Замерз газгольдер: распространенные причины и способы быстро устранить проблему

Теплоизоляция и проведение оштукатуривания

Также предотвратить появление наледи на дымоходе, можно посредством своевременно проведённого оштукатуривания, для этого:

  • Замешивается раствор, в основе которого лежит известь, цемент и шлак. После чего его необходимо нанести слоем, толщина которого составляет 20-40 миллиметров. Для качественной фиксации и закрепления используется армированная сетка;
  • После частичного высыхания на поверхность укладывается слой минеральной ваты;
  • Повторно наносится слой раствора и укладывается стеклосетка;
  • На последнем этапе производится грунтование и покраска.

Нормы и требования к установке и монтажу конструкции

Нормы и требования к установке и монтажу конструкции

Монтаж производится через стену

Монтаж производится через стену

Прохождение системы через кровлю

Прохождение системы через кровлю

Схема установки коаксиального дымохода в вертикальном положении

Схема установки коаксиального дымохода в вертикальном положении

Если в качестве утеплителя будет использоваться минеральная вата, манипуляции выполняются согласно следующей схеме:

  • Поверхность дымоходной трубы хорошо очищается от загрязнений и старого покрытия. Далее профилями выполняется обрешетка, и высверливаются отверстия, в которые устанавливаем и фиксируем направляющие;
  • Производим закрепление вертикальных стоек, закрепляем к направляющим. Оставляем между ними немного свободного пространства для последующего размещения минеральной ваты;
  • Начинаем укладку минеральной ваты. Далее нам потребуется плёнка из полиэтилена, которую нужно зафиксировать степлером в верхней части. Для заделывания стыков применяется строительный скотч;
  • На последнем этапе производятся облицовочные работы (профнастил).

Зная, что делать, если обмерзает коаксиальный дымоход, можно предупредить данную проблему ещё на этапе строительства и планировки такой системы, а также при необходимости своевременно произвести её выявление и устранение.

Основные признаки неполадки, которые могут символизировать о замерзании

Как правило, при замерзании редуктора имеет блокировка работы автономной системы газификации, понижение давление газа. В таких ситуациях рекомендуется воспользоваться услугами профессионалов. Они проведут комплексную диагностику работы котельного оборудования в целях выяснения причины поломки. Если проблемы будут обнаружены в колебании динамического давления, то специалист проведет осмотр газгольдера. Нередко даже при качественном монтаже газгольдера на мембране может образовываться лед. В таком случае редуктор снимается, просушивается и устанавливается обратно

Важно поднять редуктор газгольдера выше уровня земли

Мы отобрали пять ситуаций с емкостями, которые описали пользователи форума ForumHouse. Все случаи проанализировал наш инженер Евгений Калинин. Он занимается монтажами с 2013 года и провел более 1800 установок.

Вся статья в 3 пунктах

2 из 5 проблем возникли из-за ошибок в эксплуатации: избыток сжиженного углеводородного газа (СУГ) в емкости и три года отопления на одной заправке.

3 из 5 проблем связаны с неправильным выбором или монтажом газгольдера: низкие патрубки и слишком/недостаточно глубокая установка.

Если правильно выбрать резервуар и редуктор, провести качественный монтаж и заправиться хорошим газом — проблем не будет.

Подключение к газовой сети в доме

Не имеет значения, какой тип резервуара вы выберете – схема подключения газохранилища к локальной сети одинакова и регламентируется строительными нормами и правилами.

Монтажные работы, включая подключение газопроводной трубы из газгольдера, должны выполняться профессионалами, имеющими соответствующий допуск

. Устанавливаемый газгольдер соединяется с домом трубопроводом, который должен быть проложен на глубине от 1,5 метра под уклоном в 1%.


Автономное подключение частного сектора к газовому хранилищу Необходимо:

  • защитить от коррозии все металлические элементы, расположенные под землей;
  • установить сборник конденсата;
  • подсоединить введенный в дом газопровод к отопительному котлу и другим потребителям топлива.

Обязательно используются устройства, которые контролируют подачу газа и перекрывают ее в случае утечки. Защитные системы, как и сам газовый котел, требуют электропитания, поэтому рекомендуется позаботиться о резервном источнике электричества, чтобы оборудование функционировало без сбоев.

Газгольдер: устройство и принцип работы газоснабжения

Процесс газообразования протекает автономно, владельцы никак в него не вмешиваются, ничего не поправляют, не настраивают и не регулируют. После монтажа, заправки и первичной настройки система работает без вашего участия.

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) находится в резервуаре одновременно в жидкой и газообразной фазах. СУГ состоит из двух компонентов:

  1. Пропан. Температура кипения -42.1°С.
  2. Бутан. Температура кипения -0.5°С.

Газгольдер по инструкции закапывают на глубину не менее 0.6 м до верхней образующей корпуса. На практике даже ниже — в зависимости от глубины промерзания грунта. Под землей сжиженный газ испаряется в любой мороз.

После повышения давления насыщенного газа процесс парообразования останавливается. Содержимое бочки приходит в равновесное состояние: жидкость не кипит, газ находится под постоянным давлением.

В таком виде СУГ пребывает до двух лет без расслаивания на отдельные газы. Емкость можно временно законсервировать без откачки топлива. Бесперебойной работе газоснабжения могут помешать только затопление редуктора и перекрытый доступ к арматуре.

Если грунтовые или паводковые воды затопят ревизионный колодец, добраться до заправочного клапана или аварийного крана получится только после откачки. Если вода замерзнет, придется сначала растопить лед. В обоих случаях необходимо снять и просушить редуктор.

Чтобы предотвратить затопление, нужно правильно выбрать емкость:

Стандартная. Оборудование закреплено на низких патрубках (высота до 10 см). Конструкция подходит для монтажа на участках с низкими грунтовыми водами, когда нет опасности затопления
С высокими патрубками (до 50 см). Арматура выведена за пределы возможного уровня воды. Система продолжает работу, даже если ревизионный колодец затоплен
С высокой горловиной (50–80 см плюс 10 см на патрубки). Используется на участках с болотистой местностью

При необходимости монтажники поднимают редуктор на удлиненный патрубок, чтобы вода больше не попадала внутрь устройства.

Кстати

Если вы не уверены, какая модель газгольдера лучше для вашего участка, поговорите с инженером.

Что делать, если замерз сам бензобак?

Хотя основной причиной отсутствия подачи газа из бензобака является замерзание редуктора, иногда может замерзнуть и сам баллон. Таким образом, воды на участке может быть такое количество, что она сможет затопить бензобак и заморозить его с приходом морозов. И есть ситуация, когда в баллоне еще есть бензин, но он не выходит.

Вторая причина замерзания бензобака – это расход пропана из СУГ, а остального внутри только бутана и конденсатной воды, которые легко замерзают.

важно утеплить бензобак, так как любой СУГ замерзнет в сильные морозы. Например, чистый пропан в сжиженном состоянии способен замерзать даже при -15 ° C

Это приводит к падению давления в газовых трубах, неисправности котла и другим проблемам.

Установите бензобак как можно глубже под землей, не менее 1-1,5 метра, чтобы избежать замерзания в сильные морозы

В таких случаях у пользователей возникает только один вопрос: в какой мере можно использовать отопление для восстановления работы бензобака? Самый простой способ – залить редуктор и часть емкости рядом с ним кипятком. Это позволит прогреться самой шейке, где должен образовываться газообразный продукт. Но гораздо важнее правильно установить бензобак и подключить к нему надежное оборудование.

Так, если емкость установить слишком близко к поверхности земли или даже сесть на нее, баланс пропана и бутана в смеси быстро ухудшится. Пропан испарится даже при самой низкой температуре, оставив бутан в емкости. Этот газ гораздо более склонен к замерзанию и часто создает закупорку в трубе, что приводит к падению давления. Оптимальное соотношение пропана к бутану должно быть не менее 75:25, а лучше 80:20.

Газгольдер: устройство и принцип работы газоснабжения

Процесс газообразования протекает автономно, владельцы никак в него не вмешиваются, ничего не поправляют, не настраивают и не регулируют. После монтажа, заправки и первичной настройки система работает без вашего участия.

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) находится в резервуаре одновременно в жидкой и газообразной фазах. СУГ состоит из двух компонентов:

Пропан. Температура кипения -42.1°С.

Бутан. Температура кипения -0.5°С.

Газгольдер по инструкции закапывают на глубину не менее 0.6 м до верхней образующей корпуса. На практике даже ниже — в зависимости от глубины промерзания грунта. Под землей сжиженный газ испаряется в любой мороз.

После повышения давления насыщенного газа процесс парообразования останавливается. Содержимое бочки приходит в равновесное состояние: жидкость не кипит, газ находится под постоянным давлением.

В таком виде СУГ пребывает до двух лет без расслаивания на отдельные газы. Емкость можно временно законсервировать без откачки топлива. Бесперебойной работе газоснабжения могут помешать только затопление редуктора и перекрытый доступ к арматуре.

Если грунтовые или паводковые воды затопят ревизионный колодец, добраться до заправочного клапана или аварийного крана получится только после откачки. Если вода замерзнет, придется сначала растопить лед. В обоих случаях необходимо снять и просушить редуктор.

Чтобы предотвратить затопление, нужно правильно выбрать емкость:

Стандартная. Оборудование закреплено на низких патрубках (высота до 10 см). Конструкция подходит для монтажа на участках с низкими грунтовыми водами, когда нет опасности затопления

С высокими патрубками (до 50 см). Арматура выведена за пределы возможного уровня воды. Система продолжает работу, даже если ревизионный колодец затоплен

С высокой горловиной (50–80 см плюс 10 см на патрубки). Используется на участках с болотистой местностью

При необходимости монтажники поднимают редуктор на удлиненный патрубок, чтобы вода больше не попадала внутрь устройства.

Замерзает редуктор

Комментарий по ситуации

Редуктор контролирует давление между емкостью и газопроводом. Прибор снижает показатель 1.5-16 бар до 22-100 мбар. Если давление не настроить, оборудование в доме нельзя использовать: котел уйдет в ошибку, плита станет опасной для готовки.

Внутри редуктора находится подвижная подпружиненная мембрана. Она реагирует на изменение входного давления и обеспечивает одинаковое выходящее. Для нормального перемещения мембраны с внешней стороны корпуса выполнено «дыхательное» отверстие.

Именно через отверстие в прибор попадает вода при затоплении. Жидкость не мешает движению мембраны, но при понижении температуры превращается в лед и блокирует работу редуктора.

Причины замерзания редуктора

Владелец выбрал емкость с низкими патрубками. Арматуру затапливает, вода проникает в корпус через «дыхательное» отверстие.

Монтажники неправильно установили газгольдер с высокими патрубками. Резервуар закопали слишком глубоко — арматура на 10-5 см ниже уровня земли. Чтобы не затапливало, нужно поднимать редуктор и крышку ковера.

Лед образуется изнутри в узких каналах из-за водяных паров в составе СУГ.

Выдержка из «Справочника газоснабжения» для проектных институтов

Ответ инженера Евгения Калинина

Речь идет о редукторе Rego (США). Это менее надежная модель, чем немецкий GOK. С ним 2-5 раз в год случаются проблемы без затопления. Если попадания воды не было, редуктор можно поменять по гарантии.

Оборудование нужно почистить: снять, прогреть, слить воду, просушить. Чайником отогревать можно. Но лучше обмотать энергообогревающим кабелем. Затратнее по электричеству, зато надежнее.

Есть модели с высокими трубками, которые не боятся воды — стоят в 2 раза дороже. По запросу мы можем такие установить. Присоединение трубки к дыхательному отверстию невлагостойкого оборудования не поможет.

Самое хорошее решение в этом случае — подъем редуктора до оттепели. Не ждите весны и не откладывайте проблему. Например, в этом году в конце декабря выпало много снега, в феврале он растаял. При первых заморозках мокрый редуктор снова перестанет работать.

Как восстановить редуктор

Чтобы устройство снова заработало, нужно удалить лед — то есть прогреть и просушить корпус. На видео показан пример с разборкой:

Некоторые модели затруднительно разобрать, поэтому их прогревают и продувают строительным феном.

Как предотвратить обмерзание редуктора

Выберите модель с высокими патрубками, чтобы арматура и редуктор были доступны в любой ситуации. Проследите, чтобы емкость не закопали слишком глубоко.

Поднимите редуктор — даже при затоплении корпус остается над поверхностью.

Используйте качественное топливо с минимальным содержанием воды в растворенном виде. Вовремя откачивайте конденсат.

Засорение запальника и форсунок горелки

Природный газ, который курсирует в бытовых магистралях, не является стопроцентно чистым веществом – в нём есть присадки и примеси. Одни из них добавляются намеренно (например, чтобы породить специфический «запах газа»), другие образуются в результате небрежной очистки.

Да и сам газ (смесь метана и в незначительных количествах – пропана, бутана и этана) сгорает не без остатка – часы работы горелки порождают копоть и сажу, которая постепенно оседает на деталях котла и может привести к забиванию и закупорке тонких каналов и отверстий – жиклёров, через которые газ подаётся в запальник и саму горелку.

Запальник атмосферного котла – это специальное устройство, которое позволяет гореть небольшому огоньку. При цикличном включении подачи газа именно он воспламеняет смесь, подающуюся из горелки. Постоянно горящий «фитиль» коптит даже сильнее, чем горелка, так как давление в запальнике невелико. Если копоть забивает жиклёр запальника, котёл не сможет включиться в следующий раз.

Форсунки горелки забиваются значительно реже, так как газ подаётся туда под давлением большими порциями, однако такую ситуацию нельзя полностью исключить.

Мнение эксперта
Филимонов Сергей Винокурович
Мастер по ремонту отопительного оборудования

Если вы решили почистить жиклёры самостоятельно, соблюдайте осторожность. Дело в том, что каналы форсунок делаются из относительно мягких металлов – меди или латуни

Пользуясь стальной проволокой или щёткой, можно повредить аппаратуру. Применяйте медную проволочку или латунный ёршик. 

Схема подключения от газгольдера до частного дома

Кроме резервуара в системе задействованы газопровод и цокольный ввод. Газовая труба нуждается в осмотре и обслуживании, но сам трубопровод невозможно контролировать без отключения емкости. Поэтому его проверяют и прочищают сотрудники сервисной службы.

Перед домом монтажники поднимают газопровод до уровня пола первого этажа и вводят в здание — сваривают цокольный ввод. Для защиты от замерзания конструкцию иногда помещают в специальный теплоизоляционный футляр. Отдельно следить за вводом не нужно.

9

Конденсатосборник

Оборудование монтируют в нижней точке газопровода и используют для сбора конденсата: бутана в жидкой фазе, тяжелых углеводородов, воды. Благодаря устройству газопровод работает нормально, пробки не образуются, жидкая фракция не попадает в котел.

Не проверяете.​ Специалисты по техобслуживанию откачивают конденсат, если возникает проблема с подачей газа. В остальных случаях оборудование испаряет осадочные фракции.

10

Манометр на цокольном вводе

Прибор показывает финальную отметку давления во внутренней сети и возможные перебои в подаче газа. В идеальных условиях значение соответствует показаниям манометра после редуктора (если устройство подключено).

Проверяете — третья точка контроля. Если давление упало и газа не хватает, нужно искать причину по цепочке: проверить уровень СУГ, показатели до и после редуктора.

Иногда еще один манометр монтируют в доме — непосредственно перед котлом или газовой плитой. Прибор необязательный: его устанавливают для дополнительной проверки давления.

О воздушных пробках

Что делать если замерз газовый редуктор по данной причине?

Если замерзает этот механизм, необходимо проводить специальную профилактику: осушить газ до его проникновения в редуктор. Также кислород предварительно подогревают до 60-70 градусов.

Обсушивают кислород так: его пропускают через элемент – поглотитель влаги, например – прокаленный купорос. Это осушительный компонент. Он размещается в осушителе, который запускается между газовой ёмкостью и редуктором. Часто применяют аппарат РОК-1.

После данной операции снимается шланг редуктор. Сам редуктор продувается. Из него устраняется влага.

Если воздушная пробка в газовом редукторе всё же возникла, значит:

  1. Все соединения имеют слабую герметизацию.
  2. Появилась мощная воронка, когда доливался или заменялся антифриз. В итоге воздух не покидает систему. Причина тому – сильная струя жидкости. Из-за неё воздух не уходит. Поэтому её лучше заливать очень слабой струёй.
  3. Неверно работает воздушный клапан. Возникают термальные перепады движка. А воздух концентрируется охлаждающей системе.
  4. В помпе плохо работают фибра и сальник. Из-за них подкачивается воздух.

  1. Подтекает ОС в шлангах и отопительных радиаторах. Объём жидкости снижается, а воздуха – развивается. Сердцевина радиатора забивается, мотор перегревается.
  2. Прогорают прокладки ГБЦ. Тосол оказывается в картере силового агрегата или выхлопном механизме. Его объём сокращается. Он закипает из-за огромного объёма воздуха. В первом случае тест на уровень ОС определит, что его превышение максимального значения. Во втором — из трубы последует белый дым.

Возникает логичный вопрос — как убрать воздушную пробку в газовом редукторе?

Для начала нужно определить её причину.

Выходная труба, обратная тяга и ветер

Случай, который стоит разобрать особо – это неправильное устройство выходной трубы дымохода, создающее обратную тягу. Дело в том, что потоки воздуха могут, отражаясь от препятствий, расположенных рядом с оголовком трубы, задувать продукты горения обратно в трубу и тушить пламя горелки.

Такими препятствиями могут быть плотно растущие высокие деревья, стена дома или конёк крыши. Во втором и третьем случае причиной является неправильное размещение коневого участка дымовой трубы. Верное расположение – выше самой высокой точки дома.

Для того, чтобы компенсировать явление нисходящего ветра, есть только один способ – накрыть оголовок грибком, оставив достаточное расстояние для выхода перегоревших газов.

Затопило горловину

Комментарий по ситуации

Появление воды не страшно: даже если арматура затоплена — газовое оборудование продолжает работать. Проблемы начнутся, когда жидкость замерзнет. Или если редуктор останется сырым при заморозках.

В моделях с низкими патрубками слой воды или льда перекрывает доступ к арматуре. Это мешает заправке и обслуживанию. Если арматура скрыта льдом, владелец не может быстро отключить систему при аварии. Ситуация показана в видео:

Вывод: воды в горловине быть не должно. Но если вода появилась — ее необходимо откачать, а затем просушить оборудование.

Причины затопления горловины

Монтажная бригада неправильно установила емкость с высокими патрубками. Край ковера (колодца) расположен слишком низко, и вода во время дождя и паводков натекает сверху.

У газгольдера низкие патрубки, поэтому горловина постоянно в воде.

На этапе монтажа емкости владелец не учел паводки или высокие грунтовые воды.

Ответ инженера Евгения Калинина

Обратите внимание: проблемы начались когда хозяйка откачала жидкость, до этого отопление работало. Под слоем воды была положительная температура

Когда жидкость удалили — влажный редуктор быстро замерз.

Владелица все сделала правильно: через несколько часов вода могла замерзнуть вместе с редуктором. Для ремонта пришлось бы сначала отогревать оборудование. После откачивания жидкости обязательно снимите и просушите оборудование.

Если хотите устранить проблему, лучшее решение — подъем редуктора. Дренаж в этом случае не поможет. Весной горловину все равно затопит.

Осушение почвы работает так: перфорированная труба диаметром 30-40 см укладывается кольцом вокруг ковера и засыпается грунтом. Отвод расположен под уклоном, поэтому вода уходит в землю подальше от ковера.

Весной земля успевает оттаять только сверху, на полметра в глубину грунт еще мерзлый. Талая вода собирается в трубке, но отвод находится в промерзшей почве. Поэтому не может увести жидкость в землю. Ковер затопляется.

Как устранить затопление

Откачайте воду насосом или удалите вручную.

Просушите арматуру до полного удаления влаги.

Если в воде оказался редуктор — перекройте газ, снимите узел и просушите отдельно.

Как предотвратить погружение арматуры в воду

Если на участке высокие грунтовые воды — используйте модель с высокими патрубками или горловиной. Проследите за правильной установкой емкости.

Соорудите вокруг горловины дополнительный выступ. Например, железобетонное кольцо.

Причины замерзания редуктора ГБО и варианты решения проблемы

Сегодня всё больше владельцев автомобилей, которые много времени проводят за рулём, переходят на газовое оборудование. Это вызвано желанием немного снизить стоимость горючего для машины. Но, кроме очевидной выгоды, водителей ожидает ряд проблемных моментов. Одной из таких проблем можно считать периодическое обледенение редуктора ГБО. Газовый редуктор — это устройство, направленное на создание оптимального рабочего давления газа и последующее его поддержание на протяжении всей работы двигателя. Он имеется в комплектации газобаллонного оборудования с первого по четвёртое поколение. Газовый редуктор формируется из нескольких камер, последовательно соединённых в местах соединений и имеющих клапана. В данном обзоре мы постараемся наиболее полно ответить на вопрос, почему замерзает редуктор ГБО, а разобравшись с причинами, постараемся определить, как эту проблему устранить.

Причины замерзания редуктора ГБО.

О воздушных пробках

Что делать если замерз газовый редуктор по данной причине?

Если замерзает этот механизм, необходимо проводить специальную профилактику: осушить газ до его проникновения в редуктор. Также кислород предварительно подогревают до 60-70 градусов.

Обсушивают кислород так: его пропускают через элемент – поглотитель влаги, например – прокаленный купорос. Это осушительный компонент. Он размещается в осушителе, который запускается между газовой ёмкостью и редуктором. Часто применяют аппарат РОК-1.

После данной операции снимается шланг редуктор. Сам редуктор продувается. Из него устраняется влага.

Если воздушная пробка в газовом редукторе всё же возникла, значит:

  1. Все соединения имеют слабую герметизацию.
  2. Появилась мощная воронка, когда доливался или заменялся антифриз. В итоге воздух не покидает систему. Причина тому – сильная струя жидкости. Из-за неё воздух не уходит. Поэтому её лучше заливать очень слабой струёй.
  3. Неверно работает воздушный клапан. Возникают термальные перепады движка. А воздух концентрируется охлаждающей системе.
  4. В помпе плохо работают фибра и сальник. Из-за них подкачивается воздух.

  1. Подтекает ОС в шлангах и отопительных радиаторах. Объём жидкости снижается, а воздуха – развивается. Сердцевина радиатора забивается, мотор перегревается.
  2. Прогорают прокладки ГБЦ. Тосол оказывается в картере силового агрегата или выхлопном механизме. Его объём сокращается. Он закипает из-за огромного объёма воздуха. В первом случае тест на уровень ОС определит, что его превышение максимального значения. Во втором — из трубы последует белый дым.

Возникает логичный вопрос — как убрать воздушную пробку в газовом редукторе?

Для начала нужно определить её причину.

В качестве резюме

Как Вы сами можете увидеть из пользовательских обращений, большинство проблем связаны с ошибками выбора или монтажа газгольдера, а также ошибками в его обслуживании и эксплуатации. Чтобы этого не допускать, тщательно подходит к вопросу выбора исполнителя услуг, связанных с автономной системой газоснабжения дома. Обращайтесь к профессионалам с внушительным опытом – и сложностей не возникнет.

В любом случае, специалисты будут рады помочь Вам как с подбором, поставкой и монтажом газгольдеров различного объема под ключ, так и в решении проблем, связанных с работой других исполнителей. Вы всегда можете обратиться к нам и быть уверенными, что Вам помогут!

Марки газового топлива для газгольдера

Самое главное – следует однозначно различать газ магистральный и газгольдерный. Оба варианта используются как для отопления, так и готовки на плите. Однако это принципиально разные газовые составы. В случае с трубой мы имеем дело с метаном CH4, а из газгольдера поступает смесь пропана C3H8 и бутана C4H10. О втором типе «голубого» горючего далее и пойдет речь.

Газгольдер заправляется сжиженными углеводородными газами (СУГ), которые потом сначала из жидкой фазы переходят в паровую, а затем уже используются в качестве топлива для котлов и варочных печей

В газгольдер заливается пропан-бутановая смесь с небольшим объемом примесей. Метан в данном случае не используется, так как сжижать его для применения в автономном газоснабжении слишком дорого. Чтобы получить сжиженный природный газ, метановую фракцию требуется охладить до -160 °С. Делается это на специальных заводах, стоит немалых денег и применяется лишь для перевозки СПГ на большие расстояния в больших объемах.

Сжижение пропана с бутаном более дешевая операция. Для этого охлаждать их требуется до гораздо меньших температур, нежели метан. Плюс хранить СУГ можно длительное время в простом газовом баллоне или газгольдере без проведения особых мероприятий. Поэтому-то пропан-бутановую смесь и принято использовать в автономном газоснабжении частных домовладений, а также в качестве топлива для автомобилей.

ГОСТом регламентирует использование СУГ в виде:

  • ПТ – пропана технического;
  • БТ – бутана технического;
  • СПБТ – смеси пропана и бутана технических.

Помимо основных марок в продаже также встречается бутан-бутиленовая фракция (ББФ), представляющая собой разбавленную технической водой СПБТ

ББФ – это дешевый и низкокачественный газ с конденсатом. При его сжигании выделяется приблизительно на 10% меньше тепла, чем при использовании обычного СПБТ. Закачивать такое топливо в газгольдер и сжигать в котлах вполне допустимо. Однако его применение не самым лучшим образом сказывается на сроке службы газового оборудования, существенно снижая оный.

Методы устранения воздуха

Устранение воздуха также называют развоздушиванием. И развоздушить газовый редуктор можно, действуя по предложенным трём методикам.

Здесь осуществляется такой порядок действий:

  1. С двигателя извлекается кожух. Откручивается крышка бака для пополнения масла. Извлекается накладка. Крышка возвращается на свою позицию. В этот узел не должна попасть пыль.
  2. Стягивается один из патрубков, прогревающих дроссельную часть.
  3. Отвинчивается крышка расширительного бака. Отверстие накрывается чистой тряпочкой.
  4. На этой стадии нужно подуть вовнутрь бака. Образуется давление. Оно вытолкнет воздух. Из патрубка появляется антифриз, операция завершается. Трубка возвращается на место.

Методика 2 проходит так:

  1. В течение 10-15 минут прогревается двигатель. Затем он глушится. Крышка расширителя не открывается.
  2. Извлекается любой патрубок дроссельного механизма. Из него должен пойти антифриз.
  3. Как только начнётся выход Тосола, трубка возвращается на свою позицию и сильно закрепляется хомутом.

Метод 3 подразумевает такой алгоритм:

  1. Поднимитесь на Газели на крутой склон. Передний бампер должен оказаться над всем автомобилем.
  2. Машина ставится на ручник. Под колёса помещаются вставки.
  3. Отвинчиваются крышки радиатора и расширителя.
  4. Машина прогревается 10-15 минут.
  5. Каждые 2-3 минуты нажимается педаль газа. При этом бак пополняется Тосолом.

Операция завершается с исчезновением пузырьков.

Проблема 2: затопление заправочной горловины газового резервуара

Описание проблемы: При проверке уровня оставшегося топлива выясняется, что заправочная горловина и редуктор оказались затоплены.

Детализированное описание и причины: Если такое случается в теплое время года без дальнейших заморозков, то скорее всего, арматура и остальное оборудование будут работать исправно. Про последствия замерзания редуктора мы говорили ранее. А вот если замерзла вода над заправочной горловиной, это приводит к невозможности пополнения уровня СУГ в резервуаре автономной системы газоснабжения.

Решение проблемы: Причины и решения аналогичны предыдущему пункту. Кроме того, для исключения вероятностей затопления арматуры в результате таяния снегов рекомендуется соорудить дополнительную преграду осадкам. Например, поместить ее в железобетонное кольцо с крышкой.

Схема подключения от газгольдера до частного дома

Кроме резервуара в системе задействованы газопровод и цокольный ввод. Газовая труба нуждается в осмотре и обслуживании, но сам трубопровод невозможно контролировать без отключения емкости. Поэтому его проверяют и прочищают сотрудники сервисной службы.

Перед домом монтажники поднимают газопровод до уровня пола первого этажа и вводят в здание — сваривают цокольный ввод. Для защиты от замерзания конструкцию иногда помещают в специальный теплоизоляционный футляр. Отдельно следить за вводом не нужно.

Оборудование монтируют в нижней точке газопровода и используют для сбора конденсата: бутана в жидкой фазе, тяжелых углеводородов, воды. Благодаря устройству газопровод работает нормально, пробки не образуются, жидкая фракция не попадает в котел.

Не проверяете.​ Специалисты по техобслуживанию откачивают конденсат, если возникает проблема с подачей газа. В остальных случаях оборудование испаряет осадочные фракции.

10

Манометр на цокольном вводе

Прибор показывает финальную отметку давления во внутренней сети и возможные перебои в подаче газа. В идеальных условиях значение соответствует показаниям манометра после редуктора (если устройство подключено).

Проверяете — третья точка контроля. Если давление упало и газа не хватает, нужно искать причину по цепочке: проверить уровень СУГ, показатели до и после редуктора.

Иногда еще один манометр монтируют в доме — непосредственно перед котлом или газовой плитой. Прибор необязательный: его устанавливают для дополнительной проверки давления.

Вопрос с ГБО зимой

Какие могут быть проблемы с ГБО зимой? Если газобаллонная аппаратура установлена грамотно и своевременно обслуживается, то сложностей с эксплуатацией автомобилей с ГБО в зимнее время не возникает.

А причинами сложностей могут быть неверный монтаж или некачественное топливо. Обычно зимой в сжиженном газе развивают пропорцию пропана до 80%. Причина: он замечательно испаряется. Если в машину заливается летний газ, его испарения не произойдёт, автомобиль заработает на бензине.

Зимой сжиженный газ расходуется интенсивнее, ведь процент менее плотного пропана больше процента бутана. Водитель вынужден жать сильнее на газ.

Наибольшая сложность для ГБО в холода – это конденсат от газа. Это маслянистые субстанции, сохраняющиеся в газе после его некачественного очищения. Когда он сжижен, эти субстанции в нём растворены. Они свободно проникают в редуктор-испаритель, пройдя фильтр. В редукторе на пропано-бутановый состав воздействует температура, и он преобразуется в газ. А субстанция не испаряется и может попадать в редуктор и форсунки.

Почему замерзает газовый редуктор? Самая частая причина кроется в указанной маслянистой субстанции. Чаще всего страдают редукторы, имеющий прямой контроль над дозирующим клапаном (мультиклапаном). В итоге замерзает и мультиклапан ГБО, и сам редуктор, и другие детали.

Когда в пространство между данным клапаном и ведущим цилиндром проникает это загрязнение, клапан становится неподвижным, редуктор не обеспечивает нужное давление, газ плохо поступает к форсункам.

Маслянистый конденсат вредит и форсункам. Больше всего страдают их лепестковые версии, которые подпружинивает металлическая мембрана. Они просто пристывают к электромагниту. Газ не дозировано идёт коллектор впуска. В итоге он расходуется больше, форсунки ломаются.

Современные версии форсунок имеют штыревой электромагнитный газовый клапан (ЭГК). Они менее восприимчивы к некачественному горючему. Но в холода маслянистые смеси не кристаллизуются, становятся липкими. Из-за них клапан форсунки не парализуется. В итоге двигатель может заглохнуть.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий