Разрешена ли установка светодиодных ламп в фары

Наказание за использование светодиодных ламп в габаритах

За нарушение закона, использование источников освещения, не предусмотренных производителем в конкретной марке автомобиля, водителю грозит привлечение к ответственности. Если автомобилист установит светодиоды в габариты для ксеноновых или галогенных ламп, его карают штрафом или лишением прав:

  • при оборудовании автомобиля светодиодной оптикой от более дорогой комплектации аналогичной модели авто, инспекторы ГИБДД могут выписать штраф на сумму 500 рублей;
  • за незаконное вмешательство в световую индикацию, установку светодиодного освещения, которое ослепляет водителей, плохо освещает дорогу, у водителя могут изъять водительское удостоверение сроком до года.

Лишение прав за светодиодные лампы в габаритах – самая тяжелая санкция.

Чтобы обновить световую индикацию законно, водителю, решившему установить в галогеновые габариты LED лампы от этой же модели авто, но более дорогой комплектации, необходимо:

  • оформить внесение изменений в конструкцию транспорта. Для этого нужно обратиться в отделение ГИБДД. Сотрудник сверит маркировку, проведет анализ на соответствие светодиодов типу применяемой в данной марке машины оптики;
  • инспектор оформит разрешение на переоснащение авто и выдаст свидетельство о внесении изменений в конструкцию транспорта.

Переоборудование фар, габаритов осуществляется специализированной организацией. Мастер придает светодиодной подсветке требуемый пучок света, который проецируется на дорогу. Изменения документируются. После такой процедуры водитель может спокойно ездить по трассе с габаритами со светодиодами, не боясь быть оштрафованным.

Таким образом, светодиодные лампы в габаритах использовать разрешается. Главное, чтобы освещение соответствовало требованиям, а все изменения, внесенные в конструкцию авто, были произведены в законном порядке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?

Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости… Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики. Потому что в теории и по закону за это возможен только штраф в размере 500 рублей, а на практике Вас лишат прав с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон. Давайте разбираться!

Почему за LED лишают прав?

Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2020 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.

  • и цвет огней,
  • и режим работы фар.

Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары. Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему!

Какое законное наказание за светодиоды в фарах?

Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы «светодиодный режим работы» или «ксеноновый режим работы» соответственно. Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым:

Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2020 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением:

Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.

Когда используются противотуманки?

Согласно норме № 19.4 ПДД, противотуманные фары передние предназначены для дополнительной подсветки проезжей части ночью или когда наступают сумерки совместно с устройствами головного света. Использование разрешено на неосвещенных участках или в условиях ограниченной видимости вызванной погодными явлениями. А также как ходовые огни, взамен ближнего света, согласно пункту № 19.5, днем. Подробное разъяснение ПДД и ГОСТ можно прочесть в этой статье: https://businessman.ru/new-dnevnoj-xodovoj-ogon-razyasnenie-gost-i-pdd.html.

В отношении работы фонарей, находящихся сзади, действуют отдельные нормы. Когда включать по ПДД противотуманные фары, установленные в корме автомобиля? Задние противотуманки предназначены только для дополнительного обозначения автомобиля в обстановке плохой видимости: тумана, снегопада, сильного ливня и прочего. Включение в обычной ситуации запрещается.

Если водитель не согласен с наказанием

Если вы не согласны с действиями сотрудников Госавтоинспекции МВД России, которые выписали вам штраф за светодиодные лампы в фарах или лишили вас водительского удостоверения, то у вас есть право оспорить это в суде. Что следует предпринять в этом случае:

Подать жалобу, в которой выражено полное несогласие с тем постановлением, которое находится на руках у автолюбителя. Самое главное – сделать это надо в течение первых десяти дней с момента оформления определенного документа о наложении штрафа (или лишении водительских прав). В том случае, если потенциальный «виновник», то есть водитель транспортного средства, не смог присутствовать при рассмотрении его дела (или факт нарушения был зафиксирован просто камерой), то десятидневный отсчет начнется ровно с того момента, когда вы получите его в отделении почты

Важно: если так получилось, что десятидневный период просрочен, то к жалобе надо приложить заявление, написанное в простой письменной форме, с просьбой продлить срок, аргументированно указав при этом причину отсрочки. В жалобе должны быть указаны следующие данные: наименование того органа, куда именно вы направляете свое заявление (это может быть либо суд, либо ГИБДД); номер и дата оформления постановления; суть произошедшего и аргументированное несогласие с решением, которое вынесли по поводу вас

Неплохо, если есть понятые, которые непосредственно присутствовали в момент осуществления проверки световых приборов сотрудником ГИБДД. Надо обратиться к свидетелям, чтобы они дали показания по делу. Не забудьте, что паспортные данные понятых обязательны. Завершить процедуру подачи жалобы надо перечнем всех представленных к ней документов, чтобы ничего не потерялось. На заметку: если вам не совсем понятно основание наложения штрафа, то вы всегда можете уточнить его на «горячей линии ГИБДД по штрафам». А затем – оспорить предписание в суде.

Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?

Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.

Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.

Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью.

​​И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.

Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!

Какие предусмотрены наказания

За установку led-ламп предусмотрено наказание в виде штрафа, а в некоторых случаях водителям грозит лишение удостоверения.

Причина лишения прав

За непредусмотренную установку светодиодных фар водителей могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев на основании пункта 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Но на практике эта мера не всегда применяется юридически грамотно. Закон предписывает данное наказание для владельцев тех авто, на которых одновременно нарушено и цветовое свечение фар, и их режим работы: проблесковый вместо постоянного.

Если следовать трактовке статьи закона, то лишить прав за белые, желтые или оранжевые светодиодные лампы в фарах нельзя. Режим работы led-лампочки также под вопросом. «Моргают» они только при неисправностях. Однако на практике все значительно сложнее, и рассмотрением подобных вопросов занимается суд.

Проверка правильности монтажа ламп

Суть такой проверки на дороге заключается в сверке маркировки фар и установленных в них ламп. Разбирать осветительные приборы прямо на дороге инспектор не станет, но он может попросить открыть капот и составить протокол при несовпадении требуемых наименований.

При покупке подержанного авто следует провести проверку установленных фар. Прежний владелец мог заменить штатное освещение, а оплачивать штраф придется новому.

Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп

Согласно пункту 1 статьи 12.5 КоАП штраф за установленные ненадлежащим образом светодиодные лампы — 500 руб. Водителю выносится предупреждение о неисправности, и он обязан ее устранить.

Законная смена фар

Установку светодиодных фар на автомобиль, конструкцией которого они не предусмотрены, можно узаконить в ГИБДД. Необходимо подтвердить соответствие внесенных изменений стандартам, которые приписывает ГОСТ и ПДД. Водителю необходимо пройти проверку на соответствие безопасности его автомобиля. В экспертное учреждение придется предоставить большое количество справок и документов на светодиодные фары.

Так штраф или лишение в 2022 году? Судебная практика

Постановления Пленума главенствующего суда обязательны для руководства нижестоящими судами, но не для беспрекословного их исполнения. Всё так, потому судебная система в нашей стране не прецедентная, и каждый случай должен рассматриваться индивидуально с учётом конкретных обстоятельства дела.

А теперь самое интересное! Как думаете, стали ли нижестоящие суды следовать разъяснениям Верховного? Очень неохотно и не всегда. Собственно, давайте рассмотрим конкретные примеры.

Практика лишения за ЛЕД и ксенон

Мировой судья Тульского районного суда оставил в силе Постановление нижестоящего суда и назначил водителю наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. При этом, довод из Постановления Пленума Верховного суда в жалобе о незаконности лишения за ксенон, равно как и в объяснениях самого судьи отсутствует. То есть суд просто оставил в силе наказание, указав, что режим работы фар при этом нарушен, и сославшись на ГОСТ и ПДД.

Ещё одно решение суда из Уфы оставило в силе постановление по части 3 статьи 12.5 КоАП. Однако, здесь водитель пытался апеллировать двумя доводам. Во-первых, автомобиль не в его собственности, и он не знал о несоответствующих типах ламп. Во-вторых, водитель поставил вопрос о необходимости специальных познаний в области автотехники для решения вопроса о режиме работы и цвета огней фар

Судья не принял во внимание эти аргументы, лишение прав оставил в силе. В данном решении также не фигурирует мнение Верховного суда РФ.

И вот ещё одно подобное решение из Екатеринбурга, где водителя лишили прав за ксенон в фарах.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в противотуманные фары?
  • Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
  • Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?

Успешная судебная практика 2022

И бинго! Наконец-то, один из автолюбителей в Самарской области использовал наиболее перспективный довод, которому и посвящена практически вся наша статья.

В деле №12-19/2020 сотрудник ГИБДД составил на водителя протокол по той же пресловутой статье 12.5, части 3 КоАП РФ с лишением прав за LED лампы в галогеновых фарах. Однако, судья переквалифицировал наказание в части 1 этой статьи, назначив штраф 500 рублей. В качестве доводов судья и сослался на Постановление Верховного суда, указав, что цвет огней световых приборов не исследован, чтобы говорить о совокупности условий для подпадания нарушения под норму части 3.

Вот официальная трактовка из решения суда:

  • А вот ещё одно подобное решение, где судья сослался на мнение ВС РФ и пояснил, что, так как цвет огней протоколом не определён, то и части 3 статьи 12.5 здесь быть не может. Как итог, наказание переквалифицировано в штраф 500 рублей по части 1. Но и здесь, и в судебной практике выше судьи не учитывают тот фактор, что режим работы не имеет отношения к соответствию типу источника света маркировке фары.
  • И, наконец, вот очередное решение из судебной практики ровно с теми же доводами, что и выше – со ссылкой на Верховный суд РФ.

Рассмотрим для общей информации интересный случай в судебной практике, рассмотренный Октябрьским районным судом Республики Башкортостан. В нём автолюбитель пытался избежать наказания даже в виде штрафа 500 рублей за ксеноновые лампы в фарах, основываясь на ошибке инспектора ДПС, который указал в протоколе изъятия, что забрал у водителя галогеновые лампы. Тем не менее, судья указал, что маркировка ламп в протоколе указывает на то, что они всё-таки ксеноновые, и жалобу не удовлетворил.

Установка светодиодных фар: разные варианты

С точки зрения законодательства установка диодных фар будет иметь принципиальное различие в таких случаях:

  • Заводская установка светодиодных фар. Сертификацию светотехники проводит сам производитель, покупателю заботиться ни о чем не нужно.
  • Установка светодиодных фар, штатно устанавливаемых  на автомобиль заводом-изготовителем. Потребуется переоформление в ГИБДД, согласование установки не требуется.
  • Установка светодиодных фар, когда производителем такой тип фар не предусматривался. Потребуется согласование установки и переоформление в ГИБДД.

Рассмотрим последние два варианта, так как первый дополнительных пояснений не требует.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Допустим, Вы владелец обычного автомобиля с галогеновой оптикой, и желаете установить светодиодные лампы вместо галогеновых. Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения ПДД.Как известно, автомобильные фары изготавливаются всегда для определенного типа ламп, и имеют соответствующую маркировку. Например, если установить ксеноновую лампу в фару, предназначенную для галогеновых ламп, мы получим существенный «засвет» по краям – отражатель рассчитан на практически точечный источник света в нужной точке, ксеноновая же лампа представляет собой цилиндр, заполненный светящимся газом. Поэтому точной фокусировки светового потока не происходит, и такие фары всегда будут слепить встречных водителей и всех вокруг.

Так можно ли установить светодиодные лампы в галогеновые фары?

Нет, так как это приводит к выполнению пункта 3.1 Приложения к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

Перечень неисправностей, п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

КоАП рФ, ст. 12.5 ч 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом максимальный штраф за установку светодиодных лампочек составляет 500 рублей.Как инспектор проверит тип фар на автомобиле? Очень просто – по заводской маркировке на стекле фары. Подробнее о маркировках фар мы рассказывали в материале Разрешены ли ксеноновые лампы?

Можно ли установить диодные фары вместо галогеновых?

Если говорить о замене целиком фар на предназначенные для светодиодных ламп, то такая переделка обычно возможна. Речь идет о переоборудовании автомобиля, которое осуществляется в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

То есть для того, чтобы узаконить переоборудование автомобиля, существует две проверки: одна из них – до переоборудования, и носит характер согласования: возможно, желаемое переоборудование вообще невозможно на рассматриваемой модели авто. Вторая проверка проводится после внесенных изменений и оценивает уровень безопасности конструкции после переоборудования.

Маркировка фар под светодиодные лампы

Специальная маркировка фар, предназначенных под светодиодные лампы, на сегодняшний день отсутствует. Но давно существуют автомобили, где такого типа осветительные приспособления являются штатными. Это, например, «Ford Explorer», на котором фары с диодными источниками света установлены производителем. И на них имеются отметки HCR, то есть точно такие же символы, как для галогенных лампочек.

Казалось бы, можно сделать вывод, что если на фарах стоят обозначения HR, HC, HCR, разрешается использовать для них светодиодные источники. Но жизнь показывает, что для сотрудников ГИБДД и судов все иначе. Они считают это нарушением, если только наличие в детали светодиодной лампы не задумано производителем. Тогда маркировка не имеет значения. В иных случаях ставить LED-источники нельзя ни в фары ближнего света, ни в дальний.

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Нахождение диодов в приборах возможно, если их конструкция предусмотрена для таких светильников. А также, если головной свет с галогеном, но в ТС применены устройства со светодиодными лампами. При этом нужно поменять всю фару (п.77 р.4 гл.V 018/2011 ТР ТС). В этих случаях исключен штраф за светодиодные лампочки.

Маркировка фар для возможной установки LED-ламп

2 глава ТР ТС содержит утвержденные символы для маркирования находящихся светоприборов ближнего света и не только:

  • обычные лампы – R (ближ.), C (дал.), CR(смешанный);
  • галогенки – HR, HC, HCR;
  • противотуманки – B, F3;
  • ксенонки – DR, DC, DCR.

По международным нормам, отдельная маркировка для ЛЕД-светильника не разработана, применяется, как на галогенах. К тому же нет конкретного указания, в каком типе прибора его применять.

Вывод таков – использовать светодиодные лампы в автомобиле, где не установлены необходимые светильники, стоит в приборах с маркировкой галогеновых.

Дополнительные требования к установке светодиодов

П.1.3.7 ТР ТС вносит доп. условия:

  • авторегулировка наклонного угла для комфортного движения без ослепления встречных машин;
  • устройство очистки.

Данные требования предъявляются для всех ламп в фарах с потоком света больше 2 тысячи люмен.

Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света

В России ограничено применение диодов в светильниках ближнего света. Их яркое свечение слепит автомобилистов, едущих навстречу. К тому же, если влияет на то, что поменялся рабочий режим, количество – возникает несоответствие ГОСТу. Запрещено применение светильника светодиодного в противотуманках. Это чревато административной ответственностью и штрафом за установку светодиодных ламп. Регулируется он 3 частью 12.5 ст КоАП.

Можно ли устанавливать светодиоды в габариты

Есть несколько характеристик для эксплуатируемых огней хода и в габаритах:

  • противотуманки – белого и желтого оттенка;
  • задние огни, светоотражатели и подсветка номера – белые;
  • поворотники – желтые или оранжевые.

Законные требования, оговоренные ТР ТС, запрещают ставить в габариты светодиодные лампы. Во избежание административного взыскания, не следует применять лампы несоответствующего цвета с очень интенсивным освещением. Чтобы лишить ВУ, нужно доказать, что употребляются исключительно светодиоды. Предстоит вскрыть плафон, на что инспекторы не пойдут. Многие автолюбители на это и рассчитывают. В электромобилях и отдельных авто гибридного устройства габаритные индикаторы разрешены.

Требования

Стандартным требованием к установке фар является угол их наклона, который гражданин должен правильно настроить. Однако наказания за нарушение нет, другие водители просто будут ослеплены светом фар, что может привести к аварии.

У граждан возникает недопонимание с установкой диодов, особенно с возможностью поставить их в салоне автомобиля. Законодательством такое освещение не запрещено. Допускается устанавливать их в салон транспортного средства в качестве декорации.

В габариты соответствующие лампочки также можно ставить. Граждане ограничены только в установке фар головного света, так как они требуются для безопасного движения.

В матрице, которая разрешена законом, угол наклона ниже, чем у остальных ламп. Стандартные светоотражатели не дают необходимой фокусировки света, их хуже видно в темноте.

Граждане подвергают себя и других риску двумя путями:

  • свет ослепляет водителей на встречной полосе;
  • светодиодные лампы не могут обеспечить достаточное освещение дороги.

Полная маркировка фар в 2020 году обозначена 2 разделом Технического регламента. Там указаны все определения и приборы, которые используют инспекторы ГИБДД при проверке фар:

 Буквами R, C CR определяются лампы накаливания в фарах. R обозначает ближний свет, С указывает на дальний свет, а комбинация букв указывает на лампы, которые могут работать в нескольких режимах в обеих фарах. последние можно увидеть в недорогих транспортных средствах
 Буквами HR, HC, HCR обозначаются галогеновые модели, к первой маркировке прибавляется Н
 Буквы DR, DC, DCR указывают на ксеноновые лампы, которые повторяют маркировки первой группы с обозначениями дальнего и ближнего света
 Буквы В и F3 можно увидеть на противотуманных фарах, они являются законными и разрешены к установке гражданами или в специальных салонах

Светодиодные фары в регламенте не указаны, такого термина в правилах нет, поэтому за них полагается штраф. В теории такие лампы могут обозначаться любой маркировкой, но на практике инспекторы ГИБДД считают их за галогеновые лампочки.

В правительстве обсуждаются поправки в закон, так как эти виды ламп отличаются по конструкции и техническим характеристикам.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Теперь перейдем непосредственно к вопросу монтажа LED-ламп в галогеновые фары и возможной ответственности за такие действия. Сам процесс монтажа световых приборов не представляет технической сложности, однако он вступает в противоречие с Перечнем неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, пункт 3.1 которых гласит: Ситуацию поясняет тот факт, что лампа на основе светоизлучающих диодов немного отличается по световым характеристикам от галогенной лампочки, а ее использование с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и указывает пункт 3.1.

На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы. Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно.

В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?

Итак, пункт 3.4 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения говорит нам о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств, если тип ламп не соответствует типу светового прибора, то есть фары:

Как видим, если в фары автомобиля установлены лампы, которые не соответствуют типу первых, то это нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание. Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:

  • фары с лампами накаливания,
  • фары с галогеновыми лампами,
  • фары с ксеноновым светом,
  • противотуманные фары.

Какая маркировка фары должна быть для установки светодиодных ламп LED?

Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR. R — это лампы накаливания ближнего света, C — дальнего света, а CR — это лампы которые могут работать одновременно в двух режимах в фарах, где такое используется (как правило, в бюджетных автомобилях).

Галогеновые лампы имеют маркировку на фаре HR, HC, HCR — то есть к указанной выше маркировке вначале добавлена буква “H” соответственно.

Ксеноновые лампы маркируются аббревиатурами DR, DC, DCR – здесь всё аналогично лампам накаливания соответствуют лампочкам ближнего, дальнего или двухрежимного типа.

Противотуманные фары имеют общую маркировку В или F3. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.

А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны… от слова “совсем”. Увы, но это так. Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.

Поэтому здесь и ниже мы будем исходить от практики правоприменения, какой бы нелогичной она ни была, и считать, что тип галогенового источника света — это и есть подходящая для LED-лампочек маркировка. Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.

Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.

Таким образом, светодиодные лампы LED можно ставить только в фары, которые имеют маркировку HR, HC или HCR.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий