Революционные светодиодные лампы для головного света

К противотуманным фарам

ПТФ светят прямо, чтобы осветить дорожное полотно при тумане и непогоде. Какие же светодиоды лучше применять в ПТФ? Дело в том что в противотуманных фарах используют разнообразные лампочки: HB3, HB4, H1, H2, H3, H7, H11, H9. Свет рассеивается благодаря рифлёному стеклу и отражателю. Тем не менее часто применяются лампы со спиралью, которая расположена перпендикулярно оптической оси, а именно H3. Типы ламп в галогенном исполнении обеспечивают поток порядка 1500 лм. Соответственно, светодиоды должны обеспечивать не меньше. При этом не стоит выбирать лампочки со слишком высокой цветовой температурой, которые светят синеватым светом. Наоборот, для противотуманок желательно тёплое свечение с обилием жёлтых и красных оттенков в спектре, а именно 2400К, 3000К, 4300К. Порекомендовать что-то конкретное нельзя, поскольку в штатных ПТФ каждого из автомобилей используется свой тип лампочек. В тех ПТФ, что монтируются самостоятельно на бампер или кенгурятник, может быть что угодно.

Clearlight Flex H7 3000 lm 2 – 3500 ₽

Линейка Flex – это умеренная цена и высокие эксплуатационные характеристики. Эти светодиоды также производят очень точную, сфокусированную диаграмму направленности луча, которую оценит любой водитель. Перед покупкой убедитесь, что ваш автомобиль совместим с огнями. Информацию о совместимости можно посмотреть на сайте производителя.

МодельFlex H7 3000 lm
Напряжение12 В
Цвет свеченияБелый
Количество2
Мощность30 Вт
Тип цоколяH7
Цветовая температура5000K
Световой поток3000 люмен
Страна производителяКитай

ПЛЮСЫ:

  1. Соотношение цены и качества.

МИНУСЫ:

  1. Совместимость не со всеми марками машин.

Лучшие модели с цоколем Н11

6 SVS X3 LED H3

Еще одна интересная модель китайской автолампы с оригинальными светодиодами Philips LUXEON Z ES, аналогичными тем, которые используются в серии Ultinon. За счет миниатюрных размеров (менее 2 мм) и высокой мощности (2 Вт на 1 чип) их можно структурировать по образу и подобию спирали накаливания, поэтому за правильный фокус и распределение светопотока можно не переживать. Чтобы ближний свет был направлен вниз, в конструкции лампы предусмотрена шторка-отражатель из полированного металла. Сборка выполнена качественно, платы крепятся болтами с шестигранными головками, таким образом лампе придали высокую устойчивость к вибрации и ударным нагрузкам.

Светодиодка прекрасно становится под крышку фары большинства авто, так как отсутствует наиболее громоздкая часть подобных устройств – вентилятор. Однако из-за пассивной системы охлаждения ограничивается мощность, поэтому можно предположить, что заявленные 50 Вт (по 25 Вт на каждую лампу) – показатель несколько преувеличенный. Это вообще свойственно китайской продукции, и впечатляющую величину светового потока 6000 Лм тоже можно разделить примерно в полтора раза. Впрочем, на фоне псевдо-ЛЕДов, которые вообще нельзя ставить в фары головного света, эта лампочка выглядит достаточно убедительно, а в отзывах мы нашли подтверждения ее достойных потребительских характеристик.

Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?

Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.

Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.

Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью. 

​​И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.

Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!

Сравнение галогенных ламп со светодиодными во время движения

Сравнивать по снимкам, как светят фары с разными типами ламп, не совсем корректно, поскольку фотографии не позволяют выявить ощущение от вождения в ночное время. Для того чтобы реально узнать, какие лампы все-таки лучше, необходимо было проехать на машине в ночное время с разными типами лампочек.

В итоге в результате тестирования мы также установили, что по сравнению с обычными галогенными лампами фары со светодиодными лампами ближнего света светят более эффективно.

Единственное на что мы обратили внимания при тестировании освещения во время движения, это дальность рассеивания (пучок света). Как вы можете видеть на фотографиях, яркость света у светодиодных ламп значительно превышает яркость галогенных (даже дорогих и мощных). Но, тем не менее, галогенные лампы имеют большую дальность пучка, что во время движения незаменимо. Например, если вы едете в полной темноте, то дальность освещения дороги играет значительную роль для безопасности

В таких условиях движения, дальность играет более важное значение, чем яркость перед машиной

Плюсы светодиодных автомобильных ламп ближнего света

— Вы можете видеть каждый маленький камешек на дороге перед автомобилем в пределах 10-15 метров. Из-за яркости освещения LED ламп, вам будет казаться при движении в темноте, что ночь закончилась. Это кстати может сыграть важную роль при длительном движении за рулем в ночное время. Дело в том, что чем больше света, тем меньше риска уснуть за рулем. 

— Ваши фары будут светиться очень ярко, что увеличивает видимость вашего автомобиля на дороге другими водителями. Даже с большого расстояния на трассе вашу машину без проблем увидят другие водители, которые двигаются вам на встречу. 

— Снижение нагрузки на электрическую систему автомобиля (в том числе на аккумуляторную батарею). Особенно если вы пользуетесь автомобильным холодильником или другой энергоемкой техникой, подключаемой к прикуривателю машины.

— Потрясающий внешний вид. Да, передняя оптика, в которую установлены светодиодные лампы ближнего света, смотрятся очень стильно и красиво. Ваша машина издалека будет не различима от дорогих премиальных транспортных средств.

Минусы светодиодных автомобильных ламп ближнего света

— Несмотря на правильную регулировку фар, светодиодные лампы дают очень яркий свет, который может на близком расстоянии ослеплять водителей, которые едут вам на встречу. 

— Маленькая дальность пучка света. Маленькая дальность рассеивания. Это большой минус для скоростной езды в ночное время. Галогенные лампы имеют большую дальность освещения и не слепят встречных водителей. 

— Светодиодные лампы, которые идут в комплекте дооснащения, представленные на автомобильном рынке, не совсем законны. Так, несмотря на то, что большинство светодиодных ламп сертифицированы в России, согласно действующему законодательству не совсем законно дооснащать автомобиль LED лампами ближнего света, если автопроизводитель не предусмотрел эту возможность на заводе.

Напомним, что любые изменения в конструкцию машины, которые могут влиять на безопасность дорожного движения необходимо сертифицировать и согласовывать с органами ГИБДД. 

Тем не менее, несмотря на то, что установка светодиодных ламп ближнего света не совсем законна, многие водители в последние годы начали массово оснащать ими свои транспортные средства. Это связано с тем, что в большинстве случаев органы ГИБДД не имеют возможности проверить на дороге, какие типы ламп использует автомобиль. Как правило, для этого необходимо специальное оборудование.

Единственное где владельцы машин могут столкнуться с проблемами, после установки LED ламп, это в техническом центре при прохождении техосмотра. В соответствии с действующими нормами и законодательными актами, если на машине установлены элементы освещения не соответствующие установленным ГОСТам, то транспортное средство не получит положительное заключение о прохождении техосмотра.

Маркировка и бренды

Как правило, китайские производители не присваивают маркировку своим автолампочкам. Для обозначения используется название цоколя, мощность  и поколение.

Например, обозначение «G7-Н4 16W»:

  1. G7 это псевдопоколение, от слова «generation», бывает G6, G5;
  2. далее указывается цоколь Н4;
  3. мощность 16W;
  4. светопоток 8000лм, завышенный 8 раз.

Для продвижения своей продукции китайцы придумали псевдопоколения (G5, G6, G7), в зависимости от конструкции, чтобы как то систематизировать диодные лампы H4 ближнего  дальнего без маркировки. Псевдопоколения используются и для повышения продаж, например указывая  в описании «новинка, 7 поколение, ещё мощней»

Без тестирования найти хорошие модели с цоколем Н4 невозможно, по внешнему виду это определить нельзя. Некоторые ищут светодиодные автолампы H4 под каким-нибудь брендом, (например Starled, Sho-me G7 lh h4), в надежде, что они будут работать гораздо лучше безымянных.

На самом деле бренды закупают дешёвый китайский хлам, даже не тестируя и не проверяя на соответствие техническому регламенту.  Характеристики указывают китайские, завышенные в 2-3 раза, чтобы сделать замеры, требуется дорогостоящее оборудование.

Половина  модельного ряда таких брендов чисто конструктивно непригодна для эксплуатации в рефлекторе, то есть использовать очень опасно для вас и других автомобилей на дороге. Это мошенничество, продажа товара абсолютно непригодного для использования.

Реальные характеристики и отличие

Отличие Cree от Philips

Кроме гибкого радиатора и теплопроводной трубки, никаких инновационных технологий в лампочках с гибким радиатором не используется. Поэтому для определения реальных параметров смотрим заводские спецификации светодиодов.

Русские и китайские продавцы обещают яркость от 3000 до 6000 Люмен.  Но  реально от 1000 до 1300 Лм. Все ниже указанные значения были получены в результате проведения измерений и только после прогрева изделий до рабочей температуры. Всё Зависит от начинки:

  • если на Cree, то один на 300 или 600 Люмен, линза круглая;
  • если Philips Luxeon MZ, имеет квадратную форму.

Что делать, если горит “чек” после установки светодиодов в фары

Если у тебя современный автомобиль, то первое, с чем ты можешь столкнуться после замены галогенок на led-лампы, — автомобиль неадекватно отреагирует на замену. Например, загорится лампа «Check engine» или не будет работать ближний свет, возникнет стробоскопический эффект. То же самое случается и при использовании ксенона. Это связано с тем, что электронные мозги в авто настроены на определенную потребляемую мощность.

С такой проблемой сталкиваются не только при установке светодиодов на дальний/ближний свет, но и при замене ламп в указателях поворота, стоп-сигнале и прочих приборах. Зато жигули и подобные им автомобили никак не реагируют на замену – ведь электроники в них просто нет.

Нужно установить пассивные обманки, чтобы решить проблему.

Фактически обманка представляет собой мощный резистор в радиаторе, который устанавливается параллельно источнику света. Тогда потребляемый ток становится таким же, как и при использовании стандартных для этого автомобиля ламп.

Недостатком такого решения является исчезновение основного преимущества светодиодов — низкого энергопотребления.

Лучшие светодиодные лампы для автомобиля H11 повышенной яркости

LED-освещение стало настоящей находкой для водителей. По сравнению с обычными галогеновыми они светят в 2-3 раза ярче, световой пучок направленный, срок эксплуатации от 50000 часов, что эквивалентно десяткам лет в нормальном режиме.

OSRAM LEDriving FOG Lamp H11

Cветодиодные лампы Osram предназначены также для установки в качестве противотуманок, благодаря повышенной яркости в 1660 Лм. Легко устанавливается самостоятельно без СТО. Дает яркий белый свет 6000 К.

OSRAM LEDriving FOG Lamp H11

Параметры:

Цветовая температура, К 6000 (арктический белый)
Напряжение, В 12
Мощность, Вт 12
Режим работы Ближний / Дальний / Противотуманный

Цена 5300 руб.

Плюсы:

  • гарантия от производителя на 5 лет;
  • универсальный цоколь, который также подходит на H8, H16.

Koito LED White Beam H11 6500 K

Передние светодиодные лампы для авто с напряжением 12 В. На тестах выдают ровную светотеневую границу. Установлен радиатор. Температура свечения достигает 6500 Кельвинов.

Koito LED White Beam H11 6500 K

Технические характеристики:

Цветовая температура, К 6500 (бело-голубой)
Напряжение, В 12
Мощность, Вт 15
Режим работы Ближний / Дальний

Цена 14500 руб.

Минус:

не подойдет для грузовых авто.

ClearLight LED Flex Ultimate H11

Лед лампы для авто немецкого производства. Обманка для нее встроена в конструкцию. Упаковка утверждает, что комплектацию входят Cree LED.

ClearLight LED Flex Ultimate H11

Параметры:

Цветовая температура, К 6000 (арктический белый)
Напряжение, В 12-24
Мощность, Вт 24
Режим работы Ближний / Дальний

Цена 5900 руб.

Плюсы:

для всех видов легкового и крупногабаритного транспорта.

CL6 H11 PREMIUM

В отличие от подобных Осрам, эти диодные лампы для автомобиля имеют четкую светотеневую границу. А вот по равномерности заливки есть некоторые проблемы. Если вы хотите получить больше освещенности в туманную погоду с этим придется смириться. Цветовая температура варьируется от 3000 до 4800 К.

CL6 H11 PREMIUM

Технические характеристики:

Цветовая температура, К 3000-4800
Напряжение, В 12-24
Мощность, Вт 20
Режим работы Ближний / Дальний

Стоимость 4800 руб.

Плюсы:

легко подключается в штатный разъем.

Совмещённые модели светодиодных ламп

Отличием этих LED-ламп является совмещение в одной автолампе двух диодных излучателей света: ближнего (в фаре располагается сверху лампочки) и дальнего (в фаре располагается снизу лампы). Такое расположение излучателей света в фаре позволяет направлять пучок света в нужном направлении: от источника сверху лампочки свет отражается от рефлектора и направляется перед автомобилем (ближний свет); от источника снизу лампы свет отражается рефлектором и направляется вперёд. Тем самым дорога освещается на большее расстояние (дальний свет). У таких излучателей света цоколь обычно Н4.

Если на коробке или на самой лампочке с цоколем Н4 указано одно значение светового потока — 3000, 3800 или 4500 лм, то нужно понимать, что это значение дано для двух источников суммарно. Следует помнить, что фактическая яркость будет в два раза меньше, то есть: 1500, 1900 и 2200 люменов.

Кроме H4 есть и другие двухнитевые галогенки и их LED-аналоги:

  • Н13 (55/60 Вт) — используют в американских автомобилях.
  • HS1 (35/35 Вт) — уменьшенная мощность, используется в мототехнике. Почти взаимозаменяема с H4 (вместо HS1 можно поставить H4, а наоборот — потребуются небольиие доработки).
  • R2 (45/40 Вт) — двухнитевые лампы накаливания, почти не применяют как морально устаревшие. Использовались в двухфарных системах для дальнего и ближнего света, как на ВАЗ 2101 например.
  • HR2 (45/40 Вт) — галогенный аналог предыдущей.
  • P21/5 (21/5 Вт) — две нити используются для стоп-сигнала и габаритов.

Philips H4 Philips X-Treme Ultinon – 8200 ₽

LED огни от Philips намного дороже, чем предыдущие модели, но «вы получаете то, за что платите». Philips X-treme демонстрирует коэффициент яркости, в два раза превышающий яркость конкурирующих устройств. Светильники мощностью 23W создают проекционный шаблон, который просто невозможно воспроизвести на рынке с меньшим качеством светового потока. Проекция без пятен полностью настраивается.

ЦокольH4
Температура свечения6200K
Срок службы5000 часов
Напряжение12V
Мощность23W
Режим работыБлижний / Дальний

ПЛЮСЫ:

  1. Обилие настроек, высокая яркость освещения.

МИНУСЫ:

  1. Высокая цена, ограниченная совместимость. Хотя эти светодиодные элементы технически работают с большинством автомобилей, корпус фары приборов не подходит для этих ламп.

Лучшие модели с цоколем Н7

INTERPOWER H4 LUMILEDS – 4550 ₽

Этот комплект очень яркий и излучает насыщенны свет, не оставляя слепых пятен, которые мешают при вождении ночью. Вы получаете огромную продолжительность работы лампы. Срок службы каждого диода составляет 50000 часов. Вы получаете защищенный от непогоды корпус и сложную систему охлаждения, которая гарантирует, что вы не столкнетесь с износом.

Количество диодов16
Напряжение9-32В
ЦокольН4
Тип светодиодаPHILIPS LUXEON ZES
Яркость4800лм
Мощность40w
Цвет свеченияБелый

ПЛЮСЫ:

  1. Большая яркость, универсальное использование.

МИНУСЫ:

  1. Сложность ремонта, но износостойкие комплекты не часто сталкиваются с поломкой.

Автолампы от Филипса

Упаковка с автолампами от Philips, цоколь H8, H11, H16

По ходу изучения материала столкнулся с новым типом подделок, а именно под продукцию Филипс. Из-за того, что их никто еще не видел, и что в светодиодные лампы установлены светодиоды Philips, китайцы сделали упаковку очень похожую на упаковку от настоящего  Филипса. Я проверил на официальном сайте, X-treme Ultinon LED они такого вообще не выпускают. Скопированы шрифт, оформление, пиктограммы и многое другое.

Но я оказался не прав, читатель указал, что такие лампы есть на японском сайте, на русском нету, если и появятся, то через полгода. Здесь кроется и другая причина, у нас другие стандарты, по этому они могут в России не продаваться. Цена таких изделий очень большая, около 10 т. руб.

Главные недостатки ламп со светодиодными элементами

Свет от светодиодных и галогеновых ламп/ Фото: xenonshop.ru

Самый главный минус – это высокий риск лишиться прав, ведь по закону устанавливать LED в фары, не предназначенные для этого заводом производителем – грубое нарушение ПДД, что влечёт за собой штраф, лишение прав от полугода и выше, а также конфискацию лам;
Рефлекторы штатных автомобильных фар не способны правильно направить поток света от светодиодных ламп так, чтобы заполнить фотонами именно ту область проезжей части, которая нам нужна. Свет будет рассеянным, ненаправленным, а на мокрой дороге и вовсе растворится или будет слепить самого водителя в туман;

Яркий свет светодиодных фар/ Фото: popmech.ru

Ослепление водителей встречных автомобилей – главная беда российских дорог. По статистике, сегодня в каждой четвёртой машине светодиодная оптика установлена неправильно, поэтому ночью на загородных трассах мы всё чаще встречается с эффектом ослепления;
Невозможность регулировки. Установленные в рефлекторной оптике светодиодные фары практически не создают светотеневую границу – тот самый параметр, по которому и осуществляется регулировка фар. Сделать так, чтобы не слепить «встречку» и при этом эффективно освещать видимую часть дороги, физически невозможно;
Установленные в фарах с рефлекторами светодиодные лампы не всегда совместимы с параметрами работы бортовой сети автомобиля, что может вызывать сбои в работе электрооборудования – например, в магнитоле.

Обзор судебной практики

Итак, доходя до самого главного, давайте выяснять, как именно лишают прав за светодиодные лампы в фарах, какие лазейки пытаются использовать защищающие себя водители и чем руководствуются судьи.

Светодиодная лампа с маркировкой H признана светодиодной

В районном суде Самарской области № 12-143/2017 состоялся спор на постановление мирового судьи о лишении прав за светодиодные лампы. Заявитель жалобы пытался указать на то, что использованная им лампа в машине имела маркировку H, а фара — маркировку HCR, то есть нарушения типа даже не было, а состав нарушения отсутствовал.

Мировой же судья постановил, что раз в протоколе инспектор указал LED лампа, то это LED лампа, при этом, саму изъятую сотрудником ГИБДД лампочку судья даже не рассматривал, чтобы выяснить её тип.

Но и районный суд также посчитал, что всё законно, и лишил прав как за светодиодную LED лампу (точнее, оставил в силе постановление о лишении мирового суда).

Вас также заинтересует:

  • Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?
  • Можно ли взыскать моральный ущерб за обжалованный штраф или арест и как?
  • Какой штраф за неработающий ABS и горящую лампочку для легковых и грузовых автомобилей?

Я не я, машина не моя!

По постановлению мирового суда Москвы № 12-49/2015 водителя лишили прав за светодиоды, не принимая во внимание тот факт на утверждения о том, что человек просто не знал о том, что в машине установлены светодиодные лампы. Водитель взял автомобиль у сына, сам работает в такси, а сын до этого установил LED лампы на эту машину, хотя фара имела маркировку, запрещающую это

Водитель пытался убедить судью о том, что просто не знал о факте установки светодиодных фар, так как машина ему не принадлежала

Водитель взял автомобиль у сына, сам работает в такси, а сын до этого установил LED лампы на эту машину, хотя фара имела маркировку, запрещающую это. Водитель пытался убедить судью о том, что просто не знал о факте установки светодиодных фар, так как машина ему не принадлежала.

Между тем, вполне логичное обоснование судьи было в отношении пункта 2.3.1 ПДД, согласно которому, водитель перед выездом должен проверить исправность автомобиля и соответствие его Основным положениям по допуску.

Как итог, водитель лишён прав за светодиоды, хотя работает в такси и право управления для него — средство для заработка.

Ещё одно почти такое же постановление о лишении с попыткой водителя защитить себя теми же доказательствами — № 05-0402/350/2017.

И ещё одно постановление, где водитель жаловалась на то, что уже купила автомобиль с нарушением в виде установленных LED ламп.

Лишение за светодиоды как за запрещённые в принципе лампы

А вот районный судья Липецкой области в своём решении № 12-119/2017 указал, что лампы с маркировкой, начинающейся с буквы «H», также не соответствуют для установки в них светодиодных ламп LED, и лишил прав водителя.

Фактически это означает, что раз маркировка для галогеновых ламп не подходит для использования LED лампочек, то другие и подавно — то есть светодиодные лампочки вне закона в любом случае.

Проверять соответствие LED ламп может не только технадзор

В решении № 5-335/2017 Самарской области водитель пытался объяснить суду, что всегда думал, что соответствие типа ламп типу фары может устанавливаться только инспектором технадзора, а не обычным инспектором ГИБДД, ведь последний не является экспертом, чтобы иметь возможность устанавливать различия.

Между тем, судья пояснил водителю, что инспектор (по его показаниям) визуально установил очень яркий свет от машины, поэтому остановил её, изъял для проверки лампу и установил её тип светодиодной лампы, в то время как фара была предназначена для использования только с галогеновым источником света. Для такого визуально определения не нужно быть экспертом.

И правда, нигде в правовых документах не прописано, что проверять соответствие типа лампочек может только инспектор технадзора.

Как итог этой судебной практики, водителя лишили прав за светодиодные LED лампы на 6 месяцев с конфискацией лампочки.

Что такое HID лампы?

Ниже рассмотрены основные типы HID ламп. Данная статья не является исчерпывающим обьяснением принципов работы и параметров ламп. Ее целью является дать общее представление о таких лампах и их использовании. Эти лампы — одни из самых эффективных и компактных источников света. В них свет излучается при прохождении тока через пары газа (в большинстве ламп основным газом являются пары ртути). Так же как и люминесцентные лампы , большинство HID ламп обладают отрицательным сопротивлением, т.е. при увеличении тока напряжение уменьшается (ксеноновые лампы сверхвысокого давления являются приятным исключением, но в аквариумах они вряд ли найдут применение), поэтому для ограничения тока надо использовать балласты.

HID лампы делятся на несколько типов по виду используемого газа:

  • Ртутные лампы (Mercury Vapor Lamps)
  • Металло-галоидные (MH, Metal-Halide Lamps).
  • Натриевые лампы высокого и низкого давления (HPS — High Pressure Sodium, LPS — Low-Pressure Sodium)
  • Все остальные лампы — ксеноновые, циркониевые и т.д. Ввиду их спецфичности, например, сложных источников питания постоянного тока для ксеноновых ламп, взрывоопасности и т.д., они неприменимы для аквариума. Если у кого возникнет желание использовать их для аквариума, то информацию найти можно в различных источниках

Спектры газоразрядных ламп приведены ниже и в отдельном разделе

Здесь изображены различные типа ламп — ртутные, металло-галоидные и натриевые высокого давления. Как видно, лампы отличаются большим многообразием размеров, цоколей, расположенеим электродом и т.д.

к началу страницы

Вывод

Получить дополнительную полезную информацию по озвученной теме можно из видео в этой статье.

Заметка о том, какие лампы освещения установлены в передних фарах Ларгуса; какие из них ближнего/дальнего света, а какие отвечают за габаритные огни. Как самостоятельно поменять лампы. Сколько стоят оригиналы и аналоги в Ярославле

Доброго времени суток будущие и начинающие господа Ларгусоводы!

На Ларгусе часто перегорают лампы ближнего/дальнего света и передних габаритов. По крайней мере я за 70 тысяч поменял уже по пять раз с каждой стороны.

На моей машине были установлены следующие лампы освещения:

1. Ближний/дальний свет: галогенные, фирмы Osram H4 12v 60/55w. (арт.64193). Цена от 109 руб.

Аналогов много. Вот некоторые из них:

370 руб. General Electric (34454)

117 руб. Valeo (032007)

2. Передние габариты: галогенная безцокольная 12V Osram (арт.2825). Цена от 17 руб.

26 руб. Lynx (L12805)

9 руб. Fortluft (2825)

3. Задние габариты: двухконтактная с нитью накаливания, цоколь BAY15D. Маяк 12V P21/5W.

от 56 руб. Fortluft (7528)

Перегорают реже. Менял всего один раз в правом фонаре. Вот так она выглядит:

Как заменить лампы в передних фарах

1. Вначале снимается защитный кожух. Он немного проворачивается, затем отжимается небольшая защелка.

2. Вынимается колодка с проводами.

3. Снимается резиновая защитная втулка.

4. Лампа прижата П — образным фиксатором. Его нужно отвести в сторону и назад.

5. Вынимаем лампу. Запомните ее ориентацию. Два зубца снизу, один вверху. А если посмотреть на нее со стороны фары, то надпись (маркировка) будет сверху.

6. Устанавливаем новую лампу. Голыми руками ее брать не следует, так как на колбе остаются жирные следы от пор и лампа быстрее выйдет из строя. Это относится ко всем галогенкам. Лучше держать за цоколь или использовать ткань из микроволокна.

7. Сборка осуществляется в обратном порядке. Сначала прижимной фиксатор, затем резиновая втулка и в конце верхняя крышка.

Как заменить передние габариты

Действий здесь немного. Главное добраться до патрона и провернуть его на 90 градусов. Неудобнее всего менять со стороны аккумулятора. Мало места. Если рука большая, то лучше его снять.

Таким образом, порядок действий такой:

  • Нащупали патрон
  • Провернули его и вынули
  • Извлекли лампу
  • Устанавливать в патрон новую лампу лучше в перчатках
  • Затем патрон вставляем обратно в фару и проворачиваем его на 90 градусов

Как заменить задние габариты

Менять лампы одно удовольствие. Все что нужно, это снять блок-фару. Она крепится двумя барашками из салона: один вверху под пластмассовой обивкой, другой внизу. Откручиваем их, отводим фару в сторону и отсоединяем колодку с проводами.

Дальше нужно снять защитный кожух. Он держится на трех защелках. Под ним стоят три лампы. Находим лампу габаритов и меняем ее. Действия простые: вставить в патрон и провернуть.

В режиме регулярной эксплуатации транспортного средства лампы в фарах дневных огней и ПТФ перегорают быстрее заявленного производителем ресурса. Поэтому информация о том, как самостоятельно заменить осветительные элементы оптики, для каждого водителя только на руку. Для наглядности рассмотрим, как делается замена лампы ближнего света на Лада Ларгус.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий