Лампа ближнего света для Шевроле
Фара ближнего света.
С завода на этом авто устанавливаются галогенные лампочки Н1 и H7 (Н7 — ближний, Н1 — дальний). Благодаря тому, что у них фиксированный зазор между фланцем и спиралью, то это позволяет создать хорошую точку накала, которая будет обеспечивать хороший свет в тёмное время суток.
Также сегодня можно встретить в магазинах и другие типы лампочек для Нива Шевроле. В них используются разные технологии, который обеспечивают хороший свет.
Лампочка Н7 может работать при мощности напряжения в 55 Вт . Но есть сегодня и другие их типы, которые могут работать от повышенного напряжения. Такие лампочки рекомендуется использовать только во внедорожниках.
Источники света могут быть трёх типов:
В Ниве Шевроле, как уже говорилось, используются в основном галогенки. Их отличие: небольшая стоимость, вследствие чего среди водителей они популярны. Также они обеспечивают хорошее освещение пространства перед авто и не требуют использования никаких других устройств для работы.
Состоит светильник из колбы, сделанной из твердосплавного стекла. Внутри её есть нить накаливания и газ. Минус такой лампы – большая температура во время работы. Также это может повлиять на то, что оптика будет быстрее изнашиваться. Тем не менее специалисты утверждают, что лампы Н1 – это оптимальное решения для таких авто, как Нива Шевроле на сегодня.
Не перепутать направление
Кроме головных осветительных устройств, машина оснащена габаритными и поворотными указателями. Передние и задние сигналы поворотов комплектуют элементами PY21W. В рабочем состоянии фонари горят ярким жёлтым светом, а в отключенном виде приобретают серебристый оттенок. Подходящий элемент для тюнинга.
Похожие новости
Передний габаритный сигнал и боковые указатели поворотов работают на SDL приборах W5W. Поскольку светодиоды чувствительны к скачкам бортового напряжения, то W5W снабжены стабилизаторами тока.
Источник P21W с одной нитью устанавливается в указатель света заднего хода.
Государственный номерной знак подсвечивается фонарём с SDL C5W. Эти же изделия ставят в салон.
Фронтальный габаритный сигнал и боковые указатели поворотов работают на SDL устройствах W5W. Так как светодиоды чувствительны к скачкам бортового напряжения, то W5W снабжены стабилизаторами тока.
Тыльные габаритные огни, фонари для движения при условии малой видимости и сигналы торможения обустроены светодиодной лампой P21/5W с 2-мя вольфрамовыми нитями.
Муниципальный номерной символ подсвечивается фонарём с SDL C5W. Эти же изделия ставят в салон.
Видно издалека
Российский внедорожник укомплектован необходимыми световыми приборами.
В фарах дальнего и ближнего света установлены галогенные или светодиодные лампы.
Для дальнего обзора ночной дороги применяют тип H1. Яркость свечения стеклянной колбы с вольфрамовой нитью достигается за счет заполнения смесью инертного и галогенного газов.
Противотуманные фары комплектуют как галогенными, так и светодиодными источниками типа H3. Положительные качества диодных светильников заключаются в слабом нагреве и слабом воздействии на зрение.
Русский джип укомплектован необходимыми световыми устройствами.
В фарах далекого и близкого света установлены галогенные либо светодиодные лампы.
Для далекого обзора ночной дороги используют тип H1. Яркость свечения стеклянной пробирки с вольфрамовой нитью получается из-за внедрения наполнения консистенцией инертного и галогенного газов.
Противотуманки комплектуют как галогенными, так и светодиодными источниками типа H3. Положительные свойства диодных осветительных приборов заключаются в слабеньком нагреве и слабеньком воздействии на зрение.
Как снять приборку
Чтобы демонтировать панель потребуется выполнить простую последовательность действий.
- Отключить аккумуляторную батарею и установить авто на ручник.
- Далее нужно взять крестовую отвертку и отвинтить два самореза в верхней части.
Далее нужно вскрыть заглушки на торпеде и вывернуть еще два винта. Они находятся справа от кнопки аварийки и панели контрольных ламп.
- После этого, доска вынимается на себя, одновременно с вдавливанием фиксатора
- Дальше выкручиваются еще два винта под облицовкой.
- В конце отключаются клеммные колодки и деталь полностью снимается с машины.
- Собирается авто в обратной последовательности.
Замена предохранителей
Перед тем, как производить замену элемента, необходимо устранить причину его выхода из строя. Запрещается использовать предохранители другого номинала. Расчетная сила тока для каждой цепи можно посмотреть в таблице назначения, расположенной выше в статье.
Защитное устройство может выйти из строя из-за длительного времени эксплуатации, поэтому если какой-либо потребитель перестает работать, первым делом следует проверить его предохранитель.
Они держатся в своих гнездах на скользящих контактах. Для того, чтобы извлечь элемент, достаточно просто потянуть его из гнезда. Чтобы это было удобнее выполнить, современные монтажные блоки оснащены пластиковым пинцетом.
Неисправность предохранителя можно определить визуальным осмотром или с помощью омметра. Так как корпуса изготавливаются из прозрачного пластика, то целостность проводника легко определить невооруженным глазом. К тому же перегорание проводника сопровождается повышением температуры. На пластиковом корпусе остаются следы теплового воздействия. Подобрав подходящий по номиналу элемент, его вставляют в гнездо на место вышедшего из строя.
Если предохранитель сгорел в дороге, то заменить его можно идентичным, защищающим цепь того потребителя, который в данное время не используется.
Больше информации об электронике Шевроле Нива можно найти здесь.
Не горит подсветка приборки Chevrolet Niva: причина
Проверьте пункты.
- Предохранитель осветителей. Вставка расположена внутри салонного блока под номером F8. Если деталь цела, следует двигаться дальше.
- Мультиметром проверяем напряжение на контактах монтажного блока – обрыв цепи может произойти именно здесь.
- Далее диагностируется проводка. Рекомендуется почистить клеммы, проверить плотность прижимания колодок, целостность проводов.
- Если все в порядке, снимается приборка и проверяются сами лампочки.
Не работает щиток приборов Шнивы, но подсветка горит
Следующая ситуация происходит с точностью до наоборот. В этом случае действия аналогичны, но с небольшими поправками.
- Изначально следует проверить предохранитель F2, ответственный за работоспособность щитка. Если здесь проблем нет, двигаемся далее.
- Проверяется вся проводка и контактные группы на наличие окислов, повреждений и расшатываний.
- После этого, проверяется сама панель. Примечательно, что прибор не ремонтопригоден. Если обнаружено перегоревшее место – плату следует заменить целиком.
Замена сетки бензонасоса
Ситуация становится наиболее напряжённой в момент сильной интенсивности замена сеточки на бензонасосе шевроле нива. Признаки неисправности В арсенале автомобильных инструментов любого заботливого водителя должен находиться, наравне с ключами, тестер, даже если в виде простой контрольной лампы и двух проводов.
Соответственно, все попытки пуска двигателя в таком случае не увенчаются успехом. В любой непонятной ситуации снимай клемму. Весьма полезный совет, кстати! Водителю очень повезёт, если поможет очень простой способ, который следует предпринять в первую очередь.
Для этого следует на некоторое время снять клемму с аккумуляторной батареи, а затем снова её поставить и закрепить. Возможно, бензонасос снова заработает.
Проверка питания на клеммах бензонасоса Ну а если этого не произошло, продолжать искать неисправность. Для чего нужна замена сетки бензонасоса? После попыток бросил это дело и поехал на работу на «пешкарусе».
Замена сетки бензонасоса на инжекторе своими руками. Замена топливного фильтра Шевроле Нива.
Замена сеточки бензонасоса, Доставая модуль, старайтесь не только как можно аккуратней слить бензин из стакана, но и не повредить поплавок ДУТ. Рычаг переключатель поворотов заглючил.
Вчера попробовал проехаться и даже до оборотов двигатель не крутится Возникло подозрение, что это топливный фильтр или сетка бензонасоса.
Все-таки пробег за перевалил, бензин я особо все это время не выбирал — заправлялся где придется, а сетка бензонасоса и топливный фильтр на моей Chevrolet NIVA пока не менялись и никоим образом ни разу не обслуживались.
Так как добраться до топливного фильтра без ямы замена сеточки на бензонасосе шевроле нива, а лежать на земле при -7 за бортом не очень-то хочется, то решил начать с сетки бензонасоса.
Замена сетки бензонасоса Шевроле Нива Бензонасос находится под правым задним пассажирским сиденьем, что по диагонали от водительского.
Лампы в задней светотехнике «Шевроле Нивы»
В задний фонарь устанавливаются следующие лампы:
- лампа поворота А12-21-3;
- лампа габарита и противотуманной фары А12-21-4;
- лампа торможения А12-21-3;
- лампа включенной задней передачи А12-21-3.
Для замены ламп заднего габарита «Шевроле Нивы» необходимо отогнуть внутри багажника клапан обивки. Затем следует вращать патрон вместе с установленной в нём лампой габаритов против часовой стрелки. замена ремня генератора на шевроле лачетти ксеноновые лампы — дешево, бесплатная доставка https://s.click.aliexpress.com/e/nvzj2vbqn. На цоколе лампы имеются два выступа. Выступы выполнены на цоколе на разных уровнях – несимметрично, и на разном уровне по высоте. Не следует устанавливать в автомобиль лампы с мощностью, превышающей номинал. Данные действия приводят к росту нагрузок в электрических цепях и могут вывести из строя предохранители цепей, привести к оплавлению патронов ламп и рассеивателей фар и фонарей.
Габариты «Шевроле
Нивы» включаются и выключаются при помощи переключателя наружного освещения. Переключатель находится слева от рулевого колеса. Замену ламп передних блок фар на автомобиле нива шевроле замена лампы дневного. О включенных габаритах информирует зеленаялампа на клавише переключателя.
Питание на лампы габаритного освещения подается через реле контроля ламп (при его наличии). Если автомобиль не комплектуется реле, то на его месте в монтажном блоке стоят специальные перемычки.
>
Инструкция по замене лампочек в приборке Шнивы
Выполните последовательность действий.
- Найдите новые лампочки в необходимом количестве. На машине применяется модель W1,2W.
- Демонтируйте приборную панель.
- Снимите заднюю панель агрегата, чтобы добраться до платы.
- На фото выше представлена задняя часть схемы, где белые пластиковые детали – патроны лампочек.
- Светоизлучатель выкручивается руками против часовой стрелки.
Далее лампа вынимается из гнезда и заменяется новой.
После этого, агрегат собирается в обратной последовательности.
Процедура актуальна для авто до 2021 года выпуска включительно.
Как заменить лампочки в приборке Шнивы на светодиоды
Чтобы сделать пересвет щитка своими руками выполните вышеописанную процедуру. Единственное отличие, в патрон вставляется диодный элемент вместо стандартной лампы
Важно соблюсти полярность элемента
Выбор ламп для ближнего света
Итак, выбираем между стандартными, с увеличенной яркостью или сроком службы лампами.
- ДиаЛУЧ H7-12- 55 12557 от 90 руб (Китай)
- МАЯК H7-12- 55 52720 от 80 руб (Китай)
- ВОСХОD H7-12-55 80517 от 75 руб (Китай)
- PHILIPS H7-12-55 +30% Vision 12972PRC1 от 240 руб (Германия)
- KOITO H7-12- 55 Вт Other Brand 0701 от 320 руб (Япония)
- GE H7-12-55 58520U от 170 руб (Венгрия)
- NARVA H7-12-55 48328C1 от 160 руб (Германия)
- OSRAM H7-12-55 64210 от 180 руб (Германия)
- BOSCH H7-12-55 Pure Light 1987302071 от 170 руб (Германия)
- EVO H7-12-55 VISTAS 3200К 93367 от 120 руб (Китай)
- AVS H7-12-55 Vegas A78143S от 90 руб (Китай)
Если не хватает света от стандартных ламп, можно установить лампы с увеличенной светоотдачей
- PHILIPS H7-12-55 +150% RACING VISION 3500К от 1000 руб. (Германия)
- PHILIPS H7-12-55 +130% X-TREME VISION 3700К от 900 руб. (Германия)
- GE H7-12-55 +90% (PX26d) Megalight Ultra набор 58520SXU от 700 руб. (Венгрия)
- NARVA H7-12-55 +110% RANGE POWER набор 48062S2 от 1200 руб. (Германия)
- АвтоСвет H7-12-55 +80% More Light (Px26d) 32720ML+80 от 200 руб (Китай)
- BOSCH H7-12-55 +90% набор 1987301075 от 900 руб компл. (Германия)
- ВОСХОD H7-12-55 (PX26d) Super Nova +100% 80517 от 650 руб (Китай)
- ДиаЛУЧ H7-12- 55+100% PX26D 5000K EcoLight Sirius 12557 ELS DUO от 600 руб (Китай)
- OSRAM H7-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED от 1300 руб (Германия)
- OSRAM H7-12-55 +130% NIGHT BREAKER LASER набор 64210NBL_HCB от 1400 руб (Германия)
Выше представлен большой выбор ламп, установив которые ближний свет на Шевроле Ниве стане лучше. Однако следует помнить, что ресурс таких ламп ниже, нежели у стандартных ламп.
Читать дальше: Не горят поворотники 2114
Замена лампы ближнего света на Шевроле Нива
Шевроле Нива наиболее популярным среди бюджетных внедорожников. Помимо комфортного кузова шеви нива имеет хорошие характеристики. Таким оно получилось потому тому, что разрабатывалось для передвижения по отечественным дорогам. В результате Нива может уверенно ехать не только по асфальту, но и грунтовому покрытию и бездорожью. У «бедной старушки» Нивы много проблем, но одна из них самая большая — это свет, оптика на ниву, который вообще не горит, этому и посвящается наша статья. У автомобилей Нива своя особенность свет куда то светит, но только не на дорогу.
При этом часто могут возникать повреждения передней части автомобиля в результате попадания камней или веток. В первую очередь страдают фары на шеви ниву, как наиболее хрупкая деталь. От ударов может повредиться не только корпус, но и сами лампы. Они могут перегореть в результате повреждения спирали.
С завода автомобиль поставляется с двумя типами лампочек. H7 используется, чтобы светил ближний свет Нива Шевроле и Н1 для дальнего. Эти лампы способны обеспечивать хорошее освещение в темное время суток за счет оптимального размещения точки накала.
Какие бывают лампы
Выпускаются лампы с разными параметрами. Так, выбирают не только яркость, но и световую температуру, чтобы получить оптимальное освещение при передвижении по мокрой дороге, в туман или на заснеженной трассе.
Лампа ближнего света Шеви Нива стандарта Н7 потребляет 55Вт. Не следует устанавливать слишком мощные, поскольку будет риск перегрева плафона и проводки. Так же при использовании таких источников света будет повышенный разряд аккумулятора.
Кроме качества света их различают и по типу устройства:
- светодиодные
- ксеноновые
- галогенные
Изначально фары для нивы разрабатывались для использования галогеновых ламп. Их отличает невысокая стоимость и хороший свет. Обычно такого типа хватает для многих водителей шеви нивы, поскольку они имеют хороший ресурс и не требуют подключения дополнительных дорогих компонентов.
Лампа ближнего света Нива Шевроле представляет собой стеклянную колбу с заключенной внутри спиралью. Внутри закачивается газ, который замедляет процессы окисления спирали и дольше сохраняет ее состояние. Одним из недостатков является высокая температура во время работы. Это влияет на быстрый выход из строя оптических элементов. Но по утверждениям специалистов этот вид лампы оптимальный.
Задние фонари
Тюнинг по свету надо делать очень аккуратно, чтобы не попадать под запрет и не нарушать правила дорожного движения. При покупки подфарников(надфарников) можно также перейти на новые образцы, они могут быть более однотонного цвета, желтого или белого. Подфарники (надфарники) на Нива 21214 также легко поменять самому. Подфарники на Ниву лучше ставить однотонного цвета. Подфарники Нива служат достаточно долго. Задние фонари при движении на Нива также подвержены меньшему повреждению и имеют большой ресурс износа.
Как выбрать лампу
На рынке большое количество предложений от производителей, которые имеют те или иные преимущества
Поэтому в первую очередь следует обращать внимание на особенности
В первую очередь она должна обладать такими качествами как:
- комфортный и яркий свет
- долгий срок службы
- выгодная стоимость
Так же надо смотреть на производителя. Лампы известных марок могут быть более дорогими, при этом в них будут использованы качественные материалы.
Не ставить лампы с увеличенным функционалом, например наиболее долговечные – это достигается как правило за счет снижения яркости, что может быть небезопасным в темное время суток.
Задние фары на Ниву лучше ставить стандартные, так как другие виды не подходят в пазы. Задние фонари в основном светят одинаково.
Светодиодные фары
На Ниву 4х4 можно заказать с Китая. Диодные фары без проблем подходят на Ниву.Лампы присылают в специальной коробке с переходником, один под лампу Н4, другие два маленьких разъема на окружность фары, так называемый ангельский глаз. Для нашего региона можно взять двух цветов желтого и белого, чтобы при повороте белый цвет окружности гас, а мигал только желтый цвет.
Чтобы такие фары на ниву 21214 установить, нужно доработать штатные места. Для установки пекинских фар, необходимо увеличить заводские прорези для установки фар, чтобы установить ободок, который непосредственно держит при движении саму фару. Затем подключаем фары к клемам и проверяем освещение на дороге.
Замена лампочки
Лампы стоп сигналов бывают:
- Бесцокольные
- Цокольные
- Мощность их колеблется от пяти до двадцати одного вата
- Цветные, бесцветные
- Двух и одно нитевые лампы, двух нитевые выполняют так же габаритную функцию
Для того чтобы приступить к замене лампы следует приготовить стандартный набор инструментов, после того как инструменты готовы проделываем следующие действия:
- Открываем дверь багажника
- Внутри багажника есть специальный кармашек, который следует отогнуть
- Находим нужный нам патрон, стоп сигнал, как правило, он самый верхний, и против часовой стрелки выкручиваем его, и вынимаем
- Нажимаем на лампочку, и выкручиваем ее против часовой стрелки
- После того как произвели нужные вам действия все устанавливаем в обратном порядке
На этом процесс можно считать завершенным. Но случается такое, что нужно поменять вместе с лампой и сам фонарь, для этого нужно проделать следующие шаги:
- Открываем багажник, берем крестовую отвертку и откручиваем имеющиеся два болта на фаре
- Берем аккуратно задний фонарь, и вытаскиваем его из имеющихся в кузове направляющих
- Если нам нужно произвести замену лампы стоп сигнала, которая находится в самом верхнем патроне, проворачиваем ее против часовой стрелки, и достаем ее на себя
- Когда вся процедура по замене нужного нам элемента проделана, берем фонарь в руку и аккуратно вставляем в имеющиеся там пазы, и хорошенько затягиваем болты крепления
Как видите, процедура по смене лампочки в задних фонарях, не является сложной, и произвести ее можно самостоятельно, достаточно иметь стандартный набор инструментов.
Как заменить лампу противотуманной фары на Ниве Шевроле
Автомобили Нива Шевроле заводом изготовителем укомплектовывают противотуманными фарами. Сейчас трудно представить современный автомобиль, у которого нет дополнительного освещения, так как сегодня ПТФ используют не только когда туман или дождь, но и в ночное время в качестве дополнительного света ночью, некоторые используют их даже в дневное время как дополнительную световую сигнализацию для встречных машин.
Что представляет собой ПТФ
Это прямоугольная оптика, внутри, которой находится галогенные лампы, мощность которых составляет 35W. Располагается она ниже главных фар, для того чтобы снизить риск ослепить водителя встречного автомобиля, и для лучшей видимости вовремя тумана. Питаются они от сети автомобиля. Включаются они специальной кнопкой расположенной в салоне автомобиля, кнопка имеет рисунок фары со стрелочками вниз. Как правило, если автомобиль не оснащается противотуманками, то имеется специальный разъем, а также реле предохранителя, куда можно монтировать ПТФ. Конструкция имеет линзовую оптику с цоколем, у которого тип H4, что позволяет отлично справляться с плохой видимостью на дороге, во время дождя или тумана. Внешняя сторона оптики покрывается специальным защитным стеклом, что предотвращает запотевания, и качество освещения не снижается.
Установка и замена туманок на Ниве Шевроле
Если на автомобиле, по каким либо причина отсутствуют ПТФ, то установить их не составит большого труда, так как у всех современных авто имеется специальная подготовка, к ней относятся:
- Специальное место для реле
- Проводка
- Место на бампере
Для того чтобы установить кнопку с ПТФ необходимо:
- Снять панель приборов
- Находим фишку, которая обмотана изолентой
- Затем подключаем кнопку к фишке, и в панель устанавливаем кнопку
- В блок управления, где находится реле, в свободную колодку устанавливаем релюшку
- Через отверстия подкрылок переднего бампера выводим фишку с проводами
- После того как провода разведены устанавливаем противотуманки в передний бампер
- На Ниве отверстия для установки уже должны быть, нам только нужно при помощи специальных креплений закрепить их
- Устанавливаем ПТФ и проверяем, как они работают
Если возникли, какие либо вопросы с правильностью подключения ниже представлена схема, на которой изображена правильная последовательность подключения:
Как произвести замену
Если элементы уже установлены и требуется только замена лампы противотуманной фары, например правой, то следует у переднего бампера снять щиток, который защищает от грязи, как это сделать рассмотрим по пунктам на примере автомобиля выпущенного после 2009г.
- Специальным ключом снизу бампера откручиваем два самореза
- Внутри колесной арки выкручиваем 4 самореза
Берем головку на десять и окручиваем гайки, которые крепят щиток
- Снимаем щиток
- На колодки проводов отжимаются два фиксатора
- От колодки проводов отсоединяется лампа
- Выкручиваем лампу, поворачивая ее против стрелки, часовой и меняем на новую лампочку H11
У автомобиля, который выпускается до 2009 года процесс замены немного другой:
Решение экономного водителя
Мощность галогенных изделий составляет 55-60 Вт, а у светодиодных — 5 или 21 Вт.
Посадочные гнёзда рассчитаны на цоколь ламп накаливания. Так что приборы взаимозаменяемы. Но источники на диодах имеют следующие преимущества:
- Поездка в лес – это маршрут по бездорожью с тряской и вибрацией. В приборах накаливания колба хрупкая, в светодиодных фонарях — прочная.
- Лампы накаливания переносят на стекло и цоколь 95% выработанного тепла. Перегрев ведёт к порче бортовой сети и деталей головной оптики. Габаритные светильники C5W и W5W в рабочем состоянии выделяют тепло, но тепловая энергия отводится через монтажную подложку и не воздействует на контакты.
Сравнительные характеристики даны в таблице.
Показатель | Единица измерения | ЛН, 60Вт | SDL |
Период наработки на отказ | Часов | 1000 | 43 000 |
Мощность | Ватт | 60 | 5 |
Температура нагрева | С° | 150 | 50 |
Прочность | Да/ нет | Нет | Да |
Все о лампах ближнего и дальнего света на автомобиле Шевроле Нива
Шевроле — популярный внедорожник бюджетного сегмента. Автомобиль разрабатывался с учетом дальних поездок по пересеченной местности и адаптирован для города.
До 2009 года в комплектации головной оптики использовались безлинзовые конструкции. С 2009 лампа ближнего света Нива Шевроле — это однонитевая галогенная конструкция мощностью 55 Ватт.
Светящийся элемент устанавливается статично, это позволяет использовать отражающую поверхность на 99 %.
Когда необходима замена
Заводская комплектация предполагает установку галогенна класса H7 12v/55W. Маркировка расшифровывается:
- цоколь 7;
- работает от бортовой сети в 12 вольт;
- мощность 55 Вт.
Лампы ближних огней дают комфортное освещение в сумерки, обеспечивают оптимальную освещенность при дожде и снеге. Поскольку автомобиль Нива рассчитан на езду по сложной дороге, в корпусе оптики устанавливается усиленный пластик, менее подверженный царапинам и сколам.
При характерной эксплуатации передняя часть Нивы подвергается значительным механическим нагрузкам: тряска, езда по ухабам и пр. От постоянной повышенной вибрации уменьшается ресурс ходовых огней. Потребуется заменить деталь:
- если снизилась мощность элемента и дорога освещается недостаточно;
- элемент периодически мигает;
- расходник полностью нерабочий.
Меняют лампочки одновременно в обеих фарах. После замены рекомендуется скорректировать блок оптики.
Выбор лампы
Среди большого ассортимента несложно определить, какие лампы стоят на Шевроле Нива. Штатно автомобиль укомплектован лампой с цоколем Н1, мощностью 60 Вт для дальнего, галогенной стандарта H7, мощностью в 55 Вт для ближнего освещения. Срок службы каждого элемента 3500 часов.
Оптика различных производителей отличается по степени яркости, цветовой температуре: белый, желтый свет. Лампы хорошо освещают дорогу в туман, во время дождя, снегопада.
Ближнее галогенное освещение от Philips H7 12 55 имеет точно выверенное размещение точки накала, что позволяет получить хорошую видимость ночью. Популярные производители ближних ходовых огней:
- Osram H7 12;
- Philips H7;
- Bosch H7 55Вт.
Общие характеристики для всех классов ламп ближнего света:
- срок эксплуатации более 2 500 часов.
- легко установить самостоятельно;
- четкая фиксация светового луча;
- полная мощность до конца эксплуатации.
На Ниву не рекомендуется устанавливать лампы дневного освещения мощностью более 55 Вт: возможен перегрев плафона и перегорание проводки. Кроме этого, увеличивается отдача аккумулятора, батарея разряжается на 20 % быстрее.
Кроме стандартный галогенных в оптику Нивы устанавливают светодиодные и ксеноновые лампы. При установке ксенонов полностью переоборудуется проводка, устанавливается блок розжига в подкапотное пространство. Замена галогенов на ксенон и светодиоды запрещена ПДД.
Замена лампы своими руками
Преимуществом в обслуживании автомобиля остается самостоятельная замена лампы ближнего света на Шевроле Нива. Работа занимает до 20 минут как при самостоятельной установке, так и в автосервисе. Для работы понадобится:
- ключ рожковый на 10;
- ветошь;
- фонарик, зеркало (если замена проводится в первый раз).
Во время замены оптики рекомендуется проверить контакты и работу противотуманной фары Шевроле Нива, своими руками заменить которую также легко. Процесс установки нового элемента по шагам:
- Ключом на 10 открутить гайку и снять клемму с аккумуляторной батареи.
- Отвинтить зажимы бачка омывателя и отодвинуть его в сторону.
- Очистить защитный кожух блока фары.
- Снять крышку.
- Отсоединить контакты лампы, вынуть ее из корпуса.
- Установить новую.
Чтобы правильно отсоединить контакты, следует потянуть за разъем, затем отсоединить наконечники проводки от вывода. Фиксатор при этом сдвигается вверх, пружинная защелка отодвигается.
Устанавливая новый расходник, действуют в обратном порядке:
- Держать лампу только за цоколь.
- Установить элемент точно в паз рассеивателя.
- Зажать фиксатор.
- Присоединить контакты.
- Зафиксировать защелкой.
- Подключить проводку к аккумулятору и проверить работоспособность.
Самостоятельная замена не потребует никаких навыков
Важно соблюдать порядок сборки или разборки фары и не касаться руками стекла. На колбе останется микроскопический след от пальца, который рано или поздно приведет к некорректной работе оптики
Заменил правую лампочку ближнего света
Я русский и этим все сказано. Как там у нас говорят — пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Думаю, таких «балбесов» из нас большинство. Когда были сильные морозы, перегорела лампочка правого (со стороны пассажира) лампа ближнего света. Но менять лампу в морозы без теплого гаража сами понимаете, сложно и холодно. А потому так и ездил пока что «одноглазым», выжидая, пока станет потеплее. Стало потеплее — менять лампу все также влом, стал ездить с противотуманками. Но рано утром гайцы стали тормозить постоянно, ибо если у тебя не горит одна фара — остановят в 80 процентах случаях. По городу еще не страшно, скажешь, что сегодня починишь — отпускают.
Так я и катался одноглазым, но потом перегорела и правая противотуманка. Заменить не успел, нужно было ехать по делал в другой город. И на трассе меня «приняли». Говорит гаец — почему одна ПТФ не горит. Глянул, типа не знаю — удивился, говорю щас приеду домой — заменю. Включи, говорит ближний свет. Включаю — не горит фара. Пройдемте, Алексей Сергеевич ))
Садимся в машину. За это «нарушение» предусмотрен штраф 500 рублей. Но пойдем вам на уступки, если в течении года штрафов не было, сделаем предупреждение. Пробивает по базе — 14 февраля 2014 года штраф за ремень. А дело было 12 февраля. ППц блин. 2 дня не хватило )) Усе, штраф за фару 500 рублей. Надо же умудриться получить такой штраф )) При мне еще троих остановили «одноглазых». Так что я не один ))
На следующий день начинаю менять. Книжечки по обслуживанию Нивы Шевроле у меня нету, полез в инет искать, чо да как. Вообще нет нормальных инструкций. Ну, думаю, придется на месте разбираться, что к чему.
Конечно, заехал в магазин и прикупил лампу ближнего света для Нивы Шевроле (подходит не только для нее, но и ко всем ладам). Лампу взял немецкую — фирма OSRAM, цена — 210 рублей. Фото:
Цоколь H7. Для противотуманок в Шевике нужно уже лампу с цоколем H3. Тоже вот надо менять, но там без ямы сложновато будет, гемора реально больше, чем при замене ламп головного света. На фото сгоревшая лапочка и коробка от новой:
Но я пока взял одну лампочку, ибо менять сразу две для меня сложновато, одну бы хоть пока поставить ))
И еще важный момент — не трогайте стекло лампочки пальцами, вообще не прикасайтесь к лампе, брать можно только за металлический цоколь. Если дотронетесь пальцем до стекла, останутся микроскопические отпечатки и в этом месте лампа будет нагреваться сильнее и перегорит очень быстро.
Итак, поехали, меняем. Открываем капот. Менял я лампочку в правой фаре (со стороны пассажира), так что для удобства лучше сразу снять бачок омывателя. Оперативного простора появляется больше. Если бы нужно было менять со стороны водителя, то пришлось бы снимать аккумулятор.
Бачок сняли. Далее снимаем заглушку на блоке фары. Она крепится защелкой из каленой проволоки. Тянем вверх, отгибаем от себя. Чехол сняли и уже видим цоколи лампочек.
Лампа ближнего света находится ближе к краю машины. Дальний свет — ближе к центру. Всё — начинается самое сложное. Почему? Да потому что нефига неудобно и не видно, что делаешь пальцами. Все на ощупь.
Первое — выдергиваем из лампочки провода. Тут все просто. Самое сложное — защелка на самой лампе, которая прижимает лампу к основанию блока фары. Она крепится в двух точках — слева и справа. И если правую (стоя лицом к машине) освободить проще, то вот с левой точкой крепления пружинки пришлось помучатся, ибо визуально ничего не видно, приходится работать на ощупь. Слева освобождаем пружинку — просто её сжимаем пальцами, нужно вывести края проволоки из цоколя лампы. А правую точку крепления нужно просто отщелкнуть, вы почувствуете, что там что-то щелкнуло. Точно также, когда будете ставить обратно — пружинка защелкнется.
Думали, что будет очень сложно поменять, но, как оказалось, все достаточно просто. На всё про всё у нас ушло 20 минут. Самое сложное — защелкнуть пружинку на установленной лампе. У кого тонкие чувствительные пальцы, думаю будет проще.
Кто-то может подумать, что гораздо проще будет достать блок-фару и уж там монтировать лампочку. Может и проще, но имейте виду, что потом придется регулировать свет. Так что как по мне, уж лучше помучаться 20 минут, но сделать все, как полагается. Тем более алгоритм работ прост и понятен — открываем капот, снимаем защитный чехол с фары, отсоединяем лампу от проводов, отщелкиваем пружинку, достаем лампу сгорешую, ставим новую, подключаем, ставим обратно защитный чехол. Вуаля, всё работает.