Неисправности кондиционеров и их устранение
Не всегда для устранения поломок климатической техники необходимо вмешательство специалиста. Иногда осуществить ремонт кондиционера возможно своими руками. Для этого нужно знать распространенные поломки данного вида техники и варианты их устранения.
Устройство не включается
Самая распространенная проблема. При длительной эксплуатации с ней хоть раз сталкивался каждый владелец прибора. Если устройство не включается, то неполадка явно в электрической части. Чаще всего, такие сбои случаются, когда прибор просто не подключен к электросети. Возможны также и проблемы с управляющей платой или потерей связи между блоками, находящимися снаружи и внутри.
Причина может быть даже не в кондиционере, а в поломке пульта от него или приемного модуля.
Бывает, что поломка образовалась не из-за технической причины, а из-за проблем в настройках, тогда устройство не может включиться из-за ошибки, такое бывает, когда оно ушло в «спящий режим». Иногда такая ситуация может быть, когда сплит-система неправильно исполняет команды владельца, такое может возникнуть из-за неправильного соединения проводов, которые соединяют блоки. Тогда провода нужно соединить правильно по схеме, если же этого не сделать, могут возникнуть неисправности серьезнее. В конце концов, кондиционер может не включаться из-за банального износа каких-либо деталей. В этом случае изношенные детали должны подлежать замене.
Кондиционер не включается
Поломка компрессора
Если эта важная деталь в кондиционере перегреется, то возможно, что компрессор в кондиционере не будет запускаться. Его перегрев обычно случается по причине некорректной работы управляющей платы или защитного реле. Также он может перегреться по причине загрязнения. Грязь мешает отводить теплый воздух, из-за чего компрессор работает усиленно и нагревается. Решить эту проблему поможет чистка, которую стоит производить регулярно, для профилактики.
Если устройство заправляли недавно, то перегрев этого узла можно объяснить разрушением баланса конденсатора и испарителя, в результате чего компрессор излишне нагружается. Чтобы найти причину, почему же он не включается, необходимо измерить давление в магистралях, если давление выше нормы, то нужно стравливать излишний хладагент.
Возможны проблемы с внешним блоком, он может и совсем не вращаться или вращаться с низкой скоростью. Частые причины повышения температуры компрессора могут быть и вследствие его некорректной работы, засорения капиллярных трубок или фильтра осушителя. В этом случае нужно заменить одну из трубок или очистить фильтр.
Неисправность компрессора
Протечка конденсата
Во время жаркой погоды владельцы кондиционеров сталкиваются с тем, что емкости в внутренних блоках переполнены. Чтобы из емкостей не текла жидкость, нужно периодически сливать из них воду. Если теплообменник замерз, его следует утеплить подходящим для этого материалом, тогда вода больше не вытечет. Если протечка происходит в зоне соединения, то стоит лучше закрепить гайки, а место стыков обработать герметиком. Если же забилась дренажная трубка, нужно ее прочистить, после чего проблема с протеканием внутреннего блока решится.
Протечка конденсата
Затруднение в работе устройства
Одна из самых распространенных жалоб пользователей. Чаще всего такая проблема возникает в летнее время. Летом прибор расходует огромное количество энергии, но при этом не в состоянии обеспечить нужную температуру. Такое бывает при засорении воздушных фильтров или скоплении пыли на крыльчатке (во внутреннем блоке агрегата).
Проблема может возникнуть из-за скопления грязи в теплообменнике (на наружном блоке) или если утекает хладагент.
Неэффективная работа кондиционера
Неприятные запахи
Неприятный запах от устройства
Если из кондиционера доносится неприятный запах, то на это есть свои причины:
- Если запах можно описать как «спертый воздух», то изделие можно назвать некачественным.
- При запахе гари стоит серьезно к этому отнестись, он может свидетельствовать о загорании проводки.
- Если запах можно назвать «сырым» и даже чувствуется плесень, скорее всего, в системе распространились бактерии. Справиться с этим можно используя антигрибковые препараты.
Иногда для устранения поломок бытовой техники нет необходимости вмешательства специалистов.
Ремонт кондиционера
Профилактика и предотвращение поломок кондиционера
Для минимизации риска выхода из строя климатического оборудования необходимо не забывать о своевременной профилактики его работы, которая должна проводиться не реже одного раза в месяц. Профилактическими мерами для нормальной работы комнатного блока являются следующие:
- Поверхностная уборка – протирка влажной тряпочкой и моющим средством.
- Проведение тщательного мытья жалюзи от пыли и грязи, скопившихся на них.
- Проверка креплений.
- Проверка давления и внеочередная дозаправка системы фреоном, если обнаружено его недостаточное количество.
- Проверка батареек в пульте управления.
- Проверка теплообменника на появление инея.
- Наблюдение за значением температуры воздуха на входе в блок.
- Прочистка фильтровальной системы.
- Проверка работы кондиционера при разных режимах.
Для проведения профилактических работ необходимо поднять переднюю крышку кондиционера и достать фильтр, который затем промывается под струей холодной воды, используя чистящее средство. Устанавливать обратно фильтр можно только после его полного высыхания.
Профилактическими мерами, которые необходимы для нормальной работы уличного блока, являются:
- Проведение усиленной очистки – продувание с использованием сжатого воздуха для избавления устройства от пыльных скоплений и древесного пуха.
- Проверка настенных креплений на прочность.
Для выполнения правильного ремонта климатического оборудования необходима инструкция по его эксплуатации, поскольку только она помогает развираться в сложно устройстве кондиционера. А ремонт техники без специальных знаний может быть опасен не только оборудованию, но и человеку.
Чистка радиатора
Если вовремя обслужить кондиционер, то можно избавиться от ряда трудностей. Первое, что необходимо проверить на 10-летней машине, — это радиатор конденсатора в системе охлаждения климатической установки. Он находится в моторном отсеке впереди двигателя, недалеко от главного радиатора. На нем скапливаются сухие листья, тополиный пух, останки запекшихся насекомых, химический налет от дорожных реагентов и т. д. Все это препятствует охлаждению хладагента при его циркуляции в системе.
Вопрос-ответ Как дезинфицировать кондиционер автомобиля? Очистка радиатора производится после его демонтажа с помощью пара с применением специального оборудования. Эта струя пара не оказывает разрушительного воздействия на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера».
Обзор конструкции внутреннего блока, установка кондиционера: схема и строение
Внутренний блок размещается в помещении, поэтому производители уделяют большое внимание его внешнему виду. Сплит-система должна вписываться в дизайн интерьера. Кроме этого, большое значение имеет размер внутреннего блока кондиционера
Его ширина варьируется в пределах 0,7-1,6 м, глубина может составлять от 16 до 20 см, а высота – от 20 до 32 см
Кроме этого, большое значение имеет размер внутреннего блока кондиционера. Его ширина варьируется в пределах 0,7-1,6 м, глубина может составлять от 16 до 20 см, а высота – от 20 до 32 см.
Внутренний блок состоит из следующих компонентов:
- передней панели;
- фильтров грубой и тонкой очистки;
- испарителя;
- вентилятора;
- горизонтальных и вертикальных жалюзи;
- индикаторной панели;
- платы управления;
- поддона для сбора конденсата;
- штуцерных соединений.
Передняя панель имеет вид пластиковой решетки. Она обеспечивает доступ воздуха к блоку. Фильтр грубой очистки задерживает крупные частицы пыли, мусор и шерсть животных. Он представляет собой сетку из пластика, которая нуждается в регулярной чистке (минимум 2 раза в месяц). Фильтры тонкой очистки бывают двух видов. Угольные типы изделий нацелены на удаление неприятных запахов, а электростатические убирают из воздуха пыльцу растений, мелкую пыль.
Система кондиционера обязательно должна вписываться в дизайн интерьера.
Во внутреннем блоке установлен трех- или четырехскоростной вентилятор. Испаритель, по сути, является радиатором, где холодное рабочее вещество нагревается и переходит в парообразное состояние. Воздушные потоки, которые проходят через этот элемент, наоборот, охлаждаются.
Горизонтальные жалюзи контролируют движение воздуха по вертикали. Они оснащены электроприводом. Их положение настраивается с помощью пульта ДУ. Горизонтальные жалюзи способны в автоматическом режиме совершать колебательные движения, в результате чего охлажденный воздух равномерно распределяется по комнате. Индикаторная панель находится на лицевой стороне сплит-системы. Она представляет собой совокупность световых индикаторов, позволяющих определить, в каком режиме работает кондиционер. Кроме этого, светодиоды сигнализируют о поломках.
В поддоне, который находится под испарителем, собирается вода, выводится она наружу с помощью дренажного шланга. Плата управления состоит из блока электроники и микропроцессора. Штуцерные соединения используются для подключения трубок между внешним и внутренним блоками. Вертикальные жалюзи контролируют движение воздуха по горизонтали.
На заметку! Положение вертикальных жалюзи регулируется вручную. Возможностью настройки с помощью пульта дистанционного управления обладают только некоторые модели сплит-систем премиального класса.
Внутренний блок является сложным с технической точки зрения устройством, состоящим из множества элементов.
Нестандартные звуки
Работающий кондиционер издает равномерный, негромкий шум, что вполне естественно. Но при поломках сплит-система начинает «звучать» странно.
По характеру издаваемого шума можно определить характер поломки:
Неравномерное гудение внешнего блока. Такой звук возникает при засорении внутреннего наполнения. Особенно громко звучит вентилятор, на лопастях которого осела грязь. Иногда неравномерный шум говорит о поломке одной из лопастей. Решит проблему качественная внутренняя очистка или замена вентилятора.
Неравномерное гудение внешнего блока
- Бульканье. Такой звук не всегда говорит о поломке. Но если он раздается постоянно на протяжении нескольких дней, стоит провести диагностику. Бульканье может возникать при попадании воздуха в дренажную трубку. В этом случае образовавшийся конденсат не успевает вытечь и скапливается в трубке. Устранить неисправность помогает установка трубки под нужным углом.
- Хлюпанье. Такой звук появляется, если блоки кондиционера некачественно закреплены. Поможет плотное затягивание всех крепежных элементов и трубок. Наружный блок нужно выставить с использованием строительного уровня.
Появление воды
Капает кондиционер
Если с кондиционера капает вода или на его стенках образуется конденсат, то причин у этой проблемы может быть несколько. Чаще всего это говорит о неправильной эксплуатации техники. Например, владелец мог запустить режим охлаждения в кондиционере в тот момент, когда были низкие температуры. Это вполне могло вызвать пробку в дренажном проводе.
- Перед тем как починить кондиционер, надо разобраться, появилась ли ледяная пробка в дренажном водопроводе. Если она еще не появилась, то водопровод надо прогреть. Оптимальная температура прогрева — около плюс 6 -7 градусов.
- Если пробка уже появилась, то придется ждать тепла, пока она сама не растает. Технику до этого периода запускать нельзя.
Меры профилактики в отношении автокондиционера
Диагностика кондиционера автомобиля – залог выявления большинства неисправностей на ранних стадиях. Но если придерживаться определённых рекомендаций, касающихся эксплуатации системы кондиционирования, можно существенно отдалить во времени период, когда начнут проявляться эти проблемы. Вот эти советы:
Если зимой вы эксплуатируете автомобиль очень редко, или вообще им не пользуетесь, периодическое включение автокондиционера всё равно необходимо – чтобы избежать рассыхания уплотнителей и появления ржавчины на деталях компрессора из-за отсутствия смазки. Включать кондиционер нужно хотя бы раз в неделю на 10 – 15 минут.
Перед тем как включить систему кондиционирования в мороз, необходимо достаточно хорошо прогреть салон, пока пластик на «торпедо» перестанет быть ледяным. В противном случае датчики климатической системы могут работать некорректно.
Во время мойки автомобиля не забывайте и про конденсор, на котором скапливается немало грязи
Но делать это нужно с осторожностью, чтобы не повредить тонкие трубки, особенно при очистке их от останков насекомых.
Внимательно изучите правила эксплуатации кондиционера и неукоснительно им следуйте, регулярно очищайте все доступные детали устройства от грязи.
Если вы садитесь в автомобиль в разгар солнцепёка, велик соблазн включить кондиционер на полную мощность. Никогда не делайте этого сразу! Пускай устройство поработает сначала на неполную мощность, а духоту в салоне можно облегчить предварительным его проветриванием.
Придерживаясь этих несложных рекомендаций, вы обеспечите длительную бесперебойную работу климатической системы и предохраните себя и пассажиров от таких неприятностей, как простудные заболевания.
Признаки поломки компрессора
Основной фактор, говорящий о неисправности компрессора, — это невозможность обеспечить температурные показатели, заданные пользователем. Кроме того, о поломке может сигнализировать характерный шум, издаваемый агрегатом во время работы. Звук может быть и не слишком сильным, но он четко прослушивается в процессе функционирования оборудования.
Исходя из характера шума можно определить тип неисправности компрессора. Так, если он издает щелкающие или скрежещущие звуки, то, скорее всего, проблема кроется в клапанах.
Неисправность проявляется в резком уменьшении производительности компрессора и чрезмерном нагревании кондиционера. В конце концов тепловое реле блокирует агрегат.
Еще одна распространенная проблема — прекращение функционирования компрессора почти сразу после его запуска. Сам аппарат сохраняет работоспособность.
Причина неисправности заключается в дефиците или переизбытке хладагента. Работу устройства прекращает тепловое реле. Кстати, этот элемент также может сломаться.
Нередко компрессор не запускается после активации сплит системы. Тогда как все остальные элементы кондиционера работают в штатном режиме.
При этом внешний вид компрессора не дает повода определить причину. Чаще всего проблема кроется в поломке пускового конденсатора, емкость которого превышает 10 мкФ.
С точки зрения восстановления работоспособности агрегата самой сложная проблема — это замыкание мотора привода. Устранить проблему практически невозможно, гораздо проще заменить испорченный компрессор на новый. Стоит отметить, что владельцы современных моделей кондиционеров с герметичной конструкцией очень редко сталкиваются с замыканием.
Неисправности электроники и электропроводки
Если кондиционер перестал генерировать холод, то поиск неисправностей целесообразно начинать с проверки работоспособности компрессора. Отказ в работе компрессора может быть обусловлен:
- Отсутствием напряжения питания на его обмотках (проверяется тестером на разъёме подключения);
- Выходом из строя пускового конденсатора;
- Выход из строя обмоток самого компрессора (пробой на корпус, пробой между обмотками, обрыв проводника обмотки). Диагностика проводится методом измерения сопротивления между выводами обмоток, между выводами обмоток и корпусом.
Работоспособность вентиляторов
Работоспособность вентиляторов (внутреннего блока или внешнего) диагностируется методом проверки наличия питающего напряжения на контактах его разъёма, естественно данную проверку необходимо проводить при включенном кондиционере и режиме, при котором должен включаться вентилятор.
Ошибки на экране
Некоторые модели кондиционеров оборудованы информационным экраном, установленном на внутреннем блоке кондиционера (касается инверторных сплит-систем). Как правило, они отображают четыре ошибки:
- ошибка датчика температуры теплообменника внутреннего блока,
- ошибка датчика температуры воздуха внутреннего блока,
- неисправность электродвигателя вентилятора внутреннего блока,
- неисправность модуля управления.
Характер работы кондиционера
Характер работы кондиционера подскажет специалисту верное направление, в котором необходимо проводить поиск неисправностей. Управление режимами работы кондиционера, модулем управления, производится на основе показателей двух сенсоров:
- Датчик (сенсор) температуры воздуха;
- Датчик температуры испарителя (теплообменника).
Если кондиционер после включения, через 1-2 секунды выключается, а информационный экран отображает сообщение об ошибке, то с большой вероятностью можно говорить о неисправности именно этих датчиков, одного или двух.
Если работа кондиционера, после его включения, продолжается в пределах 10 – 20 секунд, а затем следует автоматическое отключение, то причина может крыться в неисправности вентилятора внутреннего блока. Т.е. скорость его вращения не соответствует необходимым параметрам.
Если, при включении, кондиционер вообще не подаёт признаков «жизни», то причинами неисправности могут быть:
- Отсутствие питающего напряжения
- Выход из строя блока управления. Может визуализироваться миганием всех светодиодов.
Чаще всего мигание всех светодиодов означает программный сбой модуля управления вследствие несоответствия напряжения в сети программным установкам, или в результате скачка напряжения. Устраняется неисправность перепрограммированием блока управления специалистом сертифицированного сервисного центра.
Алгоритм работы кондиционера
Алгоритм работы кондиционера (практически все модели современных сплит-систем работают по нему), определяет и последовательность действий мастера при поиске неисправностей. Работа кондиционера осуществляется на основе следующих операций:
- На основании данных передаваемым воздушным сенсором осуществляется включение / выключение компрессорной установки в режимах охлаждения и обогрева.
- Датчик испарителя управляет модулем контроля: в режиме обогрева, активирует аварийный режим в случае обмерзания внешнего блока, активирует аварийный режим в случае перегрева теплообменника внутреннего блока в режиме работы кондиционера на обогрев, предотвращает обмерзание теплообменника внутреннего блока кондиционера в режиме охлаждения.
Правила правильной эксплуатации
Важность климатического оборудования в автомобиле никто не будет оспаривать. Это устройство незаменимо в жаркую погоду. Но чтобы установка исправно работала как можно дольше, следует знать некоторые правила
Следование им позволит продлить ресурс всех деталей охлаждающего комплекса, включая компрессор. Вот небольшой перечень полезных рекомендаций
Но чтобы установка исправно работала как можно дольше, следует знать некоторые правила. Следование им позволит продлить ресурс всех деталей охлаждающего комплекса, включая компрессор. Вот небольшой перечень полезных рекомендаций.
Когда на улице палящий зной, то перед включением климатической установки желательно открыть все двери в целях проветривания. Достаточно выждать от 3 до 5 минут, а после можно отправляться в путешествие, включив спасительную охлаждающую установку.
При включенном оборудовании не опускать стекла, включая люк на крыше (если он имеется) и не открывать двери (когда машина стоит на месте). Поток встречного воздуха, проникнув в салон, снижает эффективность всей системы, заставляя компрессор работать на полную мощность. Тем самым увеличивая износ деталей, и сокращается их ресурс. К тому же при открытых окнах растет расход топлива.
Долгое простаивание кондиционера без использования приводит к неутешительным последствиям — металлические элементы начнут корродировать, эластичные прокладки — разрушаться. Чтобы избежать этого следует один раз в неделю включать кондиционер хотя бы на 8-10 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы наполнить маслом все детали агрегата и поддерживать систему в работоспособном состоянии.
Прозвонка компрессоров кондиционеров
Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах — однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.
Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.
Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.
Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.
Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.
Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).
В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.
Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 ° С ).
Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).
Устройство системы охлаждения
Для начала разберем, из чего состоит весь этот охлаждающий комплекс. Под звучным термином следует понимать совокупность определенных составляющих, которые все вместе обеспечивают нужный уровень охлаждения. При этом стоит учитывать, что вся система полностью герметична, заполненная хладагентом (фреоном) и компрессорным маслом. Смазка снижает трение между трущимися деталями, как и моторный расходный материал. В результате внутренние элементы изнашиваются в меньшей степени, что продлевает их срок службы.
Вдобавок масло отводит часть тепла, которое возникает в результате трения, а также удаляет мелкие частицы. Таким образом, по магистрали постоянно циркулирует газ в сочетании с маслом, в результате чего в салоне создается оптимальный микроклимат. В комплекс кондиционирования входят следующие детали:
- компрессор;
- конденсор (радиатор);
- испаритель;
- вентилятор;
- предохранительный клапан;
- ресивер-осушитель;
- расширительный клапан;
- испаряющий вентилятор;
- трубопроводы.
За счет слаженной работы и технического взаимодействия обеспечивается комфорт в салоне на высоком уровне. А зная, из чего конкретно состоит весь охладительный комплекс в собственном автомобиле и его принцип функционирования, можно самостоятельно выполнить диагностику. А это уже экономия. Правда в случае сложных ситуаций, включая и ремонт, не обойтись без помощи профессионала.
Важная составляющая
Стоит заострить внимание на том, как устроен компрессор. Из всех остальных деталей именно от этого устройства зависит стабильность и работоспособность всей системы охлаждения
Компрессор кондиционера автомобиля, без преувеличений, можно считать сердцем всего комплекса кондиционирования! Это самый сложный узел, который обеспечивает прокачку хладагента по всей протяженности магистрали. Для этого он создает необходимый уровень давления.
Сегодня чаще всего используются две разновидности:
- аксиально-поршневой;
- роторно-лопастной.
Всего же существует до 40 типов, но большое распространение получили именно эти два механизма. Некоторые современные агрегаты способны разделять всю магистраль на два контура — высокого и низкого давления. На языке профессионалов они имеют свои обозначения:
- Нагнетательный — контур с высоким давлением или все что находится до испарителя.
- Всасывающий — магистраль низкого давления, которая соединяет испаритель с компрессором.
Силовое устройство приводится в действие вращением коленчатого вала, а когда кондиционер включается, то подключаются главные участники всего звена:
- шкив;
- приводной ремень;
- электромагнитная муфта;
- приводной диск.
Нажатием кнопки на электромагнитную муфту подается питание, после чего с ее помощью вал компресса сцепляется со шкивом. Стоит заметить, что этот подвижный элемент вращается постоянно, поскольку через него проходит общий приводной ремень двигателя. При выключении происходит все наоборот — муфта уходит из зацепления, шкив продолжает вращение, как ни в чем не бывало, только охлаждение уже не функционирует. То есть оборудование работает вхолостую.
Проверка кондиционера в салоне
Самая эффективная проверка происходит в салоне автомобиля. Для этого вам понадобится градусник или пирометр как у меня.
Заведите двигатель машины, включите кондиционер или климат-контроль, поставьте значение выдуваемого воздуха на минимум (то есть должно дуть холодным), дайте автомобилю поработать примерно 1 – 2 минуты, компрессор кондиционера должен выйти на полную мощность.
Направьте холодный воздух на себя (он должен выходить в центральные дефлекторы, а не вверх или вниз, в ноги)
После такой проверки можно уже понять, работает система или нет. Если идет теплый воздух, тогда нужно смотреть дальше под капот
Стоит ли заниматься ремонтом автокондиционера самостоятельно
Если диагностика кондиционера авто выявила определённые проблемы, необходимо их устранить – в противном случае дело может закончиться дорогостоящим ремонтом. Но вот насколько оправданным будет самостоятельный ремонт и как проверить кондиционер в машине без привлечения автомобильных экспертов? Автокондиционер – достаточно сложное устройство, и многие операции могут потребовать наличия специализированного инструмента или оборудования. А если вы никогда раньше не занимались ремонтом климатических систем, риск ошибочных действий возрастает многократно, и вместо исправления маленькой проблемы вы можете получить намного более серьёзную неприятность.
Заправка фреоном – далеко не единственный повод обратиться в сервисный центр при обнаружении большинства видов неисправностей. Впрочем, далеко не каждая СТО возьмётся за ремонт вашего кондиционера. Во всяком случае, некоторые виды ремонта требуют очень высокой квалификации и опыта, и такие специалисты обычно в дефиците. И всё же многие неисправности вполне можно устранить и в гаражных условиях. Тем более что подробные инструкции с комментариями можно легко найти в интернете. В принципе, даже заправку системы фреоном можно выполнить самостоятельно, но только при условии знания важных нюансов, касающихся выполнения этой операции.
Если обратиться к Википедии с запросом «фреон», выяснится, что существует около двух десятков его разновидностей. Какой из них должен использоваться на вашем автокондиционере, необходимо предварительно узнать из мануала, а при его отсутствии следует тщательно изучить поверхность деталей кондиционера – компрессора, конденсора, испарителя, ресивера-осушителя: на них тоже указывается вид используемого хладагента. Кстати, если вы не смогли самостоятельно интерпретировать такую надпись, её можно переписать или сфотографировать, после чего показать продавцу – он поймёт, что вам нужно. Помните, что смешивать разные фреоны категорически не рекомендуется.
Итоги
Кондиционер на фасаде дома давно перестал удивлять прохожих. Благодаря технологическому прогрессу мы получили возможность купить и установить кондиционер, поскольку стоимость такого оборудования по карману для большинства семей.
Однако, вы должны понимать, что системы кондиционирования так же подвержены естественному износу, как и любая другая техника. Рано или поздно аппарат может сломаться или вовсе выйти из строя.
Чтобы увеличить срок службы кондиционера, некоторые нюансы нужно предусмотреть еще на этапе монтажа системы. Также аппарат нужно проверять перед каждым сезоном использования. О многих недочетах кондиционер «сообщает» заранее, поэтому мелкие поломки можно легко заметить и устранить.