Если все равно хочется что-то улучшить
Иногда автомобилистам хочется что-то улучшить в своих машинах. Это могут быть вполне допустимые вещи, вроде установки ГБО, замены барабанных тормозов дисковые, установки усилителя руля, кондиционера и других весьма полезных усовершенствований.
«Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства»Если вы всё таки решились на законное переоборудование авто — начните с заполнения этого заявление. Скачивайте бесплатно! |
Несмотря на очевидные преимущества, эти переделки все же нужно регистрировать. Все это можно осуществить, если в итоговом варианте параметры автомобиля не выйдут за пределы нормативов Техрегламента по безопасности.
Соответственно, перед регистрацией изменений конструкции транспортного средства нужно пройти ряд процедур. Это несколько этапов, каждый из которых важен:
получить заключение предварительной экспертизы о том, что изменения возможны. Делают это аккредитованные лаборатории, нужно будет сделать описание планируемых изменений и показать сам автомобиль;
обращение в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в конструкцию. Нужно предъявить выданное лабораторией заключение. С 1 июня 2019 года сам автомобиль предъявлять уже не нужно
Это очень важно, так как до этого многим приходилось снимать уже установленные узлы и агрегаты. непосредственно внесение изменений
Это может сделать сервисный центр при лаборатории, или сторонний сервис. Важно, чтобы при этом сервис учел все требования, которые были изложены в предварительной экспертизе;
прохождение обычного техосмотра в аккредитованном пункте и получение диагностической карты. Со следующего года при прохождении ТО автомобили начнут фотографировать, поэтому купить ДК без прохождения осмотра больше не получится.
получение непосредственно протокола технической экспертизы после внесения изменений. Это снова делает лаборатория, для чего ей придется предъявить документы из сервиса, который проводил все работы, его сертификат на услуги, а также документы на замененные части;
имея протокол экспертизы, уже можно получить в ГИБДД свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС);
на основании СКТС можно внести информацию о переоборудовании в ПТС и СРТС автомобиля. Соответственно, после этого автомобилем с измененной конструкцией можно будет пользоваться.
Естественно, что лаборатория сможет выдать протокол только в том случае, если все изменения в конструкцию являются допустимыми. Если заранее известно, что авто не пройдет экспертизу, об этом должны сообщить в самом начале – на предварительной экспертизе.
Можно ли легализовать установленный ксенон
Проверить соответствие световых приборов имеет право инспектор, на стационарном либо передвижном пункте, где имеется соответствующее оборудование. Однако применить штрафные санкции, изъять удостоверение вправе только после решения судебного органа, направившего приговор подразделению ГИБДД.
Получить предварительную экспертизу в отделении автомоторного института поможет официальное письменное заявление с указанием:
- полной именной формулы руководителя организации;
- места регистрации, именной формулы заявителя;
- марки, модели элемента конструкции;
- реквизитов технического паспорта;
- предлагаемых изменений, наименования устанавливаемого светового аппарата, его марки.
Нужно заняться сбором обязательных документов:
- Гражданский паспорт.
- Технический паспорт средства.
- Свидетельство о постановке машины на учёт.
- Оригинал предварительного заключения.
Автоинспекция, на основании поданных документов, выдаст заключение на проведение работ:
- данные транспортного средства;
- возможное модифицирование;
- описание предстоящих работ для правильного изменения конструкций световых аппаратов.
Конечно, постоянно иметь при себе это разрешение не имеет смысла, поэтому от владельца ожидается совершение всего пары шагов:
- Подача упоминаемого документа в подразделение дорожной полиции с указанием проведённых изменений.
- Оплата государственного налога за внесение сведений в паспорт транспортного средства.
Процедура внесения изменений занимает не более одного часа, после чего в строке «особые отметки» появится запись о переоборудовании световых приборов под газоразрядное освещение.
Несение ответственности
В противотуманках, установленных самостоятельно, отсутствуют необходимые детали или устройства, которые не позволяют должным образом отрегулировать фары, чтобы они не слепили встречных водителей. Стоит отметить, что с 1 января 2018 года статья Кодекса об административных правонарушениях 12.5 (часть 3) определяет достаточно серьезное наказание на самовольную установку таких фар на мотоцикле, легковом автомобиле или любом другом транспортном средстве.
Согласно такой статьи мера наказания, вменяемая водителю, будет заключаться в лишении прав на управление ТС сроком от 6 месяцев до 1 года.
Новый закон не содержит конкретной формулировки относительно запрета установки ксенона. Несение ответственности собственником авто будет связано с фиксацией нарушения, относимого к управлению транспортным средством, техническое состояние которое не соответствует установленным нормам. В частности, именно к креплению ксенона могут относиться такие запреты, отраженные в действующем ПДД:
- На транспортное средство установлены фары красного цвета или аналогичного цвета светоотражатели;
- На авто закреплены приборы, режим которых (или их цвет) не соответствуют существующим правилам допуска к эксплуатации машин.
При управлении транспортным средством или дополнительной установке на него световых приборов владельцу авто стоит обратить внимание на следующие моменты, чтобы не быть лишенным водительских прав:
- Тип установленных осветительных приборов должен соответствовать конструкции транспортного средства и рекомендациям изготовителям машины;
- Регулировка установленных фар обязательно должна соответствовать действующему на данный момент стандарту;
- Рассеиватели фар и других осветительных приборов также должны соответствовать типу авто.
Читайте: Правильная тонировка в 2019 году: что нужно знать?
Каждый автомобилист имеет возможность самостоятельно определить законность установки ксеноновых фар. Выполнить такое действие можно посмотрев маркировку на фарах. В зависимости от указанной аббревиатуры определяется возможность крепления тех или иных фар:
- DCR – ксенон ближнего и дальнего света;
- DR – только дальний свет;
- DC – только ближний свет.
При желании установить ксенон на свое транспортное средство лучше проверить возможность такого действия и получить разрешение от органов ГИБДД, если конструкция авто уже на заводе не оснащена подобным устройством. Соблюдая правила ДД, водитель обеспечивает безопасность на дорогах и обеспечивает себе отсутствие оснований для привлечения к ответственности и лишения прав.
Что нужно для установки ксенона?
Для того чтобы установить ксенон, необходимо:
- Фара машины обязательно должна иметь маркировку DC, DR, DCR.
Что обозначают эти буквы? D – источники света с газовым зарядом, C – значение «ближнего света», а R – дальнего.
Если фара содержит маркировку DC/DR – это значит, что световое устройство имеет разделение на ближнее и дальнее освещение. - Второй момент – это обязательная установка омывателя высокого давления в стекло фар. Преломляющийся свет, через грязные стекла таких фар еще больше слепит встречные машины.
- Приобретенная машина должна иметь специальный блок, позволяющий автоматически регулировать световой пучок. Он корректирует угол наклона освещения, в зависимости от положения машины на дорожном основании. Такой блок меняет угол в соответствии с рельефом или загруженностью автомобиля.
Важно! Если хотя бы одно из этих требований не соблюдено, то это считается правонарушением.
Что говорят ПДД и ГОСТы о ксеноне
Фактически закона о запрете установки ксенонового оборудования нет, соответственно и наказания за это не может быть. Но, согласно правилам, прописанным в ПДД, автомобиль, несанкционированно оснащенный фарами с ксеноном, является технически неисправным. Эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии карается законом и за это водителя могут лишить прав на полтора года.
Согласно ГОСТу Р 51709-2001 установка ксеноновых лампочек разрешена только на автомобилях, идущих с соответствующей комплектацией с завода. Если же владелец самостоятельно оборудовал транспорт ксеноном, то он нарушает требования пункта 3.4.
Маркировки фар
Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку. Если предусмотрено использование ксеноновых лампочек, тогда на оптике будет стоять символ D.
А вообще, обозначения следующие: H – только с галогенной фарой, HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой, DC – ближний ксенон, DCR – дальний и ближний ксенон.
Штатный ксенон
На автомобильных заводах выпускаются модели автомобилей, на которых устанавливается штатный ксенон. Вождение транспорта с освещением такого типа в темное время суток становится гораздо комфортнее. Источники света хорошо освещают дорогу, дальность света гораздо выше, чем у обычных ламп. При этом производителем предусмотрено, чтобы подобные фары не причиняли неудобств встречным водителям и не ослепляли их. Для этого рассчитан специальный угол падения света и установлены специальные корректоры светового луча.
Нештатный ксенон
Не все новые автомобили оснащены ксеноновыми фарами. Что уже говорить про транспорт, выпущенный более десяти лет назад. Но ксенон покорил сердца многих автолюбителей и они любыми путями пытаются установить нештатное оборудование. Данная прихоть не является нарушением закона. Печально, что страдают от этого другие водители. Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации.
Важно знать, что недостаточно просто поменять галогенные лампочки на ксеноновые. Санкционированная установка ксенона требует приобретения дополнительного оборудования
Зачем нужен корректор и омыватель фар?
При движении автомобиля в темное время суток поток света от ксеноновых фар должен быть настроен под таким углом, чтобы не слепить встречных водителей. Но при чрезмерной загрузке автомобиля или наезде на кочки и ухабы этот угол меняется и, соответственно, угол света тоже становится другим. Чтобы предотвратить случайное ослепление встречных машин, производители придумали корректор фар. Устройство при включении фар начинает работать и постоянно корректирует направление светового потока.
При установке ксеноновых фар обязательным условием является наличие омывателя фар. И в этом нет ничего странного. При попадании влаги и грязи на стёкла световых приборов световой поток рассеивается и начинает ослеплять встречных водителей. Омыватель моментально решает данную проблему, устраняя возможные помехи.
Ответственность за нештатный ксенон в 2020 году
Так, получить наказание в виде лишения водительских прав, гражданин может за вождение транспортного средства, на лобовой части которого были установлены световозвращающие детали или огни, приборы, режим работы которых на соответствует положениям, установленным нормативами по допуску ТС к эксплуатации.
Кроме изъятия прав у водителя отбирают источник опасности – световые приборы, поскольку их установка является прямым нарушением ПДД.
В каких случаях разрешено устанавливать данный газ в РФ
Санкции применяются только к тем водителям, которые нарушают нормы установки ксеноновых фар. В России, в соответствие с разъяснениями МВД, допускается использование фар следующих типов:
Ближний и дальний свет | C и R, а также двухрежимный свет с лампой накаливания – CR |
Ближний и дальний свет и двухрежимный свет с галогенным накаливанием | HC, HR, HCR |
Ближний и дальний цвет и двухрежимное газоразрядное накаливание | Ксенон – DC, DR, DCR |
На автомобиль должна быть наклеена специальная наклейка, содержащая краткую информацию о типе ламп. В случае разрешения использования ламп ставится знак «Е».
Затем ставят идентификационный гос. номер и номер утверждения. На наклейке отмечается, какой тип ламп был использован. Так, для ксеноновых ламп указывается DC или DR.
Фото: специальная наклейка на фары под ксенон
В случае использования ламп, которые являются источниками света, не соответствующего нормативам, водитель создает угрозу для жизни и здоровья не только для себя, но и других участников дорожного движения.
Неподходящая для ТС лампа вспыхивает и тухнет в самый неподходящий момент, что грозит ухудшением видимости на некоторых участках трассы, и как следствие, нарушению правил дорожного движения.
В лучшем случае, нарушение будет зафиксировано инспектором ГИБДД. В худшем – водитель может попасть в серьезную аварию.
Видео: о том, как поставить ксенон так, чтобы не лишили прав
Какая мера наказания ждет автолюбителей
В соответствие с нововведениями в законодательстве РФ, штраф за использование ксенона не полагается в ряде случаев.
Наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей накладывается, если инспектор обнаруживает несоответствие кодов в документах и на наклейке на фарах.
Штраф
В Кодексе об административных правонарушениях предусматривается штраф в том случае, если будет доказан факт ослепления другого водителя рассеянны потоком света, идущим от неправильно установленной фары.
Размер штрафа – 2500 рублей, в случае, если водитель получил первое предупреждение. Для транспортных средств юридических лиц штраф составляет 20 000 рублей, однако, в связи с изменениями в законодательстве, штраф практически не назначается.
Лишение прав
Согласно КоАП, водитель, управляющий транспортным средством, на котором установлен нештатный ксенон, может быть лишен прав на срок от 6 до 12 месяцев.
Как хитро избежать правонарушения
Чтобы доказать правомерность использования ксеноновых фар, многие водители прибегают к разным уловкам.
Это «прокатывает» в том случае, если инспектор поверхностно проверяет состояние машины и документов. Водитель может пройти процесс легализации установленных ксеноновых фар.
Для этого нужно выбрать наклейку, соответствующую типу фар и данным, указанным в ПТС. Маркировка в обоих документах должна совпадать.
Выбирая лампу, необходимо учитывать тип фары транспортного средства. Установку ксенона лучше всего урегулировать в ГИБДД.
В данном случае водитель защищает себя от прохождения в дальнейшем по ответственности за использование оборудования, не соответствующего требованиям и запрещенного к эксплуатации – КоАП, статья 12.5.
Ответственность
В ПДД (пункт 19) подробно расписаны правила пользования автомобильным осветительным оборудованием в различных условиях. В Положении о допуске трaнcпортных средств к эксплуатации определено, что нельзя пользоваться машиной, заводская конструкция которой изменена. Какой вид фар нужно устанавливать на конкретную категорию трaнcпортного средства, определен в ГОСТ Р 51709-2001. Там же имеется подробное описание показателей силы света, угла наклона потока. При нарушении хотя бы одного из этих требований водитель несет ответственность согласно КоАп (штраф или лишение прав).
Никакое наказание не предусмотрено, если лампы с инертным газом установил
изготовитель или владелец авто, оформив изменения конструкции согласно
требованиям законодательства.
ПроцеДypa оформления штатного ксенона:
- обращение
в организацию, выдающую заключение о возможности установки ксеноновых фар; - обращение
с заявлением и протоколом в ГИБДД; - проверка
экспертами технадзора результатов экспертизы; - обращение
в сервисный центр, имеющий лицензию для проведения установки газоразрядных
источников; - прохождение
вторичной экспертизы; - прохождение
техосмотра; - обращение
в ГИБДД для получения отметки о законности замены.
Любые переделки, неоформленные по такой
схеме, считаются незаконными. За нештатный ксенон сотрудники ГИБДД могут лишить
прав или наложить штраф. Объективная причина состоит в том, что при
самостоятельной замене лампочка меняется, а линзовая фара остается. Если изготовителем она настроена под
галогенный источник, при работе с инертным газом не обеспечивается требуемый
уровень рассеивания луча, что приводит к ослеплению встречных водителей.
Нештатный ксенон запрещен так же для установки в противотуманные фары. Это тоже считается изменением конструкции трaнcпортного средства, которое обязательно должно регистрироваться. Но зарегистрировать его невозможно, так как машина не пройдет сертификацию. Если конструкция изменена после регистрации, согласно п. 51 Приказа № 1001 регистрация аннулируется.
Статья
за использование ненадлежащих осветительных приборов
Согласно перечню неисправностей в
Постановлении № 1090, эксплуатировать трaнcпортное средство запрещено, если:
- тип
осветительных приборов не соответствует тому, который предусмотрел
производитель; - регулировка
не соответствует ГОСТ; - рассеиватели
и лампочки не соответствуют типу осветительных приборов.
За нарушение частью 3 ст. 12.5 КоАП
предусмотрено лишение прав на 6-12
месяцев, частью 1 статьи 12.4 – штраф:
- если водитель частное лицо – 3 тыс. руб.;
- для
должностного лица, отвечающего за эксплуатацию трaнcпорта – 15-20 тыс. руб.; - для
юридического лица – 400-500 тыс. руб.
Приборы и приспособления конфискуются
инспектором ГИБДД в 2019 году.
Возможно
ли обойти закон
Избежать
наказания (штрафа и лишения прав) можно, если купить новые осветительные приборы, которые
предназначены для ксеноновых источников света. Обычный сотрудник ГИБДД такое
изменение определить не сможет.
Последовательность действий при
самостоятельном монтаже:
- покупка
фар, лампочек, проводов, креплений, блока управления, пpeдoxpaнителей; - снятие
бампера; - просверливание
отверстий в защитной крышке; - пропускание
проводки; - монтаж
под капотом блока управления; - соединение
проводов согласно схеме; - проверка
работоспособности системы.
Штрафные санкции
Ксенон дает очень яркий цвет
В Перечне неисправностей, установленном правительственным Постановлением № 127 от 21 февраля 2002 года, несоответствие типа светового прибора источнику света, установленному в нем, является условием, при котором эксплуатация автомобиля с такими фарами запрещена.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены штрафные санкции для владельцев транспортных средств, имеющих ксеноновые фары, установленные с нарушениями:
- в соответствии с ч.1 ст. 12.4 – конфискация не соответствующих требованиям приборов и штраф (для физлиц – 3000 рублей, должностных лиц – 15000-20000 рублей, юридических лиц – 400000-500000 рублей);
- в соответствии с ч.3 ст.12.5 – конфискация не соответствующих требованиям приборов и лишения владельца транспортного средства водительских прав на 6-12 месяцев.
Следует отметить, что использование ксенона как такового в фарах автомобилей не запрещено российским законодательством. Вышеуказанные статьи устанавливают штрафные санкции лишь за использование ксенона в конструкциях фар, не предназначенных для этого.
При попытке обвинений в нарушении использования ксеноновых фар со стороны сотрудников ГИБДД существует определенный порядок действий, которым необходимо руководствоваться:
- В первую очередь нужно изучить удостоверение инспектора, запомнить или записать данные документа, телефонный номер дежурной части и номер нагрудного жетона сотрудника инспекции.
- Для того чтобы изучить фары на предмет не соответствия стандартам, необходимо провести досмотр автомобиля, который предполагает присутствие двух понятых или проведение видеозаписи (ч.2 ст. 27.9 КоАП РФ).
- Инспектор составляет протокол досмотра, в который вносит информацию об объекте досмотра, его владельце и составителе протокола. Также он обязан разъяснить остановленному водителю его обязанности и права. Если для составления протокола требуется дополнительная информация, он составляется не позднее двух суток с момента обнаружения правонарушения инспектором ГИБДД.
В графе «Объяснения лица» нужно написать: «С вменяемым нарушением не согласен. Требую помощи адвоката» и готовиться к судебным разбирательствам. Протокол направляется в судебную инстанцию не позднее трех дней с даты составления.
Как общаться с ГИБДД?
Надеемся, вы поняли, какой ксенон разрешен сегодня в России, и осознаете необходимость суровых мер наказания за нарушение запретов. Однако, если вы, все же, поставили газоразрядные источники, хоть они на вашем авто и не разрешены, подготовьтесь к встрече с автоинспектором дорожной полиции. Неизбежно, когда-нибудь она случится.
Запомните, право проверять ваши оптические источники на соответствие правилам, у инспектора ГИБДД есть только на стационарном посту. Если остановят где-то на трассе, имеете право не позволить нарушить целостность вашей машины, с целью выкрутить лампочку.
И даже на стационарном посту проверку разрешено выполнить только инспектору технического надзора. Он знает, в какие фары на автомобиле можно устанавливать ксенон и сумеет сверить маркировку ваших лампочек с записью в ЭПТС или ПТС.
За ксенон и светодиоды перестанут лишать прав
- Подробности
- Категория: ПДД
- Опубликовано 26.06.2019
Верховный Суд РФ смягчил наказание за ксенон и светодиоды (LED).
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, за самовольную установку ксенона и светодиодов в фары автомобилей грозит лишение водительских прав. Судебная практика показывает, что водителей лишают прав за ксенон по части 3 статьи 12.5 КоАП, а также конфискуют незаконно установленное оборудование.
Согласно указанной части 3 статьи 12.5 КоАП РФ запрещено управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Данное нарушение влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Однако, в июне 2019 года Пленум Верховного суда РФ выпустил разъяснения для судей, которое смягчает наказание за ксенон и светодиоды.
Согласно информации Верховного суда, если основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации не соответствуют одновременно и цвет, и режим работы световых приборов на передней части автомобиля, то может применяться указанная выше 3-я часть статьи 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает лишение прав и конфискацию приборов.
Однако, если не соответствует только цвет или только режим работы приборов, то может применяться только 1-я часть этой статьи, которая предусматривает штраф 500 рублей.
Таким образом, Пленум Верховного суда отделил установку незаконных «мигалок» и стробоскопов, от ксенона и светодиодов. Правда, ГИБДД может использовать практику, которая применяется при выявлении незаконной тонировки: при оформлении штрафа автоинспектор выдает предписание автовладельцу убрать недостаток в конструкции. А если в течение суток этого не будет проделано, то дело отправляется в суд по статье за неисполнение законного требования сотрудника полиции, которая предусматривает арест до 15 суток.
Другие статьи:
- Водителя, спровоцировавшего ДТП, могут привлечь к ответственности – 26/06/2019
- Можно ли уехать с места ДТП для доставки пострадавшего в больницу? – 26/06/2019
- Что грозит за поворот налево на кольце? – 26/06/2019
- Когда можно выезжать на встречку в зоне знака «Обгон запрещен»? – 26/06/2019
- Суд разрешил не уступать дорогу нарушителям ПДД – 26/06/2019
Ксенон в фарах
Чтобы исключить с дороги автомобили, в которых установлен ксенон в туманках, с 2021 года предусмотрен не штраф, а наказание в виде лишение водительского удостоверения. Законодатель не говорит ни в одном из положений напрямую о том, что нештатные лампы такого типа запрещены к использованию. Однако это не освобождает нарушителей от ответственности, так как существует однозначная трактовка пунктов ПДД, ограничивающих эксплуатацию ксенона. Если он установлен в фарах, транспорт считается технически неисправным.
Штраф за ксенон был отменен в недавнем времени, но мера ответственности за его установку для водителей ухудшилась. Разъяснения относительно возможности использования таких лампочек были даны еще в 2010 году. Законодательная позиция с того периода не менялась, поэтому за нарушение предусмотрена административная ответственность, но уже немного в другом виде.
Штраф за ксенон в 2021 году уже не получают водители, установившие его в ближний свет. Если использованные лампы соответствуют маркировке фар, у сотрудника ГИБДД вопросов не возникает. Как отличаются штатный и нештатный ксенон? По латинской литере:
- D – допускается использование ксенона.
- Н – применение ксеноновых лампочек запрещено.
Некоторые авто могут оборудоваться биксеноном, а именно, если они были продуманы заводской конструкцией в противотуманных фарах или идут в комплектации с маркировкой D. За кустарную установку предусмотрено лишение прав. Такое наказание за ксенон в 2021 году призвано ограничить использование несанкционированного освещения на дорогах с целью минимизировать вероятность ДТП.
Исключение из правил! Если в момент покупки автомобиля он не был оборудован ксеноном, делать это самовольно нельзя. Но если есть желание модернизировать конструкцию, то лучше приобрести фары целиком, а не одни лампы. В этом случае освещение будет снабжено корректором светового пучка и омывателем, и ответственность за такое использование не предусмотрена.
Можно ли поставить ксенон в ПТФ законно?
Фары ПТФ – это внешние осветительные приборы, которые используются в качестве средств дополнительного освещения. Противотуманные фары могут использоваться только в условиях недостаточной видимости, при плохих погодных условиях. Все остальное время включение в работу таких фар – запрещено.
Можно ли ставить ксенон в противотуманки?Поставить ксенон в противотуманные фары — законно ли это? Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к законодательству, нормам, правилам, требованиям и предписаниям к использованию внешних осветительных приборов в оптике авто. Разрешен ли ксенон в противотуманках, мы узнаем из закона. Для того чтобы вас не оштрафовали за ксенон в ПТФ, стоит знать несколько предписаний.
|
Маркировка в ПТФ
Если в вашей оптике присутствует маркировка с буквой «H», то вам стоит знать, что ничего кроме галогеновой лампы поставить вы сюда не можете, поскольку это действие будет расценено как противозаконное. Для ксеноновых ламп существует иная маркировка – «D». Опять-таки, стоит учесть, что этот тип оптики рассчитан только на установку газоразрядных ламп.
Незаконно!
В случае невыполнения вышеописанных предписаний, каждый водитель может быть привлечен к ответственности. Мера пресечения незаконной деятельности – лишение водительских прав сроком от полугода. |
Не смотря на то, что сотрудник ГИБДД не имеет права на месте остановки проверить вашу оптику на факт использования ксеноновых ламп, он может проверить маркировку. В том случае, если установленная лампа не соответствует маркировке, водитель понесет наказание. Также, его могут попросить проследовать на специальный пункт для прохождения полного технического осмотра, проводимого инспекторами технадзора.
Общие данные о ксеноновых фарах
Ксеноновая оптика главного света (речь идет не о ПТФ) подразумевает наличие специального автокорректора и омывателей. Корректор фар нужен для того, чтобы свет мог автоматически правильно направляться. Необходимость омывателей оправдана тем, что грязь, пыль и иные частицы могут засорить стекло.
В таком случае очень яркий ксеноновый свет может светить в неправильном направлении (когда лучи света преломляются и освещают не путь, а слепят проезжающих мимо водителей других транспортных средств). Подобное правило нельзя отнести к противотуманным фарам, так как они выступают в роли дополнительного источника освещения и имеют особое назначение, а, значит, и более узкую область использования. Прежде чем вы решите нарушить правила и поставить в ПТФ ксенон вместо галогена в неадаптированную оптику, подумайте, к каким последствиям это может привести. Ксеноновые лампы довольно мощные, поэтому неправильно выставленные световые границы могут привести к риску ДТП и т. д. Рефлекторы (отражатели), которые установлены в галогеновой оптике при сочетании с ксеноновой лампой будут многократно усиливать негативный эффект. Поэтому вы получите не хорошо освещаемое дорожное полотно, а напротив, будете слепить водителей встречного транспорта и едущих впереди вас в попутном направлении, освещать обочину, деревья и все, что угодно, только не дорогу. |
Вывод
Ксенон в противотуманках, как таковой, к использованию разрешен. Но для того, чтобы иметь возможно безнаказанно использовать этот источник света, вам стоит следовать нескольким основным правилам и не нарушать закон.