Как промыть газовый баллон: безопасные способы промывки ресивера

Как удалить копоть из теплообменника

Продукты выгорания топлива с течением времени покрывают нижнюю поверхность радиаторных пластин. Очистку от копоти проводят при площади загрязнений более 30%, в большинстве случаев ее совмещают с удалением накипи.

Для проведения данной операции приготовьте следующий инвентарь:

  • разводной сантехнический ключ, рассчитанный на работу с гайками сгонов;
  • набор крестообразных и плоских отверток, стамеску;
  • пассатижи и плоскогубцы;
  • расходные материалы — паронитовые прокладки, льноволокно.

Уход за колонкой предполагает в первую очередь чистку от сажи. Выполнить процедуру можно самому, используя средство для чистки и следуя простым правилам, или обратиться к специалистам. Забитые отверстия жиклеров легко пробить металлической щеткой либо тонкой проволокой.

Каждый владелец оборудования должен знать, как почистить горелку в газовой колонке, поскольку проблемы с запальниками возникают в моделях. Но если прибор гаснет постоянно, по непонятным причинам, ничего не помогает, лучше будет обратиться в сервис.

Копоть может появляться по причине протечек в трубке подачи газа. При минимальном выделении газовых масс запаха практически не будет, и пользователь ничего не поймет. Проверить систему можно так – нанести на участки соединения труб кисточкой мыльный раствор, включить колонку и посмотреть, как ведет себя мало. Если появятся пузырьки, проблема есть. Варианты, как почистить газовую колонку в домашних условиях тут не помогут – звоните газовщику.

Следующая потенциально проблемная зона – забившийся радиатор. Он часто становится причиной повышенного скопления копоти. Как прочистить радиатор колонки проще всего – пылесосом, подойдет любая модель.

Перекройте подачу газа, снимите с колонки кожух, удалите сажу. Если все равно не помогло, проверьте тягу, перекрыв газ и поднеся зажигалку или свечу. В норме пламя должно отклониться или потухнуть. Если свеча горит, как ни в чем ни бывало, дымоходу нужна прочистка. Когда в аппарате идет вентилятор принудительной тяги, такие проблемы не возникают в принципе.

Как почистить теплообменник газовой колонки дальше:

  1. Открутить пару накидных гаек, демонтировать узел.
  2. Разобрать другие элементы, детали, которые мешают легко выполнить демонтаж. Их количество зависит от конкретной модели, конструктивных особенностей колонки. В некоторых случаях нужно убрать дымоотводный диффузор, в других – группу для розжига, в третьих – датчики перегрева, тяги. Возможно, придется снимать все детали.
  3. Накрыть сопла горелки тряпкой, чтобы в них не попадала сажа.
  4. Отнести теплообменник в ванную, щеткой с длинным ворсом тщательно прочистить его, чтобы удалить всю копоть, промыть и просушить.
  5. Вернуть узел на место, выполнить сборку агрегата в обратном описанному выше порядке.

Не забудьте в местах соединения труб поставить новые кольца уплотнения. Чистить газовую колонку не трудно, основное время уходит на сборку и разборку. Выполнять работы следует строго по правилам. Если не уверены, что сделаете все так, как нужно, вызовите мастера.

Перед запуском агрегата нужно проверить его на герметичность. Для этого открывают кран подачи воды, дожидаются заполнения теплообменника из открытого смесительного крана. Потом подачу снова закрывают, выполняют осмотр узла на предмет степени проницаемости его соединений. В случае отсутствия серьезных проблем газовый вентиль нова открывают, аппарат запускают для тестирования в стандартном рабочем режиме.

Жидкость для промывки, размягчения соединений в ходе обслуживания используйте на свое усмотрение. Химия упрощает проведение работ, но применять ее не обязательно.

Промывки помогают не только от нагара, но и от пыли.

Чистка теплообменника газовой колонки – одна из основных сервисных работ.

Для начала узел снимают и готовят, чем прочистить его. Основные варианты:

  • Специальные средства для ухода за оборудованием, которые можно купить в профильных магазинах;
  • Раствор лимонной кислоты (на 1 л воды берут 200 г порошка);
  • Уксусный водный раствор (воды 9 частей, уксуса 1 часть, эссенцию лучше брать 9%-ю).

Как промыть газовую колонку любым из средств:

  1. Залить в теплообменник подготовленный раствор – удобнее всего делать это с применением лейки.
  2. Подождать несколько часов или оставить узел отмокать на ночь.
  3. Слить раствор в канализацию.
  4. Промыть теплообменник проточной чистой водой – можно с применением водопроводного шланга от душа, насадку нужно сначала открутить.

Когда чистите агрегат, превышать концентрации средств нельзя – эффективность обслуживания это не увеличит, а вывести узел из строя, стать причиной коррозии, химических реакций может. Специальные средства применяют строго по инструкции – их на ночь оставлять, как уксус, нельзя.

Что делать, если сгорела еда?

Если у вас в квартире появился запах гари из-за сгоревшей еды, в первую очередь необходимо избавиться от ее остатков. Выбросьте все в ведро и как можно быстрее вынесите содержимое в мусорный бак. Проветрите помещение, вымойте все поверхности, используя лимонную воду или раствор с уксусом. Не забудьте тщательно обработать духовку (если еда сгорела именно там). Выстирайте тюль и шторы, вымойте окна. Если запах гари слишком стойкий, воспользуйтесь эфирным маслом или приготовьте отвар из цитрусов. Средний лимон порежьте на ломтики и прокипятите его в кастрюле с водой. Такое варево наполнит кухню приятным ароматом, а остывший отвар можно распылить с помощью пульверизатора.

Чтобы убрать запах гари в квартире после сгорания еды, есть еще один интересный способ – это имитация аромата домашней выпечки. Для этого возьмите противень и застелите его пищевой фольгой. Смажьте фольгу маслом, посыпьте корицей и сахаром. Разогрейте духовку до 90 градусов, поставьте туда противень и выключите через 5 минут. Противень оставьте внутри на несколько часов. Очень скоро кухня заполнится прекрасным запахом свежей выпечки с корицей, а гарь уйдет.

Первый этап: режем и варим

Вначале придётся выполнять резку металла и сварку – для выполнения этих работ понадобится соответствующее оборудование, а также навыки обращения с ним. Итак, мы запаслись нужным количеством дисков, болгаркой и сварочным аппаратом — теперь можем приступать к работе. Поэтапно процесс сваривания 2 дисков выглядит следующим образом:

  1. Отрезаем при помощи болгарки обод снаружи первого колеса.
  2. Отрезаем обод снаружи второго колеса.
  3. Устанавливаем первый диск на ступицу заднего моста и крепим его.
  4. Надеваем вторую часть и выполняем выравнивание, устраняя биение.
  5. В четырёх точках сваркой фиксируем контакт.
  6. Завариваем шов по всей окружности — это нужно для того, чтобы обеспечить необходимую прочность конструкции.
  7. При помощи болгарки зачищаем шов сварки снаружи и внутри. Следует помнить, что от качества зачистки будет зависеть балансировка колеса.

Изготовление разварок

Если мы ввариваем внутрь стальную полосу, то процесс будет выглядеть похоже, однако некоторыми деталями будет отличаться:

  1. Отрезаем наружный обод до внутренней части колеса.
  2. Вырезаем стальную полосу нужного размера и гнём её по окружности — для этого лучше всего использовать ролики. Они обеспечат нужную точность.
  3. Устанавливаем диск на ступицу и сваркой фиксируем на нём стальную полосу.
  4. На полосу навариваем внешний обод так, чтобы не произошло деформации.

Пошаговая инструкция по разбору газового баллона

Одних теоретических знаний, о том, как безопасно резать газовый баллон болгаркой недостаточно, чтобы начать резку. Необходимо провести подготовительные работы, а также приготовить инструмент, который будет необходим в процессе проведения всех работ.

Набор инструментов для работы

Чтобы резать пропановый баллон необходимы инструменты, без которых это будет выполнить невозможно.

  • Болгарка (угловая шлиф машинка).
  • Отрезные диски с диаметром, который позволяет установить болгарка.
  • Дрель.
  • Сверла. Первое сверло малого диаметра для начального сверления, второе для расширения отверстия. Диаметры могут быть произвольными.
  • Щетка по металлу.
  • Шнур с мелом, для разметки ровности линий.
  • Трубный ключ второго или третьего размера.
  • Для индивидуальной защиты потребуются перчатки, очки, респиратор.

Удаление вентиля баллона

Вентиль в газовой емкости — это запорная арматура, которая устанавливается в сосуде для хранения газа и предотвращения его вытекания. В этом устройстве, в выходном отверстии предусмотрены правая и левая резьбы.

Так сделано, чтобы обезопасить от неквалифицированного подключения баллонов с разными газами внутри них.

Чтобы выкрутить запорную арматуру в сборе, требуется закрепить баллон в неподвижном состоянии. Так как у сосуда большие размеры, для этого нужно соорудить специальное приспособление, которое представляет собой зажим для круглых заготовок большого диаметра на горизонтальной плоскости. Это подставки из досок толщиной 50 мм и с полукруглым вырезом.

С одного края доски делается крепление для ремня натяжки.  С помощью зажимного механизма транспортировочного ремня проводится закрепление баллона с доской, что дает возможность большого упора. Запорную арматуру обхватывают с помощью трубного ключа, второго или третьего размера.

Откручивание вентиля с помощью трубного ключа

Также для таких работ можно применять слесарные тиски, зажимая башмак сосуда. Такой вариант не очень удобен, так как кран будет находиться на большой высоте. В некоторый случаях баллон можно просто приварить к чему-то. Например, к железному столбу. Вся суть состоит в том, чтобы баллон был мертво закреплен.

Как только сосуд будет надежно зафиксирован, с помощью большого рычага запорный кран легко прокрутится по резьбе, нарезанной в баллоне.

Промывка газового баллона

Для избегания воспламенения остаточных газов необходимо проводить промывку баллона. В основном, это вода с моющим средством или стиральным порошком. Но такой промывкой большой эффективности добиться очень трудно, так как каждый раз необходимо заполнять и выливать баллон.

Некоторые умельцы применяют достаточно интересный способ, который помогает избавиться от запаха практически на 90 %. Суть его состоит в следующем.

В сосуд заливается вода с моющим средством, примерно 20 литров на баллон. Затем внутрь засыпается песок 5-6 кг. Он может быть разным, его вид значения не имеет. За тем баллон закрывается тем же вентилем, что и был выкручен ранее.

В таком положении набирается вода в емкость для промывочных работ

В таком состоянии баллон можно катать по дороге или у себя по участку, чтобы добиться большого биения частиц песка внутри сосуда.

Некоторые самодельщики сооружают станину на которой расположены подшипники. Они расположены таким образом, чтобы баллон мог укладываться на них, и произвольно крутиться. Благодаря такому приспособлению крутить емкость можно на месте с большой скоростью, что дает максимальный эффект.

Резка газового ресивера

После того, как сосуд хорошо промыт, можно приступать разрезанию. Данный этап требуется также проводить с водой, так как в баллоне все равно имеются остатки конденсата, впитанного в стенки.  Для этого баллон полностью наполняют водой. Резку проводят в двух положениях:

Резка в горизонтальном положении

Позволяет обрезать части сосуда по заранее произведенной разметке, которая делается с помощью шнурка и мела. Такой способ удобен тем, что при разрезании баллон легко перекатывать, тем самым не давая жидкости внутри вытекать максимальное количество времени.

Разрезание емкости в горизонтальном положении

Резка в вертикальном положении

Также часто применяется в таких работах. Для этого сосуд наполняется водой и в месте где будет проводится рез, делается пропил. После чего болгарка убирается.

Необходимо выждать момент, когда лишняя вода стечет до уровня реза. После чего проводится разрез по всему диаметру сосуда. Такой способ удобен тем, что требуется самостоятельно передвигаться по мере протяжения пропила, а сосуд надежно закреплен, так как будет наполнен водой.

Вертикальное положение обрезки емкости

Вариант прочищения водоприемного узла

Как очистить горелку газовой колонки, чем и как промыть радиатор, мы разобрались. Последний пункт в обзоре – прочищение узла водоприемника. В нем содержится сетчатый фильтр, предотвращающий засоры трубок крупными кусками ржавчины и других отложений. Обязательно нужно проверить мембранное натяжение – если оно недостаточное, из газовой колонки после включения крана воды не будет достаточной тяги.

Как чистить колонку в случае засора водоприемного узла:

  1. Вынуть агрегат из устройства.
  2. Открутить винтовую часть и открыть корпус.
  3. Прочистить фильтр под мощной проточной струей воды.
  4. Проверить мембрану – если присутствуют выпуклости, деталь отработала свое и подлежит замене, лучше всего будет установить силиконовое изделие.
  5. Закрыть крышку водоприемника, оптимально с применением винтов. Это даст гарантию максимально равномерного натяжения.

Сами вы сможете прочистить только форсунки-жиклеры – в остальных ситуациях потребуется помощь профессионального мастера. Водопроводная составляющая не такая сложная и допускает «бытовые» вмешательства. Главное соблюдать основные правила и следовать установленным нормам проведения работ.

Recommendations

Comments 26

Полагаю, что баллону далеко не 10 лет, а наверное как и машине, поэтому лучше его выбросить, и купить новый, на безопасности не экономят. А проверку у нас нормальную никто не делают, ни частники, ни конторы, просто вбивают новую дату проверки и все.PS С праздником! )

Спасибо за поздравление)))Плохо, что не делают(Баллон думаю, придется все-таки менять…он сам по себе весит 80 кг, да и не плоский, а выпуклый- неудобно…да и лет ему, да, больше 10

Полагаю, что баллону далеко не 10 лет, а наверное как и машине, поэтому лучше его выбросить, и купить новый, на безопасности не экономят. А проверку у нас нормальную никто не делают, ни частники, ни конторы, просто вбивают новую дату проверки и все.PS С праздником! )

Ну да, вам из прекрасного далеко конечно виднее, как у нас тут делают!

раз в 2 года гоняю баллон на испытания, в прошлом году было 600 руб

это со снять и поставить обратно?

это цена за аттестацию со снятием, испытаниями и установкой

600 р такая цена) что кажется за нее даже со стула не встанут)

встают и делают !

это цена за аттестацию со снятием, испытаниями и установкой

у нас говорили точно больше 1000, это за бумажку, и по факту сказали — мы таким не занимаемся

больше 1000 стоит простой баллон 50 литров, мне тогда проще баллон новый покупать раз в два года и самому переставлять

тута всЁ расписано

В Европе и России на автомобильные балоны (пропан-бутан) срок жизни установлен 10 лет(дата производства выбита на шильдике), но это не приговор…Его можно повторно проверить и сертифицировать на срок 5-10лет… Зачастую проще и дешевле купить новый.Проверка происходит под давлернием в 1,5-2 раза превышающим “норму”=16атм. т.е примерно 25-30 атм. в специлатьных “бронированых” камерах. Для этого бытовые компрессоры не годятся…Пока идёт разгильдяйство на сроки эксплуатации никто не смотрит. Только недавно начали проверять фирмы — автоперевозчики и машины такси(особо на метане, где рабочее давление порядка 200атм).До частников ещё не добрались, но полагаю уже скоро…Внутри балон(если но не валялся вскрытым) обрабатывать не надо В Вашем случае — попробуйте промыть преобразователем ржавчины и высушить воздухом через отверстие клапана…Снаружи (ржавчина портит любой вид) конечно лучще почистить и покрасить сначала грунтом (Ферротан) потом — принято красным(пропан-бутан) или чёрным. хотя на вкус и цвет — товарищей нет. Я видел внешние баки крашеные под цвет авто, и так-же кислонные и “вырви глаз”. Удачи в эксплуатации и на дорогах! +)))

Спасибо большое за развернутый ответ!

Залей внутрь преобразователь ржавчины и поболтай. Вся ржа уйдет.

Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с проблемой очистки старого газового баллона? Иногда даже классического способа стравливания пропана оказывается недостаточно для дальнейшей безопасной работы с емкостью. Внутри баллона могут накапливаться остатки газа, которые в процессе распиливания металла могут привести к возгоранию или взрыву.

Согласитесь, лучше перестраховаться, чтобы избежать возникновения чрезвычайной ситуации. Существует несколько способов, как промыть газовый баллон при помощи разных растворов, избавляющих от остатков пропана.

При работе с газовым ресивером важное условие – создание безопасных условий, что в данном случае обеспечивается благодаря очистке емкости от газа. Мы выбрали несколько наиболее безопасных способов промывки газового баллона, позволяющие избавиться не только от остатков газа, но и от едкого запаха пропана

Что конденсируется в газовом баллоне?

Часто можно заметить, что газ в баллоне закончился, а на дне что-то продолжает плескаться. Некоторые думают, что это осталось ещё немного сжиженного газа, просто по какой-то причине он не выходит и не загорается, но это не так. На самом деле, после использования всего газа в баллоне остаётся конденсат – остаток, который не переходит в газообразное состояние при комнатной температуре, а потому не выходит под давлением и не обеспечивает горение. Чтобы понять, почему в вашем газовом баллоне образуется конденсат, давайте разберёмся, из чего он состоит.

Жидкость, которая остаётся на дне баллона после использования всего газа, как правило, состоит из нескольких компонентов.

Среди них могут быть:

  • Газолин – нелетучие продукты нефтепереработки, нечто среднее между бутаном и бензином.
  • Одорант – ароматизатор газа.
  • Негорючие примеси – не редкость при использовании недостаточно очищенного газа или заправки из практически пустой цистерны.
  • Вода – самая редкая, но и самая опасная в данном случае составляющая.
  • Бутан – если баллон использовался на морозе.

Пропан при нормальном давлении превращается в газ уже при температуре -30 градусов, а бутан – при 1 градусе ниже нуля.

Даже в прохладе, оба компонента – пропан и бутан – активно испаряются, заполняя под давлением всё свободное от жидкости пространство баллона, и ищут возможности вырваться наружу

Однако, существуют и другие продукты переработки нефти, температура кипения которых значительно выше: 30 – 90 градусов и выше. То есть, при нагреве до достаточной температуры, они поведут себя также, как пропан и бутан – вот только нагревать газовый баллон весьма опасно. А при комнатной температуре, да ещё и при повышенном давлении внутри баллона, они так и остаются в жидком состоянии, формируя конденсат.

Эти нелетучие при нормальных условиях фракции называют газолином, и чем качественнее газ на заправке, тем процент их содержания меньше.

Кроме газолина, в пропан-бутановой технической смеси, которой заправляют бытовые газовые баллоны, всегда присутствует одорант. Это специальное вещество, этилмеркоптан, с чрезвычайно сильным резким запахом: его добавляют для того, чтобы вовремя заметить утечку и успеть предотвратить скопление газа в помещении.

Без добавления одоранта, газовая смесь не имела бы никакого запаха – как не имеют его ни очищенный пропан, ни чистый бутан, ни природный газ. Одорант также негорючий, поэтому остаётся в конденсате. Объём его ничтожно мал, ведь по нормам добавляют 6 – 9 мл ароматизатора на 100 кг сжиженного газа. Однако, после использования баллона, он практически полностью остаётся в конденсате, за счет уменьшения общей массы веществ, его концентрация возрастает.


Слитый конденсат имеет очень сильный, резкий и устойчивый запах, который не выветривается ещё довольно долго – не делайте этого во дворе

Воды и негорючих примесей в норме в газе быть не должно. Однако, при заправке на непроверенных станциях случается всякое, поэтому мы назвали и эти составляющие конденсата. Вода в газовом баллоне опасна тем, что она провоцирует коррозию внутренней поверхности металла. Баллон изнутри не окрашен, а потому легко ржавеет, и проконтролировать этот процесс невозможно. Обнаруживается такая ржавчина лишь тогда, когда она проедает металл насквозь – а это уже слишком поздно и чрезвычайно опасно.

Если вы использовали баллонный газ поздней осенью или зимой, особенно если заправлен он был летом, попробуйте после того, как газ перестанет подаваться, занести баллон в помещение. Скорее всего, после того, как его содержимое согреется до комнатной температуры, вы сможете пользоваться им ещё некоторое время.


Не стоит беспокоиться о появлении конденсата на внешней стороне баллона: эти капельки влаги, или даже иней, свидетельствуют исключительно о разности температур воздуха и жидкости в баллоне

С конденсатом или инеем снаружи баллона ничего делать не нужно, навредить эта влага сможет только той ёмкости, на которой поврежден слой краски: при длительном и регулярном воздействии, сталь баллона может начать ржаветь, а коррозия способна привести к утечке, пожару и даже взрыву газового баллона.

Предлагаем ознакомиться Как прочистить засор в раковине в домашних условиях

Однако, на это потребуется довольно много времени, так что задача пользователя ограничивается поддержанием равномерной и качественной окраски.

Специализированные средства для промывки системы охлаждения

Для промывки системы охлаждения можно приобрести специализированные средства, разработанные специально для этой цели.

Такие средства бывают:

  • нейтральные: они не содержат агрессивных компонентов, поэтому слишком большие и старые отложения очищают с меньшей эффективностью. Подобные средства подходят для профилактики.
  • Щелочные: в их составе щёлочи, которые отлично удаляют органические загрязнения.
  • Кислотные: они содержат кислоту, которая быстро и эффективно расщепляет неорганические отложения.
  • Двухкомпонентные смеси (универсальные): они состоят из щелочей и кислот.

Там только газ. Зачем чистить ГБО баллоны

в Воронеже открылся наш новый сервисный центр на улице Шишкова, 75Б

Акции

Дисконтная карта со скидкой 1 рубль за 1 литр на заправках компании «ИнтрансГаз». Акция действует с

С чехол для запасного колеса в подарок.

Для иногородних клиентов при первичной установке ГБО, первое ТО проводится бесплатно + в подарок 20л газа. Акция действует с

Внимание!

Перевод на ГАЗ дизельных двигателей и автомобилей с роторными, FSI и TFSI двигателями.

Установка ГБО 5-го поколения.

Рубрики

Мало кто задумывается о проблемах, которые могут возникнуть, если допустить ошибку. Остатки газа могут привести к взрывоопасной ситуации при распиле металла. Известны несколько способов очистки б/у баллонов. Из них нужно выбирать самый безопасный для жизни, который избавит не только от газа, но и от неприятного остаточного запаха.

Переход авто на газ подходит тем, кто каждый день наматывает много км на автодорогах и собирается это делать постоянно. Им можно смело приобретать и устанавливать ГБО и экономить свои деньги на топливе.

Средства для промывки системы охлаждения

Для самостоятельной промывки системы охлаждения двигателя в качестве чистящего средства можно использовать следующие подручные средства.

Дистиллированнaя вода

Налить ее в радиатор. Завести автомобиль и дать ему поработать вхолостую примерно 15-20 мин. Отключить двигатель и вылить воду из системы охлаждения. Такую манипуляцию нужно повторять многократно, пока вода не станет прозрачной.

Лимонная кислота

Разбавленная в воде, отлично удаляет накипь, ржавчину и грязь. Для профилактики нужно растворить 40 г в 1 л воды. Для более сложных случаев нужно повысить концентрацию до 100 г, залить состав в радиатор и разогреть двигатель. Оставить на ночь и слить жидкость. Манипуляцию можно повторить.

Уксусная кислота

Для изготовления очищающего раствора нужно взять пол литра 70% уксуса на ведро (10л) дистиллированной воды. Охлаждающую жидкость слить, и залить приготовленный раствор. Затем автомобиль прогревают в течении 20 мин. Далее оставляют промывочную жидкость внутри системы на ночь.

Фанта

В ее составе содержится лимонная кислота, на основании чего ее применяют при промывке системы охлаждения. Нужно залить газировку в систему охлаждения вместо антифриза и дать автомобилю постоять с работающим двигателем 30-40 минут.

Молочная кислота или сыворотка

Молочная кислота более эффективна, но но молочная сыворотка более доступная. Последовательность использования сыворотки:

  • приготовить около 10 л сыворотки;
  • процедить весь подготовленный объем многократно через марлю;
  • залить сыворотку в радиатор и некоторое время оставить автомобиль постоять с запущенным двигателем;
  • слить сыворотку в горячем состоянии;
  • подождать, пока двигатель остынет, залить прокипяченную или дистиллированную воду;
  • снова включить двигатель, подождать полчаса, слить воду;
  • подождать, пока остынет двигатель;
  • налить антифриз, который будет использоваться;
  • выкачать воздух из системы.

Каустическая сода

Каустическая сода — это гидроксид натрия, который обладает очень сильной щелочной реакцией. Каустической содой можно чистить только медные радиаторы, но нельзя использовать при наличии алюминиевых деталей, так как она разъедает алюминий. Медный радиатор перед промывкой каустической содой придется демонтировать. А после обработки собрать на место.

Согласно инструкции завода по изготовлению медных радиаторов промывку системы охлаждения совершают следующим образом:

  • снять с машины радиатор.
  • Совершить промывку его внутренностей обыкновенной водой, продуть сжатым воздухом (не увеличивая давление в 1 кгс/см2) до вытекания прозрачной воды из радиатора.
  • Приготовить примерно 1 л 10%-го раствора каустической соды.
  • Подогреть раствор минимум до +90°С.
  • Налить раствор в радиатор.
  • Подождать полчаса.
  • Слить раствор.
  • В течение 30 минут совершать промывку внутренностей радиатора горячей водой, чередуя с продуванием горячего воздуха (давление должно быть ниже 1 кгс/см2) в сторону обратного направления движения работы насоса.

Правила безопасности при очистке баллона

Даже если старый газовый баллон давно не использовался по предназначению, нельзя исключать факт наличия пропана внутри емкости. Если сразу приступить к резке ресивера без его предварительного промывания, дело может закончиться крупным взрывом, который спровоцирует даже малейшая искра.

В связи с герметичностью пропанового ресивера, остатки газа все равно останутся внутри баллона, пока вентиль не будет благополучно снят.

Поэтому при подготовке баллона к распиливанию важно придерживаться следующих правил:

постараться открутить вентиль своими силами, особенно если он полностью исправен, не прибегая к распиливанию конструкции;
даже после успешного раскручивания вентиля важно не перекатывать, и не ронять газовый баллон;
не рекомендуется производить промывание емкости вблизи от источника огня, поскольку даже в сочетании с водой газ может воспламениться;
промывать баллон желательно вдали от жилых помещений, ведь едкий запах одоранта может надолго “поселиться” в вашем жилье;
срез вентиля при помощи болгарки противопоказан из-за вероятности возникновения пожара или взрыва.

Если газовый баллон достаточно долгое время простоял с открытым вентилем, это не означает, что его не нужно очищать.

На внутренних стенках емкости все равно имеются остатки газа, которые необходимо промыть хотя бы при помощи простой воды.

В процессе откручивания вентиля рекомендуется использовать профессиональный газовый ключ, однако за неимением такового можно соорудить инструмент самостоятельно.

Если вентиль невозможно открутить простым ключом, можно прибегнуть к срезу вентиля при помощи ножовки.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА АРМАТУРЫ

Правилами безопасной эксплуатации самостоятельная установка вентиля на газовые баллоны категорически запрещена. Если ситуация безвыходная, можно крайне аккуратно попробовать заменить устройство самостоятельно. Технически сама работа не сложная, но нарушение герметичности баллона всегда сопряжено с риском.

Для начала стоит рассмотреть процесс замены вентиля мастером на специализированном предприятии. Снятие арматуры выполняется с помощью ключа для баллонных вентилей. Для монтажа используют динамический ключ. Усилие затяжки не должно превышать 250 Н для латунной арматуры и 480 Н для стальной. Перед доставкой газового баллона резьбу уплотняют краской.

В кустарных условиях снять и установить вентиль можно попытаться вручную. Для повышения герметичности используют ленту ФУМ.

Процесс замены будет выглядеть следующим образом:

  • баллон полностью освобождают от газа вдали от жилых помещений;
  • аккуратно выкручивают вентиль;
  • плавно снимают устройство, не повреждая корпус;
  • выливают газовый конденсат;
  • устанавливают новый вентиль;
  • проверяют герметичность устройства.

Важная информация для потребителей ! Менять вентиль на баллоне должны строго специалисты. Существует негласный запрет на подобную деятельность непрофессионалами. Однако бывают случаи, когда просто нет другого выхода, кроме как сделать эту работу самостоятельно. На этом видео показано, как открутить вентиль (клапан) на баллоне с помощью подручных средств в дачных или гаражных условиях.

Газовые баллоны — универсальное устройство, предназначенное для хранения и транспортировки сжиженного газа для бытовых и производственных целей. Они очень надежные, могут служить долго, даже больше заявленного срока эксплуатации. Самым распространённым сбоем в них является неисправность запорной арматуры, поэтому пользователям сжиженного газа нужно знать основные требования и правила замены вентиля на газовом баллоне (ГБ). Сразу нужно оговориться, любые работы по ремонту газового баллона выполняются персоналом специализированных организаций, прошедших обучение, аттестованных и имеющих допуск на производство работ, поэтому нижеуказанная информация представлена, исключительно в ознакомительных целях.

О безопасности

При выборе газовых баллонов нужно покупать только картриджи от известных производителей, либо те товары, которые прошли сертификацию. Газ внутри баллона находится в сжатом состоянии и из-за этого у него повышенная взрывоопасность и пожароопасность. В лучшем случае некачественный баллон может работать плохо и не выполнять свою функцию, в худшем — будет причинен вред здоровью.

99% авиакомпаний запрещают перевозку огнеопасных веществ, в том числе это касается и газовых баллонов. При проверке багажа их будут изымать, поэтому покупать баллон для своей горелки нужно по прибытию в страну.

Соблюдайте условия хранения и эксплуатации баллона для того, чтобы обезопасить себя и других людей.

Выводы и полезные видео по теме

Подробная инструкция по промывке и последующему пропариванию газового ресивера представлена ​​в этом видео:

В статье представлены лучшие методы промывки газового баллона, позволяющие быстро и безопасно удалить остатки пропана из баллона. Правила подготовки ресивера к стирке помогут сделать процесс безопаснее, и в этом случае нужно соблюдать определенную последовательность действий.

При чистке баллона важно использовать присадки на безалкогольной основе, чтобы избежать опасных для жизни последствий. Вы уже промывали газовый баллон перед тем, как распилить его? Если вы знаете более эффективные способы очистки ресивера пропана, вам просто нужно поделиться своим опытом с нашими читателями

Расскажите нам свою историю мытья газового баллона и расскажите о средствах, которые вы использовали для нейтрализации запаха пропана

Вы уже промывали газовый баллон перед тем, как распилить его? Если вы знаете более эффективные способы очистки ресивера пропана, вам просто нужно поделиться своим опытом с нашими читателями. Расскажите нам свою историю мытья газового баллона и расскажите о средствах, которые вы использовали для нейтрализации запаха пропана.

Источник – https://sovet-ingenera.com/gaz/equip/kak-promyt-gazovyy-ballon.html

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий