Ошибки кондиционеров TCL: специфика расшифровки кода неполадки и пути ремонта

Gree

Причина отказа кондиционеров Gree может быть самой разнообразной.

На табло могут отражаться следующие коды:

  • E0 – E5, E8, E9: срабатывание системы защиты различных модулей;
  • E6: проблемы в проводимости кабеля;
  • E7: отклонение от установленных режимов работы;
  • F0 – F4: неисправность термодатчиков на различных модулях;
  • F5: неисправность датчиков, контролирующих работу нагнетающей трубки компрессора кондиционеров Gree;
  • F7: недостаток масла;
  • F8: перегрузка системы;
  • FF: отсутствие питания на одной из фаз;
  • FH: обмерзание испарителя;
  • H0, H3: перегрев;
  • H1: размораживание;
  • H2: проблемы с электростатическим фильтром;
  • H4: сбой системы;
  • H6: мотор вентилятора не отправляет сигнал;
  • H7: проблемы с компрессором.

Коды ошибок кондиционеров TCL

Во время работы или запуска кондиционера могут возникнуть неполадки. Многие модели имеют систему самодиагностики, которая выводит на дисплей различные коды ошибок кондиционера или сигнализирует о них иными способами. Как правило, любая неисправность, сопровождающаяся индикацией на дисплее, потребует вызова мастера. Основные типы неисправностей можно условно поделить на категории:

  • Неисправности датчиков температуры, напряжения или тока;
  • Неисправность EEPROM прошивки;
  • Ошибка двигателя внутреннего блока;
  • Потеря межблочной связи;

Также существуют ошибки «Аварийной остановки», которые срабатывают при работе системы. Более детальное описание кодов и их значения можно увидеть на фото ниже.

Коды ошибок климатической техники

Обычные коды ошибки на сплит-системе ТЦЛ имеют стандартный вид. В начале кода стоит буква E, а за ней – цифра или латинская буква.

Эти комбинации обозначают:

  • E0 – код, указывающий на отсутствие связи между внутренними и наружными блоками (для исправления неполадки следует проверить межблочное соединение, а также платы внешнего и внутреннего блоков);
  • E2 – индикация неисправности температурного датчика испарителя;
  • E3 – код ошибки температурного датчика конденсатора;
  • E4 – общий показатель неисправности системы;
  • E5 – индикатор указывает на несоответствие типа;
  • E6 – код ошибки кондиционерного внутреннего блока;
  • E7 – комбинация, указывающая на проблемы с температурным датчиком внешнего блока;
  • E8 – код ошибки датчика температуры компрессорного нагнетания;
  • E9 – индикатор неполадки инверторной платы;
  • EF – индикация, свидетельствующая о проблемах с мотором вентилятора внутреннего блока;
  • EA – показатель неполадок с датчиком тока;
  • EE – код неисправности прошивки;
  • EP – индикация проблем с термореле отключения компрессора;
  • EU – комбинация неисправностей датчика напряжения;
  • EH – код ошибки температурного индикатора всасывающей трубы.

Коды ошибок аварийной остановки имеют другие обозначения. В начале кода стоит латинская буква P, а за ней – цифра.

К таким индикаторам относятся:

  • P1 – показатель низкого или высокого напряжения;
  • P2 – код, указывающий на проблемы с защитой от превышения тока;
  • P4 – индикация ошибок защиты от перегрева выхлопа;
  • P5 – указатель проблем с защитой от переохлаждения в охлаждающем режиме;
  • P6 – код проблем защиты от перегрева в режиме охлаждения;
  • P7 – индикация ошибок защиты от перегрева в режиме обогрева;
  • P8 – индикатор открытого перегрева или переохлаждения защиты;
  • P9 – код, указывающий на неполадки в защите привода (в рамках программного управления);
  • P0 – индикатор ошибки защиты модуля (аппаратное управление).

Код ошибки – это подсказка. Она указывает направление поиска проблемы. Если знать, что именно обозначает та или иная комбинация, можно заранее определить, следует ли обращаться в сервисный центр или в этом нет никакой необходимости.

Ошибки по индикатору работы кондиционера (Е)

Ошибка E0 кондиционера Gree означает недостаточно высокое пусковое напряжение. То есть, скорее всего, “в розетке” просто недостаточное напряжение. Для кондиционера это потенциально опасно, так как продолжительное воздействие на его электросети пусковых токов может вызвать перегрев, который “сожжет” изоляцию проводки, а после и сам электроприбор.

Если дело “в розетке”, то проблема решается покупкой стабилизатора напряжения, который приведет напряжение к нужным 220В.

Но возможно, дело и в проводке самого кондиционера. Поэтому если напряжение сети составляет 220В, но кондиционер по-прежнему выдает ошибку E0, то нужно проверять ее.

Подключить оба блока сплит-системы к электротрассе не так уж и просто. Неправильное подключение почти наверняка станет причиной ошибок и сбоев в работе

Ошибка E1 — это отключение с целью защиты компрессора от слишком высокого давления. Ошибка E3 означает, что на компрессор подается слишком низкое давление.

Иногда для устранения E1 достаточно хорошо помыть воздушный конденсатор кондиционера. Если он недостаточно обдувается, то это ведет к повышению давления фреона. Если кондиционер имеет водяной конденсатор, надо проверять поступление воды. Еще одна возможная причина — переизбыток самого фреона или не отрегулированный терморегулировочный вентиль.

На всякий случай стоит сразу проверить вентиль. Он должен быть как минимум открыт. Если визуально все в норме, то для регулировки контура придется звать мастера. Самостоятельно, к тому же без навыков и манометра отрегулировать вентиль (возможно, также придется регулировать нагнетательный клапан) и перезалить фреон по весам вряд ли получится.

Большинство ошибок по индикатору работы связаны с защитой компрессора – одного из важнейших узлов кондиционера

Слишком низкое давление в контуре может возникнуть, если испаритель, вентилятор или фильтр загрязнены. То есть алгоритм действий точно такой же. Сначала удаляется грязь, а потом регулируется контур. Также надо проверить плотность вальцовки соединений. Если на них видны следы масла, то значит, смесь подтекает.

Ошибка E2 означает, что внутренний блок кондиционера может начать обмерзать или уже обмерзает.

На примере этой ошибки можно пояснить общий принцип диагностики проблем, связанных с компрессором (E1-E5):

Если это так, то скорее всего придется вызывать мастера. Так как речь идет либо об изначально неправильном монтаже кондиционера (придется перевальцовывать трубы и перезаправлять фреоном кондиционер), либо о более серьезных проблемах, требующих замены комплектующих.

По этому же принципу решается проблемы E5 (срабатывание датчика защиты компрессора от перегрузок) и E4 (срабатывание датчика защиты нагнетающей трубки компрессора от перегрева).

Ошибка E6 говорит о том, что отсутствует фаза, то есть необходимо переподключить коммутации. Также проверять коммутации надо при ошибке H6. Действуя последовательно и не торопясь, можно найти проблему в электроцепи.

Ошибка E7 – противоречие заданных режимов, характерна для мультисплит систем. Один блок мультисплит системы настроен на режим, противоречащий другому блоку той же системы. Кондиционер, выражаясь по-простому, запутался.

Ошибка E8 означает, что датчик электродвигателя внутреннего блока показывает перегрев испарителя. Опять-таки, надо проверять терморегулеровочный вентиль и нагнетательный клапан. Если они в порядке, то возможно, в испарителе просто кончается фреон. А возможно, забились трубки испарителя.

Регулировка контура при помощи терморегулировочного вентиля и нагнетательного клапана – тонкая работа, требующая внимательности и аккуратности. Следует тщательно снимать показания манометра

Отключение в результате ошибки E8 защищает от подачи слишком холодного воздуха в режиме нагрева. Холодный воздух может привести к образованию жидкости, которая, в случае попадания ее в компрессор, почти наверняка выведет его из строя.

И, наконец, ошибка F0 означает, что датчик нагнетения сломался. Скорее всего, так они и есть.

Простая самодиагностика кондиционеров Daikin по коду неисправности

  • 1 — высокая вероятность неисправности
  • 2 — вероятность неисправности
  • 3 — это нормально в большинстве случаев
  • 4 — вероятность неисправности отсутствует

Код ошибки

Описание проблемы

 Неисправная часть

 Содержание ошибок

 Объекты
 Кроме РСВ Печатная плата Кондиционер в помещении Sky Air VRV
 Наружный блокВнутренний блокПульт ДУ

  внутр. блок

A1Не работает микрокомпьютер на РСВ 4 4 2 4Неисправность узла РСВ или влияние внешнего фактора (шума и т.д.) 4 22
A3Слишком высокий уровень дренажа 1 4 4 4Засорение дренажной трубы пылью, недостаточный уклон дренажной трубы, неисправность дренажного насоса 2 22
A5

Обогрев: перегрев теплообменника внутреннего блока;

Охлаждение: замерзание теплообменника внутреннего блока

 1 4 4 4Загрязненный воздушный фильтр; Короткое замыкание или неисправность датчика теплообменника 2 44
A6Ошибка двигателя вентилятора 1 4 3 4Блокировка двигателя вентилятора, перегрузка или поврежденное соединение 2 2 2
A7Ошибка двигателя перемещения заслонок 1 4 3 4Неисправность двигателя перемещения заслонок, поврежденное соединение 4 2 2
AHОшибка пылеуловителя (стриммера) 1 4 4 4Неисправность пылеуловителя или загрязнение элемента 4 2 2
AJОшибка установки мощности 4 4 2 4Неправильная установка мощности или ошибка установки адреса 4 2 2
C3Несоответствующий уровень сопротивления датчика уровня воды 1 4 3 4Неисправность датчика уровня воды, разъединение кабеля или короткое замыкание датчика 4 2 2
C4Несоответствующее сопротивление термистора теплообменника внутреннего блока 1 4 3 4Неисправность термистора теплообменника, разъединение кабеля или короткое замыкание термистора 2 2 2
C9Несоответствующее сопротивление термистора всасываемого воздуха внутреннего блока 1 4 3 4Неисправность термистора воздуха всасывания, разъединение кабеля или замыкание термистора 2 2 2
CEНесоответствующее сопротивление термистора оребрения внутреннего блока 1 4 3 4Неисправность термистора радиатора, разъединение кабеля или короткое замыкание термистора 4 2 2
CJНесоответствующее сопротивление термистора пульта ДУ 4 4 4 2Неисправность термистора пульта дистанционного управления (встроенного пульта ДУ) 4 2 2
наруж. блокE0Включены защитные устройства наружного блока 1 4 4 4Засорение системы трубопровода хладагента, недостаточное количество хладагента или неисправность двигателя компрессора/вентилятора 4 2 2
E3Значение высокого давления превысило максимально допустимое (включение реле высокого давления) 1 4 4 4Короткое замыкание блока расхода воздуха, перегрузка или загрязнение теплообменника 2 2 2
E4Значение низкого давления меньше минимально допустимого (включение реле низкого давления) 1 4 4 4Засорение системы трубопровода хладагента, недостаточное количество хладагента или неисправность выключателя LPS 4 2 2
E5Перегрев компрессора (включение OL) 1 4 4 4Засорение системы трубопровода хладагента, недостаточное количество хладагента или неисправность OL или соединения 2 4 4
F3Температура на нагнетательном трубопроводе слишком высокая 1 4 4 4Засорение системы трубопровода хладагента, недостаточное количество хладагента или неисправность термистора выпускного трубопровода 4 2 2
H9Несоответствующее сопротивление термистора температуры наружного воздуха 1 3 4 4Неисправность термистора наружного воздуха, разъединение кабеля или короткое замыкание термистора 2 2 2
J5Несоответствующее сопротивление термистора температуры трубопровода всасывания 1 3 4 4Неисправность термистора трубопровода всасывания, разъединение кабеля или короткое замыкание термистора 2 2 2
J6Несоответствующее сопротивление термистора теплообменника наружного блока кондиционера Daikin 1 3 4 4Неисправность термистора теплообменника наружного блока разъединение кабеля или короткое замыкание термистора 2 2 2
P1Небаланс напряжений, обрыв фазы 1 3 4 4Небаланс 3-фазного напряжения питания и обрыв фазы 4 2 2
      системаUOСлишком высокая температура всасывания 1 4 4 4Засорение системы трубопровода хладагента, недостаточное количество хладагента или неисправность расширительного клапана и т.д. 2 2 2
U1Опрокидывание фазы, обрыв фазы, перефазировка 1 4 4 4Опрокидывание фазы 3-фазного электропитания 2 2 2
U2Обрыв фазы или небаланс напряжений 1 4 4

Что представляет собой код ошибок?

В кондиционерах Панасоник реализован хороший набор функций и много автоматически контролируемых систем. Это может быть тонкая очистка воздуха, ионизация атмосферы, уничтожение опасных микроорганизмов и пр.

Автоматика отключает кондиционер, когда ему требуется ремонт или чистка. Новые модели кондиционеров Panasonic имеют развитую систему самодиагностики. По ее результатам система управления выявляет неисправность и сообщает о ее причине на панели управления.

Код ошибки представляет собой мигающее число-буквенное обозначение на панели кондиционера или модуля системы мульти-сплит. Если на дисплее кондиционера загорелся код ошибки, необходимо выяснить, что он означает

В случае серьезной поломки вся работа оборудования может быть заблокирована. Если поломка не влияет на работу системы, сообщение о неисправности будет продолжать мигать во время работы. Если кондиционер или сплит-система выявляет две или больше поломок, сначала индицируется неисправность с большим приоритетом, потом все остальные.

При появлении мигающего сигнала нужно сразу разобраться с причинами сбоя. Нарушений в работе может быть несколько, но активней всего будет отображаться наиболее серьезное

Однако работающий кондиционер при наличии мигающей ошибки – не повод продолжать работу системы. Игнорирование сигнала датчика приведет к усугублению проблемы и, как следствие, к более серьезному ремонту, влекущему большие расходы.

Поэтому при появлении мигающего сигнала нужно как можно быстрее разобраться с причинами сбоя и вызвать мастера для ремонта или, при наличии необходимого опыта и умений, решить проблему самостоятельно.

Если возникнет аварийная ситуация, система самодиагностики кондиционера остановит работу оборудования и отобразит на дисплее код ошибки. При появлении кода ошибки нужно сразу принять меры по чистке или ремонту устройства

Также под крышкой, скрывающей кнопки кондиционера есть клавиша Check, с помощью которой можно увидеть все ошибки в системе, пролистав стрелками “Вверх” и “Вниз”. Для сброса критических ошибок необходимо их устранить, после чего они исчезнут с дисплея самостоятельно. Ошибки сбрасываются также после сброса питания.

Как устранить неисправность

Коды ошибок наружного блока кондиционера Лессар и внутреннего модуля не всегда поддаются устранению своими руками. При проблемах с количеством хладагента в системе или поломках платы управления необходимо обратиться в сервисный центр. Но перед этим есть смысл попытаться выполнить простые действия, не требующие специальных знаний.

Перезапуск кондиционера Лессар

В некоторых случаях лампочка при ошибках кондиционера Лессар мигает из-за случайного системного сбоя. Устранить его можно так:

  1. Агрегат отключают от питания, выдернув вилку из розетки.
  2. На несколько минут оставляют систему в спокойном состоянии.
  3. Снова запускают прибор и оценивают его работу.

Если буквенно-цифровые коды больше не возникают, то сплит-система Лессар исправна.

Чистка фильтра и вентилятора

В некоторых случаях коды ошибок Лессар возникают из-за обычного загрязнения сплит-системы. Чистку проводят следующим образом:

  1. Снимают переднюю панель внутреннего блока и извлекают большую сетку, собирающую на себя пыль и грязь.
  2. Тщательно промывают фильтр в чуть теплой воде и оставляют сушиться.
  3. При помощи пылесоса, работающего на выдув, или пульверизатора очищают от загрязнений вентилятор и расположенный под ним радиатор.
  4. При необходимости меняют кулер на новый.

После чистки систему нужно собрать в обратном порядке и запустить в работу.

Проверка соединений

К неисправностям кондиционера Лессар могут приводить обрывы контактов или их неплотное прилегание. При появлении кодов ошибок рекомендуется осмотреть доступные участки соединений. Для этого:

  1. Демонтируют лицевую панель внутреннего блока.
  2. Вскрывают наружный модуль, если до него можно добраться самостоятельно.
  3. Внимательно осматривают контакты.
  4. При необходимости переподключают провода и припаивают отошедшие соединения.

При проверке можно воспользоваться мультиметром, чтобы диагностировать наличие или отсутствие напряжения на конкретных участках.

Основные кнопки

ON/OFF – включает и выключает систему кондиционирования.

HEAT – опция обогрева. Она помогает довести температуру помещения до установленной отметки. Обычно это 30О. На пульте, под кнопочкой будет нарисовано солнышко. Система сама будет отслеживать состояние температуры – выключаться при достижении заданного параметра и вновь начинать работать при падении заданного показателя. Эта кнопка присутствует только на тех моделях, которые работают в режиме обогрева. Кондиционер может иметь технические ограничения по использованию данного режима при минусовой температуре на улице – от -5О до -15 О.

COOL – режим охлаждения. Минимальная отметка по термометру 16О. Это ведущая функциональная кнопка на пульте. Обозначается символом снежинки.

DRY. Ее функциональное значение – удаление излишней влажности воздуха в помещении путем небольшого повышения температуры. Избыток влаги в воздухе при низкой температуре приводит к сырости, а при высокой температуре – к духоте. И то и другое явление – некомфортно и вызывает проблемы со здоровьем и в долгосрочной перспективе – с мебелью. Поэтому осушение воздуха с помощью кнопки Dry – обязательно при малейших признаках переувлажнения воздуха.

FAN, FAN SPEED, SPEED – скорость обдува кондиционера. С ее помощью можно менять скорость движения потоков воздуха на плавную, средней интенсивности и быструю. Включается как дополнительная функция на всех режимах работы системы кондиционирования.

AUTO – включение и поддержание автоматического режима. Регулировка температуры происходит на комфортном для человека уровне 22-24 градуса.

SWING, AIR FLOW, AIR DIRECTION. Эта кнопка позволяет изменять положение шторок и тем самым направлять поток воздуха заданной температуры в необходимом направлении.

TEMP со стрелочками вверх/вниз или кнопками + и -. С ее помощью регулируйте температурный режим. Каждое нажатие – это шаг в один градус.

MODE. Кнопка выбора режима. При нажатии на нее, вы сможете выбрать подходящий именно вам режим работы кондиционера.

TURBO, JET, JET COOL, POWERFUL, HI POWER. Автоматическое включение вентилятора на скорость, которая обеспечит максимально быстрое охлаждение.

CLOCK. Показывает выставленное время. Устанавливается по стрелкам температуры.

TIME ON (OFF). Запуск и отключение системы кондиционирования по времени (проверьте, что выставили время Clock). При установлении времени включения и отключения используются последние настройки температуры и режима. Если повторно нажать эту кнопку, то таймер будет отключен. Время можно настроить с помощью стрелок температуры.

TIMER. Таймер включения/отключения. Заранее программируйте свой кондиционер на то время, когда необходимо нагреть или охладить комнату. Можно установить время, когда он сам отключится.

SET. С ее помощью можно установить таймер и режим good sleep.

CANCEL. Отменяет режимы таймер и good sleep.

SETTINGS. Это настройки системы.

SINGLE USER. Уменьшает энергозатраты в режиме COOL.

Panasonic

Коды ошибок кондиционеров Panasonic обычно высвечиваются на дисплее, расположенном на настенном (комнатном) блоке агрегата. Их можно узнать, если на пульте ДУ нажать кнопку “CHECK”, и удерживать ее не менее 5 сек.

После перехода пульта в режим проверки ошибок кондиционеров Панасоник, наведите его в сторону комнатного блока устройства и нажатиями на кнопки, предназначенные для управления таймером (стрелки “вверх” и “вниз”), начинайте перебирать коды, начиная от “H00” и далее, по порядку. При совпадении кода неисправности в памяти настенного блока и на пульте, вы услышите звуковой сигнал. Для выхода из режима проверки снова нажмите кнопку “CHECK”.

Расшифровка значений для агрегатов фирмы Panasonic:

Ошибки по индикатору тепла кондиционера (H)

Наиболее часто встречающаяся неприятность — это код H1. Она же самая легко исправимая.

Кондиционер перестал подавать тепло потому что включил режим размораживания внешнего блока. Сработал контрольный датчик теплообменника наружного блока и автоматика выключила нагнетание тепла. Оно подается на наружный блок, размораживая его. Разморозит — все будет работать. Если нет, то нужно проверять исправность датчика и теплообменник.

Ошибки по индикатору тепла могут говорить о неисправности контура кондиционера, а также о других проблемах внешнего блока от управляющей платы до забитой дренажной системы

Ошибка H2 означает, что под угрозой находится электростатический фильтр, тот самый который собирает пыль и другие частицы, циркулирующие в воздухе. Этот фильтр можно почистить. Или заменить на новый. По отзывам, именно фильтры кондиционеров Gree являются одним из наиболее слабых мест. Так что лучше бы научиться их чистить заранее.

Для этого надо просто извлечь фильтр из кондиционера, прополоскать в моющем растворе, хорошо промыть под струей воды и как следует просушить. А потом вставить обратно.

Кондиционер с загрязненным фильтром работает громче, также возможно заметное искрение. Так что можно принять меры, не дожидаясь ошибки H2.

Электростатический фильтр нужно регулярно очищать. Можно просто помыть под струей воды. Это поможет избежать больших проблем

Ошибка H3 защищает компрессор от перегрева. Перегрев, как и перегрузка компрессора, могут возникнуть из-за утечки масла, фреона или фреона и масла. В первую очередь надо проверять вальцевые соединения. А может, из-за неисправности вентилятора или конденсатора.

Если следов масла на соединениях нет, вентилятор работает нормально, а сам внешний блок чист, то надо калибровать контур при помощи все тех же нагнетательного клапана, терморегулировочного вентиля и манометра.

Ошибка H4 означает сбой в работе. Если после перезапуска кондиционер не заработал, проблема либо в управляющей плате, либо в неправильном монтаже.

Код H5 означает неисправность платы IPM наружного блока. Если плата вышла из строя, ее нужно менять.

Литера H7 означает, что неисправность компрессора показывает инвертор энергосбережения (DC Инвертор). Именно он отвечает за включение и выключение компрессора в инверторных сплит-системах. Постоянные включения и выключения рано или поздно скажутся на работе компрессора. Ошибка H7 редко случается по причинам, которые можно устранить самостоятельно.

Ошибка H8 означает, что автоматика считает дренажную систему переполненной конденсатом. Надо проверить наружную дренажную систему. Если она забита — почистить.

Система отвода конденсата – одна из самых простых и понятных систем кондиционера. Почистить ее можно самостоятельно

H9 — проблема в электронагревателе. Для начала нужно проверить работает ли он. Если не работает, то возможно причина в размыкании цепи. Или нагреватель перегорел.

Проблемы H0 и FH однозначно означают срабатывание термодатчика на испарителе (Н0) или на испарителе и кондесаторе при низкой частоте вращения. Надо проверять холодильный контур и уровень хладагента в контуре как при ошибках E7 и E8. Причины точно такие же, только указали на них датчики инвертора.

Контур с терморегулирующим вентилем – одна из базовых систем, обеспечивающих работу кондиционера. От ее действия зависит производительность и долгосрочность службы климатического оборудования

Ошибка под литерой FH означает, что испаритель может обмерзнуть. Исправный кондиционер может решить проблему самостоятельно. При необходимости, его нужно почистить. Также испаритель может обмерзать из-за утечки фреона или сбоя настроек клапана и вентиля контура.

Поломки температурных датчиков (F)

Датчики обычно представляют собой полупроводниковые термисторы. Простые модели кондиционеров Electrolux имеют два таких элемента, в интеллектуальных приборах их больше.

Температурные датчики — компоненты, которые фиксируют показатели в определенных местах снаружи или внутри системы и передают информацию в блок управления

Согласно полученным данным проводится корректировка: мотор-компрессор работает активно, умеренно или выключается, выдавая код ошибки.

Во внутреннем блоке устанавливаются следующие датчики определения температуры:

Общее правило для решения проблем с температурными датчиками — найти все с ними связанное на плате управления: не идет сигнал, обрыв, короткое замыкание.

Во внешнем блоке размещены температурные датчики:

В конструкции кондиционера может быть разное количество датчиков (на двигателе вентилятора, соединительной колодке и другие), но порядок действий при выдаче ошибки один.

Чтобы понять, исправен термистор или нет, нужно определить его сопротивление. Из инструментов понадобится омметр или мультиметр, а также комнатный термометр.

Достаем датчик, измеряем сопротивление, считываем показания, измеряем комнатную температуру и сверяем цифры с документацией на исследуемую модель. Среднее и самое распространенное значение при окружающей температуре 25 градусов равно 10 кОм

Если выясняется, что датчик неисправен, для временного возобновления работоспособности прибора можно установить на его место постоянный или подстроечный резистор. При этом кондиционер будет работать на максимальной мощности, поэтому стоит ускорить замену детали на исправную оригинальную.

Маркировка

Шифр из набора букв и цифр и есть маркировка или индекс кондиционеров TOSHIBA, который указывает на отличия друг от друга не только по типу и серии, но и по техническим и функциональным параметрам.

Ни одна фирма на данный момент не имеет единых стандартов по буквенной маркировке. Она может меняться в зависимости от года выпуска изделия и даже небольших новшеств в плате управления. Но все эти данные крайне важны при эксплуатации и обслуживании устройства.

Шифры 07, 10, 13, 16, 18, 24, 30 в маркировке обычно соответствуют показателям максимальной мощности, которой может достигать кондиционер, работая на охлаждение. Эти коды будут соответствовать 2 кВт; 2,5 кВт; 3,5 кВт; 4,5 кВт; 5 кВт; 6,5 кВт и 8 кВт.

По всем остальным отличительным особенностям кондиционеров TOSHIBA по индексу покупателя могут проконсультировать менеджеры в магазине или работники официального представительства в России.

Выводы и полезные видео по теме

Видео рассказывает о том, что причиной ошибки Е101 стало появление микротрещины на печатной плате в уличном блоке:

В видео показана очистка уличного блока кондиционера с его демонтажем:

Как видно, благодаря развитой системе диагностики и индикации неисправностей, установить причину отказа кондиционера Самсунг можно и самостоятельно. Первое, что необходимо сделать, это отключить сплит систему от электрической сети на 30 секунд для сброса ошибок.

Также перед повторным включением устройства лучше убедиться, что уличный блок не имеет механических повреждений. Для выявления и устранения более серьезных неисправностей потребуется иметь под рукой расшифровку кодов ошибок и необходимый инструмент. А отдельные ошибки требуют обязательного обращения в сервис.

Хотите рассказать о собственном опыте в выявлении сбоя работы собственной сплит системы? Владеете технологическими нюансами, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Пишите комментарии, пожалуйста, в находящейся ниже блок-форме, публикуйте снимки и задавайте вопросы по теме статьи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий