Экспресс-анализ масла
Мало кто знает, но в процессе профилактики можно самому сделать экспресс-анализ масла, которое циркулирует во фреоновом контуре вместе с хладагентом.
Если рассматривать процесс в целом, сначала отбирается немного масла из компрессора, после оно проверяется и сравнивается с заведомо чистым маслом.
Далее выполняется тест на факт наличия в составе кислоты. Для получения пробы требуется сделать следующее:
- Отключите кондиционер и подождите от 10 и более минут, чтобы масло стекло со стен трубок.
- Подключите шаровый кран на «одну-четвертую» к сервисному выходу.
- Наденьте на кран резиновую трубку, второй край которой опустите в емкость.
- Слейте небольшой объем масла и дайте ему отстояться, пока не уйдет пена.
- Перелейте собранный состав в чистую посуду.
Полученное масло требуется сравнить с заведомо чистой жидкостью. Критерии для сравнения — запах и оттенок.
Если масло потемнело и воняет, это свидетельствует о частом перегреве компрессора. Такая жидкость уже не выполняет своих функций и требует замены. Если не сделать работу вовремя, устройство выйдет из строя.
Наличие зеленоватого цвета свидетельствует о появлении «медных» солей, что объясняется появлением влаги в контуре. Для точной диагностики рекомендуется проведение кислотного теста.
Если «диагноз» подтвержден, аппарат требует профилактики. Дома это сделать не получится — требуется везти устройство в мастерскую.
Если результаты теста положительны, жидкость возвращается обратно:
- Перелейте масло в чистый стакан с высокими бортами.
- Отметьте уровень.
- Опустите в него свободный край трубки (была подключена ранее).
- Откройте вентиль и выждите какое-то время.
- Долейте столько же масла, сколько имеется в стакане.
- Запустите кондиционер и войдите режим охлаждения, после чего закройте жидкостный порт. Через какое-то время давление в трубке снизится.
- Откройте кран порта для всасывания масла в кондиционер. Как только уровень дойдет до сделанной отметки, перекройте кран и отключите климатическую систему. При этом жидкостный порт откройте.
Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?
В настоящее время существует несколько видов фреона или хладагента. В системе данное газообразное вещество является не только рабочим элементом кондиционирования воздуха, но и своеобразным смазочным материалом для компрессора, который есть в любой установке.
Любая сплит установка состоит из двух блоков. Один всегда устанавливается снаружи помещения, а другой внутри него. От одного отсека к другому проходит хладотрасса, по которой непосредственно и циркулирует фреон, а также электрокабель и дренажная система. Для проводки трассы для фреона применяют только трубки небольшого сечения в диаметре, выполненные из меди.
Количество фреона в сплит системе напрямую зависит от длины трассы для данного газообразного вещества, а также от потребляемой мощности компрессора. Например, стандартная трасса для кондиционера составляет длину до 5 метров. Если даже вы приобретаете новую систему, то увеличив длину трубопровода для фреона, вам придется выполнить и его дозаправку в саму систему. Именно поэтому нет однозначного значения для всех систем, которым можно было бы руководствоваться при их дозаправке или полной заправке.
Непосредственно на заводе изготовители сама установка обычно заправлена с учетом имеющейся длины трассы. Стоит заметить, что в системах кондиционирования воздуха длина медных трубопроводов меньше 3 метров не составляет.
Таким образом, получается, что на каждый метр медной трассы на заводе заправляют в систему 0,15 кг хладагента. Плюс к данной массе прибавляется и показатель мощности встроенного компрессора. Если взять параметры в общем соотношении то получается, что мощная установка имеет в себе фреона где-то 0,5 кг.
Естественно, со временем в каждой установке происходит постепенное испарение фреона. Данный процесс убыстряется, если при монтаже системы были допущены ошибки и стыки трубопроводов, точнее их соединение, было выполнено некачественно, и газ понемногу испарялся через оставленные щели. Разумеется, в этих случаях, прежде чем заниматься новой заправкой или дозаправкой необходимо устранить в системе все имеющиеся изъяны.
Количество фреона для дозаправки
О том, сколько хладагента необходимо заправлять в установку и сколько там фреона находится – эти данные обычно указываются фирмой изготовителем. Они указаны на металлической табличке, а сама табличка или другими словами шильда всегда находится на внутреннем корпусе сплит системы. Дозаправка кондиционера осуществляется с учетом указанных там показателей.
Количество газообразного вещества, которое необходимо дозаправить в кондиционер, обычно высчитывают с помощью такого устройства, как манометр. Используя его, определяют значение величины давления в охлаждающем контуре.
Как узнать о недостаточном количестве фреона
Каждый владелец должен знать, как выяснить, что в системе не хватает хладагента, это поможет вовремя произвести дозаправку. Обычно об этом говорят следующие факторы:
- Кондиционер стал гораздо слабее охлаждать воздух в помещении, даже если работает на максимальном режиме.
- Установка совсем перестала охлаждать воздух в помещении.
- В местах стыковки трубок хладотрассы и клапанов появился иней, который видно невооруженным глазом.
Это самые основные факты, прямо говорящие о том, что в установке не хватает хладагента. Прежде чем начать определять количество хладагента в кондиционере для дозаправки или его полной заправки самостоятельно необходимо выяснить, какое именно газообразное вещество было в него заправлено. В настоящее время для сплит систем используется несколько видов фреона разных марок.
Самые первые кондиционеры и системы для кондиционирования воздуха в помещении заправлялись фреоном марки R-22. При этом давление фреона в кондиционере при температуре на улице от до 30 градусов составляет 4,5 бара. Впоследствии ученые установили, что данный газ очень негативно сказывается на озоновом слое земли. Кроме того, при резком понижении температуры, система с таким хладагентом становилось очень неэффективной в работе.
В дальнейшем новые модели кондиционеров и установок стали заправлять более современными хладагентами, которые к тому же были совершенно безопасны в работе и никак не усугубляли состояние озонового слоя атмосферы. Так, что сегодня вы вряд ли найдете хотя бы одну установку, работающую на этом газообразном веществе.
Разумеется, сервисные компании знают множество нюансов и разнообразных факторов, которые следует учитывать при заправке системы фреоном. Но если вы планируете выполнить данную работу своими силами, то вам, безусловно, пригодятся их опыт и знания.
Особенности чистки кондиционеров разных производителей
Производством систем кондиционирования воздуха занимаются разные компании. Необходимо заранее разобраться с основными нюансами чистки устройств от различных производителей.
Haier
Почистить кондиционеры, выпущенные компанией «Хайер», просто, так как их легко разобрать. При очистке внутреннего блока устройств используют обычную щетку, смоченную в мыльной жидкости. Если в нем слишком много грязи, блок предварительно продувают при помощи пылесоса.
LG
У большинства моделей систем, произведенных фирмой LG, чаще всего загрязняется внешний блок. Чтобы прочистить его, выполняют следующую последовательность действий:
- отключение устройства от электропитания;
- удаление из корпуса всего мусора;
- снятие защитного кожуха;
- очистка лопастей;
- промывка радиатора.
Ballu
У владельцев кондиционеров «Балу» возникают сложности с очисткой теплообменника, который находится во внутреннем блоке системы. Чтобы самому прочистить теплообменник, придется выполнить такие действия:
- снятие фронтальной крышки сплит-системы;
- извлечение сетки, отвечающей за фильтрацию воздуха;
- сухая чистка поверхности теплообменника при помощи пылесоса и кисточки;
- удаление въевшихся пятен грязи при помощи пароочистителя.
Daikin
Некоторые владельцы кондиционеров Daikin жалуются на быстрое засорение фильтров. Чтобы прочистить их, придется снять крышку внутреннего блока. После этого необходимо достать фильтры и положить их в емкость с водой. Их отмачивают 20-25 минут и протирают тряпкой, чтобы оттереть с поверхности грязь. После просушивания отмытые фильтры устанавливают на место.
Mitsubishi Electric
У сплит-систем от компании Mitsubishi Electric периодически загрязняется система дренажа. Она забивается не только жиром или пылью, но и грибком с плесенью. Если вовремя не прочистить дренаж, вода начнет вытекать внутрь помещения. Для прочистки дренажной системы пользуются растворами для мытья посуды и бытовой техники.
Fujitsu General
У некоторых моделей Fujitsu General из-за скопления грязи ломаются вентиляторы, находящиеся во внутреннем блоке. Чтобы продлить их срок службы, придется периодически чистить лопасти. Сделать это можно механическим способом, с использованием щетки или небольшой кисти. Также можно продуть его компрессором.
Mitsubishi Heavy
Наиболее распространенной поломкой систем от Mitsubishi Heavy считается протекание, которое появляется из-за забитости дренажных трубок. Чтобы системы кондиционирования не протекали, необходимо регулярно прочищать трубы дренажа. Для этого придется отсоединить их от поддона и промыть мыльным раствором.
Toshiba
Некоторые модели Toshiba начинают хуже работать из-за накапливания грязи в испарителе. Чтобы его прочистить, придется отсоединить кондиционер от источника питания и открыть внутренний блок. Затем снимается решетка и смывается грязь с поверхности.
Panasonic
Главным компонентом систем кондиционирования от Panasonic являются фильтры. Они очищаются так же, как и в других моделях сплит-систем.
Hyundai
Во время чистки устройств от Hyundai особое внимание надо уделить внутреннему блоку и фильтрационным сеткам, которые располагаются под фронтальной панелью. Если их не протирать, кондиционер перестанет охлаждать воздух и начнет сильно греться
Hitachi
При очистке устройств, сделанных компанией Hitachi, сложнее всего отмывать внешний блок. Лучше доверить такую работу специалистам, которые сделают все качественно.
Samsung
Старые модели кондиционеров Samsung плохо защищены от плесени и грибка. Чаще всего они появляются в системе дренажа, так как там повышенная влажность. При появлении грибка придется обработать дренажную систему антисептическими смесями.
Electrolux
Внутри сплит-систем от фирмы Electrolux установлены специальные радиаторы, которые надо регулярно чистить. При этом надо проводить сухую чистку без использования воды. Необходимо продуть радиатор компрессором или пылесосом, установленным в режим на выдув воздуха.
Midea
Системы кондиционирования, выпущенные фирмой Midea, нуждаются в чистке внутреннего блока. Данная процедура состоит из нескольких последовательных этапов:
- прочистка системы дренажа;
- продувание радиатора;
- мытье лопастей вентилятора;
- чистка фильтров.
Kentatsu
Сплит-системы, создаваемые компанией Kentatsu, надо чистить 2-3 раза в год. Это касается не только внутреннего, но и внешнего блока. Именно в нем скапливается много грязи и мусора. Если не проводить чистку, компрессор кондиционера будет греться, что приведет к его поломке.
Обслуживание сплит-систем – основные рекомендации
Воспользовавшись практическими рекомендациями, каждый владелец вентиляционного прибора будет знать, как обслужить кондиционер самому?
Регулярное обслуживание кондиционеров заключается в очистке вентиляционных конструкций во внешнем и внутреннем блоках устройства.
Внутренние и внешние блоки устройства работают по принципу пылесоса, через них проходит огромное количество грязного воздуха. Через некоторое время осевшая на фильтрах и дренаже пыль полностью забивает их, что приводит к возникновению неполадок в работе сплит-системы. Поэтому рекомендуется регулярно производить очистку каждого блока системы вентиляции.
Причиной плохой работы вентиляционного оборудования может стать недостаточное количество фреона (охлаждающей жидкости), в результате чего компрессор находится под сильным давлением и резко снижается продуктивность работы системы кондиционирования. Полноценное обслуживание сплит-систем нужно проводить не реже трёх раз в год.
В процессе эксплуатации владельцу нужно уделить внимание правильной работе прибора. Если устройство плохо охлаждает (нагревает) комнату, то пришло время провести его очистку или проверку;
Проверка сплит-системы необходима также в том случае, если во время работы из устройства выходит тёплый воздух, или имеются признаки обмерзания радиатора внутреннего блока
О необходимости сервисного обслуживания свидетельствует и неприятный запах, исходящий от устройства во время его работы;
Чтобы предотвратить неполадки в работе системы кондиционирования, нужно поддерживать рекомендуемый температурный режим. Стоит отметить, что большинство кондиционеров не могут нормально функционировать при слишком низких температурах. Помните, что вентиляционное оборудование быстрее выходит из строя, если работает в максимальном режиме;
В обязательном порядке нужно проводить регулярную очистку фильтра внутреннего блока. Благодаря этому элементу радиатор вентилятора надёжно защищается от пыли. Ели эксплуатация кондиционирующего оборудования осуществляется в запыленных помещениях, то специалисты рекомендуют вмонтировать прокладки во внутренний блок, обеспечивающие качественную фильтрацию;
Чтобы выполнить эффективное очищение фильтра, необходимо промыть его под небольшой струёй тёплой воды. Такую процедуру мастера рекомендуют регулярно;
Если эксплуатация устройства осуществлялась неправильно, могут возникнуть протечки жидкости из дренажной системы. Неправильное использование часто приводит к ухудшению теплообмена и появлению на его поверхности наледи. По этой причине нужно постоянно следить, чтобы эксплуатация кондиционера осуществлялась только с фильтром;
Профилактическая проверка кондиционера проводится дважды в год, в специализированной сервисной службе. Она включает в себя полноценное обслуживание внутренних и внешних блоков прибора.
Отметим, что полное обслуживание сплит-системы возможно только в специальном сервисном центре. Владелец кондиционера может лишь провести промывку и очистку некоторых деталей и конструкций вентиляционного прибора.
Монтаж и заправка кондиционера
Во время установки сплит-системы длина фреоновой трассы в большинстве случаев составляет 5 м. На концах медных трубопроводов фиксируются гайки. Они необходимы для соединения труб с наружным и внутренним блоком при помощи ключа.
Трасса из меди заполняется хладагентом через наружный блок, где размещены трехходовые краны. Для этого на одном из них откручивается вентиль и подсоединяется коллектор с манометрами и вакуумным насосом, с помощью которого выполняется откачка воздуха из медных трубопроводов. После вакуумирования системы проверяется герметичность стыков с помощью мыльного раствора. Потом проводится заправка медной трассы хладагентом, предварительно перекрыв кран и подсоединив емкость с фреоном. Количество хладагента может контролироваться по весу, с помощью делений на баллоне или манометров (по давлению). Объем необходимого вещества обычно указывается в паспорте или на шильдике, размещенного на корпусе.
Работа кондиционера на холод
Нередко заправка, когда осуществляется ремонт кондиционеров в современном офисе или квартире, проводится через отверстия высокого и низкого давления, соответствующие выходу и входу компрессора. Чаще всего во время процесса используется вход при включенном компрессоре. Это позволяет ускорить процесс за счет растворения некоторого количества хладагента в масле. Процесс заправки завершается тестированием техники.
Что оценивается при осмотре?
Мастера, занимающиеся обслуживанием кондиционеров, рекомендуют осматривать аппарат регулярно. Чем чаще это будет происходить, тем лучше.
Что такое дифавтомат, для чего применяют, схемы, как подключить
К главным моментам, на которые обращается внимание, стоит отнести:
- Герметичность фреонового контура;
- Внешний вид масла внутри компрессорной установки.
Что касается первой рекомендации, здесь внимание уделяется двум нюансам:
- Наличие протечки фреона;
- Отсутствие нарушений контура, из-за которых внутрь системы может поступать влага.
Уделите внимание целостности проводов, через которые подается питание, и качеству протяжки контактов. На всякий случай протяните все крепежные винты
Помните, что все работы выполняются при отключенном кондиционере.
Очистка внутреннего блока
После того, как вы получите доступ ко всем составляющим внутреннего блока сплит-системы, можно приступать к их очистке. Для этого не рекомендуется применять жесткие щетки или металлические предметы, которые способны испортить теплообменник или фреоновую магистраль.
Очистка воздушных фильтров
Почистить фильтр в кондиционере своими руками несложно, главное запомнить, что эту процедуру следует проводить регулярно, не реже одного раза в неделю. Чтобы удалить скопившуюся грязь, рекомендуется на 30 мин замочить фильтрующие элементы в воде с пеной из моющего средства. А затем тщательно промыть чистой водой и хорошо просушить перед установкой в кондиционер.
Очистка воздушных фильтров от пыли
Следует отметить, что очистить воздушные фильтры кондиционеров канального, кассетного или потолочного типа затруднительно, ведь внутренний блок таких устройств находится в потолке.
Чистка вентилятора
Вентилятор внутреннего блока кондиционера также нуждается в регулярной очистке. Он представляет собой валик, который гонит охлажденный воздух в помещение. Для выполнения задачи можно демонтировать вентилятор или же вымыть его, не извлекая из корпуса. Если выбран второй вариант, для удаления грязи следует обработать лопасти мыльным раствором, после чего включить сплит-систему на минимальную мощность.
Будьте готовы к тому, что скопившийся на лопастях мусор полетит на пол, поэтому предварительно застелите старыми газетами часть квартиры, находящуюся под кондиционером. Через 15 минут выключите устройство и удалите остатки грязи мягкой губкой или кисточкой.
Удаление грязи из вентиляционных отверстий
Верхняя панель внутреннего блока оснащена отверстиями, предназначенными для попадания воздуха в сплит-систему. Очистить их можно с помощью тряпки, смоченной мыльным раствором.
Очистка теплообменника
Если владелец кондиционера принял решение следить за чистотой прибора самостоятельно и выполнять его обслуживание без вызова мастера, не стоит забывать и о регулярном уходе за теплообменником. Удалять накопившуюся грязь с этой части устройства необходимо не реже одного раза в год.
Чтобы добраться до теплообменника, придется снять решетку. После этого загрязнения легко удалить с помощью пылесоса или тряпки, смоченной мыльным раствором
Но делать это нужно осторожно, так как можно легко повредить теплообменник или пораниться самому
Очистка теплообменника
В процессе чистки следует особое внимание обратить на внешний вид теплообменника. В случае если будут обнаружены следы коррозии, необходимо обратиться в сервисный центр, так как подобные повреждения опасны утечкой фреона
Удаление неприятного запаха
Чтобы устранить неприятный запах, который со временем может появиться от кондиционера, необходимо провести антисептическую очистку. Для этого 0,5 л жидкого антисептика на спиртовой основе (можно купить в аптеке) переливают в бутылку с распылителем и распыляют возле радиатора при включенном кондиционере. Мелкие капли затягиваются внутрь и спустя десять минут неприятный запах исчезает.
Очистка дренажной системы
Дренажная система кондиционера также нуждается в очистке. В противном случае устройство будет течь, а выходящий воздух приобретет гнилостный запах.
Причиной засорения дренажаной трубки может быть как пыль, так и плесень. Для ее очистки используют один из следующих способов:
- через испаритель пропускают мыльный раствор, который вымывает грязь и растворяет жир;
- продувают отсоединенную трубку (дренаж) пылесосом, однако этот вариант применим только в том случае, когда дренажная система не сильно засорена;
- полностью отсоединенную сливную трубку промывают и продувают по всей длине, обрабатывают обеззараживающим средством (только так можно очистить систему от сильного загрязнения).
Для дезинфекции трубки применяют различные средства, например хлоргексидин.
Чтобы проверить качество очистки, можно залить 1,5 л воды в дренажную систему. При положительном результате жидкость беспрепятственно вытечет наружу.
Видео, размещенное ниже, поможет владельцам кондиционеров очистить внутренний блок от загрязнений:
Самостоятельная чистка кондиционера
Так как кондиционер – это не монолитный прибор, а состоит он из разных частей, то и загрязнения в нём могут происходить в каждой из составляющих по отдельности. Следовательно, и способы очистки различных деталей будут разниться друг от друга. Поэтому, рассмотрим очистку наиболее важных деталюх по отдельности.
Внешний блок
Чистка внешнего блока, для тех, кто живёт не на первом- втором этажах (туда можно добраться с помощью лестницы-стремянки), затруднительна тем, что придётся искать безопасные способы дотянуться до него через окно или балкон, чтобы при этом не чебурахнуться вниз. Поэтому, если не хотите, чтобы вас потом собирали по «запчастям» или соскребали с асфальта, то позаботьтесь заранее о своей безопасности на высоте.
Хоть концентрация грязи и пыли на верхних этажах высотных зданий значительно ниже, чем внизу, чистить внешний блок вам всё равно придётся, так как он забивается с улицы не меньше, чем с помещения: там и уличная пыль, и пух тополиный, и паутина, и листья, и ещё Бог весть какая дрянь может накопиться.
Итак, вы надёжно закрепились и вполне комфортно достаёте до внешнего блока. Да и вы ведь наверняка запомнили, каким образом туда доставали люди, которые вам осуществляли установку, так что делаем следующее:
Раскручиваем все болты и снимаем кожух.
Весь крупный мусор сметаем щёткой или чистим пылесосом.
Протираем влажной губкой, смоченной в мыльном растворе, лопасти кулера.
Сильным напором из шланга промываем радиатор
При этом важно следить за тем, дабы вода не попала в отсеки электропитания.
Дожидаемся, пока вся эта беда хорошенько просохнет.
Прикручиваем кожух обратно на место.
Это весьма поверхностный способ как чистить сплит-систему снаружи. Более глубокую очистку самостоятельно вам сделать не удастся и лучше будет обратиться к специалистам. Но если проводить подобную поверхностную чистку довольно часто (раз в пол года, не реже) для профилактики, то глубокая вам может понадобиться ещё очень не скоро.
Фильтры
Теперь займёмся очисткой внутреннего блока, одной из составляющих которого является фильтр, а точнее их там несколько. Прочищать фильтры рекомендуется не реже, чем раз в две недели.
Как чистить фильтр кондиционера, который забился пылью? Да как два пальца, ну может лишь чуток сложнее.
- Для начала снимаем крышку корпуса, раскрутив болты и отсоединив элементы питания (на новых моделях болтов нет и крышка снимается усилием руки). Как правильно разобрать кондёр, будет подробно показано в прикреплённом видео внизу статьи.
- Аккуратно извлекаем фильтрационную сетку. В разных конструкциях это делается по-разному, поэтому желательно держать инструкцию под рукой.
- Продуваем сетку-фильтр сжатым воздухом или чистим пылесосом, и только после этого моем.
- Мыть фильтр нужно предварительно замочив его в мыльном растворе, либо использовать для этого специальное чистящее средство для кондиционера, но не рекомендуется использовать любые бытовые моющие средства, без разбора.
- Промойте проточной водой.
- Просушите фильтр естественным путём на воздухе, без использования фена или каких-либо обогревателей, и вставьте обратно тем же образом, каким и извлекали его.
Теплообменник
Чтобы почистить теплообменный испаритель, следует проделать следующие действия:
- Отключаем технику от сети (это как «Отче Наш»).
- Согласно инструкции, снимаем сетку перед теплообменником.
- Всё освободившееся доступное пространство чистим пылесосом.
- Труднодоступные места очищаем с помощью мягкой тонкой кисточки.
- Если этого недостаточно, то протираем влажной губкой и даём просохнуть.
- Больше ничего не трогаем и собираем агрегат в исходное состояние.
Зная, как ухаживать за кондиционером, вы сможете уберечь его от поломок на долгие годы. Искать какие-то чудесные спецсредства, прикоснувшись которыми, как волшебной палочкой, к любой аппаратуре, можно избавиться навсегда от проблем с её обслуживанием, пожалуй будет неблагоразумно. Регулярная чистка и правильная эксплуатация – вот самые главные средства ухода за кондиционером.
Читайте и соблюдайте инструкцию по эксплуатации (если, конечно, она читабельна и вообще имеется в наличии), и будет вам благо. А наши советы используйте только в том случае, если наверняка уверены, что у вас руки из нужного места растут и вы ничего не напортачите. В противном случае лучше всё же обратиться к специалистам.
Автоматическая система очистки
Самые новые кондиционеры уже оснащаются всяческими полезными функциями, которые помогают оптимально настроить оборудование для работы. Даже больше того, некоторые модели оснащаются системой автоматической очистки. Принцип действия очень простой, устройство работает вхолостую, и воздух, который проходит через конструкцию, будет просушивать внутренние элементы.
В некоторых кондиционерах применяется также ионная система очистки. Специальный механизм позволяет ионам кислорода или азота связываются с элементами пыли, и заряжают их. В результате микрочастицы становятся легкой добычей устройства пылеуловителя. Есть и альтернативный вариант, в других кондиционерах используется ионизированная водяная пыль, система полной фильтрации и ионизации, это позволит избавиться от неприятных ароматов.
Если же в конструкции устройства есть специальный сенсорный датчик, то кондиционер будет следить за составом воздуха, и в необходимый момент включать автоматическую очистку. Понятно, что такие современные функции значительно облегчают уход за устройством, ведь устройства сами очищают пропускаемый воздух. Но также не стоит забывать, что самостоятельно вынуть сетчатый фильтр и промыть его водой прибор не сможет.
Пошаговая инструкция чистки внутреннего блока
Итак, как чистить кондиционер в домашних условиях? Понадобится сервисный минимум:
- Жесткая зубная щетка.
- Хорошее мыло. Подойдет жидкое хозяйственное.
- Хлопковая ткань.
- Пылесос.
- Вода.
- Инструкция по эксплуатации кондиционера. Обычно там описывается разборка. Также по модели можно найти сервисный мануал.
Пыли может быть очень много, поэтому рекомендуется взять перчатки и респиратор (можно заменить влажной повязкой). Прибор обязательно отключите от сети! Не просто выключить пультом, а выдернуть шнур из розетки.
Чистим фильтры
Сначала стоит рассмотреть, как почистить фильтр внутреннего блока кондиционера. Делается это так:
1 На передней части кондея расположена крышка на защелках
Форма, размер и расположение могут чуть отличаться, но это не важно. Защелки нужно поддеть, например, заточенной плоской отверткой
Много силы не прикладывайте: ломаются крепления «на ура».
2 Когда все защелки сняты, можно осмотреть блок. Это гибкая пластина-сетка, как на фото. Ее нужно потянуть слегка на себя, а затем вниз.
Все, фильтр демонтирован и остается его только почистить:
- В таз наберите теплой (не горячей!) воды и добавьте мыла.
- Положите туда фильтр на полчаса, чтобы он отмок.
- Через время, достаньте его и осмотрите. Если вся грязь не отпала – протрите ее зубной щеткой без нажима.
- Осталось хорошенько промыть его под проточной водой.
- Все, теперь положите фильтр на стол и дайте ему высохнуть.
Считается, что проводить чистку фильтров внутреннего блока можно только 6 раз. После они теряют способность фильтровать воздух. Фильтры-кармашки чистке не поддаются в принципе. После износа их просто выкидывают и покупают новый.
Чистим радиатор
Радиатор внутреннего блока кондиционера находится сразу за фильтром. Это пластинчатая конструкция, которая отводит тепло из воздуха.
В отличие от фильтра, который легко вытащить и помыть, разобрать радиатор в домашних условиях строго не рекомендуется! Лучше мыть его прямо на месте, без демонтажа. На этот случай есть несколько инструкций.
Щеткой или пылесосом:
- Если пыль сухая и поверхностная, можно попробовать ее вычистить с помощью зубной щетки или кисточки. Будьте аккуратны, грязь можно засунуть еще дальше!
- Пылесосом. В этом случае включаете максимальную мощность и просто вытаскивайте всю пыль.
Но тут могут возникнуть проблемы – пыль часто смешивается с конденсатом и получается грязь. Тогда понадобится влажная уборка. Но перед этим нужно вытащить:
- Датчик температуры, который расположен на самой решетке.
- Электрический блок. Можно также закрыть их бахилами.
А затем можно переходить к влажной уборке:
- На радиатор нанесите обычную мыльную пену. Поверх нее добавьте специальную жидкость для мытья кондиционеров.
- Примерно через полчаса смойте пену. Обычным пульверизатором с водой поливайте решетку до тех пор, пока не потечет чистая вода.
Чистим вентилятор
Для смельчаков, которые решили самостоятельно почистить вентилятор кондиционера, ситуация обстоит сложнее: лопасти расположены прямо за радиатором и его придется отсоединить.
Как правило, радиатор крепится на защелках, которые достаточно отодвинуть – с этим проблем не возникнет. А вот с отключением всех датчиков они появиться могут: можно случайно порвать проводок, идущий к головному устройству. Чтобы ничего не напутать, лучше фотографировать каждый шаг.
Итак, радиатор снят и перед вами вентилятор. Действуйте так:
- Все, что можно смести щеткой и кистью – сметайте. Это грубые пылевые загрязнения, которые легко удаляются.
- Затем осмотрите вентилятор. У бытовых кондиционеров конденсат может попадать и на лопасти, что приводит к образованию плотной грязевой пленки. Убрать ее можно специальным средством в виде пенки. Щедро покройте ей каждый сантиметр и оставьте на 15 минут.
- Смойте чистящее средство.
Перед тем, как почистить кондиционер самостоятельно дома – лучше подробно изучить сервисный мануал (можно найти в интернете). Часто производители рекомендуют конкретное чистящее средство, которое лучше подходит для конкретной модели.
Очистка системы дренажа
Чистка дренажа кондиционера – процедура опциональная. Здесь необходима не столько уборка, сколько антибактериальная обработка. Удобно использовать парогенератор, но подойдут и спец.антисептики.
Чистка дренажа домашнего кондиционера своими руками проводится так:
1 Сначала найдите вход дренажного отверстия. Выглядит он так.
2 Теперь вставьте в него трубку парогенератора и включите самую высокую температуру. 5-6 минут работы и можно закрывать крышку.
Как проверить герметичность фреонового корпуса?
Одной из неисправностей кондиционера является потеря герметичности контура с фреоном. Если вовремя сделать профилактику и обнаружить проблему, можно избежать дополнительных расходов в будущем и «спасти» климатическую систему.
Сложность ситуации зависит от ряда факторов — объема вышедшего хладагента, места повреждения, времени с момента появления течи до ее обнаружения, а также режима работы аппарата.
В общем случае течь хладагента приводит к ряду неприятных последствий, в первую очередь, к перегреву компрессора.
Такая проблема диагностируется по следующим признакам:
- Потемнение теплоизоляции компрессора;
- Время от времени срабатывает защита от перегрева;
- Через 5 минут после включения не выходит холодный или теплый воздух (с учетом заданного режима);
- Повреждение изоляции на трубопроводе;
- Ухудшение состояния масла;
- Появление инея на трубке внешнего блока (при продолжительной работе).
Если своевременно выявить повреждение контура и сделать профилактику, удается избежать серьезных утечек и поломки. Как правило, причиной появления течи является уменьшение плотности вальцевых соединений. Эту проблему легко определить, если контролировать состояние кондиционера.