Обогрев ступеней крыльца

Достоинства системы подогрева дорожек

Подогрев садовых дорожек

Система автоматического подогрева дорожек представляет собой согласованную работу греющей части и пульта управления, благодаря чему происходит нагрев садовой дорожки, который влечет за собой таяние снега и льда. Такая система легко монтируется своими руками и имеет небольшую стоимость, поэтому в последнее время на нее поднялся спрос.

Основными достоинствами системы подогрева дорожек являются:

Замена тяжелого ручного труда автоматической системой (все, что нужно это задать параметры и нажать пусковую кнопку)

Ворота и двери открываются без помех, неважно какая погода на улице Увеличенные долговечности садовых дорожек Быстрый процесс удаления снега и льда с покрытия. Конечно же, раньше без проблем справлялись, не используя системы подогрева, а применяя такие методы:

Конечно же, раньше без проблем справлялись, не используя системы подогрева, а применяя такие методы:

  • Использование снегоуборщика. Кстати данный вариант тоже неплохой, т.к. снегоуборщик недорого стоит, эффективно справляется со своей работой, тем более его можно запросто сделать своими руками.
  • Посыпание обледеневшей дорожки солью либо песком.
  • Работа обычной снегоочистительной лопатой

Но все же на дворе 21й век и применение новых технологий делает нашу жизнь намного легче, позволяя больше времени уделять отдыху, поэтому мы все же рекомендуем вам установить систему подогрева садовых дорожек.

Система подогрева дорожек имеет простую схему и состоит из греющей части, распределительной части и системы управления.

Греющая часть представляет собой электробезопасные маты либо кабеля, которые имеют высокую прочность и устойчивость к погодным условиям. С помощью них происходит нагрев садовой дорожки, и снег начинает таять.

Распределительная часть связывает греющую часть с системой управления. К распределительной части относятся крепежные элементы для кабеля, распределительные коробки, информационный кабель, силовой кабель и т.д.

Система управления представляет собой пусковую и защитную аппаратуру, датчики измерения температуры и влажности на улице, а также различные терморегуляторы и контроллеры для удобства и функционирования всей системы.

Инфракрасные устройства

Термоэлектрические маты так же являются довольно востребованным и эффективным видом подогрева уличной лестницы. Расположенная на теплоизолирующей основе карбоновая плёнка является греющей частью системы.

Для большей безопасности основа покрыта дополнительным экранирующим слоем. Второй слой является отражающим, который отвечает за распределение потоков тепла.

Термоматы представляют собой небольшие отдельно находящиеся секции, которые располагаются внутри влагонепроницаемого покрытия. Они оснащены терморегуляторами.

Также, как метод обогрева и освещения, можно применять инфракрасные лампы. Но такой вариант довольно затратный.

Обогрев ступеней крыльца и лестниц с помощью нагревательного кабеля

Обогрев наружных лестниц и крылец

Для гарантированной защиты от наледи уличных ступеней требуется обеспечить мощность обогрева 250 — 300 Вт./м2. 

Применяются, как правило, мощные нагревательные кабели ELEKTRA — одножильные или двужильные, с удельной мощностью от 20 Вт./м.п.

Для этого применяют:

Какой кабель выбрать для монтажа: одножильный или двухжильный?  Двухжильный кабель удобно укладывать при обогреве ступеней, на площадки же можно использовать и одножильный кабель. Когда отсутствует возможность увеличения высоты ступени, под кабель вырезают канавки (штробы), и уже в них укладывают кабель.

Обогрев входной группы нагревательным кабелем ELEKTRA VCD 25.

Исходные данные:

  • количество обогреваемых ступеней  4 шт.
  • длина ступени 1200 мм.
  • ширина ступени 300 мм.
  • высота ступени 150мм.
  • габарит обогреваемой площадки 1200 х 1200 мм.
  • удельная мощность обогрева 300 Вт./м2

Для обеспечения мощности нагрева в 300 Вт./м2 используя нагревательный кабель VCD 25 шаг укладки должен составлять: 25 (Вт./м.п.) / 300 (Вт./м2) = 0,083 м.=83 мм.

На одной ступени, размером 1200 х 300 (1,2м. х 0,3м.) надо уложить нагревательный кабель длиной: L = (300 (Вт./м2) \ 25 (Вт./м.п.)) х 0,3 х 1,2 = 4,3 метра. Соответствено на четырех ступенях эта длина станет 4,3 х 4 = 17,3 метра. Добавим по 0,15 м. на высоту подъема ступеней: 0,15 х 4 = 0,6 м. Длина нагревательного кабеля, расположенного на площадке равна: L = (300 (Вт./м2) \ 25 (Вт./м.п.)) х 1,2 х 1,2 = 17,3 метра. Итого общая длина кабеля 17,3 + 0,6 + 17,3 = 35 м. Выбираем нагревательный кабель Elektra VCD 25 / 890. Учитывая, что свес ступени обычно бывает 20 — 30 мм. и толщина облицовки подступёнка может достигать 25 мм., первый ряд кабеля укладываем на расстоянии не более 4 см. от края ступени.

Обогрев крыльца при помощи одножильного кабеля VC 20.

При мощности нагрева в 300 Вт./м2 применяя нагревательный кабель VC 20 шаг укладки должен составлять: 20 (Вт./м.п.) / 300 (Вт./м2) = 0,066 м.=66 мм.

Длина кабеля для обогрева ступени размером 1200 х 300 (1,2м. х 0,3м.) равна: L = (300 (Вт./м2) \ 20 (Вт./м.п.)) х 0,3 х 1,2 = 5,4 метра. Соответствено на четырех ступенях эта длина станет 5,4 х 4 = 21,6 метра. Добавим по 0,15 м. на высоту подъема ступеней: 0,15 х 4 = 0,6 м. Длина нагревательного кабеля, расположенного на площадке равна:  L = (300 (Вт./м2) \ 20 (Вт./м.п.)) х 1,2 х 1,2 = 21,6 метра. Итого общая длина кабеля 21,6 + 0,6 + 21,6 = 43,8 м. Выбираем нагревательный кабель Elektra VC 20 / 930, длиной 46 метров. Остаток кабеля 2,2 метра уложим перед лестницей. Помним про свес ступени в 20 — 30 мм. и толщину облицовки подступёнка в 25 мм., первый ряд кабеля укладываем на расстоянии не более 4 см. от края ступени.

Особенности монтажа обогрева крыльца или лестницы

Укладывая нагревательные кабели надо придерживаться следующих правил:

  • шаг укладки кабеля VC 20 должен быть не меньше 50 мм.
  • шаг укладки кабеля VCD 25 должен быть не менее 60 мм.
  • шаг укладки кабеля TuffTec 30 должен быть не менее 70 мм.

Ввиду того, что боковые части ступеней не обогреваются, крайние витки кабеля надо располагать как можно ближе к краю ступени. Если отлитые ступени нуждаются в выравнивании, как на фото, то кабель укладывают поверху ступеней, закрепляют при помощи монтажной ленты и заливают выравнивающим раствором. Для это лучше использовать сухие смеси на цементной основе, предназначенные для выравнивания поверхностей.

Управлять нагревом крыльца можно при помощи терморегулятора ETOG с датчиком температуры и влажности, или при помощи регулятора ETR, работающего с датчиком температуры.

Контур с жидким теплоносителем

Эта система является аналогом конструкции водяного обогрева пола в помещении. Процесс установки такой системы проходит более сложно, потому что планируется заранее и проводится в процессе строительства здания.

Обусловлено это тем, что такой вид подсоединяется к общим источникам обогрева дома. Чем больше площадь обогрева, тем более эффективным считается именно этот метод.

Контур с жидким теплоносителем, как система, имеет следующую структуру:

  • трубопроводы для движения жидкости;
  • нагревательный котел, который является источником тепла;
  • насос;
  • датчики управления и крепёж.

Термические способы борьбы с образованием наледи

В настоящее время обогрев ступеней крыльца может осуществляться:

  • нагревательным кабелем;
  • контуром с жидким теплоносителем;
  • инфракрасными нагревателями (термоматами) или лампами.

Т.е. все эти варианты, используемые ранее для устройства теплых полов внутри помещений, нашли применение и достаточно успешно для обогрева уличных конструкций. Однако следует учитывать, что перечисленные выше системы работают в более жестких условиях, а потому для них предъявляются и более строгие требования.

При выборе конкретного способа обогрева и проектировании системы требуемой мощности необходимо учитывать следующие факторы:

  • среднюю температуру и количество осадков в зимний период;
  • параметры лестниц и ступеней (ширину, высоту);
  • вид используемого покрытия.

Обогрев ступеней с помощью нагревательного кабеля

Это наиболее популярный вариант борьбы с образованием наледи. Широкое распространение ему обеспечили:

  • простота монтажа;
  • доступность материалов и комплектующих;
  • возможность обогрева конструкций любой сложности;
  • использование под любое покрытие;
  • простота эксплуатации.

Такая система обогрева включает в себя следующие элементы:

  • греющая (основная) часть – саморегулирующие (с переменной мощностью) или резистивные нагревательные кабели; при их выборе следует учитывать не только мощность и электробезопасность, но и стойкость к механическим нагрузкам, воздействиям ультрафиолета, атмосферных осадков, низких температур; кабель можно укладывать и под стяжку, и под штучные изделия (керамическую, бетонную, мраморную плитку, природный камень и др.);
  • распределительная группа – распределительные электрические коробки; регулирующая и защитная аппаратура; крепежные элементы;
  • группа контроля – терморегуляторы, датчики температуры и влажности.

При этом датчики состояния окружающей среды передают информацию терморегулятору, регулирующему мощность кабеля. За питание нагревательного элемента и передачу данных в группе контроля отвечает распределительные элементы.

Рисунок 1 – Система обогрева ступеней с помощью нагревательного кабеля

Рисунок 2 – Рекомендуемые варианты раскладки кабеля

Обогрев крыльца и степеней таким способом может осуществляться в автоматическом режиме непрерывно на протяжении всего снежного периода.

Обогрев конструкций посредством контура с жидким теплоносителем

Этот вариант конструктивно аналогичен системе водяного теплого пола. Монтаж более сложен, и его следует производить еще на стадии возведения здания, т.к. такая система обычно подключается к тем источникам тепла, которые предусмотрены проектом для обогрева помещений. Однако, если площадь обогрева большая, такой способ оказывается более эффективным (с точки зрения эксплуатационных затрат), чем рассмотренный выше.

В структуру системы жидкостного обогрева входят:

  • система трубопроводов, по которым движется теплоноситель;
  • источник тепла (газовые или электрические котлы);
  • насос, обеспечивающий равномерное распределение тепла по всем трубам;
  • контрольно-распределительные элементы – датчики, контроллеры (устройства автоматического включения-выключения системы), крепеж.

Обогрев ступней с помощью инфракрасных устройств и ламп

Достаточно эффективным вариантом обогрева ступеней является применение термоэлектрических матов.

Греющим элементом (источником инфракрасного излучения) в них является карбоновая пленка, размещенная на теплоизолирующем материале со специальными экранирующим и отражающим слоями (первый предназначен для повышения безопасности устройства, второй – для обеспечения направленного потока тепловой энергии).

Термоматы изготавливаются в виде отдельных секций, заключенных в герметичную влагонепроницаемую оболочку и снабженных отдельными ограничителями-терморегуляторами.

Рисунок 3 – Инфракрасный пленочный элемент для обогрева уличных конструкций

Для обогрева уличных конструкций также могут использоваться инфракрасные лампы типа ИКЗ, которые дополнительно обеспечивают и их освещение. Как правило, их встраивают непосредственно в конструкции так, чтобы обеспечить достаточный прогрев горизонтальной плоскости: при небольшой ширине лестницы возможна установка с обоих торцов ступени, при значительных размерах – на их вертикальной поверхности.

Способы обогрева уличного крыльца

Любой из описанных ниже вариантов желательно выбрать и продумать на этапе проектирования дома, или хотя бы пристраивания к нему крыльца. Потому что подогрев крыльца на улице потребует увеличения мощности вводного электрокабеля, объединения системы с внутридомовыми коммуникациями, подключения к ним и т.д.

Модернизировать уже имеющееся крыльцо сложнее, но тоже возможно. Как сделать теплое крыльцо к дому правильно, расскажет и покажет видео в этой статье.

Водяной обогрев

Водяной подогрев уличных площадок предполагает прокладку по ним тонких трубок, наполненных незамерзающей жидкостью, с последующей заливкой поверхности бетоном.

Выбрав такую систему обогрева, вам придется позаботиться о покупке насоса и котла отопления. Или о его замене на более мощный, если водяное отопление дома уже существует и эксплуатируется. Плюс, необходимо будет постоянно контролировать объем жидкости и давление в системе.

Вообще водяной подогрев ступеней крыльца – самый дорогой по материалам и монтажу. Выбирать его имеет смысл только в том случае, когда в самом доме тоже планируется водяное отопление, причем от газового котла.

Инфракрасный обогрев

Чтобы быстро и без серьезных физических усилий получить утепленное крыльцо, можно постелить на него термоматы. Это резиновые коврики, пластины или секции разных форм с инфракрасным нагревателем внутри. Их можно купить готовые, или заказать изготовление по своему размеру.

Между собой все секции соединяются специальными разъемами своими руками, без использования каких-либо инструментов. Каждый элемент снабжен двумя кабелями с такими разъемами – один работает на вход, второй на выход. Их можно уложить в короба или оставить лежать по краям ступеней.

К преимуществам этого варианта относятся:

  • Скорость монтажа;
  • Относительная дешевизна (около 7000 руб/кВ.м.);
  • Экономичность эксплуатации;
  • Легкость демонтажа на теплый сезон.

Есть и недостаток: грубые черные покрытия прячут под собой красивые ступени, лишая крыльцо внешней привлекательности. Но их можно иметь в резерве, чтобы использовать в экстренных ситуациях на непродолжительное время.

Нагревательный кабель

По мнению специалистов, это самый оптимальный способ сделать теплые ступени на крыльце. И не только ступени: греющий кабель можно уложить и на площадке перед крыльцом, и на ведущей к нему дорожке, и на въезде в гараж. Главное, чтобы где-то рядом был источник питания.

Как видите, кабель укладывается на обогреваемую поверхность змейкой, с шагом между витками от 4 до 10 см и закрепляется металлическими накладками.

Инструкция по монтажу выглядит так:

Схематичное изображениеОписание

На горизонтальные поверхности непрерывной волнистой линией укладывается нагревательный кабель.

Конец выводится за пределы крыльца и подключается к электросети через терморегулятор. После чего проверяется его работоспособность.

После проверки сопротивления поверх кабеля заливается стяжка, закрепляющая его в заданном положении и защищающая от механических повреждений. Необходимо следить за тем, чтобы стяжка получилась без пустот.

После заливки раствором нужно дождаться его полного высыхания, а затем ещё раз убедиться в том, что система работает.

Если все в порядке, можно облицевать крыльцо с подогревом керамогранитом, клинкерной плиткой или другим материалом.

Решая, как утеплить крыльцо, можно выбрать два варианта регулировки и управления системой – ручной и автоматический.

Ручное управление подразумевает, что вы сами будете включать и отключать систему по мере необходимости. Делать это придется после снегопадов и при температуре воздуха на улице от нуля до минус 7-10 градусов – именно в этом температурном диапазоне и образуется наледь. В сильные же морозы, если крыльцо изначально было сухим, греть его не нужно, так как снег при такой температуре не идет.

Управление в автоматическом режиме осуществляется с помощью антиобледенительной системы, в состав которой входят терморегуляторы, датчики температуры и влажности воздуха, распределительные коробки, защитную и пускораспределяющую арматуру.

Греющая часть системы может состоять из резистивного (с постоянной мощностью) или саморегулируемого (с меняющейся мощностью) кабеля.

Автоматическое управление намного удобнее ручного. Оно позволяет не следить постоянно за погодой, температурой и влажностью воздуха. Все показатели из окружающей среды передаются датчиками на терморегулятор, который регулирует мощность нагрева, включает или выключает греющую систему.

Проще всего купить готовый комплект, и смонтировать его согласно инструкции, а не подбирать самому все элементы регулировки и управления.

Дополнительные рекомендации

Для осуществления объективного выбора системы обогрева изначально важно обусловить установочную мощность, исходя из требований, которые предъявляются в монтаже, при этом наблюдая особенность климата и примененной системой контроля. Например, в белорусских и российских условиях устанавливаются системы, имеющие мощность от 250 до 400 Вт/м2

Подогрев ступенек

Дорожки с подогревом делают жизнь в своем доме более комфортной и безопасной. Монтировать эти устройства достаточно просто. Система не отличается особой сложностью. Если у вас остались вопросы по теме или вы желаете поделиться личным опытом по установке дорожек с подогревом, то пишите комментарии к статье.

  • Как сделать покрытие для площадки
  • Как качественно уложить тротуарную плитку
  • Особенности укладки бордюров
  • Особенности газонов

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ

Системы электрического обогрева

Электрообогрев оптимально подходит для небольших участков, требующих постоянной очистки от снега и льда. К ним относятся ступеньки, крыльцо, тропинки от входа на участок до дверей дома. Особенно эффективно греется от электричества натуральный и искусственный камень — прогреваясь равномерно по всему объему, он долго сохраняет внутреннюю температуру. Монтаж системы не занимает много времени и является предельно простым.

Устройство антиобледенения может управляться автономно или в ручном режиме. Контроль происходит посредством терморегуляторов, которые фиксируют наличие лишней влаги и осадков, сопоставляя полученную информацию с показателями внешней температуры. После включения происходит оттаивание льда и снега, а образовавшаяся вода попадает в водосборник или, если ее объем небольшой, полностью испаряется.

Монтаж уличного обогрева лучше всего производить непосредственно во время обустройства территории двора. Первый шаг — расчеты мощности системы, протяженности, типа и сечения проводников. Оптимальной мощностью уличного обогрева считается показатель от 250 до 300 Вт/м 2 . В местностях с продолжительными снежными и морозными зимами мощность может быть увеличена до 350-400 Вт/м 2 .

Параметры 250-300 Вт/м 2 соответствуют линейной мощности проводника составляющей 28 Вт/м 2 . В соответствии с этими рекомендациями следует производить расчет общего потребления энергии.

Обогревающий кабель, являющийся главной рабочей частью теплого пола, может быть разных типов. Чаще всего применяют такие провода:

  • Резистивные. Основная составляющая часть — тонкая нихромовая проволока, находящаяся в полимерной оболочке и медной оплетке. Резистивный кабель обладает постоянным значением сопротивления, из чего вытекает его особенность — невозможность регулирования температуры. Нихромовая нить нагревается до определенной, максимальной для конкретного сечения температуры, после чего стабильно удерживает ее до отключения. Преимущества резистивного кабеля в том, что его можно легко изгибать в любом направлении. Недостатки — невозможность свободной порезки на нужные фрагменты, поэтому расчет длины следует производить особо тщательно.
  • Саморегулирующиеся. Такой тип кабеля отличается от предыдущего возможностью регулировки температуры нагрева и упрощенной укладкой — провод такого типа можно резать на произвольные фрагменты. Главное — правильно подключить каждый отрезок. Работает саморегулирующийся кабель посредством нагрева полимерной матрицы, которая находится в промежутке между парой медных проводов. Система хорошо защищена от внешнего воздействия жесткими полимерными оболочками, также имеется заземляющая оплетка.


Перед началом установки полов по грунту следует тщательно выровнять поверхность, на которой будет проходить монтаж. Залитая бетонная черновая стяжка проверяется на отсутствие неровностей. Если пропустить данный шаг, то провод ляжет криво, что повлечет за собой появление зон неравномерного прогрева. Различные производители систем электрического обогрева дают разные рекомендации по установке своей продукции, поэтому перед началом работы следует внимательно ознакомиться с информацией от изготовителя.

На идеально ровную поверхность укладывается обогревательный провод, при этом расстояние между его петлями следует сохранять стабильным — порядка 15-20 см. Поверх кабеля заливается слой бетонной стяжки толщиной до 5 см. Если слой будет слишком толстым, то устройство просто не сможет передать тепло на поверхность, что приведет к перерасходу электричества и быстрому выходу теплого пола из строя.

Перед началом заливки бетона провода закрепляют неподвижно металлической монтажной лентой. Во время работы рекомендуется составлять подробную схему участка с указанием мест перегибов кабеля, количества и взаиморасположения отдельных петель, точек подключения. В будущем это облегчит возможные ремонтные работы и позволит ограничиться демонтажем только части покрытия.

Черновая стяжка после полного застывания подготавливается к установке декоративного покрытия — тротуарной плитки, натурального или искусственного камня, брусчатки. Для этого на стяжку насыпают слой песка, выравнивают и утрамбовывают его. Затем на песок укладывают тротуарную плитку или камень, а швы затирают мелким кварцевым песком.

Как организовать обогрев ступеней?

Предотвратить образование наледи или утоптанного снега на ступенях перед входом в дом, офис или магазин можно несколькими способами: химической обработкой, механическим воздействием или путём подогрева крыльца и прилегающих к нему ступеней.


Механическая очистка не позволит на 100% избавиться от наледи или снега

Первые два способа имеют сомнительную репутацию. Их применение приводит к образованию трещин и сколов на облицовочной поверхности, разрушению её защитного панциря, дополнительным расходам по восстановлению покрытия и круглосуточному дежурству.


Удаляя наледь механическим способом, можно легко облицовку ступеней

Реализовать третий способ борьбы со льдом на ступеньках возможно несколькими вариантами:

  • размещением термических матов с инфракрасным нагревателем;
  • прокладкой трубок с незамерзающей жидкостью;
  • при помощи нагревательного кабеля.

При помощи электрического обогрева, уложенного на крыльцо и ступени, можно за несколько часов избавиться от их обледенения на улице. Наледь образуется в температурном коридоре от плюс трёх до минус семи и если при этой температуре добиться сухой поверхности облицовочного материала, то более крепкие морозы не будут страшны. А всё потому, что при другой температуре снег, как правило, не идёт и наледь не образуется, а значит и греть более нет надобности.


Благодаря электрическому обогреву, ступени будут чистыми даже во время снегопада

Зачем нужно греть крыльцо

Наледь или слой утоптанного снега на крыльце не просто мешают нормально по нему передвигаться, но и приводят к травмоопасным ситуациям.

Опасное крыльцо

Чтобы избавиться от них, используют два привычных способа – химический и механический:

  1. Химическая обработка заключается в посыпании поверхности солью, или другими реагентами, вызывающими таяние снега.
  2. Механический способ – это обычная чистка с применением лопат, ломов, ледорубов и жестких метел.

Все представляют, к чему приводят эти методы. Это и испорченная реагентами обувь, и разрушение облицовки ступеней, и, как следствие, необходимость её восстановления. А цена на материалы и работу, в этом случае, немалая.

А вот обогрев крыльца и ступеней во время снегопадов и морозов, вообще не дает образоваться ледяной корке, моментально растапливая выпавшие осадки, и не давая им замерзать.

Получается, что однажды потратившись на утепление крыльца дома, мы получим несколько преимуществ:

  • В первую очередь – безопасное передвижение по ступенькам в любую погоду;
  • Отсутствие необходимости следить за чистотой крыльца и вовремя его чистить;
  • Сокращение затрат на его ремонт.

Конечно, ни один способ обогрева не является бесплатным, и в процессе эксплуатации придется оплачивать дополнительные счета за электричество или другой источник энергии. Но безопасность и здоровье близких того стоят.

Жидкий теплоноситель

Система трубчатых теплообменников применяется давно, технология отработана в организации домашнего обогрева пола. При укладке в помещении, никаких проблем нет. Главное, обеспечить достаточную прочность трубки. Причем покрытие может просто лежать на подкладке типа конструктора «Лего», безо всякой заливки бетоном.

Но для улицы такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, которая выдерживает высокие нагрузки проходимости людей, а также тепловые расширения материала при смене температуры. Поэтому трубка с теплоносителем закладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца. Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10–15 см ниже запланированной плоскости. Затем на основание укладываются трубы для теплоносителя. Сверху заливается бетон (минимум 5 см сверху трубы). Желательно проложить армировочную сетку, чтобы минимизировать возможность повреждения трубок. И уже на плоскость финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).

На что обратить внимание при подключении

Поскольку контур подключается к обычной системе обогрева помещения (котел, трубы, радиаторы), необходимо позаботиться о предотвращении «разморозки» наружных нагревателей. Организовать непрерывный подогрев с интенсивным протеканием воды через наружные трубы нереально. К тому же, остывание происходит быстрее, чем в доме. В результате вы останетесь не только без нагрева крыльца. При разрыве замерзших труб, единая система теплоснабжения дома будет неработоспособна. Поэтому желательно разнести внутренний и наружный контуры, используя емкость для теплообмена (по аналогии с двухконтурным бойлером).

Через нагретую воду комнатной системы проходит змеевик уличного контура. Разумеется, теплоноситель должен выдерживать минусовые температуры. Можно пойти по аналогии автомобильного радиатора, и залить в наружную систему обычный антифриз (тосол). Тогда вам не придется расходовать тепло почем зря, можно включать наружный контур по необходимости.

Причем не обязательно делать обогрев всего крыльца и ступеней, достаточно организовать небольшую дорожку.

Для экономии можно не покупать специальные материалы. Для таких целей прекрасно подходит обычные металлопластиковые трубы. Единственное условие — непрерывность укладки. То есть никаких муфт, сростков, разветвителей. Одна труба «зашла», одна «вышла». Не лишним будет насос для циркуляции теплоносителя. Он устанавливается в помещении, и включается одновременно с началом обогрева.

Подогрев дорожек загородного дома таким способом организовывать бессмысленно. Протяженность магистрали от дома (с системой обогрева) до тротуара слишком большая, носитель по пути остынет.

Неоспоримое преимущество такого способа — низкая стоимость. Разумеется, есть риск повреждения трубы в крыльце с последующим дорогостоящим ремонтом. Но отсутствие затрат на эксплуатацию перевешивает все остальные проблемы.

Варианты управления обогревом открытых площадок

  • Самый простой вариант: саморегулирующийся греющий кабель включается непосредственно в розетку или в щиток и включается вручную когда это необходимо. Саморегулирующийся кабель можно использовать со всеми терморегуляторами.
  • Простой вариант с применением резистивного кабеля: обогрев дорожки или крыльца может быть сделан резистивным кабелем через обычный датчик теплого пола, чтобы защитить греющий кабель от перегрева.
  • С применением термостата и датчиков: система обогрева управляется термостатом по показанию датчиков температуры воздуха и наличия осадков.

Возможны варианты компоновки и совмещения вариантов управления. Это оправдано в случаях, когда, например, установлено ограничение по потребляемой мощности(как иногда бывает в коттеджных поселках).Можно главный въезд и тропинку сделать резистивом, управляемым от метеостанции, чтобы всегда были бы без наледи. А остальные площади, которые не хватит мощности греть одновременно, обогревать саморегулирующимся кабелем, который будет включаться вручную при выключенной основной секции.


Слева резистивный кабель-въезд в гараж, справа саморегулирующийся-дополнительная парковка для гостей

Расчет мощности для обогрева открытых площадок

Необходимо привести 300-350 Ватт на квадратный метр обогреваемой поверхности. Приводимая мощность зависит от толщины прослойки между греющим кабелем и поверхность.

Например нужно обогреть дорожку 0,8 м шириной и 3 м длиной, получается 2,4м2 2,4*300=720 Вт

Саморегулирующегося кабеля Lavita GWS 40-2CR с номинальной мощность 40 Вт/м нужно взять 18 метров (720/40=18). Резистивный кабель идет комплектами с фиксированной длиной и мощностью, и нужно подобрать ближайший больший. На примере зарекомендовавшего себя двужильного резистивного прогревочного кабеля готового к укладке TXLP/2/28 DEFROST SNOW (TWIN) выбираем секцию 890 Вт (31,78 м).

Важный нюанс при обогреве ступеней крыльца стандартной ширины(30см) саморегулирующимся кабелем: оптимальнее брать GWS 30-2CR с номинальной мощность 30 ватт, и класть в 3 нитки с интервалом 10 см. Получается как раз 300 Вт на м2. Тогда как 2 нитки Lavita GWS 40-2CR может оказаться недостаточно, а 3 нитки слишком много.


Саморегулирующийся греющий кабель уложен на ступени в проштрабленные пазы

Варианты монтажа греющего кабеля

  1. на пластиковую сетку, разложенную по всей обогреваемой поверхности
  2. на монтажные ленты, предварительно зафиксированные дюбелями
  3. в проштрабленные пазы, предварительно фиксировать можно грузом и малым количеством раствора

Высчитывается расстояние между нитками греющего кабеля, и кабель фиксируется хомутами к сетке или язычками монтажной ленты.


Фиксируем саморегулирующийся нагревательный кабель Lavita GWS 40-2CR хомутами


Фиксация резистивного кабеля на сетке хомутами

Вам будет интересно:

  1. Греющий кабель для обогрева открытых площадок, подполов, теплиц Саморегулирующийся нагревательный кабель в наличии, можно купить в Самаре. Более свежая и подробная статья: обогрев открытых площадок. Для обогрева открытых площадок,…
  2. Обогрев площадок. Датчик осадков и температуры Про выбор греющего кабеля и типа управления подробно в статье обогрев открытых площадок. А здесь рассмотрим нюансы установки датчика осадков и…
  3. Обогрев теплиц Обогрев теплиц, оранжерей и защищенного грунта…
  4. Обогрев труб Обогрев труб и защиту от промерзания магистральных трубопроводов рекомендуется осуществлять на базе надежных саморегулирующихся кабелей. Мы предлагаем системы обогрева Heatus…

Оптимальные виды термической обработки крыльца, ступеней

Наиболее эффективные способы, применяемыми в борьбе с обледенением ступеней:

  • Установка саморегулирующего, резистентного нагревательного кабеля;
  • Монтаж змеевика с теплоносителем;
  • Установка инфракрасных нагревателей.

Все варианты нашли свое применение в обогреве уличных объектов

Однако перед выбором подходящего варианта в конкретном случае, стоит обратить внимание на следующие критерии:

  • Среднюю температуру в холодный период;
  • Количество атмосферных осадков;
  • Ширину, высоту обогреваемой площади;
  • Разновидность используемого материала для покрытия поверхности.

Ориентируясь на полученные параметры, можно определить подходящий вид обработки степеней, требуемую мощность.

Электрообогрев крыльца

Отличается простотой, легкостью монтажа, доступностью комплектующих. Для обустройства крыльца электрическим подогревом необходим подходящий по параметрам нагревательный кабель. Инсталляция кабеля производится под внешнюю поверхность крыльца, ступеней, как под бетонную основу, так и плиточную кладку. Главным критерием в выборе необходимого кабеля – влагоустойчивость, механические нагрузки и способность выдерживать низкие температуры. Помимо греющего кабеля необходима контрольная группа (терморегуляторы, датчики показателей температуры, влажности) и распределительная группа (элементы крепежа, электрокоробки, аппаратура для регулировки).

Красивое, отделанное плиткой или камнем крыльцо – гордость хозяев дома. Но зимой оно становится причиной травм и внезапных выбросов адреналина в кровь, когда покрывается слоем наледи. Самый современный способ решения этой проблемы – обогрев ступеней.

В этой статье мы рассмотрим, каким бывает теплый пол на крыльце на улице и какой тип лучше выбрать в той или иной ситуации.

Инфракрасные устройства

Термоэлектрические маты так же являются довольно востребованным и эффективным видом подогрева уличной лестницы. Расположенная на теплоизолирующей основе карбоновая плёнка является греющей частью системы.

Для большей безопасности основа покрыта дополнительным экранирующим слоем. Второй слой является отражающим, который отвечает за распределение потоков тепла.

Термоматы представляют собой небольшие отдельно находящиеся секции, которые располагаются внутри влагонепроницаемого покрытия. Они оснащены терморегуляторами.

Также, как метод обогрева и освещения, можно применять инфракрасные лампы. Но такой вариант довольно затратный.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий