Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

ФУНКЦИИ

5.1. Отключение электроэнергии

5.1.1. Результат

В результате отключения электроэнергиии выбранная программа не аннулируется. При появлении электроэнергии программа начнёт с начала того цикла где остановилась. Продолжительность стирки сбрасывается, решение как на полную загрузку и произойдёт сброс определения пены.

5.1.2. Измерение напряжения

Если напряжение упадёт до 150 Вольт, то цикл стирки остановится. Время продолжит свою работу. Дверь останется закрытой.

При достижении 170 Вольт, выбранный режим активизируется и цикл программы будет продолжен.

Промежуток напряжения и процентное отклонение:195…253VAC (-15%. +10%)
Диапазон допустимых частот:45…..76 Hz

5.2 Электронный модуль (силовой)

5.2.1. Функции

Силовой модуль включает такие компоненты как микропроцессор, реле, блок питания. Модуль управляет работой стирки, отслеживает температуру, определяет параметры и управляет такими компонентами как двигатель, тэн, сливной насос, система поступления воды и защиты.

5.2.2. Функция определения загрузки

После запуска программы, в устройство начинает поступать вода. По истечении 10 мин. определяется два уровня загрузки и повторно расчитывается время окончания программы.

5.2.3. Время поступления воды

Набор воды 65 сек. = полная загрузка

AФункция определения загрузки
BВремя

5.3. Управление двигателем

Управление двигателя осуществляется чередованием фаз (открытая фаза, закрытая фаза).

Сигналы поступающие с тахогенератора двигателя сравниваются с номинальными значениями электронного модуля. Работа двигателя синхронизирована с частотой сети и регулируется в зависимости от частоты в промежутке 45-65 Гц. Изменение направления вращения обеспечивается при помощи двух реле. За счет интегрированного в катушку мотора пускателя, при чрезмерных нагрузках мотор отключается. При неисправности тахогенератора, мотор не отключается, а делает попытку вновь заработать. Неисправность двигателя отображается только в конце программы.

Чтобы достигнуть числа оборотов выше 1000 об/мин, начиная с 800 об/мин, включается реле, отключающее часть обмотки статора. Таким образом достигается желаемое число оборотов. Следующие скорости применяются к стиральной машине с пустым барабаном:

Шерсть:27 об/мин +/- 5 %
Увлажнение:35 об/мин +/- 3 %
Полоскание:50 об/мин +/- 3 %
Стирка:50 об/мин +/- 3 %
Отжим:Число оборотов +/- 2,5 %
Контроль дисбаланса:100 об/мин +/- 1 %

Если обнаружена несбалансированная нагрузка, количество оборотов последнего отжима снижается как показано на графике.

Рис. 9

Обороты последнего отжима

Перед каждым пиком (запуском отжима на максимальных оборотах), дисбаланс определяется в течение 20 сек при 100 об/мин, всего возможны 15 попыток запуска отжима (до 2x для шерсти). При очень большом дисбалансе, вращение прерывается примерно при 100 об/мин. А

Размер нагрузки определяется путем уменьшения скорости до 75 об/мин B

(долгое время сокращения = большая нагрузка, короткое время сокращения = небольшая нагрузка).

6.1.2. Тестовый щуп

Идент.-номер тестового щупа: 340730 (для измерения сопротивления компонентов обязательно необходимо, отсоединить, до начала работ, ведущий к компоненту кабель).

6.1.4. Проверка герметичности

При помощи грелки (идент.-номер 341095) можно вызвать прерывание отжима, используя функцию определения дисбаланса. Грелку необходимо наполнить 1250 мл воды (общий вес 1,5 кг).

Спиральное сверло (13.2 мм), Идент.-номер: 340700 для ремонта амортизаторов.

6.2. Замена Амортизатора

6.2.1. Демонтаж

Спец. приспособление: 13,2 мм дрель. Mатериал No: 340700.

ВНИМАНИЕ! Во избежание возможных поломок снимите все близ расположенные компоненты близ соединений!

Амортизаторы можно заменить без съёма бака.

  1. Просверлите отверстие глубиной 30мм.
  2. Снимите внутренний болт, вытолкнув его.

6.2.2. Установка

  1. Вставьте прокладку на болт амортизатора
  2. Расположите амортизатор в место крепления бака.
  3. Вставьте втулки с фланцами с двух сторон амортизатора.
  4. Закрепите болтом.

Бак сделан из полимерного материала и состоит из двух частей (передняя и задняя). Обе части крепятся друг к другу болтами (для устройств с макс. обороты которых меньше чем 1400 об/мин).

6.3.1. Демонтаж бака:

  1. Снимите передний щит, контрольную панель и верхнюю крышку.
  2. Снимите два крепления (A ) и дозатор.
  3. Снимите все электрические и механические соединения бака. В случаях, если сломались держатели кабельного жгута мотора, используйте комплект под кодом 174842.
  4. Для уменьшения массы, снимите электромотор, передний и задний противовесы(B ).
  5. Снимите амортизаторы.
  6. Высвободите бак полностью от корпуса устройства.

Неисправность подшипников и сальника

Сначала появится негромкий посторонний звук во время стирки, отжима, даже при ручном прокручивании барабана. Со временем звук усилится, на отжиме слышно сильное гудение. Под СМ на баке видны потеки ржавчины. Белье плохо отжимается, оно покрыто пятнами от масла, ржавчины.

Игнорирование проблемы приведет к сильному пошатыванию барабана, если на него слегка нажать. Так же ремень из-за люфта шкива будет часто спадать, а барабан будет перетирать манжету люка. В крайнем случае барабан заклинит, иногда он падает вниз, эксплуатировать машинку становится невозможно.

Из-за чего это происходит? Со временем сальник становится менее герметичным, в подшипниках появится вода, смазочный материал смывается и шарики в подшипниках покрываются ржавчиной и разрушаются. По мере деформации скрежет вращающегося барабана усилится. Также вода начнет капать через подшипники сзади барабана. Попадание воды на работающий мотор вызывает короткое замыкание и выбивание автомата, мотор задымится.

Если не менять подшипник и сальник при указанных признаках, крестовина, суппорт и бак со временем повредятся и починить стиральную машину будет гораздо дороже. В моделях LG, имеющих прямой привод, люфт барабана повредит датчик Холла, поэтому нужно срочно вызвать специалиста.

Этапы работы мастера при замене подшипника:

  1. Откручивание и снятие всех болтов на задней панели.
  2. Снятие дозатора.
  3. Демонтаж блока управления.
  4. Устранение блокировки.
  5. Удаление оставшихся фиксирующих деталей, снятие передней панели.
  6. Ослабление хомута.
  7. Демонтаж противовеса, трубчатого электронагревателя.
  8. Отключение от бака всех кабелей, патрубка, ремня.
  9. Демонтаж мотора, после чего снимается бак и барабан.

Стадии разборки мастером бака со сменой подшипников:

  1. Снимается манжета (резиновый уплотнитель).
  2. Бак устанавливается так, чтобы был доступен шкив, откручиваются болты, фиксирующие шкив, который также демонтируется.
  3. Выбивается вал, после чего откручиваются болты, соединяющие две части бака, которые также разъединяются.
  4. Старая смазка и грязь, налипшая на подшипник, устраняются.
  5. Выбивается подшипник, убираются сальники.
  6. Пространство вытирается, смазывается смазкой.
  7. Монтируются новые сальники с подшипниками.

Когда работа выполнена, специалист соберет конструкцию в обратном порядке. Самостоятельно проделать эту процедуру, не имея специальных инструментов и должных навыков, очень проблематично.

Заменить подшипники

Чтобы правильно заменить детали, нужно и правильно разобрать корпус. Загвоздка в том, что стиралки разных производителей разбираются по-разному. Достать бак через верхнюю панель можно в таких марках: Zanussi, Атлант.

Через переднюю панель достаем бак в СМ Самсунг, Аристон, LG, Indesit, Бош и Сименс. Некоторые машинки (например, Электролюкс) разбираются на две части, но извлечение бака также происходит через переднюю крышку.

Заменить амортизаторы

Замена подвесов или амортизаторов – более простая задача. Но и здесь есть свои нюансы: в одних моделях доступ к деталям обеспечивается через верх, в других – со стороны дна. Если в вашей модели разборку нужно делать со стороны дна, ремонт не займет много времени: нужно будет только скрутить старые амортизаторы и установить на их место новые.

Как менять амортизаторы, если их демонтаж производится с фронтальной стороны? Порядок действий таков:

  • Снимите крышку машинки, открутив задние крепления. Потяните панель к себе, затем вверх.
  • Извлеките порошкоприемник.
  • Снимите цокольную панель, за которой спрятан «мусорный» фильтр.
  • Снимите переднюю панель (с блоком управления). Рекомендуется снять провода, предварительно сфотографировав их расположение.
  • Откройте дверцу и снимите УБЛ, открутив пару крепежей. Не забудьте снять проводку, идущую к датчику.
  • Подцепите шилом или тонкой отверткой хомут уплотнителя.
  • Достаньте уплотнительную манжету.
  • Открутите все фиксаторы (за приемником порошка, под панелью управления, в верхних углах – слева и справа) и снимите фронтальную панель.
  • Получив доступ к амортизаторам, замените их.

Выше мы кратко описали технологию замены амортизирующих элементов. Более подробную информацию вы найдете в статьях «Как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине» и «Как заменить пружины, амортизаторы, демпферы в стиральной машине».

В заключение скажем: если в вашей машинке шатается, болтается, стучит иди задевает корпус барабан, то не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Для начала убедитесь, в чем причина неприятных явлений: в амортизаторах или подшипниках. Далее не запускайте ситуацию и меняйте неисправные узлы, пользуясь нашими инструкциями.

Вариант 1: разбираем корпус

  1. Отключите машинку от сети и перекройте подачу воды.
  2. Откройте люк для белья. Снимите хомут — кольцо с винтом или пружиной, которое плотно закрепляет резиновый уплотнитель:
    • на винтовых — ослабьте винт;
  3. на пружинных — подденьте пружину отверткой и оттяните на себя.
  4. Отогните края уплотнителя-манжеты и вытащите его. За манжетой справа по центру находится колодка от проводов замка дверцы машинки — ее тоже нужно отсоединить.
  5. Откройте заглушку от сливного фильтра внизу машинки. Отсоедините сливной шланг. Открутите винт, который держит кожух, и снимите кожух. Затем открутите винт, который крепит переднюю панель.
  6. Переходим к тыльной стороне машинки. Открутите два верхних винта, которые держат крышку стиралки. Снимите крышку — потяните ее в свою сторону, немного приподняв вверх.
  7. Вытащите лоток для порошка. Под ним находятся еще два винта — выкрутите их.
  8. Открутите все имеющиеся винты позади панели модуля управления.
  9. Аккуратно приподнимите панель управления вверх. Вы поймете, что сняли ее, когда услышите характерный щелчок защелок. Когда панель будет в ваших руках, положите ее наверх машинки, не снимая провода.
  10. Открутите винты, держащие переднюю панель. Сдвиньте саму панель вверх и вытащите ее.
  11. Доступ к амортизаторам открыт! Возьмите плоскогубцы и извлеките крепления — пластиковые «пальцы» сверху и снизу детали. Снимите запчасти с опор.
  12. Поставьте новые детали.
  13. Соберите машинку в обратной последовательности.

Если к нужным деталям так просто не подлезть, переходим к варианту 2.

Больше нюансов разборки стиральных машин — в отдельной статье, здесь.

Универсальная инструкция по разборке стиральных машин: 23 видео для любых марок

Замена амортизаторов в стиральной машине

Амортизаторы (демпферы) стиральной машины предназначены для гашения вибраций бака во время работы. Они расположены в нижней части машины и работают по принципу автомобильных амортизаторов. Со временем они изнашиваются и перестают выполнять свои функции. Поэтому, если вы стали подозревать, что стиральная машинка стала вибрировать больше обычного или появились громкие стуки во время вращения барабана, то возможно, уже требуется замена амортизаторов, так как ремонту они не подлежат.

Центрифуги классических стиральных машин вращаются на скорости от 700 до 2000 оборотов в минуту, что зависит от выбранного режима. Такая серьёзная нагрузка сказывается практически на всех элементах и узлах оборудования, постепенно ослабляя их.

Чтобы хоть как-то погасить вибрацию, равно как и последующие негативные эффекты, в конструкции стиральных машин предусмотрены амортизаторы. За их отсутствием основные детали пришлось бы периодически проверять и подтягивать. Работу амортизаторов можно сравнить с аналогичными устройствами в автомобиле.

Подобные механизмы не допускают непосредственного контакта центрифуги с другими деталями корпуса – стальными и пластиковыми, что может привести к деформации первых или слому вторых. Располагаются амортизаторы под барабаном, верхняя часть которого закреплена на подвесных пружинах.

Амортизатор в стиральной машине

В момент раскручивания центрифуги устройство гасит силу раскачивания, удерживая барабан в пределах своей оси. Таким образом, на высоких оборотах нагрузка на смежные элементы заметно снижается, что положительно сказывается на эксплуатационных качествах техники в целом.

Но сам механизм постоянно подвергается сильной вибрации: детали изнашиваются, и амортизирующие свойства снижаются. Поэтому устройство требует периодического обслуживания, а в крайних случаях замены. Проблема особенно остро проявляется в бюджетных моделях, где амортизаторы далеко не самого лучшего качества. Тогда как в премиальных моделях механизм может эффективно работать годами, если не десятилетиями.

Замена амортизатора стиральной машины

  • Вызов и диагностика БЕСПЛАТНО!
  • Обслуживаем все районы Москвы!
  • Гарантия на ремонт стиральной машины до 2х лет!
  • Ремонт в день звонка!

Из-за того, что производители стиральных машин не выпускают ремонтные комплекты для амортизаторов, подобрать нужную деталь слишком сложно, проще заменить демпфер. Для этого нужно использовать только качественные запчасти

Важно правильно подобрать комплектующие, что может только настоящий специалист, профессионал своего дела. Поэтому лучше обратиться за помощью к нам. Если вы не разбираетесь в ремонте стиралок, не стоит заниматься ремонтом самостоятельно, следуя инструкциям из интернета

Техника разных производителей часто имеет существенные отличия. Любая ошибка может привести к более серьезным неисправностям. Лучше обратитесь к нам: специалисты в кратчайшие сроки проведут диагностику и починят или заменят сломанную деталь у Вас на дому

Если вы не разбираетесь в ремонте стиралок, не стоит заниматься ремонтом самостоятельно, следуя инструкциям из интернета. Техника разных производителей часто имеет существенные отличия. Любая ошибка может привести к более серьезным неисправностям. Лучше обратитесь к нам: специалисты в кратчайшие сроки проведут диагностику и починят или заменят сломанную деталь у Вас на дому.

Ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками. При отжимании белья, даже если в баке всего-то пара футболок, барабан крутится со скоростью от 400 до 1800 оборотов в минуту – в зависимости от заданного режима.

Амортизаторы внутри машинки гасят вибрацию и не дают баку во время вращения значительно смещаться под воздействием перемещаемого внутри него белья и центробежной силы. Иначе бы барабан разбил корпус машинки в процессе одной единственной стирки либо повредил смежные узлы. Что в обоих случаях привело бы к одному результату – выходу агрегата из строя.

Производители не занимаются выпуском отдельных деталей для амортизаторов, поэтому подобрать подходящую втулку или прокладку проблематично. Наиболее целесообразно заменить амортизаторы на новые.

Важно! Заменять амортизаторы нужно исключительно на оригинальные. Продавцы комплектующих предлагают так называемые универсальные демпферы, но они часто не соответствуют геометрическим и техническим параметрам стиралки, что может стать причиной некорректной работы в дальнейшем. Процедура замены амортизаторов стиральной машины состоит из следующих этапов:

Процедура замены амортизаторов стиральной машины состоит из следующих этапов:

Демонтаж нижней и передней панелей, а также загрузочного люка

К загрузочному люку идет проводка, которая контролирует работу замка, важно отсоединить и ее;
Открутить заднюю крышку машинки и снять ремень передачи;
В моделях LG, Indesit, Ariston может понадобится дополнительно демонтаж насоса;
В нижней части бака находятся амортизаторы, которые одним концом присоединены к баку машинки, а вторым к корпусу. Для того чтобы открутить крепежные болты понадобиться ключ с головкой №13. Важно, чтобы ключ был с дополнительным удлинителем.

Важно, чтобы ключ был с дополнительным удлинителем.

Все современные стиральные машины мало отличаются по общему плану устройства. В то же время в мелких деталях сильно отличимые

Поэтому важно, сначала демонтировать демпфер, увидеть какие нужны детали и лишь потом отправляться за покупкой новых. На амортизаторах всегда указывается номер и серия. Демпфера могут отличаться по длине, слишком короткие или слишком длинные цилиндры амортизаторов могут стать причиной некорректной работы

Демпфера могут отличаться по длине, слишком короткие или слишком длинные цилиндры амортизаторов могут стать причиной некорректной работы.

Предлагаем ознакомиться Как очистить ванну в домашних условиях: 10 народных средств

На первый взгляд замена амортизатора стиральной машины не вызывает особых трудностей, но в процессе появятся нюансы, с которыми хорошо знакомы мастера нашего сервиса. Обращайтесь и мы с радостью поможем вам с ремонтом.

Выход из строя подшипников

Выход из строя подшипников может привести к тому, что во время стирки машинка будет сильно вибрировать. Первым признаком повреждения подшипников является возникновение постороннего шума. Дальнейшая эксплуатация способствует разрушению подшипников, отчего возникает свободный боковой ход вала с барабаном и сильному смещению стиральной машины во время отжима. Пользоваться стиральной машиной с поврежденными подшипниками крайне не рекомендуется – это может привести к поломке других узлов устройства.

Для проверки состояния подшипников следует вручную провернуть барабан. При исправных подшипниках барабан должен вращаться свободно. Если подшипники повреждены, ход барабана будет натужный и прерывистый. Также о повреждении сальников и подшипников могут свидетельствовать ржавые либо маслянистые потеки на внутренней части корпуса стиральной машины.

Подшипники могут разрушаться вследствие естественного износа либо из-за нарушения целостности сальника бака. Для замены подшипников требуется применение специальных инструментов и опыт в проведении подобных работ. Самостоятельно менять сальники и подшипник не желательно.

Где купить амортизатор для стиралки Indesit, по какой цене, как выбрать?

Выбирая новый комплект амортизаторов, необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • длину (в сжатом и открытом виде должны соответствовать параметрам демонтированного элемента);
  • диаметр втулки (даже незначительное отступление от исходных параметров демонтированного элемента не позволит качественно установить новый амортизатор);
  • показатель нагрузки (указан производителем на корпусе, варьируется от 100N до 150 N);
  • жесткость амортизатора (параметр указан производителем на корпусе, чаще всего обозначен как 85N или 80N).

При походе в магазин не лишним будет захватить с собой старую деталь в качестве образца. Это поможет избежать ошибок выбора.

Стоимость пары амортизаторов варьируется от 450 руб. до 1500 руб.

Устройство демпферов

Демпферы бывают разборными и неразборными. В первом случае можно заменить спрессованный вкладыш, а во втором при поломке меняют устройство целиком. Располагаются демпферы снизу, под баком стиральной машины. А сам бак висит на пружинах.

Устройство демпфера:

  1. Цилиндрический корпус.
  2. Поршень, который находится внутри него.
  3. Прокладка, которая прикреплена к поршню. Создает дополнительное трение.
  4. Резиновые втулки, которые соединяют демпфер с баком. Еще их называют прессованными вкладышами. Они тоже помогают гасить колебания. Трение происходит между вкладышами, штоком и поршнем. Втулки прижаты к штоку стальными кронштейнами. У них П-образная форма. Их нижняя часть соединена с корпусом стиральной машины через прокладку из резины. Верхняя часть зажата втулками.

Принцип работы:

  1. Прокладка при трении создает сопротивление.
  2. Сопротивление гасит возникающие колебания.

Проверка целостности и причины неисправности

Нарушения в работе демпферов стиральной машины, происходят по следующим причинам:

  1. Износ сопрягающихся элементов (уплотнительных колец);
  2. Длительные нагрузки и вибрации;
  3. Высыхание смазки внутри цилиндра и нарушение правил эксплуатации. Фирменные амортизаторы в стиральных машинах Samsung, LG, Siemens, AEG, или Ariston служат как правило 5-7 лет без каких-либо видимых нарушений в их работе.

При постоянном перегрузе стирального барабана, особенно на режимах отжима, срок службы демпфирующих элементов уменьшается. Определить, что неисправен амортизатор можно по нескольким признакам:

  • сильная вибрация корпуса стиральной машины, особенно на высоких оборотах;характерный стук при стирке;
  • постоянно ослабляется и слетает приводной ремень двигателя;

Проверить демпферы на рабочее состояние, можно несколькими способами:

Снять верхнею крышку стиральной машины. После снятия крышки сильно надавить на стиральный бак, он должен плавно вернуться на свое место, если же бак возвращается рывками, то это значит что устройства не исправны и требуют замены.

Второй более надежный способ проверки, это полное снятие амортизаторов с посадочных мест.

Первым симптомом, который говорит о том, что пружина или поршень в амортизаторе работают некорректно, является появление скрипов или стуков. Также тугое вращение барабана может свидетельствовать об этой проблеме. В машинке пружина может быть вынесена отдельно. Такой амортизирующий элемент называется демпфер.

Проверить, качественно ли работает амортизатор, достаточно просто. Необходимо снять верхнюю крышку, после чего нажать на верхнюю часть бака, добившись смещения в 5-8 сантиметров. Отпустите резко бак, а затем посмотрите, восстановит ли он свое положение. Если этого не произошло, пора менять амортизаторы. К самым распространенным причинам поломки относится:

Естественный износ вкладышей или прокладок в ходе активной эксплуатации.
Деформация конструкции, вызванная неосторожной перевозкой изделия или браком с завода.
Изнашивание болтов, закрепляющих амортизатор в правильном положении.

В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.

Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.

Амортизирующие устройства стиральных машинок выполняют работу, равнозначную аналогичным деталям автомобилей. Они предназначены для гашения вибрирующих движений бака в процессе отжима/стирки ( )

Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты бака машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.

Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью барабан может слегка смещаться относительно своего же положения в покое.

Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.

Бак стирального агрегата сверху подвешивается с помощью пружин, снизу он опирается на амортизаторы или демпферы, которые предотвращают передачу вибрации от барабана на корпус машинки

Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.

При возникновении срочной необходимости в проведении ремонта амортизаторов, работы по их ремонту или замене можно провести собственными руками

Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины

Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения.

Типичные причины поломок

В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.

Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.

Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты бака машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.

Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью барабан может слегка смещаться относительно своего же положения в покое.

Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.

Конструктивные компоненты стиральной машинки, защищенные от вибрации амортизаторами, служат значительно дольше, реже выходят из строя. Правда сами амортизирующие устройства в период выполнения возложенной задачи постепенно утрачивают первоначальную прочность.

Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.

Для чего извлекают нижнюю часть лицевой стенки и как это сделать

Снять переднюю панель стиральной машины LG с прямым приводом или ее предшественницы, имеющей ременную передачу, необходимо, чтобы получить доступ к точкам крепления барабана. Эта потребность возникает и на таких стиральных машинах, как Самсунг, Индезит, Атлант и Бош, когда нужно заменить подшипники или сальник.

Чтобы демонтировать нижнюю часть внешней панели, в которой расположен загрузочный люк, на агрегатах Индезит нужно:

  1. Демонтировать верхнюю переднюю панель.
  2. Снять внешнюю часть уплотнительной манжеты, предварительно вытащив проволочное стопорное кольцо, вставленное в углубление вокруг люка.
  3. Отвернув два винтика, извлечь замок дверцы из корпуса.
  4. Выкрутить три винта под контейнером для порошка и два находящихся в самом низу передней стенки.
  5. Приподняв и поддевая по краю, извлечь стенку из пазов и вытащить (на себя) вместе с дверцей.

Выемка передней части стиральной машины Самсунг отличается от этой последовательности только пунктом 4. Вместо трех саморезов под контейнером, следует выкрутить один. Для отделения от корпуса внешней стенки стиралки Бош следует поступить так же, но необходимо отклонить весь агрегат назад для доступа к крепежу, который вкручивается вертикально снизу.

Саморезы, фиксирующие низ передней стенки на машинках LG, прячутся под лючком пробки для слива.

При отсоединении электропитания на панели управления или двигателе старых моделей Bosch, LG, Самсунг или Индезит не следует тянуть за провода. Пальцы необходимо располагать на корпусе разъема. Если он не поддается, можно легонько пошатать его в разные стороны. При рывке за провод или применении силы возможен отрыв жилки от обжимки.

В зависимости от года выпуска, фирмы-производителя и модели, панели на стиральных машинах состыковываются с каркасом при помощи дополнительных пластиковых защелок. Чтобы их не повредить при разъеме поверхностей, необходимо аккуратно нажимать на зубцы не отверткой, а рукояткой инструмента, пальцем или ногтем, поскольку металл может повредить поверхность детали. С той же целью нельзя действовать силой: если составная часть не поддается, значит, разъединены еще не все крепежные элементы.

Если стиральная машина выходит из строя или показывает на табло код неисправности, вам нужно проверить, в чем причина. Чтобы это сделать самостоятельно, нужна подробная информация, как демонтировать и разобрать стиральную машину LG.

Прочитав статью, вы вместе пройдете каждый этап разборки, шаг за шагом.

Необходимо учитывать, что модели стиралок LG оснащены инверторным двигателем. Поэтому порядок его изъятия будет отличаться от других машин — с коллекторным мотором.

Для эффективного демонтажа стиральной машины подберите такие инструменты:

  • Отвертки. Обязательно три вида: плоская, крестовая, шестигранная.
  • Пассатижи.
  • Молоток.
  • Торцевые ключи.
  • Рожковые ключи от 8 мм до 17 мм.

Позаботьтесь о том, чтобы все инструменты находились под рукой. Также предусмотрите дополнительное место, чтобы во время разборки было где развернуться и куда положить детали.

В первую очередь отключите СМ от сети. Подготовьте заранее емкость для сбора воды. Открутите заливной шланг от корпуса, слейте из него остатки воды. Так же поступите с другим концом шланга.

Открутите сливной фильтр, который располагается внизу передней панели, за люком. Подставьте емкость и слейте воду. При необходимости освободите бак от белья.

Теперь отодвиньте машину от стены, чтобы свободно подойти к ее задней панели.

Время узнать, как разобрать стиральную машинку Лджи (LG).

Типовая диагностика неисправностей

Демпфирующие устройства стиральных машин относятся к механической части бытовой техники. Их ремонт и замена не требуют элементарных знаний в области электрики и даже механики. Это значит, что даже вмешательство любителя не может нанести серьезного вреда.

Обращаем ваше внимание, что на каждую модель моечной установки выдается уникальная техническая документация. Сервисные приемники в основном авторизованы, приборы запатентованы

Однако существуют общие практически для всех типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих устройств, в характеристиках которых стоит разобраться.

О появлении типичного повреждения амортизаторов или амортизаторов будет сигнализировать специфический шум, возникающий при работе машины, слишком сильный удар внутри ее корпуса.

Симптомами повреждения или износа амортизатора являются аномальный шум при стирке / отжиме, сильные удары, чрезмерно активные вибрации с перекосом корпуса

Когда вы обнаруживаете тревожные звуки, вам следует изучить их статус, и для этого вы должны предоставить себе доступ к протестированным устройствам. В зависимости от модели вам потребуется снять верхнюю, боковую или заднюю панель для проверки.

Методы диагностики амортизаторов моечного оборудования зависят от типа загрузки:

  • С фронта. Если при приложении силы сверху к резервуару на уплотнительной манжете загрузочного люка образуются складки, необходимо заменить амортизаторы. Кстати, можно заметить пару складок, так как машина работает с изношенными устройствами.
  • Вертикальный. Если при приложении силы к резервуару сверху не ощущается сопротивления и после отключения давления резервуар продолжает раскачиваться как маятник, его необходимо отремонтировать.

При диагностике с верхней загрузкой обязательно обращать внимание на то, насколько опускается бак при нажатии, если возникает указанная неисправность. Было бы неплохо отслеживать факт выхода из строя и его условную стоимость при полном баке

Сигналом к ​​замене амортизаторов будут складки на уплотнительной манжете, которую часто нужно менять не меньше, чем сами амортизаторы

обязательно нужно проверить, есть ли хотя бы запас на возвратно-поступательное движение бака рассматриваемой стиральной машины. Если его опустить таким образом, что при вибрации просто негде будет двигаться, то при стирке или отжиме появится сильный удар. А это верный признак поломки танка в ближайшее время, да и просто дисбаланс.

В нормальных технических условиях стиральные машины с фронтальной загрузкой не должны иметь складок на манжетах, независимо от выполняемой функции

Обратите внимание, что образование единственной складки на этой резиновой прокладке указывает на то, что поврежден только один из амортизаторов

Если складки на манжете стиральной машины не являются признаком повреждения амортизаторов, значит, она изношена или деформирована из-за использования нежелательных для ее структуры веществ. В этом случае прокладку следует заменить.

Для нормально работающих агрегатов с верхней загрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы сверху к резервуару и внезапной остановки груза, например, при снятии руки, резервуар должен плавно вернуться в исходное положение без чрезмерного раскачивания и вибрации.

Если амортизаторы стиральной машины повреждены, определить это по манжете можно будет даже при минимальной загрузке барабана. Наличие двух складок в пломбе свидетельствует о необходимости ремонта или замены двух устройств

Замена амортизаторов c извлечением бака

Второй вариант требует практически полного разбора всей стиральной машины. Для этого необходимо снять все защитные кожухи и верхнюю часть корпуса, после чего демонтировать лоток для порошка. При наличии верхней части панели управления — необходимо удалить и ее. После этого необходимо снять пружины и отсоединить от бака все клеммы. После этого необходимо извлечь бак и провести замену согласно руководству по ремонту конкретной стиральной машины.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как сделать печь барбекю и мангал из кирпича на даче своими руками, этапы монтажа

Стоит заметить, что подобный ремонт требует довольно большой физической силы и хороших навыков обращения с техникой. Если вы впервые будете ремонтировать стиральную машину — то лучше всего воздержаться от этой затеи и провести в будущем более легкий ремонт. В ситуации с извлечением бака необходимо обратиться к специалисту или вообще купить новую машину, т.к. подобные ремонты могут стоит до 80% ее стоимости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий