Подготовка к ремонту
Перед ремонтом необходимо собрать инструмент и приобрести запасные детали. Для разборки стиральной машины Канди и замены подшипника владельцу устройства потребуются:
молоток;
пассатижи;
металлический стержень для выбивания подшипников;
отвертки;
комплект рожковых гаечных ключей;
герметик;
WD-40;
подшипники и сальники.
Приобрести запасные материалы можно в специализированных магазинах, сервисных центрах или заказать через Интернет. Сальники и подшипники следует выбирать строго в соответствии с моделью и маркой стиральной машины. Покупать лучше фирменные комплектующие или аналогичные, хорошего качества. Приобретение дешевых материалов низкого качества в скором времени приведет к повторному ремонту техники.
После того, как все необходимое подготовлено, чтобы разобрать технику и поменять подшипник, необходимо отсоединить стиральную машину Канди от сети, водопровода и канализации и переместить на просторное место, чтобы при проведении ремонтных работ не было помех.
При разборке стиральной машины Канди рекомендуется фотографировать технику перед снятием каждого узла, особенно при отключении проводки. Это позволит правильно собрать ее и не допустить ошибок, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.
Из-за чего ломаются подшипники
В случае выхода детали из строя, необходимо выяснить причину данного явления. Полученная информация облегчит процесс проведения ремонта и поможет исключить возможность повторения поломки. Основанием износа детали может стать:
- многолетнее функционирование установки (металлические детали обладают определенным сроком службы, по истечении которого производителем допускаются их поломки);
- коррозия, возникающая из-за попадания на подшипник влаги;
- конструкционные особенности – ременный привод обуславливает серьезные нагрузки на небольшие детали, что приводит к серьезному разрушению их поверхностного слоя.
Особенности ремонта техники с вертикальной загрузкой
Стиральные машинки Канди с вертикальной загрузкой имеют некоторые отличия в ремонте из-за особенностей расположения деталей:
- В таких приборах встроен датчик парковки барабана, который может выйти из строя.
- Если в процессе стирки открываются дверцы, это может привести к заклиниванию барабана. Для устранения проблемы придется полностью разбирать машинку.
- Плата управления находится близко к верхней части корпуса, поэтому получить доступ к ней проще, чем в машинках с фронтальной загрузкой.
- При протечке барабана могут пострадать основные узлы, расположенные под ним. Поэтому нужно следить за тем, чтобы внутрь не попадали посторонние предметы.
Так как барабан располагается сверху стиральной машинки, допускать перегруза нельзя. Иначе ремонт будет дорогостоящим.
Коды неисправностей машинки Канди, их значение
В зависимости от типа модели, СМ может по-разному проявлять ошибку:
- Модели типа Activa с электронным управлением отображают ошибку на дисплее.
- Модели Candy Aquamatic (Канди Акваматик), сигнализируют о неполадке морганием нижней лампочки слева. Количество вспышек через паузу и означает код ошибки.
Для стиральных машинок Candy Holiday, Aquamatic, Activa и других моделей характерны такие коды ошибок: Е01, Е02, Е03, Е04, Е05, Е09.
Название кода ошибки | Значение, расшифровка |
Е01 | Дверца люка закрыта неплотно. Неполадка устройства блокировки (УБЛ) либо механической защелки. |
Е02 | Ошибка при заборе воды. Бак наполнен сверх нормы, либо воды недостаточно для стирки. Вероятны проблемы с клапаном забора, прессостатом, модулем управления. |
Е03 | Нет нормального слива воды. Вышло время, отведенное на слив. Проблема в засоре сливной системы или насоса. |
Е04 | Ошибка забора воды. Бак наполнен выше положенного уровня. Возможна поломка заливного клапана или прессостата. |
Е05 | Вода не нагревается. Неисправность ТЭНа, электронного контроллера, термодатчика. |
Е07 (08, 09) | Неполадки с двигателем или его элементами: таходатчиком, симистора, модуля управления. |
Подготовка к разборке стиралки Candy
Разбор стиральной машины Канди – задача не простая, требующая подготовительных мероприятий. Для проведения ремонтных работ понадобится подбор определенных инструментов:
- набор отверток (шлицевые, крестообразные);
- плоскогубцы;
- набор ключей;
- шестигранники в наборе;
- молоток небольшого размера.
Если планируется распиливание бака, то необходим будет также соответствующий инструмент для разъединения его на две половинки. После ремонтных работ бак нужно будет сварить, чтобы восстановить его герметичность.
Для удобства проведения работ понадобятся перчатки и смазка, которая пригодится в том случае, если контакты окажутся прикипевшими. Как неплохой вариант, подойдет WD-40.
До начала разбора стиральную машину следует обесточить и отключить от водопровода. Также желательно заранее слить остатки воды из бака. Сделать это можно через сливной фильтр, поэтому запастись нужно тряпками и невысокой емкостью для стока воды. Альтернативный вариант слива – высвободить конец сливного шланга из врезки в канализацию, и его конец опустить в поставленный на пол таз.
Полезно будет при разборе стиральной машины все этапы фотографировать. Это поможет в дальнейшем без проблем собрать стиралку. Также можно делать маркером пометки на деталях.
Самая ответственная часть работ
Разбираем бак и достаём барабан, в котором и стирается бельё. Следует отметить, что это достаточно нелегко.
Барабан необходимо выбить с наружной стороны, где была чаша подшипников. Чтобы не испортить резьбу и вал, в него следует до упора вкрутить болт или шпильку с подходящей резьбой. Выбивать нужно очень аккуратно – лучше не спешить.
Здесь уместно будет указать особенности того, как заменить подшипник в стиральной машине «Самсунг». Отличие в том, что корпус барабана соединён не шурупами, а пластиковыми защёлками. Вал вместе с барабаном необходимо выбивать при помощи деревянной киянки или специальной направляющей. Все остальные действия в ремонте машинки этого производителя идентичны указанным в статье.
В корпусе бака два подшипника – внутренний и наружный. Извлекаем с помощью отвёртки сальник с внутренней стороны. Первым необходимо вынимать наружный подшипник. После его снятия с помощью съёмника или кустарным способом (болт с шайбой подходящего диаметра, упор и гайка) переходим к внутреннему подшипнику.
То место, куда был запрессован сальник, необходимо обработать жидкостью WD-40 или керосином, чтобы при удалении детали не испортить (поцарапать) посадочное место сальника. После обработки тем же способом удаляем внутренний подшипник.
В очищенное и смазанное место в обратной последовательности запрессовываем подшипники. Можно просто забить их с помощью деревянной вставки. Однако небольшой перекос приведёт к разрушению посадочного места корпуса. Поэтому лучше не спешить и устанавливать их при помощи тех инструментов, которые участвовали в снятии подшипников.
Вставляем барабан на место. С помощью упора, шпильки и гайки с шайбой садим вал на подшипники. Далее собираем в обратной последовательности. Не забываем обработать силиконом места соединения сторон бака. Таким же образом проводим остальную сборку.
Самостоятельный ремонт машины Канди
Прежде всего, если вы заметили код ошибки, перезагрузите стиралку. Отключите ее от сети на 10-20 минут.
Если после включения код не исчез, нужно продолжать поиски. На фото показано устройство стиральной машины Candy, чтобы вам было проще ориентироваться.
Также можно заглянуть в инструкцию по эксплуатации стиральной машинки Канди.
Решаем проблемы со сливом
Разберемся, как избавиться от засора. Ремонт своими руками:
- Прочистка фильтра слива. Он находится снизу: на передней панели, за небольшим люком. Выкрутите фильтр, осмотрите на засор.
- Проверка сливного патрубка. Необходимо уложить стиралку на бок и через дно достать до патрубка. Подробней о чистке и замене смотрите видео:
Заодно с патрубком осмотрите сливной шланг, который тоже мог засориться. Для очистки можно промыть его под напором воды.
Проверка насоса (помпы) выполняется после осмотра крыльчатки. Достаньте сливной фильтр, загляните в его отверстие
Подсветив фонариком, обратите внимание, крутится крыльчатка или нет. Если стоит на месте, значит, с помпой возникли неполадки, либо на ось крыльчатки намотались нитка, кусочек ткани. Чтобы снять ошибку с экрана и вернуть СМ работоспособность, нужно добраться до насоса
Чтобы снять ошибку с экрана и вернуть СМ работоспособность, нужно добраться до насоса.
Ремонт своими руками:
- Отключите СМ от сети и коммуникаций.
- Положите стиралку на бок, открыв дно.
- Открутите болты крепления помпы.
- Разожмите разъемы, отсоединив провода.
- Сняв насос, осмотрите крыльчатку на засор.
При неисправности помпы установить новую деталь можно в обратном порядке.
Как включить машину Канди
Если ваша стиралка не включается, не выдает код ошибки, сделайте ремонт своими руками:
- Проверьте сетевой шнур и удлинитель (если подключение через него). К удлинителю подключите любой бытовой прибор. Если он работает, значит, удлинитель исправен. При нарушении провода требуется его замена.
- Чтобы узнать, есть ли в сети напряжение, подсоедините к розетке один из приборов. Если тот не работает, нужно вызвать электрика.
- Для осмотра кнопки включения и ее контактов нужно снять переднюю панель.
Что необходимо сделать:
- Снимите верхнюю крышку стиралки, открутив болты сзади.
- Достаньте лоток-дозатор.
- Открутите саморезы удерживающие приемный лоток.
- Отстегните защелки и снимите панель.
- Отсоедините провода, идущие от модуля управления.
Теперь осмотрите контакты кнопок. Возможно, их придется заменить.
Замена ТЭНа в стиральной машине
При использовании некачественных порошков и жесткой воды ТЭН покрывается накипью. Впоследствии накипь может стать причиной сгорания нагревателя. При поломке ТЭНа на дисплее появится соответствующий код ошибки.
Для замены элемента нужно снять заднюю панель СМ Канди. Произведите ремонт своими руками:
Визуально оцените состояние ТЭНа. Дополнительно можно проверить нагреватель, пока он находится в машине. Для этого приложите щупы мультиметра к контактам ТЭНа, измеряйте сопротивление. Исправная деталь покажет от 20 ОМ до 30 Ом.
При поломке установите новый элемент.
Как проверить ТЭН и его термостат, смотрите на видео:
Замена подшипника
Чтобы заменить подшипники, нужно знать, как разобрать стиральную машину Канди. Добраться до них весьма сложно, и не каждому под силу.
Смотрите подробную видеоинструкцию:
Решение проблем с электроникой
Каковы признаки этой поломки в стиральной машинке-автомат Канди? Вы пытаетесь запустить стирку, но процесс не начинается. На табло загорается код ошибки.
Причина может быть в открытой дверце люка. Если устройство блокировки выходит из строя, то люк не блокируется на электронном уровне, поэтому стирка не запускается. Ремонт своими руками заключается в замене УБЛ:
- Обесточив СМ, откройте дверцу.
- Отогните резиновую манжету, и с помощью отвертки снимите металлический хомут.
- Открутите болты, крепящие устройство блокировки.
- Отогнув манжету, отсоедините замок от панели.
- Отключив электрические разъемы, достаньте замок и переставьте на новую деталь.
Неполадки с электроникой могут быть вызваны нарушением цепи проводов между платой управления и остальными деталями машины. Поэтому нужно последовательно все осмотреть. Для этого вам понадобится электрическая схема стиральной машины Candy.
При резких перепадах напряжения могла сгореть сама плата, либо ее элементы.
Ремонт главной составляющей стиральной машины-автомат Канди лучше не выполнять своими руками, а доверить профессионалу.
Замена подшипника
Подшипники располагаются в задней стенке барабана. Перед тем, как их достать и провести замену, необходимо плоской отверткой поддеть и извлечь сальник. Его также потребуется поменять на новый.
Далее по очереди нужно выбить внутренний и внешний подшипники. Эти действия производятся с помощью молотка и металлического стержня. Сначала выбивается подшипник, установленный снаружи. Удары наносятся равномерно по кругу до тех пор, пока деталь не выйдет из посадочного места. Далее следует удалить второй сальник и выбить внутренний подшипник.
После того, как подшипники выбиты, требуется очистить барабан и посадочные места подшипников. Необходимо удалить грязь и вытереть насухо эти детали.
Теперь нужно поменять подшипники – сначала внутренний, затем внешний. Вбиваются они равномерно по кругу, следить за этим процессом требуется очень внимательно, чтобы не допустить перекоса детали.
Далее нужно поменять сальники. Перед этим их следует тщательно обработать смазкой, имеющей водоотталкивающие характеристики.
Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Канди
Замена подшипника в стиральной машине Candy начинается с демонтажа бака. Рассмотрим весь процесс более подробно.
После того, как вы снимете бак, открутите основную гайку с помощью ключа. При этом необходимо придерживать крестовину, чтобы избежать ее прокручивания. Для этой цели вполне подойдет ручка молотка. Теперь можно снять шкив.
При помощи обыкновенной отвертки необходимо освободиться от всех скрепляющих элементов и шурупов, которые соединяют половинки бака. После того как вы убедитесь, что все шурупы откручены, аккуратно разожмите половинки бака. Из корпуса достаньте железный бак стиральной машины, очистите его от накипи и грязи.
бак стиральной машины с подшипником
Теперь наступила очередь подшипников. Аккуратно, чтобы не повредить гнезда, выбейте либо выдавите изношенные подшипники из бака. Для того чтобы подготовить к работе новый комплект соедините второй подшипник с сальником, тщательно промазанным специальной смазкой для подшипников.
Не торопясь вставьте первый подшипник, аккуратно оббивая его по окружности деревянным бруском при помощи молотка. Впрессуйте его в гнездо, опять же используя молоток и отвертку. Таким же образом поступите со вторым подшипником с сальником.
На бак наденьте новую прокладку, которая соединяет обе половинки. Ее поверхность промажьте соединяющим герметиком. Наденьте шкив на бак и тщательно закрепите его с помощью ключа. Не забудьте закрутить шурупы, соединяющие половинки бака. Вот так производится замена подшипника в стиральной машине Candy. Теперь следует поставить бак обратно, то есть произвести обратный комплекс работ.
Конечно, имея хоть какое-то представление о конструкции стиральной машины, можно произвести замену подшипников самостоятельно. Но такие ремонтные работы считаются достаточно трудоемким и сложным процессом. Поэтому ремонт следует доверить профессионалам. Ведь конструкция различных моделей предусматривает свой индивидуальный подход.
Довольно часто требуется полностью разобрать стиральную машину для того, чтобы извлечь бак и барабан из агрегата. Существуют модели, в которых установлен неразборный бак. Для того чтобы заменить подшипники в такой стиральной машине, необходимо разрезать бак и потом соединить его части, используя паяльную лампу. Здесь не обойтись без обращения в сервисный центр к специалистам высокого уровня.
Для получения более детальной инструкции смотрите представленное видео:
https://youtube.com/watch?v=5XksYP9Lxb8
Особенности реализации программы
Candy —автоматическая машинка, которая без постороннего вмешательства способна обеспечить прохождение всех этапов стирки белья. Иногда техника дает сбои. С некоторыми из них можно справиться своими силами, другие являются поводом для вызова профессионального мастера.
Все карманы должны быть пусты, на одежде не может быть съемных декоративных элементов (булавок, наклеек, брошей), которые легко открепляются. Затем в специальный отсек засыпается или заливается моющее средство. Химический состав будет вымываться из лотка в процессе работы машинки, при переходе к режиму полоскания порошок полностью выработается. Пользователь включает устройство в розетку, открывает кран для доступа воды (если он был перекрыт) и запускает выбранный режим стирки.
Техника самостоятельно набирает воду, стирает, полощет и отжимает выстиранную одежду. Каждый режим предполагает определенный алгоритм действий устройства, запрограммированный производителем. ТЭН нагревает воду до заданной температуры, и начинается основная стирка. Барабан крутится, поэтому белье постоянно полощется в растворе из порошка и воды, очищаясь от загрязнений.
Когда основная стирка закончена, открывается специальный клапан, и насос сливает жидкость. Если в баке не осталось влаги, чистая вода подается через выпускной клапан. Прессостат отслеживает уровень воды, и по достижении определенного объема запускается полоскание. Этот этап повторяется неоднократно.
Помогите схемой блока управления сма Candy cs2 094
Решение
Комментарии (3)
Ваш комментарий +5
При запуске программы взорвался элемент.не видно теперь маркировку.только 2 последние цифры 44.Может есть у кого в ремонте или в разборке такой.можете поглядеть.
На данной машинке от попадания воды сгорел процессор. Проц поменял, нужна прошивка для него. Модуль W11090222/B WAVE_ECO_T K5 SW: L2148 09 00 L1799_S.
Мне интересно, зачем на плате управления холодильником присутствует геркон, если поблизости не наблюдается никакого магнита?
СМА oko lavamat 85739 после замены ТЭНа начала выдавать ошибку CC. Не могу найти с чем связана эта ошибка появляется сразу после включения машинки.
Нужна помощь в определении возможной неисправности . Данная машинка ведет себя не предсказуемо на каждой из включаемых мной программ. При включении быстрой 15 м.
Добрый день. Нужна схема основной платы на холодильник Haier AFL631NF. На плате написано CQC08001022336 ZD95GF (ее код 0061800014) сгорели R15, R10, R12. Какие.
Источник
Поэтапная разборка
Перед началом ремонта, необходимо произвести отключение машинки автомата от электрической сети. Это позволит максимально обезопасить процесс работы. Кроме отключения агрегата от электросети, следует отцепить шланг подачи холодной воды, чтобы не залить все вокруг.
Как снять верхнюю часть люка? Первым делом, следует снять верхушку корпуса устройства. Крышка может быть зафиксирована при помощи различных винтов, которые можно легко открутить крестообразной отвёрткой. Винты располагаются под верхней частью панели с тыльной стороны. Как только они будут откручены на часть крышки можно слегка надавить. Давить потребуется на лицевой стороне. Теперь можно приподнять корпус крышки вверх.
Как снять лоток под моющие средства? Стиральная машина Candy имеет дозатор, который не сложно снять. Для того чтобы правильно снять лоток моющих средств, потребуется отыскать путем ощупывания отдельную пластиковую кнопку. Обычно элемент расположен в центральной части лотка. Следует нажать на кнопку и потянуть ёмкость в свою сторону.
Как демонтировать панель управления? Панель управления закреплена к стиральной машине при помощи двух винтов. Первый винт размещён под дозатором для порошков. Второй винт располагается в противоположной стороне. С панелью управления потребуется обращаться чрезвычайно аккуратно, поскольку она очень хрупкая. Как только она будет извлечена из устройства, необходимо сразу же её подвесить на крюк, либо положить подальше, чтобы случайно не повредить хрупкие элементы.
Как снять сервисную панель? Чтобы демонтировать сервисную панель, потребуется нажать одновременно на две замыкающих защёлки, а затем нажать и на третью, располагающуюся посерёдке. Как извлечь фронтальную стенку? Необходимо сначала убрать металлический хомут, который удерживает манжету люка. Манжета установлена в люке для загрузки. Закреплен металлический хомут посредством небольшой пружины. Её можно слегка подтолкнуть и хомут будет снят. Теперь можно затолкать манжету внутрь барабана.
Дверца люка может помешать демонтажу передней стенки, так что будет неплохо ее открутить. Она затянута несколькими болтами. После этого потребуется снять лицевую панель устройства. Отщелкиваем фиксаторы, которые держат защитную крышку. Если немного поднять панель, то можно будет с легкостью снять дополнительные крючки, которые её удерживают. Внутри панели управления располагаются микросхемы, которое можно разобрать по отдельности, если это конечно потребуется.
Как снять заднюю крышку. Необходимо при помощи отвертки открутить винты. Обычно винты, размещаются по всему периметру задней стенки для надёжной фиксации элементов.
Заглянем внутрь бака
Чтобы продолжить процесс разборки, требуется с бака удалить резиновую манжету и нижний противовес. Это откроет доступ к болтам, удерживающим крышку. Открутив указанные конструкционные элементы с помощью небольшой трещотки, следует снять крышку и убрать в сторону.
Следующий этап – извлечение барабана. Для этого бак устанавливается на бок (рабочее положение в собранном устройстве). С помощью молотка и аккуратных ударов по валу следует выбить барабан и высвободить его из конструкционного каркаса.
На очереди процесс осмотра втулки и вала. С помощью чистой ветоши необходимо очистить вал от смазки и грязи. Это позволит выявить степень износа и исключить возможные повреждения. Обнаруженная выработка – основание для замены деталей. Проведенные действия подвели к этапу примерки новых подшипников.
Обязательным является процесс выяснения состояния втулки вала. Данный конструкционный элемент предназначен для установки сальника. Наличие ярко выраженного износа и четко прослеживающихся поперечных борозд – основание для замены. Указанные факты, оставленные без внимания, приведут к постоянным утечкам влаги, что быстро и весьма негативно отразится на состоянии нового подшипника.
Признаки поломки подшипникового узла
Поломки зависят от различных факторов, в том числе от качества сборки оборудования и его возраста.
Неприятности могут случиться по следующим причинам:
- из-за изношенного сальника подшипниковый узел разрушает влага;
- нарушены правила установки стирального автомата (инструктаж по правильной установке приведен здесь);
- регулярная перегрузка бака.
Возможна и такая неприятность, как изначально плохое качество самих подшипников.
Часто узнать о поломке реально даже на слух.
О появившейся неисправности подшипникового узла красноречиво сигнализируют признаки:
- барабан после включения программы стирки не крутится, хотя мотор работает (другие причины такой поломки рассмотрены в этой статье);
- барабан вращается, но издает нетипичный скрежещущий шум, а порой и грохот, стиральная машина существенно вибрирует;
- выстиранное белье не отжимается (подробнее о шуме и отсутствии отжима мы говорили в другом материале).
Решив справиться с подобной помехой собственными силами, нужно четко представлять, что это весьма трудоемкий процесс, относящийся к капитальному ремонту, при котором разборке подлежит фактически вся стиральная машина.
Удостовериться, что в подшипнике возникла проблема, можно, обесточив стиральную машину и попытавшись рукой повращать в разные стороны барабан. Появившиеся в ответ стук и скрежет подтвердят подозрения
Когда принято окончательное решение о самостоятельном устранении поломки, чтобы не усугублять ситуацию, нужно прекратить эксплуатацию неисправного механизма и заняться подготовкой к ремонту.
Причины выхода из строя подшипников в стиральных машинах:
- неправильная установка стиральной машины;
- естественный износ (обычно срок службы от 3 до 7 лет, в зависимости от условий эксплуатации);
- износ сальника и попадание воды на подшипники;
- постоянный перегруз стиральной машины бельем;
- неправильная установка стиральной машины.
Придется сначала освободить бак
Починить «домашнюю помощницу» можно самостоятельно. Единственное, надо перенести стиралку в свободное помещение, где ничего не будет мешать разборке. Чтобы поменять подшипник своими руками, придется подготовить набор инструментов: шуруповерт, пару отверток (крестовую и шлицевую), выколотку, небольшой молоток. Кроме этого, пригодятся несколько чистых тряпок и аэрозольная смазка WD-40.
Условно процесс замены подшипников делится на три этапа. На первом происходит разборка корпуса стиральной машины – за счет этого вынимаются все детали, которые могут помешать извлечению барабана. На втором выбиваются подшипники, ставятся новые комплектующие. И завершающий шаг – сборка автомата.
Алгоритм действий будет таковым:
отключите автомат от домовых инженерных коммуникаций;
уберите верхнюю панель корпуса. Для этого выкрутите два фиксирующих ее болта и снимите крышку;
достаньте из машинки порошкоприемник;
открутите болтики, фиксирующие панель управления;
аккуратно уберите «приборку» в сторону, подвесив ее сбоку корпуса на заранее подготовленный крючок
Важно не повредить проводку платы;
снимите нижнюю переднюю фальш-панель, за которой скрыт мусорный фильтр;
слейте остатки воды из системы, выкрутив пробку «мусорника»;
удалите три болтика, ранее спрятанных за декоративной панелью;
распахните дверцу люка и отыщите хомут, фиксирующий манжету;
ослабьте защелку пластикового хомута и вытащите «обод» из корпуса;
заправьте уплотнительную манжету в барабан;
отцепите фронтальную панель корпуса. Снимая стенку, нужно будет аккуратно сбросить фишку УБЛ или полностью отсоединить замок;
снимите заливной патрубок;
сбросьте провод с диспенсера и вытащите «бункер» из машинки;
уберите металлическую фальш-панель, расположенную сверху, под «приборкой»;
вытащите противовес, удалив его фиксаторы;
сбросьте проводку температурного датчика, извлеките термистор;
демонтируйте нагревательный элемент, ослабив его центральную гайку;
отцепите хомуты, удерживающие «крышку» бака;
уберите пластиковую часть в сторону.
Даже немного разбираясь в устройстве стиральной машины, можно без проблем снять основные внутренние элементы. Затем останется вытащить барабан из бака и поработать уже с металлической емкостью. Расскажем, как получить доступ к подшипникам.
Замена подшипника
Подшипники и сальники находятся на задней крышке бака. Чтобы заменить эти детали, их придется сначала выбить из посадочных мест.
- Первым удаляется внешний подшипник. Для этого потребуется взять долото и молоток и легкими ударами по кругу, не допуская перекосов выбить деталь. Бить нужно только по внешней стороне подшипника, чтобы не допустить повреждения посадочного места. Запрещено бить только в одну точку, мест для удара должно быть несколько, в противном случае подшипник будет перекошен или застрянет во втулке, что приведет к дополнительным сложностям.
- Аналогичным образом выбивают и второй, меньший, подшипник, перевернув половину бака внутренней стороной вверх.
- Также необходимо удалить старые подшипники.
- После того, как изношенные детали удалены, необходимо вытереть втулку изнутри насухо чистой тряпкой, удалив грязь и остатки смазки. После этого нужно нанести новую смазку, идущую в комплекте с подшипниками и установить новые сальники.
- Теперь необходимо заменить подшипники. Начать следует с внутреннего. Его следует установить во втулку, убедиться, что она стоит ровно, а затем вбить ее внутрь. Для этого необходимо взять долото и молоток и равномерно бить по кругу, не допуская перекоса. Бить требуется только по внешней стороне подшипника.
- После установки внутреннего подшипника нужно перевернуть половину и вбить внешний.
Замена подшипников завершена, можно приступать к сборке техники.