Как замерить заряд батарейки мультиметром

Проверка режима работы в составе электрооборудования автомобиля

Также мультиметр пригодится, чтобы проверить работу аккумулятора «на борту». В первую очередь, можно определить, заряжается ли батарея при работающем генераторе.

Для этого должно выполняться условие превышения напряжения бортсети над напряжением аккумулятора, в этом случае ток будет «втекать» в батарею. Сначала надо измерить напряжение на клеммах АКБ при заглушенном двигателе. Оно должно составлять от 10,5 до 12,6 вольт (в зависимости от уровня заряженности батареи). Потом надо завести мотор, при нормально работающем генераторе напряжение должно повыситься не менее, чем до 14…14,5 вольт. Если напряжение ниже, надо искать неисправность генератора. Обе проверки надо производить при отключенных мощных потребителях (световое оборудование, автозвук, обогревательные устройства и т.п.).

Также тестером можно определить наличие утечек тока во время стоянки автомобиля. Для этого очень удобно пользоваться тестером с клещами постоянного тока. Надо заглушить двигатель и отключить всех потребителей электроэнергии бортсети, насколько это возможно. Если измерить ток по, например, плюсовому проводу от аккумулятора, то амперметр должен показать значение, близкое к нулю или ток, похожий на потребление нагрузок, которые отключить не удалось. Если результат измерения выше, надо искать проблему.

Направления токов утечки по загрязнениям корпуса

Надо помнить, что если утечка идет по слою загрязнений по корпусу аккумулятора, то найти её таким путем не получится – путь движения тока пройдет мимо плюсового провода. Поэтому есть смысл батарею предварительно очистить от грязи, помыв ее теплой водой с моющими средствами.

В итоге, имея мультиметр и некоторые знания, можно определить не только фактическое состояние батареи, но и режим её работы. Это несложно, и поможет избежать существенных денежных расходов.

В чём и как измеряется емкость аккумулятора?

Проверка электродвигателей разного вида с помощью мультиметра

Прозвонка проводов с помощью мультиметра — что это значит и как выполняется

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?

Как перевести амперы в ватты и обратно?

Как выбрать пуско-зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?

Как выбрать зарядное устройство?

Лучше всего брать зарядное устройство для батареек с индикатором заряда. Данный прибор позволит видеть наглядно всю информацию на дисплее, а это очень удобно.

Чтобы приобрести то что нужно следует обращать свое внимание на следующие вещи:

Аккумуляторы по размеру должны входить в ЗУ. Лучше всего брать АКБ и зарядное устройство от одного производителя

Универсальные же приборы стоят дороже.
Желательно чтобы была возможность поставить на заряд сразу несколько батарей.
Обратите внимание на штекер – вилку ЗУ. Проследите за тем чтобы от аппарата тянулся шнур с вилкой. Если она сливается с прибором, то он может выпадать из розетки.
Авто отключение зарядника.
Мощность прибора

От нее зависит скорость зарядки. Чем выше, тем лучше.
Встроенные индикаторы и наличие дисплея. Все это позволит выполнить качественный контроль процесса.

Если она сливается с прибором, то он может выпадать из розетки.
Авто отключение зарядника.
Мощность прибора. От нее зависит скорость зарядки. Чем выше, тем лучше.
Встроенные индикаторы и наличие дисплея. Все это позволит выполнить качественный контроль процесса.

Не следует приобретать дешевые зарядные устройства так как они могут испортить аккумулятор, да и вообще они не очень удобные. Устройства по дороже выполняют канальную зарядку, то есть каждую батарею заряжают отдельно и на ее идет отдельный модуль. Так же в них есть множество полезных функций, которые позволяют грамотно заряжать аккумулятор.

Полезные советы о хранении и утилизации батареек

  • Во многих приборах используют не один, а несколько элементов питания, которые подключены последовательно, а значит, если один элемент выходит из строя, то вся цепочка перестает работать. Если такое произошло не стоит спешить и выбрасывать все батареи, их необходимо проверить мультиметром, и только после проверки выбросить вышедшие из строя. Остальные используют до полного истощения заряда.
  • Если для прибора не хватает батарейки можно применять старый элемент питания, который вместе с новыми элементами обеспечит качественную работу устройства.
  • Испорченные батареи нельзя хранить дома, а тем более оставлять их в приборе. Такие батарейки следует сразу выбросить, иначе может потечь электролит и испортить прибор или рядом лежащие вещи.
  • Не рекомендуется нарушать целостность корпуса батареи, если это произойдет электролит может попасть на кожу и спровоцировать химический ожог.
  • Для утилизации элементов питания предназначены специальные места, дабы избежать нанесения значительного ущерба внешней среде электролитом.
  • Высокая цена батарейки не всегда указывает на качество. Наоборот, более дорогие приборы хранятся в магазинах дольше. Вполне возможно, что, купив батарею она будет с просроченным сроком годности, а именно элемент питания потеряет часть своего заряда.

Сколько заряда осталось в батарейке?

Существует примерная методика расчета процента разряда аккумулятора в зависимости от его напряжения.

Для батарей 1,5 В вычтите 1,1 В из фактического остаточного напряжения и умножьте результат на 200. В результате вы получите приблизительное значение в виде процента от оставшегося заряда.

Например, замеры показали результат 1,45 В. Вычитаем 1,45-1,1 = 0,35 * 200 = 70%.

В аккумуляторе осталось 70% от первоначального заряда.

При значениях 1,35 В будут получены следующие результаты:

1,35–1,1 В = 0,25 * 200 = 50% и т.д.

Для короны из 9 В вычтите 6,6 В и умножьте результат на 33,33. Пример расчета:

Измерить мультиметром = 8,79 В. Итого: 8,79-6,6 = 2,13 * 33,33 = 71%.

Что-то вроде этого. Напоминаем еще раз, что это очень приблизительный расчет и не стоит им руководствоваться.

Проверка пальчиковых батареек мультиметром

Для проверки батареек АА воспользуемся цифровым мультиметром. Это удобное устройство, которое проверяет напряжение, силу тока, сопротивление, целостность проводов, емкость и многое другое.

Чтобы правильно проверить аккумулятор мультиметром, измерительные провода прибора необходимо установить аналогичным образом.

Переместим переключатель влево на значение 20.

Красный провод отвечает за «+», черный провод отвечает за «-».

Берем красный щуп и подключаем к плюсовому полюсу блока питания. Итак, мы берем черный щуп и помещаем его на отрицательный полюс или просто нет.

После подключения устройство покажет точное напряжение батареи типа «аа». Стандартное напряжение для пальчиковой батареи – 1,5 вольта. Ничего страшного, если прибор показывает 1,54 или 1,45 вольта. В целом судя по напряжению аккум годный. Но если он не работает, даже если он показывает хорошее напряжение, это означает, что у него очень низкий ток или есть какие-то повреждения. В этом случае лучше купить новый.

Поэтому проверка батарейки АА выполняется мультиметром, как показано на рисунке.

Краткий алгоритм действий:

  1. Подключаем черный щуп к измерительному прибору в нижнем колодце.
  2. К центральному отверстию прикрепляем красный зонд.
  3. Поместите рычаг на номер 20 с левой стороны.
  4. Берем красный провод и подключаем к плюсу аккумулятора.
  5. Берем черный провод и подключаем к минусу аккума.
  6. Давайте посмотрим на значение, отображаемое на дисплее устройства.

Как проверить батарейку мультиметром под нагрузкой?

Для выполнения этой процедуры необходимо подключить аккумулятор к электрическому устройству. Например, к микромотору, лампочке или светодиоду. И параллельно подключите контакты измерительного прибора. На рисунке ниже показано, как это можно реализовать, а также схема подключения.

Для эксперимента использовался обычный двигатель 3v. Они используются почти во всех электрических игрушках. Провода подключаются к АКБ обычной изолентой.

Первым делом подключаем аккумулятор и мотор, затем вставляем щупы мультиметра в стык. Как видно из рисунка, на дисплее отображается значение 1,49 вольт. Это на 0,06 вольт ниже исходных значений. Это падение произошло в течение 2 минут работы двигателя. Поэтому время работы от аккумулятора на нормальном уровне.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром

Проверка обычных аккумуляторов для бытовых приборов проводится сравнительно редко – ведь для оценки их работоспособности достаточно просто установить элемент в мало потребляющий энергию прибор, который с новой батарейкой успешно работает. Если после установки аккумулятора он работать перестал – элемент можно выбросить.

Другое дело – автомобильные аккумуляторы. Их стоимость весьма существенна, а проблемы с уровнем заряда возникают часто. Поэтому вопрос о том, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром, возникает у многих автомобилистов.

Самый простой способ замера – проверка напряжения на клеммах при отсутствии нагрузки.

Для этого специальные «клещи» или «крокодилы» подсоединяют к клеммам аккумулятора и считывают показатели прибора. Его регулятор предварительно устанавливается на секторе проверки напряжения (маркировка DCV или V-) в положение, соответствующее 20 В (номинальное напряжение автомобильных аккумуляторов обычно 12 В). Далее заряд оценивается в соответствии со шкалой плотности электролита при разных уровнях заряда и температурах.

При проверке обязательно следует отключить АКБ от бортовой проводки автомобиля. Для более точной оценки желательно нахождение машины в покое 5…6 часов.

Если этот метод не дает полной информации, встает вопрос о том, как провести дополнительную проверку. В качестве таковой используется оценка емкости аккумулятора. Под этим термином понимается время его работы с оптимальной отдачей заряда при определенном уровне напряжения. Емкость измеряется в ампер-часах. Простейший вариант тестирования – подключение небольшой «типичной» нагрузки. В случае с автомобилем это может быть его фара. Подключив к АКБ фару и дав ей проработать пару минут, можно оценить емкость аккумулятора. Если фара быстро гаснет, светит тускло – требуется зарядка.

При недостаточности визуальной оценки можно использовать мультиметр. Для этого после снятия нагрузки подключается прибор в положении измерения напряжения. Показатель выше 12,4 В свидетельствует о нормальном заряде. Если же значение ниже – устройство требует зарядки.

Еще один вариант для оценки емкости – «контрольный разряд». Для этого необходимо:

  1. полностью зарядить источник питания;
  2. подсоединить максимальную, указанную в техпаспорте нагрузку, с включением в цепь мультиметра. Прибор выставляется на измерение ампеража на уровень выше номинального для АКБ;
  3. далее под нагрузкой отслеживается время, за которой ампераж устройства упадет наполовину.

Если полученный показатель отличается от указанного в паспорте незначительно, аккумулятор пригоден к дальнейшему использованию. Если разница более 15% — стоит подумать о замене аккумулятора.

Проверка «на скорую руку»

При невозможности устроить полноценное тестирование можно быстро выяснить примерные параметры аккумулятора. Для этого необходимо:

  • проверяется напряжение на клеммах в незаведенном автомобиле. Оно должно составлять примерно 12,7 В;
  • после того, как машина завелась, напряжение проверяется снова. Оптимальное значение – 14,6 В (подъем в момент пуска двигателя нормален);
  • далее подключается нормальная для данного авто нагрузка – фары ближнего света, обогрев салона. Идеальный вольтаж в данном случае 14,6 В.

Как проверить батарейку стрелочным мультиметром?

Для проверки берем необходимый аккумулятор и так же, как и с цифровым, подключаем штампы к положительному и отрицательному полюсам.

Не забудьте переместить глюкометр в положение измерения батареи!

В принципе батарею можно проверить без тестера. Для этого нужно поставить вертикально, приподнять на 2 см и отпустить. Если он подпрыгивает, значит, он сморщился. Одна загрузка не даст сильного отскока.

Проверка работоспособности аккумулятора без использования устройства также обычно выполняется с помощью лампы. Но этот тест покажет только, что есть напряжение, напряжение, и он не разряжается. В общем, его можно использовать. Этот эксперимент можно провести дома.

Работает ли аккумулятор, вы можете узнать, вставив его в желаемое электронное устройство. Или с помощью тестера, то есть мультиметра. Или просто, как указано выше. Таким образом, вы можете управлять батареей с круглым пальцем и многим другим.

Для Android 3C Battery Monitor Widget есть специальный тестер емкости аккумулятора! Но это поможет только определить количество заряда телефона.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?

Еще одним важным показателем является емкость аккумулятора. Эта характеристика показывает, какое количество заряда он отдаст в течение конкретного промежутка времени, при определенном напряжении, и она измеряется в ампер-часах.

Емкость аккумулятора автомобиля, при помощи мультиметра можно проверить несколькими способами.

Проверка емкости аккумулятора авто под нагрузкой

Одним их способов проверки емкости аккумулятора с помощью мультиметра является применение нагрузки, в роли которой может выступать обычная лампочка. Стоит помнить, что если она начинает постепенно тускнуть, то на этом можно заканчивать проверку, поскольку аккумулятор неработоспособен.

Нагрузку для проверки аккумулятора необходимо подбирать таким образом, чтобы она могла забрать половину тока батареи, то есть если емкость равна 7 Амперам в час, то нагрузка должна быть 3,5 Вольт. Отличным вариантом может быть автомобильная фара мощность, которой равна 35-40 Ватт.

Поэтапно данная процедура выглядит так:

  • Аккумулятор отключается от генератора;
  • Подключается нагрузка;
  • Около двух минут аккумулятор должен работать под нагрузкой;
  • Отключается нагрузка;
  • К аккумулятору подключается мультиметр в режиме измерения напряжения;
  • Снимаются показатели.

Если аккумулятор исправен, то его напряжение должно быть выше 12,4 Вольт. Соответственно любые проблемы при запуске, скорее всего, вызывает неисправность электропроводки или иных систем автомобиля. В том случае, если показатели мультиметра находятся в промежутке от 12 до 12,4 Вольт, то это значит, что долго он не проработает и в скором времени нужно будет приобрести новый аккумулятор.

Проверка емкости аккумулятора методом контрольного разряда

Для того чтобы проверить аккумулятор таким образом необходимо полностью зарядить его и нагрузить таким образом, чтобы сила тока разрядки соответствовала расчетному значению, которое указано в паспорте батареи. При этом в цепь включается амперметр или мультиметр включенный в режим отображения силы тока в цепи.

После этого, необходимо зарегистрировать через какое время сила тока уменьшится более чем на 50%. Получившееся значение сравниваем с паспортными данными аккумулятора и если разница не велика, то он вполне годен к использованию. Если разница велика, то это явное свидетельство о том, что батарею нужно заменить.

Как проверить количество заряда под нагрузкой

Отобранные элементы подвергаются повторному тестированию. Необходимо разобраться, как измерить емкость аккумулятора мультиметром под нагрузкой. Порядок действий следующий:

  • соединение щупов прибора с контактами тестируемого элемента;
  • параллельное подсоединение нагрузочного компонента;
  • подождать 30 секунд;
  • отметить полученные значения.

В зависимости от полученных данных батарейки сортируются следующим образом: если результат 1,1 В и меньше, то такие изделия можно смело выбрасывать; когда значение не превышает 1,3В — можно использовать в пультах дистанционного управления. Если у элемента под нагрузкой 1,35 В и больше — он полностью исправен.

Что можно проверить

Существует несколько способов проверки жизнеспособности элемента питания, позволяющих проверить:

Заряд без нагрузки

Для получения точных значений используется цифровой тестер, но подходит и аналоговый. Первоначально рекомендуется замерить заряд без нагрузки, это позволит сразу отбросить элементы, питания, подлежащие утилизации.

Порядок тестирования:

  1. Переключить мультиметр в режим замеров постоянного напряжения.
  2. Установить чувствительность на уровне 20 В.
  3. Подключить щупы к токовыводам батарейки, соблюдая полярность.
  4. Снять показания мультиметра, которые появятся на цифровом экране.

Полученные показания помогут понять, для каких целей можно использовать б/у элемент питания:

  • от 1,35В – пригодна для установки в любую электронику, включая технику с повышенным энергопотреблением;
  • 1,2-1,35В – подходит для питания электроприборов, где отсутствует пиковая нагрузка, например, часах, фонариках, пультах дистанционного управления;
  • менее 1,2В – батарейка отработала положенный ресурс подлежит утилизации в специальном контейнере.

Нормальны заряд батарейки.

Заряд под нагрузкой

При замерах под нагрузкой в качестве потребителя энергии в цепь подключается обычная лампочка от фонарика, обеспечивающая ток 100-150 мА.

Для проверки батарейки мультиметром потребуется:

  1. Подключить щупы тестера к токовыводам, соблюдая полярность.
  2. Запитать к цепи лампочку.
  3. Через 3-40 секунд снять показания с экрана мультиметра.

Полученные данные сопоставляются с таблицей:

  • ниже 1,1В – батарейка выработала свой ресурс, её нужно заменить на новую;
  • 1,11-1,3В – элемент питания пригоден для установки в электронику со сниженными энергопотреблением;
  • от 1,35 – батарейка почти новая, её можно использовать без ограничений.

Сила тока

Способ измерения, позволяющий получить точную картину о состоянии элемента питания. Одновременно, он негативно влияет на работоспособность, как правило, используется для тестирования новых батареек.

Алгоритм действий выглядит так:

Порядок измерения силы тока.

  1. Мультиметр переключается в режим измерения максимального значения постоянного тока.
  2. Щупы фиксируются на -/+ клеммах.
  3. С экрана снимаются показания.

Нормальной силой тока для нового элемента питания считается значение 4-6А. Если на дисплее высвечивается сила тока 3-3,9 Ампера – батарейка пригодна для использования в электронике. При значениях 0,7А-1,1А можно переставить ИП в часы, пульт дистанционного управления, где он ещё проработает некоторое время.

Напряжение

Проверка батарейки под нагрузкой.

Напряжение батарейки определяется под нагрузкой. Для этого к элементу питания подключается мультиметр и лампочка. Нагрузка на батарейку должна подаваться 3-40 секунд, после чего снимаются показания.

Если напряжение ниже 1,1 Вольта – батарейку необходимо утилизировать.

Емкость

Проверка ёмкости одноразовой батарейки не отличается от других способов работы с мультиметром. Измерительный прибор переключается в режим 10 Ампер. Далее, красный щуп подаётся на плюсовую клемму, чёрный – на минус. Замер необходимо проводить быстро – не более 10 секунд, иначе батарейка может разрядиться, выйти из строя (тестирование проводится путём замыкания цепи, что негативно влияет на банки). Если на экране появилось значение 0,2 Ампера, батарейку необходимо сдать в утиль.

При помощи тестера можно понять, есть ли ещё ресурс в батарейке, соответственно, владелец может сэкономить на покупке новых ИП. Для проверки достаточно знать исходные данные, подключить мультиметр, соблюдая полярность.

Измерение тока КЗ

Для следующего
способа проверки переключатель мультиметра нужно установить в положение –
измерение постоянного тока (10А).

Также
меняется и положение щупов. Черный остается в разъеме COM, а красный переставляете в
гнездо для замеров тока – 10А MAX.

Для измерения тока черный щуп прикладываете к минусу батарейки, красный – к плюсу.

Фактически при таком измерении вы закорачиваете элемент питания и подключаете его на короткое замыкание.

Чего
делать не рекомендуется. Для нормального замера желательно иметь дополнительное
сопротивление хотя в 10 Ом и более. Провода щупов имеют гораздо меньшее
значение.

Ошибка!
Поэтому при таком способе нельзя измерять большие токи через чур долго.

Даже на дешевой китайской модели есть предупреждающая надпись (не более 10 секунд с перерывом в 15 минут).

Гальванические
элементы подобного обращения не любят. Если батарея уже немного разряжена, то
после нескольких таких “коротких замыканий” ее придется выбросить.

Это как в анекдоте с ежиком и спичками

Идет ёжик по лесу с коробком спичек. Чиркнул одной, она пошипела и не загорелась – не годная (выбрасывает). Чиркнул другой, та тоже пошипела-подымила и не вспыхнула. Тоже не годная (выбрасывает). Чиркает третьей, та загорается. Он ее тут же тушит и говорит: – О, а эта рабочая! (и засовывает обратно в коробок).

Да и мультиметр может выйти из строя при превышении тока на особо емких банках. Чаще всего сгорает встроенный предохранитель.

Для
замера тока достаточно всего пары секунд. После чего убираете щупы и
запоминаете показания на табло.

На
новой исправной батарейке (1,5V) ток должен быть от 4 до 6А.

Показания
от 0 до 3А говорят о том, что батарейка села.

При
значениях от 3 до 4А ее можно поставить в маломощные устройства.

Ошибка!
Не вздумайте таким методом проверять мощные АКБ.

Например,
сборки для аккумуляторного инструмента, батареи эл.самокатов, велосипедов и уж
тем более автомобильные АКБ.

Проверка посредством измерения силы тока

Эта методика может применяться исключительно для новых элементов питания и дает возможность оценить мощность непосредственно перед покупкой. Положение прибора должно находится в зоне постоянного тока. Для получения адекватных измерений необходимо:

  • тестер установить на максимальный предел измерений;
  • щупы прибора плотно прижать к аккумулятору;
  • через несколько секунд после того как значение тока на индикаторе остановится, убрать щупы.

Нормальные значения — это 4−6 ампер. Если значение составляет 3−3,9 ампер, то ресурс батареи снижен, но ее еще можно установить в портативной аппаратуре. Когда видите цифры 1,3−2,9 ампер — для бытовых приборов такой элемент вряд ли сгодится, но подойдет для любых совместимых пультов ДУ (необязательно телевизионных).

Как проверить утечку аккумулятора мультиметром

Утечка тока – это показатель, который обозначает расход энергии на поддержание функционирования подключенных к неповрежденной электрической цепи сторонних приборов. Для каждой АКБ существует значение минимальной утечки тока, которое относительно автомобильной батареи в среднем составляет 55–80 мА.

В этот показатель входит обеспечение работы памяти магнитолы, системы впрыска топлива, сигнализации и ряда других вспомогательных систем. Совокупное значение не должно превышать 60–70 мА. Если утечка выше – то аккумулятор будет слишком быстро разряжаться и его придется менять

Это также важно, как знать, какую сигнализацию выбрать?

Чтобы знать, как проверить утечку аккумулятора мультиметром, следует сделать следующее:

  • Подготовьте транспортное средство к замеру. Отключите все, расходующее электрический заряд системы, и подождите пару минут.
  • Снимите положительную клемму с автомобильного АКБ.
  • Щуп мультиметра с отрицательным значением подключаете к клемме машины.
  • Провод с плюсом – к энергобатарее.

После этого необходимо снять показания с экрана прибора. Если они превышают норму, то вам надо по одному отключать и ставить обратно реле и предохранители, замеряя изменения тока утечки. После отсоединения одного из реле цифры придут в норму, следовательно оно и является слабым звеном цепи.

Какие параметры может измерять мультиметр

С помощью мультиметра можно с точностью определить при проверке АКБ напряжение, емкость, ампераж и др. Рассмотрим подробно по одному.

Измерение емкости

Как правильно проверить емкость аккумулятора мультиметром? Для этого нужно сделать контрольную разрядку АКБ, но перед этим она должна быть максимально заряжена. Следует убедиться, что зарядка полная, и только после этого можно производить замер плотности электролитного состава и напряжения.

В дальнейшем подключается прибор с определённой мощностью, например, лампочка.

Когда напряжение полностью заряженного источника питания снизится до уровня 50%, лампу накаливания нужно отключить. Емкость вычисляется по следующей формуле: сила тока в цепи при дополнительной нагрузке умножается на часовой период, при котором длился контрольный разряд аккумулятора.


 Измерение емкости

Если результат в ампер-часах соответствует номинальной цифре, то состояние АКБ отличное.

Напряжение

Иногда возникают проблемы, АКБ новая, а транспортное средство не заводится. Для этого нужно рассмотреть, как цешкой проверить аккумулятор при измерении напряжения. Для этого активируем устройство в режим измерения постоянного напряжения с завышенным значением DCV – 20, а заряженная батарея имеет норматив 12.7 вольт. Чёрный щуп прибора – к минусу, а красный – к плюсу батареи.

Значение должно быть не меньше 12.6 В. Когда напряжение аккумулятора менее 12, его требуется срочно зарядить, так как потенциал – менее 50%. При значении менее 11.5 – АКБ разряжена. Из-за плохих контактов и повреждения проводов в бортовой системе автомобиля возможна просадка напряжения.

Определение силы тока

Данный метод обычно используют для определения мощности элемента электропитания. Также с его помощью можно проверить работоспособность батарейки, которая была в употреблении. Предварительно мультиметр необходимо настроить таким образом, чтобы прибор отображал показание силы постоянного тока.

Алгоритм проверки стандартный. Щупы мультиметра соединяют с «плюсом» и «минусом» батарейки. Измерение длится 2–3 секунды. Оптимальным показателем величины силы тока является 4–6 ампер. Если при оценке мультиметром результат ниже, это указывает на то, что энергоресурс батарейки снижен. При 3–3.9 ампер батарейку можно применять для нетребовательных электрических приборов.

Как проверять другие виды батареек

Проверка работоспособности других видов батареек также не будет существенно отличаться от процедуры, описанной в двух предыдущих пунктах.

Если нужно провести проверку аккумуляторной батареи телефона или другого мобильного устройства, то просто приложите щупы соответствующего цвета к «плюсовому» и «минусовому» контакту на аккумуляторе. Если маркировка на самом элементе отсутствует, то её можно определить самостоятельно.

Ещё один плюс аналогового мультиметра в том, что он позволяет проверить даже батарейку от ручных часов, которая отличается своими небольшими размерами. Для этого нужно прислонить чёрный щуп к верхней части «таблетки», а красный к боковой, поскольку плюс у такого элемента питания покрывает почти всю площадь батарейки.

Мнение эксперта
Стребиж
Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Любые вопросы задавайте мне, я помогу!

Данная операция необходима для того, чтобы следить за уровнем падения разности потенциалов, отключая нагрузку в тот момент, когда питание будет иметь минимально допустимое значение данной характеристики. Если же вам что-то непонятно, пишите мне!

Как сделать прибор собственными руками

Когда необходимая техника отсутствует, прибор можно сделать самому, посмотрев видео. Из готовых приборов необходимо взять вольтметр, а оставшиеся детали сооружают из подручных средств. Трудности возникнут при расчетах и создании внутреннего сопротивления, для которого потребуется ток.

Подходящим материалом является нихромовая проволока, используемая для создания нагревательных спиралей в электрических плитках. Нихромовые элементы можно заменить металлической полосой из прочих нагревательных устройств.

Для напряжения 12 В показатель тока должен находиться в рамках 80-120 Ампер, а сопротивление – 0,1-0,15 Ом. Прибор для измерения такого сопротивления сложно найти. По этой причине подбирают длину одного элемента и измеряют ток, который он пропускает. После этого совмещают несколько подобных деталей.

Самодельный аппарат делают последовательно:

  1. Подбирают нихромовую проволоку или нагревательную полосу и измеряют мультиметром до 15 А ток. Элемент должен пропускать 10-12 А.
  2. Соединяют 10 таких деталей, получая нагрузку в 100-120 А. Проволоку необходимо надежно скручивать.
  3. Полученный элемент помещают в подходящий корпус и фиксируют в нем. Если коробка небольшая, то проволоку несколько раз сгибают так, чтобы витки не касались друг друга. Параллельное соединение должно быть надежным, что обеспечивается изолирующими цилиндрами, которые устанавливают на изгибы.
  4. Концы скрутки припаивают к контактам на выходе, а снаружи – к соединительным проводам.
  5. Подключают вольтметр.
  6. Крепят на концы соединительного кабеля зажимы, которые потом подсоединяют к аккумулятору.

Когда устройство будет готово, можно проводить измерения в домашних условиях.

Как проверить пригодность батарейки

Скопившиеся дома батарейки, считающиеся разряженными, можно легко проверить, чтобы убедиться в том, что они подлежат утилизации. Кроме того, иногда есть возможность реанимировать их пропусканием слабого тока, но для подобных процедур требуется специальный зарядный девайс.

Но требуется точно знать выдаваемый элементом ток и оставшуюся емкость. Для этого используется специальный прибор — мультиметр. Этот полезный прибор имеется в доме практически у каждого хозяина и позволяет осуществить множество измерений и детальный анализ параметров:

  • определить участок прорыва проводки, чтобы не понадобилось ломать сразу все короба для кабеля или штрабить большой кусок стены;
  • показать актуальный уровень напряжения в электросети — стабилизатор напряжения может ошибаться;
  • проверить фазу в розетке/выключателе — самый действенный способ избежать короткого замыкания при починке проводки;
  • измерить степень сопротивления проводки в доме и оборудования. Критически полезная функция при ремонте электросетей и электрооборудования в старых домах;
  • проверить лампочки и прочие приборы на пригодность;
  • узнать емкость батареи телефонов, смартфонов, iPhone, андроид-планшетов и даже геймпадов xbox. Эти параметры проверяются и программами-мониторами, однако не существует ни одного достаточно точного приложения, превосходящего мультиметр;
  • измерить степень заряда батареек.

Такой тестер, несомненно, должен быть в каждом доме. Чтобы купить мультиметр, необходимо для начала выбрать конкретную марку — их множество. Самыми популярными считаются: Elitech, Hama, One, Orient, Sunwa, YX-1000A, BL1, BT-168D, BT1, DT-182, DT-830B, DT-832, DT-838, «Мегеон».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий