Можно ли ездить с ксеноном по закону — штрафы, лишение прав

Верховный суд разрешил ксенон – это правда?

Тоже нет. ВС России указал лишь на то, что за несоответствие источника света типу фары недопустимо применение указанной нормы наказания. А должна применяться более мягкая.

Верховный суд вовсе не разрешал ставить “колхозный” ксенон ни в фары ближнего и дальнего света, ни в ПТФ. Судьи разъяснили порядок применения соответствующих санкций. Но ксенон всё ещё запрещён в России.

Логика здесь простая. Выше мы указали, что часть 3 применяется за несоответствующий режим работы и цвет огней. То есть для возможности лишения водителя прав должны выполняться оба условия:

  • нарушен режим работы,
  • должен быть запрещённый цвет излучаемого света.

А теперь объясним оба этих понятия!

Режим работы – это не то, что понимают судьи как несоответствие типа ламп фаре. На самом деле, режим работы может быть постоянным или проблесковым, а также относится к регулировке и алгоритму включения/выключения.

Ну а цвет у большинства ксеноновых и светодиодных фар также соответствует Правилам. Он может быть белым, жёлтым или оранжевым. Да, при сильном световом потоке ксенон может отдавать синевой, но в целом фары светят белым. Но даже если инспектор на дороге остановил, например, на ВАЗе и утверждает, что цвет фар синий, то для применения части 3 статьи 12.5 должны нарушаться оба условия, а фары у вас не моргают.

Именно на выполнение обоих условий и указал Верховный суд, объяснив, что для объективной стороны данного правонарушения должны не соответствовать Основным положениям как режим работы, так и испускаемый цвет огней световых приборов. При этом ксенон не разрешался как таковой. Соответствующее разъяснение опубликовано на официальном сайте Верховного суда РФ и именуется как Постановление Пленума №20 от 25 июня 2019 года. Его выдержки и комментарии мы уже приводили в цикле статей.

А вот указанная часть 1 статьи 12.5 КоАП несёт с собой уже более мягкую санкцию – предупреждение или штраф 500 рублей.

Таким образом, делаем правильные выводы! Разрешил ли ксенон Верховный суд в июне 2019 года? Нет. Влечёт ли “колхозный” ксенон лишение прав? Нет, согласно разъяснениям ВС РФ. За незаконную установку в фары головного света и противотуманки несоответствующего их типу источника света положен штраф.

ПДД и ГОСТы о ксеноне

В пункте 19 ПДД подробно указано как и когда водитель во время дорожного движения обязан пользоваться световыми приборами автомобиля. В условиях плохой видимости, в темноте и тоннелях должны быть включены фары дальнего или ближнего света в зависимости от сопутствующей ситуации (речь о переключении дальнего света на ближний при встречном движении авто или наличии яркого освещения на улицах). Если в темное время суток или в условиях плохой видимости осуществляется остановка или стоянка, водитель обязан включить габариты. Если их света недостаточно, то разрешается включать ближний свет и противотуманки.

В «Основных положениях о допуске ТС к эксплуатации» сказано, что использование автомобилей, которые не соответствуют требованию конструкций, запрещено. К таким запрещающим условиям относится и применение таких ламп в фарах, которые не предусмотрены заводом-изготовителем при конструировании ТС. В ГОСТ Р 51709-2001 указано какие типы фар должны быть установлены на конкретной категории транспортного средства, а также подробно расписано и рассчитано какой должна быть сила света, угол наклона светового луча от лампы и т.д. Если такие условия соблюдены не будут, то водитель может понести ответственность в соответствии с КоАП РФ. Автомобилисты часто называют этот нормативный акт «закон о ксеноне», но на самом деле ответственность грозит не только тем водителям, которые установили на свой автомобиль ксеноновые лампы белого цвета, но и любые другие (галогеновые, светодиоды), не соответствующие требованиям заводской конструкции фар.

Штатный ксенон

Поскольку процедура установки ксеноновых фар и всех сопутствующих деталей и частей дорогостоящая, ее используют только заводы-изготовители люксовых марок автомобилей или только по специальному заказу. Ксеноновая лампа представляет собой газоразрядную колбу, которая наполнена инертными газами. Для ее работы необходимо устанавливать блок поджига, который является источником питания (в других типах ламп для фар используется нить накаливания). Под действием электроразряда газ, находящийся внутри ксеноновой колбы, превращается в плазму и за счет газового разряда происходит свечение.

Штраф за ксенон в 2018 году водитель не получит, если такие фары были установлены на заводе или были установлены самостоятельно и оформлены по закону. Для этого необходимо обратиться в экспертную организацию, которая выдаст протокол, подтверждающий возможность переделки фар на конкретном автомобиле. С этим протоколом нужно обратиться в ГИБДД, написать там заявление. Эксперты Госавтоинспекции, а точнее технадзора при ГИБДД изучат заключение экспертизы и поставят резолюцию на заявлении, если не обнаружат никаких проблем. С пакетом документов автовладелец должен обратиться в лицензированный сервисный центр, где и проведут всю работу по установке ксенона. После осуществления установки необходимо еще раз пройти экспертизу, получить диагностическую карту с подтверждением прохождения техосмотра и снова обратиться в ГИБДД для получения отметки о том, что переделка была проведена законно. Установку можно осуществить и самостоятельно, но для этого необходимо в заявлении задекларировать все проведенные работы. В остальном схема оформления такая же.

Нештатный ксенон

Все переделки, которые не были оформлены по схеме, описанной выше, будут незаконными. И у проверяющих (сотрудников ГИБДД или иных уполномоченных лиц) будут все основания привлечь водителя к ответственности за использование световых приборов, не соответствующих требованиям конструкции данного транспортного средства. В автомобильной сфере часто можно услышать термин «колхозный ксенон» — речь идет как раз об установке такого незаконного света. Главный риск самостоятельной установки ксеноновых ламп в том, что водители не утруждают себя полной заменой и остальных деталей фар — распылителей, отражателей и т.д. На дорогах во время эксплуатации автомобиля такая небрежность может привести к печальным последствиям — авариям из-за ослепления светом неправильно установленных ламп.

Ксенон в противотуманках: какие лампы устанавливать

Сразу отметим, при замене штатных ламп на газоразрядные нужно учитывать особенности и принцип работы самих ксеноновых лампочек

Также необходимо принимать во внимание особенности работы и целевое назначение самих ПТФ

Первое, принцип работы ксеноновых ламп основан на свечении инертного газа (газ ксенон) в результате воздействия электрической дуги. Газ закачан в стеклянную колбу под высоким давлением. Электрическую дугу создают высоковольтные импульсы, которые формирует специальный блок розжига.

При этом цветовая температура свечения ксеноновых ламп может отличаться. Например, можно встретить лампы 4300 К (ближе к солнечному свету 5000 К), 5000 K, 6000 К и т.д. В любом случае, галогенки имеют температуру не выше 2800 К. Что касается яркости свечения, ксенон имеет 3200 Лм, тогда как галогенки всего лишь 1450 Лм.

При этом важно понимать, что в ПТФ даже в случае с галогеном изначально стоят не такие мощные и яркие лампы, как в головном свете. Причина заключается в том, что основная задача противотуманок не состоит в дальности освещения дороги

Для ПТФ важно светить максимально низко, освещая дорогу перед автомобилем так, чтобы световой поток «стелился» по дороге и не поднимался выше 30-50 см.

На практике это означает, что для замены галогенок в туманках важно подбирать такие ксеноновые лампы, которые будут выдавать свечение, похожее не все тот же галоген. Оптимально по температуре свечения выбирать варианты около 3800К, которые будут давать «желтоватый» свет

В свою очередь, ставить яркие и мощные лампы с белым или голубым свечением не рекомендуется. В тумане такие лампы практически бесполезны.
Также добавим, что если есть такая возможность, ксенон в противотуманных фарах однозначно лучше ставить в линзу. Установка линз позволит качественно настроить ПТФ, избежать ослепления других водителей, а также получить четкий световой пучок, направленный исключительно на дорогу (без паразитных засветок).

Как себя вести при лишении прав за пьянку в 2022 году?

Помните, что инспектор при освидетельствовании и оформлении протокола на лишение прав за пьянку в 2022 году обязан следовать стандартной процедуре, все нарушения и технические ошибки которой рассматриваются в вашу пользу автоматически. Обязательно уточните, как именно была определена степень опьянения. Если в наличии всего один-два симптома, это дает дополнительные шансы избежать потери прав позже, в зале суда. Любая ошибка инспектора может сыграть на вашей стороне.

В 2022 году нарушением считается только вождение автомобиля во время пьянки, принимать алкогольные напитки и находиться в машине нетрезвым не запрещено. В некоторых редких случаях, когда приближение патруля ДПС видно издалека, а проверка почти неизбежна: можно остановить машину и заглушить двигатель. Если проверка происходит не на трассе или посередине чистого поля — полицейским дополнительно придется доказывать, что вы ехали, а не зашли погреться или забрать ключи.

Законная установка: технические требования и что необходимо

Правила установки ксенона в фары транспортного средства требуют обязательного выполнения каждого пункта. Иначе процедура будет признана нелегальной, а водитель ответит перед законом. Поэтому нужно, чтобы были учтены все мелочи.

Легализовать установку ксенона удастся, если выполнить следующие условия:

  1. Фары имеют соответствующую маркировку и совместимы с газоразрядными лампами.
  2. В стекло фар нужно установить омыватель высокого давления.
  3. Автомобиль должен оснащаться блоком для регулировки светового пучка.

Также нужно помнить, что монтаж в малые ПТФ и стандартные фары требует выполнения обязательных условий, описанных ранее. При желании ксенон можно разместить даже в задних фонарях, но и тогда потребуется соблюдений всех правил.

Как легально установить ксенон:

  1. Получить разрешение на процедуру в ГИБДД.
  2. Провести официальную экспертизу на совместимость ТС с ксеноновыми лампами.
  3. Выполнить все необходимые работы по установке ксенона.
  4. Зарегистрировать в ГИБДД произведенные действия.

Вся процедура может занять больше месяца. При этом стоимость без учета цены ламп может составить до 10 тыс. руб. Однако результатом будут вполне легальные газоразрядные лампы на автомобиле.

Что потребуется для установки ксенона?

  • В первую очередь автовладельцу, пожелавшему установить ксенон на свой автомобиль, потребуется обратиться в ГИБДД.
  • Там необходимо написать заявление о внесении в конструкцию ТС изменений.
  • Затем обратиться в отдел технического надзора в ГИБДД для осуществления осмотра машины.

После получения резолюции от начальника ГИБДД, можно приступать к переоборудованию оптики. Также в этот момент необходимо подыскать организацию, занимающуюся выдачей заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Для этого вам потребуется отправить копии следующих документов:

  • Заявление на переоборудование автомобиля,
  • Сертификат на материал,
  • Копию паспорта,
  • Копии ПТС, отснятая со всех сторон
  • Копия свидетельства о регистрации ТС.

Затем настанет время переоборудования и регулировки линзованных фар, с последующим прохождением техосмотра. Согласно действующему Техническому регламенту монтаж ксенона требует наличия омывателя фар и автокорректора.

Теперь настало время заполнить декларацию, где содержится информация об объеме и качестве оказанных работ, способствующих внесению изменений в конструкцию ТС, и отправляться в ГИБДД для оформления свидетельства о соответствии конструкции данного транспортного средства согласно требованиям безопасности, приложив к нему необходимую документацию.

Автовладелец данное свидетельство обязан возить его с собой, так же как и другие документы на автомобиль.

Поэтому подводя итоги, на вопрос: разрешено ли ставить ксенон или нет, можно сказать следующее:

  • Разрешено, если это предусмотрено заводом-изготовителем данного автомобиля, или по желанию владельца в конструкцию машины были внесены изменения согласно со всеми требованиями и выдачей свидетельства, соответствующего об этом.
  • Не разрешен, так как запрещен самостоятельный монтаж ксеноновых ламп в фары, не предназначены для этого, по той причине, что невозможно корректно отрегулировать пучок освещения. Кроме того, ксеноновые фары предусматривают наличие автокорректора угла наклона и омывателя.

https://youtube.com/watch?v=4UynstcpUCA

Как выбрать хороший комплект ксенона?

Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.

Из чего должен состоять комплект ксенона?

Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:

  • источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
  • устройство розжига;
  • комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.

Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.

Маркировка ксенона

Маркировка газоразрядных устройств может быть 5000К, 6000К и т. д. Этот параметр определяет цветовую температуру, то есть яркость и оттенок свечения лампочки. Если маркировка устройств составляет 4300К, то свет будет более белым и иметь желтоватый оттенок. Использование таких источников актуально в ПТФ и головной оптике. Они более эффективны при езде по мокрому дорожному полотну.

Устройства, рассчитанные на 5000К, обладают белым цветом свечения. Их мощность выше, а сам свет более приятен для восприятия человеческим глазом. Лампочки на 6000К обладают голубым оттенком и в результате низкой светоотдачи уступают предыдущим вариантам по мощности. Тем не менее, этот тип устройств более популярен среди наших соотечественников. Штатно при производстве авто компании устанавливают ксеноновые лампы, рассчитанные на 4200-5000К.

Канал AvtoGSM в ролике распаковал и сделал краткий обзор комплектации ксенона от производителя Шоу-Ми.

Какой ксенон лучше?

Не факт, что дорогой комплект газоразрядных лампочек будет функционировать качественно и эффективно

При покупке блока розжига также рекомендуется обращать внимание на стоимость

Надо выбирать устройство, соответствующее техническим параметрам машины. Например, если автомобиль не оборудован модулем для контроля напряжения лампочек, то бессмысленно покупать ксенон с «обманкой». Это никак не повлияет на качество его работы.

Нецелесообразно приобретать тонкие блоки розжига, называющиеся «слим», если в моторном отсеке много места для монтажа стандартного устройства. Стоимость таких «девайсов» более высокая. А если блок дешевый, то как правило, он изготовляется из низкокачественных материалов, сборка также оставляет желать лучшего.

Наиболее популярные производители ксеноновых ламп

Изготовители газоразрядных источников освещения, положительно зарекомендовавшие себя среди потребителей:

Канал Test Lab рассказал о нюансах, которые позволят отличить оригинал ксенона Осрам от подделки.

○ Запрет на ксенон в России.

Эксперты активно спорят о преимуществах и недостатках установки ксенона на автомобили, но сходятся во мнении, что как таковые, ксеноновые газоразрядные лампы имеют целый ряд преимуществ. Они дают свет максимально близкий к дневному, предметы в них выглядят четче даже в самую плохую погоду, служат гораздо дольше галогеновых ламп, потребляют в разы меньше энергии.

Но, как известно, у всего есть обратная сторона, в случае с ксеноном, это невозможность их установки в фары, изначально предназначенные для ламп накаливания или галогеновых. Проблема возникает из-за того, что прямой свет ксенона ослепляет водителей встречного транспорта, что может привести к самым разнообразным ДТП с печальными последствиями. Причина в том, что фары должны быть специально разработаны для установки таких ламп, и только тогда они будут безопасны. Кроме того, в фарах без специальных отражателей исчезает пресловутое повышенное качество освещения. Свет падает ближе к машине и сам водитель видит ситуацию на дороге хуже.

Существует перечень неисправностей, которые влекут запрет на использование транспортного средства. П.3.4 гласит:

«На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.»

Поэтому КоАП содержит статьи, с указанием ответственности, которую влечет нештатный ксенон.

Характеристики ксенона

Ксенон бывает разным. Его классифицируют по температуре свечения. Для основных фар подходит температура в диапазоне 4−5 тысяч Кельвин. Если она ниже, то свет будет желтоватым, что подойдёт только для противотуманных фар, а если выше — будет отдавать синим и даже фиолетовым оттенком, что искажает видимость. Лампы с температурой свечения выше 5 тысяч Кельвин обычно запрещены к использованию, а идеальной считается температура 4300 К.

Ксенон в фарах может быть установлен правильно, и тогда он будет давать водителю множество преимуществ. Среди них:

  • качественный свет, приближенный к дневному;
  • чёткая видимость даже в плохую погоду;
  • длительный срок службы;
  • минимальная энергозатратность.

Ещё лучше характеристики у биксенона — более современного типа ламп, который позволяет фокусировать направление светового пучка. Однако такие лампы в 1,5 раза дороже обычных ксеноновых.

Но преимущества оборачиваются недостатками, когда лампы устанавливаются в непредназначенные для них фары. Дело в том, что осветительные приборы, в которые устанавливается ксенон, должны быть укомплектованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем, специальными отражателями и рассеивателями. Использование неподходящих ламп грозит такими неприятными последствиями:

  • свет ксенона в фарах, предназначенных для других ламп, не будет падать прямо на дорогу, он вполне может быть направлен в сторону, что будет ослеплять водителей соседних или встречных машин и создаст аварийно опасную обстановку на дороге;
  • свет будет падать очень близко к машине, и водитель не сможет верно оценивать ситуацию на дороге;
  • высокое напряжение опасно возможностью возгорания устройства.

Хотя недостатков у ксенона немного меньше, чем достоинств, пренебрежение правилами может иметь очень печальные последствия. Аварии на дороге — это очень страшная вещь, которая может закончиться если не смертельным исходом, то заведением уголовного дела в отношении виновного в ней. Стоит ли яркое освещение жизни и здоровья? Конечно, нет. Поэтому нужно соотносить маркировку фар своего автомобиля с установленными в него лампами и строго следовать указаниям производителя.

Маркировка фар предусматривает установку только определённого вида ламп, расшифровка будет выглядеть следующим образом:

  • DC — в качестве ближнего света можно пользоваться ксеноном;
  • DR — ксеноновые лампы могут использоваться при режиме дальнего освещения;
  • DCR — ксеноном можно освещать дорогу в обоих режимах работы;
  • HCR (HC, HR) — можно устанавливать только галогеновые лапы;
  • CR (C, R) — в таких фарах используются только лампы накаливания.

Если до 2014 года можно было установить ксенон в фары любой маркировки после прохождения множества экспертиз и получения соответствующих справок, то теперь этого сделать нельзя. Так что, зная требования к источникам света в собственных фарах, водитель не вправе нарушать их. Установив неправильные лампы, практически невозможно отрегулировать свет должным образом — чтобы дорогу было хорошо видно всем участникам дорожного движения, а не только водителю, неправомерно пользующемуся ксеноном.

Подробнее про наказание

Если автовладелец, зная, можно ли устанавливать ксенон в противотуманные фары (птф), самовольно их ставит, несмотря на запрет, конкретно, для его авто, его могут наказать. К слову, незнание закона тоже не освобождает от ответственности.

Но тут есть ряд нюансов.

  1. Противотуманка – это не основной свет, поэтому ее можно, и вовсе, не включать. Если на момент остановки автоинспектором она не горела, вы имеете право отказаться ее активировать, объяснив это отсутствием веской причины выполнить данное требование;
  2. Даже если вас остановили, когда ПТФ горели, и сотрудник ГИБДД заподозрил, что лампа работает на ксеноне, как он убедится, что маркировка не соответствует? Вы имеете право не разрешить нарушать целостность авто и не позволить ему выкрутить лампочку.

Однако, у сотрудника ГИБДД есть право проверить вашу машину на соответствие ее оптики правовым регламентам при остановке на стационарном посту. При этом, проверку выполняет только аккредитованный инспектор технического надзора. Если попадетесь в этих условиях – готовьтесь к суровому наказанию, вплоть до лишения прав, минимум, на полгода.

Почему так строго? Потому что, самовольно поставив в противотуманки ксенон, на авто для которого это не предусмотрено, вы внесли незаконные изменения в его конструкцию.

Как оспорить лишение водительских прав за пьянку?

Начинать оспаривать лишение прав за пьянку можно начиная с ходатайства в автоинспекцию. Ходатайство в 2022 году должно быть обоснованным, с доказательствами нарушений инспектора при оформлении документов или проведения процедуры.

В случае отклонения ходатайства дело будет рассматриваться в суде. Решение городского суда можно оспорить в районном и областном, в течении 10 дней после получения постановления. Для оспаривания лишения прав следует выбрать линию защиты, чаще всего используются три направления.

Первое — независимое освидетельствование. Используется, когда инспектор и врач поликлиники подтвердил опьянение. Для удачной защиты необходимо, чтобы экспертиза была быстрой (не позднее часа-двух после государственной), со взятием анализа крови, клиника должна иметь специальную лицензию.

Второе — неправомерность действий сотрудников. Любые ошибки и незаконные действия трактуются в вашу пользу. К примеру, если у сотрудника неправильно заполнен протокол, то он становится недействительным, не считаясь судом за документ.

Третье — доказательства того, что машина никуда не ехала. Если автомобиль находится на обочине и не участвует в движении, опьянение водителя не является нарушением.

Если нельзя, но очень хочется

Если сложилась такая ситуация, что вот очень хочется такой свет, то лучше купить машину с уже установленными газоразрядными лампами. Сегодня это самый оптимальный вариант.

Ранее, до приказа МВД от 22 декабря 2014 года, можно было получить сертификат на различные изменения в конструкции машины. Владельцы приобретали хорошие и качественные ксеноновые комплекты, покупали фару с линзами, устанавливали омыватель для лампы, а затем это все проходило сертификацию. До этого приказа можно было получить соответствующее свидетельство, и ни у кого не было никаких проблем.

Но если очень хочется, то можно. Это касается «колхозного» ксенонового света.

Ответственность за нештатный ксенон в 2020 году

Так, получить наказание в виде лишения водительских прав, гражданин может за вождение транспортного средства, на лобовой части которого были установлены световозвращающие детали или огни, приборы, режим работы которых на соответствует положениям, установленным нормативами по допуску ТС к эксплуатации.

Кроме изъятия прав у водителя отбирают источник опасности – световые приборы, поскольку их установка является прямым нарушением ПДД.

В каких случаях разрешено устанавливать данный газ в РФ

Санкции применяются только к тем водителям, которые нарушают нормы установки ксеноновых фар. В России, в соответствие с разъяснениями МВД, допускается использование фар следующих типов:

Ближний и дальний светC и R, а также двухрежимный свет с лампой накаливания – CR
Ближний и дальний свет и двухрежимный свет с галогенным накаливаниемHC, HR, HCR
Ближний и дальний цвет и двухрежимное газоразрядное накаливаниеКсенон – DC, DR, DCR

На автомобиль должна быть наклеена специальная наклейка, содержащая краткую информацию о типе ламп. В случае разрешения использования ламп ставится знак «Е».

Затем ставят идентификационный гос. номер и номер утверждения. На наклейке отмечается, какой тип ламп был использован. Так, для ксеноновых ламп указывается DC или DR.

Фото: специальная наклейка на фары под ксенон

В случае использования ламп, которые являются источниками света, не соответствующего нормативам, водитель создает угрозу для жизни и здоровья не только для себя, но и других участников дорожного движения.

Неподходящая для ТС лампа вспыхивает и тухнет в самый неподходящий момент, что грозит ухудшением видимости на некоторых участках трассы, и как следствие, нарушению правил дорожного движения.

В лучшем случае, нарушение будет зафиксировано инспектором ГИБДД. В худшем – водитель может попасть в серьезную аварию.

Видео: о том, как поставить ксенон так, чтобы не лишили прав

Какая мера наказания ждет автолюбителей

В соответствие с нововведениями в законодательстве РФ, штраф за использование ксенона не полагается в ряде случаев.

Наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей накладывается, если инспектор обнаруживает несоответствие кодов в документах и на наклейке на фарах.

Штраф

В Кодексе об административных правонарушениях предусматривается штраф в том случае, если будет доказан факт ослепления другого водителя рассеянны потоком света, идущим от неправильно установленной фары.

Размер штрафа – 2500 рублей, в случае, если водитель получил первое предупреждение. Для транспортных средств юридических лиц штраф составляет 20 000 рублей, однако, в связи с изменениями в законодательстве, штраф практически не назначается.

Лишение прав

Согласно КоАП, водитель, управляющий транспортным средством, на котором установлен нештатный ксенон, может быть лишен прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Как хитро избежать правонарушения

Чтобы доказать правомерность использования ксеноновых фар, многие водители прибегают к разным уловкам.

Это «прокатывает» в том случае, если инспектор поверхностно проверяет состояние машины и документов. Водитель может пройти процесс легализации установленных ксеноновых фар.

Для этого нужно выбрать наклейку, соответствующую типу фар и данным, указанным в ПТС. Маркировка в обоих документах должна совпадать.

Выбирая лампу, необходимо учитывать тип фары транспортного средства. Установку ксенона лучше всего урегулировать в ГИБДД.

В данном случае водитель защищает себя от прохождения в дальнейшем по ответственности за использование оборудования, не соответствующего требованиям и запрещенного к эксплуатации – КоАП, статья 12.5.

Технические требования для установки ксенона в 2022 году

Узнать, предназначен ли конкретный автомобиль для ксеноновых световых приборов несложно.

  • Информацию можно найти в инструкции к транспортному средству.
  • Уточнить у производителя.
  • Проверить самостоятельно маркировку фар.

Напомним, что на совместимость с ксеноном указывает буква D, написанная на фарах. Существует несколько вариантов ее упоминания, в зависимости от того, где разрешен ксенон.

  • Если указана маркировка DC – разрешена установка на приборы ближнего света.
  • DR — на приборы дальнего света.
  • DCR – на фары ближнего и дальнего света.

Но на этом технические требования не заканчиваются. Вместе с новыми фарами понадобится монтировать специальный омыватель с высоким давлением. Дело в том, что сквозь грязные стекла свет преломляется и может сильно ослепить других водителей. Поэтому фары всегда должны быть чистыми. Также в автомобиле должна быть установлена автоматическая регулировка светового пучка фар. Устройство предназначено для корректировки ксенонового освещения, исходя из качества дороги и загруженности машины. Последнее не является обязательным требованием по закону в 2022 году, но однозначно указывает на соответствие лампочек ГОСТу. К тому же обеспечивает безопасность движения.

Чтобы избежать штрафа и лишения прав за самовольную установку ксенона в 2022 году необходимо соблюсти все эти технические требования! В противном случае наказания не избежать.

Самостоятельная установка ксеноновых ламп в противотуманки

Установка ксенона в противотуманные фары на Ладу Приора довольно проста. Чтобы не ползать под машиной и создать себе максимально комфортные условия для установки, нужно снять передний бампер и решетку радиатора. Некоторые асы умудряются установить ксенон и без снятия бампера, но для этого нужна смотровая яма, а также потребуется снимать колесо и штатный локер. Возни столько же, а неудобств в два раза больше. Поэтому лучше просто снять бампер и произвести все манипуляции по установке.

Сначала необходимо выбрать место для установки блока розжига, желательно, чтобы оно не было подвержено воздействию высоких температур и попаданию влаги снаружи. Корпус блока розжига имеет специальные крепления, через которые его на саморезах привинчивают в выбранное место установки. К примеру, блок можно прикрепить под нижний болтик уголка, на который опирается фара. Или же закрепить его на полочке бампера на двухсторонний скотч. Разъемы блока розжига не должны смотреть вверх, так как это может привести к попаданию внутрь влаги, что, в свою очередь, может спровоцировать короткое замыкание.

Набор для установки фары

Вставляем ксеноновые лампы в фары. При установке не касайтесь стекла лампы масляными или влажными руками. Если такое произошло — обезжирьте загрязненную поверхность. Провода блока розжига подключаются к проводам, идущим к ПТФ. Проблем данное подключение вызвать не должно, так как контакты «папа» + «мама» подходят исключительно друг к другу. Разъемы достаточно тугие, поэтому необходимо производить соединения до того момента, как услышите щелчок.

Две оставшиеся оголенные клеммы подключаются к клеммам внутри противотуманок. Запускаем двигатель, ненадолго включаем противотуманные фары для проверки. Все работает? Отлично! Изолируем каждый провод в ПТФ изолентой. Скрепляем провода стяжками — чтобы не провисали.

Да будет свет! Для автомобиля освещение это важнейший пункт безопасности. Ксенон в Приору ставят в фары: ближний, дальний свет, птф(противотуманки) и даже, в задний ход. Конечно ксенон на приору можно приколхозить много куда, другой вопрос что делать это нужно правильно, в соответствии с ГОСТ Р 41.99-99. Чтобы не расплавить фары, чтобы не слепить проезжающих водителей, ну и наконец чтобы не платить штраф гаишникам!

Свет – важное условие при движении автомобиля, особенно ночью, или при плохих погодных условиях. Решением этого вопроса будет установка ксеноновых фар

Хорошее освещение дорожного покрытия, позволяет водителю, вовремя среагировать, на ту, или иную ситуацию. Улучшенный обзор частично снимает напряжение и он увереннее чувствует себя на дороге. Купить комплект фар ксенон на приору можно в автомагазине. Ксенон уменьшают нагрузку на генератор, увеличивает срок эксплуатации элементов автомобиля, в основном устанавливаются на передние фары и противотуманки. Наиболее рекомендуемая модель с цветовой температурой 5000 К (Кельвин). Имеет яркий свет, приближенный к белому, во время движения не ослепляет едущих навстречу авто.

Особенности установки ксенона в противотуманки

Заменить галогеновую лампочку ксеноновым аналогом не составит большого труда. Однако при этом возникают некоторые трудности со световым потоком. О настройке противотуманок подробнее смотрите здесь.

Если противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновой оптики, то самостоятельная замена ламп приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств.

Это происходит из-за того, что обычный рефлектор фары не подходит для ксенона. Лампы с инертным газом лучше всего работают только при установке линзовых противотуманок.

Они фокусирую пучок яркого света точно в направлении движения автомобиля на расстоянии 10-15 м, что и требуется для успешной работы противотуманок.

На каждой противотуманной фаре имеется обозначение, в котором зашифрован тип ламп, разрешенных к применению.

  1. Латинская буква «Н» говорит о том, что фара может использоваться только с галогенной лампочкой.
  2. Присутствие литеры «D» в обозначении свидетельствует о возможности установки газоразрядных ламп (в том числе и ксенона).

Соответственно установка ксеноновых ламп в первом случае негативно отразится на водителях встречного транспорта. Во втором варианте ксенон будет ярче освещать дорогу, не вызывая нареканий у шоферов встречного потока машин.

Если возникает мысль поменять рефлекторы на линзы, то могут появиться проблемы с подбором рефлекторов подходящего размера. В некоторых случаях при установке ксенона в ПТФ удастся с минимальными усилиями подогнать новую оптику к бамперу авто. В других случаях придется многое переделывать и применять герметики и разные переходники.

Подробную инструкцияю по установке ксенона в ПТФ смотрите на видео в конце этой статьи.

Выбор цвета свечения ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы могут при свечении иметь разный цвет. Какой цвет для автовладельца предпочтительней, зависит от нескольких факторов.

  • С точки зрения максимального освещения дороги в туман лучше всего подходят желтые цвета. Они позволяют комфортно видеть дорожное полотно, но при этом не гармонируют со свечением штатной оптики авто.
  • Белый или синий цвет ксенона несколько уступают желтому оттенку по качеству свечения. Зато внешняя эффектность противотуманок будет на высоте. Особенно негативно отражается на дальности свечения в тумане синий цвет ксеноновых фар.

Дополнительное оборудование для работы ксенона

Чтобы обеспечить работоспособность ксеноновых ламп, требуются специальные электрические устройства, способные разжечь инертный газ в стеклянной колбе. Для розжига ксенона необходимо высокое напряжение порядка 25 кВ.

Главным врагом высоковольтного блока для розжига ксенона является влага. Поэтому монтировать эти важные элементы ксенонового света необходимо в самых сухих местах под капотом. Отсюда появляется требование к длине проводов, которые соединят противотуманки с блоком розжига ксеноновых ламп

Чем больше длина высоковольтных проводов, тем проще найти оптимальный вариант для важного электрического блока

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий