Системы отопления в автодомах: варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Расходы

Пока непонятно, сколько денег мы потратили за месяц. У нас есть полноценная кухня, где можно готовить. Но последнее время мы питались в общепитах Москвы и Питера. У нас дизельное топливо, поэтому расходы небольшие. Доехать до Москвы из Сочи на автодоме оказалось дешевле, чем лететь на самолете.

Заправка газового баллона стоила мне 500 рублей. Я заправлял его всего один раз. Пока он не закончился. Вода почти бесплатная. Плюс платная парковка. В целом за эти деньги ты получаешь парковочное место, шланг с водой, круглосуточный туалет, отличную кофейную с недорогими завтраками. И это — практически центр Москвы. Выгода очевидна.

Радиаторная сеть: 4 способа разводки труб

Перед тем, как сделать отопление, изучите все возможные варианты обустройства, чтобы выбрать оптимальный вариант. На выбор влияют потребности семьи и особенности здания. Сейчас находят применения следующие типы разводки отопления для частных домов:

  1. «Ленинградка». Состоит из одной трубы, в которую врезаны батареи.
  2. Двутрубная. Она же именуется тупиковой.
  3. Двухтрубная попутная, какольцованная.
  4. Коллекторная.

Если здание двухуровневое, имеет смысл воспользоваться комбинированной схемой отопления частного дома. Это когда на нижнем этаже система коллекторная, а на верхнем – попутная. Ленинградка и двухтрубная работает автономно без подключения насосного оборудования. Движущей силой является конвекционное перемещение жидкости по трубопроводу, когда горячая вода выдавливается вверх, а после остывания направляется вниз.

Однотрубный вариант подключения

Вдоль наружной несущей стены каждой из комнат прогладывается трасса, по которой пускается теплоноситель от котла. Периодически врезаются радиаторы. Чаще всего их размещают под подоконником.

Особенность такого водяного отопления в том, что отработанный теплоноситель из батареи возвращается в общий контур, смешивается с горячей водой и направляется к следующему. Поэтому чем дальше комната, тем большее количество секций потребуется, так как жидкость остынет.

Также при выборе учитывайте, что:

  1. Минимальный диаметр труб – 20 мм, если они изготовлены из металла. Для металлопластика сечение от 26 мм, а полиэтилена – 32 мм.
  2. Максимальное число батарей – до шести. В противном случае приходится увеличивать сечение трубопровода, что повлечет удорожание на 15-20%.
  3. Регулировать температуру в комнатах сложно. Поворот ручки регулятора на одном радиаторе приводит к изменению температурного режима по всему контуру.

Это эффективное отопление загородного дома, общей площадью от 60 до 100 квадратных метров. Но это самый недорогой способ отопить, скажем, дачу. Даже если здание двухэтажное, проблем не возникнет, если собрать два контура, по отдельной ветви на этаж.

Двухтрубные схемы кольцевая и тупиковая

Эти два способа организации отопления отличны тем, что есть два контура: прямой и обратный. Первый предназначен для подачи разогретого теплоносителя к батареям. Второй – отводящий. По нему вода после охлаждения течет обратно к котлу. А между собой такие системы отличаются по следующим признакам:

  1. В случае с тупиковым вариантом жидкость протекает до последнего потребителя через предыдущие, а затем по отдельной трубе направляется для разогрева.
  2. Кольцевая петля Тихельмана предполагает одновременное течение подачи и отвода в одном направлении по радиаторам последовательно с возвратом в котельную.

При этом в первом случае плечо может быть не одно, а несколько. Вторая схема предполагает два контура, взаимодействующих в рамках единой линии.

Несмотря на то, что себестоимость такой системы выше, чем однотрубной, популярность обусловлена целым перечнем преимуществ:

  1. Все батареи прогреваются одинаково.
  2. Соединительные трубы имеют малый диаметр (15-20 мм).
  3. Число точек потребления не ограничено.
  4. Температурный режим устанавливается для каждого помещения.

Самостоятельная сборка тупиковых ветвей не составляет труда даже у начинающего строителя. Кольцевая система монтируется чуть сложнее, так как приходится «обводить» дверные проемы. Трассу монтируют в стенах поверху или в полу под порогом.

Коллекторная система

Для подвода теплоносителя к потребителям используют лучевой принцип и распределительная гребенка. Последняя устраивается под полом в глубине здания ближе к центру. От гребенки к котлу прокладывается две трубы. Такое же количество проводится к каждому радиатору. Спрятать разводку можно под цементную стяжку или между лагами в перекрытии

Важно, чтобы гребенка была оснащена вентилем для сброса воздуха

Помимо основных преимуществ, которые присущи тупиковым системам, такой способ обогрева имеет и ряд дополнительных достоинств:

  1. Какой бы ни был интерьер, его не портит трубопровод, ведь все спрятано в полу.
  2. Регулировка проста и удобна, так как вентили монтируются в общем распределительном шкафу.
  3. Установка электронного блока управления полностью автоматизирует систему, делая ее абсолютно автономной.

Недостатки и минусы зимнего обогрева

Теперь поговорим о недостатках. Не думайте, что выбрав машинку с максимальным COP, вы получите идеальную систему отопления, которая в одни ворота выигрывает у всех остальных.

Существенным недостатком всех кондеев является их шумная работа. От шума никуда не деться и не избавиться.

Особенно это раздражает в спальне. Благо в современных инверторах удалось добиться снижения уровня шума до 20-30 дб. Это примерно, как шелест листьев при небольшом ветре.

Кроме шума не забывайте про вибрацию внешнего блока. Если уж решили делать зимнее воздушное отопление, то забудьте про крепеж внешнего блока на стене.

Размещайте его только снизу на отдельной стойке с защитным кожухом от снега.

Летом при работе на холод кожух снимают, иначе блок “задохнется”.

Многие внешний блок размещают в подвале дома. В итоге получают более высокий COP, бесплатный холодильник, отсутствие влияния атмосферных осадков. Однако остается вопрос с перепадами температуры и как они будут влиять на фундамент.

Кроме того, не забывайте про количество жидкости при оттайке. За весь зимний сезон у вас в подвале запросто может образоваться небольшое болото.

Кондиционеры на тепло невыгодно использовать в домах с большой площадью и большим количеством изолированных друг от друга комнат. Забудьте про закрытые двери с таким отоплением.

Для обогрева двухэтажных коттеджей, скорее всего понадобятся мощные полупромышленные установки, которые стоят несколько тысяч долларов. На каждый этаж придется монтировать отдельные блоки.

В домиках до 120м2, можно обойтись двумя блоками, мощностью 9000-12000BTU. В общем при открытой планировке на каждые 40-50м2 рассчитывайте как минимум на один внутренний блок.

При этом максимально комфортного прогрева воздуха вы все равно не ощутите. Хотя градусник висящий на уровне глаз и будет показывать +23С, однако неприятный холодок в ногах, особенно в дальних комнатах, будет вас преследовать всегда.

А для маленьких детей это весьма критично.

Теплые полы в этом отношении здорово обходят кондиционеры. Так что, если у вас молодая семья, то скорее всего переходить на отопление кондиционером не стоит. Если же у вас дети взрослые или вы живете в одиночестве, то смело можете экспериментировать.

Еще из недостатков – при отсутствии запасного варианта обогрева, внезапный выход из строя внешнего или внутреннего блока приведет к выстуживанию всего дома.

Конечно, можно на какое-то время кондиционеры заменить на конвекторы, а что делать если в морозы аварийно отключили электричество?

Покупать мощный генератор и переходить на резервный источник?

Но это опять лишние затраты, не нужные хлопоты и потеря времени. Поэтому заранее продумайте такие моменты и имейте хоть какую-то временную альтернативу.

Тем не менее, такой вид отопления становится все более популярным. Вообще основные жалобы на убыточность и невыгодность отопления кондиционерами поступают от двух категорий людей:

кто занимается продажей, наладкой и монтажом традиционных систем отопления (газовые, твердотопливные, электрические котлы)

те, кто приобрел себе дешевый китайский бренд

Недорогие модели и потребляют в два-три раза больше “японцев” при одинаковой тепловой мощности. И греют нормально только при наружке до -5С (японцы до -30С).

Плюс шумят как паровозы, а в конце концов выходят из строя всего через пару-тройку лет.

У дорогих брендов наработка на отказ доходит до 25 лет. Соответственно у “японца” средне зимний COP 3-4, а у “китайца” еле дотягивает до 1,5.

Подводя итог можно смело сказать – обогрев кондиционерами при грамотном подходе имеет право на жизнь и способен окупить себя всего за несколько зим.

Даже если по истечении этого времени один из блоков выйдет из строя, его замена все равно будет дешевле, чем подключение, монтаж, содержание и эксплуатация большинства традиционных систем отопления.

https://youtube.com/watch?v=KT-00pkvB8Q%3F

Работа кондиционера на обогрев и охлаждение

Специалистам по климатической технике часто задают вопрос, — а можно ли использовать кондиционер зимой для обогрева. Всё зависит от типа и особенностей установки. Некоторые хозяева предпочитают пользоваться мобильными моноблоками, у которых наружный блок отсутствует в принципе, а сам агрегат находится в комнате.

В приборе воздух, забор которого осуществляется из помещения, используется для обдува разогретого конденсатора. При включении кондиционера зимой активируется ТЭН, он функционирует на обогрев. Фактически климатический агрегат превращается в большой вентилятор. Тепловой насос никакого участия в этом процессе не принимает, поскольку он деактивируется.

Особенности работы кондиционера на охлаждение и обогрев зимой

По другому принципу функционируют сплит-системы. И в режиме охлаждения, и в режиме обогрева такие аппараты работают за счёт теплообмена с внешним пространством. Если быть точнее, то используется наружный блок, устанавливаемый на улице. Очевидно, что при планировании работы сплит-системы, в обязательном порядке придется учитывать температуру снаружи.

Принцип работы кондиционера на обогрев

Говоря о том, можно ли пользоваться кондиционером зимой, стоит рассмотреть 2 аспекта данного вопроса – технический и экономический.

Принцип работы автомобильного отопителя

В истории автомобиля существовали даже такие виды отопления салона, как компактные угольные и дровяные печи, газовые лампы. Позже для отопления использовались выхлопные газы. Автомобилестроители практически отказались от водяного отопления салона, которое применялось в некоторых моделях пассажирских автобусов. Нагретая вода, циркулирующая по трубопроводам под креслами и на стенах салона, быстро охлаждалась, отопительная система отличалась низким КПД.

Современные отопительные системы преимущественно используют жидкость охлаждения двигателя для обогрева салона, с ее помощью, нагретым и отфильтрованным атмосферным воздухом. Для принудительного забора воздуха используется вентилятор. Воздух нагревается теплоотдачей работающего автомобильного двигателя, интенсивность его подачи регулируется в ручном или автоматическом режиме.

Нормально функционирующий автомобильный отопитель, который водители называют просто «печкой», зимой нагревает воздух в салоне до 20 – 25 градусов тепла. Дополнительной функцией автомобильной печки становится прогрев запотевших или заледеневших стекол машины, оттаивание примерзших стеклоочистителей.

Природный газ в виде топлива

При возможности подвести к гаражу магистральный газ, удобным решением будет установка газового котла и открытой самотёчной системы отопления с батареями.

В качестве теплоносителя лучше использовать антифриз на основе этиленгликоля — даже в случае падения температуры ниже нуля или отключения электричества система не пострадает.

Минус такой системы — дороговизна оборудования и монтажа, а также сложности в подключении к газовой магистрали. Котёл должен находиться в изолированном помещении, обязательна организация принудительной вентиляции.

В случае если доступен только сжиженный газ в баллонах, лучше организовать местное отопление. Мощная газовая тепловая пушка способна разогнать температуру воздуха в стандартном гараже за несколько минут. Если такой мощности не нужно — лучше взять керамическую горелку. Она не выжигает кислород, безопасна и многофункциональна. Но большой минус — высокая взрывоопасность из-за возможности скопления в гараже пыли, паров топлива, выгорание кислорода и пыли в помещении.

Вариант отопления открытым пламенем инжекторной горелки — не лучший для гаража. Открытое пламя быстро выжигает кислород, любые утечки топлива могут грозить пожаром.

Внимание! Использование паяльных ламп, газовых горелок и иных источников тепла с открытым пламенем не допускается при проведении покрасочных работ, ремонте топливной системы. Оборудование для сжигания газа должно находиться в изолированном помещении, с вентиляцией!

Типы автодомов

Как много моделей не было бы представлено на рынке все дома на колесах делятся лишь на 2 типа:

  • со встроенным в кузов жилым модулем;
  • отдельные прицепы к автомобилю.

К выбору автодома стоит подходить внимательно, учитывая цели путешествий, маршруты по которым вы предпочитаете или будете ездить, финансы и количество человек в семье

Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки тут важно найти золотую середину

Преимущества жилого модуля встроенного в кузов:

  • компактность;
  • удобство;
  • маневренность;
  • управление.

Преимущества прицепа к автомобилю:

  • цена;
  • простор.

При идентичной жилой площади, стоимость прицепа будет всегда ниже полноценного дома на колесах, за меньшую сумму денег вы можете приобрести больше полезного пространства. На этом плюсы заканчиваются.

Основная проблема прицепа в том, что вы должны иметь автомобиль, который способен не только без проблем доставить его из точки А в точку Б, но и быть просторным т.к. находится в прицепе во время движения не безопасно. Из второго недостатка появляется третий, на наш взгляд более серьезный, вы не можете ощутить комфорт в полной мере пока не совершите остановку, всю дорогу вам придется сидеть в своем автомобиле.

Основная цель создания автодомов в виде прицепа, предложить покупателю большую площадь за меньшие деньги, за счет этого создать конкуренцию именно бюджетному классу автодомов, они прекрасно выполнили эту цель. Если рассматривать класс выше, стоимостью от 5 000 000 рублей, прицепы преимуществ не имеют.

Отопительные системы автодома

Все отопительные системы кемпера можно разделить по двум основным критериям – способ нагрева теплоносителя, источник топлива. Наибольшее распространение получили обогреватели с воздушным теплоносителем.

Суть их работы состоит в заборе холодного воздуха, его нагреве с последующей подачей в жилой модуль. Высокая скорость обогрева помещения и невысокая стоимость оборудования – вот основные показатели, объясняющие популярность таких отопителей.


Воздушные отопительные системы отличаются своей доступностью, компактными размерами и быстротой обогрева автодома

К недостаткам можно отнести высокий расход топлива и неравномерность распределения теплого воздуха. Система с жидким теплоносителем выглядит более сложной, но и более совершенной.

Ее работа основана на подогреве циркулирующей в системе воды, которая поступает в радиаторы, отвечающие за распределение тепла.


Отопление с жидким теплоносителем позволяет подключать не только радиаторы, но и организовать систему с теплым полом

При установке такой системы можно рассмотреть вариант отопителя с встроенным теплообменником, который помимо отопления будет обеспечивать жителей автодома еще и горячей водой.

Что такое автономный отопитель салона?

Автономный отопитель салона — устройство для обогрева внутреннего пространства автомобиля. Данный «помощник» пользуется наибольшим спросом у профессиональных водителей, дальнобойщиков и строительных бригад.

Все обогреватели для автомобилей делятся на следующие виды:

1. Воздушные.

Устройства, предназначенные для прогрева внутреннего пространства машины (грузовой кабины, салона автомобиля, багажного отсека и так далее).

Данные изделия работают по принципу фена. Воздух пропускается через отопитель, нагревается и подается обратно.

Благодаря наличию регулировки у водителя есть возможность экономно затрачивать заряд АКБ и топливные ресурсы.

Наиболее популярные производители — Планар, Webasto, Belief и прочие.

На фото отопитель салона Планар.

2. Жидкостные.

Более функциональные устройства, которые обогревают сначала двигатель, а уже после — салон автомобиля. Данная особенность упрощает пуск транспортного средства в холодную погоду, когда температура воздуха ниже 0 градусов Цельсия.

Такие отопители могут получать управление с дистанционного пункта или программироваться заблаговременно на конкретное время. Популярные производители таких устройств — Бинар, Webasto, Eberspacher.

Стоит отметить, что автономные отопители салона могут работать от четырех разных источников питания:

  • напряжения — 12 и 24 Вольта;
  • газа (пропана);
  • бензина;
  • солярки.

Возможны и комбинированные варианты, когда устройству необходимо питание (12/24 Вольта) и один из видов топлива (бензин/дизель).

Виды калориферов

В зависимости от способа передачи тепла различают электрические и водяные калориферы.

Электрический калорифер

Конструкция такого прибора подразумевает наличие стальных нитей накаливания, либо спиралей из металлической проволоки. При прохождении тока, металлические элементы оказывают ему определенное сопротивление, что приводит к преобразованию электрической энергии в тепловую.

Среди достоинств электрических калориферов отметим:

  • Простоту расчета необходимой мощности прибора.
  • Доступность и сравнительно невысокую стоимость.
  • Легкость установки и подключения.
  • Малые перепады давления.

Существует и ряд недостатков. Так, в раскаленных металлических нитях создается большая инерция. Это способно привести к перегреву устройства и даже его выходу из строя. Неправильное обращение с прибором зачастую становится причиной пожара. Чтобы противостоять этому явлению, электрические калориферы оснащаются дополнительной защитой от перегрева.

Другой отрицательный момент – низкая экономичность. Затраты на эксплуатацию электрических калориферов на порядок превышают аналогичный показатель для водяных устройств, в которых потребление электричества сведено к минимуму.

Водяной калорифер

Благодаря многочисленным преимуществам калориферы такого типа получили гораздо большее распространение, нежели электрические.

К явным достоинствам водяных калориферов относят:

  • Быстрый нагрев воздуха в помещении.
  • Доступность элементов конструкции.
  • Возможность сборки и монтажа устройства собственными силами.
  • Простоту в ремонте и обслуживании.
  • Экологичность устройства.
  • Длительный срок службы.
  • Экономичность.

Водяные калориферы включают следующие детали и узлы:

  • вентилятор;
  • теплообменник;
  • циркулярный насос (не требуется при подключении к системе центрального отопления);
  • трехходовой клапан;
  • блок управления.

Обязательным элементом конструкции водяного калорифера является узел обвязки, который отвечает за подачу горячей воды на теплообменник.

Помимо этого, калориферы различаются по форм-фактору. Форма воздуховода может быть круглой или прямоугольной. На эксплуатационные качества и стоимость устройства это не оказывает сколько-нибудь серьезного влияния. Главное условие – калорифер должен оптимально встраиваться в систему.

Требования к отоплению жилых и административных зданий

Схема теплоснабжения многоквартирного дома

Следует сразу отметить, что проект отопления административного здания должен выполняться соответствующим бюро. Специалисты оценивают параметры будущего здания и согласно требованиям нормативных документов выбирают оптимальную схему теплоснабжения.

  • Санитарно-гигиенические. К ним относятся равномерное распределение температуры во всех помещениях дома. Для этого предварительно выполняется расчет тепла на отопление здания;
  • Строительные. Работа отопительных приборов не должна ухудшаться из-за особенностей конструктивных элементов здания как внутри, так и снаружи его;
  • Монтажные. При выборе технологических схем установки рекомендовано выбирать унифицированные узлы, которые можно будет оперативно заменить на аналогичные в случае выхода из строя;
  • Эксплуатационные. Максимальная автоматизация работы теплоснабжения. Это является первичной задачей наряду с теплотехническим расчетом отопления здания.

На практике используют проверенные схемы проектирования, выбор которых зависит от типа отопления. Это является определяющим фактором для всех последующих этапов работы по обустройству отопления административного или жилого здания.

Паровое отопление теплицы

Главным достоинством такого метода является равномерный прогрев теплицы, что благотворно сказывается на растениях. Воздух прогревается с помощью пара, который появляется после того, как вода в котле закипит.

Горячий воздух поступает в радиаторы, соединенные трубами.

Состав системы парового отопления:

  • котел для нагрева воды;
  • выпускной клапан;
  • радиаторы;
  • насос;
  • трубы;
  • топка.

Соединение печи с фундаментом теплицы через разделку

Система может быть двух типов — закрытого и открытого. В первом варианте конденсат возвращается в котел с помощью специального насоса. Если используется второй вариант — трубы делаются с небольшим наклоном и конденсат самостоятельно попадает в котел.

Система может быть с высоким давлением (от 170 до 600 кг/м2), с низким (от 100 до 170 кг/м2) или вакуум-паровой. На этот параметр влияет протяженность труб и некоторые другие характеристики системы.

Разводка труб может быть однотрубной, когда и пар, и конденсат находятся в одной и той же трубе, или двухтрубной, когда пар и конденсат разделены, но обе трубы составляют замкнутый цикл. Второй вариант предпочтительнее, потому что есть возможность регулировать температуру поворотом вентиля.

Такая отопительная система может работать на дровах, угле, мазуте, солярке или природном газе. Котлы тоже различаются. Они могут быть газотрубными, обладающими небольшой мощностью, или водотрубными, которые более безопасны.

Водотрубные котлы могут быть вертикальными (барабаны располагаются на разных уровнях высоты) или горизонтальными (барабаны комплектуются коллекторами). Котел состоит из горелки, топки, зольника и барабана.

На что обратить внимание при монтаже

Необходимо устанавливать только металлические трубы, так как пластиковые не справятся с большой нагрузкой.
Особое внимание нужно уделить надежности. Все комплектующие должны быть изготовлены на проверенном заводе.
Необходимо правильно рассчитать мощность котла.

Управление автодомом

В подавляющем большинстве авто дома относятся к категории B, но вам придется привыкать к длинной колесной базе, габаритам и весу.

Тормозной путь у такой массы гораздо длиннее чем у легкового автомобиля или внедорожника. Следует всегда держать безопасную дистанцию и аккуратно проезжать нерегулируемые перекрестки.

Радиус поворота больше чем у легковушки и внедорожника, во время этого маневра можно зацепить бордюр задним внутренним колесом. Следует сбрасывать скорость и брать радиус поворота больше.

В подавляющем большинстве авто дома имеют жесткую подвеску, однако это с лихвой окупается ее прочностью, отсутствием раскачивания и предотвращением кренов во время поворотов на разумной скорости.

Рейтинг ТОП-5 лучших моделей автономок и их технические характеристики

Наиболее популярными у отечественных автолюбителей являются 5 представленных ниже устройств. Это модели немецкой, австрийской и российской фирм.

Webasto Air Top 2000 ST

Воздушный отопитель высокого класса, предназначенный для установки в грузовые, легковые автомобили, микроавтобусы, машины скорой помощи и кемперы. Полностью автономный, работает независимо от двигателя внутреннего сгорания. Подсоединяется к топливному баку и электрической системе авто. Разрешено использование в автомобилях с жидкостным и воздушным охлаждением. Летом может использоваться как вентилятор.

Webasto Air Top 3500

Автономный отопитель, призванный создавать максимальный комфорт в спальных местах, кабинах грузовиков, а также микроавтобусах и домах на колёсах. Работает исключительно на солярке, хотя некоторое время выходили версии на бензине (малая серия).

HYDRONIC B4W SC

Бензиновый или дизельный нагревательный 12-вольтовый прибор, предназначенный для установки в транспортные средства всех видов. Подключается к системе охлаждения. Обогревает кабину водителя, грузовые помещения, двигатели и агрегаты автомобиля.

Монтаж устройства проводится в моторном отсеке горизонтально, обязательно ниже минимального уровня охлаждающей жидкости. Это нужно для того, чтобы деаэрация теплообменника выполнялась автоматически.

Eberspächer Airtronic D2

Дизельный воздушный отопитель мощностью 2,2 кВт. Предназначен для установки в транспортные средства небольшого объёма. Обеспечивает комфортный обогрев салона без запуска двигателя. Помимо автономной работы, преимуществами данного отопителя являются: низкий расход топлива, низкий уровень шума, возможность выбора между 12 и 24 вольт.

Планар 4Д

Независимое от двигателя авто, это воздушное отопительное устройство работает на солярке. Обеспечивается принудительное разогревание потоков в теплообменной системе. Источником тепла выступают газы, образуемые от сгорания топливной смеси.

По желанию покупателя может комплектоваться выносным датчиком. Необходимая температура регулируется в пределах 15-30 °С. Монтаж устройства должен быть проведён так, чтобы входное отверстие нагревателя не подсасывало выхлопные газы от ДВС и отопителя. Необходимо также предусмотреть защиту от попадания посторонних предметов.

Классификация водяных конвекторов

Современные водяные конвекторы для отопления делятся на виды с указанием технических характеристик. К тому же разобраться во всех характеристиках несложно, так как они различаются только по двум параметрам – типу конвекции и способу монтажа.

Для водонагревателей конвекция может быть:

  • принужденный;
  • естественный.

Все оборудование с естественной конвекцией имеет меньшую мощность, меньшую стоимость и подходит для отопления различных небольших помещений с низкими потолками.

Кроме того, его часто используют в качестве дополнительного отопления для больших помещений, таких как магазины, или с большой стеклянной поверхностью. Для решения этих проблем устанавливают конвекторы возле дверей, окон.

Настенный конвектор с естественной конвекцией – самый распространенный тип для установки в жилых комнатах и ​​офисах

Наличие обязательной условности подразумевает, что обогреватель оснащен вентилятором, который ускоряет процесс циркуляции воздуха и, как следствие, скорость его нагрева, что обеспечивает быстрый обогрев даже больших торговых и производственных помещений.

И даже изделия этого типа успешно применяют для обогрева ресторанов, офисов, бассейнов и различных жилых помещений сложной конфигурации. Они создают эффективную систему отопления в тех случаях, когда это сложно сделать с помощью другого типа оборудования, например, при установке традиционных радиаторов отопления.

Кроме того, конвекторы делятся по способу установки. В этом случае выделяют следующие виды:

  • на стене в последнее время часто применяется их разновидность: потолочные устройства;
  • пол;
  • встраивается в пол, иногда вместо плинтусов монтируется оборудование.

В любом случае изделия могут использоваться в централизованных и автономных системах отопления, а теплоноситель – исключительно жидкий. И любое современное устройство также можно использовать в основной или вспомогательной сети.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий