Как подключить розетку фаркопа к автомобилю: схема розетки прицепа

Разновидности разъемов и схема подключения фаркопа 7 контактов

Планируя использовать фаркоп для прицепа, следует установить розетку, изучить схему соединений для фаркопа, чтобы соответствующие сигналы через разъем фаркопа обеспечили включения задних световых ламп поворотов и других осветительных приборов.

Не все автомобилисты знают, через какую розетку можно подключить прицеп к транспортному средству.

Выполнить подключение розетки поможет схема подключения фаркопа 7 контактов

Проводка фаркопа подключается через различные виды разъемов в зависимости от производителя и типа автомобиля, а также страны изготовления авто:

  • на европейском континенте большинство автолюбителей использует разъем, имеющий 7 контактов. Коннектор на 7 пин распространен в странах СНГ. Семиконтактная схема розетки прицепа используется на всех отечественных автомобилях;
  • схема розетки фаркопа на машинах американского производства аналогична по конструктивному исполнению европейской. Американскими изготовителями также применяется четырехконтактная распиновка розетки прицепа легкового автомобиля;
  • машины европейского и американского производства, которые эксплуатируются отечественными автомобилями имеют 13-контактную систему подключения. Такая распиновка фаркопа прицепа на автомобиле обеспечивает возможность подключения дополнительного светотехнического оборудования, применяемого в трейлерах или домах на колесах;
  • на импортных тягачах применяется 15-пиновый вариант разъема. Он позволяет корректно подать питание ко всему имеющемуся на прицепе электрооборудованию. Пятнадцатиконтактные розетки отличаются широкими функциональными возможностями.

Остановимся детально на семипиновом евроразъеме, применяемом отечественными автомобилистами. Отличительная особенность данного коммутирующего девайса – невозможность допустить ошибку при подключении электрооборудования прицепа в ночное время или при недостаточной видимости.

Через различные виды разъемов подключается проводка фаркопа

В семипиновой схеме каждый контакт имеет соответствующий номер, а провод, подходящий к контактной группе, отличается цветом. Регламентирована даже площадь поперечного сечения проводников, которая составляет от 1,5 до 2,5 мм2 в зависимости от потребляемой нагрузки. Правильный подбор проводников по сечению позволяет не допустить перегрузку автомобильной проводки и выхода из строя предохранителей.

Разберемся, к каким потребителям поступают сигналы от определенных контактов:

  • к контакту номер 1 подходит провод желтого цвета, подающий питание к лампе левого фонаря поворота;
  • контактная группа 2 связана плюсовым проводом с сигналом задней противотуманной фары;
  • третий коннектор соединен проводником в серой изоляции с минусовым контактом, выполняющего функции массы;
  • контактная группа номер 4 связана проводом в зеленой оболочке с лампой сигнала правого поворота;
  • от пятого контакта отходит коричневый провод, подключенный к правому габариту и подсветке номера;
  • через шестой розеточный элемент, связанный проводом в красной изоляции со стоп-фонарями, подается питающее напряжение;
  • штекер номер 7 осуществляет передачу управляющего сигнала через черный провод к левому габаритному фонарю.

Вторая контактная группа, осуществляющая постоянное питание на 12 вольт, достаточно часто не задействована. Ее можно использовать для подключения автомобильного холодильника, находящегося, например, в трейлере.

Соответствующий номер имеет каждый контакт в семипиновой схеме

Распиновка разных видов розеток

Чёткое выполнение рекомендаций – залог безопасности и гарантия работоспособности устройства. Для начала поработаем с европейской розеткой, а потом перейдём к заокеанским гостям.

7 контактов

Приведённый ниже рисунок характерен для автомобилей российской модификации. У иномарок могут быть отличия по цветам проводов или задействованию определённых разъёмов. Пока его можно встретить и на иномарках, и на автомобилях отечественных изготовителей, но постепенно происходит отмирание этих розеток и переход на 13-пиновые модификации.

Схема A соответствует розетке фаркопа, B – штекеру прицепа.

  • Желтый провод отвечает за левый указатель поворота.
  • Сиреневый включает противотуманные фары (может быть незадействован)
  • Серый – кабель типа массы
  • Сиреневый курирует левый габаритный огонь
  • Красный устанавливает контроль за стоп-сигналами
  • Черный же регулирует габаритные огни правого борта.

Если же на фаркопе 13 пин, а у прицепа 7-контактный штекер, их подружит переходник. Его стоимость и установка обойдутся дешевле и проще, чем приобретение нового разъема.

13-пиновая розетка

Ниже приведено расположение и цвета для стандартной розетки на 13 контактов.

01ЖелтыйПоворот налево
02СинийПротивотуманки сзади
03БелыйМасса для первых восьми цепей
04зеленкаПоворот направо
05коричневыйПодсветка номерного знака и правые габариты
06КрасныйСтоп-сигналы
07ЧерныйДля номерного знака и левые габариты
08ОранжевыйМаркер заднего хода
09Красный и коричневый12V от аккумулятора
10Синий и коричневый12V от зажигания
11Синяя с белымМасса для цепи 10
12Любойрезерв
13Зеленый с белымМасса для цепи 9

15-контактная

Применяется на седельных тягачах для подключения полуприцепов любых типов. Очень важную роль здесь играет дополнительная функция – управление вспомогательным оборудованием. Учитывая технологические особенности, 13-пиновый разъём для коммерческого транспорта не подходит.

Номер на схеме
Цвет провода
Что выполняет
1
Желтый
Левый поворот
2
Зеленый
Правый поворот
3
Голубой
Противотуманные фары
4
Белый
Заземление
5
Черный
Габариты слева
6
коричневый
Указатель правый габаритов
7
Красный
Стоп-сигналы
8
Розовый
Осторожно, задний ход
9
Оранжевый
24 вольта
10
серый
Аварийные сигналы от тормозных колодок
11
Бело-черный
Информация о давлении пружинных тормозов
12
Бело-голубой
Механизм подъема моста
13
Бело-красный
Обмен информационными сигналами
14
Бело-зеленый
CAN-H
15
Бело-коричневый
CAN-L

Американские гости

Американские модификации розеток отличаются от российских и европейских аналогов не только расстановкой каналов, но и способом подключения. Взять хотя бы 7-контактную розетку модификации HOPKINS.

Здесь первый контакт отвечает сразу за оба габаритных огня. Второй шнур выдает 12 V дополнительного напряжения для оборудования. Канал 3 предназначен для обслуживания поворотных огней левого борта, а шестой – правого. В парафию четвёртого входят топ-сигналы, пятого – контроль массы. Крайний седьмой контакт отмечает сигнал заднего хода.

Завершаем обзор американцев 4-пиновым разъемом. Его особенность – управление поворотниками и стоп-сигналами по одной линии. Это вызовет проблему при подключении к европейским 7-пинникам. Существует 2 варианта решения проблемы.

Самый простой и менее затратный способ – подключение к поворотникам напрямую. Но электропроводка может не выдержать дополнительной нагрузки. Итог – дорогостоящий ремонт или полная гибель автомобиля.

Поэтому рекомендуется второй способ. Он сложнее, но корректнее. Необходимо протянуть всю проводку под европейский разъем. Как это сделать, зависит от модели автомобиля. Не забудьте изучить мануал в комплекте к автомобилю.

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.


Внешний вид розетки на 15 пин

Таблица согласования 15 контактного разъема.

Номер пинаОкраскаФункция
1ЖелтаяПоворотник левого борта
2ЗеленаяПоворотник правого борта
3ГолубаяПТФ
4БелаяЗемля
5ЧернаяГабаритные огни с левой стороны
6КоричневаяГабаритные огни с правой стороны
7КраснаяУправление стоп-сигналами
8РозоваяСигнал заднего хода
9Оранжевая+24 V
10СераяПередача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки
11Бело-чернаяСигнал с датчиков давления пружинных тормозов
12Бело-голубаяУправление механизмом подъема моста
13Бело-краснаяобмен информационными сигналами
14Бело-зеленаяCAN-H
15Бело-коричневаяCAN-L

Схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа

Модели машин, выпускаемые с 2000 года и позднее, оснащены различными электронными приборами. У каждого прибора есть своя методика подключения, которую следует осуществлять в строгом соответствии со схемой устройства. 

Распиновка розетки прицепа автомобиля, рассчитанная на 7 разъемов, включает информацию о:

 1. Повороте налево.

 2. Включении противотуманки.

 3. Заземлении.

 4. Повороте направо.

 5. Правогабаритном сигнале.

 6. Торможении (стоп-сигнале).

 7. Левом габарите.

Независимо от того, есть ли в автомобиле специальное передаточное устройство для соединения с прицепом, к внутренним контактам можно подключить световые приборы и без фаркопа. Главное – знать схему расстановки контактов и особенности процедуры. 7-контактая схема подключения на автомобилях в РФ встречается довольно часто. А потому присоединение прицепа не вызывает особых трудностей у собственников машины. 

Подключаем розетку фаркопа к машине

Перед тем, как произвести подключение розетки фаркопа к автомобилю, необходимо удостовериться, что ее корпус, крышка и заглушка герметичны. Для этого облейте эту деталь водой и посмотрите, будут ли протечки. Если конструкция не герметична, то слабые места нужно будет обработать силиконом, после завершающего этапа монтажа фаркопа.

Сама розетка подключается двумя способами:

  • Стандартным. В этом случае не предполагается никаких изменений электрической системы автомобиля. Если прицеп и ТСУ обладают соответствующими разъемами, то схемы для такого подключения не потребуется – достаточно всего лишь вставить розетку в гнездо.
  • Универсальным. В случае, когда речь идет не о штатном оборудовании, а о приобретенном дополнительно фаркопе или прицепе, то чаще всего требуется более сложное подключение.

Если со стандартным вариантом все понятно, то подключить фаркоп к проводке автомобиля универсальным методом можно двумя вариантами.

Вариант 1

Данный метод подходит для тех ситуаций, когда в автомобиле отсутствует современный блок управления, что делает возможным подключить провода напрямую к электро-цепи. Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов.

Для этого, сперва, необходимо обратиться к схеме подключения розетки прицепа, которую можно найти в сопроводительных документах и инструкциях. Далее, производится подключение самой розетки в области, где располагается колодка жгута заднего фонаря машины. Чаще всего в этом месте можно найти специальное технологическое окно, предусмотренное производителями с целью упростить процедуру замены испорченных лампочек.

Полезно! При этом у вас должен быть лишний провод для второго поворотника.

Для того чтобы подключить розетку таким образом вы можете использовать обжимные клипсы или просто снять изоляцию с проводов, соединить их и закрепить посредством пайки. Также стоит учитывать, что для того, чтобы все подключить правильно, лучше вооружиться схемой электропроводки машины.

Вариант 2

Если же вы являетесь владельцем современной иномарки, то, скорее всего в ней установлена непростая электронная начинка, которая не позволит подключить прицеп первым методом. Дело в том, что установленный блок управления постоянно контролирует оптику, расположенную в задней части автомобиля. Как только в этой области начнется большее потребление тока – это будет воспринято системой как ошибка.

Чтобы избежать подобной проблемы используется дополнительный элемент, который называется блоком согласования. Этот прибор подключают к штатной электрике автомобиля, и он становится своего рода посредником, позволяющим беспрепятственно передавать сигнал на световые элементы прицепа.

Полезно! Блок управления элементарно не будет «видеть» дополнительный и элемент, соответственно никаких сообщений об ошибках водитель не получит.

Если вы не хотите покупать блок согласования, то можно воспользоваться маленькой хитростью – использовать реле. Оно, по большому счету, будет выполнять функцию управляющего элемента, подающего напряжение на габаритные огни прицепа. Также реле можно установить и для стоп-сигналов и противотуманок (если таковые установлены).

Рекомендуем: Топ 15 лучших трансмиссионных масел для авто

После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги. Для «брешей» используется силикон, а для защиты контактов от окисления их рекомендуется обработать графитовой смазкой.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.


Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.


Переходник с 7 на 13 пин

Распиновка розетки фаркопа на 7 pin

Распиновка розетки прицепа (от англ. pin – «вывод, ножка») – это схема разводки электрических разъемов, необходимая для самостоятельного подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа. Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).

Схема подключения розетки 7 к 7

Наиболее распространённая на данный момент схема подключения с «вилкой» на 7 контактов («европейский» разъем). Она применяется при подсоединении большинства прицепов для легковых машин. Схема подключения изображена ниже:

Обратите внимание: приемная и ответная часть устройства имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Такое решение – залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий. Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов

Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком

Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.

Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах

Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. Оптимальные места для расположения розетки – технологические проемы для смены ламп (в них есть доступ к колодкам). Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить «вилку» на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Указанный метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера. Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей.

Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки

Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.д. Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи (для проверки используйте тестер).

Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования – устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.

Распиновка 7-контактной розетки прицепа: важные особенности

Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой – при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.

Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком (специальным изолятором), а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.

Материалы для установки

Для того чтобы розетка легкового прицепа работала безотказно, на материале лучше не экономить. Для работы потребуется:

  1. Многожильный провод сечением не менее 1,5 мм. Изоляция должна обеспечивать работу в условиях перепадов температуры.
  2. Гофра для укладки проводов в единый пучок. Она дополнительно создаст защиту.
  3. Розетка. Нужно смотреть, чтобы ее крышка плотно закрывалась без перекосов. А уплотнительное кольцо обеспечивало герметичность. Клеммы внутри не должны болтаться, иначе это приведет к плохому контакту.
  4. Соединители или обжимные замки для сращивания проводов.

Работа розетки происходит в условиях агрессивной среды, поэтому для защиты контактов можно дополнительно использовать силиконовую смазку или солидол.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения.

В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Особенности подключения электроники с помощью распиновки розетки прицепа

Зная схему подключения розетки прицепа легкового автомобиля, наладить контакт с электроприборами, которые располагаются во внешних устройствах, несложно. Но следует помнить о некоторых важных моментах:

 1. Зачистка изоляции. При соединении проводок к разъему фаркопа, не следует забывать об их последующей изоляции. Некорректно подключенные приборы могут стать причиной замыкания в сети, что повлечет невозможность управлять электроприборами и может спровоцировать аварию. Чтобы обеспечить максимальную изоляцию жгутам, можно использовать трехметровый полипропиленовый шланг. Он также может быть заменен на металлический шланг, выполненный из гофрированного материала. Чтобы зафиксировать жгуты проводки, пригодятся 30 хомутов из пластикового материала. 

 2. Блок согласования. К сожалению, при наличии встроенного бортового компьютера процедура подключения прицепа с помощью фаркопа осложняется. Бортовой компьютер не воспринимает внешние электронные устройства. И для нормального функционирования этих приборов необходимо приобрести дополнительное оборудование – блок согласования. Он тоже не всегда распознается «бортником», но все же позволяет управлять внешними устройствами с помощью встроенной компьютерной техники. 

 3. Проверка мультиметром. Опытные водители, которые предпочитают сами заниматься ремонтом своего авто, давно используют специальный прибор, который позволяет измерить силу тока, напряжение или сопротивление. Перед тем, как заняться подключением контактов, следует проверить, нет ли среди них вышедших из строя элементов. Мультиметр быстрее всего справится с этой задачей. Если будут проблемы с напряжением, значит, какой-то из проводов следует заменить на новый. Перед работой с мультиметром, его следует проверить, соединив 2 щупа между собой и нажав на «пуск». На экране устройства должно появиться нулевое значение – это является гарантией того, что прибор работает. Проверка подсоединенных контактов мультиметром не гарантирует, что все устройства будут работать корректно. Но она позволяет на начальных этапах определить, нет ли замыкания во внутренней сети. Проверку мультиметром следует осуществлять в соответствии с рекомендованной схемой, используя красный и черный щуп для подключения к электроприборам. 

Настоятельно не рекомендуется пытаться подключить контакты, не имея представления о распиновке розетки прицепа. Если автомобиль оснащен портативной схемой управления электроникой, любая ошибка при подключении  может привести к короткому замыканию, что спровоцирует выход из строя отдельных элементов. 

Также не следует пытаться соединить 13-контактную иностранную розетку с 7-разъемной вилкой. Некоторые «умельцы» умудряются подключить контакты выборочно, что приводит к проблемам с электрическими устройствами. Такие действия могут вывести из строя ряд элементов, а для автомобилей, оснащенных бортовыми компьютерами, подобные манипуляции с распиновкой розетки прицепного транспорта еще более опасны. 

О способах монтажа при подключении прицепного устройства

Наличие электроники в системе управления автомобиля позволяет применять в монтаже электросети сигнализации и управления прицепом электронный блок согласования. Он будет отслеживать и тестировать сигналы управления посредством мультиплексной программы.

В случае повышения тока в цепях прибор будет выдавать ошибку в передаче сигнала. Выполнение монтажа и стыковку к разъему на прицепном механизме проводят по специальной программе с подключением в цепях устройства согласования.

Необходимо в монтаже использовать на машине в цепях устройство, которое будет передавать через блок согласования на прицепной механизм сигналы управления, а не через разъёмную часть в прицепе.

Подключение розетки прицепа к грузовому автомобилю КамАЗ

Владельцы грузовых автомобилей КАМАЗ часто спрашивают, какой тип розетки можно использовать для прицепа.

Основной вариант — штепсельный девайс типа ПС 325-100 на 24 В. Изделие предназначено для передачи электрических сигналов на габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники и другие элементы. Они бывают с 7-ю и 15-ю жилами.

При этом 7-жильные модели условно делятся на два типа — N и S. Первый тип очень похож на остальные модели, а S-вид имеет вид пустой трубки.

Распиновка:

  1. Масса (Ч.4), белый.
  2. Левый габарит (Г.52), черный.
  3. Поворотник слева (К.75), желтый.
  4. Тормоза (3.57), красный.
  5. Поворотник справа (С.74), зеленый.
  6. Габарит правый (Кч. 52), коричневый.
  7. Не задействованный. Можно подключить задний ход или переносную лампу. Синий.

В качестве аналога можно использовать розетку на 24 В производства БААЗ). Ее распиновка такая же, а отличается только производитель.

При выборе оригинального ПС 325 обратите внимание на следующие моменты:

При переворачивании изделия крышка не должна открываться. Оптимально, если она хорошо подпружинена и открывается только при наличии усилия со стороны пользователя.
Штыри внутри не должны болтаться.
В подделке отверстия у основания очень маленькие

Проверить это можно с помощью специальной фишки для обжима проводов.
Обратите внимание на качество внутренней резьбы и материал. В поддельную розетку закрутить винт очень трудно

Кроме того, само изделие выполнено из алюминия.

Знание этих моментов позволяет отличить подделку от оригинала и избежать пустой траты денег.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий