – “как разобрать кондиционер и жить дальше без него”

LG, Samsung и разного рода китайские no name модели разбираются относительно сносно. А вот с японцами приходится раскурочивать все до винтика.

Поэтому поставьте рядом с собой одного из членов семьи, дабы он записывал весь процесс на камеру смартфона. Это очень сильно поможет в последующей сборке конструкции в обратной последовательности.

За воздушным фильтром в отдельных моделях может находиться дезодорирующий элемент.

Это штука, которую опрыскивают разными ароматами, и вся комната наполняется соответствующими запахами. Снимаем и его.

Спускаемся ниже. Открываете нижнюю заслонку и отщелкиваете ее по бокам.

Не бойтесь, она очень хорошо гнется. Смело оттягиваете ее вниз по середине и вытаскиваете из пазов по краям.

Если сразу не выходит, попробуйте ее прокрутить. Там может быть “замочек” (у моделей Toshiba), который выходит из пазов только в одном положении.

Еще заслонка может быть связана с направляющими лопастями потока воздуха. Отщелкиваете и с них.

Ошибка №6
Нельзя залазить тряпкой в агрегат для очистки внутренних стенок кондиционера, не снимая саму заслонку.

Те, кто хочет сэкономить время, чаще всего подобным образом и ломают направляющие жалюзей.

Далее отверткой откручиваете крышку, за которой спрятаны электрические контакты и вводной кабель.

После чего раскручиваете шурупы в нижней части кондиционера. Данные винтики могут быть спрятаны под заглушкой.

Внешний кожух корпуса обычно на всех кондиционерах держится на:

нижних винтах 

верхних защелках 

Плоской отверткой поддеваете и отсоединяете защелки. Вы должны услышать характерный звук щелчка.

От кожуха также придется отсоединить электрический разъем на датчики или электронные схемы, встроенные в этот корпус.

Пластиковый корпус отправляется в чистку.

Ошибка №7
Ни в коем случае не мойте его горячей водой и не сушите под прямыми лучами солнца.

Иначе пластмассу поведет и изменит ее цвет (пожелтеет). Это не только не эстетично, но и не практично.

Ни к одной защелке через годик не прикоснетесь. Все начнет ломаться и крошиться.

Сняв корпус, добираемся до ионизатора воздуха (в вашей модели его может и не быть). Сначала отключаете от него разъем с проводами питания, а потом откручиваете крепежный шуруп.

На радиаторе отсоединяете озоновый датчик (при наличии).

В общем вам по максимуму нужно отключить и демонтировать все питающие электрические шлейфа.

Направляющая шторка через маленький шаговый моторчик также подключена к плате управления. Снимаете защитную крышку, прослеживаете куда от нее идут провода и отсоединяете быстросъемный штекер.

Либо откручиваете сам моторчик.

Подготовительные работы

Игнорирование советов профессионалов обязательно приведет к некорректному отключению кондиционера

Прежде чем самостоятельно провести демонтаж кондиционера, необходимо провести подготовительные работы.

И это касается не только подготовки инструмента.

Поэтому разборку устройства можно проводить без предварительной закачки фреона в устройство. Потери фреона восполнить нелегко. Если долить всю систему охлаждающей жидкости, придется раскошелиться. Итак, для недорогих кондиционеров эта операция обойдется примерно в 4 тысячи рублей. (зависит от используемого хладагента).

Если говорить о самостоятельном демонтаже кондиционера, то сделать это можно тремя способами. Давайте взглянем на них бегло.

  • Разборка устройства, предполагающая выпуск фреона.
  • Хранение газа внутри сплит-системы.
  • Полная консервация фреона с помощью специальной методики и специального оборудования.

Последний вариант считается наиболее эффективным, так как не несет в себе убытков. Что советуют специалисты? Настоятельно рекомендуется хранить весь хладагент, так как это не вызовет проблем при установке блока на новом месте.

Чтобы самостоятельно выключить кондиционер без значительных потерь фреона, необходимо следить за тем, чтобы последний закачивался в конденсатор. Для этого при работе устройства в режиме охлаждения закройте вентиль между трубкой малого диаметра и кондиционером. Накачав весь хладагент в конденсатор (это займет не более минуты), закройте вентиль на трубке наибольшего диаметра, перекрыв тем самым подачу фреона.

Разборка внутреннего блока кондиционера

Разобрать внутренний блок сплит-системы можно после отсоединения прибора от сети. Затем открывают крышку корпуса и достают фильтры. Следующим действием нужно снять корпус:

  • У любого кондиционера снизу находятся саморезы, которые легко обнаружить под заглушками. Их необходимо выкрутить.

Следующий шаг – снятие дренажной емкости. Некоторые модели выполнены монолитными, поэтому в них отделить лоток от корпуса не получится

Важно разобраться в особенностях его установки, чтобы при сборке правильно установить на место

Под конденсат из лотка рекомендуется подготовить тару. Для разборки емкости достаточно открутить один саморез, а затем отсоединить клипсы внизу. От лотка необходимо отсоединить электродвигатель жалюзи. После извлечения емкости отделяют «хвост» дренажного шланга.

Вентилятор внутреннего блока кондиционера (крыльчатка)

Следующая задача – снять вентилятор (вал). Эта процедура наиболее ответственная и сложная. Простой вариант удаления вала применим, когда его снимают влево, не затрагивая блок управления и двигатель:

Открутить и освободить левую часть радиатора от корпуса устройства.
Отвинтить крепление справа в самом валу на несколько оборотов
Этот винт часто сильно затягивают, поэтому важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить головку крепежного элемента и не сломать лопасти.
Извлечь вал снизу из корпуса, следя за сохранностью деталей. Поскольку вентилятор часто устанавливают довольно плотно, для его съема нужен большой опыт
Винт можно держать отверткой, подталкивая вал.. Существует и более сложный вариант снятия вентилятора

Если вал вытаскивается с правой стороны, придется снимать электромотор и блок управления

Существует и более сложный вариант снятия вентилятора. Если вал вытаскивается с правой стороны, придется снимать электромотор и блок управления.

Извлечь блок управления из корпуса. Это потребует отсоединения всех проводов и датчиков. Затем отсоединяют защелки и выкручивают саморезы, крепящие блок управления.
Открутить все крепления электродвигателя. Отсоединить кожух с валом.
Внимательно изучить, как отсоединяется вал от мотора

Осторожно отогнуть медные трубки, подходящие к радиатору.

Как разбирается кондиционер

Если при включении системы кондиционирования, поток охлаждающего воздуха несет с собой кисловатый, застоявшийся плесенный запах, то стоит задуматься о ее чистке. Для этого требуется промыть наружный и внутренний блок сплит системы.

Для того чтобы решить подобную проблему можно воспользоваться двумя способами: привлечь специалиста, но это очень затратный способ или же разобрать внутренний блок кондиционера своими руками для выполнения очистительных работ.

Последний способ более предпочтителен, так как он позволит сэкономить значительную сумму денежных средств, а приобретенный полезный опыт придется кстати в будущем.

Общий порядок работ

Сначала нужно подготовиться к разборке внутреннего блока: отключить устройство от сети, подготовить необходимые инструменты и материалы. Понадобятся разные отвертки, шестигранники, пригодится ветошь, емкость, чтобы слить конденсат, стремянка и т.п.


Через внутренний блок кондиционера постоянно проходят большие потоки воздуха, частички пыли остаются внутри. Нужно периодически убирать этот мусор, чтобы прибор работал корректно

Разные ]сплит систем используют различные типы креплений: болты, защелки, клипсы и т.п

Особую осторожность следует проявлять при работе с пластиковым крепежом. Чрезмерное усилие приведет к поломке элемента

Вместо очистки прибора понадобится его ремонт.

Сначала снимают переднюю панель внутреннего блока

Придется отвинтить болты или отсоединить клипсы, их можно осторожно поддеть прямой отверткой

После этого из корпуса вынимают сетчатый фильтр и жалюзи. Обычно эти элементы, которые нужно очищать достаточно часто, просто вставлены в корпус. Производители предусматривают возможность их легкого демонтажа.

Важно учесть, с какой стороны подключена трубка для отведения конденсата. При левом подключении у некоторых кондиционеров Панасоник для демонтажа конденсатосборника эту трубку придется отключать. Теперь нужно найти и отсоединить дренажный лоток, если это возможно

Иногда он встроен в корпус. На этом этапе понадобится емкость для скопившейся жидкости, а также ветошь, на случай, если вода разольется. В кондиционерах LG такой элемент обычно закреплен на одном болте, снизу расположены клипсы, их необходимо отщелкнуть

Теперь нужно найти и отсоединить дренажный лоток, если это возможно. Иногда он встроен в корпус. На этом этапе понадобится емкость для скопившейся жидкости, а также ветошь, на случай, если вода разольется. В кондиционерах LG такой элемент обычно закреплен на одном болте, снизу расположены клипсы, их необходимо отщелкнуть.

Затем следует вынуть вал крыльчатки. В ее пазах обычно накапливается очень много пыли. Вынимают этот элемент обычно снизу или сбоку. Если позволяет конструкция, предпочтительнее использовать первый вариант, он проще.

Делают это так:

  1. Отсоединяют крепления радиатора, расположенного в левой части корпуса.
  2. Ослабляют крепежный винт крыльчатки справа.
  3. Аккуратно опускают вал вниз, придерживая отверткой ослабленный болт, чтобы не задеть лопасти.

Все операции нужно выполнять медленно и осторожно. Винт, который удерживает крыльчатку, затянут очень сильно

Его нужно открутить так, чтобы не повредить резьбу. Не стоит выкручивать его до конца, поскольку поставить его обратно в точно таком же положении может быть непросто.

Если нет возможности вынуть вал снизу, нужно использовать более сложный вариант:

  1. Отсоединить проводку от блока управления.
  2. Снять крепеж и отсоединить блок от сплит-системы.
  3. Убрать крепления мотора, снять кожух с вала.
  4. Разъединить вал и двигатель, отогнув радиаторные трубки.
  5. Снять крыльчатку и провести очистку всех элементов.

При обратной сборке прибора после чистки оборудования очень важно правильно соединить все элементы. Лопасти вращающихся деталей не должны задевать стенки корпуса или другие компоненты устройства

Внимание понадобится и во время присоединения проводки. Неопытным мастерам лучше предварительно нарисовать схему или сфотографировать провода, чтобы ничего не перепутать во время их подключения

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий