Как открутить вентиль на газовым баллоне: безопасные способы отсоединения вентиля

Правила пожарной безопасности при использовании баллонов

  • запрещается пользоваться неисправными газовыми баллонами;
  • запрещается хранить баллоны в местах постоянного проживания людей;
  • нельзя открывать вентиль очень быстро: наэлектризованная струей газа головка может стать причиной взрыва;
  • периодически проверять исправность и герметичность вентиля;
  • запрещается использование или нахождение на одном рабочем месте двух пропан-бутановых баллонов одновременно.

Если вы никогда не занимались выкручиванием крана, то не лишним будет ознакомиться с правилами безопасности перед началом выполнения подобных работ.

Эксплуатация вентиля регулируется такими документами, как ПБ 12-368-00 «Правила безопасности в газовом хозяйстве», Постановление № 91 от 11 июня 2003 г. «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» и ГОСТ 12.2.008-75.

Разборка, ремонт и замена вентиля должна проводиться только лицами, имеющими допуск на ремонт газовой аппаратуры. А ремонт устройства, находящегося под давлением, категорически запрещен. Поэтому, если вы заметили, что вентиль травит или неисправен, то правильным решением станет обращение к представителю газовой службы, а не заниматься ремонтом на свой страх и риск.

Если же вы хотите разобрать старый баллон, чтобы изготовить из него полезную самоделку по типу буржуйки, коптильни или газового гриля, то стоит помнить, что эти действия нельзя назвать безопасными. И отвечать за последствия придется именно вам.

Домашние мастера богаты идеями сооружения интересных и функциональных самоделок из старых газовых баллонов. Так, домашний мангал станет не только полезным приспособлением, но и весьма стильным дополнением интерьера беседки

Далее рассмотрим основные правила безопасности, которые важно соблюдать:

  • Для спуска остатков газа следует плавно и медленно откручивать маховик крана.
  • Баллон под давлением ни в коем случае не разбирать, пилить.
  • Рядом с разбираемым сосудом не должно быть других баллонов.

Если вы только собрались выкручивать вентиль и ничего еще не успели сделать, а в гараже, где стоял баллон, явно слышен запах газа, следует обеспечить максимальное проветривание этого помещения. Для чего открыть ворота, окна, двери (если такие имеются), а самому незамедлительно уйти.

Показания к замене

Для того чтобы вовремя отправить баллон для выполнения ремонтных работ и тестирование на работоспособность, выполняют внешний осмотр и обращают внимание на следующее:

  • Не прокручивается ли маховик запорного вентиля;
  • на корпусе и вентиле баллона, не видна ли механическая деформация в виде потертостей, трещин и следов коррозионного повреждения;
  • действительность данных технического осмотра;
  • ощущение запаха газовоздушной среды рядом с баллоном;
  • перекошенность или повреждение башмака у основания;
  • отсутствие заглушки на штуцере.

Перед тем как выполнять замену вентиля газового баллона своими руками, пользователю нужно уметь не только внешне определять неисправность баллонов, но и выявлять контрафактные изделия. Все баллоны, которым разрешена эксплуатация на территории России, должны выпускаться на сертифицированном производстве и соответствовать требованиям ГОСТ. Это легко определить, изучив металлическую табличку, на которой на 2/3 ее площади расположен основной текст, причем все буквы должны быть одинаковой высоты, равной 6 мм.

Данные на баллоне:

  • Допустимое давление в МПа;
  • давление при испытании в МПа;
    объем в литрах;
  • заводской номер;
  • дата выпуска «MM.ГГ.АА», где М — месяц, Г — год изготовления, А — год следующей проверки;
  • масса пустого бака в кг;
  • масса емкости с газом в кг;
  • следующая проверка в формате «R-АА», где «R» — клеймо госповерителя, А — год действия аттестации.

Для замены вентиля необходим газовый ключ

Кислородные баллоны

Рисунок 2 — Ацетиленовый баллон

Максимальное давление ацетилена в баллоне

составляет 3 МПа. Давление ацетилена в полностью наполненном баллоне изменяется при изменении температуры:

Давление наполненных баллонов не должно превышать

при 20°С 1,9 МПа.

При открывании вентиля баллона ацетилен выделяется из ацетона и в виде газа поступает через редуктор и шланг в горелку или резак. Ацетон остается в порах пористой массы и растворяет новые порции ацетилена при последующих наполнениях баллона газом. Для уменьшения потерь ацетона во время работы необходимо ацетиленовые баллоны держать в вертикальном положении. При нормальном атмосферном давлении и 20°С в 1 кг (л) ацетона растворяется 28 кг (л) ацетилена. Растворимость ацетилена в ацетоне увеличивается примерно прямо пропорционально с увеличением давления и уменьшается с понижением температуры.

Для полного использования емкости баллона порожние ацетиленовые баллоны рекомендуется хранить в горизонтальном положении

, так как это способствует равномерному распределению ацетона по всему объему, и с плотно закрытыми вентилями. При отборе ацетилена из баллона он уносит часть ацетона в виде паров. Это уменьшает количество ацетилена в баллоне при следующих наполнениях. Для уменьшения потерь ацетона из баллона ацетилен необходимо отбирать со скоростью не более 1700 дм 3 /ч.

Для определения количества ацетилена

баллон взвешивают до и после наполнения газом и по разнице определяют количество находящегося в баллоне ацетилена в кг.

Масса пустого ацетиленового баллона

складывается из массы самого баллона, пористой массы и ацетона. При отборе ацетилена из баллона вместе с газом расходуется 30- 40 г ацетона на 1 м 3 ацетилена. При отборе ацетилена из баллона необходимо следить за тем, чтобы в баллоне остаточное давление было не менее 0,05-0,1 МПа.

Использование ацетиленовых баллонов

вместо ацетиленовых генераторовдает ряд преимуществ : компактность и простота обслуживания сварочной установки, безопасность и улучшение условий работы, повышение производительности труда газосварщиков. Кроме того, растворенный ацетилен содержит меньшее количество посторонних примесей, чем ацетилен, получаемый из ацетиленовых генераторов.

Причинами взрыва ацетиленовых баллонов могут быть резкие толчки и удары, сильный нагрев (свыше 40°С).

Баллоны для пропан-бутана изготовляют

согласно -84 сварными из листовой углеродистой стали. Основное применение нашли баллоны вместимостью 40 и 50 дм 3 .Балонны для пропан-бутана окрашиваются в красный цвет с белой надписью «пропан».

Баллон для пропан-бутана представляет собой

цилиндрический сосуд 1, к верхней части которого приваривается горловина 5, а к нижней — днище 2 и башмак 3. В горловину ввертывается латунный вентиль 6. На корпус баллона напрессовываются подкладные кольца 4. Для защиты вентиля баллона служит колпак 7.

Баллоны рассчитаны на максимальное давление 1,6 МПа. Из-за большого коэффициента объемного расширения баллоны для сжиженных газов заполняют на 85-90% от общего объема. Норма заполнения баллонов

для пропана — 0,425 кг сжиженного газа на 1 дм 3 вместимости баллона. В баллон вместимостью 55 дм 3 наливается 24 кг жидкого пропан-бутана. Максимальный отбор газа не должен превышать 1,25 м 3 /ч.

Устройство вентиля

Как мы говорили выше, вентиль в баллоне от пропана практически не отличается от того, что находится на емкости из-под кислорода или иного газа. Все они имеют примерно следующую конструкцию:

  • Прочный цилиндр, выполненный из стали, имеющий три отверстия. Каждое из этих отверстий снабжено резьбой и предназначено для закручивания на баллон, монтажа заглушки и гайки от клапана, приспосабливаемой в верхней цилиндрической части;
  • Маховик, монтируемый к штоку клапана посредствам гайки;
  • Запирающее устройство со штоком и пропускным клапаном. Такой клапан передает крутящий момент с маховика. Давление, которое способна выдержать эта деталь, варьируется от 15 до 190 атмосфер;
  • Прокладки, призванные максимально уплотнить соединения между всеми частями узла.

Приступаем к работе

Инструменты

Что следует подготовить прежде, чем вскрывать газопровод?

  • Пара газовых ключей нами уже упоминалась. Именно пара – потому, что в большинстве квартир старого фонда подводка к плите выполнена жесткими трубами; чтобы отвернуть контргайку и муфту, нужно удерживать сгон в неподвижном положении, не позволяя ему проворачивать вентиль.
  • Для герметизации резьбы на газу может использоваться лента ФУМ или синтетическая нить с герметиком Тангит Унилок. Лен с краской тоже подходит, однако краска наносится на резьбу и подмотку сравнительно долго, а в нашем случае счет будет идти на секунды.
  • При ремонте крана может быть использована специальная графитовая смазка для газовых кранов или обычный солидол. Графитовая основа более практична: она сохраняет свои свойства дольше.
  • Кроме того, при ремонте вентиля понадобятся заглушка размером 1/2 дюйма с внутренней резьбой и плоская отвертка.

Если вы ищете, чем смазать газовый кран на плите – обратите внимание на специализированные графитовые смазки

Ревизия

Итак, что делать если с газового крана пахнет газом и его замена не входит в ваши планы?

  1. Перекрываем вентиль, повернув его рукоятку перпендикулярно трубе.
  2. Фиксируем одним из газовых ключей сгон после вентиля и в дальнейшем удерживаем его в неподвижном положении.
  3. Вторым ключом сгоняем на длинную резьбу сгона контргайку и муфту.
  4. Частично отворачиваем вентиль ключом – до того момента, когда он начнет вращаться от руки.
  5. Полностью откручиваем вентиль и тут же наживляем на резьбу заглушку. Не бойтесь, что вам помешает избыточное давление: оно лишь на 3 – 5% выше атмосферного.
  6. Подматываем резьбу под заглушкой и от руки закручиваем ее до конца.
  7. Откручиваем вентиль от сгона.

Не забудьте убрать наслоения старой подмотки и краски.

  1. Выкручиваем пробку с пазом под отвертку на тыльной стороне вентиля и вынимаем скрытую под ней пружину; затем выталкиваем из корпуса коническую пробку.
  2. Очищаем корпус и пробку от остатков старой смазки и густым слоем наносим новую.
  3. Собираем вентиль в обратном порядке.
  4. Ставим его вместо заглушки, не забыв заменить подмотку резьбы.
  5. Вкручиваем сгон и, подмотав заново резьбы, сгоняем в рабочее положение муфту и контргайку.

Замена

Что делать если пропускает газовый кран на кухне и вы хотите заменить его на новый?

Если новый вентиль той же длины, что и старый, действия полностью аналогичны описанным выше – с той разницей, что манипуляции с заглушкой по понятным причинам делаются ненужными.

Вентиль заворачивается до упора от руки, затем примерно на 1 оборот ключом.

Как поменять газовый кран в квартире, если его длина не соответствует длине старого?

  • Сгон с муфтой и контргайкой выкидывается.
  • Короткая резьба после сгона снабжается коротким удлинителем с внутренней и наружной резьбой. Он позволит накидной гайке прижимать прокладку к ровному и широкому краю удлинителя, а не к зазубренному торцу трубы.

На фото – удлинители для резьб.

Вентиль и удлинитель соединяются газовым шлангом “папа-мама”. Разумеется, с герметизацией всех резьб.

Особый случай

Как поменять кран на газовом баллоне, если его не удается стронуть обычным ключом? Нагрейте вентиль строительным феном – и его расширение сделает усилие, необходимое для откручивания, вполне посильным.

Важно: замена вентиля выполняется при пустом баллоне

Руководство по самостоятельному устранению неисправности газового вентиля

Современный газовый баллон соответствует ГОСТ 949-72 и представляет собой прочный цельносварной элемент из углеродистой либо легированной стали. Согласно стандарту, толщина стенок баллона не может быть меньше 2 миллиметров. Для того, чтобы находящийся внутри газ давил одинаково на верхнюю и нижнюю части, их делают вогнутой и выпуклой.

Сами баллоны, в зависимости от находящегося в них веществе и его количества могут иметь разные размеры, форму и цвет. Но одно остается неизменным – любой газовый баллон обязательно должен иметь паспортные данные, присваиваемые на заводе. В верхней части находится горловина, снабженная резьбой, в которую и вставляется вентиль.

  • Неисправность вентиля – не поворачивается маховик или присутствуют иные проблемы;
  • Коррозия, вмятины или прочие повреждения на теле баллона и вентильной части;
  • Просрочена дата освидетельствования;
  • Чувствуется газ в воздухе;
  • Криво установленный или поврежденный башмак баллона;
  • На штуцере нет заглушки.

Сам по себе баллон цельный, и что-то сломаться там вряд ли может. Поэтому основное количество неисправностей касается газовых вентилей.

Порядок действий:

  • Ремонт осуществляется в хорошо проветриваемом помещении;
  • Открываем запорный узел, чтобы дать остаткам газа выйти наружу;
  • Чтобы вывернуть вентиль вручную или газовым ключом, необходимо прогреть этот элемент. В этом случае никакой опасности нет, так как в баллоне находятся только газовые пары, а не их смесь с воздухом, которая и является взрывоопасной в первую очередь. Единственное, за чем необходимо следить – умеренный нагрев конструкции, так как перегрев может повысить давление в баллоне. Смысл прогрева заключается в том, что металл расширяется и вентиль становится возможно выкрутить даже вручную, либо с небольшим усилием рычага в виде того же газового ключа;
  • После снятия элемента конический штуцер герметизируют – на него накладывается уплотнитель, либо фторопластовая лента;
  • Монтируется новый вентиль, после чего факт и время ремонта заносятся в паспорт баллона. Монтаж осуществляется специальным динамометрическим ключом, который дает возможность правильно дозировать усилия и не сорвать резьбу. Максимальное разрешенное в этом случае давление составляет 480 Нм для стальных, и 250 для латунных вентилей;
  • Сняв вентиль с баллона, необходимо слить из него конденсат, если речь идет о широко используемом нами пропан-бутане.  Данная процедура практически никем не выполняется, несмотря на то, что она крайне желательна. Однако сливать необходимо вдали от жилых домов, так как конденсат сей имеет крайне неприятный запах.

Требования по производственным процессам и техническим характеристикам газовых баллонов регламентируются довольно старыми ГОСТами 949-73 и 15860-84.

Максимальное рабочее давление в устройствах колеблется от 1,6МПа до 19,6МПа, а толщина стенок может варьировать от 1,5 до 8,9 мм.

Защитный колпак на газовых баллонах может накручиваться на специальную резьбу горловины, полностью закрывая вентиль, или быть приваренным к корпусу и лишь защищать кран от случайных внешних ударов

Стандартный газовый баллон в сборе состоит из следующих элементов:

  1. Корпус баллона.
  2. Вентиль с запорной арматурой.
  3. Закрывающий вентиль колпак.
  4. Подкладные кольца для фиксации и транспортировки.
  5. Опорный башмак.

Выбитую на баллоне информацию используют сервисные центры при заправке и повторном освидетельствовании оборудования, поэтому не следует её сильно закрашивать краской

Дно баллонов имеет форму полусферы для равномерного распределения внутреннего давления. Для лучшей устойчивости корпуса снаружи приваривают башмак, на нижних кромках которого зачастую имеются отверстия для крепления баллона к горизонтальным поверхностям.

С видами газовых баллонов и особенностями их маркировки ознакомит статья, которую мы рекомендуем просмотреть и почитать.

  • запрещается пользоваться неисправными газовыми баллонами;
  • запрещается хранить баллоны в местах постоянного проживания людей;
  • нельзя открывать вентиль очень быстро: наэлектризованная струей газа головка может стать причиной взрыва;
  • периодически проверять исправность и герметичность вентиля;
  • запрещается использование или нахождение на одном рабочем месте двух пропан-бутановых баллонов одновременно.

Особенности устройства и маркировка газового вентиля

Изготовление и использование газобаллонных установок осуществляется по все еще действующим советским ГОСТ NoNo 15860, 949-73, 9731-79 и 12247-80. Сосуды производятся из стали марок: 45, 30ХМА, 30ХГСА и 34CrMo4. Предельно разрешенное давление варьируется от 1.6 МПа до 19.6 МПа, а толщина стен в пределах от 1.5 до 8.9 мм. Баллон укомплектован колпаком, накручивающимся на особую резьбу и полностью защищающим вентиль. В некоторых конструкциях он приваривается и таким образом защищает вентиль от повреждений.

Комплектация баллона:

  • корпус газобаллонной установки металлический или композитный;
  • запорно-регулирующая арматура;
  • защитный колпак;
  • транспортировочные фиксирующие кольца;
  • башмак для устойчивости конструкции;
  • металлическая табличка с техническими данными.

Стандартный вентиль ГБ выполнен в форме тройника с тремя выходными резьбовыми штуцерами. Последние модели выпускаются с предохранительными устройствами в виде дополнительного выступа для сброса излишнего давления, образовывающегося при нагревании или неверном наполнении. Штуцер внизу подключается к ГБ, на верхний крепится маховик, а установленный сбоку — для технологического заполнения и сброса среды.

Вентиль для пропанового газового баллона

Типы вентилей классифицируются по виду заполняемых реактивов:

  1. Ацетиленовые – белого цвета со специальным вентилем для контактов с химическими активными веществами.
  2. Кислородные – синего цвета, предназначенные для наполнения: O2, Ar, Н2, N2 и СО.
  3. Сжиженный газ – красного цвета для горючих углеводородов. К ним комплектуется кран марки – ВБ-2.

Вентиля отличаются между собой направлением резьбы, подключаемой с ГБ: для несгораемых сред — правое, а для всех прочих — левое, что обязательно учитывают при замене вентиля на газовом баллоне самостоятельно.

Типы и устройство клапанов

Резьба на клапанах газовых баллонов стандартизована, но сами они могут иметь различную конструкцию. Выбор модели клапана зависит от типа хранимого химического продукта, производственных характеристик операции и суммы денег.

Перед покупкой нового оборудования следует ознакомиться с опциями и внутренними частями клапанов.

Классификация баллонных клапанов

Конструктивные особенности клапанов газовых баллонов обусловлены не капризами инженеров, а соображениями безопасности.Газовый клапан модели ВБ-2. Эта модель клапана положительно зарекомендовала себя в советское время. На протяжении десятилетий он используется в повседневной жизни и в промышленности, доставляя минимум проблем

В зависимости от материала исполнения запорная арматура делится на латунную и стальную. Выбор металла для корпуса клапана обусловлен типом газа, содержащегося в баллоне.

В зависимости от типа хранимых химических продуктов различают следующие типы запорной арматуры:

  1. Ацетилен. Корпус таких баллонов окрашен в белый цвет. Специальные клапаны используются в баллонах с ацетиленом, хлором, аммиаком и другими агрессивными веществами.
  2. Кислород. Баллоны синего цвета предназначены для хранения кислорода, аргона, водорода, азота, двуокиси углерода и других инертных газов.
  3. Пропан-бутан. Они красного цвета и предназначены для хранения веществ, соответствующих названию, и других газообразных углеводородов. Самая распространенная модель клапана для такого баллона – ВБ-2.

Клапаны для ацетиленовых баллонов не изготавливаются из латуни, поскольку содержащиеся в них вещества могут химически реагировать с медью. Обычно для изготовления клапанов этого типа используется углеродистая или легированная сталь.

Устройство газового клапана

Стандартный газовый клапан имеет форму тройника, каждый из которых имеет внешнюю резьбу. Более продвинутые модели могут иметь дополнительный выступ – предохранительный клапан. Его цель – сбросить избыточное давление, если полный баллон нагревается или неправильно заполнен.

Нижний штуцер клапана служит для подключения к баллону с газом, верхний – для подключения маховика, а боковой – для подключения коммуникаций отвода и впрыска газа. Клапан для газового баллона довольно простой.

Запорные клапаны обычно состоят из следующих общих элементов:

  1. Корпус из латуни или стали.
  2. Сальниковый клапан или маховик, прикрепленный к корпусу с помощью накидной гайки.
  3. Внутренний запорный механизм с клапаном и штоком.
  4. Уплотнения.
  5. Вентиляционная пробка.

Подробно устройство вентилей на газовых баллонах каждого типа вы можете увидеть на представленных изображениях.

Фотографии из Выброс ядовитых газов через предохранительный клапан может нанести вред здоровью даже на открытом пространстве. В ацетиленовых клапанах используются максимальные уплотнения, чтобы токсичные газы не выходили наружу. Уплотнения в этом клапане не должны быть из чистой резины, поскольку они могут взаимодействовать с кислородом, поэтому они должны выдерживать максимальное давление всего 16 атмосфер Клапан с предохранительным клапаном Клапан для ацетиленового баллона Клапан для кислородного баллона Клапан на баллон пропана -бутан

Изношенные клапаны могут пропускать небольшое количество газа, что в закрытых помещениях может привести к непредсказуемым последствиям. Для предотвращения подобных ситуаций на боковом штуцере используется колпачок, служащий для дополнительной герметизации баллона при транспортировке и длительном хранении.

Направление резьбы на выпускных отверстиях зависит от химических веществ, содержащихся в баллонах: правый используется для негорючих газов (кислород, азот, аргон и т.д.), А левый – для горючих газов газы (водород, ацетилен, пропан и др)

Принцип сборки газовой задвижки бессмысленен. Чтобы подать газ и закрыть его, просто медленно поверните маховик в нужном направлении.

Устройство баллонного пропанового вентиля ВБ-2

Современный вентиль производится из латунного сплава, обладающего высокой инертностью:

Хорошая ковкость сплава при достаточной прочности позволила перейти на производство штампованных корпусов. Происходит упрочнение металла. Заготовка выходит с минимальными полями допуска. Необходимость в механической обработке минимальная.

Камера вентиля отделена от баллона нейлоновой прокладкой с армированием пятна контакта со шпинделем. Это исключает возможность стравливания газа через моховик, и повышает количество рабочих циклов, выдерживаемых мембраной, до 20 000 . Нарушение герметичности проявляется в ходе закрытия-открытия вентиля. В модификациях с прокладкой газ не подаётся, в остальных разработках: не происходит запирания в результате закручивания моховика.

Проблема устраняется быстро. Стравливается газ, специальным инструментом вынимается ограничитель хода клапана и производится разборка вентиля. После замены мембраны или клапана сборка производится в обратном порядке.

На случай превышения давления газа определённых значений, срабатывает предохранительное устройство, сбрасывающее излишки в атмосферу. После достижения рабочих значений клапан встаёт на место. Герметичность и работоспособность системы сохраняется. Не все конструкции ВБ-2 оборудованы данным защитным устройством. Перспектива их использования лежит больше в бытовой сфере с небольшими по вместимости баллонами. Резон в том, чтобы не получить проблемы уже от стравливаемого газа.

Производитель подумал и о такой немаловажной детали, как заглушка на выходное отверстие

. Этого достаточно для безопасной транспортировки баллона с газом, а также длительного хранения в оборудованном месте.

Вырос диаметр конической резьбы до W27,8. Это решение пошло на пользу, как баллону, так и вентилю:

  • увеличился шаг резьбы, а вместе с ним и самогерметизация соединения баллона с вентилем за счёт большей поверхности смятия ниток;
  • вентиль немного «располнел», что позволило увеличить диаметр пропускного отверстия и гарантировать массовый расход газа не менее 12,8 кг/мин. Величина крайне важная для газовой резки металла. Это же позволяет эксплуатировать баллон в условиях низких, до -40⁰С, температур.

Прежде чем детально рассматривать запорную арматуру, необходимо уточнить, что она является всего лишь деталью емкости для транспортировки и хранения разнообразных газов под давлением. Изготавливаются баллоны из углеродистой или легированной стали согласно ГОСТ 949-72. Между собой они различаются по цвету и объему, а вот устройство одинаковое. Так, газовый баллон состоит из вентиля, уплотнителя, резьбы и бесшовного бака с обязательно выбитыми на нем паспортными данными, присвоенными заводом-изготовителем.

Вентили разделяются на несколько разновидностей, в зависимости от того, чем наполнены баллоны: сжиженным газом, кислородом или пропан-бутаном. При этом, отличительных особенностей конструкций практически нет, отличается только маркировка вентилей согласно ГОСТам:

  • Синий цвет – для обозначения кислородного вентиля;
  • Красный — пропан-бутановый;
  • Белый – ацетиленовый и т.д.

Выводы и полезное видео по теме

Если вы никогда не занимались выкручиванием вентиля из горловины баллона, то рекомендуем посмотреть следующий ролик:

Выкручивание вентиля с использованием тисков, металлической трубы и хомута:

Ознакомившись с простыми способами по выкручиванию крана газового баллона, можно выбрать для себя наиболее подходящий

Но важно помнить о правилах безопасности – к сожалению, нередки случаи, когда при небрежном обращении обывателей газовые баллоны взрываются. Поэтому, взвесив все за и против, лучше обратиться на заправочную станцию, где за символическую плату открутят кран со старого баллона или же выполнят его замену

У вас есть собственное мнение по поводу раскручивания газового баллона в кустарных условиях с применением подручных средств и вы хотите поделиться им с другими пользователями? Или хотите рассказать о своем опыте откручивания вентиля? Пишите свои комментарии, добавляйте оригинальные фото, участвуйте в обсуждении – форма обратной связи расположена ниже.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий