Чем отличаются аналоговый сигнал от цифрового — примеры использования

Аналогово цифровое преобразование

Звуковой сигнал может быть аналоговым или цифровым. Если рассматривать аналоговый сигнал, исходящий из аналоговой аппаратуры, то представляет он собой непрерывный электрический сигнал. Цифровой звук – это сигнал, представленный дискретными численными значениями его амплитуды. То есть такой сигнал записывается в виде чисел, а считывается он компьютерной техникой.

Аналоговый звук можно преобразовать в цифровой путем обработки аналогового сигнала, придавая ему численных значений. Сделать это можно в два этапа. Первый – дискретизация, в ходе которой из сигнала, который необходимо преобразовать, в определенные временные промежутки выбирают величины по заданным значениям. Второй – квантование: процесс разбиения значений, полученных в ходе дискретизации значений амплитуды звука с максимально приближенной точностью.

В аналогово-цифровом преобразовании точные значения не используются – все величины указываются округленными, поскольку из-за ограничения оперативной памяти приборов реальное значение амплитуды указать невозможно – оно бесконечное.

Громкость в цифровом звуке

Громкость цифровых сигналов не должна превышать 0db. Если не учитывать этот нюанс, на входе или выходе мы получаем перегрузку цифрового сигнала. Это значение является самой высокой точкой, то есть пиковым значением. Она позволяет записывать качественный звук и воспринимать его надлежащим образом. Если превысить это значение, сигнал искажается, а оборудование от перенагрузки может испортиться.

Кроме пиковой точки, понятие громкости включает в себя еще и такой элемент, как значение RMS. Этим понятием определяют уровень актуальной громкости, который отражает плотность записи и выдает информацию о громкости, которую способен воспринять наш слух. RMS обозначают в децибелах, но с минусовым значением: звук тем громче, чем больше числовое значение RMS (максимально громко — -6db, максимально тихо — -20db). Оптимальные значения цифровой громкости — -12db — -10db.

Почему интегральные микросхемы?

Идея размещения нескольких электронных устройств на одной подложке возникла в конце 1950-х годов. За 70 лет технология эволюционировала от производства простых микросхем, содержащих небольшое количество компонентов, до флэш-накопителей с одним триллионом транзисторов, атакже микропроцессоров, содержащих несколько миллиардов устройств. Как предсказывал Гордон Мур (Gordon Moore, один из основателей Intel) в начале 1970-х годов, количество транзисторов на чип продолжало удваиваться примерно каждые полтора года. В то же время минимальный размер транзисторов снизился с примерно 25 мкм в 1960 году до примерно 12 нм в 2015 году, что привело к огромному увеличению быстродействия интегральных схем.

Основываясь на рынке памяти и микропроцессоров, технологии интегральных схем также охватили аналоговые конструкции, обеспечивая сложность, скорость и точность, которых невозможно было бы достичь с помощью дискретных реализаций. Мы больше не можем создавать дискретные прототипы для прогнозирования поведения и производительности современных аналоговых схем.

Что значит аналоговое телевидение

В начале 50-х двадцатого века телевидение начало распространятся по всему миру. Это стало возможным, благодаря аналоговому сигналу, с помощью которого передавался звук и картинка. Из-за такого типа сигнала и было дано название аналоговому телевидению.

Аналоговое телевидение – это такой тип вещания, при котором цвет, яркость и звук представлены быстрыми изменениями амплитуды, частоты и фазы потока. Замер его происходит в непрерывном диапазоне, а это значит, шум с помехами воспроизводятся телевизором. Эти помехи – главный недостаток аналогового телевидения.

Проявляются такие шумы чаще всего из-за погодных условий. Сильный ветер, снег, дождь – сигнал ослабевает или вовсе телевизор его не ловит.

При этом, ТВ бывает трех видов:

  • Эфирное. Передача радиоволн от станции на антенну преемника телесигнала, для дальнейшего воспроизведения на телевизоре. Поскольку сигнал передается по воздуху – любые помехи могут стать причиной плохого звука или картинки, либо же причиной полного их отсутствия.
  • Спутниковое. Основным ретранслятором сигнала является спутник, выведенный на орбиту земли. Видимость обычно до спутников лучше, но из-за постоянного перемещения спутника, приемник может не распознать сигнал из-за слепой зоны. Чтобы сигнал был постоянным, нужно присутствие как минимум еще одного спутника в зоне видимости.
  • Кабельное. От главной вышки телесигнал проходит к абоненту по кабелю. Кабель защищает от помех, но присутствие физического носителя сигнала — это довольно затратное дело. В масштабах целой страны реализовывать кабельное аналоговое цифровое ТВ было не целесообразно.

Стандартами аналогового вещания являются:

  • NTSC – система кодирования цвета, которая до недавнего времени применялась в широковещательном телевидении в США, Японии.
  • PAL — система кодирования цвета, ныне используемая проигрывателями DVD и эфирным ТВ в Европе.

Частота дискретизации и разрядность

Эти два понятия часто рассматривают во время описания цифровых записывающих приборов. Итак, частота дискретизации означает частоту, с которой фиксируется частотность отсчетов входных сигналов записывающим устройством. Когда аналоговый звук преобразовывают в цифровой, он записывается отдельными отсчетами, то есть значениями интенсивности сигнала в конкретные временные периоды.

Частота дискретизации чаще всего имеет следующие стандартные значения:

  • 44,1 кГц;
  • 48 кГц;
  • 96 кГц.

Чтобы получить лучшее качество цифровой записи, следует использовать большую частоту дискретизации: за счет большего количества отсчетов за секунду времени улучшается качество преобразованного звука.

А что же такое разрядность? Когда речь заходит о записывающих устройствах, мы часто слышим такие единицы измерения информации, как 16 бит, 24 бита и т.д. Обозначают они количество единиц информации, которыми можно изобразить значение отсчетов, получаемых при цифровой записи (причем каждого отсчета в отдельности). В этом случае качество получаемого звука тем выше, чем большая величина единицы измерения. Однако стоит учесть, что не от количества бит зависит значение интенсивности звука, а от точности его представления.

Общая информация

Энергия потока

Особенности применения и устройства концевых выключателей

Так как аналоговый сигнал – это непрерывный поток данных, то энергия его бесконечна. Однако в качестве значения данной характеристики обычно используют усредненную для определенного промежутка времени величину, так, к примеру, переменный электрический ток в телефонной сети, отвечающий за передачу голоса, имеет среднее напряжение 60 В.

Взаимное преобразование различных по природе потоков

Непрерывный поток данных преобразуется в дискретный (прерывистый). Достаточно воспользоваться импульсным блоком питания, который сформирует входное напряжение в виде дискретных ультразвуковых пачек. Преобразование проводится программой либо технически через микросхемы.

Отличия дискретного и цифрового сигналов

Основная разница дискретного и цифрового потоков – ярко выраженная амплитуда у последнего

Один из способов передачи данных, описываемых в данной статье, – дискретный, имеющий сходные характеристики с аналоговым, но отличающийся от него тем, что он является прерывистым.

По сравнению с дискретным и аналоговым, цифровой сигнал, наоборот, характеризуется конкретными параметрами:

  • Строго определённой своими характеристиками длительностью;
  • Ярко выраженной амплитудой;
  • Наличием двух состояний: «0» либо «1».
  • Формированием из битов машинных слов, необходимых для дальнейшей обработки информации, ее представлении в доступном и понятном виде для пользователя.

Благодаря этим особенностям, цифровая передача и хранение информации в последнее время находят очень широкое применение в различных отраслях техники, электроники, связи.

Важно! Самое основное, чем отличается аналоговая информация от дискретной, – это прерывистость передачи последней при помощи соответствующего потока данных. Однако, несмотря на данное различие, дискретная информация не является цифровой, так как ее характеристики в процессе существования могут обладать как ограниченным, так и неограниченным диапазоном значений

Что такое дискретный сигнал

В цифровой системе хранения и передачи данных, отсутствие сигнала, также является формой обмена информацией. В какой-то момент времени он равен нулю, в другой принимает какое-либо значение. Поэтому дискретным называют сигнал прерывный, отсюда и название discretus или разделённый. Аналоговые данные разбиваются на отдельные блоки, обрабатываются и передаются в виде цифрового кода.

Дискретность не подразумевает разрыв связи. В цифровых системах широко используется двоичная система обработки и обмена информацией. Двоичная подразумевает кодировку данных с помощью единицы и нулей. В доли секунды сигнал прерывисто принимает значение 1 или 0. Вместо непрерывной кривой имеем отдельные дискретные значения. Определенный набор нулей и единичек уже несёт в себе какую либо информацию. Примитивный набор это бит или двоичный разряд. Сам по себе он ничего не значит. Данные могут кодироваться только при объединении восьми битов в следующую по сложности комбинацию – байт. Чем больше объединённых байтов, тем больше и точнее можно описать передаваемую информацию.

На качество генерируемых данных влияет не только количество объединённых битов, но и скорость передачи. Непрерывная аналоговая кривая должна быть разбита на как много больше мини участков прерывного сигнала. Полученный таким образом звук и цвет будут соответствовать оригиналу. Качественный дискретный сигнал формирует точную копию аналогового. Например, звуковая дорожка MP3 закодированная со скоростью 320 000 бит в секунду (320 kbps) значительно лучше кодированной в 128 kbps. Дорожки скоростью меньше 128 слушать вообще невозможно.

Какой сигнал лучше

Следует признать, что, несмотря на множество улучшений, реализованных в области аналогового представления информации, этот способ трансляции сохранил свои недочёты. Среди них – искажения во время передачи и шумы при воспроизведении.

Также необходимость преобразования аналогового сигнала в цифровой вызвана непригодностью имеющегося метода записи для хранения информации в полупроводниковой памяти.

К сожалению, существующее ТВ практически не имеет очевидных плюсов перед цифровым, исключая возможность принимать сигнал обычной ТВ-антенной, и делить его между телевизорами.

Как заменить аналоговое видео на цифровое?

У цифрового видео есть три основных преимущества перед аналоговым видео, которые дали ему доминирование на рынке над аналоговым видео, которое стало реликвией в истории. Все три полностью изменили способ производства, распространения и хранения видео.

Возможность обрабатывать данные в реальном времени

Во-первых, он позволяет манипулировать данными процессором с возможностью манипулировать данными в цифровом формате, то есть в двоичном формате

Что имеет ряд очевидных последствий, если мы примем во внимание это через процессор или ЦП мы можем ими манипулировать. Это позволяет редактировать видео в реальном времени и получать доступ к любым данным

Те из вас, кто редактировал видео с использованием формата аналоговой ленты, помнят, как один час в разрешении аналогового телевидения требовал 13 ГБ информации, которую нужно было сбросить с ленты DV на диск хранения ПК, чтобы ЦП мог получить доступ к временной шкале. . Сделать это напрямую на пленке было невозможно.

Второй – это возможность использовать метаданные, то есть данные о данных. Например, метаданные для музыкального файла – это такие вещи, как имя исполнителя, альбом, дата, жанр и т. Д.

Данные того же типа могут применяться к видео файлам. Это позволяет нам организовывать поиск по этим метаданным или ключевым словам. Если эти данные также находятся в облаке, мы можем создать платформу цифровой потоковой передачи для распространения контента по всему миру. Так что без оцифровки у нас не было бы таких платформ, как Netflix, Twitch, Амазон Прайм, YouTube, И т.д.

Другой момент заключается в том, что мы можем распространять любые данные в двоичном формате и, следовательно, ранее оцифрованные, через Интернет. Что позволило создать новые бизнес-модели.

Качество контента не ухудшается

Третья причина связана с принятием цифровых форматов. Первым цифровым форматом стал Laser-Disc, который был истинным предшественником DVD. Лазерный диск не был очень успешным из-за стоимости проигрывателей, но качество его видео не ухудшилось, как это произошло с видеокассетами, используемыми для хранения аналогового видео, которое со временем пришлось оцифровать. а в некоторых случаях было уже слишком поздно, и они потеряны навсегда.

Хотя бум цифрового видео не наступил до 2000-х годов, период, когда декодирование видео в реальном времени было настолько дешевым с точки зрения обработки, что простой чип декодера стоил несколько центов.

Сегодня форматы оптических дисков для фильмов вот-вот исчезнут, и их заменит революционное новшество – потоковое цифровое видео. Спрос в дополнение к сериалам по запросу не только новых, но и старых ускорился, поскольку многие аналоговые видео, хранящиеся в архивах многих кинопроизводственных компаний, оцифровываются.

Виды сигналов

Сигнал это изменение физической величины во времени и пространстве. По сути это коды для обмена данными в информационной и управленческой средах. Графически любой сигнал можно представить в виде функции. По линии на графике можно определить тип и характеристики сигнала. Аналоговый будет выглядеть как непрерывная кривая, цифровой как ломаная прямоугольная линия, скачущая от ноля до единицы. Все, что мы видим глазами и слышим ушами поступает в виде аналогового сигнала.

Аналоговый сигнал

Зрение, слух, вкус, запах и тактильные ощущения поступают нам в виде аналогового сигнала. Мозг командует органами и получает от них информацию в аналоговом виде. В природе вся информация передаётся только так.

В электронике аналоговый сигнал основан на передаче электричества. Определённым величинам напряжения соответствуют частота и амплитуда звука, цвет и яркость света изображения и так далее. То есть цвет, звук или информация являются аналогом электрического напряжения.

При этом неважно идёт сигнал по проводам или радио. Передатчик непрерывно отправляет, а приёмник обрабатывает аналоговый вид информации. Принимая непрерывный электрический сигнал по проводам или радиосигнал через эфир приёмник преобразует напряжение в соответствующий звук или цвет

Изображение появляется на экране или звук транслируется через динамик

Принимая непрерывный электрический сигнал по проводам или радиосигнал через эфир приёмник преобразует напряжение в соответствующий звук или цвет. Изображение появляется на экране или звук транслируется через динамик.

Дискретный сигнал

Вся суть кроется в названии. Дискретный от латинского discretus, что означает прерывистый (разделённый). Можно сказать, что дискретный повторяет амплитуду аналогового, но плавная кривая превращается в ступенчатую. Изменяясь либо во времени, оставаясь непрерывной по величине, или по уровню, не прерываясь по времени.

Так, в определенный период времени (например миллисекунду или секунду) дискретный сигнал будет какой-то установленной величины. По окончании этого времени он резко изменится в большую или меньшую сторону и останется таким ещё миллисекунду или секунду. И так беспрерывно. Поэтому дискретный это преобразованный аналоговый. То есть полпути до цифрового.

Цифровой сигнал

После дискретного следующим шагом преобразования аналогового стал цифровой сигнал. Главная особенность – либо он есть, или его нет. Вся информация преобразуется в сигналы ограниченные по времени и по величине. Сигналы цифровой технологии передачи данных кодируются нолем и единицей в разных вариантах. А основой является бит, принимающий одно из этих значений. Бит от английского binarydigit или двоичный разряд.

Но один бит имеет ограниченную возможность для передачи информации, поэтому их объединили в блоки. Чем больше битов в одном блоке, тем больше информации он несёт. В цифровых технологиях используют биты объединенные в блоки кратные 8. Восьмибитовый блок назвали байтом. Один байт небольшая величина, но уже может хранить зашифрованную информацию о всех буквах алфавита. Однако при добавлении всего одного бита число комбинаций ноля и единицы удваивается. И если 8 битов делает возможным 256 вариантов кодировки, то 16 уже 65536. А килобайт или 1024 байт и вовсе немаленькая величина.

В большом количестве объединённых байтов хранится много информации, чем больше комбинаций 1 и 0 тем больше закодировано. Поэтому в 5 – 10 МБ (5000 – 10000 кБ) имеем данные музыкального трека хорошего качества. Идём дальше, и в 1000 МБ закодирован уже фильм.

Но так как вся окружающая людей информация аналоговая, то для её приведения в цифровой вид нужны усилия и какое-либо устройство. Для этих целей был создан DSP (digital signal processor) или ЦПОС (цифровой процессор обработки сигналов). Такой процессор есть в каждом цифровом устройстве. Первые появились еще в 70-е годы прошлого века. Методы и алгоритмы меняются и совершенствуются, но принцип остаётся постоянным – преобразование аналоговых данных в цифровые.

Обработка и передача цифрового сигнала зависит от характеристик процессора — разрядности и скорости. Чем они выше, тем качественней получится сигнал. Скорость указывается в миллионах инструкций в секунду (MIPS), и у хороших процессоров достигает нескольких десятков MIPS. Скорость определяет сколько единиц и нолей сможет устройство «запихнуть» в одну секунду и качественно передать непрерывную кривую аналогового сигнала. От этого зависит реалистичность картинки в телевизоре и звука из динамиков.

Различия в использовании оборудования

Многие устройства поставляются со встроенными средствами перевода из аналогового в цифровой. Микрофоны и динамик – прекрасные примеры аналоговых устройств. Аналоговая технология дешевле, но есть ограничение на размер данных, которые могут быть переданы в данный момент.

Цифровая технология произвела революцию в способах работы большей части оборудования. Данные преобразуются в двоичный код, а затем снова собираются в исходную форму в точке приема. Поскольку ими можно легко манипулировать, он предлагает более широкий спектр возможностей. Цифровое оборудование дороже аналогового.

Свойства цифровых и аналоговых сигналов

Цифровая информация имеет определенные свойства, которые отличают ее от аналоговых методов связи. Это включает

  • Синхронизация – цифровая связь использует определенные последовательности синхронизации для определения синхронизации.
  • Язык – цифровая связь требует языка, которым должны владеть как отправитель, так и получателя, и должен определять значение последовательностей символов.
  • Ошибки – нарушения в аналоговой связи вызывают ошибки в реальной предполагаемой связи, но нарушения в цифровой связи не вызывают ошибок, обеспечивая безошибочную связь. Ошибки должны иметь возможность заменять, вставлять или удалять символы для выражения.
  • Копирование – копии для аналоговой связи по качеству уступают по качеству оригиналам, в то время как из-за безошибочной цифровой связи копии можно делать бесконечно.
  • Гранулярность – для непрерывно изменяемого аналогового значения, которое должно быть представлено в цифровой форме, возникает ошибка квантования, которая представляет собой разницу между фактическим аналоговым значением и цифровым представлением, и это свойство цифровой связи известно как гранулярность.

Чем отличается аналоговое ТВ от цифрового

Аналоговые – это естественные, окружающие нас повсеместно виды сигналов. В природе все звуки, цвета, изображения, вкусы и запахи возникают и передаются в виде аналоговых данных

Например, чтобы иметь зрительное представление об окружающем мире, человеку важно получать два вида аналоговой информации – цвет и яркость наблюдаемых объектов. В сетчатке глаза нейроны становятся аналогом цвета и яркости, и в мозгу возникает визуальная картина действительности

Но эта картина может искажаться туманом, дождем, снегом, дымом и другими зрительными помехами.

Подобным образом передается информация и в аналоговом телевидении:

  1. Сначала изображение и звук поступают на микрофон и камеру;
  2. Затем преобразуются в электрические сигналы, которые становятся простым аналогом звука и изображения;
  3. Телевышка передаёт, а бытовая антенна принимает сигнал;
  4. В телевизоре аналогом электрического сигнала станут звук и видеокартинка.

Цифровое телевидение устроено иначе:

  1. На первом этапе в камере и микрофоне электрический сигнал так же станет аналогом звука и картинки;
  2. Но для дальнейшей передачи аналого-цифровой преобразователь зашифрует данные в цифровой код, и только тогда вышка передаст сигнал в эфир.
  3. Телевизионная антенна примет цифровые данные.
  4. Далее всё зависит от телевизора. Если он оборудован встроенным цифро-аналоговым преобразователем (ресивером), то телевизор поймёт и обработает сигнал. На экране появится изображение, из динамиков послышится звук. Если нет, то данные для него остануться не расшифрованными, поэтому просматривать любимые телепередачи не получится.

Импульсные сигналы

Если говорить точнее, дискретные сигналы задаются отсчётами в определённые моменты времени. Понятно, что такая последовательность в реальности не формируется по причине, что фронт и спад имеют конечную длину. Импульс не передаётся мгновенно. Потому спектр последовательности не считается дискретным. Значит, сигнал так называть нельзя. На практике выделяют два класса:

  1. Аналоговые импульсные сигналы – спектр которых находится преобразованием Фурье, следовательно, непрерывный, по крайней мере, на отдельных участках. Результат действия напряжения или тока на цепь находится операцией свёртки.
  2. Дискретные импульсные сигналы показывают и спектр дискретный, операции с ними проводятся через дискретные преобразования Фурье. Следовательно, применяется и свёртка дискретная.

Дискретный спектр импульсов

Эти уточнения важны для буквоедов, прочитавших, что импульсные сигналы бывают аналоговыми. Дискретные получили название по особенностям спектра. Термин аналоговые применяется для различения. Эпитет непрерывные применим, о чем уже сказано выше, и в связи с особенностями спектра.

Уточнение: строго дискретным считается исключительно спектр бесконечной последовательности импульсов. Для пачки гармонические составляющие всегда расплывчатые. Такой спектр напоминает последовательность импульсов, модулированных по амплитуде.

Особенности аналогового и цифрового телевидения

Обывательское суждение о крахе эфирного ТВ и переходе на технологии вещания будущего несколько несправедливо, уже потому, что телезрители подменяют понятия: эфирное и аналоговое ТВ. Ведь под эфирным принято понимать любое телевидение, транслируемое по наземному радиоканалу.

И «аналог» и «цифра» – это разновидности эфирного ТВ. Невзирая на то, что аналоговое телевидение отличается от цифрового, их общий принцип вещания идентичен – телевизионная вышка транслирует каналы и гарантирует качественный сигнал лишь в ограниченном радиусе. При этом цифровой радиус охвата короче, чем дальность незакодированного потока, а значит, ретрансляторы должны устанавливаться ближе друг к другу.

А вот мнение о том, что «цифра» обойдёт «аналог» в конечном счёте, правдиво. Телезрители многих стран уже стали «очевидцами» преобразования аналогового сигнала в цифровой и вовсю наслаждаются просмотром телепрограмм в HD качестве.

Вас может заинтересовать: Правильная антенна для приема цифрового телевидения DVB T2 на дачу

Особенности эфирного телевидения


ретрансляторы цифрового телевидения

Существующая эфирная телесистема использует для передачи телевизионного продукта аналоговые сигналы. Они распространяются посредством волн с высоким уровнем колебаний, достигая наземных антенн. Для того чтобы увеличить площадь вещательного покрытия устанавливают ретрансляторы. Их функция – сконцентрировать и усилить сигнал, передавая его удалённым приёмникам. Сигналы передаются с фиксированной частотой, поэтому каждый канал соответствует своей частоте и в телевизоре закреплён в порядке нумерации.

Преимущества и недостатки цифрового телевещания

Информация, передаваемая с помощью цифрового кода, практически не содержит ошибок и искажений. Устройство, которое оцифровывает исходный сигнал, называется аналого-цифровым преобразователем (АЦП).

Для кодирования импульсов используют систему единиц и нулей. Чтобы считывать и преобразовывать двоично-десятичный код, в приёмник встроено устройство, именуемое цифро-аналоговым преобразователем» (ЦАП). Ни для АЦП, ни для ЦАП не существует половинных значений, к примеру, 1,4 или 0,8.

Этот способ зашифровки и передачи данных подарил нам новый формат ТВ, у которого есть много достоинств:

  • изменение силы или длины импульса не влияет на его распознавание декодером;
  • равномерное покрытие вещания;
  • в отличие от аналогового вещания, отражения от препятствий преобразованного эфира складываются и улучшают приём;
  • частоты вещания используются эффективнее;
  • возможен приём цифрового ТВ на аналоговом телевизоре.

Аналоговый звук: преимущества и недостатки

Любые аудиосигналы (устная речь, музыка), воспринимаемые ухом человека, имеют аналоговую природу. Они распространяются в пространстве в виде волн. При аналоговой записи механические колебания преобразовывают в электрические, используя микрофон. Затем данные переносят на магнитную ленту или винил. Это специальные носители, предназначенные для хранения и дальнейшего воспроизведения аудиосигналов через магнитофон или проигрыватель.

К основным преимуществам аналогового звука относят хорошую глубину, сбалансированность басов и верхних нот. Среди недостатков специалисты выделяют:

  1. Быстрое старение носителей. Аудиоданные записывают на магнитные ленты, которые изнашиваются и растягиваются с каждым прослушиванием, а также на виниле, имеющим свойство царапаться, загрязняться и т. д.
  2. Низкую защищённость. В процессе записи к музыке могут примешиваться посторонние шумы, хрипы и многие другие помехи, ухудшающие качество аудиосигнала.
  3. Неудобство использования носителей. Записанную музыку и другие аудиоданные сложно тиражировать, хранить, воспроизводить и т. д.

Именно поэтому при записи сигналов стала применяться более совершенная технология.

Основные форматы аудио файлов

На самом деле форматов, с помощью которых можно читать аудио файлы, очень много. Но есть те, которые получили всеобщее признание. Все они делятся на три группы:

  • аудиоформаты без сжатия;
  • со сжатием без потерь;
  • со сжатием с потерями.

Рассмотрим основные форматы аудио файлов:

  1. WAV – первый аудио формат, который мог обрабатываться компьютерными программами на высоком профессиональном уровне. Недостаток – запись занимает слишком много места.
  2. CD-диски – расширение .cda не поддается редактированию, однако его можно переформатировать и сохранить любой программой по обработке аудио.
  3. MP3 кодек – универсальный формат, максимально сжимающий аудио файлы.
  4. AIFF-файлы – формат поддерживает монофонические и стереофонические данные размером 8 и 16 бит, изначально разрабатывался для Macintosh, однако после дополнительных разработок может использоваться и на других площадках ОС.
  5. OGG – популярный формат, однако имеет недостатки в виде использования собственных кодеков и декодеров и перегрузки системных ресурсов компьютера.
  6. AMR – низкопробный аудиоформат.
  7. Формат MIDI позволяет производить редактуру записи нажатием клавиш, изменением темпа, тональности, высоты, а также добавлением эффектов.
  8. FLAC – формат, воспроизводящий аудио в высоком качестве.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий