Меняем батарейку в мультиметре своими руками

Записываем параметры аккумулятора телефона

Емкость аккумулятора телефона проверяется при помощи мультиметра, часов, резистора и зарядки. Полностью заряженная батарея разряжается с помощью резистора, после чего снова ставится на зарядку. В процессе контролируется длительность и сила тока зарядки.

Если измерить только длительность восстановления батареи, то можно получить меньшее значение, чем указано в паспорте телефона. Это обусловлено тем, что производитель указывает А*ч при восстановлении зарядкой 3,8 В, а штатное напряжение на стандартных зарядных устройствах составляет около 5 В. С учетом КПД зарядки вольтаж падает до 4,5 В.

Для расчета нужно умножить ампераж зарядки на длительность полного восстановления, а затем дополнительно учесть коэффициент 4,5 В/3,8 В.

При отсутствии нагрузочного элемента можно разрядить АКБ самим смартфоном.

Замена батарейки

Важно! Перед началом работ не забудьте отключить прибор

Для замены элемента питания корпус прибора придется разобрать. Для этого снимаем с мультиметра защитный чехол, если он есть, и, в нашем случае, откручиваем два маленьких шурупа скрепляющих половинки корпуса между собой и аккуратно снимаем заднюю крышку. Внутри мы видим плату прибора и батарейку в отдельном отсеке.

Вытаскиваем старый элемент питания, отсоединяем колодку, подсоединяем новую батарейку, которую аккуратно укладываем обратно в предназначенный для нее отсек. Не бойтесь перепутать полярность, форма клемм на колодке и батарейке не позволит этого сделать.

Осторожно закрываем заднюю крышку, завинчиваем шурупы, одеваем чехол

Для проверки включаем прибор и, если сделано все правильно, видим работающий индикатор — мультиметр готов к работе. И на последок, если ваш прибор не имеет функции автоотключения, не забывайте его выключать, иначе батарейка очень быстро разрядится снова.

источник

Проверка заряда элемента питания

Как отличить батарейку от аккумуляторной батарейки

Проверяют зарядку питания при помощи цифровых электронных мультиметров и аналоговых вольтметров. Применение первых измерительных приборов более популярно и распространено, так как мультиметры имеют небольшую стоимость, просты в использовании и обслуживании.

Проверка заряда без нагрузки

Заряд питания без нагрузки (в так называемом «режиме холостого хода») измеряется следующим образом:

  1. Регулятор мультиметра устанавливается в режим измерения постоянного напряжения;
  2. Выбирается предел измерения до 20 В;
  3. Соблюдая полярность, щупы прибора прикладываются к полюсам батарейки (красный – к положительному, черный – к отрицательному);
  4. Значение заряда (напряжения) мультиметр с небольшой погрешностью покажет на своем дисплее через 2-3 секунды.

На заметку. Перед тем, как измерить заряд батарейки мультиметром, необходимо убедиться в том, что ее полюса не загрязнены и не покрыты пленкой окислов. Все визуально заметные загрязнения удаляют смоченной в спирте ваткой или чистой ветошью. Также необходимо использовать прибор, исправность и точность измерений  которого проверена временем.

Полученное при измерении значение сравнивают с тем, которое указано на питании. Так, например, если значение напряжения элемента форм-фактора типа АА меньше 1,0 В, то это означает, что он разряжен и не пригоден для дальнейшего использования.

Проверка электрических батареек мультиметром под нагрузкой

Проверка батареек мультиметром производится следующим образом:

  1. К проверяемому питанию параллельно подключают нагрузочный элемент;
  2. Соблюдая полярность, к полюсам прикладываются щупы мультиметра;
  3. Спустя примерно 35-40 секунд, с дисплея прибора снимается фактическое значение заряда питания под нагрузкой.

Работоспособность и возможность дальнейшего использования питания определяются в зависимости от полученного при таком измерении значения. Так, например, если напряжение пальчикового элемента типа АА меньше 1,1 В, он считается разряженным и может быть утилизирован; батарейки с напряжением от 1,2 до 1,3 В можно использовать в пультах дистанционного управления и настенных часах. Полностью заряженными и пригодными для использования по назначению считаются питания с напряжением под нагрузкой выше 1,35 В.

Проверка батареек способом измерения силы тока

Еще одним способом того, как проверить батарейку тестером, является измерение силы тока.

Производят подобное измерение следующим образом:

  1. Красный щуп прибора подключают к разъему для измерения постоянного тока (гнездо с маркировкой «COM»);
  2. Ручку регулятора прибора устанавливают на максимальное для данного мультиметра значение измеряемого постоянного тока – 5 или 10 А;
  3. Батарейку зажимают в руке и прикладывают черный щуп к отрицательному полюсу;
  4. Красным щупом касаются положительного полюса на несколько секунд, запоминая окончательное значение, которое покажет прибор.

Разряженные питания будут иметь результат подобного измерения меньше 1,7 А.

Как проверить батарейку без приборов

Самый простой щелочной или алкалиновый пальчиковый элемент питания можно проверять на степень зарядки без использования различных измерительных приборов следующим образом:

  1. Батарейку берут за верхнюю часть с положительной клеммой двумя пальцами и поднимают над поверхностью стола на 2,5-3,0 см;
  2. Разжимая пальцы, дают элементу удариться отрицательным полюсом о поверхность стола. Заряженные элементы при соприкосновении с твердой поверхностью издают глухой звук и не падают на бок, оставаясь в вертикальном положении.

Также можно узнать, насколько разряжена та или иная батарея, вставив ее в фонарь. По яркости свечения светодиодов можно судить о том, насколько заряжен вставленный в него элемент.

Как проверить батарейку с индикатором заряда

Некоторые модели батареек имеют специальный встроенный индикатор заряда – полоска с определенным количеством светящихся сегментов из термокраски.

Проверка заряда модели с таким приспособлением производится следующим образом:

  • Двумя пальцами разных рук касаются круглой контактной площадки у положительного и полукруглой – у отрицательного;
  • По заполнению индикаторной полоски светящимися сегментами судят о полноте заряда элемента.

Внешний вид

Устройство-пробник достаточно утилитарно и никаких изысков его корпус не имеет. Последний сделан в виде пластмассовой коробочки небольших размеров, с закругленными (обычно) углами. На лицевой стороне, сверху, расположен жидкокристаллический цифровой индикатор, ниже поворотный регулятор выбора режимов. Контактные входы для щупов размещены в правой нижней части мультиметра вертикально. Рядом с каждым нанесена разметка пределов силы тока и напряжения.

Сам цвет цифрового мультиметра варьируется и может быть от чисто черного глянцевого, до ярко-желтого. Если доступна в модели функция пробы транзисторов, на его корпусе слева-снизу (обычно) расположен тестовый круг с 8 контактами. Он разделен на две части. К одной подключаются полупроводниковые усилители, содержащие p-n-p переход, к другой n-p-n. Используемые входы разъема соединяются по указанной в разметке корпуса информации к ногам транзистора базы, эмиттера и коллектора (они обозначены литерами B, E, C на мультиметре).

Вертикальный измеритель заряда

Как и предыдущей модели, в этом тестере используется раздвижная площадка, позволяющая установить батарейку любого размера от таблеток до больших литиевых аккумуляторов. А вот шкала для определения годности элементов питания была немного усовершенствована. Заряд отображается в виде полосок на вытянутом дисплее, по краям которого нанесены различные значения для определения напряжения. Переход батарейки на красный сектор означает её безоговорочное списание. Компактные размеры прибора 8,9 x 2,7 см позволяют использовать его в качестве ежедневного инструмента, который с лёгкостью поместится в кармане.

$7.74 | Купить

Наверх

Назначение батарейки на материнской плате

Основное ее предназначение – сохранение настроек BIOS (в том числе системных даты и времени) при отсутствующем внешнем питании.


Отключение питания через кнопку на сетевом фильтре

Проще говоря, когда вы полностью обесточиваете системный блок нажатием красной кнопки на сетевом фильтре или извлечением сетевого кабеля из розетки, именно батарейка на материнской плате отвечает за сохранение всех настроек BIOS, среди которых очередность загрузки, параметры разгона, режимы работы жесткого диска, управление вентиляторами охлаждения и многое другое.


Извлечение аккумулятора ноутбука

В ноутбуках эта батарейка начинает работать при извлечении основного аккумулятора, либо при его выходе из строя.

Аккумуляторные и обычные батарейки

Все современные батарейки подразделяются на 2 больших вида:

  • Обычные (не заряжаемые) – одноразового использования элементы, имеющие емкость от 600-700 до 10 000-12 000 мАч и напряжение – от 1,5 до 9 В.
  • Аккумуляторные (перезаряжаемые) – способны к многократной перезарядке. Обладают емкостью до 3000-4000 мАч и напряжением от 1,2-1,5 до 3,6-3,7 В. В зависимости от используемых при производстве материалов, они бывают никель-кадмиевые, литий-ионные, никель-цинковые, никель-металлгибридные.

Основная масса аккумуляторных батарей относится к типу АА.

Внешне аккумуляторный элемент питания можно отличить от обычного по следующим признакам:

  • Наличие надписи ««rechargeable», обозначающей, что батарею можно зарядить после того, как она полностью села.
  • Выделенная большими цифрами емкость в мАч.

На заметку. Несмотря на бытующее мнение о том, что и алкалиновые батарейки можно много раз подзаряжать, они являются одноразовыми и не предназначены для многоразового использования. Их зарядка может вызвать повреждение или выход из строя дорогого подзарядного устройства для аккумуляторов.

Также отличительной чертой аккумуляторных батарей является их более высокая, по сравнению с солевыми или алкалиновыми аналогами, цена – самый простой аккумулятор имеет стоимость в 5-6 раз больше, чем дорогая обычная солевая или алкалиновая батарея.

Замена кроны в мультиметре на литий ионный аккумулятор от телефона

В последние годы стала очень популярной переделка мультиметра по замене питания с оригинальной кроны на литий ионную батарейку от сотовых телефонов и смартфонов. Для этих целей помимо самого аккумулятора понадобится зарядно-разрядные платы. Покупаются они на Алиэкспрессе или других интернет магазинах.

Плата защиты от переразряда у подобных элементов питания изначально встроена в батарейку в верхней ее части. Нужна она чтобы аккумулятор не разрядился свыше номинально допустимых норм (примерно 3 Вольт и ниже).


Зарядная же плата не дает перезарядить аккумулятор свыше 4,2 Вольт (ссылка на aliexpress).


Кроме этого понадобится плата повышающая напряжение от 4В до необходимых 9В (ссылка на aliexpress).


Сама батарейка компактно помещается на задней крышке и нисколько не мешает ее закрытию.


Предварительно на повышающем модуле необходимо выставить выходное напряжение в 9 Вольт. Подключаете его проводками к еще не переделанному мультиметру и отверткой выкручиваете требуемое значение.

В корпусе под зарядный разъем микро или мини usb придется проделать отверстие.

Сам повышающий модуль располагается в месте где должна стоять крона.

Обязательно позаботьтесь о том, чтобы проводки от модуля до батарейки были необходимой длины. В будущем это позволит без проблем снимать крышку, и располовинив корпус, заниматься при необходимости внутренней ревизией мультиметра.

После размещения внутри всех деталей остается запаять проводки согласно схемы и залить все термоклеем, чтобы ничего не шевелилось при перемещении прибора.

Термоклеем желательно залить не только корпус, но и контакты с проводами, чтобы продлить их срок службы.

Стоит вашему мультиметру полежать в багажнике машины или в сумке зимой в течение длительного времени, и вы сразу же вспомните о батарейке кроне.

И задумаетесь, а была ли полезна такая переделка? Решать в конечном итоге конечно же вам, исходя из условий эксплуатации прибора.

Как проверить аккумулятор своими руками

Итак, как же проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?

Диагностика аккумулятора — проверка напряжения, уровня и плотности.

Для этого нужно знать как:

Обычному обывателю из всех этих методов доступнее всего лишь тестером проверить аккумулятор автомобиля и визуально его осмотреть, ну и разве что заглянуть вовнутрь (если АКБ обслуживаемая) дабы посмотреть цвет и уровень электролита. А чтобы полностью проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома нужны еще денсиметр и нагрузочная вилка. Только так картина из состоянием батареи будет максимально ясна.

Поэтому, если таких приборов нет, то минимальные действия которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и воспользоваться штатными потребителями.

Как проверить аккумулятор своими руками

Чтобы сделать проверку аккумулятора без спецсредств, нужно знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. Например, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали гореть тускло, значит, АКБ не работает как надо.

Как видите такая домашняя проверка слишком примитивна, поэтому без инструкции как узнать реальное состояние автомобильного аккумулятора не обойтись. Придется подробно рассмотреть принципы и все доступные методы проверки, вплоть до измерения плотности электролита и испытания нагрузкой с имитацией работы стартера.

Как проверить батарейки мультиметром

Есть несколько вариантов измерения платы за хранение.

Проверка без нагрузки

Самый простой способ определить уровень заряда и выделить полностью неактивные элементы для утилизации – это измерить напряжение холостого энергоносителя.

Алгоритм проверки следующий:

  1. Заглушку черного провода необходимо вставить в отверстие с надписью COM.
  2. Вставьте штекер красного провода в отверстие, обозначенное VΩmA.
  3. Выберите предел измерения до 20 В в режиме постоянного напряжения.
  4. Подключите измерительные провода устройства к клеммам аккумулятора. В этом измерении полярность не важна. Заряд аккумулятора оценивается модулем значения остаточного напряжения.
  5. Снимите показания.

Если значение, полученное для цилиндрической батареи, больше 1,35 В, батарея полностью работоспособна. Если напряжение ниже 1,2 В, аккумулятор необходимо утилизировать. Значение между 1,2 В и 1,35 В означает, что его можно использовать в устройствах с низким энергопотреблением, например, в пультах дистанционного управления.

Проверка с нагрузкой

После первого брака аккумуляторов можно применить более точный метод определения работоспособности. Чтобы проверить напряжение тестером:

  1. Подключите нагрузку параллельно аккумуляторной батарее. Можно подключить обычную лампочку фонарика, она обеспечит необходимый объем 100-200мА.
  2. Подключите измерительные провода к контактам элемента.
  3. Значение измеряется через 30-40 секунд.

Если полученное значение больше 1,35В, это исправный аккумулятор, его можно использовать в любом устройстве. Если значение меньше 1,1В, элемент не пригоден для эксплуатации. Напряжение в диапазоне от 1,1 В до 1,35 В указывает на возможность использования его в нетребовательных устройствах.

Метод ампеража

Самый точный метод – это проверка путем измерения силы тока.

реализовано это следующим образом:

  1. Черный провод необходимо подключить к мультиметру через отверстие с пометкой COM.
  2. Вставьте красный провод в отверстие с отметкой 10ADC.
  3. Выберите предел измерения до 10А в режиме постоянного тока.
  4. На короткое время подключите щупы к клеммам: черный провод – к минусу, красный – к плюсу аккумулятора.
  5. Проверить мультиметром силу тока.

Нормальный ток составляет от 4 до 6 ампер. В диапазоне от 3 до 3,9 ампера немного сокращается время автономной работы, его можно использовать в портативных устройствах. С номинальным током от 1,3 до 2,9 ампер элемент подходит для дистанционного управления.

Конструктор для сборки популярного тестера транзисторов

Сегодня я попробую рассказать об одном из самых популярных самодельных измерительных приборов. Вернее не только о самом приборе, а о конструкторе для его сборки. Скажу сразу, его можно найти дешевле в уже собранном виде, но что заменит интерес от сборки прибора своими руками? В общем кому интересно, заходите Этот прибор не зря считается одним из самых популярных мультиизмерительных приборов. Заслужил он это за счет своей простоты в сборке, большой функциональности и довольно неплохих характеристик. Появился он довольно давно, придумал его немец Маркус Фрейек, но как то так получилось, что на одном из этапов он перестал развивать этот проект и дальше им занялся другой немец, Карл-Хайнц Куббелер. Так как деталей он содержит не очень много, то его сразу стали повторять и дорабатывать различные радиолюбители и энтузиасты своего дела. Я примерно с год назад выкладывал пару вариантов для повторения. Первый имел дополнение в виде автономного питания от литиевого аккумулятора и зарядное для него. Второй я дорабатывал чуть больше, основные отличия — немного доработана схема подключения энкодера, переделано управление повышающим преобразователем для проверки стабилитронов, произведена программная доработка, в результате которой при проверке стабилитронов не надо держать кнопку нажатой, ну и на эту плату также перенесены преобразователь для аккумулятора и зарядное. На момент публикации второй вариант был почти максимальным, не хватало только разве что графического индикатора.

PunKot › Блог › Замер мультиметром напряжения аккумулятора и утечки тока в авто

Недавно я столкнулся с проблемами с аккумулятором — машина не заводится. Аккумулятор я купил новый, но все же захотел проверить машину — а вдруг утечка где есть. Захотеть-то — захотел, но как это сделать? Нашел в интернете я информацию и решил поделиться со всеми. Для этого нам понадобится мультимер

. Самый распространенный и недорогой выглядит примерно так:

Для понятности я нашел картинку, где расписаны все значения мультиметра

Итак, приступим. 1) Замер напряжения аккумулятора

Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установить выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе, заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, поэтому выбираем — DCV, 20 вольт. Далее нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный щуп на плюс АКБ и снять показания с дисплея мультиметра.

Теперь перейдем к утечке тока. В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.) Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока аккумулятор прослужит несколько лет, не подводя хозяина. Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.

Проверка заряда элемента питания

Проверяют зарядку питания при помощи цифровых электронных мультиметров и аналоговых вольтметров. Применение первых измерительных приборов более популярно и распространено, так как мультиметры имеют небольшую стоимость, просты в использовании и обслуживании.

Проверка заряда без нагрузки

Заряд питания без нагрузки (в так называемом «режиме холостого хода») измеряется следующим образом:

  1. Регулятор мультиметра устанавливается в режим измерения постоянного напряжения;
  2. Выбирается предел измерения до 20 В;
  3. Соблюдая полярность, щупы прибора прикладываются к полюсам батарейки (красный – к положительному, черный – к отрицательному);
  4. Значение заряда (напряжения) мультиметр с небольшой погрешностью покажет на своем дисплее через 2-3 секунды.

На заметку. Перед тем, как измерить заряд батарейки мультиметром, необходимо убедиться в том, что ее полюса не загрязнены и не покрыты пленкой окислов. Все визуально заметные загрязнения удаляют смоченной в спирте ваткой или чистой ветошью. Также необходимо использовать прибор, исправность и точность измерений которого проверена временем.

Полученное при измерении значение сравнивают с тем, которое указано на питании. Так, например, если значение напряжения элемента форм-фактора типа АА меньше 1,0 В, то это означает, что он разряжен и не пригоден для дальнейшего использования.

Проверка электрических батареек мультиметром под нагрузкой

Проверка батареек мультиметром производится следующим образом:

  1. К проверяемому питанию параллельно подключают нагрузочный элемент;
  2. Соблюдая полярность, к полюсам прикладываются щупы мультиметра;
  3. Спустя примерно 35-40 секунд, с дисплея прибора снимается фактическое значение заряда питания под нагрузкой.

Работоспособность и возможность дальнейшего использования питания определяются в зависимости от полученного при таком измерении значения. Так, например, если напряжение пальчикового элемента типа АА меньше 1,1 В, он считается разряженным и может быть утилизирован; батарейки с напряжением от 1,2 до 1,3 В можно использовать в пультах дистанционного управления и настенных часах. Полностью заряженными и пригодными для использования по назначению считаются питания с напряжением под нагрузкой выше 1,35 В.

Проверка батареек способом измерения силы тока

Еще одним способом того, как проверить батарейку тестером, является измерение силы тока.

Производят подобное измерение следующим образом:

  1. Красный щуп прибора подключают к разъему для измерения постоянного тока (гнездо с маркировкой «COM»);
  2. Ручку регулятора прибора устанавливают на максимальное для данного мультиметра значение измеряемого постоянного тока – 5 или 10 А;
  3. Батарейку зажимают в руке и прикладывают черный щуп к отрицательному полюсу;
  4. Красным щупом касаются положительного полюса на несколько секунд, запоминая окончательное значение, которое покажет прибор.

Разряженные питания будут иметь результат подобного измерения меньше 1,7 А.

Как проверить батарейку без приборов

Самый простой щелочной или алкалиновый пальчиковый элемент питания можно проверять на степень зарядки без использования различных измерительных приборов следующим образом:

  1. Батарейку берут за верхнюю часть с положительной клеммой двумя пальцами и поднимают над поверхностью стола на 2,5-3,0 см;
  2. Разжимая пальцы, дают элементу удариться отрицательным полюсом о поверхность стола. Заряженные элементы при соприкосновении с твердой поверхностью издают глухой звук и не падают на бок, оставаясь в вертикальном положении.

Также можно узнать, насколько разряжена та или иная батарея, вставив ее в фонарь. По яркости свечения светодиодов можно судить о том, насколько заряжен вставленный в него элемент.

Как проверить батарейку с индикатором заряда

Некоторые модели батареек имеют специальный встроенный индикатор заряда – полоска с определенным количеством светящихся сегментов из термокраски.

Проверка заряда модели с таким приспособлением производится следующим образом:

  • Двумя пальцами разных рук касаются круглой контактной площадки у положительного и полукруглой – у отрицательного;
  • По заполнению индикаторной полоски светящимися сегментами судят о полноте заряда элемента.

Замена кроны в мультиметре на литий ионный аккумулятор от телефона

В последние годы стала очень популярной переделка мультиметра по замене питания с оригинальной кроны на литий ионную батарейку от сотовых телефонов и смартфонов. Для этих целей помимо самого аккумулятора понадобится зарядно-разрядные платы. Покупаются они на Алиэкспрессе или других интернет магазинах.

Плата защиты от переразряда у подобных элементов питания изначально встроена в батарейку в верхней ее части. Нужна она чтобы аккумулятор не разрядился свыше номинально допустимых норм (примерно 3 Вольт и ниже).
Зарядная же плата не дает перезарядить аккумулятор свыше 4,2 Вольт (ссылка на ali). Кроме этого понадобится плата повышающая напряжение от 4В до необходимых 9В (ссылка на ali).
Сама батарейка компактно помещается на задней крышке и нисколько не мешает ее закрытию.
Предварительно на повышающем модуле необходимо выставить выходное напряжение в 9 Вольт. Подключаете его проводками к еще не переделанному мультиметру и отверткой выкручиваете требуемое значение.

В корпусе под зарядный разъем микро или мини usb придется проделать отверстие.

Сам повышающий модуль располагается в месте где должна стоять крона.

Обязательно позаботьтесь о том, чтобы проводки от модуля до батарейки были необходимой длины. В будущем это позволит без проблем снимать крышку, и располовинив корпус, заниматься при необходимости внутренней ревизией мультиметра.

После размещения внутри всех деталей остается запаять проводки согласно схемы и залить все термоклеем, чтобы ничего не шевелилось при перемещении прибора.

Термоклеем желательно залить не только корпус, но и контакты с проводами, чтобы продлить их срок службы.

Стоит вашему мультиметру полежать в багажнике машины или в сумке зимой в течение длительного времени, и вы сразу же вспомните о батарейке кроне.

И задумаетесь, а была ли полезна такая переделка? Решать в конечном итоге конечно же вам, исходя из условий эксплуатации прибора.

Без мультиметра

Есть простой народный способ, как проверить емкость батарейки, если под рукой у вас не нашлось мультиметра. Вертикально сбросьте батарею с высоты 20 см на пол или другое жесткое покрытие (стол, табурет). Следите за изделием. Батарейка при ударе отскочила вверх на несколько сантиметров, значит – разряжена. Если наоборот, упала на бок, не отскочив, – заряжена.

Смысл в том, что гель, содержащийся внутри элемента писания, со временем высыхает. Пока его в батарейке достаточное количество, при падении он смягчает удар, и элемент просто заваливается на бок. У севшего изделия высохший гель гасить кинетическую энергию уже не в состоянии. Способ занимателен, но не всегда срабатывает.

Варианты колпачков под щупы

Сменные колпачки для щупов можно приобрести в любом радиомагазине Отдельные колпачки для наконечников контактов мультиметра можно приобрести в радиомагазине. Часто эти детали теряются, а хранение инструмента без них недопустимо, так как велик риск излома. Можно использовать варианты из подручных средств.

  1. Берем обычный колпачок от гелевой ручки, внутрь наливаем термоклей.
  2. Обязательно смазываем маслом или вазелином наконечник щупа.
  3. Вставляем щуп внутрь изделия и ждем пока клеевая основа застынет.
  4. Аккуратно вынимаем наконечник и вытираем смазку.

Далее делаем таким же образом второй колпачок.

Подключение мультиметра для измерения напряжения следует выполнять только при условии, что инструмент полностью работоспособен. В противном случае эксплуатация тестера считается небезопасной.

Характеристики и спецификация

Прибором ДТ 838 можно измерить электрические величины в следующих пределах:

  1. Постоянное напряжение от 200 мВ до 1 000 В. Погрешность измерения составляет ± 0,5 % в каждом диапазоне измерений.
  2. Переменное напряжение в 2 диапазонах: до 750 и до 1 000 В с погрешностью ± 1,2 %.
  3. Постоянный ток в 5 фиксированных диапазонах от 2 мА до 10 А. Погрешность составляет ± 1 %.
  4. Сопротивление постоянному току от 200 Ом до 2 МОм. При этом погрешность составляет ± 0,8 %, а на максимальном значении повышается до 1 %.
  5. Звуковая прозвонка. Зуммер включается, если сопротивление цепи меньше 1 кОм.
  6. Измерение температуры от — 20 °С до + 1370 °С, с точностью ± 3 %.

Последний замер проводится при условии поставки в комплекте прибора термопары. Если же ее нет, то мультиметр покажет значение внутренней температуры (помещения).

Питание устройства осуществляется от батарейки напряжением 9 В. При прозвонке сети напряжение на разомкнутых щупах составляет около 2,8 В.

Проверка целостности соединений — наиболее частая операция, проводимая данным прибором.

Для ее выполнения переключатель режимов необходимо установить в положение звуковой прозвонки.

При целостности соединений (сопротивление меньше 1 кОм) измеритель издаст звуковой сигнал, а на дисплее отразятся показания, близкие к нулю.

Отсутствие сигнала либо слишком большие показания, свидетельствуют об обрыве либо о наличии мест с большим переходным сопротивлением.

Таким же способом определяется работоспособность устройства после включения и перед проведением замеров.

При замере силы постоянного тока в пределах 10 А время операции ограничивается 15 секундами. Если это условие не соблюдать, то сгорит плавкий предохранитель.

В моделях, где он отсутствует, может выйти из строя измерительная схема.

При проведении работ необходимо помнить, что измерению могут подлежать схемы или элементы, находящиеся под высоким напряжением.

Для того чтобы обезопасить себя от поражения электрическим током, необходимо соблюдать правила безопасности при работе с электрооборудованием. По окончании работ необходимо выключить прибор, и отсоединить щупы.

Сбор блока питания

Блок питания для мультиметра собирается из двух последовательно соединенных батареек по 1,5 В. После этого к нему подключается последовательно микроамперметр и предварительно отобранный по номиналу резистор в 7 кОм.

Тестер должен показать значение близкое к предельному току. Если прибор зашкалит, то последовательно к первому резистору необходимо подсоединить второй, маленького номинала.

Если показания меньше 300 мкА, то параллельно к этим двум резисторам, подключают сопротивление большого номинала. Это уменьшит общее сопротивление добавочного резистора.

Такие операции продолжаются до тех пор, пока стрелка не установится на пределе шкалы в 300 мкА, что сигнализирует о точной подгонке.

Для подбора точного резистора на 97 кОм, выбираем ближайший, подходящий по номиналу, и проделываем те же процедуры, что и с первым на 7 кОм. Но так как здесь необходим источник питания 30 В, то потребуется переделка питания мультиметра из батарей на 1,5 В.

Собирается блок с выходным напряжением 15-30 В, на сколько хватит. К примеру, получилось 15 В, тогда всю подгонку делают из расчета, что стрелка должна стремится к показанию 150 мкА, то есть к половине шкалы.

Это допустимо, так как шкала тестера при измерении тока и напряжения линейная, но желательно работать с полным напряжением.

Номиналы резисторов: R1=3 Ом, R2=30,3 Ом, R3=333 Ом, R4 переменный на 4,7 кОм, R5=7 кОм, R6=97 кОм, R7=997 кОм. Подбираются подгонкой. Питание 3 В. Монтаж можно сделать навеской элементов прямо на плате.

Разъем можно установить на боковой стенке коробки, в которую врезается микроамперметр. Щупы изготавливаются из одножильного медного провода, а шнуры к ним из многожильного.

Подключение шунтов осуществляется перемычкой. В результате из микроамперметра получается тестер, которым можно мерить все три основных параметра электрического тока.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий