Создание идеальной домашней фотостудии
Если Вы приобрели специальный набор для организации своей небольшой фотостудии дома, то в нём, обычно, есть всё необходимое для начала. Далее мы покажем несколько ключевых приспособлений, которые будем использовать в этом уроке.
1. Стойки
Моноблоки нужно на чём-то крепить, чтобы расположить их относительно нашей модели. Поэтому стойки для студийных моноблоков – вещи необходимые. Они позволяют не только закрепить источники света, но зафиксировать их на определённой высоте и под определённым углом к освещаемому объекту.
2. Импульсные источники света в форме моноблоков
Если Вы приобрели комплект студийного оборудования, то в нём, скорее всего, два источника света. Каждый моноблок содержит и основную лампу, производящую вспышку, и лампу постоянного света, создающую моделирующее освещение. Также, большинство моноблоков могут работать в ведомом режиме. Это значит, что достаточно синхронизировать спуск затвора в камере со вспышкой лишь одного моноблока. Остальные источники будут срабатывать, как только «вспыхнет» ведущий источник – моноблок, подсоединённый к камере.
3. Зонт
Зонтик – наиболее распространённая насадка. Он крепится к моноблоку так, чтобы свет отражался от внутренней поверхности зонта на снимаемый объект. Вы можете встретить зонтики из различного материала. Обычно доступны три варианта: белая полупрозрачная ткань, серебристое или золотистое светоотражающее полотно.
4. Софтбокс
Софтбокс – более сложное приспособление, чем зонтик. Как только Вы разберётесь, как собирать-разбирать эту похожую на миниатюрную туристическую палатку штуковину, Вы получите более мягкий, равномерный и, в общем случае, более красивый свет, чем даёт зонт.
5. Тубус/сотовая решётка
Оба устройства помогают «сфокусировать» свет, создать световое пятно. Они прекрасно подходят для подсветки модели сзади или для световых акцентов.
6. Отражатель
Простейший отражатель станет незаменимым помощником в создании студийного освещения, особенно, если Вы располагаете одним источником света. Отражатель используется в студии с искусственным освещением так же, как на улице с естественным: свет от источника отражается на модель таким образом, чтобы осветлить тени.
Устройства для точечного света (Spot lights)
Точечный свет используется для освещения конкретного человека или области в узком луче, без затрагивания окружающего пространства.
Приборы следящего света – самый известный пример освещения с «жесткими» краями. Они применяются для выделения светом области площадки и для слежения за движущимся объектом. Критерий выбора – величина освещенности на заданном расстоянии от объекта. Подразделяются на:
- Приборы с принудительной вентиляцией.
- Бесшумные приборы. Естественное конвективное охлаждение.
Для того, чтобы выделить светом исполнителя на сцене, приборы наподобие модели Chauvet 400G, например, проецируют очень узкий луч, который оператор легко может перемещать, следуя за артистом.
Прожекторы PAR иногда могут служить для создания точечного света, если они оснащены соответствующими лампами.
Прожекторы с проекционной оптикой позволяют проецировать изображения через трафареты, фотопластины или наборы лезвийных заслонок. Подобные световые приборы, которые используют гобо, также относятся к устройствам точечного света, так как они могут быть использованы для освещения определенной области или проекции конкретного шаблона в определенном месте на стенах, сцене, потолке или полу. Наличие возможности смены диаметра луча без изменения освещенности. Критерии выбора – равномерность освещенности в пятне и чистота края пятна.
Основные критерии выбора
Чтобы правильно подобрать световое оборудование, нужно учитывать типа объекта, где оно будет эксплуатироваться, а также основную направленность мероприятий, которые там проводятся (выступления, дискотеки, сценические шоу и прочее).
Различные виды светового обрудования
Играет роль и размер площадки и ее особенности (проводка, возможности для подключения)
Обращается внимание также на характеристики самого прибора. Они должны соответствовать выше названным параметрам объекта, для которого подбираются
Если рассматривать центральные осветительные приборы, то ключевыми параметрами при выборе являются: количество лучей, площадь покрытия поверхности, что определяется в первую очередь высотой расположения аппарата
Кроме того, принимаются во внимание дополнительные возможности оборудования, например, изменение цвета, узора, синхронизация с музыкой. Важно также определить предпочтительный способ управления: посредством пультов или контроллерами стандарта DMX
Сканеры подбираются, исходя из мощности, а также типа источника света и количества трафаретов для проецирования узоров на поверхности. А вот вращающиеся головы, которые могут использоваться и в клубах, и как театральные прожекторы, подбирают, основываясь на качестве используемой в конструкции оптики, общем количестве цветов. В более дорогой аппаратуре присутствуют дополнительные возможности.
Правила и нормы размещения
В клубах обычно существует разделение пространства на зоны: танцпол, барная стойка, место работы ди-джея, зона отдыха. Причем в большинстве случаев разделение выполняется посредством освещения, дополнительных сооружений (возвышение танцпола или сцены), дизайнерских приемов.
Стандартный комплекс размещения
Главным участком в любом клубе является танцевальная площадка. Основной вид освещения в этом случае – заливающий, без световых пятен. Этого можно добиться, равномерно установив осветительные приборы по периметру танцпола.
Место работы ди-джея постепенно переходит в разряд шоу-программы, поэтому все чаще при оборудовании этого участка используется аппаратура, создающая спец-эффекты. Популярное решение – использование светодиодных панелей, которые синхронизируются с музыкой. Освещение барной стойки и в целом зоны работы бармена организуется таким образом, чтобы добиться мягкости. Это позволяет создать непринужденную атмосферу.
Рекомендации по обустройству клуба
Чтобы получить особую атмосферу клубного пространства, необходимо задействовать разнотипное оборудование, причем не только для организации правильного света, но и – звука. С целью усиления восприятия часто применяют спец-эффекты (например, задымление). Обычно используется сразу несколько источников света: театральный прожектор (он же PAR) для подсветки сцены, вращающиеся головы, установленные на полу или потолке, лазеры, колорченджеры, стробоскопы и другие.
Более спокойную атмосферу создают точечные светильники, что обычно используют при организации освещения зон отдыха. Их можно закрепить на потолке, создав волнообразный или криволинейный узор. Для подсветки барной зоны хорошо подойдут проекционные и декоративные светильники. Способ крепления любой: собственно на барной стойке, позади бармена, под потолком.
Нередко требуется подчеркнуть посредством освещения стилевое направление вечеринки. С этой целью обычно применяются наиболее подходящие световые эффекты. Например, стиль «диско» требует использования лазерной аппаратуры, а также ультрафиолетовых светильников. Это позволит создать так называемый кислотный свет.
В результате с помощью системы освещения очень легко можно объединить или, наоборот, разделить на несколько зон клубное пространство. Но чтобы все используемое оборудование правильно работало, создавая нужную атмосферу, необходимо грамотное управление.
Схема подключения свето -звуковой аппаратуры
Таким образом, велика вероятность того, что ночной клуб, в котором не предусмотрена эффективная система освещения, вряд ли будет пользоваться популярностью. Каждый из существующих видов осветительных приборов имеет свое предназначение, что вовсе не ограничивает область применения.
Просто функционально вращающиеся головы, стробоскопы, колорченджеры и другие аппараты способны выполнять определенные задачи, что всегда учитывается при выборе. Это может быть организация заливающего, следящего или точечного света. Кроме того, подсветка не должна быть полностью статичной, для клуба важна динамика в освещении.
Световое оборудование для студийной съёмки
В качестве источников освещения при съёмке в студии используются различные устройства или модификаторы света. К ним относятся следующие конструкции:
- Софтбоксы;
- Стрипбоксы;
- Портретные тарелки;
- Зонтики;
- Рефлекторы.
Софтбоксы – классические источники света, применяемые в студии. Они бывают прямоугольные, квадратные или восьмиугольные. Стрипбокс — это осветительный прибор прямоугольной, сильно удлинённой формы. Он даёт меньше тени, чем другие системы и часто используется при съёмке человека в полный рост. При съёмке в студии портретная тарелка хорошо детализирует лицо и текстуру кожи. Это рефлектор, имеющий параболическую форму и внутреннее белое или серебристое покрытие. Белый отражатель даёт более мягкое освещение, а тарелка с серебристым напылением обеспечивает резкую границу между светом и тенью. Для того чтобы рассеивать световой поток в центре портретной тарелки установлен дефлектор или обратный отражатель. Фотографические зонтики в студии позволяют направить на объект отражённый свет. Благодаря своей конфигурации рефлектор является универсальным отражателем. Он позволяет сфокусировать световой поток от источника на объекте съёмки. Рефлекторы бывают нескольких видов:
- Сферические;
- Параболические;
- Эллиптические.
Каждый из модификаторов по-разному ориентирует световой поток, поэтому при съёмке в студии могут применяться все виды осветительного оборудования.
Виды светового оборудования для дискотек
ЦветомузыкаУличной лазерной подсветкиСветодиодный дискошарСтробоскопЛазер для домакомплект светового оборудования для дискотек
Световое оборудование для дискотек в кафеЦветомузыка для дискотекСветовое оборудование MAGIC GALAXY LEDСтробоскоп для кафе SUPERMAXСветовой лазер для кафе StarMax-500зеркальный шарпрожекторов направленного светаЗеркальные шары для кафепрожектора направленного светаВращающихся головы SpotС использованием DMX для направления лучасветовое оборудование для дискотек
Световое оборудование для дискотек и клубов
световые эффекты лазерыЛазерный проектор MAGNUM PHANTOMНа фото: Лазерная цветомузыка MAGNUM PHANTOMЦветомузыкаСветовой эффект для дискотек STAGE 4 GRAFIT
Отдельная вид светового оборудования для дискотек – «интеллектуальный» свет. Эти приборы управляются удалённо посредством DMX-пульта. Пользователи могут задать свои настройки, меняя световую обстановку по ходу мероприятия.
Рекомендуем: световое оборудование MAGIC GALAXY LED и цветомузыку для дискотек GALAXY LED II
На фото: Цветомузыка для дискотек.
Динамичные треки требуют быстрой смены цветов и освещения, чтобы поддерживать настроение на танцполе. Жёстким ритмам техно подойдёт холодное монохромное освещение, а так же эффект стробоскопа – отдельные вспышки света. На фото: светодиодный стробоскоп MAGIC GALAXY LED.
На фото: StarMax 500.
Мы рассказали лишь про виды недорого светового оборудования для дискотек, которое вы можете приобрести для различных мероприятий в Москве и России, с бесплатной доставкой.
Различаются виды светового оборудования для дискотек по ценнику: Бюджетная, среднего ценового сегмента и светового оборудования премиум-класса. А так же по световым эффектам – лазерное световое оборудование, светодиодное световое оборудование и скомбинированное световое оборудование.
Яркость
То, насколько ярким кажется один объект по сравнению с другим, зависит от зрительного восприятия. Этим же определяется степень изменения яркости. В комнате лицо на фоне окна днем покажется темным. При той же самой освещенности лица на фоне окна ночью оно покажется светлым. Цвета светлеют на темном фоне и темнеют на светлом.
Восприятие яркости
Шкала градации серого
Шкала серого имитирует восприятие яркости и состоит из серии полос разной яркости, начинающейся с полосы пика белого и далее с уменьшением по яркости в 1 / √2 раза на каждой ступени. Глаз ощущает это как равные изменения яркости. Эта логарифмическая прогрессия подобна характеристике чувствительности уха к равным изменениям уровня звука. Шкала серого начинается с полосы 60%-ной отражательной способностью и последующим ее уменьшением ступенями в 1 / √2 раза (0,5 деления шкалы диафрагмы). Фоном служит поверхность в виде кусочка черной не отражающей ворсистой бумаги или черного бархата.
Виды освещения в интерьере
При проектировании интерьера учтите, что свет бывает разный и исходит не только от светильников. Дневной свет, проникающий через окна, не менее важен и требует управления.
Раскроем характеристики видов освещения в любом интерьере:
- 1. Естественный. Главные и единственные источники – солнечные лучи и небо. Солнце дает мягкий естественный свет, комфортный для зрительного восприятия. Задача дизайнера — оценить, как помещение будет выглядеть в разное время суток, как солнечный и искусственный свет дополнят друг друга. В некоторых комнатах есть участки, куда почти не проникает солнечный свет. Но если дневное освещение достаточное, его лучше использовать по максимуму.
- 2. Искусственный. Необходим при недостатке солнечного света, а также в вечернее или ночное время. Источниками служат любые светильники – лампы, люстры, ночники, подсветка, споты. Визуализатору требуется настраивать искусственный свет так, чтобы не возникло пересветов, а кадр смотрелся гармонично. Поэтому для каждого осветительного прибора яркость и теплота настраиваются индивидуально.
- 3. Совмещённый. Вариант сбалансированной комбинации естественного света и внутренних светильников. Используется для создания комфортного уровня освещенности во всех уголках жилища.
Виды осветительного оборудования
Наиболее популярным типом подсветки являются различные световые эффекты. Сопутствующее оборудование:
- GoBO-проекторы. Название определяет принцип действия таких приборов. Это сокращенное обозначение от «Goes Before Optics». Свет пропускается сквозь резные отверстия различных форм, проецируя множественные фигурные изображения на большой площади поверхностей (пол, стены). Такие проекторы создают динамику на танцполе клубов благодаря вращению оптики. Еще одно целевое направление – создание проекций логотипов на презентациях коммерческих предприятий.
- Луч-эффекты. В данном случае прибор состоит из центрального источника света, оснащенного большим количеством линз разных цветов. Для получения желаемого эффекта эта конструкция встраивается в сферический или полусферический корпус. А вращение обеспечивает мотор. Такие осветительные приборы позволяют организовать динамическое освещение.
- Центральные устройства для создания симметричных эффектов. Они выполнены в виде лампы, окруженной зеркалами. Такая техника создана для использования в центральной точке пространства, ее нередко задействуют при организации осветительных систем дискотек. Театральное освещение также может быть основано на применении подобных устройств, но в меньшей мере. Также нечасто задействуются центральные приборы и для создания световых эффектов в ресторанах. Встречается два вида подобных аппаратов: упрощенного управления (посредством синхронизации с музыкой), а также более сложные исполнения с возможностью программирования движения зеркал и других действий.
- Сканеры. Это приборы, создающие динамическую подсветку в виде четко очерченного луча благодаря использованию зеркал в конструкции. Одна из главных характеристик подобных аппаратов – цветные узоры, отображаемые на поверхностях. Движение сканеров возможно в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной, для чего предусмотрено два мотора и два зеркала. Перемещение лучей происходит за счет поворота зеркальных поверхностей, что характеризуется, как недостаток подобной техники из-за ограниченности освещаемого пространства. Главное преимущество сканеров – практически мгновенная реакция при перемещении. Задействуют их при организации освещения клубов.
- Колорченджеры – источники света, моментально изменяющие цвет луча, который сами же продуцируют. Конструкцией предусмотрены заслонки, позволяющие создавать эффект «стробо». Область применения таких приборов очень широка. Это и постановочные программы, интерьерное освещение, подсветка сцены, баров и ресторанов, а также дискотечных пространств.
- Вращающиеся головы – прожекторы, которые по принципу действия сходны со сканерами, но характеризуются неограниченными возможностями при освещении, так как динамика луча обеспечивается подвижным корпусом такого устройства. Используют данный вид источников света повсеместно: при организации освещения дискотек, постановочных шоу, в качестве подсветки сцены театров и концертных залов.
- Стробоскоп. Эти устройства воссоздают световые импульсы, которые повторяются довольно быстром темпе.
- Лазерные установки. Такие приборы существуют в нескольких исполнениях: продуцирующие прямые лучи и создающие объемные изображения при наведении на поверхность. Обычно используются на танцполе клубов.
- Источники ультрафиолетового излучения, благодаря которым создается эффект свечения белого при выключенном основном источнике света.
- Осветительные приборы точечной подсветки. К ним относятся устройства следящего света. Их используют с целью выделения небольшого участка сцены, где находится объект, а также для слежения за ним при движении. Это театральный прожектор, равно как и оборудование для освещения клубного пространства.
- PAR-прожекторы. Они обеспечивают заливающий свет и чаще применяются при организации освещения сцены. Театральный прожектор сегодня во многих случаях заменяют данным видом источника света. Эти аппараты оснащены алюминиевым корпусом и характеризуются статичным световым потоком.
- Зеркальные шары
- Шары зеркального типа
- Колорченжеры
- Световые «головы»
- Сканеры
- Стробоскопы
- Ультрафиолетовые источники света
Если раньше существовало четкое разделение приборов для дискотечного и театрального освещения, то сегодня оборудование стало универсальным и многие из существующих сегодня аппаратов могут использоваться как на сцене, так и на площадке ночных клубов.
Типы распределения светового потока
Светодизайн интерьера невозможно представить без продуманного распределения освещения. Световой поток формирует визуальное восприятие обстановки. Сочетая световые потоки разной направленности, вы сможете зрительно «раздвинуть» стены, приподнять потолок, создать дополнительный объем. Существует три типа светораспределения:
- 1. Прямой свет. Световой поток исходит из одной точки и направлен строго на необходимый участок. Чаще всего прямой свет — верхний. Например, люстра на потолке или подвесной светильник. Направленное освещение характерно для спотов, бра, торшеров. Главное, чтобы их можно было повернуть в определенную сторону.
- 2. Рассеянный свет. Это мягкая и равномерная подсветка. Такой свет неяркий, часто даже приглушенный, поэтому помогает расслабиться и создает в интерьере атмосферу умиротворенности. В качестве осветительных приборов используются люстры, потолочные встроенные светильники, настенные бра. В проектах дизайнеры нередко используют подсветку навесной мебели, плинтусов, карнизов, светодиодные ленты. Рассеянный свет в интерьере расширяет пространство, а усилить этот эффект помогают зеркальные и глянцевые поверхности.
- 3. Отраженный свет. Еще один мягкий и комфортный для глаз вариант освещения. Он не направлен на конкретные объекты или зоны, равномерно распределяется в комнате. Отраженное освещение создают при помощи сочетания настенных, потолочных и напольных осветительных приборов. Световые лучи меняются в зависимости от цвета и структуры поверхности, на которую попадают.
Интеллектуальное световое оборудование для дискотек
Интеллектуальное оборудование управляется со специальных устройств – пультов DMX-512. Световые шоу можно создать с помощью:
- Световые вращающиеся головы
- Колорченджеры
- Световые сканеры
- лазерные проекторы.
На фото: Гобо головаSUPERMAX-512.На фото: Лазерный проектор МВТ500 с возможностью программировать собственные рисунки.
- Излучатели: красный:300 мВт / 650 нм, зеленый: 50 мВт / 532 нм, синий: 150 мВт/450 нм
- Общая мощность: 20 Вт
- Скорость сканирования 15000-25000 точек в секунду
- Угол проекции до 40°
- Более 400 анимаций для дискотек
- Запись собственных анимаций на карту SD
- Реакция на звук, Авто, DMX-512, Подключение к другим устройствам DMX.
- Управление на экране проектора.
Световое оборудование для небольших дискотек
Световое оборудование для небольшой дискотекидискошарыстробоскопызеркальные шарыled-эффектовдым-машиныЦветомузыка Rubin GOLD Max
Световое оборудование для дискотек на 100 кв.м.
Лазеры для дискотек – выбор кафе, ресторанов и ночных клубов для танцполов не менее 100 кв.м.
Выключив свет в помещении дискотеки и создав лазерные коридоры при помощи лазерного светового оборудования и дыма для дискотек, вы погрузите гостей в эффект тех самых модных клубных дискотек, о которых пишут все модные журналы.
Причём лазерного светового оборудования для дискотек много не надо, по крайней
мере, в большинстве залов кафе и клубов. Несколько штук световых установок для дискотек покроют площадь более 80-100 кв.м.На фото: Лазерная цветомузыка MAX GALAXY.
Дым-машина с подсветкой
Дым-машины с подсветкой
Световое оборудование для дискотек: дым-машины DMX.
(На фото: универсальный DJ-пульт для управления связанным DMX-512 оборудованиемLED PILOT 16/10)
Особенности дискотечного освещения
Все, что хорошо для подсветки театрального представления, необязательно подойдет для клубного пространства. Если в первом случае главная задача состоит в правильном освещении лиц актеров (особенно во время диалогов), движений в танце, декораций, то в ночных клубах используется по большей части аппаратура, создающая световые эффекты. Ключевые характеристики дискотечного пространства: динамичность подсветки, яркость, приглушенность.
Клубное и театральное освещение может создаваться приборами следующих категорий:
- точечная подсветка;
- размытый свет;
- световые эффекты.
Разделение оборудования происходит еще и на основании отличий в стандартах. Так, практически вся световая техника представляет две группы: светильники, поддерживающие стандарт DMX и не поддерживающие его. Если рассматривать более подробно, то DMX представляет собой определенный метод передачи данных цифрового типа от контроллера к световой технике. Благодаря этому стандарту упрощается процесс организации связи между управляющей и исполняющей аппаратурой.
PAR прожекторы
PAR (Parabolic aluminized reflector, параболический алюминиевый рефлектор или «парблайзер»), — безлинзовый прожектор в алюминиевом корпусе с нерегулируемым углом светового потока, использующий в качестве источника света лампу — фару (источник света, конструктивно напоминающий автомобильную фару и сочетающий в одном корпусе галогеновую лампу, отражатель и стеклянный рассеиватель). Основными достоинствами прибора являются незначительный вес, простота использования и низкая стоимость, как следствие, возможность применять большие массивы прожекторов для освещения различных сцен и создания разнообразных световых композиций.
Эти приборы являются ключевыми для освещения сцены и обычно используются в больших количествах, чтобы точно выделить исполнителей и области освещения в любой момент времени, при этом они не будут давать единичный луч с жестко очерченными краями.
Различают 4 типа применяемых в прожекторе ламп — с очень узким (VNSP), узким (NSP), средним (MFL) и широким углом (WFL) раскрытия луча. Основная задача прожекторов с широким (flood) раскрытием луча – заливка светом сценического пространства; прожекторов с узким (spot) раскрытием луча – динамические эффекты (например, узкие лучи, проявляющиеся в искусственном тумане).
Различаются PAR прожекторы диаметром (PAR 16, PAR 30(3,75″), ,PAR 38(4,75″) PAR 46(5,75″), PAR 56 (7″), PAR 64(8″)) и мощностью применяемых в них ламп (100, 200, 250, 300, 500, 1000 Вт).
Наиболее распространенные световые схемы.
Классическая световая схема.
Классическая схема представлена на рисунке ниже, где
осветительный прибор №1 – это рисующий свет: как правило, софтбокс или зонт на просвет, устанавливается на высоте около 2 метров, допустим, слева от камеры (угол – 45 градусов), освещает левую сторону снимаемого объекта,
осветительный прибор №2 – заполняющий: отражатель, устанавливается справа от снимаемого объекта, подсвечивает тени на правой стороне снимаемого объекта,
осветительный прибор №3 – осветитель фона: обычный студийный осветитель с различными насадками, направляется на фон, устанавливается за снимаемым объектом, так, чтобы осветитель не попадал в кадр.
Возможные дополнения: можно использовать дополнительный источник света – источник контрового света, который устанавливается за объектом и подсвечивает его сзади (придает дополнительный объем).
High Key (Высокий ключ).
Для данной схемы характеры очень светлые тона и практически полное отсутствие теней (слабые тени лишь немного подчеркивают контуры лица, глаза и другие акценты на фотографии).
Схема Высокий ключ представлена на рисунке ниже, где
осветительный прибор №1 – рисующий свет: большой софтбокс или белый зонт на просвет), устанавливается над камерой или сбоку от нее, но максимально близко к ее оси.
осветительный прибор №2 – осветитель фона: на 1-2 ступени экспозиции выше, чем рисующий свет, устанавливается позади модели, направлен на фон.
осветительный прибор №3 – осветитель фона: на 1-2 ступени экспозиции выше, чем рисующий свет, устанавливается позади модели, направлен на фон.
Голливудская схема света.
Голливудская схема оптимальна в том случае, когда нужно построить простую схему с ограниченным числом осветительных приборов. В этом случае понадобится только два источника света.
Голливудская схема представлена на рисунке ниже, где:
осветительный прибор №1 – рисующий свет: софтбокс, располагается над камерой либо максимально близко к оси камеры сбоку от нее.
осветительный прибор №2 – осветитель фона, направляется на фон, устанавливается за снимаемым объектом, так, чтобы осветитель не попадал в кадр.
Возможные дополнения: можно добавить еще один источник света, расположенный ниже оси камеры (подсвечивает объект снизу).
Световые схемы с двумя источниками света
Для того, чтобы сделать качественный портрет, не обязательно иметь в наличии огромное количество осветительных приборов. Интересных снимков можно добиться и лишь с двумя источниками света. Ниже будут рассмотрены некоторые наиболее распространенные варианты.
Вариант 1.
Нам понадобится два моноблока и два белых зонта «на просвет». Основной источник света располагается слева от модели и создает мягкий свето-теневой рисунок. Второй источник света располагается по диагонали справа за моделью и подсвечивает фон (как правило, белый). Так как в обоих вариантах используется зонт «на просвет», то второй источник света служит не только фоновым, но также контровым и заполняющим. Разворот модели – три четверти, лицом к основному источнику света.
Вариант 2.
Здесь нам также понадобятся всего два моноблока с двумя белыми зонтами «на просвет». Источники света располагаются по обе стороны от модели под углом 45 градусов (на уровне глаз или чуть выше). В результате, лицо модели мягко освещается без образования каких-либо резких теней. Однако в данном случае неподсвеченный фон приобретает неприятный серый оттенок, поэтому, как правило, данная схема используется для крупного портрета (кадрируется только лицо модели).
Вариант 3.
Опять же используем два моноблока и зонты «на просвет», однако устанавливаем их строго слева и справа от модели (под углом 90 градусов). В результате, слева и справа создается мягкий свето-теневой рисунок, а посередине (в области носа) образуются глубокие тени. Фон остается все таким же серым. Опять же схема используется для крупных портретов для создания определенных акцентов.
Вариант 4.
В данном случае нам понадобится два моноблока и один белый зонт «на просвет». Первый источник света устанавливается под углом 45 градусов слева от модели или почти фронтально (источник с зонтом). Второй источник располагается справа модели и подсвечивает ее сзади (таким образом, играя роль контрового света). С такой схемой можно снимать уже ростовые портреты.
Вариант 5.
Данная схема служит для создания весьма популярного силуэтного портрета. Оба источника света (моноблоки с зонтами «на просвет») устанавливаются позади модели под углом 45 градусов и освещают белый (или любой другой светлый) фон. Засветка модели минимальна. Модель, как правило, развернута в профиль. Данная схема подходит для подчеркивания силуэта, например, при съемке беременных моделей.
Вариант 6.
Источники света на телевидении и в кино
На съемках первых фильмов использовалось естественное освещение. Искусственные источники света стали применять для большей гибкости съемочного процесса и экономической надежности (то есть, чтобы съемку можно было вести при любой погоде). Бала предложена система освещения лиц (наиболее часто встречающийся на съемках художественных фильмов объект), состоящая из основного света (key light), подчеркивающего (лепящего) черты лица, мягкого света (soft light) для сглаживания эффектов основного света и заднего (back light), отделяющего лицо от того, что находится сзади. Трехточечное освещение все ещё широко практикуется, хотя использование заднего света в производстве художественных фильмов уже вышло из моды.
Мода на освещение в кино
Погоня за «естественным» видом изображения вызвала моду на освещение больших частей кадра отраженным светом (от светлых панелей, потолка и прочего). От лепки черт лица почти отказались и общий вид его стал мягче. Для усиления реализма (и благодаря наличию высокочувствительных видеокамер) многие сцены снимаются с имеющимся освещением. Часто это бывает вынужденным, например при съемке документальных сюжетов. В таких случаях часто нет времени на установку осветительного оборудования. К тому же освещение иногда раздражает участников, да и вообще сам факт съемки при ярком освещении вреден для целей создания убедительной записи «непридуманной реальности».
Что такое DMX512?
DMX512 (англ. Digital Multiplex) — стандарт, описывающий метод цифровой передачи данных между контроллерами и световым, а также дополнительным, оборудованием. Он описывает электрические характеристики, формат данных, протокол обмена данными и способ подключения. Этот стандарт предназначен для организации взаимодействия на коммуникационном и механическом уровнях между контроллерами и оконечными устройствами, произведенными разными производителями. Версии 1986 и 1990 также описывают требования к кабелям и способам их прокладки в помещении.
Стандарт DMX512 позволяет управлять по одной линии связи одновременно 512 каналами, (не путать каналы с приборами, один прибор может использовать иногда несколько десятков каналов). Несколько (обычно четное число) работающих одновременно аппаратов, поддерживающих DMX512, позволяют создавать световые картины и элементы оформления самой различной сложности, как внутри помещений, так и снаружи. По одному каналу передаётся один параметр прибора, например в какой цвет окрасить луч, какой рисунок (гобо-трафарет) выбрать, или на какой угол повернуть зеркало по горизонтали в данный момент, то есть куда будет попадать луч. Каждый прибор имеет определенное количество управляемых дистанционно параметров и занимает соответствующее количество каналов в пространстве DMX512.
Протокол DMX512 имеет ряд преимуществ и недостатков, но он получил большое распространение и сейчас де-факто является главным стандартом создания большинства светотехнических систем. Он отличается простотой, привлекательной для производителей устройств, поддерживающих этот стандарт, и универсальностью при его использовании, что положительно оценивается пользователем.