Лампа ближнего света для Шевроле
Фара ближнего света.
С завода на этом авто устанавливаются галогенные лампочки Н1 и H7 (Н7 — ближний, Н1 — дальний). Благодаря тому, что у них фиксированный зазор между фланцем и спиралью, то это позволяет создать хорошую точку накала, которая будет обеспечивать хороший свет в тёмное время суток.
Лампочка Н7 может работать при мощности напряжения в 55 Вт. Но есть сегодня и другие их типы, которые могут работать от повышенного напряжения. Такие лампочки рекомендуется использовать только во внедорожниках.
Источники света могут быть трёх типов:
- Светодиодные.
- Ксеноновые.
- Галогенные.
Ксеноновая лампочка стандарт H7 Галогенная лампочка стандарт H7 Светодиодная лампочка стандарт H7
В Ниве Шевроле, как уже говорилось, используются в основном галогенки. Их отличие: небольшая стоимость, вследствие чего среди водителей они популярны. Также они обеспечивают хорошее освещение пространства перед авто и не требуют использования никаких других устройств для работы.
Состоит светильник из колбы, сделанной из твердосплавного стекла. Внутри её есть нить накаливания и газ. Минус такой лампы – большая температура во время работы. Также это может повлиять на то, что оптика будет быстрее изнашиваться. Тем не менее специалисты утверждают, что лампы Н1 – это оптимальное решения для таких авто, как Нива Шевроле на сегодня.
Пошаговая инструкция по регулировке фар на Ниве
Правильно отрегулированные фары дадут водителю чувство уверенности на дороге в темное время суток. Практически каждому автолюбителю знакома ситуация, когда встречное ТС слепит глаза. Это доставляет неудобства и влияет на безопасность движения. Многие думают, что водитель просто забыл переключиться с дальнего света, но проблема может крыться в другом. Разберемся, как осуществить регулировку фар на автомобиле Нива и можно ли это сделать самостоятельно.
В каких случаях требуется регулировка
При покупке вы получаете новую Ниву с идеально выставленным освещением — свет в одну точку, без бликов. Но со временем эти настройки нарушаются. Плохо отрегулированные фары способны создать значительную помеху при езде ночью, в дождь, туман, зимой. Невыставленный свет «засвечивает» пространство перед автомобилем, тем самым создаётся отрицательный эффект. Световая завеса мешает обзору водителя, слепит встречные машины. Ксеноновые фары могут создать проблемы находящимся впереди транспортным средствам.
Что может стать причиной нарушения заводской регулировки:
- повреждение фар с последующей заменой;
- ремонт детали;
- смена лампочек;
- установка галогенных, ксеноновых ламп;
- авария, повлекшая нарушение геометрии кузова;
- установка резины другой высоты и широты;
- замена передних пружин;
- ремонт передней части Нивы.
Проверка также потребуется, если такая процедура не проводилась с момента покупки. Со временем положение светового пучка сбивается. Это вызвано частой ездой по неровным дорогам. Если вы плохо видите обочину ночью или друзья жалуются, что оптика Нивы слепит – ее нужно регулировать.
Проверка регулировки оптики обязательна при покупке подержанного авто. Прошлый владелец Нивы мог попадать в аварии, а после выравнивать кузов шпаклевкой либо настраивать фары самостоятельно, не имея должных навыков механика.
Чтобы понять, что фары отрегулированы неправильно, поставьте машину перед стеной и включите свет. Световые лучи будут направлены в разные стороны – вверх, вниз или разъедутся по бокам, но не в одну точку. Такая простая проверка станет сигналом к срочной регулировке фар. Правильно установить световой поток Нивы вполне возможно водителю самостоятельно.
Замена лампочки ближнего освещения в автомобиле «Нива Шевроле»
После того как мы ознакомились с характеристиками источников ближнего освещения на «Ниве Шевроле» и научились правильно их выбирать, поговорим о том, как выглядит их замена в фаре для нивы.
Самое простое решение, если вам понадобилась замена лампочки, отвечающей за ближний свет — обратиться за помощью на станцию технического обслуживания. Но если вы предпочитаете все проблемы решать самостоятельно, или просто финансы не позволяют, то замена лампочки не настолько сложна, чтобы оказаться вам не по силам. Хорошенько изучите весь процесс, следуйте инструкции — и всё у вас получится.
Для начала вам понадобится запастись следующими вещами:
- новыми перчатками;
- ключом «десятка»;
- чистой ветошью;
- маленьким зеркалом;
- лампами H7 (2 штуки);
- фонарем;
- трудолюбием и аккуратностью!
Замена лампы ближнего света: как правильно разобрать автоИтак, замена источников ближнего освещения поэтапно выглядит следующим образом:
- Ключом «десяткой» откручиваем клемму «минус» с аккумулятора.
- Начинаем с правой стороны. Вынимаем из пазов бачок омывателя и убираем его в сторону.
- Очищаем защитный кожух, удаляя пыль и грязь, после чего можно его снять.
- Дальше нужно отсоединить контакты от цоколя лампочки — для этого тянем за основание.
- Нажатием сдвигаем верх фиксатора и отпускаем. После этого фиксатор откроется.
- Контролируя, чтобы он не вышел из креплений снизу, вынимаем старую лампу, беря её за цоколь.
- Вставляем на её место новую. Держим за цоколь, следя за тем, чтобы случайно не коснуться колбы. Если это всё-таки произошло, необходимо тщательно протереть место касания ветошью со спиртом и проследить, чтобы не осталось ворсинок.
Замена лампочек на передних фарах шевроле нивы.
Наконечники проводов и выводы фонаря расцепить. Повторяем тоже самое с левой фарой. Благодаря светотеневой границе фонарь не ослепляет водителей на встречной полосе.
Обратите внимание на расположение паза светорассеивателя и на замки фиксатора, пригодится при замене на левой фаре. Полноприводный внедорожник с элегантным дизайном и высокими эксплуатационными характеристиками отлично подходит для езды в отечественных условиях
Можно установить источник с одной нитью H7. Здесь находится непосредственно лампа освещения Такие источники освещения бывают трёх типов: Если начать с левой, придется производить этот процесс практически на ощупь.
Замена лампочки габаритов нива шевроле
На днях перегорела лампочка переднего габарита, решил заменить, но не тут то было… Стал вынимать держалку, держалка вышла, а лампа, приплавленная к фаре, осталась. Держалка тоже оплавилась и потеряла часть лапок.
Чтобы процесс не прогрессировал, решил менять на диоды, купил маяк по 150 руб.
Пока втыкал диод, он провалился во внутрь фары. Это означало одно — придется снимать фару.
Снять ее просто, нужно открутить 5 болтов плюс 4 самореза переднего подкрылка. Только пока я разобрался что к чему, открутил приржавевшие болты, прошло пару часов:) Вытряхнул упавший диод + кусочки от старой лампочки, все собрал.
Габариты «Шевроле
Нивы»: короткое описание конструкции
Главное назначение габаритных огней
на транспорте – это зрительное обозначение габаритов. Замена лампы габарита в блок фаре. Форум chevrolet-niva. Мнения автолюбителей и экспертов. Также они могут применяться в качестве стояночного освещения. Замена цепи грм шевроле нива своими руками, видео. В текущее время для фронтальных габаритных фонарей есть несколько обозначений: фактическигабаритные огни, парковочные лампы (на рынке США и Канады), подфарники либо просто фронтальные фонари (на рынке Англии). В согласовании с законодательством государств Северной Америки габаритные фонари могут иметь рассеиватели либо лампы белоснежного либо янтарно-оранжевого цвета. Во всем остальном мире допускается применение рассеивателей и ламп только белоснежного цвета. Сила свечения ламп габаритных огней также оговаривается нормативами и должна составлять от 4 до 125 кд. Необходима замена не только цепи грм. Поскольку механизм грм на шевроле нива зачастую принимает большие нагрузки, чего не скажешь об автомобилях с наличием ремня, то изнашиванию. Есть несколько конструктивных выполнений габаритных огней
– в составе неразборной блок-фары, также в виде раздельно смонтированного фонаря с личным рассеивателем.
Задний габарит
может иметь рассеиватель только красноватого цвета. Согласно ПДД Русской Федерации водители должны использовать габариты в вечернее либо ночное время суток при езде по плохо освещенным участкам дорог. Замена ламп chevrolet niva » шевроле нива блог. Не считая того, в случае остановки либо стоянки автомобиля на таких дорогах также следует включатьгабаритные огни . В условиях плохой или недостаточной видимостигабаритные огни следует использовать совместно с фарами ближнего света (или при наличии — с противотуманными фарами).
Читайте:
Рассеиватели ламп передних и задних габаритов должны быть установлены попарно на одной линии. Замена лампы ближнего света шевроле авео производится с тыльной стороны фары при отключенном аккумуляторе. установка меток грм на ваз(lada) 21214 нива. Нива шевроле нива 214 замена цепи. Углы обзора габаритных огней
и стороны обзора нормируются законодательно. Для транспортных средств со значительными габаритами по высоте (например автобус) обязательно наличие дополнительныхгабаритных огней как можно ближе к верхним краям.
Замена лампы ближнего света на Шевроле Нива
Шевроле Нива наиболее популярным среди бюджетных внедорожников. Помимо комфортного кузова шеви нива имеет хорошие характеристики. Таким оно получилось потому тому, что разрабатывалось для передвижения по отечественным дорогам. В результате Нива может уверенно ехать не только по асфальту, но и грунтовому покрытию и бездорожью. У «бедной старушки» Нивы много проблем, но одна из них самая большая — это свет, оптика на ниву, который вообще не горит, этому и посвящается наша статья. У автомобилей Нива своя особенность свет куда то светит, но только не на дорогу.
При этом часто могут возникать повреждения передней части автомобиля в результате попадания камней или веток. В первую очередь страдают фары на шеви ниву, как наиболее хрупкая деталь. От ударов может повредиться не только корпус, но и сами лампы. Они могут перегореть в результате повреждения спирали.
С завода автомобиль поставляется с двумя типами лампочек. H7 используется, чтобы светил ближний свет Нива Шевроле и Н1 для дальнего. Эти лампы способны обеспечивать хорошее освещение в темное время суток за счет оптимального размещения точки накала.
Какие бывают лампы
Выпускаются лампы с разными параметрами. Так, выбирают не только яркость, но и световую температуру, чтобы получить оптимальное освещение при передвижении по мокрой дороге, в туман или на заснеженной трассе.
Лампа ближнего света Шеви Нива стандарта Н7 потребляет 55Вт. Не следует устанавливать слишком мощные, поскольку будет риск перегрева плафона и проводки. Так же при использовании таких источников света будет повышенный разряд аккумулятора.
Кроме качества света их различают и по типу устройства:
- светодиодные
- ксеноновые
- галогенные
Изначально фары для нивы разрабатывались для использования галогеновых ламп. Их отличает невысокая стоимость и хороший свет. Обычно такого типа хватает для многих водителей шеви нивы, поскольку они имеют хороший ресурс и не требуют подключения дополнительных дорогих компонентов.
Лампа ближнего света Нива Шевроле представляет собой стеклянную колбу с заключенной внутри спиралью. Внутри закачивается газ, который замедляет процессы окисления спирали и дольше сохраняет ее состояние. Одним из недостатков является высокая температура во время работы. Это влияет на быстрый выход из строя оптических элементов. Но по утверждениям специалистов этот вид лампы оптимальный.
Задние фонари
Тюнинг по свету надо делать очень аккуратно, чтобы не попадать под запрет и не нарушать правила дорожного движения. При покупки подфарников(надфарников) можно также перейти на новые образцы, они могут быть более однотонного цвета, желтого или белого. Подфарники (надфарники) на Нива 21214 также легко поменять самому. Подфарники на Ниву лучше ставить однотонного цвета. Подфарники Нива служат достаточно долго. Задние фонари при движении на Нива также подвержены меньшему повреждению и имеют большой ресурс износа.
Как выбрать лампу
На рынке большое количество предложений от производителей, которые имеют те или иные преимущества
Поэтому в первую очередь следует обращать внимание на особенности
В первую очередь она должна обладать такими качествами как:
- комфортный и яркий свет
- долгий срок службы
- выгодная стоимость
Так же надо смотреть на производителя. Лампы известных марок могут быть более дорогими, при этом в них будут использованы качественные материалы.
Не ставить лампы с увеличенным функционалом, например наиболее долговечные – это достигается как правило за счет снижения яркости, что может быть небезопасным в темное время суток.
Задние фары на Ниву лучше ставить стандартные, так как другие виды не подходят в пазы. Задние фонари в основном светят одинаково.
Светодиодные фары
На Ниву 4х4 можно заказать с Китая. Диодные фары без проблем подходят на Ниву.Лампы присылают в специальной коробке с переходником, один под лампу Н4, другие два маленьких разъема на окружность фары, так называемый ангельский глаз. Для нашего региона можно взять двух цветов желтого и белого, чтобы при повороте белый цвет окружности гас, а мигал только желтый цвет.
Чтобы такие фары на ниву 21214 установить, нужно доработать штатные места. Для установки пекинских фар, необходимо увеличить заводские прорези для установки фар, чтобы установить ободок, который непосредственно держит при движении саму фару. Затем подключаем фары к клемам и проверяем освещение на дороге.
Что делать, если лампы все равно не горят
После замены элемента корректируют световой поток, поскольку нить накала в новой детали смещается по отношению к положению ранее установленной. Перед началом работ следует ознакомиться с характеристиками транспортного средства: (учесть давление в шинах, нагрузку балластом, выравнивание). Среднестатистический автолюбитель чаще всего обращается к профессиональным специалистам.
Проверяем предохранитель ближнего света
Если на Шеви Нива не работает ближний свет даже после замены, возможно, причина кроется в выбитом предохранителе. Для определения поломки данного элемента потребуется вскрытие монтажного блока, который находится в левой части от руля в салоне Шевроле Нива.
Неполадка может возникнуть и по другим причинам:
- При некачественном соединении контактов могут возникнуть перебои в системе работы предохранителя. Со временем внешняя оболочка запчасти окисляется, либо она нуждается в прочной фиксации.
- Иногда происходит обрыв электропроводки на пути от блока предохранителей до фары.
- Довольно частая проблема электрики – сбой выключателя.
Ремонт регулировки противотуманок на Шевроле Нива
Еще совсем недавно у меня не было противотуманных фар, я ездил только с основными фарами. Хотя нет, разъем на бампере под ПТФ у меня на Шевроле Нива есть, даже противотуманки стоят, но они проржавели и с момента покупки у меня не работали. Поменял я их на новые внезапно, просто зашел в магазин, купил запчасть, но оказалось, что она стоит намного дешевле, чем я ожидал, вот и решил на остаток приобрести противотуманные фары. Оказалось, что они реально помогают улучшить видимость, особенно при плохих погодных условиях. Да и необходимости постоянно включать ближний свет теперь нет.
И вот во время поездки на охоту мне пришлось ездить в очень труднодоступных местах, там я и выломал себе регулировку противотуманок. Крепления ПТФ тоже были повреждены, но я отремонтировал их уже на следующий день. Регулировку тоже нужно починить, потому что сами по себе лампочки очень яркие и я, при обычной езде, направляю их вниз, а вот во время поездок по лесу, когда света маловато, задираю ПТФ наверх, чтобы больше света давали. Рекомендуем:
Менять всю систему регулировку не хотелось, нужно придумать какой-нибудь простой способ ремонта. Обдумав все я понял, что помочь мне в этом могут обычные стяжки. Демонтировал противотуманки на машине, а главный винт поставил на место штатного регулировочного винта. После этого на винт аккуратно сажаем отрезок ремня, сгибаем его по месту установки и крепим на пластике так называемым клопом. После этого вручную проверил, работает ли регулировка. Ход противотуманок в итоге составил 5 миллиметров. Собрали всю конструкцию, установили на место.
Теперь нужно отрегулировать ПТФ для гражданской езды, чтобы освещение не слепило встречных водителей. Сделал на гаражных воротах отметки, поставил машину поровнее и включил противотуманные фары. Да, небольшая засветка осталась. К сожалению, я не учел, что железное крепление ПТФ также немного подкорректировался в результате столкновения с ямой. Тут все просто решается, нужно только руками держатель правильно выгнуть и тогда засветка исчезнет.
Все о лампах ближнего и дальнего света на автомобиле Шевроле Нива
Шевроле — популярный внедорожник бюджетного сегмента. Автомобиль разрабатывался с учетом дальних поездок по пересеченной местности и адаптирован для города.
До 2009 года в комплектации головной оптики использовались безлинзовые конструкции. С 2009 лампа ближнего света Нива Шевроле — это однонитевая галогенная конструкция мощностью 55 Ватт.
Светящийся элемент устанавливается статично, это позволяет использовать отражающую поверхность на 99 %.
Когда необходима замена
Заводская комплектация предполагает установку галогенна класса H7 12v/55W. Маркировка расшифровывается:
- цоколь 7;
- работает от бортовой сети в 12 вольт;
- мощность 55 Вт.
Лампы ближних огней дают комфортное освещение в сумерки, обеспечивают оптимальную освещенность при дожде и снеге. Поскольку автомобиль Нива рассчитан на езду по сложной дороге, в корпусе оптики устанавливается усиленный пластик, менее подверженный царапинам и сколам.
При характерной эксплуатации передняя часть Нивы подвергается значительным механическим нагрузкам: тряска, езда по ухабам и пр. От постоянной повышенной вибрации уменьшается ресурс ходовых огней. Потребуется заменить деталь:
- если снизилась мощность элемента и дорога освещается недостаточно;
- элемент периодически мигает;
- расходник полностью нерабочий.
Меняют лампочки одновременно в обеих фарах. После замены рекомендуется скорректировать блок оптики.
Выбор лампы
Среди большого ассортимента несложно определить, какие лампы стоят на Шевроле Нива. Штатно автомобиль укомплектован лампой с цоколем Н1, мощностью 60 Вт для дальнего, галогенной стандарта H7, мощностью в 55 Вт для ближнего освещения. Срок службы каждого элемента 3500 часов.
Оптика различных производителей отличается по степени яркости, цветовой температуре: белый, желтый свет. Лампы хорошо освещают дорогу в туман, во время дождя, снегопада.
Ближнее галогенное освещение от Philips H7 12 55 имеет точно выверенное размещение точки накала, что позволяет получить хорошую видимость ночью. Популярные производители ближних ходовых огней:
- Osram H7 12;
- Philips H7;
- Bosch H7 55Вт.
Общие характеристики для всех классов ламп ближнего света:
- срок эксплуатации более 2 500 часов.
- легко установить самостоятельно;
- четкая фиксация светового луча;
- полная мощность до конца эксплуатации.
На Ниву не рекомендуется устанавливать лампы дневного освещения мощностью более 55 Вт: возможен перегрев плафона и перегорание проводки. Кроме этого, увеличивается отдача аккумулятора, батарея разряжается на 20 % быстрее.
Кроме стандартный галогенных в оптику Нивы устанавливают светодиодные и ксеноновые лампы. При установке ксенонов полностью переоборудуется проводка, устанавливается блок розжига в подкапотное пространство. Замена галогенов на ксенон и светодиоды запрещена ПДД.
Замена лампы своими руками
Преимуществом в обслуживании автомобиля остается самостоятельная замена лампы ближнего света на Шевроле Нива. Работа занимает до 20 минут как при самостоятельной установке, так и в автосервисе. Для работы понадобится:
- ключ рожковый на 10;
- ветошь;
- фонарик, зеркало (если замена проводится в первый раз).
Во время замены оптики рекомендуется проверить контакты и работу противотуманной фары Шевроле Нива, своими руками заменить которую также легко. Процесс установки нового элемента по шагам:
- Ключом на 10 открутить гайку и снять клемму с аккумуляторной батареи.
- Отвинтить зажимы бачка омывателя и отодвинуть его в сторону.
- Очистить защитный кожух блока фары.
- Снять крышку.
- Отсоединить контакты лампы, вынуть ее из корпуса.
- Установить новую.
Чтобы правильно отсоединить контакты, следует потянуть за разъем, затем отсоединить наконечники проводки от вывода. Фиксатор при этом сдвигается вверх, пружинная защелка отодвигается.
Устанавливая новый расходник, действуют в обратном порядке:
- Держать лампу только за цоколь.
- Установить элемент точно в паз рассеивателя.
- Зажать фиксатор.
- Присоединить контакты.
- Зафиксировать защелкой.
- Подключить проводку к аккумулятору и проверить работоспособность.
Самостоятельная замена не потребует никаких навыков
Важно соблюдать порядок сборки или разборки фары и не касаться руками стекла. На колбе останется микроскопический след от пальца, который рано или поздно приведет к некорректной работе оптики
Выбор лампочки: на какие моменты обратить внимание
Помимо типа устройства осветительного элемента, следует заострить внимание на определенных его характеристиках. Самым значимым параметром выступает мощность. В большинстве своем он напрямую зависит от особенностей работы осветительного прибора
В большинстве своем он напрямую зависит от особенностей работы осветительного прибора.
Так, от принципа эксплуатации лампочки зависит, кроме мощности, и его стоимость. Самыми доступными считаются галогенные элементы, наиболее дорогими – светодиодные и ксеноновые.
Впору заметить, что галогенки, выигрывая в цене, имеют и некоторые другие преимущества:
- отличная проникающая восприимчивость света (они гораздо лучше остальных светят в ненастную погоду);
- нет необходимости в демонтаже вспомогательного оснащения, в сравнении с ксеноновыми и светодиодными (несложно заменить лампочку без посторонней помощи).
Следовательно, невзирая на меньшую интенсивность/яркость и желтоватый тон, галогенки более распространены.
Примечание. В продаже имеются галогенные приборы, обеспечивающие голубоватый и белый свет и приближенные к ксенону.
Заменил правую лампочку ближнего света
Я русский и этим все сказано. Как там у нас говорят — пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Думаю, таких «балбесов» из нас большинство. Когда были сильные морозы, перегорела лампочка правого (со стороны пассажира) лампа ближнего света. Но менять лампу в морозы без теплого гаража сами понимаете, сложно и холодно. А потому так и ездил пока что «одноглазым», выжидая, пока станет потеплее. Стало потеплее — менять лампу все также влом, стал ездить с противотуманками. Но рано утром гайцы стали тормозить постоянно, ибо если у тебя не горит одна фара — остановят в 80 процентах случаях. По городу еще не страшно, скажешь, что сегодня починишь — отпускают.
Так я и катался одноглазым, но потом перегорела и правая противотуманка. Заменить не успел, нужно было ехать по делал в другой город. И на трассе меня «приняли». Говорит гаец — почему одна ПТФ не горит. Глянул, типа не знаю — удивился, говорю щас приеду домой — заменю. Включи, говорит ближний свет. Включаю — не горит фара. Пройдемте, Алексей Сергеевич ))
Садимся в машину. За это «нарушение» предусмотрен штраф 500 рублей. Но пойдем вам на уступки, если в течении года штрафов не было, сделаем предупреждение. Пробивает по базе — 14 февраля 2014 года штраф за ремень. А дело было 12 февраля. ППц блин. 2 дня не хватило )) Усе, штраф за фару 500 рублей. Надо же умудриться получить такой штраф )) При мне еще троих остановили «одноглазых». Так что я не один ))
На следующий день начинаю менять. Книжечки по обслуживанию Нивы Шевроле у меня нету, полез в инет искать, чо да как. Вообще нет нормальных инструкций. Ну, думаю, придется на месте разбираться, что к чему.
Конечно, заехал в магазин и прикупил лампу ближнего света для Нивы Шевроле (подходит не только для нее, но и ко всем ладам). Лампу взял немецкую — фирма OSRAM, цена — 210 рублей. Фото:
Цоколь H7. Для противотуманок в Шевике нужно уже лампу с цоколем H3. Тоже вот надо менять, но там без ямы сложновато будет, гемора реально больше, чем при замене ламп головного света. На фото сгоревшая лапочка и коробка от новой:
Но я пока взял одну лампочку, ибо менять сразу две для меня сложновато, одну бы хоть пока поставить ))
И еще важный момент — не трогайте стекло лампочки пальцами, вообще не прикасайтесь к лампе, брать можно только за металлический цоколь. Если дотронетесь пальцем до стекла, останутся микроскопические отпечатки и в этом месте лампа будет нагреваться сильнее и перегорит очень быстро.
Итак, поехали, меняем. Открываем капот. Менял я лампочку в правой фаре (со стороны пассажира), так что для удобства лучше сразу снять бачок омывателя. Оперативного простора появляется больше. Если бы нужно было менять со стороны водителя, то пришлось бы снимать аккумулятор.
Бачок сняли. Далее снимаем заглушку на блоке фары. Она крепится защелкой из каленой проволоки. Тянем вверх, отгибаем от себя. Чехол сняли и уже видим цоколи лампочек.
Лампа ближнего света находится ближе к краю машины. Дальний свет — ближе к центру. Всё — начинается самое сложное. Почему? Да потому что нефига неудобно и не видно, что делаешь пальцами. Все на ощупь.
Первое — выдергиваем из лампочки провода. Тут все просто. Самое сложное — защелка на самой лампе, которая прижимает лампу к основанию блока фары. Она крепится в двух точках — слева и справа. И если правую (стоя лицом к машине) освободить проще, то вот с левой точкой крепления пружинки пришлось помучатся, ибо визуально ничего не видно, приходится работать на ощупь. Слева освобождаем пружинку — просто её сжимаем пальцами, нужно вывести края проволоки из цоколя лампы. А правую точку крепления нужно просто отщелкнуть, вы почувствуете, что там что-то щелкнуло. Точно также, когда будете ставить обратно — пружинка защелкнется.
Думали, что будет очень сложно поменять, но, как оказалось, все достаточно просто. На всё про всё у нас ушло 20 минут. Самое сложное — защелкнуть пружинку на установленной лампе. У кого тонкие чувствительные пальцы, думаю будет проще.
Кто-то может подумать, что гораздо проще будет достать блок-фару и уж там монтировать лампочку. Может и проще, но имейте виду, что потом придется регулировать свет. Так что как по мне, уж лучше помучаться 20 минут, но сделать все, как полагается. Тем более алгоритм работ прост и понятен — открываем капот, снимаем защитный чехол с фары, отсоединяем лампу от проводов, отщелкиваем пружинку, достаем лампу сгорешую, ставим новую, подключаем, ставим обратно защитный чехол. Вуаля, всё работает.