Типы автомобильных ламп и их маркировка по цоколю

Какой цоколь у обычной лампочки накаливания советского образца?

У обычной лампочки накаливания советского образца самый распространенный тип и диаметр цоколя, который имеет название винтовой или резьбовой, что в принципе одно и то же.

Цоколь такой лампочки имел маркировку Е27, где первая буква означала тип цоколя (Е – значит резьбовой или винтовой), а следующая за буквой цифра означала диаметр цоколя.

Лампочка накаливания при помощи резьбы, которая имелась на цоколе, вкручивалась в патрон соответствующего диаметра.

нашей любимой лампочки Ильича металлический резьбовой цоколь с маркировкой Е27.

Согласно существующего стандарта латинская буква “Е” обозначает тип цоколя лампочки как “резьбовой”, а маркировка “27” указывает на наружный диаметр цоколя в мм. для вкручивания в патрон.

Самые распространенные и широко используемые осветительные лампы советского периода нашей страны.

Используется в сети переменного тока напряжением 220 Вольт и частотой сети 50 Герц.

Имея один цоколь, стеклянную колбу грушевидную и приплюснутую, различалась по потребляемой мощности: на 25, 40, 60, 75 и 100 Вт.

Очень маленький КПД от 5 до 15 процентов максимум.

В советские времена использовались цоколи у лампочек накаливания это Е27 устанавливались в плафонах фонарях, люстрах, светильниках в быту. Обычная резьбовая лампочка.

Второй вид это резьбовой цоколь Е14 это лампочки с тоненьким цоколем, которые устанавливались в подсветке холодильников, вытяжек, в настольных лампах и светильниках, а также в люстрах на большое количество лампочек.

Третий вид это Е40 такие лампочки с большим цоколем использовались в уличных светильниках и имели большую мощность начиная от 500 Ватт.

Цоколь Е10 практически не встречался, но существовал по стандартам советского производства.

Поэтому принято считать Е27 – обычным, средним цоколем!

Е14 – маленьким цоколем и Е40 – большим.

Чтоб проще было понять цифра после Е это и есть диаметр самого цоколя!

Если имеется ввиду самая распространённая лампа накаливания для получения освещения в помещениях, как жилого и бытового помещения, так и помещений предназначенных для работы на рабочих местах, а также прочих зданий (не помню как это при СССР называлось, а сейчас это офисные помещения), так вот в этой лампе использовался Цоколь Эдисона, один из его диаметров, именуемый как E27, который является во всей гамме размеров Цоколей Эдисона, как средний цоколь в линейке ламп на 220 вольт.

Что такое в типе буква “Е” я точно не знаю, могу лишь предположить, что первая буква слова “резьба” иностранного происхождения или тип резьбы, типа как “М” – метрическая, а вот цифра “27” означает, что цоколь имеет резьбу 27 миллиметров.

Цоколь обычной Советской лампы идёт с маркировкой Е27-ь.

Цифра “27” означает диаметр цоколя в миллиметрах, цоколь обычный резьбовой, шаг резьбы крупный.

А буква (“Е”) это первая буква фамилии того человека который успешно применил данную рампу накаливания в коммерческих целях (запатентовал), то есть всем известный Эдисон, “Е” потому что на английском фамилия пишется как Edison.

Лампы с этим цоколем (с этой маркировкой) выпускают и сейчас, они как были одними из самых востребованных (самыми массовыми) при Союзе, так ими и остаются).

Мощность лампочек, даже с одним цоколем, разная.

При Союзе выпускали лампы и с другой маркировкой цоколя, а именно Е14-ь, расшифровка та же, только тут диаметр цоколя чуть меньше (14-ь мм).

Как правило лампы с таким цоколем менее мощные, до 40-а Ватт, были и 60-т Ватт, но это уже редкость.

Использовались в различных люстрах, светильниках, их и сейчас выпускают.

Расшифровка обозначений на цоколях автомобильных ламп

Существует несколько видов маркировки автомобильных ламп. Они серьезно отличаются друг от друга, часто сбивая автомобилиста с толку.

Маркировка отечественных автомобильных ламп

Еще со времен Советского Союза действуют обозначения автомобильных ламп в соответствии с ГОСТ 2023-88. Они выглядят следующим образом:

  • А – автомобильная лампочка,
  • АМН – автомобильная миниатюрная лампа,
  • АС – автомобильная софитная лампа,
  • АКГ – автомобильная кварцевая галогенная лампа.

Обычно после этих букв следуют цифры, которые обозначают мощность лампочки и номер разработки. Такая маркировка встречается только на автомобильных лампах отечественного производства. Главным недостатком ее является отсутствие в шифре конкретного типа лампы.

Европейская маркировка автомобильных ламп

Чаще всего на автомобильном рынке можно встретить лампочки с другим обозначением. Оно выполняется по единому европейскому стандарту ЕСЕ. В нем используется следующая шифровка:

  • T – миниатюрная цокольная лампа, например, T4W;
  • R – лампочка, имеющая диаметр цоколя 15 мм, диаметр колбы составляет 19 мм (R10W);
  • P – лампочка, имеющая диаметр цоколя 15 мм, а диаметр колбы не превышает 26,5 мм (P15W);
  • W – лампочка со стеклянным цоколем (W4W);
  • H – галогенная лампочка (H5W);
  • Y – наличие данной буквы перед числом говорит об оранжевом цвете колбы (PY21W).

Маркировка

Несмотря на договорённость автопроизводителей об унификации, классификация автомобильных ламп насчитывает десятки осветительных приборов, отличающихся формой колбы и типом цоколя. В условном обозначении автомобильных ламп советского образца используют следующие буквы:

  • А – автомобильная;
  • С – софитная;
  • МН – миниатюрная;
  • КГ – кварцевая галогенная.

Полная аббревиатура автолампы также включает номинальное напряжение, мощность и номер разработки, которые следуют после буквенного кода. К сожалению, такое сокращение неинформативно, а лампочки для автомобилей с маркировкой по ГОСТ 2023-88 востребованы исключительно в старых отечественных машинах.

Актуальной и более универсальной на сегодня является другая маркировка, выполненная по единому европейскому стандарту. Она включает следующие основные буквы:

  • H – галогенная;
  • D – ксеноновая;
  • T – миниатюрная небольшой мощности с одним цоколем;
  • R – диаметр цоколя – 15 мм, колбы – 19 мм;
  • P – диаметр цоколя – 15 мм, колбы – не более 26,5 мм;
  • W – без металлического цоколя;
  • Y – дополнительный символ, указывающий на жёлтый (yellow) цвет колбы.

  • s (single) – 1;
  • d (duo) – 2;
  • t (tres) – 3;
  • q (quatro) – 4;
  • p (penta) – 5.

Маркировка автомобильных ламп не по цоколям

Галогенный тип ламп относится к наиболее распространенному. Изделия такого плана могут изготавливаться с разными по размерам цоколями, но их маркировка всегда начинается с буквы «H» (галогенная лампа). Также могут встречаться цифровые обозначения. Они указывают на уникальность формы и цоколевой части автолампы. Например, противотуманная лампа маркируется как 9145.

Маркировка по цвету освещения

Если после первого символа маркировки проставлена буква Y, это значит, что колба автолампы оранжевого цвета. Например, лампа с пятнадцатимиллиметровым цоколем, оранжевой колбой будет обозначена следующей надписью – (PY21W).

Дальше предоставляем рисунок, с помощью которого будет несложно сравнить вышеприведенные описания с формой автомобильной лампы плюс цоколь, чтобы знать, какой визуальный вид имеют изделия.

Действующим ГОСТом 8769–75 предусмотрено наличие на транспортных средствах восьми видов внешних световых приборов. Каждый из них отличается конструкцией и назначением, что вынуждает производителей устанавливать различные типы автомобильных ламп.

Собственные предпочтения

Диодные лампы для машины

Тест автомобильных ламп, проведенный специалистами нашего портала, показал, что 90% дешевых китайских лампочек являются низкокачественными, что неудивительно. Так какие же лучше подобрать неоновые, газоразрядные или другие лампы для фар своего авто? Не нужно забывать и о собственных предпочтениях.

В целом существует несколько типов потребителей:

  1. Первый тип автовладельцев — эти люди в первую очередь думают о своей безопасности за рулем, в частности, об активной безопасности. Речь идет о тех автомобилистах, которые хотят видеть больше освещения на дороге во время езды. Как правило, такие люди покупают в свои фары более мощные лампочки, более яркие, которые светили бы хорошо и при этом обладали высоким ресурсом эксплуатации. Необходимо учитывать, что ресурс использования элемента — одна из самых важных характеристик в любом случае, ведь каждый автомобилист желает как можно реже менять устройства в фарах. Как показывает практика, наиболее весомые преимущества для автолюбителя дают всепогодные либо всесезонные устройства. По факту лампочки такого типа обеспечивают превосходную видимость дорожного полотна почти в любых погодных условиях, как при дальнем, так и ближнем освещении.
  2. Вторая категория автолюбителей — это люди, которые больше, чем о безопасности, заботятся об эстетических параметрах оптики. Как правило, такие потребители делают акцент на наиболее оптимальной цветовой температуре.
  3. Что касается третьего типа автовладельцев, то им вполне достаточно пассивной безопасности на дороге. Обычно автомобилистов, которые относятся к этой световой категории, не волнует большой световой поток фары, так как они стараются передвигаться по хорошо освещенным участкам дороги.

Краткие технические особенности

Цоколь лампы для авто — неотъемлемый элемент, который требуется для крепкой фиксации светильного аппарата в патроне устройства. Помимо всего, данная деталь обеспечивает беспрерывную подачу электроэнергии через свои контакты для подпитки светоприбора. Некоторые константные элементы предусматривают наличие газа, в результате неправильного подбора устройства может образоваться утечка.

Цоколи подразделяются по виду контактных приспособлений и могут быть:

  1. С лепестками
  2. Монолитными площадками
  3. Проволочными штырьками.

Цоколь как основание светильного аппарата предназначается для обеспечения надежной герметизации самой колбы и защиты от воздействия агрессивных внешних условий.

Если дело касается диодных приспособлений, то фиксирование лампочек для авто не обязательно. В остальных типах автоламп, таких как галогеновые, ксеноновые и аппараты с методом накаливания, обязательно должно присутствовать герметичное соединение.

Каждая модификация цокольного элемента обладает индивидуальным индексом, который может различаться как буквенной символикой, так и цифрами. Все значения сообщают определенные параметры изделия. Чтобы понять расшифровку видов автомобильных лампочек, следует изучить таблицу и списки определений.

Предназначение в краткой форме:

  1. Аппарат надежно удерживает светоприбор в патроне присоединительного типа.
  2. Является проводником электроэнергии, поступающей от источника до нитей накаливания.
  3. Обеспечивает герметизацию корпуса автолампы, защищающую устройство от влияния внешних факторов.

ВИДЕО: Основные виды цоколей

Классификация и виды

На момент существования СССР были зафиксированы в государственном регламенте 4 основные аббревиатуры лампочек для автотранспорта, которые производились на данной территории:

  1. АМН — сокращенное название автоламп с миниатюрными размерными параметрами.
  2. АКГ — обозначаются такие светоприборы на автомобили, как галогеновые изделия и кварцевые.
  3. АС — аббревиатура числится за софитной светотехникой;
  4. А — стандартный тип комплектации, предназначенный для автотранспорта.

Зачатую последующая цифирная символика, которая указывается после букв, свидетельствует об объеме мощности светотехники и серийном номере производителя. Однако данная маркировка может встречаться исключительно на автотранспортных световых устройствах отечественного изготовления. Одним из основных недостатков индексации считается отсутствие в коде определенного типа автомобильных ламп. Сегодня подобные шифры практически не используются.

Модификации оптики и патронов

На данный момент чаще всего в сфере автомобилестроения и реализации запчастей встречаются продукты с иными обозначениями. Обновленные правила создания символики положительно повлияли на образование уникального индекса, соответствующего стандартизированным нормативам ЕСЕ.

Чтобы было проще разобраться в товаре, каждый элемент обозначается следующей аббревиатурой:

  • H — символ обозначает галогеновые светоприборы;
  • W — продукт, в комплектацию которого входят компоненты, состоящие из стекла;
  • R — галогенные лампы с цокольным составляющим и колбой, диаметр которых равен 15см;
  • Y — сокращенное обозначение светового устройства для авто, в котором присутствует колба оранжевого оттенка;
  • T — лампы на транспорт данной модификации имеют компактные размерные параметры.

Кроме того, существуют типы цоколей автомобильных ламп, отличающиеся индивидуальным количеством контактных элементов, которое варьируется в пределах от 1 до 5 единиц.

Разнообразие подразделений классификации можно определить по списку с картинками. Однако следует знать, что каждый вид изделия полностью зависит от технических характеристик крепления.

Индивидуальная классификация и маркировка

Помимо уже указанных аббревиатур устройств, предназначенных для освещения, аппараты обладают индивидуальной классификацией и маркировкой, которая создается на основе типа присоединительного патрона.

Каждый вид соединительной системы разработан таким образом, чтобы не было возможности вкручивать или вставлять лампы в патроны несоответствующей классификации.

Как определить какой цоколь у лампы

Многие осветительные приборы ни с чем спутать невозможно. К таким изделиям можно отнести большинство автомобильных ламп, настольных с двумя парами, линейных для прожекторов. Если какой-то параметр забыт, то на цоколе, патроне или оборудовании всегда есть подсказки. Например, напряжение сети, допустимая мощность, тип цоколя (полная маркировка).


Маркировка

Если от времени или из-за активного пользования прибором необходимая информация отсутствует, то вариантов несколько. Можно сделать фото и обратиться за консультацией к специалисту относительно машин или электрики. Другие способы предусматривают демонтаж патрона или принос малогабаритной техники непосредственно на торговую площадку.

Главная задача состоит в том, чтобы были соблюдены ограничения, которые устанавливает производитель того или иного оборудования. Так, напряжение может иметь 3 значения. Мощность соблюдать необходимо, чтобы не пострадали от нагревания плавкие и легковоспламеняющиеся элементы конструкции светильника. Из-за нарушений могут перегореть лампы, патроны, провода. А последствия последнего бывают пожароопасными.

Где устанавливают

Лампы W5W потребляют мало энергии, соответственно у них и малый нагрев при работе. Но их световой поток невысок. Поэтому лампочки W5W T10 устанавливают в:

  • Подсветку номера;
  • Плафон освещения салона;
  • Подсветка перчаточного ящика (бардачок);
  • Освещение багажника;
  • Используют в качестве габаритной лампы;
  • В повторителях поворотов.

Габаритные стояночные огни и освещение номера 

Освещение салона автомобиля

Подсветка бардачка

Освещение багажника

Свет фонарей заднего хода

Передние боковые повороты

Не перепутайте! Если стекло повторителя поворотов желтого или оранжевого цвета используют обычную W5W, а если белого – то лампочку с желтой колбой. При этом, если лампа желтая, то её маркировка обычно отличается — WY5W

Типы ламп по сфере использования

Описывать все возможные варианты ламп можно до бесконечности, поэтому мы рассмотрим только те, которые подлежат наиболее частой замене.

  • В фарах чаще всего используются лампы H1, H2, H4, H7, H9, H11, H15, HB3, HB4, D1R, D2R и D2S.
  • Для направленных огней используются P21W, W5W и R5W.
  • На задние фонари устанавливают P21W, P21/5W.
  • Для боковых фонарей подходят W5W, R5W.
  • Для габаритных огней — W5W, R5W, P21/5W и C5W.
  • На противотуманки устанавливают H3, H4, H11, а также H15.

Помимо сферы использования учитываются также и типы самих ламп, а точнее количество нитей накаливания, интенсивность свечения и прочие параметры.

Где применяются

Светодиодные лампы с цоколем P21/5W (1157) в автомобиле можно применять:

  • в стоп сигналах;
  • габаритных огнях (передних и задних);
  • дневных ходовых огнях (ДХО).

В разных марках автомобилей можно применять, как белые, так и красные лампы. Сверх яркие и мощные светодиоды лампы красного цвета, установленной в задние стоп сигналы и габаритные огни, будут отчетливо видны другим участникам дорожного движения, а белые дневные ходовые огни сделаю вашу машину красивее и заметнее на дороге.

Светодиодные лампы для автомобилей с цоколем белого цвета применяются в фарах, которые уже имеют определенный цвет.

Расшифровка обозначений на цоколях автомобильных ламп

На фото ниже показывается, в каких модулях освещения используются конкретные цоколи:

Легковая машинаГрузовая машина

Некоторые автомобилисты при выборе новой лампы сталкиваются с одной трудностью. Часто маркировка одних ламп сильно отличается от обозначений других, хотя по параметрам они ничем не отличаются. На самом деле причина в том, какие стандарты используются. Как уже было сказано ранее, существует международный и государственный стандарт. Первый – унифицирован для машин во всем мире, и данные комплектующие могут изготавливаться в одной стране, а рынок сбыта – в нескольких.

Что касается государственных стандартов, то зачастую такую маркировку получит изделие, не предназначенное для экспорта. Рассмотрим основные обозначения для отечественных и зарубежных автоламп.

Маркировка отечественных автомобильных ламп

Государственный стандарт, установленный еще во времена Советского Союза, до сих пор действует. На такой продукции следующие обозначения:

Буква:Расшифровка:Применение:
ААвтолампаУнифицированное обозначение любого типа лампочек
АМНМиниатюрная автолампаПодсветка приборки, габаритные огни
АСАвтолампа софитного типаСветильники в салоне, подсветка номерного знака
АКГАвтолампа кварцевого галогенного типаГоловной свет

Некоторые группы лампочек имеют одинаковую буквенную маркировку. Однако они отличаются диаметром цоколя и мощностью. Чтобы водитель смог правильно подобрать подходящий вариант, производитель дополнительно указывает диаметр в миллиметрах и мощность в ваттах. Единственный недостаток подобной маркировки для отечественного транспорта в том, что в ней указывается, что это автомобильная лампочка, но какого типа – не указывается, поэтому автомобилист должен точно знать размеры требуемого элемента и его мощность.

Европейская маркировка автомобильных ламп

Намного чаще в магазинах автозапчастей встречаются автолампы с европейской маркировкой, которая соответствует стандарту ЕСЕ. В начале обозначения стоит конкретная буква, которая указывает на следующие параметры самой лампы:

  • Т. Автолампа цокольного типа маленьких размеров. Их используют в передних габаритных огнях;
  • R. Размеры цоколя 15 миллиметров, а колбы – 19мм (диаметр элементов). Такие лампочки устанавливаются в заднем фонаре в модуле габаритов;
  • R2. Размеры цоколя 15 миллиметров, а колбы – 40мм (сегодня такие лампы считаются устаревшими, но на некоторых моделях старых авто еще встречаются);
  • Р. Размеры цоколя 15 миллиметров, а колбы – не более 26.5мм (диаметр элементов). Они используются в стоп-сигналах и повторителях поворотов. Если это обозначение стоит перед другими символами, то такая лампочка будет использоваться в качестве головного света;
  • W. Стеклянный цоколь. Применяется в подсветке приборной панели или номерного знака. Но если эта буква стоит за цифрой, то это просто обозначение мощности изделия (ватты);
  • Н. Лампа галогенного типа. Такая лампочка может использоваться в разных осветительных приборах автомобиля;
  • Y. Данный символ в маркировке обозначает оранжевый цвет колбы или свечение в том же цвете.

Пример маркировки на цоколе:1) Мощность; 2) Напряжение; 3) Тип лампы; 4) Производитель; 5)Страна утверждения; 6) Номер утверждения; 7) Галогенная лампа.

Помимо обозначения типа элемента освещения в маркировке изделия указывается еще и тип цоколя. Как мы говорили, разнообразие в конструкции этой части лампочки предотвращает случайную установку элемента в несоответствующее гнездо. Вот значение этих символов:

Символ:Расшифровка:
РЦоколь фланцевого типа (если буква перед другими обозначениями)
ВАЦоколь с симметричным расположением штифтов
BAYШтифтовая модификация, только один из выступов немного выше относительно другого
BAUСмещение штифтов по радиусу
BAZВ данной модификации асимметрия штифтов обеспечивается разным расположением на цоколе (на разном расстоянии и высоте относительно друг друга)
SV (в некоторых моделях используется символ С)Софитный тип цоколя (контакты расположены с двух сторон колбы цилиндрической формы)
ХУказывает на нестандартную форму цоколя
ЕНа цоколе выполнена резьба (в основном используется в старых моделях авто)
WСтеклянный цоколь

Помимо упомянутых обозначений производитель также указывает число контактов цоколя. Эта информация латинскими буквами нижнего регистра. Вот что они означают:

  • s. 1-контактные;
  • d. 2-контактные;
  • t. 3-контактные;
  • q. 4-контактные;
  • p. 5-контактные.

Плохие светодиодные лампы P21W ba15s

Рассмотрим 12 самых популярных моделей с Алиэкспресс. Заранее скажу, что некоторые из них равноценны галогенке P21W только из-за цветовой температуры 4500К — 6000К. Но превзойти её не могут. Запоминаем, у обычной яркость 450 Люмен.

№1

В первом образце установлены поддельные SMD 5630 в количестве 16 штук, каждый 12 люмен. Итого 16*12=192лм. Маловато получилось, у обычных 450лм.

№2

Тут поставили 15 штук стареньких SMD 5050, по 8лм каждый. Такие подойдут только для габаритных огней авто. Отличный хлам.

Получается всего 120лм

№3

Тут целая кукуруза, надеются, что огромное количество слабеньких диодов впечатлит покупателя. На текстолитовое основание припаяли 25шт. SMD5050.

Получается 25*8=200лм

№4

В этом образце умудрились поставить одну большую линзу, вот только нахрена. Она фокусирует свет в одном направлении, светит как фонарь узким лучом, а необходимо полностью подсвечивать фару. По конструкции она никуда не подходит. Состоит из 6шт. SMD 3528, по 15лм.

Световой поток будет 15*6=90лм, мусор

№5

LED диодов не пожалели, всего 40штук SMD 5730 по 7лм каждый. Но эти дохнут как мухи, потому что плохого качества, проверено неоднократно. Каждый знает, чем больше элементов в конструкции, тем ниже надежность. Тут как раз такой случай, можно было поставить 5 настоящих фирменных светодиодов 5730 по 0.5W. Но тогда она потеряет свой крутой товарный вид, большинство думают, что 40 led гораздо круче чем 5 led.

яркость 280лм, будет аналогична штатной

№6

Производитель использует самый популярный ход, пытается обмануть покупателя. На самом деле используются подделки, похожие на оригинальные Cree XBD. Вот только откуда изготовитель берет такие цифры 60W и 80W, которые пишет в характеристиках. Настоящий Cree XB-D имеет номинальную мощность 1W, а тут их 14шт. Такой корпус максимум выдержит 5 ватт, если больше то быстро скончаются.

светит макс на 300лм, но дохнут быстро из-за плохих led

№7

Продавец обычно пишет, это же технология COB, невероятно мощные, супер яркие, долговечные. Но естественно это подделка, имитация технологии COB. Работают от 1 до 6 месяцев.

 обеспечивает 250 — 300лм

№8

Конкретный антикварный хлам на 1W. Такими мой дед тюнинговал танк T-34 на день победы 9 мая в 1945 году.

№9

Имитация COB led диода. Каждая точка это кристалл на 5лм, всего 24 кристалла, на 120лм. Обыкновенный мусор.

№10

Это же лампа 1156 с цоколем BA15S. Только одна надпись Cree повышает стоимость этого барахла в 2 раза. Если бы все 16шт. КРИ были настоящие, то она светила бы на 1600лм и равна была ближнему свету автомобиля. Но тут недолговечная подделка на 400лм в лучшем случае.

№11

В этой модели обещают Cree Q5, но он всего на 100лм. Наличие линзы делает из этого узконаправленный фонарик, который не будет подсвечивать весь задний габарит или стоп сигнал. Деньги на ветер.

№12

Уникальное сочетание разных поколений, производитель хотел придать уникальности и крутости. Сочетание линзы и СМД 5050. Такое чудо подарит вам максимум 200лм. А после того как поставите в фонарь, ваше воображение невольно сравнит её с ксеноном. Ведь у ксенона и этой лампочки 1156 BA15S много общего, например одинаковый белый свет

Светодиодная лампа 1157 p21/5w refit красная

Куда пропала серия ламп Cl6 / CL7?

Лампы серий CL6, CL7 сняты с производства и более выпускаться нами не будут. Лампы мы производили у стороннего китайского производителя по кантракту, делясь с ними всеми чертежами и наработками.
С июля 2018 года организовали собственное производство, где успешно разрабатываем, тестируем и прозводим всю светотехнику для автомоблей в настоящий момент.

Серии Ceramic и Refit DRL произведены в России.

В чем отличие серии Ceramic от предыдущих серий CL7 и CL6?

В первую очередь тип радиатора.

В серии Ceramic отсутствуют гибкие радиаторы, т к они они не зарекомендовали себя с точки зрения эффективности (их могут расправить, а могут не расправить при установке).

Отличия в методе изготовления корпуса и марке алюминия.

Из наиболее важных – влагозащита корпуса, в Ceramic мы проработали ее специально для российских условий эксплуатации – много вводы и грязи с дорог (заметим что гибкие радиаторы сильно теряют эффективность при загрязнении).

Все в совокупности существенно увеличивает срок службы ламп.

Автомобильные лампы и их маркировка

К автомобильным лампам сейчас выдвигается значительное количество требований, в частности к их эксплуатационным показателям и характеристикам. Ведь с самого начала использования на автомобилях аккумуляторов и осветительных приборов рынок начал предлагать самые разные модели ламп.

Цоколи автомобильных ламп и их маркировка

Чтобы произвести правильный подбор ламп на свою машину, в первую очередь следует учитывать характеристики самого авто – максимально допустимая мощность ламп, форму и размер цоколя по лампу. Также не стоит забывать об условиях применения осветительных приборов, поскольку это тоже влияет на обзорность в ночное время, а также цвет светового пучка.

Зачастую простота подбора оптических элементов обеспечивается базовыми данными об авто – марка, модель, дата производства, объем силовой установки. Тип и вид автомобильной лампы обычно указывается на ее колбе и цоколе, а также на упаковке. Самыми ходовыми на данный момент являются обычные лампы накаливания, а также ксеноновые, галогеновые, недавно появились также и светодиодные.

Некоторые виды ламп являются комбинированными, с использованием двух спиралей, что дает им возможность выполнять сразу пару функций, к примеру, одна лампа может работать и как габаритные огни, и как стоп-сигнал. Изготовители ламп обычно указывают основные характеристики своей продукции, причем вместе с пояснениями, что обеспечивает легкость подбора оптических элементов для автомобиля по его данным.

Типы автомобильных ламп

По этим критериям различают несколько видов электрических ламп, применяемых в автомобилестроении.

Накаливания

Представляют собой вольфрамовую нить в стеклянной колбе, из которой максимально откачан воздух. При подаче напряжения на противоположные концы нити происходит разогрев вольфрама, сопровождающийся излучением фотонов света в видимом спектре. По причине недостаточной мощности и малого ресурса, а также теплоты свечения до 3200 K для головных фар этот тип автоламп применяется только в старинных ретроавтомобилях. А в современных машинах используется для подсветки салона и панели приборов.

Галогенные

Модификация ламп накаливания, заключающаяся в том, что вместо вакуума в колбу закачаны галогениды брома и йода. Эти галогены препятствуют прилипанию частичек испаренного вольфрама к внутренней поверхности стекла. Активно перемещаясь внутри колбы эти частички попадают обратно на нить накала и свариваются с ней под действием температуры. Таким образом, происходит частичная регенерация вольфрамовой спирали. Процесс все же не бесконечен, так как испаренные частицы оседают в хаотичном порядке, образуя неравномерные по толщине участки, что в итоге приводит к перегоранию нити в тонких промежутках. Для головных фар, кроме однонитевых, применяют двухнитевые лампы, в которых спирали расположены таким образом, что одна служит для ближнего, а вторая для дальнего света.

Кроме увеличенного в два раза ресурса работы, галогенки светят в два раза ярче обычных ламп накаливания и подобный автосвет широко применяется по сей день.

Газоразрядные

В конце прошлого столетия галогенки были частично вытеснены ксеноновыми лампами. В отличие от предшественников эти приборы работают по принципу дугового разряда в газовой среде. Колба этих ламп изготавливается из прочного кварцевого стекла, внутрь колбы закачивается газ ксенон, а с двух сторон в нее впаиваются два вольфрамовых электрода с проставками из инвара. В момент подачи напряжения на электроды между ними возникает разряд с излучением фотонов света. Так как сам ксенон формирует столб светящейся плазмы только возле катода, то в колбы автоламп добавляют ртуть, соли натрия и скандия. За счет этого основной поток света формируют пары солей и ртути, а ксенон служит для первичного запуска и разогрева основных элементов. Свет таких ламп дает яркий поток, теплотой до 6000 K. Именно эти характеристики так привлекают владельцев авто, но для запуска и работы газоразрядок необходим специальный балласт.

Схема включения в цепь.

Для фар, где не предусмотрена раздельная оптика используют биксеноновые лампы — те же ксенонки, но установленные в специальный механизм, регулирующий фокусное расстояние и направление свечения. Фары, не имеющие подобного механизма, лишены возможности переключения между режимами ближнего и дальнего света с ксеноновыми лампами.

Читайте: 6 лучших моделей ксеноновых ламп

Светодиодные

Следующая ступень эволюции в автосвете — LED лампы. В качестве источника света здесь выступает полупроводниковый кристалл, помещенный под люминофорную заливку. В конструкции лампы имеется схема управления и драйвер, необходимые для работы светодиодов. Так как LED элементы и драйвер сильно греются, то для теплоотвода необходим массивный радиатор. Сами кристаллы размещены с двух сторон в виде дорожек, имитирующих нити накала. Верхняя дорожка отвечает за ближний, а верхняя за дальний свет, причем обе группы прикрыты полусферами, отсекающими прямые лучи, чтобы не ослеплять встречных водителей. Эти лампы имеют ресурс работы до 20000 часов и теплоту света практически в любом необходимом диапазоне, вплоть до 8000K, что делает их самыми долговечными и яркими среди всех аналогов. Главный недостаток светодиодных автоламп в том, что у них нет светораспределения по всему радиусу рефлектора и линзы, как у галогенок или ксенонок. Отсюда вытекает две проблемы:

  1. Их установка возможна только в строго выверенном горизонте, далеко не всегда совпадающем с конструкцией посадочного места в фаре.
  2. Для реализации всего потенциала таких приборов необходима оптика и рефлекторы изначально разработанные под LED лампы.

Последняя разработка, основанная на LED технологии — лазерные фары. Эта инновация позволила увеличить дальность свечения головных фар до 600 метров, но слишком узкий конус света и космические расценки на лазеры пока не дают распространиться новинке на рынке автосвета в полной мере.

Рекомендуем: 7 лучших светодиодных ламп для авто

Основные выводы

При починке фары обязательно необходимо знать тип цоколя автомобильной лампы, которой она оборудована.

  1. Маркировка элементов может осуществляться по отечественной (ГОСТу) или европейской системе в зависимости от производителя.
  2. Буквенное обозначение информирует о виде лампы и типе цоколя, а цифровое о его размере или диаметре.
  3. Классификация может производиться и по числу контактов.
  4. В автофарах чаще всего применяются галогенные, газоразрядные и светодиодные виды ламп.
  5. Тип цоколя может определить назначение источника света при оборудовании систем освещения автомобиля.

В современном автомобилестроении все больше внимания уделяется светодиодам и все меньше классическим лампам накаливания. Новые модели машин предъявляют более высокие требования к техническим характеристикам не только конструкции фар, но и используемых в них ламп.

Предыдущая

Цоколи и патроныКак выбрать лампу с цоколем типа G13

Следующая

Цоколи и патроныОсобенности цоколя е14 для ламп и его отличия от e27

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий