Как выбрать ксеноновые лампы HB4

Советы по выбору ксенона

При выборе нового освещения для своего автомобиля всегда помните золотое правило: «скупой платит дважды», поэтому не ведитесь на низкие цены, яркие упаковки и советы продавцов о том, какой ксенон лучше ставить. Прежде всего поинтересуйтесь фирмой-производителем, подробными техническими характеристиками изделия, а также тем, каков срок гарантии и предоставляется ли она вообще на данную продукцию.

Кроме этого, учтите, что на действительно фирменный ксенон цена будет существенно выше, чем на подделку. К примеру, высококачественная продукция Philips по праву заслужила мировую популярность, однако этим пользуются и некоторые недобросовестные производители, бесстыдно подделывая устройства этого бренда. Низкая стоимость, неаккуратно изготовленный продукт, некачественная упаковка или слова с ошибками на ней – все это признаки поддельного ксенона.

Правила выбора ксеноновых ламп

При выборе ксенона один из критериев, от которых нужно отталкиваться, – фирма-производитель. Престижность, актуальность, качество – все это должно учитываться и на основе этого выдвигаться решение о выборе бренда.

Сегодня наилучшие варианты ксеноновых ламп производят три страны, у каждой из которых есть свои знаменитые бренды. Их мы укажем в таблице ниже.

СтранаПроизводители
ГерманияOsram, Philips
Южная КореяSho-me, MTF
КитайPIAA, CATZ I, PF

Ниже представлены главные критерии, на которые нужно обращать внимание при выборе ксеноновой лампы

  1. Гарантия – не менее года.
  2. Сроки эксплуатации – не менее четырех лет.
  3. Отзывы не только от покупателей, но и от автосервисов.
  4. Фото и реальный внешний вид должны совпадать.
  5. Соответствие заявлений реалиям.
  6. В строение ламп должен входить контролер мощности, который убережет от выгорания при неправильном извлечении.
  7. Оптический слой на колбах должен присутствовать.

Тип рефлектора также должен учитываться, поскольку часто ставится рассеивающий. Да, свет от него исходит яркий, но он может легко и просто слепить водителей, ездящих по встречной полосе.

Нужно учитывать то, кто является фирмой-производителем, если вы нуждаетесь в качественных ксеноновых лампах

#3

Отправлено 27 Март 2013 — 07:42

Эх не писатель я -)) . Плохо изложил хотелки .  Хочу белее свет, чем на  штатных лампах.  Возможно чуть ярче ,если конечно возможно

Рассеиватели и отражатели в порядке машине всего 2 года .  Если Вас не затруднит ,укажите модели на которые стоит обратить внимание , потому что даже в тестах есть большой разбег по местам у филипса и осрама. 

В каких случаях можно устанавливать D2R ксенон в фары

Про ксеноновые лампы D2R мы поговорили, настало время решить вопрос, насколько законна самостоятельная установка их в фары. Я не буду глубоко залазить в дебри нормативных документов, а скажу лишь, что лампы могут быть правомерно установлены только в трех случаях:

  1. Автомобиль имеет штатные рефлекторные фары, предназначенные для ксенона.
  2. На автомобиль установлены нештатные, но сертифицированные рефлекторные фары, а изменение в конструкции автомобиля зарегистрировано в соответствующих инстанциях.
  3. На модель автомобиля, снятую с производства, установлены фары авто той же марки других моделей, и эти фары рефлекторные, сертифицированы и предназначены для ксенона.

Во всех остальных случаях установка ламп D2R ксенон считается незаконной и карается лишением права управления транспортным средством на срок от 6 до 12 месяцев – все будет зависеть от настроения судьи и твоего поведения.

Вот мы и разобрались, что собой представляют автомобильные лампы D2R ксенон и чем они отличаются от других газоразрядных световых приборов. Теперь ты сможешь самостоятельно выбрать этот световой прибор и установить его на свой автомобиль, соблюдая (или не соблюдая) законы.

Предыдущая
КсенонКак установить и проверить блок розжига ксенона
Следующая
КсенонКак выбрать и подключить биксенон H4

Спасибо, помогло!Не помогло

На что нужно обратить внимание при выборе ксеноновых ламп

В первую очередь необходимо знать предназначение осветительных приборов. Для противотуманных фар лучше взять ксенон с одной температурой свечения, а для ближнего и дальнего с другой. Ксеноновые лампы производятся в спектре 3 000 — 12 000 К. Каждый автовладелец самостоятельно выбирает, какой ксенон лучше ставить в его машину, но не стоит забывать, что свет от ламп не должен мешать другим участниками движения.

Производители выпускают ксеноновые лампы с разной температурой света, которые отличаются цветом и делают передвижение более комфортным в разных условиях. Особенности температуры таковы.

  1. 3 000 К. Жёлтый свет. Желтоватое свечение отлично справляется с освещением дороги в дождливую и туманную погоду. Чаще всего такие ксеноновые лампы для автомобиля устанавливаются в ПТФ. Свет от ксенона с температурой 3 000 К не самый яркий, поэтому его лучше не устанавливать в качестве основного.
  2. 4 300 К. Бело-жёлтый свет. Ксенон приятно светит и обеспечивает хорошую видимость в любых природных условиях. Имеет самую большую яркость и может быть установлен как в ПТФ, так и в дальние либо ближние фары. Один из самых популярных видов ксеноновых ламп. Не нравится некоторым автомобилистам из-за лёгкого желтоватого свечения.
  3. 5 000 К. Белый свет. Пользуется популярностью у многих автолюбителей. Лампы хорошо освещают дорогу в дождливую погоду и туман. Цветовой поток приятен глазу и при правильной регулировке фар не слепит водителей, которые едут по встречной полосе.
  4. 6 000 К. Холодный белый. Лёгкий голубой оттенок практически незаметен. Ксенон хорошо зарекомендовал в местности, где стоит преимущественно сухая погода.
  5. 7 000 К. Голубой свет. Ярко выраженный голубой цвет используется чаще всего для тюнинга, так как ездить с таким освещением достаточно проблематично. При плотном тумане или сильном дожде дорогу практически не видно, а природное явление представляет собой стену, от которой отталкиваются лучи.
  6. 8 000 К. Синий свет. Синий оттенок практически непригоден для езды на нём в качестве основного источника света. Если дорога будет слегка влажная, то световой поток будет отражаться и слепить самого водителя.
  7. 10 000-12 000 К. Фиолетовый свет. Свечение совсем не подходит для использования в качестве основного освещения. В основном применяется для тюнинга машин.

Выбор, какой ксенон лучше поставить, должен приниматься самим автолюбителем с учётом личных предпочтений. Однозначно стоит воздержаться от ксеноновых ламп в сине-фиолетовом спектре, так как такое освещение не позволит достаточно хорошо рассмотреть дорогу и может стать причиной ДТП.

Система международных стандартов приборов освещения

Безопасность на дороге напрямую зависит от правильно подобранного источника свечения, поэтому производители внимательно относятся к их изготовлению. Каждая организация, занимающаяся производством качественных осветительных систем, соблюдает установленные стандарты. Если созданные лампочки отвечают поставленным нормам, то на них наносится маркировка «Е» со специальным номером, который указывает на страну производителя. К примеру, шведская продукция отмечается цифрой 5, французская — 2, а российская — 22. Каждая страна имеет собственный идентификационный номер, за которым закреплен осветительный узел. В случае с американской, канадской и японской продукцией, нумерация галогенных лампочек обозначается 9006.

2 Osram H4 Night Breaker Unlimited +110%

Линейка Night Breaker от Osram за долгие годы своего существования заслужила множество восторженных отзывов от автолюбителей. Модели 2017 года ничуть не уступают своим предшественникам. Яркость одна из лучших на рынке – +110%. До лидера рейтинга, конечно, далеко, но и этого с головой хватит большинству водителей. Также хотелось бы отметить достаточно высокую цветовую температуру – 3800К – что обеспечивает более высокий комфорт для глаз. Наконец, выделяется Night Breaker и достаточно высоким ресурсом.

Стоимость данных ламп практически не отличается от лидера. Так что же помешало продукции Osram занять лидирующую позицию? Яркость. Все же мы выбираем лучшую галогеновую лампу с увеличенной яркостью, а потому данный показатель будем считать самым важным.

Как проверить лампу на исправность

Новые иномарки оснащаются стоковым ксеноном с обязательным омывателем фар, поскольку при загрязненном стекле отражение ухудшается и лампа повреждается. Кроме того, заводом-изготовителем устанавливается автокорректор высоты светового луча. Проверить его легко, качнув машину с запущенным двигателем.

Если одна из фар под ксенон не горит, на ее место можно поставить другую лампу. При отсутствии света и с ней следует заподозрить неисправность проводки или блока розжига. Этот элемент соединяет штатную электросеть автомобиля с ксеноновой лампой. Работоспособность блока проверяется мультиметром или осциллографом. Эти приборы позволяют измерить силу тока, сопротивление и напряжение в электроцепи.

Чтобы проверить ксеноновую лампу, необходимо определить исправность блока. Процедура проводится после подсоединения проводов тестера к гнездам устройства – черный устанавливается на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Больше данных можно получить при использовании осциллографа.

Как проверить блок розжига ксенона:

  1. Очистить поверхность устройства спиртом, устранив ржавчину.
  2. Осмотреть корпус на наличие трещин. Выявленные повреждения загерметизировать и после высыхания клеящего состава вновь проверить устройство на работоспособность.
  3. Если после ремонта корпуса прибор не заработает, вскрыть его и осмотреть различные элементы.

Проверка исправности транзисторов проводится при помощи тестера. Для этого необходимо красный щуп подключить к базе элемента, а черный – к коллектору. Так проверяется работа p-n перехода в прямом подключении – при проведении тока. На дисплее измерительного прибора появляется показатель пробивного напряжения. Затем необходимо подключить черный щуп к эмиттеру, оставив красный на базе. На дисплее снова должно быть показано то напряжение, которое было при подсоединении щупа к коллектору.

Чтобы определить функциональные выводы транзистора – базу, коллектор и эмиттер – стоит подключить плюсовой щуп к среднему из них (базе), а минусовой – к любому другому. Большее сопротивление будет показано на дисплее при измерении перехода «база – эмиттер».

Законна ли установка ксенона

Многих водителей интересует, насколько законна такая переделка. Если речь идёт о сертифицированных фарах, в которых с завода предусмотрена установка ксеноновых источников света, то вопросов быть не должно. Как правило, на корпусе таких фар есть специальная маркировка DC, DR или DCR, что означает возможность применения в ближнем свете, дальнем и комбинированном. Кстати, срок эксплуатации заводских ламп существенно выше, чем установочных комплектов.

Если такой маркировки нет, то применение ксеноновых источников света в фаре запрещено. Сейчас нет штрафа за это, однако предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортом на срок от 6 месяцев до 1 года, даже если это будут ПТФ бленды, оборудованные такими лампами.

Однако это ещё не значит, что дооборудовать автомобиль такой оптикой нельзя. Если докупить необходимое оборудование (автокорректор фар, линзы, омыватель), заказать установку в специализированном сервисе и затем получить одобрение в ГИБДД со всеми отметками в ПТС, то установить ксенон 5000 К можно легально.

Подводя итог, можно сказать, что ксенон лучше почти по всем показателям. Это большой срок службы, хорошая освещённость дорожного покрытия, а следовательно, безопасность.

Предыдущая
КсенонКакой выбрать ксенон H1 и как установить своими руками
Следующая
КсенонКак выбрать ксенон Н3 и установить его в автомобиль

Спасибо, помогло!Не помогло

2 Koito H4 Whitebeam Premium 4500K

На втором месте расположились очень правильные лампы под ксенон. Свое «боевое крещение» эти «галогенки» прошли во время часовых гонок «Ле Манн». Подтвердить свою выносливость и лучшие преимущества Koito H4 Whitebeam Premium смогли на ралли «Париж – Дакар». Успешно пройдя тест в таких сложных условиях, они получили заслуженную награду – признание ведущих автомобильных концернов, которые заключили с Koito прямые договора поставок для первичной комплектации авто.

В отличие от дешевых китайских подделок, модель от компании Koito получила не только окрашенную колбу, но и более яркую спираль, что вкупе позволяет получить бело-голубой оттенок света, не потеряв при этом в яркости. Действительно, покупатели хвалят очень длинный (по некоторым заявлениям, до 3-х километров, в чем мы, конечно, сомневаемся) пучок. Также стоит отметить, что ближний свет чуть более желтый, нежели дальний. Это обеспечивает более лучшую видимость при осадках. Наконец, покупатели отмечают достаточно долгий срок службы лампы. Единственный недостаток Whitebeam Premium, который приходит в голову – цена. Все же отдавать более 1,5 тысяч рублей за 2 лампы – достаточно много.

Технические характеристики

По обозначению такой вид осветительных элементов легко узнать, так как в нем зашифрован тип цоколя. Такие лампочки излучают дневной свет. Напряжение питания для них – только 12В. Производитель часто указывает допустимое количество коммутационных циклов (вкл./выкл.). В частности, лампа рассматриваемого вида выдержит до 30 000 циклов. Продолжительность работы подобных осветительных элементов составляет 10 000 часов.


В технических характеристиках может быть указан еще и тип колбы: лампа с держателем HB3 или HB4 оснащается рассеивателем P22d. Эти два исполнения осветительных элементов рассматриваются вместе, так как имеют сходное строение и принцип действия. Еще один важный параметр – мощность. Как уже упоминалось, в основном используются модели 55W. Существуют аналоги с таким же типом цоколя и колбы, но их мощность уже составляет 51W.

D3S

Osram XENARC ORIGINAL D3S 66340 35W

Плюсы

  • немецкая сборка
  • хорошая граница света и тени
  • надежная
  • гарантийный срок 4 года

Минусы

отсутствуют

От 3 133 ₽

Автомобильная лампа Osram Xenarc Original типоразмера D3S светит теплым белым светом, эффективно освещает путь независимо от погодных условий. Помогает водителю своевременно отреагировать на преграду, выбоину или опасную неровность на дороге. Срок службы без потери характеристик 4000 ч и 4 года гарантии производителя на изделие.

Philips X-tremeVision +150 42403XV2S1 D3S 42V 35W

Плюсы

  • отличная видимость на мокрой дороге
  • теплый желтый свет
  • подходит к оптике на основе линз
  • яркая
  • не слепит глаза

Минусы

не выявлено

От 3 714 ₽

Если необходимо выбрать ксенон D3S для регионов с частыми осадками, то лучше,чем Philips X-tremeVision +150 42403XV2S1, не найти. Теплый желтый свет с температурой 4800 К выделяет все изъяны мокрого дорожного покрытия, обеспечивая безопасную езду. В лампах Xenon X-tremeVision используют технологию точного изгиба дуги, направляя свет на участок перед автомобилем.

EVO Formance Vistas

В ассортименте этого американского бренда в основном бюджетные модели, но это совсем не значит, что они плохие. Судя по отзывам, наиболее качественная и востребованная серия у отечественных автолюбителей – Vistas. Производятся галогеновые лампы H7 и Н4 в Китае, но американские ОТК тщательно следят за выпуском, поэтому брак сведен к минимуму.

Модели идут как в комплекте по две штуки, так и по одной лампе. Упаковка, может, и непримечательная, но содержимое вполне отвечает указанным в спецификации характеристикам. Лампы, естественно, уступают по сроку жизни и другим показателям более благородным аналогам, но и цена у них соответствующая – порядка 100 рублей за штуку. Поэтому запастись ими можно впрок. Интенсивность свечения изделий примерно на 30% выше рядовых галогеновых ламп H4 или Н7.

Блок розжига ксенона D2S: особенности, размеры, характеристики

Блок розжига – один из самых важных узлов ксенонового источника света. Именно от него зависит качественная и бесперебойная работа лампы. В этой статье мы выясним, зачем нужен блок розжига ксенона D2S, и рассмотрим наиболее популярные его модели.

Что такое блок розжига и для чего он нужен

Всем хороши ксеноновые лампы: светят ярко, служат долго, потребляют мало. Но их не подключишь напрямую к бортовой сети автомобиля – приборы требуют особых условий для своей работы. Для того чтобы зажечься, ксеноновым лампочкам нужен высоковольтный импульс, а во время работы они требуют стабильного и довольно высокого (десятки вольт) напряжения.

Ксеноновую лампочку невозможно зажечь от обычного аккумулятора 

Именно такие условия и создают блоки розжига ксенона. Питаясь от бортовой сети автомобиля, они самостоятельно запускают лампу и поддерживают ее бесперебойную работу.

Устройство розжига ксенона D2S

Особенности ксенона D2S

Принципы работы практически всех блоков розжига одинаковы, но тем не менее они отличаются как по характеристикам, так и конструктивно.

Блок для ламп D2S отличают довольно высокое (85 В) рабочее выходное напряжение. Его, к примеру, не подключишь к лампочке D4S, рабочее напряжение которой вдвое меньше.

Имеет блок и свой особенный выходной разъем. Его не вставишь в ксеноновые лампы другого типа.

Разъемы блоков D2S(слева) и D3S существенно различаются 

Какой выбрать блок — обзор 5 популярных моделей

А теперь посмотрим, что предлагает нам промышленность. Ниже я привожу пять наиболее, на мой взгляд, удачных моделей блоков розжига ксенона D2S в плане цена/качество.

284748992D LEDO

Устройство розжига ксенона переменного тока предназначено для работы с источниками света D2S, D2R и полностью совместимо с оригинальными приборами PANASONIC/MATSUSHITA. Отличается небольшими размерами. Взаимозаменяем с блоками автомобилей NISSAN, MAZDA, INFINITY, HONDA, SUBARU.

Блок ксенона 284748992D LEDO 

Основные характеристики:

  • мощность, Вт – 35;
  • напряжение питания, В – 12;
  • производитель – LEDO (Германия);
  • тип – оригинал;
  • сертификат – EAC, ТС;
  • стоимость, руб. – 3 500.

BCL 0D2 000-000

Универсальное устройство розжига для источников света D2S, D2R. Предназначено для установки вместо штатных блоков розжига в легковых автомобилях.

Блок ксенона BCL 0D2 000-000

Основные характеристики:

  • мощность, Вт – 35;
  • напряжение питания, В – 12;
  • выходной цоколь – D2S, D2R;
  • производитель – ClearLight (Китай);
  • тип – аналог;
  • защита от обратной полярности, КЗ, отсутствия лампы;
  • встроенный стабилизатор;
  • стоимость, руб. – 1 140.

01A097LXB

Прибор оснащен выходным разъемом КЕТ, имеет встроенную двойную обманку Super Canbus. Не вызывает ошибку бортового компьютера, в том числе в авто германского производства. Может работать на всех типах легковых машин.

Устройство розжига LEDO с двойной обманкой

Основные характеристики:

  • мощность, Вт – 35;
  • напряжение питания, В – 12;
  • выходной цоколь – КЕТ;
  • производитель – LEDO (Германия);
  • тип – оригинал;
  • защита от обратной полярности, КЗ, отсутствия лампы;
  • сертификат – EAC, ТС;
  • стоимость, руб. – 1 800.

LEDO DC AMP

Устройство 5 поколения slim постоянного тока. Имеет полную гидроизоляцию, совместимо со всеми марками автомобилей. Может работать в любых климатических условиях от -40 до +105 градусов Цельсия. Отличается демократичной ценой.

Устройство розжига LEDO DC разъем AMP

Основные характеристики:

  • мощность, Вт – 35;
  • напряжение питания, В – 12;
  • выходной цоколь – АМР;
  • производитель – LEDO (Россия);
  • тип – аналог;
  • защита от обратной полярности, КЗ, отсутствия лампы;
  • сертификат – EAC, ТС;
  • стоимость, руб. – 500.

4E0907476 VAG

Прибор является полным аналогом Hella 5DV 008 290-00. Устанавливается на автомобили концерна VAG, оснащенные лампами D2S и D2R. Отличается универсальным питанием, может работать как на легковых, так и на грузовых автомобилях. Выходное напряжение – переменное.

Блок ксенона 4E0907476 для VAG 

Основные характеристики:

  • мощность, Вт – 35;
  • напряжение питания, В – 12/24;
  • производитель – LEDO (Германия);
  • тип – оригинал;
  • защита от обратной полярности, КЗ, отсутствия лампы;
  • сертификат – EAC, ТС;
  • стоимость, руб. – 3 300.

Теперь ты знаешь, что такое блок розжига ксенона и для чего он нужен, а при необходимости сможешь подобрать модель, подходящую твоим автомобилю и кошельку.

ПредыдущаяСледующая

3 Osram H4 Original Line Allseason

Несмотря на то, что данная модель оказалась на третьем месте, назвать лампы от Osram плохими нельзя. Да, цена выше, чем у конкурентов. Да, сухие цифры параметров почти ничем особенным не выделяются. Но огромная популярность среди пользователей заслужена неспроста. Заметно увеличивает освещенность дорожного покрытия, имеет приятный, не раздражающий оттенок лимонного цвета. Хорошо «пробивают» во время дождя и тумана.

При этом галогеновые лампы совершенно не перегружают бортовую сеть автомобиля (штатная проводка, идущая на фары, не нагревается). В отзывах владельцев, установивших Osram H4 Original Line Allseason в авто, не встретить даже намека на сожаление по поводу правильности выбора. Кроме того, у них высокий ресурс. Судя по опыту автолюбителей, лампы «живут» минимум по полтора года.

Советы по выбору ксеноновых ламп

Какой ксенон поставить в конкретную модель автомобиля, определяется следующими характеристиками:

  • цветовой температурой, определяющей оттенок светового пучка, измеряется в Кельвинах (К);
  • диаметром цоколя соответствующим размерам фары;
  • мощностью, определяющей яркость и интенсивность свечения;
  • раздельным или совмещенным режимом работы ближнего и дальнего света.

Конструкция фары с раздельными источниками ближнего и дальнего света предусматривает установку ксенона, с совмещенным освещением – комплекта биксенона.

Для ближнего и дальнего света

Температура свечения газоразрядных источников, подходящая для формирования пучков ближнего и дальнего света, показана на следующих рисунках:

Ксеноновые лампы с цветовой температурой 5000К и 6000К хорошо подходят для создания светового потока дальнего освещения, наиболее близкого по спектру к дневному. Ими часто пользуются российские водители.

Световой пучок ближнего освещения требует менее яркого излучения. Оно образуется ксеноновыми лампами с цветовой температурой 9000-10000К.

Для ПТФ

В противотуманные фары устанавливают ксеноновые лампы с желтоватым оттенком светового потока цветовой температуры 3000-3500К. Такое освещение дает хорошую видимость дорожного полотна в условиях сгустившегося тумана.

В задний ход

Включающиеся при движении автомобиля задним ходом фары должны хорошо освещать дорогу и не ослеплять других водителей. Этим условиям отвечают источники света с цветовой температурой 7000-8000К.

Для мотоцикла и другой техники

Для установки ксенона на мотоцикл и другую технику необходимо предварительно получить разрешение органов автоинспекции. Если этого не сделать владельца могут привлечь к административной ответственности в виде выплаты штрафа или даже лишения водительского удостоверения.

В мотоцикле дорожное полотно освещается одной фарой.

Альтернатива

В качестве более дешевой альтернативы многие автолюбители переходят на специальные галогеновые лампы под ксенон. По своим характеристикам оные почти вплотную приблизились к возможностям дублера. В итоге мы имеем практически аналогичный результат при гораздо меньших финансовых затратах. Так что многие на вопрос о том, что лучше — ксенон или галоген, не задумываясь отдают голос в пользу недорогих галогеновых ламп.

Мы же попробуем обозначить лучших представителей этого сегмента, куда вошли наиболее популярные модели, отличившиеся качественной составляющей и привлекательным ценником. Все нижеописанные производители выпускают галогеновые лампы на H7 и Н4 цоколях, так что проблем с установкой быть не должно.

Правила выбора ксеноновых ламп

При выборе ксенона один из критериев, от которых нужно отталкиваться, – фирма-производитель. Престижность, актуальность, качество – все это должно учитываться и на основе этого выдвигаться решение о выборе бренда.

Сегодня наилучшие варианты ксеноновых ламп производят три страны, у каждой из которых есть свои знаменитые бренды. Их мы укажем в таблице ниже.

СтранаПроизводители

ГерманияOsram, Philips
Южная КореяSho-me, MTF
КитайPIAA, CATZ I, PF

Ниже представлены главные критерии, на которые нужно обращать внимание при выборе ксеноновой лампы

  1. Гарантия – не менее года.
  2. Сроки эксплуатации – не менее четырех лет.
  3. Отзывы не только от покупателей, но и от автосервисов.
  4. Фото и реальный внешний вид должны совпадать.
  5. Соответствие заявлений реалиям.
  6. В строение ламп должен входить контролер мощности, который убережет от выгорания при неправильном извлечении.
  7. Оптический слой на колбах должен присутствовать.

Тип рефлектора также должен учитываться, поскольку часто ставится рассеивающий. Да, свет от него исходит яркий, но он может легко и просто слепить водителей, ездящих по встречной полосе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий